Церковь истинной веры.

Если в апостольское время существовала единая истинная Церковь Христова, то сегодня все увеличивающееся количество деноминаций затрудняет для многих людей вопрос, какая же Церковь является истинной? Открывая Священное Писание, мы находим ряд признаков, по которым можно определить видимую истинную Церковь Божью.

Первым и самым главным признаком является преемственность учения Церкви. Апостол Павел пишет о верующих, что они "утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным каменем" (Еф. 2:20). Учит ли Церковь так, как учили пророки, Христос и Апостолы? Если ответ положительный, то вы на правильном пути.

Второй признак описан в Матф. 28:19 – "Итак идите, научите все народы". Истинная Церковь Божья на земле – это не национальная, а всемирная Церковь, которая несет весть о спасении по Божьей благодати в Иисусе Христе, "благовествуя живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу" (Откр. 14:6).

Третьим признаком является вера в единого вечносущего Бога в трех отдельных личностях – Отца, Сына и Святого Духа. Непринятие Иисуса Христа вечносущим Богом (Ин. 1:1-3,14) и Духа Святого Божественной личностью (Деян. 13:2) указывает на отсутствие библейского основания религиозного сообщества.

Четвертый признак – принятие Иисуса Христа, как единственного посредника между Богом и людьми в деле спасения. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). Если Церковь не признает Христа единственным посредником (1 Тим. 2:5), то следует задуматься над ее истинностью.

Пятый признак – истинная Церковь пребывает в ожидании возвращения Господа. В Евр 9:28 сказано, что "Христос во второй раз явится для ожидающих Его во спасение". Имея хотя бы элементарные знания латинского, можна легко определить Церковь, ожидающую второе пришествие Христа.

Шестым признаком является соблюдение заповедей Божиих. Этот признак настолько важен, что он упомянут в Откр. 14:12 наряду с верой в Иисуса Христа. А в Откр. 12:17 написано, что не все, называющие себя христианами, а только соблюдающие заповеди Божьи вызывают особенную ярость врага душ человеческих. Истинная Церковь признает все заповеди Десятисловия, которыми познается грех (Рим. 3:20, 7:7).

И, последнее , истинная Церковь Божья во все времена находится в оппозиции к миру, за что гонима и преследована мирскими людьми. Иисус сказал: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15:19). Невозможно угодить миру и в то же время сохранить верность Богу.

Истинная видимая Церковь Божья есть. И определить ее с помощью Священного Писания, которое является компасом в духовных вопросах, не так уж и трудно.

Где истинная церковь?

    ВОПРОС ОТ ОЛЬГИ
    Христиане многих церквей доброжелательные, приветливые люди, только мнения относительно конкретных стихов у разных конфессий расходятся. Я так думаю, наша гордыня не позволяет нам придти к единому, а ведь всех нас Господь Иисус Христос объединяет. Пожелание у меня одно - объединиться во Христе! Зачем углубляться в тонкости толкования Библии? Главное познакомиться с Богом, найти свою дорогу и идти по ней.

Не могу с Вами согласиться. Иисус четко говорил, что будет много людей, которые будут знакомы с Господом, но не наследуют спасение, так как они не исполняют в своей жизни волю Бога:

“Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие . Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному … А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их , уподобится человеку безрассудному” (Матф. 7:21-26).

Какие “сии слова" , здесь имел в виду Иисус? Этим предупреждением Христос завершает Нагорную проповедь, в которой Он призывал людей вернуться к правильному исполнению Божьего закона (см. книгу “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” главу “Миссия и учение Иисуса Христа”). Поэтому Он и употребляет слово “беззаконие” . О нарушении какого еще закона здесь мог говорить Иисус? Конечно, не римского, и не статей законодательств разных государств, среди которых встречается много спорных, нелогичных и откровенно несправедливых законов. Речь в Нагорной проповеди конкретно идет только о Божьем законе . Посмотрите, о страшных последствиях беззакония (то есть неисполнения Божьего закона) Христос говорил и позже: “Как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие , и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их” (Матф. 13:40-43).

И в книге Откровение четко дана характеристика тех людей, кто войдет в Небесный Иерусалим для вечной жизни:

“Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его , чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами” (Откр. 22:14, см. также Откр. 12:17, Откр. 14:12).

То есть, человеку не стоит просто довольствоваться тем, что он стал верующим - “нашел” Господа. Одной веры мало. Апостол Иаков возвещал: “Вера без дел мертва … и бесы веруют, и трепещут” (Иак. 2:19,20). Нужно учесть, что возможно есть более истинная церковь и искать ее в своей жизни и делать то, что есть “воля Отца Небесного”. Подумайте, иудеи ведь тоже уверены, что исполняют волю Бога (с этими мыслями они и Иисуса распяли), и католики уверены, что они живут согласно воли Божьей, и православные, и свидетели Иеговы и баптисты и т.д. Но ведь, абсолютно понятно, что кто-то из них ошибается... И каждый уверен, что истинная церковь у них, а заблуждается уж точно не он, а другие... А ведь истина одна - она в Слове Божьем изложена просто и доступно - только вникай, уделяй время изучению “воли Божьей”, а не довольствуйся тем, что "нашел свою дорогу". Ведь эта дорога может быть не идеальна. Иисус говорил:

“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матф. 7:13)

А законникам (всенародно уважаемым духовным учителям того времени) Христос говорил, что они сами не вошли в Царство Небесное и своим ученикам не дали:

“Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали” (Лук. 11:52).

Что касается объединения во Христе, то, к сожалению, в существующей ситуации это навряд ли получится. Сложно представить, что лидеры конфессий дадут "забрать" у них паству и “заработанный” годами авторитет. По моему мнению, максимум что возможно – это объединение церквей под какой-то общей идеей, без потери при этом независимости. Поэтому надо быть реалистом и не дожидаясь объединения уже сегодня искать ту "истинную церковь", которая больше похожа на первоапостольскую, то есть ближе остальных стоит к учению Библии - пророков и апостолов, которые вещали от Господа. Иисус учил судить о человеке по плодам. Так и о церкви можно судить по жизни ее прихожан. Так можно хотя бы примерно сравнить церкви - насколько они близки к Богу. Как известно, Господь дал христианам Духа Святого после восшествия на небо. Поэтому по плодам можно понять и результаты действия Духа на сердца верующих каждой церкви. Где плодов больше, там и Духа больше - там и есть более истинная церковь. Конечно это относительное понятие, на Сам Иисус учил отличать лжеучителей по их плодам (не показным, а внутренним, реализующимся через их повседневную жизнь). В нашей церкви практически все члены, кто регулярно посещает богослужения несколько лет и изучает Библию, постепенно перестают выпивать алкоголь, курить, сквернословить и начинают вести высоконравственный образ жизни (например, нет интима вне брака, нет разводов и т.д.). Я сам раньше был сторонником всего вышеизложенного, но теперь это претит моему духу. Все это я считаю серьезным доказательством близости к Богу и Его закону нашей церкви. Стоит отметить, что согласно всемирной статистике члены нашей церкви в среднем живут на 5 - 10 лет дольше других людей. Это вам о чем-нибудь говорит? Я умышленно не называю название своей конфессии, чтоб ни делать ей ни рекламу, ни антирекламу. Но люди, которые прочитали книгу “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” найдут в ней те критерии истинной церкви, которые я считаю важными, в частности, истинная церковь должна стремиться соблюдать все актуальные неотмененные Божии заповеди, изложенные в Библии.

Урок 20 (продолжение)

На чем основано большинство религий?

Как много религиозных конфессий в нашем мире! Однако большинство из них основаны на имени «выдающихся людей» , положивших им начало. Такими являются буддизм, ислам, конфуцианство. Католицизм, самая крупная ветвь в христианстве, основана на авторитете апостола Петра. Христос однажды сказал: «Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18). В храме Св.Петра, где, якобы, погребено его тело, имеется надпись: «Где Петр, там и церковь, а где церковь, там нет смерти, там жизнь вечная». Конечно, здесь кроется ошибка. Правильно было бы вместо упомянутого апостола поставить имя «Христос». Сам Петр никогда не был главой церкви, главой апостолов, ибо на Иерусалимском соборе председательствовал апостол Иаков. Петр не страдал за нас на Голгофе, Петр не воскрес ради нашего оправдания. Петр не явил нам любовь Всемогущего Бога. Петр не принес нам на землю принципов Евангелия - небесных принципов спасения. Все это совершил Христос.

Петр сам в своем первом послании во 2 гл. 6 ст. вносит ясность: «Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится». Как видим, Петр не приписывает себе столь великую заслугу - быть основанием Церкви, а относит ее к Иисусу Христу - истинному главе Церкви. Апостол Павел подтверждает положение Христа как главы Церкви: «Всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Ефесянам 1:22).

Находясь перед синедрионом и говоря о своем уповании, Петр заключил: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:11-12).

В одной норвежской деревне полным ходом шло строительство церкви. Вдруг один из строителей поскользнулся и с огромной высоты стал падать вниз. Все были уверены, что он разобьется. В это время возле церкви проходило стадо овец. Строитель упал на одну из овечек. Удар оказался смертельным для ягненка, человек же остался невредим. В знак спасения строителя на шпиле той церкви был помещен необычный для Церкви символ - овечка.

Да, это Он - Христос - Агнец Божий, берущий на Себя грехи всего мира, умирает за нас, чтобы каждый из нас мог спастись. Как хорошо, что мы строим свою веру на Христе, а «верующий в Него не постыдится» (1 Петра 2:6).

Мерило для определения церкви Христа

«Исследуйте Писания... они свидетельствуют о Мне» (Иоанна 5:39). Церковь Христова определяется не преемственностью от выдающихся личностей, но учением Иисуса Христа, Словом Божьим. «Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Ефесянам 2:20-22). Поэтому мерилом истинности Церкви выступает всё Священное Писание - учение, отраженное пророками, апостолами и более всего - Спасителем нашим Иисусом Христом. В Нем открыта «вера, однажды переданная святым» (Иуды, 3). За такую веру надо держаться и твердо стоять в ней!

Представьте, что произошло, если бы все живущие на земле в определении Церкви стали придерживаться Библии? Во всем мире была бы тогда одна Церковь. На нашей планете прекратились бы вражда, религиозные войны, насилие и было бы единство, о котором молился Иисус: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанна 17:21).

Семь признаков истинной церкви

1. Особенность Церкви Божией в том, что она искренно верит и с радостью ожидает Второе пришествие Христа: «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:13-14).

2. Истинная Церковь, веря в скорое возвращение Христа во славе, возвещает эту весть миру. Христос перед вознесением на небо повелел Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19). «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:14).

3. «Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том» (1 Иоанна 3:24).

Как на особенный признак истинности Церкви в этом тексте указывается, что она «сохраняет заповеди Божии». А сохранять - значит следить, чтобы ни одна заповедь из 10 не была изменена, утрачена или пренебрежена.

Здесь речь идет не только о заповедях из Десятисловного Закона, но и о заповеди, касающейся крещения как знака погребения для старой жизни и воскресения для новой; преломления хлеба и принятия вина, как воспоминания о Христовых страданиях и смерти; повеления есть и пить во славу Божию (см. 1 Коринфянам 10:31).

4. Истинная Церковь имеет «свидетельство Иисуса Христа». «И рассвирепел дракон (сатана) на жену (церковь) и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа » (Откровение 12:17).

Церковь свидетельствует об Иисусе своим христианским образом жизни. Книга Откровение определяет «свидетельство Иисусово» как «Дух пророчества» (Откровение 19:10). Церковь Божия, таким образом, есть Церковь пророчества. Последователи этой церкви с усердием исследуют Писание, изучая книги пророка Даниила, Откровение, Исайи, 24 главу Евангелия от Матфея, сообщающие о заключительных событиях истории мира. Библия говорит, что «свидетельство Христово» будет утверждено в Его народе, ожидающем пришествия Своего Господа, и он не будет иметь «недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 1:5-8).

Если в апостольское время существовала единая истинная Церковь Христова, то сегодня все увеличивающееся количество деноминаций затрудняет для многих людей вопрос, какая же Церковь является истинной?

Первым и самым главным признаком является преемственность учения Церкви. Апостол Павел пишет о верующих, что они “утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным каменем” (Еф. 2:20). Учит ли Церковь так, как учили пророки, Христос и Апостолы? Если ответ положительный, то вы на правильном пути.

Второй признак описан в Матф. 28:19 – “Итак идите, научите все народы”. Истинная Церковь Божья на земле – это не национальная, а всемирная Церковь , которая несет весть о спасении по Божьей благодати в Иисусе Христе, “благовествуя живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу” (Откр. 14:6).

Третьм признаком является вера в единого вечносущего Бога в трех отдельных личностях – Отца, Сына и Святого Духа. Непринятие Иисуса Христа вечносущим Богом (Ин. 1:1-3,14) и Духа Святого Божественной личностью (Деян. 13:2) указывает на отсутствие библейского основания религиозного сообщества.

Четвертый признак – принятие Иисуса Христа, как единственного посредника между Богом и людьми в деле спасения. “Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12). Если Церковь не признает Христа единственным посредником (1 Тим. 2:5), то следует задуматься над ее истинностью.

Пятый признак – истинная Церковь пребывает в ожидании возвращения Господа. В Евр 9:28 сказано, что “Христос во второй раз явится для ожидающих Его во спасение”. Имея хотя бы элементарные знания латинского, можна легко определить Церковь, ожидающую второе пришествие Христа.

Шестым признаком является соблюдение заповедей Божиих. Этот признак настолько важен, что он упомянут в Откр. 14:12 наряду с верой в Иисуса Христа. А в Откр. 12:17 написано, что не все, называющие себя христианами, а только соблюдающие заповеди Божьи вызывают особенную ярость врага душ человеческих. Истинная Церковь признает все заповеди Десятисловия, которыми познается грех (Рим. 3:20, 7:7).

И, последнее, истинная Церковь Божья во все времена находится в оппозиции к миру, за что гонима и преследована мирскими людьми. Иисус сказал: “Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” (Ин. 15:19). Невозможно угодить миру и в то же время сохранить верность Богу.

Истинная видимая Церковь Божья есть. И определить ее с помощью Священного Писания, которое является компасом в духовных вопросах, не так уж и трудно.



Планирование беременности