Как нарисовать заботу животных о своем потомстве. Как рисовать домашних животных (самые простые уроки рисования)

Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».

(С детьми старшего дошкольного возраста.)

Цель . Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Задачи.

Образовательные.

Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).

Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.

Коррекционно-развивающие

Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, р асширять активный и пассивный словарь.

Воспитательные.

Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.

Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.

Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.

Методические приемы:

мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.

Связь с другими видами деятельности .

Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.

Ход занятия .

Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?(можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? (Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.

Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.

Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.

Дид. игра «Контуры».

Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.

Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».

Дети произносят слова:

Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя повернись.

Пусть волшебной станет кисть!

Ты рисуй и не ленись.

Пусть твои карандаши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи! »

Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.

Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)

Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)

Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).

Анализ готовых работ .

Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.

Итог занятия.

Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?

Любимцы всех маленьких детей, конечно же, - домашние животные. Мекающие и бекающие, они такие притягательные. Так хочется маленькому человечку, придя из контактного зоопарка или глядя на картинку в книжке, нарисовать такого же. Что же, нет ничего проще. Мы предлагаем вашему вниманию пошаговые уроки, как нарисовать домашних животных. Простые линии и простые формы на ваших глазах превратятся в коровку или козлика. Эти рисунки так легко повторить, что мастер-классы подойдут для самых маленьких детей, и у них все получится. Конечно же, под руководством взрослых:)

Рисуем корову

На первых порах рисунки можно упростить, нарисовав голову тоже круглой или овальной, как и тело животного. А уже в следующий раз ребенок постарается повторить более сложную форму. Малыш попытается еще упростить рисунок, к примеру, нарисовав хвост одной линией. Все в порядке, значит ваш юный художник уже может анализировать и обобщать!

Рисуем козлика

Рисуем овечку

Как нарисовать свинью

Рисуем лошадку

Как видите, все легко и просто. Красивых творений вам и вашим деткам!

Тема: Рисование на тему “Домашние животные”

1. Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объем.
2. Развивать зрительную память, образное мышление, двигательные способности, усидчивость, трудолюбие.
3. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к животным, природе.

Оборудование:

для учителя:

Поэтапные рисунки; кроссворд; мышки для соревнования; выставка книг; плакаты с пословицами; магнитофон

для учащихся:

Альбом; простой карандаш; ластик.

Ход урокa

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

1. Объявление темы и цели урока.

– Тема урока. ”Домашние животные”.

– Каких домашних животных вы знаете?

– А чтобы угадать, кого мы сегодня будем учиться рисовать, вам нужно отгадать кроссворд.

М О Л О К О
М Ы Ш Е Л О В К А
П О Д У Ш К А
С О Б А К А
Ч А С Ы

1. Жидкое, а не вода, белое, а не снег.
2. Прибор для ловли мышей.
3. Два брюшка, четыре ушка.
4. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
5. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте.

Как правильно вы догадались, сегодня будем учиться рисовать кошку. Рисовать будете простым карандашом и поэтапно.

2 .Организация соревнования.

Чтобы вам было интересно, мы устроим cоревнования по рядам. Кто больше поймает мышек для кошки. А победит тот ряд, который будет лучше сидеть, внимательно слушать объяснение, правильно отвечать на мои вопросы, ну и конечно, лучше нарисует кошку.

(Соревнование “Готовность к уроку”).

3. Вступительная беседа.

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. О них написано много книг.

(Выставка книг)

Есть книги, в которых все рассказывается об их породах, повадках, привычках; как заботиться, ухаживать, кормить кошек; даются полезные советы для любителей этих замечательных животных.

А так же, художественные книги. Из них мы тоже узнаем много интересного.

– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

– Как их зовут?

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

Писатель Константин Иосифов называет кошек чудо – компасами. Они обладают завидной способностью находить дорогу домой. Случалось, что завезенные далеко кошки возвращались домой, преодолев до 400 км. Как это она делала – остается загадкой.

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

– Существует и много пословиц

На доске:

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Не все коту масленица.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

Чужая душа – потемки, а Кошкина тем более.

– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Интересная легенда о последнем памятнике. Стоит он на Хайгейтском холме. В ХV веке бедняк Дик, купил кота на базаре. Когда его хозяин, Купец, отправлялся в дальнее плаванье, он брал у людей предметы, которые они хотели бы продать или обменять. Пришлось Дику отдать кота, больше у него ничего не было. Приехав на один остров, жители которого страдали от крыс, купец показал королю способности кота. На острове кошек не было. Король в обмен на кота дал купцу ларец золота и скупил весь его товар. По возвращении хозяин честно отдал Дику ларец, и тот стал очень богатым человеком, даже трижды избирался мэром Лондона, а своему коту поставил памятник.

Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

Рис.2

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Повторю, что рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.

4. Анализ.

– Посмотрите на мой рисунок.

– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).

– Какую форму имеет голова? (Овал).

– А ушки? (Треугольник)

– Туловище? (Вытянутый овал).

5. Показ учителем последовательности выполнения линейного рисунка.

– Для выполнения рисунка, как удобней расположить лист? Для того, чтобы наша кошка смотрелась на альбомном листе красиво, мы должны отметить, где будет располагаться наша кошка. (рис.3).

– Теперь тоненькими линиями покажем направление частей тела кошки, а затем определим пропорции (рис.5).

– Рисуем голову (овал), туловище (вытянутый, разорванный овал)(рис.5).

– Затем ушки, лапки, хвост. Прорисуем все детали главной линией, а ненужные сотрем.

А теперь прорисуем мелкие детали.

(Показ на доске).

Вот наша кошка и готова.

6. Повторение последовательности выполнения работы.

(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).

III. Физминутка.

Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.

“Танец маленьких котят”.

IV. Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

Выставка работ.

Песня “Кис- кис мяу!”

Кошки спят на крыше,
Детки спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка
Вышел на карниз.
У него на лапках
Серые перчатки,
У него на шее
Серое “кис-кис”.
Вместо микрофона
Хвост берет Мурлыка
Песенка не новая,
Но зато своя
“Кис-кис мяу” –
Вот и вся музыка
“Кис-кис мяу” –
Вот и все слова.

VI. Подведение итогов соревнования.

VII. Дом. задание.

Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.

Составить небольшой рассказ о вашей кошке.

В общении с малышами люди и животные очень похожи. Вот как выглядит забота о маленьких в животном мире. Слонихи могут усыновить чужого слоненка, о котором не заботится собственная мать. Недаром существует мультфильм о мамонтенке, за которым придет мама.
Чем больше и крупнее животное, тем больше внимания и заботы уделяется детенышу. Животные, которые рожают чаще и большее количество детенышей, уделяют куда меньше внимания потомству. Здесь качество компенсируется количеством. И если умрут 2-3 членов потомства, остальные выживут, и популяция будет поддерживаться.
Львы сопровождают львенка на прогулке.
В жару в молоко самки бегемота выделяется защитный пигмент, и мама кормит малыша красноватым молоком.
Поскольку детеныши рождаются голенькими, мама-белка заботливо кутает их мхом, когда убегает из гнезда.
Самки броненосцев могут заморозить беременность, если условия неблагоприятные, и родить малыша через два года. А еще самки броненосцев рожают только детенышей одного пола. Начала рожать самок, и будет их рожать. А другая самка будет рожать только самцов.

Детеныши выдры рождаются слепыми. Мать кормит их в течение нескольких месяцев: сперва своим молоком, потом ловит им рыбу, спустя какое-то время детеныши уже могут заботиться сами о себе.
Голуби, хотя о них говорят очень много хорошего, достаточно разные по поведению существа. У них очень разные характеры. Один самец будет помогать своей самке кормить малышей. А другой их заклюет. Совсем как люди.
Спустя час родившийся детеныш жирафа уже прочно стоит на ногах, а спустя шесть часов после рождения уже бегает и может есть траву.
Некоторые виды крокодилов возят своим детенышей во рту или на голове самки, а то ретивые папаши могут их скушать.
Лебедицы прекрасные матери. Практически постоянно они посматривают: все ли хорошо у их малышей, вычесывают им клювом перышки, заботливо катают под крылом.
Папа-лис помогает семье кормиться. Лисы растят от 3 до 13 детенышей, все зависит от кормовой базы. Если год урожайный, то лисы рожают чаще и больше лисят.
Обучение навыкам жизни происходит в форме игры. В этом смысле львы достаточно уникальные животные.
Медвежата рождаются слепыми и глухими, через несколько дней начинают видеть, слышать, кушают траву, кузнечиков, основной корм приносит мать, а помогают растить старшие дети, пестуны.
Через 3-4 года пестуны подрастают, малыши сами становятся пестунами. Отец-медведь в воспитании потомства не участвует.
В хороший год самка мыши-полевки приносит до 8 пометов, в каждом из которых 10-15 детенышей.
У самки виргинского опоссума рождается до 25 малышей. А сосков всего десять. Выживают самые нахрапистые и голодные детишки.
Когда в семействе пингвинов появляется яйцо, самки уходят в море на 3-4 месяца, а яйцо высиживает папа.
Суслики выводят по 6-8 детенышей. Во время весеннего гона первыми просыпаются самцы, начинают свистеть, будят самок. А те кричат хриплыми протяжными голосами. Цапли нерадивые мамаши: когда прилетает коршун, они могут позволить ему унести цыпленка, даже не сопротивляясь. К тому же цапли достаточно пакостливые птицы: только и ждут момента, чтобы разорить гнездо соседки или разворошить траву, где спят чужие птенцы. А такие красивые, казалось бы!

Фото детёнышей животных – это самое милое из всего, что можно себе вообразить. Но что может быть очаровательнее фотографий, показывающих нежную любовь родителей к своему потомству?

25. Мать-фламинго кормит своего птенца

И мать и отец фламинго отрыгивают пищу для своих птенцов, они оба способны вырабатывать особое молоко, которое снабжает молодняк всеми необходимыми веществами.

24. Семейство крохотных свинок


Несмотря на их репутацию в качестве грязных животных, свиньи довольно чистоплотны. Если они проживают на достаточно большой территории, то они обязательно позаботятся о том, чтобы не испачкать места, где они едят и спят.

23. Детеныш гориллы спит на руках у матери


Мать-горилла будет заботиться о своем детеныше на протяжении 2.5 лет, хотя маленькие обезьянки способны сами передвигаться уже в возрасте 8 месяцев.

22. Дельфиненок прильнул к своей матери


Дельфины очень умные морские млекопитающие, обладающие высокоразвитыми социальными навыками. Эти альтруистичные животные зачастую приходят на помощь даже людям.

21. Урок лазания по деревьям от медведей

Самки бурого медведя способны родить даже во время спячки. Обычно медвежата появляются на свет безволосыми, беззубыми и слепыми.

20. Маленький хамелеон сидит на рогах у своего отца


У хамелеонов уникальные глаза – каждый из них действует независимо от другого. Кроме того, они способны видеть даже в ультрафиолетовом диапазоне.

19. Детеныш нерпы с матерью


Нерпы проводят много времени в воде, но рожают детенышей и воспитывают их на суше.

18. Детеныш коалы сидит на спине у матери


Детеныши коалы живут в сумке у матери на протяжении полугода, а затем проводят еще полгода на спине.

17. Пингвиненок с родителями


Пингвины – высоко социальные птицы, которые формируют колонии от десятков до тысяч птиц, где и выводят своих птенцов.

16. Золотой ретривер с щенками


Ретриверам необходимо много внимания, иначе они начнут хандрить. Это очень социальные собаки и им просто необходимо общаться с людьми и другими собаками.

15. Детеныш аллигатора восседает на голове у матери


В зависимости от температуры окружающей среды, из яиц аллигатора вылупляются либо самцы, либо самки. В теплой среде получаются самцы, в то время как в холодной – самки.

14. Белка с детенышем


Белки линяют дважды в год, один раз после зимы и другой - в конце лета.

13. Полярный медвежонок карабкается по своей матери


Несмотря на свой милый облик, полярные медведи – крупнейшие хищники на суше. Самцы могут достигать веса в 680 килограмм.

12. Детеныши опоссума на спине у матери


Детеныши опоссума появляются на свет крохотными, размером с пчел, а затем, прежде чем выйти на свет, некоторое время растут у матери в сумке.

11. Тигрица с детенышем


Тигрята покидают мать в возрасте двух лет.

10. Детеныш носорога и его мать


Носороги вынашивают потомство 15-16 месяцев, они занимают второе место по продолжительности беременности, уступая лишь слонам, которые вынашивают слонят до двух лет.

9. Самка лебедя и ее птенец


Взрослые лебеди способны летать со скоростью 100 км/ч, но они всегда стараются держаться рядом с молодняком.

8. Слоненок держится за хвост матери


Слоны, наряду с людьми, обезьянами, сороками и дельфинами, способны различать свое отражение в зеркале.

7. Детеныш бегемота прижался к родителям


Несмотря на то, что бегемоты выглядят довольно полными, они с легкостью могут обогнать человека. В это трудно поверить, но они считаются одними из самых смертоносных животных Африки.

6. Утиный урок плавания


Утка способна провести свой выводок на расстояние до полумили, прежде чем найдет подходящий водоем для кормежки и плавания.

5. Семейство жирафов


Самки жирафа воспроизводят на свет детенышей стоя. Маленькие жирафы падают на землю с высоты 1.8 метра, но обходятся без повреждений.

4. Детеныш панды и его мать


Взрослые самцы панды могут достигать веса в 150 килограмм, в то время как при рождении их вес составляет всего 140 грамм.

3. Кобыла с жеребенком


Хотя новорожденные жеребята выглядят довольно странно, почти сразу после рождения они уже способны ходить и бегать.

2. Мать-орангутанг и ее детеныш


Несмотря на свой милый вид, орангутанги очень сильные животные. По примерным оценкам, они сильнее человека в 7 раз.

1. Самка гепарда с котенком


Гепарды, самые быстрые наземные млекопитающие, считаются обладателями самого сильного материнского инстинкта во всем царстве животных.



Планирование беременности