Крик 3 убийца. Интересные факты

Композитор Марко Белтрами Монтаж Патрик Люссье Оператор Питер Диминг Режиссер дубляжа Леонид Белозорович Сценаристы Эрен Крюгер , Кевин Уильямсон Художники Брюс Алан Миллер , Томас Фиктер , Эбигейл Мюррэй , еще

Знаете ли вы, что

  • На протяжении фильма актеры фильма «Удар ножом 3» жалуются на три разных сценария к их картине. На самом деле эта ситуация сопоставима с реальной ситуацией вокруг «Крика 3», для которого были написаны три разных концовки.
  • В фильме Сидни носит на шее греческие буквы, которые незадолго до своей смерти ей подарил Дерек в предыдущем фильме.
  • Патрик Демпси был нанят за день до начала съемок. У него была всего одна ночь, чтобы выучить три сцены с большим количеством диалогов.
  • Дэвид Аркетт и Кортни Кокс встретились на съемочной площадке «Крика» (1996), встречались во время съемок второй части, в 1997 году, и женились за месяц до начала съемок «Крика 3». Им пришлось прервать свой медовый месяц раньше, чтобы сняться в фильме.
  • Во время съемок «Крика 3» Нив Кэмпбелл также снималась в фильме «Утопим Мону!» (1999) и сериале «Нас пятеро» (1994). Поскольку у ее персонажа в фильме «Утопим мону!» были длинные волосы, то для роли Сидни Прескотт актрисе приходилось носить парик, что требовало 2 часа примерки каждое утро.
  • Режиссе Уэс Крэйвен снял три разных концовки для фильма и не говорил актерам, которая из них будет настоящей.
  • Контракт Нив Кэмпбелл позволял ей быть на съемочной площадке только двадцать дней, поэтому у Сидни в этом фильме меньше экранного времени, чем в других фильмах. Именно поэтому куда больше внимания было уделено героям второго плана.
  • Дом, который использовался для съёмок финальной сцены, также использовался для съёмок школы в фильме «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998).
  • Изначально создатели всерьез хотели вернуть Джейми Кеннеди в фильм. Предполагалось, что его персонаж Рэнди Микс выживет после удара ножом в предыдущем фильме, однако эту версию сочли излишне притянутой за уши. После этого Рэнди решили вернуть посредством его видеозаписей.
  • Первая роль для актера Скотта Фоули на большом экране.
  • Фильм никогда не выставлялся на тестовые просмотры. У актеров и прочих членов съемочной группы появился шанс увидеть фильм только во время премьеры, так как студия боялась, что спойлеры тут же разлетятся по интернету.
  • В интервью 2009 года актер Мэттью Лиллард сообщал, что к нему подходили с предложением повторить свою роль в качестве главного антагониста, якобы он пережил свою смерть в первом фильме серии, а затем из тюрьмы организовывал новые нападения на учеников старших классов, после чего вновь решил выбрать Сидни в качестве своей цели. Однако после резни в средней школе Колумбины, что произошла незадолго до начала производства, сценарий был переписан, чтобы избежать связи с насилием и убийствами в школах.
  • В одной из версий сценария за убийствами должны были стоять безумные поклонники фильмов «Удар ножом». В одной из сцен Сидни должны была прибыть в дом, где все подростки были убиты, однако затем они бы поднялись, чтобы раскрыть себя в качестве убийц.
  • Персонаж Скотта Фоули, который является режиссером, жалуется в фильме, что ему пришлось снимать фильм ужасов, прежде чем ему разрешили заняться классической историей любви. Подобное случилось и с режиссером Уэсом Крэйвеном, которому пришлось согласиться на съемки «Крика 3», прежде чем ему дали добро на съемку музыкальной драмы «Музыка сердца» (1999).
  • Джейми Кеннеди снялся в трех фильмах серии, но его лицо не появилось ни на одном из постеров.
  • В этом фильме используется меньше искусственной крови, чем в предыдущих фильмах серии: в пять раз меньше, чем в первом фильме, и в три раза меньше, чем во втором.
  • Всего в фильме 10 трупов.
  • В США фильм установил рекорд по количеству кинотеатров в премьерные выходные - 3467. В 2001 году данный рекорд был побит фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (3762 кинотеатра).
  • В конце фильма Сидни Прескотт спорит с Романом по поводу того, что он отказывается брать на себя ответственность за убийства, вместо этого обвиняя других, однако тот отказывается слушать. Это является выражением разочарования Уэса Крэйвена в людях, которые используют в том числе фильмы ужасов в качестве козлов отпущения за убийства, совершаемые людьми в реальной жизни. Похожие ремарки есть и в двух первых фильмах серии: Микки говорит, что хочет обвинить во всем фильмы, а Билли – что «фильмы не создают психопатов».
  • Это первый фильм серии, в котором Сидни не была лично знакома с убийцей до того, как тот раскрылся в качестве убийцы.
  • В конце фильма, когда Сидни перепрыгивает через барную стойку и ударяет убийцу в спину ножом для колки льда, Нив Кэмпбелл на самом деле не попала в прокладку и на самом деле нанесла Скотту Фоули рану, так что его крик является подлинным.
  • На 24-й минуте фильма Сара жалуется, что ее персонаж, Кэнди, появляется всего в двух сценах перед своей смертью. При этом у самой Сары также всего две сцены перед тем, как ее убивают.
  • Это первый фильм серии, в котором убийца действовал в одиночку.

Больше фактов (+20)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Сидни Прескотт ведет затворнический образ жизни в безлюдном районе Северной Калифорнии. Ее до сих пор преследуют кошмары и поэтому о ее местонахождении не знают даже ее выжившие в предыдущих двух частях фильма друзья. В это время Гейл Уэзерс добилась успеха в своей работе, благодаря книгам об убийствах в Вудзборо. Фильм начинается с убийства Коттона Уири, несправедливо осужденного за убийство матери Сидни. На месте преступления было найдено фото, которое полиция показывает Гейл. На нем она узнает мать Сидни – Морин Прескотт. Становится очевидно, что убийца из Вудзборо вновь вернулся.

Гейл приезжает на съемки уже третьего фильма основанного на жестоких убийствах в Вудзборо. Там она знакомится с режиссером фильма – Романом Бриджером и актерами, которые исполняют роли реальных участников тех событий. Вскоре кто-то начинает убивать этих актеров, при этом в той последовательности, в которой их персонажи должны были бы умереть по сценарию фильма. Вдобавок рядом с каждой новой жертвой маньяк оставляет фото Морин, и когда об этом узнает Сидни, то она решает приехать и разобраться во всем сама.

Сидни выясняет, что убийцей является Роман, который также является и ее братом. Морин родила его от известного режиссера Джона Милтона, с которым переспала ради роли в его фильме. Роман ненавидел мать и поэтому спровоцировал Билли и Стюарта на ее убийство, в первой части фильма. В конце фильма Сидни ранит Романа, а контрольный выстрел ему в голову делает Дьюи, который работал на съемочной площадке в качестве консультанта.

Американский молодежный фильм ужасов с элементами комедии о серийном убийце в маске. Продолжение фильма «Крик-2» . В фильме режиссера Уэса Крэйвена (Wes Craven) главные роли сыграли Нив Кэмпбелл (Neve Campbell), Дэвид Аркетт (David Arquette), Кортни Кокс (Courteney Cox), Лив Шрайбер (Liev Schreiber), Патрик Демпси (Patrick Dempsey) и Лэнс Хенриксен (Lance Henriksen).

Сюжет фильма «Крик-3»

Популярный актер и телеведущий, а в прошлом главный подозреваемый в убийстве матери Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) – Коттон Уири (Лив Шрайбер) играет одну из ролей в фильме ужасов «Удар ножом – 3 », снятом по мотивам убийств в Вудсборо. Внезапно некто звонит Коттону и пытается выяснить, как найти Сидни Прескотт . Звонящий сообщает, что сейчас находится в доме Коттона и наблюдает за его подругой Кристиной (Келли Разерфорд) . Когда убийца понял, что Коттон не сможет ему помочь найти Сидни, то безжалостно убивает сначала Кристину, а затем и вернувшегося домой Коттона.

Сидни же ведет очень уединенный образ жизни. Никто не знает, где теперь она находится, она не общается ни с кем из выживших. А живет она вместе с собакой в небольшом доме в Северной Калифорнии. Дом находится под охраной, всегда включена сигнализация, да и сама Сидни старается как можно реже выходить на улицу. Девушка под вымышленным именем работает удаленно в кризисном центре для женщин. Каждый день она принимает домой звонки, которые на нее переключает главный офис.

Cидни очень беспокойна: время от времени ей чудится то голос матери, то сама мертвая мать, то убийца. Очень часто ее мучают кошмары, с которыми она справляется с помощью лекарства.

Журналистка Гейл Уезерс (Кортни Кокс) стала очень знаменита благодаря нескольким своим книгам о страшных событиях городка Вудсборо и Сидни Прескотт. Детективы, расследующие убийства Коттона и Кристины, обращаются за помощью к Гейл, ведь на месте преступления они обнаружили фотографию еще юной матери Сидни. Оказывается, в биографии миссис Прескотт обнаружилось время, в течение которого никто о ней ничего не знал, ее как будто нигде не было и она ничем не занималась.

В это время несколько актеров фильма «Удар ножом – 3 » погибают в той же последовательности, в какой их убивают по сценарию. Рядом с каждым из них находят фото юной матери Сидни как раз из того периода ее жизни, о котором никому ничего не известно. Разве что Сидни может что-то знать…

Картина позиционировалась как заключительная в серии «Криков».

Дом, в котором происходит кульминация фильма и совершается большая часть убийств, использовался в качестве «школы» в картине «Хэллоуин H20: 20 лет спустя ».

Сценарий картины несколько раз переписывался, а актеры постоянно выражали свое недовольство этим фактом. Окончание «Крика-3» переписывалось трижды.

В первый уик-энд был установлен рекорд в США по количеству кинотеатров, в которых был показан «Крик-3», – 3467. В 2001 году он был побит фильмом «Гарри Поттер и философский камень» , который был показан в 3762 кинотеатрах.

Нив Кэмпбелл заключила сделку с кинокомпанией, согласно которой все сцены с ее участием должны были быть сняты за 20 дней. Кэмпбелл объяснила это тем, что в этой части она уже не является главным персонажем, как в предыдущих в двух фильмах.

Между «Криком-2» и «Криком-3» Дэвид Аркетт и Кортни Кокс поженились. Для участия в съемках им пришлось немного сократить свой медовый месяц, а в титрах к фильму фамилия Кортни пишется как Кокс-Аркетт.

Сборы по всему миру – 161 834 276 $, сборы в США – 89 143 175 $, при бюджете в 40 млн долларов.


Konrad Pictures Длительность Бюджет Сборы Страна Год Предыдущий фильм Следующий фильм IMDb Выход фильма «Крик 3» (оригинальное название - Scream 3) К:Фильмы 2000 года

Кассовые сборы

Критика

Фильм получил, в основном, хорошие отзывы критиков. Его рейтинг на КиноПоиске 6.5/10.

Награды

Премия канала MTV 2000 года

  • Лучшая комедийная роль (Паркер Поузи)
  • Лучшая женская роль (Нив Кэмпбелл)

Выход на видео

Напишите отзыв о статье "Крик 3"

Примечания

Ссылки

  • «Крик 3» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  • (англ.) на сайте Box Office Mojo

Отрывок, характеризующий Крик 3

– Хорошо! – сказал Багратион.
В то время как он отъезжал от батареи, налево тоже послышались выстрелы в лесу, и так как было слишком далеко до левого фланга, чтобы успеть самому приехать во время, князь Багратион послал туда Жеркова сказать старшему генералу, тому самому, который представлял полк Кутузову в Браунау, чтобы он отступил сколь можно поспешнее за овраг, потому что правый фланг, вероятно, не в силах будет долго удерживать неприятеля. Про Тушина же и баталион, прикрывавший его, было забыто. Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и к удивлению замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался делать вид, что всё, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что всё это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями. Благодаря такту, который выказывал князь Багратион, князь Андрей замечал, что, несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много. Начальники, с расстроенными лицами подъезжавшие к князю Багратиону, становились спокойны, солдаты и офицеры весело приветствовали его и становились оживленнее в его присутствии и, видимо, щеголяли перед ним своею храбростию.

Князь Багратион, выехав на самый высокий пункт нашего правого фланга, стал спускаться книзу, где слышалась перекатная стрельба и ничего не видно было от порохового дыма. Чем ближе они спускались к лощине, тем менее им становилось видно, но тем чувствительнее становилась близость самого настоящего поля сражения. Им стали встречаться раненые. Одного с окровавленной головой, без шапки, тащили двое солдат под руки. Он хрипел и плевал. Пуля попала, видно, в рот или в горло. Другой, встретившийся им, бодро шел один, без ружья, громко охая и махая от свежей боли рукою, из которой кровь лилась, как из стклянки, на его шинель. Лицо его казалось больше испуганным, чем страдающим. Он минуту тому назад был ранен. Переехав дорогу, они стали круто спускаться и на спуске увидали несколько человек, которые лежали; им встретилась толпа солдат, в числе которых были и не раненые. Солдаты шли в гору, тяжело дыша, и, несмотря на вид генерала, громко разговаривали и махали руками. Впереди, в дыму, уже были видны ряды серых шинелей, и офицер, увидав Багратиона, с криком побежал за солдатами, шедшими толпой, требуя, чтоб они воротились. Багратион подъехал к рядам, по которым то там, то здесь быстро щелкали выстрелы, заглушая говор и командные крики. Весь воздух пропитан был пороховым дымом. Лица солдат все были закопчены порохом и оживлены. Иные забивали шомполами, другие посыпали на полки, доставали заряды из сумок, третьи стреляли. Но в кого они стреляли, этого не было видно от порохового дыма, не уносимого ветром. Довольно часто слышались приятные звуки жужжанья и свистения. «Что это такое? – думал князь Андрей, подъезжая к этой толпе солдат. – Это не может быть атака, потому что они не двигаются; не может быть карре: они не так стоят».
Худощавый, слабый на вид старичок, полковой командир, с приятною улыбкой, с веками, которые больше чем наполовину закрывали его старческие глаза, придавая ему кроткий вид, подъехал к князю Багратиону и принял его, как хозяин дорогого гостя. Он доложил князю Багратиону, что против его полка была конная атака французов, но что, хотя атака эта отбита, полк потерял больше половины людей. Полковой командир сказал, что атака была отбита, придумав это военное название тому, что происходило в его полку; но он действительно сам не знал, что происходило в эти полчаса во вверенных ему войсках, и не мог с достоверностью сказать, была ли отбита атака или полк его был разбит атакой. В начале действий он знал только то, что по всему его полку стали летать ядра и гранаты и бить людей, что потом кто то закричал: «конница», и наши стали стрелять. И стреляли до сих пор уже не в конницу, которая скрылась, а в пеших французов, которые показались в лощине и стреляли по нашим. Князь Багратион наклонил голову в знак того, что всё это было совершенно так, как он желал и предполагал. Обратившись к адъютанту, он приказал ему привести с горы два баталиона 6 го егерского, мимо которых они сейчас проехали. Князя Андрея поразила в эту минуту перемена, происшедшая в лице князя Багратиона. Лицо его выражало ту сосредоточенную и счастливую решимость, которая бывает у человека, готового в жаркий день броситься в воду и берущего последний разбег. Не было ни невыспавшихся тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно смотрели вперед, очевидно, ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность.
Полковой командир обратился к князю Багратиону, упрашивая его отъехать назад, так как здесь было слишком опасно. «Помилуйте, ваше сиятельство, ради Бога!» говорил он, за подтверждением взглядывая на свитского офицера, который отвертывался от него. «Вот, изволите видеть!» Он давал заметить пули, которые беспрестанно визжали, пели и свистали около них. Он говорил таким тоном просьбы и упрека, с каким плотник говорит взявшемуся за топор барину: «наше дело привычное, а вы ручки намозолите». Он говорил так, как будто его самого не могли убить эти пули, и его полузакрытые глаза придавали его словам еще более убедительное выражение. Штаб офицер присоединился к увещаниям полкового командира; но князь Багратион не отвечал им и только приказал перестать стрелять и построиться так, чтобы дать место подходившим двум баталионам. В то время как он говорил, будто невидимою рукой потянулся справа налево, от поднявшегося ветра, полог дыма, скрывавший лощину, и противоположная гора с двигающимися по ней французами открылась перед ними. Все глаза были невольно устремлены на эту французскую колонну, подвигавшуюся к нам и извивавшуюся по уступам местности. Уже видны были мохнатые шапки солдат; уже можно было отличить офицеров от рядовых; видно было, как трепалось о древко их знамя.
– Славно идут, – сказал кто то в свите Багратиона.
Голова колонны спустилась уже в лощину. Столкновение должно было произойти на этой стороне спуска…
Остатки нашего полка, бывшего в деле, поспешно строясь, отходили вправо; из за них, разгоняя отставших, подходили стройно два баталиона 6 го егерского. Они еще не поровнялись с Багратионом, а уже слышен был тяжелый, грузный шаг, отбиваемый в ногу всею массой людей. С левого фланга шел ближе всех к Багратиону ротный командир, круглолицый, статный мужчина с глупым, счастливым выражением лица, тот самый, который выбежал из балагана. Он, видимо, ни о чем не думал в эту минуту, кроме того, что он молодцом пройдет мимо начальства.
С фрунтовым самодовольством он шел легко на мускулистых ногах, точно он плыл, без малейшего усилия вытягиваясь и отличаясь этою легкостью от тяжелого шага солдат, шедших по его шагу. Он нес у ноги вынутую тоненькую, узенькую шпагу (гнутую шпажку, не похожую на оружие) и, оглядываясь то на начальство, то назад, не теряя шагу, гибко поворачивался всем своим сильным станом. Казалось, все силы души его были направлены на то,чтобы наилучшим образом пройти мимо начальства, и, чувствуя, что он исполняет это дело хорошо, он был счастлив. «Левой… левой… левой…», казалось, внутренно приговаривал он через каждый шаг, и по этому такту с разно образно строгими лицами двигалась стена солдатских фигур, отягченных ранцами и ружьями, как будто каждый из этих сотен солдат мысленно через шаг приговаривал: «левой… левой… левой…». Толстый майор, пыхтя и разрознивая шаг, обходил куст по дороге; отставший солдат, запыхавшись, с испуганным лицом за свою неисправность, рысью догонял роту; ядро, нажимая воздух, пролетело над головой князя Багратиона и свиты и в такт: «левой – левой!» ударилось в колонну. «Сомкнись!» послышался щеголяющий голос ротного командира. Солдаты дугой обходили что то в том месте, куда упало ядро; старый кавалер, фланговый унтер офицер, отстав около убитых, догнал свой ряд, подпрыгнув, переменил ногу, попал в шаг и сердито оглянулся. «Левой… левой… левой…», казалось, слышалось из за угрожающего молчания и однообразного звука единовременно ударяющих о землю ног.
– Молодцами, ребята! – сказал князь Багратион.
«Ради… ого го го го го!…» раздалось по рядам. Угрюмый солдат, шедший слева, крича, оглянулся глазами на Багратиона с таким выражением, как будто говорил: «сами знаем»; другой, не оглядываясь и как будто боясь развлечься, разинув рот, кричал и проходил.
Велено было остановиться и снять ранцы.
Багратион объехал прошедшие мимо его ряды и слез с лошади. Он отдал казаку поводья, снял и отдал бурку, расправил ноги и поправил на голове картуз. Голова французской колонны, с офицерами впереди, показалась из под горы.
«С Богом!» проговорил Багратион твердым, слышным голосом, на мгновение обернулся к фронту и, слегка размахивая руками, неловким шагом кавалериста, как бы трудясь, пошел вперед по неровному полю. Князь Андрей чувствовал, что какая то непреодолимая сила влечет его вперед, и испытывал большое счастие. [Тут произошла та атака, про которую Тьер говорит: «Les russes se conduisirent vaillamment, et chose rare a la guerre, on vit deux masses d"infanterie Mariecher resolument l"une contre l"autre sans qu"aucune des deux ceda avant d"etre abordee»; а Наполеон на острове Св. Елены сказал: «Quelques bataillons russes montrerent de l"intrepidite„. [Русские вели себя доблестно, и вещь – редкая на войне, две массы пехоты шли решительно одна против другой, и ни одна из двух не уступила до самого столкновения“. Слова Наполеона: [Несколько русских батальонов проявили бесстрашие.]
Уже близко становились французы; уже князь Андрей, шедший рядом с Багратионом, ясно различал перевязи, красные эполеты, даже лица французов. (Он ясно видел одного старого французского офицера, который вывернутыми ногами в штиблетах с трудом шел в гору.) Князь Багратион не давал нового приказания и всё так же молча шел перед рядами. Вдруг между французами треснул один выстрел, другой, третий… и по всем расстроившимся неприятельским рядам разнесся дым и затрещала пальба. Несколько человек наших упало, в том числе и круглолицый офицер, шедший так весело и старательно. Но в то же мгновение как раздался первый выстрел, Багратион оглянулся и закричал: «Ура!»
«Ура а а а!» протяжным криком разнеслось по нашей линии и, обгоняя князя Багратиона и друг друга, нестройною, но веселою и оживленною толпой побежали наши под гору за расстроенными французами.

Атака 6 го егерского обеспечила отступление правого фланга. В центре действие забытой батареи Тушина, успевшего зажечь Шенграбен, останавливало движение французов. Французы тушили пожар, разносимый ветром, и давали время отступать. Отступление центра через овраг совершалось поспешно и шумно; однако войска, отступая, не путались командами. Но левый фланг, который единовременно был атакован и обходим превосходными силами французов под начальством Ланна и который состоял из Азовского и Подольского пехотных и Павлоградского гусарского полков, был расстроен. Багратион послал Жеркова к генералу левого фланга с приказанием немедленно отступать.
Жерков бойко, не отнимая руки от фуражки, тронул лошадь и поскакал. Но едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно.
Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где была стрельба, а стал отыскивать генерала и начальников там, где их не могло быть, и потому не передал приказания.
Командование левым флангом принадлежало по старшинству полковому командиру того самого полка, который представлялся под Браунау Кутузову и в котором служил солдатом Долохов. Командование же крайнего левого фланга было предназначено командиру Павлоградского полка, где служил Ростов, вследствие чего произошло недоразумение. Оба начальника были сильно раздражены друг против друга, и в то самое время как на правом фланге давно уже шло дело и французы уже начали наступление, оба начальника были заняты переговорами, которые имели целью оскорбить друг друга. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу. Люди полков, от солдата до генерала, не ждали сражения и спокойно занимались мирными делами: кормлением лошадей в коннице, собиранием дров – в пехоте.
– Есть он, однако, старше моего в чином, – говорил немец, гусарский полковник, краснея и обращаясь к подъехавшему адъютанту, – то оставляяй его делать, как он хочет. Я своих гусар не могу жертвовать. Трубач! Играй отступление!
Но дело становилось к спеху. Канонада и стрельба, сливаясь, гремели справа и в центре, и французские капоты стрелков Ланна проходили уже плотину мельницы и выстраивались на этой стороне в двух ружейных выстрелах. Пехотный полковник вздрагивающею походкой подошел к лошади и, взлезши на нее и сделавшись очень прямым и высоким, поехал к павлоградскому командиру. Полковые командиры съехались с учтивыми поклонами и со скрываемою злобой в сердце.
– Опять таки, полковник, – говорил генерал, – не могу я, однако, оставить половину людей в лесу. Я вас прошу, я вас прошу, – повторил он, – занять позицию и приготовиться к атаке.
– А вас прошу не мешивайтся не свое дело, – отвечал, горячась, полковник. – Коли бы вы был кавалерист…
– Я не кавалерист, полковник, но я русский генерал, и ежели вам это неизвестно…
– Очень известно, ваше превосходительство, – вдруг вскрикнул, трогая лошадь, полковник, и делаясь красно багровым. – Не угодно ли пожаловать в цепи, и вы будете посмотрейть, что этот позиция никуда негодный. Я не хочу истребить своя полка для ваше удовольствие.

Фильм Крик (оригинальное название Scream) в 1996 году снял режиссер Уэс Крэйвен. Сценаристом выступил Кевин Уильямсон. Фильм идет 111 мин. / 01:51. Слоган фильма: «Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»

  1. На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
  2. Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
  3. Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
  4. Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
  5. Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
  6. Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
  7. Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
  8. Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
  9. Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
  10. Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
  11. Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
  12. Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
  13. Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
  14. Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
  15. Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
  16. Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
  17. Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
  18. В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
  19. Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
  20. Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
  21. В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
  22. Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
  23. Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
  24. Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
  25. Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
  26. В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
  27. Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
  28. После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
  29. Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
  30. Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
  31. Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
  32. В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
  33. Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
  34. Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
  35. Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
  36. Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
  37. Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
  38. На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
  39. Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
  40. Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
  41. В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
  42. Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
  43. Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
  44. В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
  45. Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
  46. На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
  47. Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
  48. Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
  49. В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
  50. Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
  51. «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
  52. В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
  53. Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
  54. Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
  55. Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
  56. Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
  57. Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
  58. Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
  59. Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
  60. В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.

фильм ужасов
детектив Режиссёр Уэс Крэйвен Продюсер Дэниэл К. Арредондо
Стюарт М. Бессер
Дикси Дж. Кэпп
Автор
сценария Кевин Уильямсон
Эрен Крюгер
В главных
ролях Дэвид Аркетт
Нив Кэмпбелл
Кортни Кокс-Аркетт
Оператор Питер Деминг Композитор Марко Белтрами
Гэбриэл Кауэн
Дэвид Аркетт
Кинокомпания Dimension Films
Craven-Maddalena Films
Konrad Pictures
Длительность 116 мин. Бюджет $40 млн Сборы 161 834 276 $ Страна США Язык английский Год Предыдущий фильм Крик 2 Следующий фильм Крик 4 IMDb ID 0134084 Официальный сайт

Сюжет

После окончания ужасающих событий вокруг колледжа Виндзор, Сидни живёт одна в безлюдном районе в Северной Калифорнии . Кошмары возвращаются к ней снова и снова, ужасные образы умершей матери преследуют её, пока она пытается наладить свою жизнь. Она работает на телефоне доверия - даёт советы женщинам, пребывающим в кризисе , но даже это она делает под вымышленным именем. Её местонахождение неизвестно даже её выжившим друзьям. Гэйл Уэзерс стала успешным репортёром новостей благодаря книгам, которые она написала об убийствах в Вудсборо.

Фильм начинается, когда Коттон Уири, человек, ранее несправедливо обвиненный в убийстве матери Сидни, вместе со своей подругой Кристиной был убит. Подозревая, что это убийство каким-то образом связано с убийствами в Вудсборо, полицейские (во главе с детективом Марком Кинкэйдом) сообщают Гэйл о смерти Уири, спрашивая, знает ли она что-нибудь о фото, найденной на месте убийства. Когда Гэйл узнаёт на фото Морин Прескотт, мать Сидни, становится очевидно, что убийца вновь вернулся.

Тем временем Гэйл приезжает на съёмки последнего фильма в серии «Удар ножом» - «Удар ножом 3: Возвращение в Вудсборо». Там она обнаруживает, что все декорации идентичны реальным, с которыми она столкнулась в первом фильме . Там же она встречает режиссёра фильма Романа Бриджера и актёров , которые играют людей реальной жизни, которых она знала или знает: Анжелину Тайлер - Сидни, Сару Дарлинг - Кэнди, Тома Принца - Дьюи, Дженнифер Джоли, которая играет её саму, и других. Там же она встречает самого Дьюи, консультирующего актёров.

Скоро этих актёров систематически начинают убивать в том же самом порядке, в каком они должны быть убиты в фильме «Удар ножом 3». Когда Сидни выясняет, что рядом с каждой новой жертвой убийца оставляет фотографии её матери, она решает сама разобраться в происходящем.

Когда Сидни докапывается до истины, то оказывается, что убийца - это её единоутробный брат Роман. Он родился после того, как Морин на вечеринке изнасиловал известный режиссёр Джон Милтон. Она не смогла полюбить ребёнка от насильника, который напоминал ей о пережитом кошмаре; и, уйдя из Голливуда, отказалась от него. После чего вышла замуж за отца Синди. Морин также не признала сына и тогда, когда он уже взрослым нашёл её и рассказал ей, кто он такой.

Роман ненавидел мать, и, воспользовавшись больной психикой Билли Лумиса и Стюарта Мэйхера, спровоцировал серию убийств в первом фильме, повлёкшую за собой убийства во втором. В конце Сидни зарезала Романа ножом для колки льда, а Дьюи сделал контрольный выстрел ему в голову.

В ролях

Актёр Роль Русский дубляж
Нив Кэмпбелл Сидни Прескот Татьяна Весёлкина
Дэвид Аркетт шериф Дьюи Райли Сергей Чекан
Кортни Кокс-Аркетт Гейл Уэзерс Людмила Шувалова
Патрик Демпси Детектив Марк Кинкейд Андрей Градов
Паркер Поузи Дженнифер Джоли Лариса Некипелова
Скотт Фоли Роман Бриджер Всеволод Кузнецов
Деон Ричмонд Тайсон Фокс Борис Шувалов
Эмили Мортимер Анджелина Тайлер Ольга Сирина
Лэнс Хенриксен Джон Милтон Рудольф Панков
Дженни Маккарти Сара Дарлинг Ольга Голованова
Мэтт Кислар Том Принз Леонид Белозорович
Патрик Уобертон Стивен Стоун Александр Груздев
Лев Шрайбер Коттон Уири Олег Куценко
Келли Разерфорд Кристина Гамильтон Нина Тобилевич
Джейми Кеннеди Рэнди Микс (на видео) Валерий Сторожик
Кэрри Фишер Бьянка Борнетт Светлана Старикова

История создания

Разработка проекта

  • Уэс Крэйвен согласился быть режиссёром фильма, если студия Miramax Films согласится на производство фильма «Музыка сердца ». Фраза Романа о том, что ему приходится снимать дурацкий ужастик вместо классической истории любви - шутка-отсылка к этому факту.
  • До начала съёмок фильма поженились Кортни Кокс и Дэвид Аркетт - они прервали свой медовый месяц для съёмок фильма, а в титрах к фамилии Кокс было прибавлено Аркетт .
  • Актриса Нив Кэмпбелл заключила специальное соглашение на съёмки, исходя из которого все сцены с её участием должны были быть сняты в течение 20 дней.

Подбор актёров

  • На роль Кристин рассматривались Кейт Уинслет , Шэннен Доэрти и Каризма Карпентер .
  • Теа Леоне была главной претенденткой на роль Дженнифер Джоли, однако в конечном счёте продюсеры решили, что Паркер Поузи больше подходит на эту роль.
  • На обложке кассеты фильма «Печаль пустыни» 1998 года указано, что Кейт Хадсон играла в этой картине. Кандидатура Кейт действительно рассматривалась, однако продюсеры роли ей не дали.
  • Алисии Сильверстоун предложили роль Анджелины Тайлер, но актриса отказалась.
  • Патрик Демпси , исполнитель роли детектива Марка Кинкейда, был утвержден на роль всего за один день до начала съёмок.

Сценарий

  • Из-за возникших обстоятельств перед съёмками фильма сценаристу Эрену Крюгеру пришлось переписывать сценарий уже после начала съёмок. Актрисе Кэрри Фишер не понравились сценарные реплики её героини, в связи с этим сценаристу пришлось их переписывать, в чём Кэрри активно ему помогала.
  • Герой Тайсон Фокс предположил, что убийца - маньяк, мстящий за смерть Ренди во второй части «Удара ножом». Интересно, что Уэс Крейвен получил множество гневных отзывов на своём сайте, и поэтому в первоначальной версии сценария даже была сюжетная линия, в которой выяснялось, что Ренди выжил после событий второй серии: его родители решили увезти сына подальше от ужасных событий и помочь восстановиться ему физически и морально. Однако авторы посчитали этот ход неправдоподобным и решили вернуть персонажа на видео-записи.
  • По первоначальной версии сценария Анджелина Тайлер должна была быть вторым убийцей и бывшей одноклассницей Сидни.

Съёмки

  • Съёмки начальной сцены проходили в Западном Голливуде по адресу 1336 Harper Avenue .


Планирование беременности