Аверины Афанасьевского района Кировской области Муниципальное казённое специальное (коррекционное) - презентация. Цветы весны Артемихина Т.П

"Уроки искусства "

новый подход к художественно-творческому развитию школьников

Муниципальная Сакулинская основная общеобразовательная школа

Тропкина Марина Александровна


Примерный план урока ИЗО в 3 классе Демонстрирует значение эмоционального настроя в восприятии учебного материала.

  • Объяснение новой темы через

демонстрацию картин, чтение стихов, слушание музыки

  • Личный поэтапный рисунок учителя
  • Творческая работа

Тема «Весна»

Цели:

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;
  • Помогать осмыслить художественно-творческое отношение представлений об окружающем мире;
  • Обучать основам владения изобразительной грамотой;


Прослушивание музыкального произведения

«Вальс цветов» П.И.Чайковского




Поглядишь – глазам не верится:

Вдаль на целую версту –

То ли белая метелица,

То ль сады стоят в цвету.

Слушание стихотворений о весне


Наш цвет чуть-чуть алеющий,

Серебряный наш цвет,

Тебе, весне, нас греющей,

Несём мы наш привет.


М. Исаковский

Когда цветут сады, кажется, будто пышные белые облака упали на землю! А цветущую яблоню можно назвать самым загадочным деревом, деревом тайны, деревом дороги, деревом величайшего секрета. Цветущая яблоня – дерево, на которое достаточно просто смотреть и радоваться пробуждению природы.




«Цветущий сад» Лувисьен Вашингтон

Демонстрация картин художников



Знакомство с новым приёмом разбела красок.

Личный показ учителя



физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Покажем, как

распускается бутон.

Набухай скорей бутон.

Распускайся наш цветок!

Мы живём в родном краю.

Всех я вас приветствую!


Продолжение работы

обсуждение



УДАЧИ ВАМ,

Цветы весны Артемихина Т.П. учитель ИЗО МКС(К)ОУ С(К)ОШИ д.Аверины Афанасьевского района Кировской области Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида д. Аверины Афанасьевского района Кировской области Занятие кружка « Юный художник » Возраст обучающихся: лет


Цель: создать условия для овладения учащимися элементарных навыков рисования Задачи: Продолжить формирование навыков изобразительного творчества (учить особенностям выполнения работы кистью – наложение ровных уверенных мазков без отрыва от бумаги). Развивать у детей изобразительные способности, наблюдательность; развивать речь, память, эстетический вкус. Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству; воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.























При рисовании помните! О внешнем строении цветка(форма цветка, строение листьев, стебель) Выделите центр цветом, соотнесите правую и левую части рисунка. Детали прорисовывайте тонкой кисточкой, мелкими мазками Покажие дальний и ближний фон линией и цветом.


Если я сорву цветок, (приседание) Если ты сорвешь цветок…(приседание) Если все: и я и ты- Если мы сорвем цветы, (приседание) То окажутся пусты и деревья и кусты… И не будет красоты,(повороты головой) И не будет доброты. Если только я и ты, Если мы сорвем цветы. Берегите живую природу! Т.Собакина

Цели и задачи:

  1. Развивать творческие способности учащихся. Развивать пространственное мышление, образное представление и воображение.
  2. Прививать навыки и умения работы в изобразительном искусстве, ознакомить с основными техническими приёмами работы. Дать представление о деревьях, как объектах изображения;
  3. Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность; Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, умение замечать её удивительные краски;
  4. Ознакомить школьников с выдающимися произведениями русского и мирового изобразительного искусства.

Оборудование:

  1. Грамзапись “Голоса птиц”, “Солнечная капель”, П.И.Чайковский “Времена года”; отрывки стихотворений о весне.
  2. Репродукция картины А.К.Саврасова “Грачи прилетели”, И.И.Левитан “Март”; фотографии природы. (Презентация к уроку )
  3. План оформления листа.
  4. Таблица цвета.
  5. Кисти, краски, вата, восковые карандаши, листы белой бумаги, стаканчики для воды.
  6. Запись на доске девиза урока, отрывок стихотворения о весне.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

  • Сегодня у нас на уроке присутствуют гости: учителя, логопеды, завуч школы. Они посмотрят, чему научись первоклассники за время учёбы.
  • Создадим хорошее настроение.
  • Прозвенел и смолк звонок,
    Начинается урок.
    Мы за парты дружно сели,
    И на доску посмотрели.
    Мы сегодня опять
    учиться будем рисовать.

  • Проверяем готовность к уроку:
  • Учитель:

    У меня есть карандаш,
    Разноцветная гуашь,
    Акварель, палитра, кисть
    И бумаги плотный лист.
    А еще мольберт-треножник –
    Потому что я художник!

    Учитель: Молодцы! Все готовы начать урок.

    П. Сообщение темы и цели урока:

    А чему посвящен наш сегодняшний урок, вы узнаете, отгадав загадку.

    Текут ручьями снег и лёд,
    У птиц на север перелёт.
    Всё пробудилось ото сна,
    Всё дольше день…
    Пришла …(весна)

    Тема урока: “Март. Весна света”,

    И будем работать под девизом: “Удивительное - рядом, умей видеть и наблюдать”

    III. Актуализация знаний: введение в тему урока.

    С доисторических времен человек проявлял стремление к прекрасному, украшал своё жилище рисунками. А что может быть прекраснее природы, весны!

    Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все то, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд. Шли века, и в этом своём умении некоторые достигли высокого мастерства. Доводилось ли вам бывать в музее, где собраны картины? Как правильно они называются?

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ – узкое крытое помещение,
    соединяющее части здания.

    (Париж. Лувр.) Обратите внимание на богато расписанные залы, высокие своды, приглушенный свет. Здесь хранятся лучшие работы.

    В зависимости оттого, что изображено на картине, можно определить её жанр.

    Давайте попробуем определить, к какому жанру относятся репродукции этих картин? (Презентация к уроку)

    1.Натюрморт. ЯН ХЕМ. (1683 год) Государственный Эрмитаж

    2. Портрет. Автопортрет В.И. Суриков (1879 год)

    (Дети не смогли назвать правильно жанр – пейзаж).

    3. Пейзаж. И.И. Левитан. Весна. Большая вода.

    IV. Беседа.

    Если видишь на картине
    Нарисована река,
    Живописные долины
    И дремучие леса,
    Белокурые березки,
    Или старый крепкий дуб,
    Или вьюга или ливень,
    Или солнечный денёк,
    Нарисованным быть может
    Или север или юг.
    И любое время года
    Мы в картине разглядим.
    Не задумываясь, скажем:
    Называется … (Пейзажем)

    Пейзаж – общий вид местности, картина изображающая виды природы.

    Пейзажист – художник, рисующий пейзажи.

    Пейзаж - от французкого слова “пэи”. Что означает страна. Всю страну, конечно, не вместить в картину, но и по берёзке можно многое о ней узнать.

    Как прекрасна страна и как художник в неё влюблен. Этим он и поделился с людьми.

    • Вот такую картину наблюдал Алексей Кондратьевич

    Саврасов на окраине Костромы в 1871 году.

    В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветре деревья. И вдруг всё наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц, звоном капели. Солнышко свети ярче, лучи его стали ласковыми, тёплыми.

    • А эту картину Исаак Ильич Левитан написал в 1895 году с натуры под Москвой в имении Турчановых.
    • Как цвет помогает художнику показать приближение весны?

    Цвет чистый и нежный. Солнечный цвет везде – на стенах дома, на стволах молодых берёзок, на тоненьких веточках тополей. Природа с радостью и улыбкой встречает весну. Это настроение передаётся и зрителям.

    V. Динамическая пауза. Зарядка для глаз.

    VI. Творческая практическая деятельность учащихся.

  • Найди ошибки начинающего художника.
  • Учитель: Они правильно нарисовали?

    Дети: Нет! (Называют ошибки). Деревья не бывают такой формы.

    • Деревья расположены на одной линии, нет перспективы.
    • На переднем плане дерево меньше, чем на заднем плане.
    • Перегружена деталями одна часть картины
    • Деревья “морковки”, деревья без макушки, дерево из геометрических фигур рисуют дети от 2 до 6 лет.

    2. Цвет, сочетание красок – это важнейшее художественно-выразительные средства живописи. На какие группы делятся цвета?

    Теплый цвет – в нем преобладают оттенки жёлтого и красного.

    Например: И.И.Левитана “Золотая осень”.

    Холодные цвета – синий и голубой. Они могут превратить все другие цвета в холодные, ледяные. Их можно увидеть везде – на снегу, в воде, в небе.

    Например: картина Аркадия Александровича Рылова “В голубом просторе”.

    VII. Физкультминутка. Песня “Солнечная капель” с движениями.

    Есть волшебные слова,
    Скажешь, сразу тишина.
    Повнимательней, дружок,
    Продолжается урок.

    VIII. Личные наблюдения детей по результатам экскурсии в парк.

    Оглянись вокруг. Самым распространенным деревом считается берёза. Она является символом России. Её изображение мы встречаем у многих художников, ей посвящены стихи и песни.

    Какие изменения в природе вы заметили? Расскажите о снеге, какой он?

      • Снег тает. Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым. Он потемнел и осел.
      • Проснулись деревья от зимнего сна, распустились первые почки.

    А какой легкий воздух. На небе появились голубые просветы.

    IX. Разметка листа.

    Как рисовать пейзаж:

    Взяли этюдники, расположили листы вертикально (или горизонтально)

    Разделили на две части – это линия горизонта. Линия горизонта бывает высокой и низкой. Она не обязательно должна быть прямой.

    Повторим правила:

    План это – взаимное расположение предметов.

    Первый закон:на картине бывает передний (крупные предметы), средний (помельче) и задний план (маленькие).

    Третий закон:расстояние изменяет цвет предмета. Удаляющиеся - все холодные. Приближающиеся – все теплые цвета. Цвет от расстояния теряет яркость. Средний и задний план выглядит выцветшим и белесым.

    Март открывает весну. С него начинается весна света. И верно: столько солнца и белого снега – глаза слепит. Март с зимой борется.

    X. Педагогический рисунок.

    Учитель: Вспомните, как рисовать дерево. (Демонстрация наброска при помощи кисти руки)

    • Чёрной, коричневой краской – ствол, ветви, снизу вверх;
    • берёза – ствол белый, потом ветви, точки чёрным цветом; ель, сосна – добавляем зелёной краски.

    Местами снег подтаял, в лужицах отражается небо и стволы деревьев, на проталинках появились первые весенние цветы.

    Учитель: Приступаем к работе

    XI. Индивидуальная работа. (

    Чистый лист)

    1. (Музыка) Подумайте, а как бы вы назвали свою картину?

    Пока вы думаете, я включу музыку, она поможет вам понять и передать своё настроение. П.И.Чайковский “Времена года”.

    2. Помощь учащимся, шаблоны зайчика.

    3. Лучшие наброски.

    4. Работа в цвете (по наличию времени).

    XII . Эстетическая оценка работ

    1. Что вы почувствовали в музыке? А в картине?

    Да, радость пробуждения, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны, легкая печаль по уходящей зиме.

    2.Какими словами вы могли бы проиллюстрировать свою картину? (Доп.материал)

    XIII. Домашняя работа

    Собираем репродукции картин о весне, перелётных птицах, разучиваем понравившиеся строки стихотворения.

    XIV. Итог урока

    Кто запомнил, как называется музей картин? В каком жанре мы выполнили работу? Картины, какого художника вы запомнили?

    Обязательно расскажите дома родителям, о чем узнали на уроке.

    Лучшие работы отправим на выставку. Спасибо за работу.

    https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Приход весны мы связываем с теплыми лучами мартовского солнца, с капелью, криками прилетевших с Юга птиц и, конечно, с появляющимися на проталинах первыми цветами. весна

    Я ростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? З еленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? … Д ует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Весенние месяцы март апрель май

    В е с н а – переход от зимы к лету. март апрель май

    В начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять. Он превращается в воду.

    Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.

    Лед на речках вначале раскалывается на льдины, а затем постепенно тает.

    На кустах и деревьях набухают почки Вся природа оживает

    Появляются первые листочки

    Некоторые деревья вначале одеваются в цветы, а потом уже добавляют к ним листья. Посмотри как красиво цветет яблоня.

    А вот черемуха цветущая

    Так цветет сирень

    Из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью. Одними из первых возвращаются грачи.

    Вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: большой медведь и бурундучок.

    В лесу еще прочная корка снега, потемневшего, ноздреватого. Но кое-где видны прошлогодний папоротник, жухлая трава и посвежевший мох. Первыми появятся белоснежные подснежники.

    Начинает появляться свежая травка и первые цветы. Их так и называют – первоцветы.

    Куда ни глянь, всюду желтой россыпью сияет весенняя мать – и – мачеха и одуванчики. Утром, когда еще держится роса, открываются маленькие золотистые корзинки мелких, узких лепестков. К вечеру корзинка складывается в плотный бутон.

    За ними из-под прелого листа и опавшей хвои выбираются ландыши, фиалки, затем незабудки. В стойкости они соревнуются с зимой, выдерживая десятиградусные ночные заморозки. Не боятся первые цветы ни дождя, ни сильного ветра.

    Затем наступает очередь крокусов и нарциссов. Гиацинты наполняют воздух своим экзотическим ароматом

    Тюльпаны расцвечивают во все цвета радуги. Хочется крикнуть: «Весна идет - весне дорогу!»

    Весна в картинах художников

    Романов Алексей Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала...

    И. Левитан «Март»

    «Грачи прилетели» А.К. Саврасов

    Столяренко Петр «Цветущая сирень»

    И.И. Левитан «Большая вода»

    И.И. Левитан «Цветущие яблони»

    И.И. Левитан «Одуванчики» С. Дорофеев «Ландыши»

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ЗАГАДКИ о весне

    Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня...

    Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький

    Подснежник

    Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка?

    Тема урока: Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования («монотипии»; «по – мокрому»; «ниткография»)

    Задание – разминка « Превращение кляксы » – капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похожа. Потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение. Затем воспользовавшись трубочкой раздуть изображение в нужную сторону. Дорисовать недостающие детали.

    Задание № 1 Выполнение рисунка весенних цветов в технике «монотипии»

    (Вид печатной графики, в котором можно получить только один отпечаток). Техника монотипии заключается в нанесении красок кистью от руки на гладкую поверхность (метал, стекло, пластик и др.). Специфическая фактура и необычные эффекты цветовых и тональных переходов, уникальность и неповторимость каждого оттиска. монотипия

    1. Большой кистью, очень быстро, нанести краску на стекло, пластик, картон, фотобумагу или другую поверхность.

    2. На закрашенную поверхность, пока не успела высохнуть краска, наложить лист бумаги большего формата, чем закрашенная поверхность.

    3. Наложенный лист быстро прогладить руками, слегка прижимая.

    4. Осторожно снять лист с закрашенной поверхности.

    5. Полученный отпечаток рассмотреть и при необходимости доработать кистью, карандашом или фломастерами.

    Последовательность работы в технике монотипия. 1 2 3 4 5

    Рисунки, выполненные в технике «монотипии»

    Задание № 2 Рисунок цветов в технике «по – мокрому»

    Для работы вам понадобятся: Бумага для акварели, Акварельные краски, Кисть для акварели (белка или колонок), Акварельные карандаши или мелки, Чуть влажная чистая ткань Этапы работы: Совет: перед началом работы смочите краски (капните в каждую краску несколько капель воды)

    Хорошо смочить лист водой (используем широкую кисть или губку)

    2. По мокрому листу наносим тон акварельной краской. Не берите много краски на кисть, следите, чтобы кисть была хорошо смочена водой. Лучше, если фон не будет слишком ярким.

    3. Промакиваем чуть влажной тканью (чтобы лист убрать"лужи", а также получается красивая фактура).

    4. После того, как все задуманные цветы будут изображены, наносим капли зеленой краской (листья).

    5. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски (кисть должна быть перенасыщена краской). Рисуем по мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного цветка (как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета). Старайтесь не наносить капли для изображения двух разных цветков слишком близко.

    6. Стебли рисуем по -мокрому акварельными мелками или карандашами, либо обычными цветными карандашами после того, как рисунок подсохнет.


    Весна – одно из самых чарующих времен года. Весна радует людей теплой погодой, яркими солнечными днями и первыми цветами. Рисовать весенний пейзаж невероятно интересно и достаточно просто. Для этого потребуются:
    1. акварельные краски;
    2. баночка с водой;
    3. круглые кисточки (колонок №1 и синтетика №7);
    4. бумага;
    5. ластик;
    6. гелевая ручка черная и механический карандаш;


    Если все нужные инструменты подготовлены, можно приступать к рисованию:
    1. Изобразите стволы берез;
    2. Нарисуйте линию горизонта и небольшую речку;
    3. Нарисуйте бревно, которое перекинуто через реку. Затем изобразите ствол дерева, которое расположено вдали, а также куст вербы, растущей на берегу;
    4. Пририсуйте деревьям ветки. Нарисуйте маленькую елочку, растущую около берез. Изобразите очертания деревьев на горизонте;
    5. Обведите набросок ручкой. Нарисуйте на вербе ростки, а также проталины на земле;
    6. Ластиком удалите предварительный рисунок;
    7. Сильно разбавленной водой синей краской закрасьте небо. Изумрудно-зеленой краской раскрасьте деревья на горизонте;
    8. Раскрасьте деревья. Тонкие ветки раскрашивайте кистью №1, а стволы – кисточкой №7;
    9. Раскрасьте речку голубой краской, а там, где лежит бревно – коричневой;
    10. Раскрасьте елку темно-зеленой краской, а проталины – светло-зеленой и светло-коричневой. Сугробы немного закрасьте сильно разбавленной водой синей краской;
    11. Раскрасьте вербные ветки коричневой и желтой краской.
    Дождитесь полного высыхания рисунка. Весенний пейзаж готов. Такую картину можно раскрасить не только акварелью, но и цветными карандашами или же фломастерами.

    Планирование беременности