Что такое сари и как его носить. Индия Самые дорогие сари

Борьба за выживание и место под солнцем все больше наделяет женщину мужскими качествами. Но этот стереотип мгновенно рассыпается, стоит только ей надеть платье. Ведь именно оно делает женщину еще более женственной. Причем, как все незыблемое, это открытие было сделано много тысячелетий назад. Доказательство этому – женские национальные наряды. У всех народов они отличаются нежностью, красотой и изяществом. И вершина истиной женственности — индийское сари.

Яркая национальная одежда индианок — само воплощение женственности!

Индийское сари

Всем нам доводилось любоваться грациозными женщинами в этом наряде в индийских фильмах. Каждая из зрительниц поневоле представляла себя в ярком сари. И никому не было разницы, какой вид сари правильный для какой женщины и в какой ситуации он надевается. Для нас это просто красивое платье – и все!


А вот для обитательниц Индии эта традиционная одежда не просто обыденный наряд. Она представляет собой отрез ткани, шириной около 1,2 метра и длиной в пределах 4,5-9 метров. Особым способом его оборачивают на теле и носят с одеждой наподобие блузы, которая называется чоли или равика. Также обязательна нижняя юбка — павада или шайя, в зависимости от того, в какой части Индии проживает женщина.

Ткань, закрепленная особым способом — главное отличие этого вида одежды

Самым распространенным стилем ношения этого платья считается ниви, при котором ткань одним концом дважды оборачивается на бедрах, драпируясь на ногах. Угол внешнего края крепится на плотном поясе внутренней юбки и забрасывается за плечо. Женщины на улице накидают свободный край сари на голову наподобие шали. В Индии ткань для сари выбирается в зависимости от статуса и положения его обладательницы. А вот способ ношения сари общий для каждой конкретной местности.

Индийское сари своими руками

По индийским легендам ткань является олицетворением сотворения Вселенной. История же его создания начинается с третьего тысячелетия до нашей эры. Причем когда-то у мужчин и женщин ежедневный наряд состоял из нижнего отреза, драпировавшего ноги и верхнего — для плеч и головы. А вот единое сари в IV веке нашей эры обрело стойкие правила его ношения, отделившись от мужской одежды и распределившись по региональным типам, многие тысячелетия оставаясь неизменным.

Хотя некоторые историки считают, что нижняя юбка и чоли появились только после британской колонизации индийских земель для соблюдения требований викторианского этикета. А до того женщины надевали одно полотно, небрежно выставляя грудь.

В наши дни драпировка тканью так же популярна!

Как надевать индийское сари

И сегодня о красоте настоящего сари ходят легенды. Конечно, индийские женщины носят его как самую популярную и любимую одежду. А вот европейские и американские женщины обратили внимание на этот наряд как на довольно практичный и очень красивый вариант одежды. Невзирая на традиции, модернизированное сари теперь шьют не только длинное и узкое, но и короткое и широкое. Все зависит от вкуса женщины и ее стиля. Но в нашей торговле встречаются и варианты истинно индийского сари, соответствующего традициям и современным индийским брендам, снискавшим успех и славу своим мастерством.

Особенно красивое зрелище представляет индийское сари для девочки, в котором отражается вся любовь родителей к своей малышке. Эти платья отличаются обилием разных традиционных деталей и дизайнерских элементов. Они могут быть украшены вышивкой, необычными узорами, тесьмой, которые превращают сари в настоящие произведения искусства, приковывающие к себе взгляды.



Индийские мужчины не признают никого краше, чем их женщины, наряженные в сари. Поэтому, наверное, большинство современных индианок и сегодня модным нарядам предпочитают сари. По индийской легенде, более 5000 лет назад Пандав, индийский царь, проиграл свое войско, страну, родственников и себя самого в кости. Пытаясь отыграться, он поставил на кон собственную жену – Драупади, проиграв и ее. Когда победители захотели силой раздеть Драупади и надругаться над ее телом, добрый Кришна смилостивился над ней и свершил чудо: сколько разбойники не разматывали ткань ее сари, она не заканчивалась и женщина оставалась все равно одетой. Говорят, именно с тех пор традиционная незаменимая женская индийская одежда — сари.

Происхождение этой одежды окутано легендами…

В современном отрезе для сари один край полотна по всей длине украшен бордюром, который обозначает нижний контур платья. Его делают вышитым, тканым, нарисованным красками, а в самых дорогих моделях сари – украшенным полудрагоценными и драгоценными камнями. Бордюров бывает и два – по верхнему и по нижнему контуру. А когда женщина хочет сосредоточить внимание на своих украшениях, то может выбрать ткань вообще без бордюра. Конец современного сари, закидываемый за плечо, тоже декорируется богатыми деталями. Это является главной частью сари. Во время ходьбы этот уголок красиво разлетается сзади, чтобы окружающим было легче оценить красоту наряда.

Индийское платье сари

Для сари выбираются ткани самых разнообразных цветов. Хотя в древности женщинам приходилось носить только сари одного тона, покрашенные с помощью сока растений. Иногда при этом получали плавные переходы бледных оттенков в более насыщенные. Позже с освоением техники росписи, начали появляться полноценные произведения изобразительного искусства. Наряды индийских женщин стали переливаться всеми возможными оттенками.

Резкие цветовые контрасты или плавные переходы… Фантазии нет границ!

Определенным цветам отвели конкретное место в культуре Индии. К примеру, вдовам полагалось ходить в белом простом сари без каких-либо украшений. Женщине, родившей ребенка, надо было целую неделю носить наряд желтого цвета. Свадебное индийское сари было в основном красного цвета с богатой вышивкой золотыми нитями. Зеленое сари соответствовало цвету ислама, а синее отличало женщину из низшей касты. Хотя сейчас почти никто не придерживается этой символики в выборе цвета: главный критерий – красота сари.



С первого взгляда может показаться, что все эти наряды одинаковые, но в действительности существует бесчисленное масса их видов. В каждом штате сложились свои неповторимые способы производства. Самое дорогое – бенаресское шелковое сари, которое производят в Варанаси – древнем индийском городе. Оно отличается высоким уровнем качества и богатыми рисунками по всей длине. Часто этот вид сари расшивают золотыми и серебряными нитями. Это сари не предназначено на каждый день. Оно подходит для свадьбы или других торжественных случаев. Такой роскошный наряд делает его обладательницу более величественной и элегантной.

Неимоверно красивый наряд для торжественного случая

В гардеробе индийской женщины со средним достатком более сотни нарядов для всех случаев жизни. Ясно, что такое удовольствие далеко не дешевое. Простое сари стоит от 700 до 50000 рупий, причем доллар равен 45 рупиям. Потраченные на сари деньги в Индии не принято жалеть. Кроме того, что хорошее сари у жены — это дело чести мужчины, так оно еще и не износится, не полиняет, не сядет. Такой наряд передается от одного поколения женщин в роду к другому.


Индийская девушка в сари

Традиционно сари изготовляют мужчины, ведь только они знают, в каком наряде должна быть женщина, чтобы ее красота вызывала восхищение. И это в Индии принято делать открыто, ведь там считается, что индийские женщины в сари — лучшие творения на планете. Чтобы изготовить качественный наряд, два ткача могут потратить больше полугода. Красят ткань для сари и наносят на нее вышивку тоже только мужчины.

В Индии только мужчина знает все секреты красоты женщины!

Чем говорить о сари, лучше просто взять и примерить этот наряд, а уж он сам все подскажет. Наверное, дома у каждого есть отрез материала в запасниках. Можно взять и поэкспериментировать с ним, задрапировав его в виде настоящего сари на своем теле.

Сначала придется заготовить нижнюю юбку. Она должна быть на сантиметров 5 короче основного наряда и по цвету не отличаться от него, чтобы быть максимально незаметной. К однотонной просвечивающейся ткани можно выбрать юбку с узором, тогда наряд будет выглядеть интереснее. Юбка должна быть не на резинке, чтобы не сползти под тяжестью платья, а с лентой или бечевкой на талии, что позволит ей хорошо держаться.


Как одевать индийское сари

Одежда сари – это прямоугольное полотнище ткани длиной от 5 до 9 м и шириной до 1, 2м. Такой метраж позволяет надеть сари женщине любой комплекции. Сари делает женщину элегантной и в то же время чувственной и стильной.


Слово сари произошло от пракритского слова саттика, что означает полоску ткани. В Индии ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) является основой, «сутрадхара» (ткач) - создателем или творцом Вселенной. Самое раннее описание сари, известное в истории Индии,– это статуя жреца в долине Инда, одетого в драпированную ткань.



Сари, состоящее из одного куска ткани - более позднее нововведение. В более древние времена женский костюм также, как и мужской, состоял из набедренной повязки и драпированного куска ткани, выше талии тело оставалось обнажённым. Эта одежда называлось дхоти, и всё это можно было позволить себе, благодаря жаркому климату Индии. Древние индийские скульптуры и божества изображены в подобной повязке. Весь этот наряд дополнялся покрывалом, которым закрывали плечи и набрасывали на голову. Как считают историки, именно дхоти постепенно преобразовалась у женщин в сари.


С IV века н. э. уже формируются правила ношения дхоти и сари, появляются элементы различия между мужской и женской одеждой.


Ткань, которую используют для сари, обычно имеет орнаментальное оформление с различной цветовой гаммой, которая варьируется в зависимости от кастовой принадлежности и региона страны. При оформлении сари используются различные виды драпировок, что отражает возраст, статус, профессию и вероисповедание женщины.



Самые различные материалы со всем многообразием цветовой палитры украшают сари и делают женщину привлекательной. Фантазийный экзотический принт, набивные или жаккардовые орнаменты, расшитые бисером и жемчугом материалы – всё это является основой в создании современного национального костюма сари.


Очень важно выполнить правильную драпировку сари, чтобы малейшая неточность не испортила весь наряд. Один из способов, используемых часто в народе, – это когда женщины обертываются сари, как дхоти, затем укладывают его наискось на груди, пропуская под одним плечом на спину и наперед через другое плечо.



Самый распространённый способ оформления сари был изобретён жёнами индийских раджей. Они драпировали сари в стиле «ниви», который популярен и сегодня. Этот стиль отличается тем, что сари обёртывается один или два раза вокруг бёдер. Большая часть ткани собирается на талии в мелкие складочки (в гармошку) и закрепляется спереди. Оставшаяся часть драпируется наискось на груди и перебрасывается через левое плечо. Вниз свисает край сари - паллу, который украшается самым богатым декором. Часто этот край – паллу женщины накидывают на голову, скрываясь от палящих лучей солнца.


Есть и другой способ оформления паллу. Если конец ткани достаточно длинный (1,5 – 2 метра), тогда его протягивают между ног и далее перекидывают через левое плечо. Получается одежда, похожая на брюки.


И ещё один популярный вид ношения сари – с блузкой-чоли и длинной юбкой. Чоли – это короткая блузка, которая надевается под сари. Раньше чоли закрывали только грудь, сейчас и грудь, и спину. Чоли имеют прилегающий покрой, что выполняется за счёт вытачек или шнуровки на спине. Таким образом, подчёркивается форма тела. Это главная общая черта всех видов чоли. В остальном они могут отличаться наличием рукавов или быть без рукавов, на бретелях. Рукава могут быть как втачные, так и цельнокроеные.


Длина рукавов обычно до локтя. Длина чоли ограничивается под грудью, оставляя остальную часть тела открытой. Чоли выполняют из ткани ярких цветов, контрастных с цветом сари. Длинная юбка называется павада.



Декоративное оформление сари очень богатое, наиболее распространённые цвета – зелёный, зелёно-голубой, золотисто-жёлтый, алый.


Сари остается почти неизменным, на протяжении многих тысячелетий.
Повседневный и нарядный костюмы индийской женщины обязательно включают сари - настолько оно соответствует национальному облику народа.



Фото сверху - Giorgio Armani
Фото снизу - Monique Lhuillier



Индийское сари послужило вдохновением для современных дизайнеров. Восточная мода не раз в течение ХХ – го века возвращалась на подиум. Хлопковые туники, расшитые золотыми нитями ткани, блеск бисера и страз, лоскутные платья, жакеты из , сари в вечерних нарядах - всё это и сегодня является актуальным гардеробом модниц.


Сегодня мы расскажем о индийской под названием сари. Мы все немного знакомы с традициями разных народов мира. Каждая нация имеет свой уникальный стиль и отображается он в национальных костюмах, благодаря которым можно определить к какой народности принадлежит тот или иной человек.

На сегодняшний день эта задача немного сложнее. Мода никогда не стояла на месте и высокими темпами вытесняла традиционные наряды. Сейчас национальные костюмы надеваются лишь на фольклорные, местные празднества. Но и здесь есть свои исключения.

Так что-же такое сари?

Практически все мы хотя бы раз видели в газетах, журналах, фильмах или на просторах интернета индийских женщин, облаченных в яркую, невероятной красоты, украшенную различными узорами и драгоценными камнями ткань.

Эта ткань считается национальной одеждой индийских женщин и называется сари.

Прошло много веков, а сари ничуть не утратило своей популярности и по-прежнему является повседневным одеянием среди женщин в Индии. Ведь именно женская одежда, как никакая другая, скрывает недостатки, украшает, демонстрирует грацию и изящность женщины.

Как появилась эта одежда?

О том, как сари стало национальной одеждой сложено не мало легенд. Одна древняя легенда гласит о том, что сари сотворил ткач на своем необычном, волшебном станке.

Его мечты об идеальной женщине привели его к станку, где он соткал во едино все те качества, которые он хотел видеть в своей любимой.

Он ткал не останавливаясь, до тех пор пока не устал. В итоге получилась невероятной красоты, прекрасная, женская одежда, длина которой составляла много, много ярдов.

Еще одна легенда рассказывает о том, как около трех тысяч лет назад царь Пандав, из-за своего увлечения азартными играми проиграл все свое состояние, царство, семью и даже себя.

Последнее, что он проиграл, была его жена Драупади. Когда слуги привели жену к врагам, те решили обнажить ее, дабы облачить ее имя позором.

Один из людей Куаравов, пытался размотать одежду, но все попытки оказывались безнадежными. Бог Кришна помиловал Драупади, защитив ее добродетель с помощью сари. Если внимательно взглянуть на древние иллюстрации, то можно увидеть, что сари является одеждой индуистских Богинь.

Уникальность индийского одеяния

То из какой изготовлено сари , его цветовое решение, уникальность и красота исполнения орнамента и драпировки, все эти показатели позволяют узнать многое о его обладательнице.

В изготовлении сари участвуют легкий шифон, цветной шелк и мягкий хлопок. О состоянии и достатке хозяйки, можно судить по тому, насколько качествен и богат материал ее одеяния.

В индийской культуре есть цвета, которые местные женщины одевают в определенных случаях. Например, если индианка становится вдовой она носит одежду только белого цвета, без каких-либо орнаментов и украшений.

Родившая ребенка, облачается в желтое сари и носит его на протяжении семи дней. На свадьбу женщины одевают красное или зеленое сари с золотыми вышивками. Черное практически никто не носит, оно считается не счастливым.

Современное сари представляет собой цельную ткань, длина которой составляет около пяти, девяти метров, а ширина около метра, не имеющего ни одного шва. Зачастую эту накидку так же одевают вместе с блузой «чоли» и юбкой, которые одеваются под сари.

Юбка должна быть короче сари на пять, семь сантиметров. «Чоли» должна подходить по цветовой гамме, исключением является однотонное сари, под которое можно надевать блузу с различной отделкой.

Изготавливают эту женскую одежду исключительно мужчины. На производство одного наряда может уйти около полугода. Качественное сари удовольствие не их дешевых, но оно долго прослужит своей обладательнице верой и правдой. Обычно сари .

Человеку не разбирающемуся в тонкостях изготовления, может показаться, что они все одинаковы. Но это мнение ошибочно. Каждое одеяние - это уникальное творение, которое неповторимо.

На сегодняшний день можно насчитать более чем девятнадцать способов драпировки этого национального костюма. Каждый из штатов отличается своим неповторимым стилем. Самые распространенные стили драпировки - это: Стиль сари Бенгалли, Качча, Кхандана и Ниви.

Стиль Ниви используют чаще, чем остальные . На сегодняшний день такие сари носят не только индийские девушки, а так на Шри Ланке, в Пакистане и Бангладеше.

Схема драпировки в стиле Ниви следующая:

Вам понадобится длинная юбка с тугим шнурком в поясе, для лучшей фиксации на талии, а так же плотно прилегающая «чоли», открывающая живот и имеющая короткие рукава или вообще не имеющая их.

Как надевать сари?

Одевать это можно так. Заправлять край сари за пояс юбки, начинаем с правой стороны. Таким образом совершаем один оборот с правого бока на левый. Конец ткани, который находится внизу сари, должен доставать до пола. Затем собираем и подворачиваем складки в пояс юбки.

В зависимости от того какая длина ткани, можно сделать как больше так и меньше складок. Минимум пять складок. Еще с давних времен сравнивали их с лепестками цветов, за создаваемый складками эффект изящности.


Фото схемы надевания

После полного оборота вокруг талии, конец ткани (паллав) перекидываем через плечо. Его драпируем по диагонали через туловище. Зачастую самый длинный конец паллу висящий с плеча украшают. Для того чтобы комфортно себя чувствовать в сари, паллу часто закрепляют на плече с помощью красивых булавок в тон сари. Отрегулировать длину юбки вы всегда сможете увеличив или уменьшив количество складок.

Как уже известно, по одежде можно определить статус его обладательницы в обществе . индийские женщины чаще носят сари вышитое золотыми или серебряными нитями, с богатыми узорами и драгоценными камнями.

Естественное стремление женщины — быть женственной, загадочной и привлекательной. Ни для кого не секрет, что одежда, которую мы носим, способствует развитию определённого умонастроения. А иначе, какой тогда смысл в одежде военного, священника, повара или спортсмена? Так же существует одежда различного предназначения: деловая, повседневная, домашняя, праздничная, униформа и т.д.
В этой статье мы поговорим об уникальном явлении в истории мировой моды — индийском сари — одежде, проявляющей в женщине подлинную красоту .



В то время, когда современная мода имеет тенденцию оставлять на женском теле все меньше и меньше одежды, в Индии, как и тысячи лет назад, подавляющее большинство женщин отдаёт предпочтение традиционной одежде индианок — сари. Почему же каждый уважающий себя индус желает видеть свою жену, дочь, сестру или мать одетой в сари? Вовсе не потому, что сари, как и паранджа, скрывает женщину от чужих глаз. На самом же деле уникальность драпировки сари подчёркивает в каждой женщине её подлинную природную красоту , скрывая при этом недостатки фигуры.

Стоит женщине надеть сари, как с ней происходят чудесные превращения. Благодаря своей непостижимо мудрой изысканности и простоте этот наряд способен сделать худых и полных — стройными, лишённых женственности — грациозными и плавными, серьёзных — приветливыми, а легкомысленных — сдержанными и целомудренными. Перечень этот может быть бесконечным, как и сами качества сари.



Интересна и та тенденция, что сейчас европейских девушек в сари часто можно встретить и на улицах западных городов, и на подиумах высокой моды. Например, Анна Шауфуса, манекенщица международного класса, которая в восемнадцать лет стала Мисс Данией. Она — частый гость на страницах и обложках престижных журналов: «Vogue», «Officiel», «Elle», «Paris Match». Своим естественным нарядом Анна считает именно сари. Или, например, Мисс Москва Катя Шидловская, победительницу конкурса в 1993 году. Она также отдаёт предпочтение сари, считая, что оно помогает раскрывать красоту души.
Звезды примеряют сари:

Традиционное индийское сари

Pussycat Dolls

Наоми Кэмпбелл

Кейт Хадсон и Ева Грин

Алиса Милано

Эшли Джад

Шейла Чандра

Шанта Апте

Падма Лакшми

Сонам Капур

Грейс Джонс

Диана Крюгер

Одри Марне

Мадонна

Элизабет Херли

Айшвария Рай

Опра Уинфри

Американские теннисистки Серена и ее сестра Винус Уильямс накануне открытого чемпионата Бангалора по теннису в 2008 году

Анна Курникова

Мария Кириленко

Елена Янкович

Словацкая теннисистка Даниэла Хантухова

Таким образом, можно видеть, как практичным признается то, что проверено опытом тысячелетий. Известно, что на Востоке женщины носят сари с незапамятных времён. Оно было «в моде» ещё несколько тысячелетий назад, во времена процветания в обширных районах Земли так называемой арийской или ведической культуры , до сих пор привлекающей пристальное внимание учёных, историков, искателей истины и вдумчивых исследователей.

Несомненно, поскольку мы тоже являемся потомками ариев, то различные аспекты ведической культуры для нас тоже привлекательны. Само санскритское слово «арий» переводится как «благородный». Вы, наверное, сами замечали, что уже сам божественный вид женщины в сари настраивает на подобающее почтительное и уважительное отношение к прекраснейшей половине человечества . В противоположность этому, западная одежда как правило вызывает у мужчин желание насилия над женщинами, провоцируя на животные инстинкты и недостойное поведение.

Кроме эстетических качеств, сари ещё и очень практично. Хотя может показаться, что такое большое количество ткани на теле женщины должно причинять ей неудобства (длина цельного куска ткани может колебаться от 4,5 м до 9 м, а ширина — 1,2м), однако благодаря чоли (коротенькой блузочке, которую носят под сари) часть спины и живота остаются открытыми и это прекрасно предохраняет от жары. Зато в холодное время года три слои ткани внизу тела и верхняя часть сари в виде платка согревают.

Здесь следует заметить о значительном влиянии восточного стиля одежды на западных людей. Эту же самую блузку чоли , которая на Востоке известна тысячелетиями, ныне взяли на вооружение западные модельеры. А изначальный цвет одежды ведического отреченного монаха — шафрановый — ныне очень популярен в ансамблях западной одежды. Ещё в древности люди знали, что наряд человека несёт много информации для других — это этнический, классовый, профессиональный, конфессиональный, возрастной индикатор, это проявление материальной и духовной культуры человека.

Особая привлекательность сари таится также в необъятном разнообразии цвета, рисунка и материала — от самого дорогого шёлка ручной работы до самой дешёвой хлопчатобумажной или синтетической ткани.

В Индии сари носят около 400 миллионов женщин, причём как индуистки, так и мусульманки. Но вы не сможете найти среди них двух одинаково одетых. Даже самая бедная женщина там имеет несколько дюжин сари, в которых она выглядит как принцесса. И каждый день они надевают разные сари.

Самый простой способ заинтриговать мужчину — одеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности.

Так что же такое сари?
Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину. Оно может быть выполнено из сверкающего шёлка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами и вышивкой. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой, расшивают стразами и пайетками. Хотя существует множество способов драпировки сари, наиболее распространённым является стиль, следуя которому индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя спереди складки, а конец (паллу ) перебрасывают через плечо, закрывая грудь по диагонали. Сари одевают с блузкой, называемой чоли или равика , и нижней юбкой.

Если вы решитесь купить сари, то помните — полным женщинам подходят жоржет, шифон и креп. Один из самых дорогих материалов — тяжёлый миссорский шёлк, он великолепно смотрится на фигуре, делая её изящнее и стройнее. Невысокие девушки должны выбирать себе сари без каймы или с неширокой каймой по краям. Тонким худышкам подойдёт органза, накрахмаленная хлопчатобумажная и прозрачные ткани, которые полнят женщину. Узор на сари должен быть достаточно изящным, избегайте больших, тяжёлых изображений.

Как носить сари. Во время работы желательно собирать и подкалывать булавкой конец сари на плече, чтобы оно не мешало движениям и не отвлекало от выполнения работы. Если вы надели сари на вечеринку, пусть его свободный конец спадает вам на руку — это придаст вашему облику необходимую строгость и изящность. Складки спереди не должны топорщиться, желательно подколоть их булавкой к нижней юбке с внутренней стороны. Вторую булавку (её можно заменить брошью) закрепите на плече.Как надеть сари?
Одевание сари — это большое искусство, но при достаточном желании любая женщина в состоянии овладеть им.
Расскажем о классическом стиле ношения сари — "ниви ".

Чтобы задрапировать сари, необходимо наличие двух элементов — блузки (blouse) и нижней юбки (petticoat). Блузка (устаревшее название "чоли ") должна быть довольно узкой и короткой, с рукавами или без них. Обычно цвет блузки подбирается под цвет окантовки (бордюра — border) сари или под основной цвет сари. Нижняя юбка должна плотно облегать талию и крепиться без помощи резинки, так как резинка может оттягиваться под тяжестью сари. Лучше всего использовать ленту. Нижняя юбка должна как можно ближе подходить к основному цвету сари.
Части сари. В разных регионах Индии они имеют разные названия. Например, паллю (хинди) — ачхел (бенгали).
1. Оденьте блузку (blouse) и нижнюю юбку (petticoat).
2. Возьмите край сари и, начиная с правого бока, закладывайте его по краю за юбку. Таким образом опишите вокруг талии один круг. Следите за тем, чтобы нижний конец сари касался пола.
3. Начиная опять же с правой стороны, сделайте 5-7 складок на сари, каждая примерно по 12 см. Выровняйте их по длине и ширине и соберите вместе. Это наиболее ответственный момент в драпировке сари. Для надежности, их можно закрепить с помощью булавки.
4. Заложите собранные вместе складки за юбку. Складки должны смотреть в левую сторону.
5. Еще раз оберните свободный конец сари вокруг себя.
6. Свободный край сари (паллю ) перекиньте на плечо. Чтобы край не спадал, можете приколоть его булавкой к блузке.
Всё. Одевание сари закончено.
Главной деталью сари считается его конец, который перекидывается через плечо и при ходьбе красиво развевается. Его принято богато украшать.

Чоли
Это короткая, плотно облегающая грудь блузка с застёжкой спереди, которая надевается под сари. Может быть как с длинными, так и с короткими рукавами, различной длины и фасона. Как правило чоли шьётся по индивидуальным меркам из дополнительного отреза, которым снабжено большинство сари. Этот отрез может быть такого же цвета, как сари, а может отличаться от него по цвету и рисунку. Вариантов дизайна и кроя — великое множество!

Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки. Жители южной Индии традиционно драпируют девятиярдовое сари (примерно 8,2 м) в виде шароваров. У народностей, проживающих на территории центральной и южной Индии, оно выглядит как длинное европейское платье. Некоторые племена носят сари без блузок. Длина классического шестиярдового сари (5,5 м) позволяет сделать складки на нижней части сари и обернуть его вокруг тела через плечо, что выглядит очень элегантно.

В древности в Индии по одежде можно было определить принадлежность к роду и сословию. Для простых людей существовали хлопковые ткани, а для членов королевских семей ткали золотую или серебряную парчу. Индийская парча представляет собой шёлковую основу с вплетёнными в неё золотыми или серебряными нитями. Эти нити образуют на ткани нежные цветочные узоры. Но не только по виду материала или цвету выделяли касту — в Индии даже драпировка сари означала многое и существовали специальные правила. Сегодня, конечно, о кастовой принадлежности говорить не приходится, но способы различных драпировок до сих пор существуют.

Традиционные сари ручной работы ткут на станках, наполовину врытых в землю. Зеленые, желтые, красные, розовые, золотые. Всех красок сари не перечесть! Особым авторитетом среди ткачей пользуются те, кто делает праздничные сари для свадеб и других торжеств.
Женщина в сари всегда неотразима! В этой одежде она выглядит стройнее и изящнее. Сари — это скромность и чувственность, грация и достоинство. Сари — это гордость Индии. И можно не сомневаться — мода на сари, существующая уже пять тысяч лет, не пройдёт здесь никогда.

Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжёлое и трудоёмкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определённое время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают нити специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Некоторые краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце.

Индийские ткани уникальны. Они обладают замечательными свойствами и предоставляют безграничные возможности для моделирования. Они ценятся за потрясающие сияющие расцветки и богатое украшение разнообразными орнаментами. Некоторые образцы излучают такой свет, как-будто это не ткань, а горсть самоцветов!

В Индии и сегодня многие полотна ткут на станках вручную. Но в европейские страны поступают материалы, изготовленные промышленным способом, что никак не лишает их своей уникальности.

Важно заметить, что в последних коллекциях мировых дизайнеров присутствуют модели сари.












В этой одежде женщина выглядит стильно, элегантно и привлекательно. Женщина, задрапированная в сари, подобна драгоценному божественному дару в изящной упаковке. Надевая сари, женщина облачается в тайну, которую стремились постичь и воспеть поэты всех времён, называя такую женщину Богиней!

Происхождения и история
История индийской одежды глубоко уходит корнями в историю Цивилизации долины Инда, которая процветала 2800—1800 до нашей эры на территории современных Индии (Гуджарат, Харьяна и Раджастхан) и Пакистана (провинции Синд и Пенджаб). Самое раннее известное описание сари на индийском субконтиненте — статуя жреца долины Инда, одетого в драпированую ткань.
Сари является непременным атрибутом одежды индуистских Богинь. Например, на иллюстрациях в сари изображены Радха, Дурга и Лакшми . Также известно множество пуранических историй, связанных с сари.
По легенде, волшебный ткач, пока создавал свою ткань, думал о прекрасной женщине, о ее грации, о нежных прикосновениях ее рук, о шелковистых ее волосах… Он думал и ткал, и не мог остановиться, пока не соткал длинный отрезок волшебной ткани - женской одежды сари. Эта легенда западному человеку говорит мало, но если вспомнить о том, что для индийцев ткань ассоциируется со Вселенной, а ткач - с создателем, становится все более или менее ясно.
Несмотря на то, что это женская одежда, ткать сари полагается лишь избранным… мужчинам из касты. А самые дорогие одежды поручают молодым юношам, у которых пальцы еще очень чувствительны.


Некоторые историки костюма полагают, что мужское дхоти (самая древняя Индийская драпируемая одежда) предшествовало сари. До 14-го века дхоти носилось как мужчинами, так и женщинами. Скульптуры Гандхары (1-6 век н. э.), изображают богинь и танцовщиц, одетых в подобие набедренной повязки, которая свободно ниспадает закрывая ноги, а спереди уложена складками. Выше талии тело остается обнаженным. Из таких письменных источников как «Рамаяна» и «Махабхарата» известно, что ежедневный костюм как мужчин так и женщин состоял из дхоти или лунги (саронг ), драпировавшей ноги, и покрывала, которым закрывали плечи или набрасывали на голову. Сари состоящее из одного куска ткани — более позднее нововведение. Только с IV века н. э. формируются некие правила ношения дхоти и сари , появляются элементы отличия между мужской и женской одеждой, а также в костюме начинают выделятся региональные типы. В основе своей сари остается почти неизменным на протяжении многих тысячелетий.

Предметом особого спора является история чоли и нижней юбки. Некоторые исследователи заявляют, что они были неизвестны вплоть до колонизации Индии британцами, и что эти детали костюма были введены, дабы удовлетворить Викторианские требования скромности. Ранее женщины носили только одно драпируемое полотно и небрежно выставляли грудь. Другие историки приводят множество текстовых и художественных свидетельств существования различных форм нагрудных повязок, платков и покрывал.
До 20-го века в Южной Индии женщины многих племен носили только сари и оставляли открытой верхнюю часть тела. Даже сегодня женщины в некоторых сельских областях не носят чоли .
По орнаменту сари можно узнать, из какой провинции происходит и даже к какому роду или религиозному направлению принадлежит его хозяйка.
По сари можно сказать многое о девушке, которая его носит. Способ, которым пользовалась девушка, чтобы обернуться в ткань, скажет о том, в каком регионе Индии она живет. Ткань сари поможет определить доход ее семьи, а цвет - какой период своей жизни она сейчас проживает.
И если с первыми двумя пунктами все более или менее понятно, то на последнем остановимся подробнее. Итак, цвет. Белые сари без украшений носят вдовы. Если дама только что родила ребенка, то она должна надеть желтое сари. Этот цвет связан с религией и аскетизмом. Голубое сари никогда не наденет женщина из богатого рода. Это цвет касты шудр (ремесленники, крестьяне). Почему голубой? Потому что добыча цвета индиго связана с особо грязными работами, вот и не хотят пачкаться девушки из хороших семей. Красный цвет - доброе предзнаменование. Именно такое надо носить невестам на свадьбе. А если украсить его орнаментом в виде слонов, манго или рыбы - тогда ждать потомства долго не придется, ведь все это символы плодородия и изобилия. Слон, правда, также олицетворяет власть и силу.









Поражает своим богатством, изяществом, насыщенными красками. Создается оно вручную только мужчинами. На одно изделие уходит семь месяцев. Его ткут, красят, расписывают, вышивают, украшают каменьями. Качественное сари стоит дорого, но зато прослужит не одно десятилетие. И даже в наши дни большинство индианок предпочитают его современным видам одежды.

Легенды об индийской одежде

Несмотря на то что сари - это длинный кусок материи, существует масса легенд о его происхождении. По одной из них, это творение влюбленного ткача, который во время своей работы замечтался и соткал длинную материю. А так как думал он о своей любимой, то ткань получилась невообразимой красоты. Именно с этого момента сари ткут, расписывают, вышивают только «потомственные» ткачи-мужчины.

По другой версии, султан проиграл своим врагам свое государство, себя, все имущество и даже жену. Враги решили всенародно поглумиться над супругой султана, но не смогли. Женские молитвы были услышаны индийским божеством, ее наряд превратился в бесконечное сари, которое не могли размотать враги.

Ученые же просто объясняют появление индийской традиционной одежды. Это «нововведение» от бедренной повязки первобытных людей. При этом о сари упоминается в древних летописях. То есть пока одни народы щеголяли в звериных шкурах, восточные принцессы демонстрировали красивые индийские сари. Фото индианок разных сословий только подтверждают разнообразие и великолепие традиционной одежды.

Что такое сари?

Это длинный бесшовный кусок ткани от 5 до 12 метров. Изначально было два куска, один обматывался вокруг бедер, второй на груди, как топик. Со временем сари представляло собой цельное полотно, которое обматывалось вокруг юбки и переходило наверх, покрывая голову, плечи. При этом часть ткани, свисающей с плеч, наиболее богато расписана и украшена, с целью показать все богатство и красоту одеяния.

Под влиянием европейских колонистов девушки без топика и юбки не надевали ни одно индийское сари. Фото традиционной показывает, насколько современное сари богато по расцветкам, стильно и элегантно. Существуют костюмы, состоящие из штанов с рубахой или топика и шаровар, покрытые сари. При этом оно может быть длинным, коротким, прозрачным. Классическое сари имеет сбоку один или два бордюра (это край с узором).

Раннее сари распределялось по цветовому значению. К примеру, невесты надевали только красное сари с золотым узором, женщина после родов носила желтое одеяние, вдова облачалась в белое, низшие классы - в синие. Но теперь цветовая символика потеряла свое значение.

Виды сари

Итак, индийское сари - это широкое длинное полотно одного или нескольких цветов, по бокам имеет один или два бордюра и паллу (один край, покрывающий голову) с узорами. В Индии по месту производства сари имеет свои особенности и отличия. Так, бенаресские сари создают для торжественных случаев. Вышивают их золотыми и серебряными нитями по всему шелковому полотну. Узор очень богатый, украшен каменьями.

В Ориссе применяют технику «икат», по расцветке напоминает таджикские или Суть такого ткачества в том, что сначала на нити наносят рисунок несколько раз, просушивая каждую прядь по отдельности, а потом ткут материал. Самбалпури одеяние изображает религиозную символику (цветы, колеса, раковины) в честь бога Джаганнатхи.

Шахматное индийское сари производят в округе Баргарах. В Сонепури одежду красят в стиле икат яркими красками на религиозную тематику. Бапта сари характеризуется наличием шелковых и хлопковых прядей, окрашенных в золото. В зависимости от узора, трудовых затрат, материала сари может стоить от 13 до 666 долларов.

Индийское сари как костюм

Под сари надевают юбку и топик. Юбка должна быть прямого кроя на семь сантиметров короче сари. Она по цвету сочетается с узором палантина, независимо от того, прозрачная или плотная ткань. Юбка должна быть на поясе или шнуровке, чтобы плотно прилегала к телу и не сползла под тяжестью пяти-двенадцатиметрового сари. Кроме того, край полотна может прятаться под пояс юбки, что также требует плотного прилегания к телу.

Топик называется «чоли». Без него не обходится ни одно индийское сари. Фото блуз показывает многообразие выреза спины. При этом перед выглядит по максимуму закрытым. Блуза может быть с короткими, длинными рукавами или вообще без них. Чоли также должна гармонировать по цвету со всем ансамблем.

Индийское сари: как одевать

  • Классический способ - ниви. Края сари справа налево заправляете в юбку по кругу. Затем за пояс заправляются складки с левой стороны, но не на боку. Их ширина составляет 5-10 сантиметров, не меньше, иначе они потеряются при ходьбе. Другим концом сари прикрывают спину, грудь и перебрасывают паллу через левое плечо и покрывают голову. Иногда его (паллу) закрепляют на плече булавками. При правильной драпировке паллу должно быть длиннее локтя, в крайнем случае, покрывать руку.
  • Гуджаратский стиль. Все делают так же, как в вышеописанном способе, только после образования складок прикрывают спину и сразу перекидывают через правое плечо наперед.
  • Женщины Махараштра иначе носят индийское сари. Как одевать двенадцатиметровое полотно? Индианки длинный конец пропускают между ногами кпереди и заправляют за пояс.
  • Если складки впереди, то это стиль Курги, а если сари драпируют без него, то это бенгальский способ.
  • Существует более дюжины способов драпировки сари, которые отличаются по количеству и направлению складок, длине паллу, оборотов вокруг талии, перебросов через правую или левую руку.

Шьем индийское сари

Довольно просто сшить индийское сари для девочки для карнавалов и танцев. Понадобится пять метров креп-атласа и десять метров тесьмы с красивым рисунком. Ширину ткани выбирайте так, чтобы сразу или складывайте ткань.

К примеру, атлас шириной восемьдесят сантиметров и длиной пять метров. Не отрезая ткани, из двух метров сшиваете Оставшиеся три метра обшиваете по бокам тесьмой. Это и будет сари. Топ можно взять готовый или сшить из футболки, украсить той же тесьмой.

Для танцев очень удобен такой индийский костюм. Сари не спадает при движении, а на плече его фиксируют булавкой. К наряду подберите украшения на голову, руки, ноги, а также сандалии.

Для девушек можно сшить аналог индийского сари. Отдельно сделайте прямую юбку до щиколоток. Топ можно переделать из футболки. Для сари понадобится прозрачная или плотная ткань от пяти метров. Обратите внимание, что материал юбки, блузы и сари должен сочетаться по расцветке. В качестве бордюра используйте тесьму с необычным узором.

Другой вариант индийского костюма

Для пошива выбирайте атлас, сатин, шифон, шелк, тонкий хлопок для топа, если хотите подчеркнуть легкость и женственность. Более плотные ткани плохо держат желаемую форму. Как сделать индийское сари для карнавала? Из креп-сатина сшейте юбку-полусолнце, прошейте низ а пояс украсьте лентой. Такого же кроя сшейте из капрона две нижние юбки, которые на десять сантиметров длиннее сатинового яруса.

Обшейте их косой бейкой. Блузу сшейте по любой выкройке топа, у которого низ, рукава и горловину нужно обработать в том же стиле. На голову сшейте фату из гипюра. Просто двухметровый отрез сшиваете, присбориваете и украшаете декоративным цветком.

Юбку можно сшить прямого кроя с боковыми разрезами. Украсить юбку, топ и сари пайетками, тесьмой. Сари из органзы в данном случае короткое, как фата, выполняет функцию головного убора. По этому типу можно сшить короткое прямое сари.

Для танцев можно юбку сшить из клиньев в два-три яруса. Нижняя юбка может быть прозрачной, но длинной. А последующие ярусы короче, но из атласной ткани. Поверх можно повязать пояс с монетами. Вместо юбки сшейте шаровары (широкие штаны, суженные у щиколотки).

Пошив сальвар

Штаны наподобие шаровар называются сальварами. Носятся они с длинной туникой прямого кроя, которая называется камиз, и палантином (дупаттой). Шаровары могут быть на кокетке, широкими и обычными. Если собираетесь шить индийское сари своими руками, то обратите внимание на «необычные» выкройки любой детали одежды (штанов, блуз, туник).

Для пошива сальвар измерьте обхват бедер и длину изделия. Фактически понадобится по две кокетки и боковины, четыре кали (внутренние части), две детали на подворот низа. Кокетка в виде двух прямоугольников по размеру пояса. За счет ее ширины можно удлинить сальвары.

Боковины также представлены прямоугольником по длине всего изделия. Кали напоминает соединенный прямоугольник с треугольником, у которого вершина срезана, то есть вверху размеры кокетки, а затем один край плавно сужаются к противоположной стороне. То есть соединяются кали и боковины, которые пришиваются к кокетке. При этом на кали делают несколько складок. А к низу штанов пришивают подвороты.

Пошив чудидар, чоли

Перед тем как сшить индийское сари, нужно узнать, с чем его носить. Молодые девушки предпочитают тунику с чудидар (это штаны, сужающиеся от колена). По сути, они напоминают джинсы с узкими штанинами, только у пояса идут складки (почти как галифе). Индийские портные кроят сразу две детали правой и левой половины чудидар.

Для этого требуется большой но зато меньше времени уходит на шитье. Начинающим швеям можно найти выкройки брюк с зауженной штаниной у щиколотки. Только нужно немного изменить выкройку, увеличив ее на размеры складок и сшить.

Чоли - это блуза с длинным или коротким рукавом. По выкройкам схожа с рубашечным стилем, то есть рукав имеет большую длину и маленькую высоту оката. Для топа выбирайте эластичные ткани или тонкий хлопок. Потребуются замеры груди, рукава, плеч, длины изделия, талии. Хотя есть короткие топы, оканчивающиеся под грудью.

Индийские портные предлагают выкройки разнообразных форм и вырезов. Они отличаются от упрощенных выкроек топиков, поэтому изделие с глубоким вырезом на спине сидит идеально.

Краткие итоги

Начинающим мастерицам сложно сшить по оригиналам-выкройкам индийские сари. Фото чоли с необычными вырезами подтверждает профессионализм индийских портных. Обратите внимание: несмотря на разные «лепестковые», «волнообразные», «косые», «фигурные» линии, блуза не топорщится и прекрасно держит форму.

Поэтому новичкам лучше найти похожие модели с выкройками в «Бурде»: переводите на ткань и шьете чоли, штанцы, платья. Для сари выбирайте шелк, шифон, органзу, сатин, атлас. Чтобы получить богатый узор, используйте тесьму, пайетки, бусы, бисер.



Планирование беременности