Из чего состоит гитара: основные части акустических и электрогитар. Как работают электрогитары

Приветствую вас всех ребятки:=) В сегодняшней статье я расскажу вам о том как работают электрогитары. И начать эту статью хочу с нескольких лестных отзывов в сторону . Думаю вам уже известно, что электрогитара определила ход мировой истории музыки в последние лет 60. Каждый день, она вносит значительный вклад в мировую музыку и по сей день. Принцип того как работают электрогитары не так уж и сложен для понимания. И думаю для тех, кому электрогитара не безразлична, будет интересно узнать немного о принципе ее работы.

Ну что давайте разбираться .

Электрогитары выдают звук путем снятия его звукоснимателями. Звукосниматели это системы состоящие из катушки проволоки и нескольких магнитов вокруг которых намотана проволока.

Звукосниматели воспринимают колебания, которые создают струн и преобразуют его в электрический сигнал переменного тока. Осуществляется это следующим образом: в магнитном поле, которое создается магнитами датчика происходит колебание струны. Когда гитара подключена, но на ней ни чего не проигрывается, магнитное поле, которое взаимодействует со звукоснимателем, остается относительно спокойным. Когда вы прикоснетесь к струнам, внутри катушки с проволокой появляется электрический ток, который затем по проводам передается в .

Регуляторы, которые расположены на корпусе электрогитары, позволяют изменить яркость тона при использовании простейшего фильтра, который повышает или понижает частоту звукоснимателя. Так же на электрогитаре имеются регуляторы тембра и громкости, которые позволяют изменять тембр и громкость. Они подключены к звукоснимателям.

Подходя к концу можно сделать вывод, что вся магия электрогитары и ее уникальный звук образуются в результате простого набора состоящего из магнитов, проводов, стали и дерева. Простота в использовании, качество и надежность инструмента, зависят от фирмы производителя и применяемой на гитаре электроники. Впрочем, если вы ребятки почитаете и понаберете знаний о внутреннем устройстве гитары своей мечты, то найти такую вам будет не трудно.

Казалось бы, такой цельный инструмент как электрогитара, вместе с тем, состоит из множества компонентов, которые в совокупности своей и выдают такой приятный нашему уху звук. Бывает, конечно, и звук неприятный, но такие гитары мы не покупаем, правда, ведь?

Все компоненты электрогитары важны для формирования звука, и нет здесь ни второстепенных, ни бесполезных деталей. Уберите хотя бы одну из них, и гитара потеряет свой характер. Расскажу Вам кратко о том, из чего же состоит современная электрогитара.

Корпус электрогитары

Корпус электрогитары оказывает основное влияние на тон звучания инструмента. Для изготовления гитары применяются различные породы дерева, отличающиеся между собой и по структуре, и по плотности, и по весу. Каждая порода дерева имеет свои резонансные характеристики, и это нужно учитывать при выборе инструмента.

Типы корпусов электрогитар

В зависимости от типа корпуса, электрогитары бывают:

Цельнокорпусные — корпус из цельного дерева, без отверстий и полостей. Такие гитары распространены в рок и металл музыке. Они представлены такими марками как: Gibson Les Paul и SG, Fender Stratocaster и Telecaster, Paul Reed Smith Standard и т.д.

Полнокорпусные — чаще применяются в джазовой музыке.

Полукорпусные — корпус такой гитары имеет акустические камеры (одну и более). С такими корпусами выпускаются: Gibson ES-355, Rickenbacker, Guild, Ibanez и т.д. Наиболее часто их используют в таких стилях как джаз, фанк и кантри.

Гриф электрогитары

Так же как и корпус электрогитары, гриф электрогитары и его лицевая часть может быть изготовлен из самых разных пород дерева, что, естественно, влияет на звучание инструмента. В большинстве моделей гитар для грифа используется клен и красное дерево, а для лицевой части грифа — клен, палисандр и черное дерево. Причем, материал, из которого изготавливается грфи так же влияет на звук, как и материал корпуса гитары. Соединенные вместе, корпус и гриф и создают неповторимое звучание каждой отдельной гитары.

Гриф гитары соединяется с корпусом несколькими способами.

Привинченный гриф — крепится к корпусу с помощью шурупов. Способ удобен тем, что гриф при необходимости можно отделить от корпуса.

Вклеенный гриф — крепится к корпусу гитары с помощью клея. Такой гриф отделить от корпуса уже нельзя.

Сквозной гриф — составляет одно целое с корпусом гитары (и гриф и корпус выпиливаются из одного куска дерева).

Мензура электрогитары

Мензура — расстояние от верхнего порожка до подставки. Чем больше мензура у гитары, тем сильнее натяжение струн, а потому игра на гитаре с большой мензурой требует больше усилии, чем игра на гитаре с малой мензурой.

Лады на грифе электрогитары

На грифе электрогитары размещается от 21 до 24 ладов, Соответственно, чем больше ладов на грифе, тем больше на нем помещается нот. На практике, большинство музыкантов использует в основном 22 лада, что связано с удобством игры на последних ладах.

Так же, не менее важными составляющими электрогитары являются подставка, верхний порожек и колковый механизм.

Звукосниматели в электрогитаре

Существует два типа звукоснимателей.

Однокатушечные звукосниматели или синглы. Они больше «фонят» и дают более слабый сигнал, однако же, позволяют получить более яркий звук.

Двухкатушечные звукосниматели или хамбекеры. Они имеют более сильный сигнал и лучше выдают средние частоты.

Управление гитарной электроникой

Управление гитарной электроникой осуществляется с помощью: переключателя звукоснимателей (включает/выключает отдельные звукосниматели, а также комбинирует их), регуляторов громкости (один и более), регуляторов тембра (уменьшается уровень высоких частот на выходе звукоснимателей).

Активная электроника в электрогитаре

При создании некоторых электрогитар, производители используют активную электронику, то есть, прямо в корпусе гитары располагается предусилитель и источник питания к нему (батарейка). Предусилитель осуществляет усиление сигнала со звукоснимателей, таким образом, от гитары в усилитель подается уже усиленный сигнал, что позволяет гитаристу использовать дополнительные возможности инструмента.

Гриф состоит двух частей: собственно сам гриф и накладка, скрепляются клеем. Гриф чаще всего изготавливают из клёна, а накладку из палисандра. Накладка грифа - это его верхняя часть, на которой расположены лады. Количество ладов может быть 21, 22 или 24. Ближайший к головке лад - первый, далее второй, третий... лад ближайший к деки - последний. На головке грифа находятся колки, вокруг которых натягиваются струны. Внутри грифа (между грифом и накладкой) есть специальный анкерный стержень, задача которого - не дать струнам согнуть гриф. Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов.

Дека - это корпус электрогитары и одна из самых важных ей частей. Цельную деку могут делать из одного или нескольких кусков дерева одного сорта, которые приклеивают друг к другу. Сорта дерева из котрого изготавливают деку довольно многооброзны, при этом каждый сорт дерева даёт разный звук, и стоит по разному. Вот некоторые из них: красное дерево, липа, ольха, ясень. Все деки бывают двух видов:


Гитары с полупустыми деками обладают теплым, насыщенным звуком и используются в таких стилях музыки как джаз, блюз и кантри. Такие гитары толще чем цельные, и стоят они дороже. Недостатками этих гитар является малый сустейн (время, за которое извлеченный звук угасает), и возникновение скрипящего звука при игре на большой громкости. Именно эти недостатки и привели к появлению гитар, сделанных из одного куска дерева и не имеющих больших пустот внутри корпуса.

Гитары этого типа выдают более резкий и агрессивный звук и поэтому так любимы исполнителями всех стилей рок музыки. Такие гитары не имеют недостатков, присущих полудековым гитарам, а также больше подходят для подключения к ним различных эффектов. Наличие на рынке огромного количества моделей гитар этого типа позволяет музыканту подобрать инструмент, практически полностью отвечающий его запросам и финансовым возможностям. К плюсам можно также отнести большие возможности по модификации инструмента (замена машинок, звукоснимателей и прочего "железа").

Это металлическое устройство, которое держит строй струн. Существует два вида машинок: с системой тремоло (слева) и без неё (справа). Различаются они тем, что на бриджах с тремоло есть рычаг - устройство, которое позволяет изменять высоту тона. Если на рычаг нажать, то натяжение струн ослабнет и высота тона уменьшиться, если же потянуть за рычаг, что возможно не на всех машинках, то тональность повысится. Основные недостатки тремоло - машинок: гитара быстрее расстраивается, малый сустейн, сложности с заменой струн, а на отдельных моделях невозможность быстро перенастроить гитару на одну из альтернативных настроек.

Звукосниматели

Звукосниматели принимают колебания струн, которые затем преобразуются в электрические сигналы. Звукосниматели - очень важная часть гитары, от их типа и качества зависит выдаваемый гитарой звук.
Существуют два вида звукоснимателей:

Звукосниматели обоих типов можно комбинировать друг с другом и таким образом добиваться желаемого звучания. Когда вы видите в описании электрогитары что-нибудь типа H-S-H или S-S-H, знайте, что таким образом обозначается последовательность, в которой на гитаре установлены звукосниматели S - сингл (single), H - хамбакер (humbucker).

S-S-S Стандартная модель Fender Stratocaster.

H-H Стандартная модель Gibson Les Paul.

S-S Fender Telecaster.

H-S-H Такой вариант можно встретить на гитарах Ibanez, популярен среди любителей хард-рока.

S-S-H Хамбакер возле машинки, этот вариант можно встретить на модификации "страта" Fat - Stratocaster.

Струны
Струны различаются по толщине. Есть 6 видов струн: .008, .009, .010, .011, .012 и.013. .008 - самые тонкие, .013 - соответственно самые толстые. Существуют и другие калибры струн, вроде 0.14, 0.15, .009, но они не часто встречаются в продаже. Новичкам лучше начинать с самых тонких, которые на.008, так как толстые струны тяжелее прижимать, а когда пальцы и рука окрепнут, можно попробовать перейти на.009. Чем больше диаметр струн, тем круче звук.

Переключатель звукоснимателей

Переключатель звукоснимателей делает активным один или два из установленных на гитаре звукоснимателей. Переключаясь между звукоснимателями, можно изменять производимый гитарой звук. На некоторых гитарах, таких как ранние модели Fender Stratocaster, установленные переключатели имеют 3 возможных положения. Таким образом, может быть активным только один из звукоснимателей. Позже было добавлено еще 2 позиции, которые включают два соседних друг с другом звукоснимателя и, таким образом, создают еще два новых звучания. Именно в позициях 2 и 4 посторонние шумы наименее заметны.

Регуляторы громкости и тембра

Регуляторы громкости и тембра предназначены для увеличения или уменьшения громкости звука и изменения его тембра. Стандартный Stratocaster имеет 2 регулятора тембра: первый подключен к ближайшему к грифу звукоснимателю и оказывает влияние на звук, только когда при помощи переключателя был выбран этот звукосниматель. Второй регулятор на старых моделях подключен к среднему звукоснимателю. Звукосниматель, расположенный у машинки, своего регулятора не имеет. На более новых "стратах" второй регулятор связан и со средним звукоснимателем, и с тем, что возле машинки. Эти регуляторы не слишком влияют на звук, выкрутите их на положение 10, и вы получите больше верхних частот, на положение 1 - будет больше средних частот и низов.

В этом видео я расскажу про азы устройства электрогитары для начинающих.

Электрогитара издает звуки при помощи струн, поэтому, конечно же, основной компонент - это струны . Большинство гитар - шестиструнные, хотя бывают семи- и восьмиструнные модели, и они в основном используются для очень тяжелых стилей музыки, про них я запишу отдельное видео. Бас-гитара - это тоже отдельная тема, и о ней мы поговорим позже.

Звук образуется при вибрации струны, которую мы приводим в движение при помощи медиатора или пальцев. Шесть струн электрогитары отличаются своей толщиной. Самая тонкая струна находится в самом низу и называется первой струной , на ней мы играем более высокие ноты. Следом идет вторая, третья, четвертая, пятая и шестая. Соответственно высота звука уменьшается, звук становится ниже, по мере того, как мы идем вверх [от первой струны к шестой] .

Струны расположены вдоль грифа  - это такой длинный кусок дерева с металлическим стержнем внутри. Они крепятся к голове грифа при помощи колков . Затягивая и ослабляя колки, мы меняем натяжение струны и, соответственно, меняем её высоту. Сейчас я её расслабляю и вы слышите, как звук меняется в более низкую сторону. При натяжении, звук меняется в более высокую сторону [показываю пример] .

[показываю лады на грифе] Вот эти участки грифа называются ладами , а металлические полоски между ними называются порожками . Прижимая струну к порожку, мы меняем её длину, и, соответственно, меняется высота звучания струны. Чем короче струна, тем выше её звук. Например, первая струна звучит вот так, когда она открытая, а зажимая её на двенадцатом ладу, мы получаем звук на октаву выше [показываю пример] .

На большинстве гитар 22 или 24 лада, что позволяет покрыть полных четыре октавы. Двенадцатый лад находится посередине струны и делит её на две равные части. На большинстве гитар есть метки на 3, 5, 7, 9, 12, 15, 17, 19, 21 и, если есть, на 24-м ладах. Они позволяют ориентироваться на грифе и лучше видеть, где находятся какие ноты. Так же сверху есть дополнительные метки, которые позволяют нам видеть, где мы находимся на грифе при игре стоя, так как стоя передние метки видно не очень хорошо [показываю метки на ребре грифа] .

С другой стороны струны крепятся к струнодержателю, который мы называем бриджем . Бридж бывает фиксированный как на этой гитаре, то есть он неподвижный и никуда не двигается, и бывают подвижные бриджи с системой Floyd Rose или Whammy Bar. У них есть ручка, и, когда её двигаешь меняется длина сразу всех струн и создается эффект уаувау [не передается словами, смотрите видео 😀] . Новичкам я советую брать гитару с фиксированным бриджем, так как с ним меньше мороки, это я знаю на своем опыте [две мои первые гитары были с системой Floyd Rose] .

При извлечении звука струна начинает вибрировать, и дерево гитары, которое мы называем декой , позволяет эти вибрации усилить и придать им дополнительный окрас. Конкретно на этой гитаре дека состоит из трёх кусков красного дерева, склеенных вместе, что позволяет создать низкий и глубокий звук.

Вибрация струны активирует магниты внутри звукоснимателей , которые преобразуют колебания струн в электрический сигнал [оговорился в видео] и передают их на усилитель при помощи кабеля [показываю звук через усилитель]. В каждой гитаре есть гнездо, куда мы втыкаем кабель [показываю гнездо] .

На большинстве гитар либо два либо три звукоснимателя. Один звукосниматель всегда находится у бриджа, и он создает более яркий, звонкий звук [показываю пример] . Второй звукосниматель находится у грифа и он создает более низкий и мрачный (или темный) звук. Это намного лучше слышно, когда мы играем аккорды. Сейчас играет бридж [показываю пример] , а сейчас мы играем на звукоснимателе у грифа [показываю пример] . Слышно, что здесь звук более глубокий и низкий.

Мы можем переключаться между звукоснимателями при помощи специальной ручки. На моей гитаре при нижнем положении активируется звукосниматель у бриджа, а при положении вверху - звукосниматель у грифа. В средней позиции оба звукоснимателя активированы, что создает микс из звуков [показываю пример] .

Мы также можем контролировать звукосниматели при помощи ручек, расположенных на деке. Есть ручка громкости , с ней всё понятно - она меняет громкость звучания через конкретный звукосниматель [показываю пример] . Вторая ручка - это ручка тембра . При тембре, выкрученном на максимум, звук получается громкий и насыщенный [показываю пример] . Если тембр убираем на минимум, звук получается задавленный и приглушенный [показываю пример] . На моей гитаре две отдельных ручки громкости на каждый звукосниматель и две отдельных ручки тембра.

[играю аккорд] Звук, который мы сейчас слышим, - это классический звук чистой электрогитары. Для этого видео я использую недорогой усилитель Roland, но надо отметить, что усилитель играет большую роль в формировании звука электрогитары. В последнее время стали популярны программные эмуляторы усилителей и при игре через компьютер можно купить эмулятор и получить доступ к огромному количеству дорогих усилителей, не тратя при этом тысячи и тысячи долларов.

Чтобы создать роковый или металлюжный звук, нам необходим эффект перегруза (или дисторшн, distortion). Для этого мы используем педальку типа вот такой [показываю педаль Metal Muff] либо встроенный перегруз в усилителе. Просто нажимаем на кнопку и теперь мы можем рубить металл 🤘 [играю рифф из Sad But True (Metallica) и кусочек соло из Nothing Else Matters (Metallica)] .



Планирование беременности