Епископ Кузнецкий и Никольский Нестор. Комментарии к докладам и заключительное слово на семинаре «Утверждение христианских духовных и нравственных ценностей через катехизическую деятельность

Дата хиротонии: Дата рождения: 16 августа 1975 г. 18 мая 2014 г. Дата пострига: 17 марта 2007 г. Страна: Россия Биография:

В 1982-1990 гг. обучался в общеобразовательной школе. Общее образование завершил в Щелковской муниципальной гимназии в 1992 г.

В 1992-1997 гг. обучался на математическом факультете Московского педагогического государственного университета, по окончании присвоена квалификация «Учитель математики и информатики». С августа 1997 г. работал учителем в Краснознаменской средней школе Щелковского р-на Московской обл. В 2002 г. решением Главной аттестационной комиссии присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Учитель». Получил диплом Государственного координационного центра информационных технологий Минобразования России о профессиональной переподготовке по программе «Информационные технологии в образовании».

В декабре 2000 г. приглашен методистом в Учебно-методический образовательный центр комитета по образованию администрации Щелковского р-на. В сентябре 2001 г. назначен начальником информационно-аналитического отдела. Являлся председателем жюри конкурса проектов по информатике в Щелковском р-не, а также членом экспертной группы районной аттестационной комиссии. В 2002 г. закончил преподавательскую и методическую работу в связи с поступлением в семинарию.

В 1993 г. приглашен певчим в церковь Рождества Пресвятой Богородицы пос. Образцово Щелковского р-на. Впоследствии стал регентом храма (до 2002 г.).

В 2002-2007 гг. обучался в Николо-Угрешской духовной семинарии. Нес послушания певчего и регента, заведующего компьютерным кабинетом семинарии. Защитил диплом на тему «Опыт издания Синодика Николо-Угрешского монастыря».

В 2004 г. принял участие в создании сайтов Николо-Угрешского монастыря и духовной семинарии. С 2004 г. параллельно с учебой в семинарии нес послушание по созданию издательского отдела монастыря. Принял участие в издании нескольких книг, в том числе «Летописи Николо-Угрешского монастыря. 1905-2010 гг.» и Синодика Николо-Угрешского монастыря.

В 2006 г. Святейшим Патриархом Алексием II награжден памятным знаком святителя Николая III степени.

В марте 2006 г. принят в число послушников Николо-Угрешского ставропигиального монастыря и назначен руководителем издательского отдела обители. В апреле того же года стал главным редактором нового периодического издания монастыря — журнала «Угрешский вестник» и газеты «Николо-Угрешский вестник».

17 марта 2007 г. в Николо-Угрешском монастыре наместником обителиепископом Люберецким Вениамином пострижен в монашество с именем Нестор в честь прп. Нестора Летописца.

5 апреля 2007 г. в Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря епископом Люберецким Вениамином рукоположен во иеродиакона.

С сентября 2006 г. по сентябрь 2008 г. — преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии; в течение 2007/08 учебного года — преподаватель курсов для взрослых «Сокровенный мир Православия», организованных при Николо-Угрешской духовной семинарии.

С сентября 2009 г. по май 2010 г. нес в Пензенской епархии послушание секретаря епископа Люберецкого Вениамина при его временном управлении Пензенской епархией. С января 2010 г. — член редакционной коллегии возобновленного журнала «Пензенские епархиальные ведомости».

8 июля 2010 г. принят в клир Пензенской епархии и зачислен в братию Преображенского подворья Нижнеломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Нижнеломовского р-на Пензенской обл. Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. (журнал № 88) подворье преобразовано в Спасо-Преображенский монастырь г. Пензы.

12 июля 2010 г. в Петропавловской церкви микрорайона Арбеково г. Пензы епископом Пензенским и Кузнецким Вениамином рукоположен во иеромонаха.

С октября 2010 г. — постоянный участник программы «Мир Православия» в эфире «Радио России из Пензы». Также стоял у истоков создания видеоцентра и телепрограмм Пензенской епархии.

11 ноября 2010 г. назначен председателем редакционно-издательского отдела Пензенской епархии и главным редактором журнала «Пензенские епархиальные ведомости» и газеты «Пензенский православный собеседник», а с 2012 года — альманаха «Пензенский летописец».

8 апреля 2011 г. во исполнение постановления Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 34) епископом Пензенским и Кузнецким Вениамином назначен наместником Преображенского монастыря г. Пензы с возведением в сан игумена по должности.

С апреля 2011 г. — помощник члена Общественной палаты Пензенской области епископа Пензенского Вениамина. Награжден почетными грамотами Общественной палаты.

12 марта 2012 г. назначен настоятелем вновь организованного Тихвинского скита Преображенского монастыря г. Пензы.

С августа 2012 г. по декабрь 2013 г. — председатель епархиального суда Пензенской епархии. 10 января 2013 г. назначен благочинным монастырей Пензенской епархии.

Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. (журнал № 12) избран епископом Кузнецким и Никольским.

28 марта 2014 г. в Преображенском монастыре г. Пензы митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 12 апреля 2014 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 18 мая за Божественной литургией в Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Образование:

1997 г. — Московский педагогический государственный университет.

2007 г. — Николо-Угрешская духовная семинария.

Дата рождения: 16 августа 1975 г. Страна: Россия Биография:

В 1982-1990 гг. обучался в общеобразовательной школе. Общее образование завершил в Щелковской муниципальной гимназии в 1992 г.

В 1992-1997 гг. обучался на математическом факультете Московского педагогического государственного университета, по окончании присвоена квалификация «Учитель математики и информатики». С августа 1997 г. работал учителем в Краснознаменской средней школе Щелковского р-на Московской обл. В 2002 г. решением Главной аттестационной комиссии присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Учитель». Получил диплом Государственного координационного центра информационных технологий Минобразования России о профессиональной переподготовке по программе «Информационные технологии в образовании».

В декабре 2000 г. приглашен методистом в Учебно-методический образовательный центр комитета по образованию администрации Щелковского р-на. В сентябре 2001 г. назначен начальником информационно-аналитического отдела. Являлся председателем жюри конкурса проектов по информатике в Щелковском р-не, а также членом экспертной группы районной аттестационной комиссии. В 2002 г. закончил преподавательскую и методическую работу в связи с поступлением в семинарию.

В 1993 г. приглашен певчим в церковь Рождества Пресвятой Богородицы пос. Образцово Щелковского р-на. Впоследствии стал регентом храма (до 2002 г.).

В 2002-2007 гг. обучался в Николо-Угрешской духовной семинарии. Нес послушания певчего и регента, заведующего компьютерным кабинетом семинарии. Защитил диплом на тему «Опыт издания Синодика Николо-Угрешского монастыря».

В 2004 г. принял участие в создании сайтов Николо-Угрешского монастыря и духовной семинарии. С 2004 г. параллельно с учебой в семинарии нес послушание по созданию издательского отдела монастыря. Принял участие в издании нескольких книг, в том числе «Летописи Николо-Угрешского монастыря. 1905-2010 гг.» и Синодика Николо-Угрешского монастыря.

В 2006 г. награжден памятным знаком святителя Николая III степени.

В марте 2006 г. принят в число послушников и назначен руководителем издательского отдела обители. В апреле того же года стал главным редактором нового периодического издания монастыря — журнала «Угрешский вестник» и газеты «Николо-Угрешский вестник».

17 марта 2007 г. в Николо-Угрешском монастыре наместником обители пострижен в монашество с именем Нестор в честь прп. Нестора Летописца.

5 апреля 2007 г. в Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря епископом Люберецким Вениамином рукоположен во иеродиакона.

С сентября 2006 г. по сентябрь 2008 г. — преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии; в течение 2007/08 учебного года — преподаватель курсов для взрослых «Сокровенный мир Православия», организованных при Николо-Угрешской духовной семинарии.

С сентября 2009 г. по май 2010 г. нес в послушание секретаря епископа Люберецкого Вениамина при его временном управлении Пензенской епархией. С января 2010 г. — член редакционной коллегии возобновленного журнала «Пензенские епархиальные ведомости».

8 июля 2010 г. принят в клир Пензенской епархии и зачислен в братию Преображенского подворья Нижнеломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Нижнеломовского р-на Пензенской обл. Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. () подворье преобразовано в Спасо-Преображенский монастырь г. Пензы.

12 июля 2010 г. в Петропавловской церкви микрорайона Арбеково г. Пензы епископом Пензенским и Кузнецким Вениамином рукоположен во иеромонаха.

С октября 2010 г. — постоянный участник программы «Мир Православия» в эфире «Радио России из Пензы». Также стоял у истоков создания видеоцентра и телепрограмм Пензенской епархии.

11 ноября 2010 г. назначен председателем редакционно-издательского отдела Пензенской епархии и главным редактором журнала «Пензенские епархиальные ведомости» и газеты «Пензенский православный собеседник», а с 2012 года — альманаха «Пензенский летописец».

8 апреля 2011 г. во исполнение постановления Священного Синода от 22 марта 2011 г. () епископом Пензенским и Кузнецким Вениамином назначен наместником Преображенского монастыря г. Пензы с возведением в сан игумена по должности.

С апреля 2011 г. — помощник члена Общественной палаты Пензенской области епископа Пензенского Вениамина. Награжден почетными грамотами Общественной палаты.

12 марта 2012 г. назначен настоятелем вновь организованного Тихвинского скита Преображенского монастыря г. Пензы.

С августа 2012 г. по декабрь 2013 г. — председатель епархиального суда Пензенской епархии. 10 января 2013 г. назначен благочинным монастырей Пензенской епархии.

Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. () избран епископом Кузнецким и Никольским.Образование:

1997 г. — Московский педагогический государственный университет.

2007 г. — Николо-Угрешская духовная семинария.

Место работы: Тольяттинская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Архимандрита Нестора (Люберанского) при наречении во епископа Кузнецкого и Никольского.

Публикации в журналах «Математика в школе» и «Информатика и образование».

Нестор (Люберанский), епископ Кузнецкий и Никольский. Православие в Кузнецке: церковно-историческое исследование (конец XVII — начало XX веков). — М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2019. — 184 с.

Православие. Самодержавие. Народность

В 1917 году три столпа, на которых зиждилась жизнь Империи, пошатнулись. В марте судьбоносного года пал столп самодержавия. Газеты пестрили заголовками об отречении царя Николая II. Народ был повержен в шок. Страна, ослабленная участием в Первой мировой войне, теряла стабильность. Один за другим сыпались удары судьбы. Одни пьянели от чувства свободы, другие спешили воспользоваться неопределенностью и извлечь из этого выгоду. Да и свобода понималась широко - от политической до нравственной. Что стоили одни только демонстрации женщин, ходивших в чём мать родила по улицам Петрограда с лозунгом: «Долой стыд!»

Новая власть вовлекала народ в активную политическую борьбу, сулила светлое будущее, призывала изменить существующий строй и построить «новый мир». Один за другим сыпались декреты, стремительно менявшие бытие русской старины. Печально известным стал декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Новая власть решила пошатнуть ещё один столп, на котором держалась вера и культура народа, его самосознание - православие. И если первые годы новой власти были окрашены в демократические лозунги, призывавшие к равенству и другим свободам (на французский манер - свобода, равенство, братство), то потом стало ясно, что государство стремится к тоталитарному режиму власти, и не собирается спрашивать у народа, как ему жить. Церковь, отстранённая от активной общественной жизни, стала гонимой.

Борьба с русским православием выразилась не только в массовом расстреле духовенства и мирян, но и в обновленчестве. Тогда власти, используя ослабление духовной жизни в народе и неосведомлённость, захотели расколоть церковный организм изнутри. В стране ставился глобальный эксперимент - впервые, наверное, в истории мира создать атеистическое государство. Сейчас мы можем сказать, что этот эксперимент провалился. Сбываются слова Христа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18). Но тогда этот эксперимент унёс тысячи человеческих жизней. В церковном календаре практически нет ни одного дня, чтобы мы не поминали убиенного за веру священника или мирянина в XX веке.

В чём же тогда должна была проявиться народность, лишённая веры и помазанника царя? В многочисленных репрессиях? В предательстве своих ближних и друзей, тотальном доносительстве друг на друга? В раскулачивании, ГУЛАГах и СЛОНах? В чём наш народ должен был питать силу своего духа, отваги, самобытности? Только лишь в гипотетическом светлом будущем? Неужели наш народ должен был стать Иванами, не помнящими своего родства? Мне неоднократно приходилось общаться с людьми почтенного возраста, которые не знали своего родословного древа. Их родители замалчивали, что деды были дворянами, священниками, интеллигентами. Это страшный грех - забыть и потерять историю своего рода.

История России через призму российской глубинки

В чём беда сегодняшнего времени? Мы живём в активном информационном пространстве, где понятия истины и правды подменяются понятиями: «актуально», «высокий рейтинг», «большое количество просмотров» и др. Зачастую человеку предлагается не искать правду, а принять сторону большинства. Именно так устроены многие массмедиа, различные ток-шоу, когда большинство своим авторитетом задавливает мнение одного человека, индивидуальность. Поэтому события Революции в России, факты военной и гражданской жизни тех лет, биографии тысяч интеллигентов, узников лагерей, эмигрантов и простых советских семей оказались искажены. Сегодня невозможно что-либо сказать о событиях тех лет, чтобы не услышать иное мнение и практически противоположную точку зрения.

Именно поэтому в данной публикации я принципиально ушёл от перечисления большинства событий тех лет и их формальной оценки, так как понимаю, что в нашем обществе оценка фактов истории является не результатом личного подробного исследования вопроса, а результатом сформированного общественного мнения. Однако, имея под руками документы Государственного архива Саратовской области (когда-то Кузнецк относился к Саратовской губернии), письменные воспоминания простых жителей российской глубинки - участников событий первой половины ХХ века, свидетелей закрытия и разрушения кузнецких храмов, могу с уверенностью сказать, что наше Отечество пережило чудовищные годы своего бытия. Туристы, которые в последние годы всё чаще бывают в Европе, лицезреют замечательные соборы и другие культовые сооружения, сохранившиеся во Второй мировой войне, несмотря на то, что фашистская Германия катком прошлась по Европе и Советскому Союзу. Когда просматриваешь старинные фотографии разрушенных Кузнецких церквей (таких сегодня мы не можем по нашей нищете даже построить), поражаешься варварству, а лучше сказать -- беснованию, зверонравию и жестокости, с которыми разрушались величественные храмы. Вместе с ними были засыпаны родники духовности, переписана славная история предков. И дело здесь не только в том, что новые дома строились практически на могилах своих близких (рядом с разрушенными в городе храмами находились погосты). Через скупые строки архивных документов прочитываются судьбы миллионов людей, которые изменили своему историческому пути, отказались от своих корней, не вняли многочисленным предостережениям хранителей веры и благочестия.

«Русь, куда ж несёшься ты?»

Сегодня меньше всего хочется раскрашивать историю в чёрно-белые или бело-красные тона. Кто виноват, что делать? - классические вопросы отечественной литературы. Мне хочется, чтобы мы поняли масштаб трагедии, произошедшей в России. Пусть историки стремятся к объективности, находят новые факты, пусть рассекречиваются архивы, появляются забытые имена. Всё это необходимо. Но мне, как мыслящему сыну своего Отечества, опасно судить, ведь миллионы уже были осуждены! Как бы и самому не подпасть под осуждение. Тем более, что для многих Советский Союз - понятие священное, трепетное, наполненное смыслом и благодарной памятью. Судить можно тогда, когда поднимешься высоко в небо и с высоты Божьей правды посмотришь на мир. Мне же хочется созидать, возрождать святыни, строить храмы, воспитывать подрастающее поколение в вере своих предков - Кутузовых, Суворовых, Ушаковых. Мы должны вспомнить, что являемся наследниками благочестия преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, знаменитых святителей, великих князей Дмитрия Донского и Александра Невского. Вот наши культурные корни и родники духовности.

Мои прадеды были свидетелями Революции, они пережили коллективизацию и раскулачивание, вместе с моими дедами воевали в Великую Отечественную войну и дошли до Берлина, с отцом восстанавливали страну, работали на комсомольских стройках, возили вагонетки в шахтах, защищали наши дальние рубежи. Это - моя страна, это - моя история, как родители, которых не выбирают. Но в нашей власти, в наших силах не допустить повторения ошибок, осознать, кто мы, и куда идём, какие взять в этот путь нравственные ориентиры. Переосмыслим ушедшее столетие отечественной истории, наберёмся сил для правильного пути. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). Вот прямой и единственный путь России. Только с Богом можно смело идти вперёд, не изменяя тому выбору, который когда-то сделал святой князь Владимир Красное Солнышко. Впереди у нас есть ещё сто лет истории. Проживём их свято, наполним делами благочестия, любви и молитвы! Тогда сбудутся слова великого Гоголя о России, которой должны уступить другие народы: «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства...».

24 мая, в субботу, в день памяти свв. равноапп. Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, епископ Сердобский и Спасский Митрофан и епископ Кузнецкий и Никольский Нестор совершили Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе г. Кузнецка.

С этого дня владыка Нестор официально вступил в управление Кузнецкой епархией.

На границе Кузнецкого района Преосвященного Нестора встретили, по традиции, с хлебом-солью представители духовной (благочинный протоиерей Ростислав Ребровский) и светской власти. У входа в Вознесенский собор владыку Нестора приветствовал протоиерей Борис Весновский и глава администрации г. Кузнецка Сергей Златогорский, а также воспитанники воскресной школы (директор — Наталья Бараник).

Архипастырям за Литургией сослужили клирики Кузнецкой и Пензенской епархий, в том числе: секретарь Кузнецкой епархии протоиерей Борис Весновский, протоиереи Ростислав Ребровский, Сергий Сидоров, Серафим Лоскутов, Николай Наумчук, Владимир Кознов, Евгений Григин, Георгий Добролюбов, Михаил Сарансков, священники Павел Курганов, Евгений Костин; и. о. секретаря Пензенской епархии протоиерей Павел Матюшечкин, протоиерей Александр Горшенёв, диаконы Константин Кузьминых, Сергий Сурков, Ростислав Горшенёв, и другие священно- и церковнослужители.
За богослужением молилась также настоятельница Покровского Шиханского женского монастыря игумения Нимфодора (Свирко).

По окончании Литургии, со вступлением в управление Кузнецкой епархией владыку Нестора поздравил митрополит Серафим, протоиерей Борис Весновский, представители светской власти: глава администрации г. Кузнецка Сергей Златогорский, глава города Кузнецка Валентина Майорова, глава администрации Кузнецкого района Валерий Костин, глава администрации Лунинского района Алексей Атясов, представители других муниципальных образований, входящих в состав Кузнецкой епархии, - Сосновоборского, Иссинского.

Владыка Серафим обратился к собравшимся со следующей речью:

Дорогие братья и сестры, честные отцы, дорогая матушка игуменья [Нимфодора], представители светской власти!
Сегодня, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, в день тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, я рад представить вам нового управляющего Кузнецкой и Никольской епархией, Преосвященнейшего Нестора, который теперь будет вашим архипастырем, вашим отцом, которому все вы должны повиноваться и, по мере своих сил, оказывать свою любовь.

Я очень рад, что на эту кафедру приходит владыка Нестор, потому что я знаю его, как человека очень деятельного, талантливого, который сможет многое сделать для Пензенской земли и принесет много пользы для Кузнецкой и Никольской епархии. Поэтому с легкостью вверяю владыке всех вас: любите его, уважайте, будьте снисходительны к тому, что, может быть, не всегда вам будет нравиться, воспринимайте это как волю Божию, потому что он поставлен через наше Священноначалие Господом Богом на эту кафедру. И помните: все то, что владыка делает, – он стремится делать ради блага Церкви, не ради своих каких-то личных выгод, а ради того, что бы народу церковному не просто жилось тихо и счастливо, а чтобы стопы народа Божия направлялись ко спасению. Все его деяния будут связанны с этим.

Я прошу и представителей власти, которые хорошо знают владыку Нестора еще по прежнему служению в городе Пензе, тоже поддерживать Преосвященного в его стремлениях и содействовать тому, чтобы наш народ, кузнечане, представители всех районов епархии, были духовно здоровыми.

На молитвенную память, дорогой владыка, в этот день я хотел бы преподнести Вам крест и панагию, в память о том, что мы сегодня с Вами впервые совершили совместное богослужение на Кузнецкой земле.

Поздравляю Вас, владыка, желаю всего самого доброго, чтобы помощь Божия сопровождала Вас в течение всего служения здесь, на благословенной Кузнецкой земле. Храни Вас Господь!

Владыка Нестор в ответном слове сказал следующее:

Дорогой владыка Серафим, владыка Митрофан, дорогие отцы, матушка игуменья [Нимфодора], Сергей Александрович [Златогорский], Валентина Александровна [Майорова], Валерий Владимирович [Костин], главы муниципалитетов и представители государственной власти, дорогие братья и сестры!

Сегодня – особый день. День, который наполнен таким содержанием, что сложно вместить это в одно человеческое сердце.

Вчера, прощаясь с Пензой, с любимым и дорогим для меня Преображенским монастырем, я испытывал при расставании печальные чувства. Поэтому я представляю, как тяжело сегодня владыке Серафиму, который устроил Кузнецкую епархию и приобрел любовь всех здесь живущих, расставаться с этим прекрасным городом, с восьмью районами, с удивительной землей, взрастившей не просто хороших граждан своего Отечества, но и мучеников, которые пролили свою кровь за Христа. Дорогой владыка Серафим! Примите низкий поклон от меня и от кузнечан за Вашу любовь и за те труды, которые Вы понесли здесь, возрождая церковную жизнь.

Сегодня я прошу от всех вас молитвенной помощи. Не всё возможно сделать одному человеку, но вместе мы, как единое тело Христово, можем многое. Потому что Глава нашей Церкви – Христос – есть Сама Жизнь, Сама Любовь и Святость, то, ради чего мы и живем здесь, пребывая в этом временном отечестве.

Как правильно сегодня сказал Валерий Владимирович, духовное и телесное сопрягается на этой земле. Действительно, государственная власть заботится о жизни каждого, кто живет на земле, и это больше похоже на заботу о теле. Церковь же, в свою очередь, заботится о душе, о том, чтобы каждый, кто здесь живет, получил благодать Святого Духа, чтобы каждый в своем сердце ощутил то неподдельное счастье, о котором сегодня здесь говорилось. Но это счастье возможно только тогда, когда мы живем благочестиво, когда мы любим друг друга, и любим не на словах, а на деле, как это сегодня совершается во многих регионах нашего Отечества.

Сегодня, в праздник Кирилла и Мефодия, я вспоминаю, как несколько лет назад здесь, в городе кузнецов, мы открывали часовню, посвященную этим равноапостольным братьям, скованную руками современных кузнецов. Она стоит на одной из центральных площадей Кузнецка. И это означает, что равноапостольные братья покровительствуют нам, что их просвещение зависит не только от букв и слогов, которые они написали в тех книгах, что переводили с греческого языка, но от того духа жизни, который они передали нам. И наш град – это продолжение великой духовной жизни и духовной истории нашего Отечества. Так будем же достойны этого великого дела в служении ближним, и пусть святые равноапостольные братья помогут нам в этом!

Я благодарю Вас, Ваше Высокопреосвященство, и Вас, дорогой владыка Митрофан, за молитвы, которые вы совершили в этом прекрасном соборе. И пусть эти молитвы не заканчиваются сегодняшним днем, а наше общение будет постоянным. Я без всякого приглашения призываю Вас, владыка Митрофан, в любое свободное время бывать здесь, а Вы, владыка Серафим, являетесь главой митрополии, поэтому обязаны нас проверять, инспектировать наши дела, храмы, дома милосердия.

Мы должны отдавать любовь ближнему, тогда поистине у нас будет добрый город, теплый и светлый, как и сегодняшний день, который дает нам хорошую погоду, тепло и радость. Пусть так будет и в наших сердцах!

Митрополит Серафим передал епископу Нестору дела епархии. Архипастыри вместе осмотрели здание епархиального управление, восстановление которого близко к завершению.

Дата рождения: 25 сентября 1977 г. Дата хиротонии: 12 сентября 2012 г. Дата пострига: 2 апреля 1999 г. Страна: Россия Биография:

В 1984-1994 гг. обучался в средней школе № 1 г. Каменка, Пензенской области. В 1992-1995 гг. нес послушание алтарника и псаломщика-чтеца в храме св. вмч. Димитрия Солунского г. Каменка Пензенской обл.

В 1995-2000 гг. обучался в Саратовской духовной семинарии.

27 июля 1997 г. в Димитриевском храме с. Лесной Вьяс Лунинского р-на Пензенской обл. архиепископом Серафимом (Тихоновым) рукоположен во диакона, 11 сентября в Успенском кафедральном соборе г. Пензы тем же Преосвященным рукоположен в сан иерея.

20 октября 1997 г. назначен священником Успенского собора г. Пензы. 11 июня 1998 г. назначен ключарем Успенского собора г. Пензы.

2 апреля 1999 г. в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Тихвинского Керенского мужского монастыря р.ц. Вадинск Пензенской обл. пострижен в монашество с наречением имени Серафим в честь сщмч. Серафима (Чичагова).

В 2000-2009 гг. - инспектор Пензенского духовного училища.

В 2001-2002 гг. - старший священник Покровского Архиерейского собора г. Пензы. В 2002-2005 гг. - благочинный храма во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского, при Пензенском духовном училище. В 2004-2006 гг. - настоятель Димитриевского храма г. Каменка Пензенской обл.

В 2006 г. к празднику Пасхи возведен в сан игумена.

В 2006-2007 гг. - помощник настоятеля Покровского Архиерейского собора г. Пензы.

1 июня 2007 г. назначен ответственным секретарем по епархиальным делам Пензенской епархии . В 2008 г. назначен настоятелем Воскресенского прихода г. Заречный Пензенской обл.

В 2009-2010 гг. исполнял обязанности ректора Пензенского духовного училища.

В 2011 г. назначен первым проректором Пензенской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 64) избран епископом Кузнецким и Никольским.

1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 51) назначен на должность ректора Пензенской духовной семинарии, а также утвержден (журнал № 54) в должности священноархимандрита Нижнеломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря.

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 110) утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Пензы.



Планирование беременности