Поэты - по одной строке.

Сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? автора, кому? автору, (вижу) кого? автора, кем? автором, о ком? об авторе; мн. кто? авторы, (нет) кого? авторов, кому? авторам, (вижу) кого? авторов, кем? авторами, о ком? об авторах 1. Автор какого… … Толковый словарь Дмитриева

Российский рубль - (Russian Ruble, RUR) Валюта российский рубль, история возникновения и развития российского рубля Валюта российский рубль, история возникновения и развития российского рубля, место валюты в мировой экономике Содержание Содержание 1.Российский 1.1… … Энциклопедия инвестора

Писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… … Большая биографическая энциклопедия

Аз, мы. Аз многогрешный. Нет на свете человека менее оригинального, чем ваш покорнейший слуга. Тург. Пишущий эти строки встретил однажды... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов

Суринам - (Suriname) Государство Суринам, география и история Суринам, государственный строй Государство Суринам, природа и география, население, политическое и экономическое устройство Содержание Содержание Природа Население и общество Правительство и… … Энциклопедия инвестора

социальная эпистемология - СОЦИАЛЬНАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ (англ. social epistemology, нем. soziale Erkenntnistheorie) одна из современных областей исследования на стыке философии, истории и социологии науки, науковедения. Последние 30 лет она активно развивается,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

См … Словарь синонимов

См … Словарь синонимов

Книги

  • Между строк, или читая мемории, а может просто Василий Васильевич. Вечный жид. Рос и Я , Михаил Берг. Михаил Берг - прозаик, эссеист, автор семи романов, до последнего времени публиковался исключительно в самиздате и на Западе. Одним лишь перечислением героев и обстоятельств, изображенных в…
  • Призрак Третьей мировой войны. Уроки прошлого. Пять катастроф немцев в 1941-1945 годах. Сценарии будущего , Чирков Ю.Г.. Волею судеб и к великому несчастью вскоре может разразиться Третья мировая война (уже не холодная, а очень даже горячая, с применением атомного оружия). И Россия вполне может стать объектом…

Существует два способа опознать неизвестное стихотворение: Первый – обратиться за помощью к специалистам. Ими в данной ситуации выступают члены организации под названием «Всероссийская Ассоциация поэтов и писателей». Практически в каждом крупном городе существует их представительство, поэтому вы можете обратиться к ним с вопросом лично, предварительно узнав в справочнике адрес и телефон. Секретарь подскажет вам, какой человек сможет решить вашу проблему. Поверьте, вам не откажут в помощи: если специалист, к которому вы обратились, не сможет найти ответа на ваш вопрос, он подключит к поиску информации своих коллег. Так что автор строк будет найден в любом случае.

Другой способ – самостоятельный поиск. Как уже говорилось, осуществлять поиски в бесконечном количестве книг просто бессмысленно. Поэтому вам может помочь только интернет. Вам потребуется всего лишь ввести первую строчку стихотворения в поисковую систему и "пройтись" по предложенным сайтам. Для более точного поиска можно попробовать ввести несколько строк из текста стихотворения в поисковую систему. Но результат может иметь отрицательный эффект. Очень часто на большое количество слов интернет выдает все сайты, которые содержат эти слова или словосочетания. Так что вы можете получить ненужный набор бесполезных адресов.

Великая русская литература - это совокупность произведений и имен. В прозе имя и произведение идут в паре: Лев Толстой - «Война и мир», Федор Достоевский - «Братья Карамазовы» и т.д. В поэзии связь имен и произведений ослаблена. Конечно, все знают, что «Евгения Онегина» написал А.С. Пушкин, но дальше - сложнее. В городах именами поэтов названы улицы, а что написали поэты, мало кто может сказать.

Но поэзия не умерла, в поэтическом слове содержится такая сила, что хорошая поэтическая строка сама, в отрыве от своего создателя-поэта проникает в язык, становится обязательной частью речи. Хорошо бы молодым людям знать главных поэтов и связать сеть имен с сетью стихотворений, отдельных стихотворных строк.

Целые стихотворения оставили в памяти массового читателя только Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, может быть, еще несколько поэтов. От большинства знаменитых поэтов остались одна строка или несколько строк. Но хорошо бы, произнося эту строку, знать, кто ее придумал, хотя большинство людей, вставляя в свою речь часть стихотворения, не знают этого. Они полагают, что используют общепринятый оборот речи, «так все говорят», также как мы, используя народные пословицы и поговорки, не знаем, кто их автор.

В таблице приведены авторы известных стихотворных строк. Популярность строк определяется различными факторами: совершенством (в смысле: мудростью, музыкальностью, красотой, пронзительностью и т.д.), известностью песни, если строка из песни, а также случайными причинами. В таблицу вставлены также не очень популярные строки очень известных поэтов.

С благодарностью принял бы правки и дополнения коллег, особенно если подскажете подходящие строки Каролины Павловой, Николая Рубцова, Семена Кирсанова и других очень хороших поэтов.







Предисловие
а) Данная статья является наглым выступлением по отношению к тем, кто действительно знает — что такое стихи. Но поскольку они молчат, то приходится выступать мне, хоть и не по чину.
[Только пусть кто-то из обитателей стихиры не подумает, что предыдущее заявление относится к нему. Тот к кому оно относится, только один раз заходил на Стихиру (по просьбе автора) и заявив: «Ваши игры наверно интересны, но не мне». А через некоторое время, слегка иронично посоветовал автору статьи послать свои стихи в музей днепропетровской поэзии, что они совсем не хуже того, что там находится.]
Я совсем не хочу сказать, что мои стихи на Стихире лучшие. Отнюдь. Но у меня сложилось впечатление, что даже те кто пишет по настоящему хорошо, что такое стихи, не понимает.
б) Статья не содержит определений. Все что Вам показалось определением, претендует исключительно на роль пояснения.
в) Данная статья предназначена скорее для читателей, чем для пишущих (хоть и для них) и написана с целью дать читателю хоть какие-то инструменты, чтобы отличать стих от всех других вещей и рифмованных строк, в том числе не только интуитивно.

Введение
Во-первых, нужно сказать, чем искусство (а поэзия одно из искусств) отличается от иных видов время препровождения. Искусство, по моему разумению, это некоторая творческая деятельность человека в рамках некоторых форм создающая и отражающая понимание автором каких либо эмоционально волнующих идей языком образов.
Искусство служащее естественным потребностям в виде объектов поддержания быта мы называем ПРИКЛАДНЫМ искусством и здесь не рассматриваем. Не рассматриваем не потому, что синкретическая песня или резная ложка это плохо – это совсем иной вид деятельности. А потому – если Вашим стихом можно щи хлебать, он не входит в сферу нашего рассмотрения.

Наиболее «медленный», не организованный во времени вид искусства это живопись. Образ предстает в самом первозданном виде. Но фотографическое, качественное его существование еще не искусство. Образ должен нести для читателя некоторую неожиданную для читателя мысль.
Пример: Если автор, нарисовав человека раздающего хлеб голодным, думает сказать, что добрым быть хорошо, то он заблуждается. Все зависит от того, как выглядят эти «голодные» и как выглядит «дающий». Если дающий выглядит более голодным чем «голодные» — это одно, а если он лоснится от обжорства, то это, как Вы прекрасно понимаете другое. Но мысли еще и в этом нет. В живописи большое значение имеют, как сами детали, так и место их расположения и размер. Но мы ведь о стихах.

Проза начинает организовывать образы во времени. Не то что бы это строгая организация и все же, как бы качественно я не описал «голодных» и «дающего», пока нет развития ситуации (типа: «а они его камнями») это только словесная картинка. Что живопись, но не проза. Но мы о стихах.

Для стихов течение времени обретает не только абстрактный вид, но и вполне конкретный ритм. Ритм может быть очень медленным, и он может меняться, но без него нет стиха.

Итак: необходимыми условиями для стиха являются развивающиеся во времени и организованные ритмом образы несущие неожиданную (совсем не обязательно новую) для читателя эмоционально значимую идею.
Это минимум. Как сильно идея будет неожиданна и эмоционально значима для читателя – вопрос таланта автора и развитости читательского восприятия.

Можно назвать эту неожиданную идею: парадоксом, конфликтом, но без нее – выраженной в образах во временном ритмическом развитии – нет стиха. Нет стиха.

Пересказ своих эмоциональных переживаний, какой бы изощренной формой он не обладал и какими бы «живыми» и оригинальными не были бы образы – к искусству отношения не имеет, если за ним не спрятан парадокс, конфликт или другое разрешаемое стихом противоречие.

После того, как мы сформулировали эти основные положения можно уже и растекаться мыслью по древу, приводит примеры и говорить о найденных формах для выполнения главной задачи – дать читателю развивающиеся во времени и организованные ритмом образы несущие неожиданную и эмоционально значимую, для читателя, идею.
Такие вещи как рифма, вариации ритма и др., призваны усилить эмоциональный эффект, облегчить восприятие образа и т.д.
Теперь этим, во второй части этой статьи, мы и займемся.
Но позднее.
А сейчас я хочу повторить:

ПЕРЕСКАЗ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖЕЖИВАНИЙ, В ЛЮБОЙ САМОЙ РАСПРЕКРАСНОЙ ФОРМЕ И ДАЖЕ СДЕЛАННЫЙ ОБРАЗНЫМ ЯЗЫКОМ, НО БЕЗ СУЩЕСТВОВАНИЯ, РАЗРЕШЕНИЯ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, КАКОГО-ТО ПРОТИВОРЕЧИЯ, КОНФЛИКТА, ПАРАДОКСА – К СТИХАМ, ДА И К ИСКУСТВУ ВООБЩЕ, ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.



Планирование беременности