Рисуем шерсть кошки. Как рисовать животных: быстро изображаем шерсть

Долгое время для меня оставалось проблемой изображение волос, шерсти, перьев и прочей мелочевки с помощью простого карандаша. Уверен эта загадка беспокоит всех новичков, а раз так то стоит написать урок о том как рисовать шерсть кошки карандашом. Шерсть – побочный продукт жизнедеятельности млекопитающих, растущий с кожи. Обычно не достигает больших размеров, но зато приносит тепло и уют ее хозяину. У личинок человека нет шерстяного покрова (за исключением разве что лиц кавказской национальности) и за это они активно мстят природе и животным, отнимая у последних ценную шубу.

А вот еще парочка извращенных способов использовать дары матушки природы:

  • Из шерсти беззащитных существ производят изделия легенькой промышленности и трикотаж. Да Вы сейчас носите на себе такое изделие, изверги;
  • Особенно сильно используется шерсть , козочки, и других мелких созданий;
  • Единственное что радует, так это возможность собрать лут с живого животного, в противном случае общество защиты животных ходило бы голышом;
  • А не радует – линька. Да, некоторые виды домашних животных насильно дарят своим хозяевам кучки шерсти, иногда даже несколько раз в год;

Особенно часто последним занимаются котейки, вот мы и возьмем его в качестве примера:

Как нарисовать шерсть карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с наброска тела котейки. Сделаем три окружности, одну для туловища, вторую для шеи и третью поменьше для головы. К голове прибавим ушки.
Шаг второй. Теперь возьмемся за мордашку. Она будет похожа на кролика, но потом сделаем кошачью.
Шаг третий. Теперь набросаем шерсть, и прорисуем лапки.
Шаг четвертый. Рисуем шерсть с помощью штриховки. Постарайтесь повторить как на рисунке ниже.
Шаг пятый. Уберем вспомогательные линии и поправим контуры, вот итог:
Надеюсь, Вам понравилось, и вы будете знать как нарисовать шерсть кошки карандашом. Пишите мне, что еще хотите изобразить. Заказать урок можно на страничке

Что отличает животных? Этот раздел посвящен различным текстурам: шерсть, мех, кожа, чешуя, оперение. Предполагается, что к этому моменту вы уже научились выполнять контурные рисунки, штриховку и растушевку.

Нанесение сетки.

Я не буду здесь подробно останавливаться на нанесении светотеней. Об этом подробно рассказано в пункте как правильно накладывать тени урока "Техника выполнения рисунка" и в уроке "Люди". Принципы все те же: сначала накладываете самый темный тон (штриховку делайте только по направлению шерсти), в нужных местах - полутона (аналогично), а потом обрабатываете в зависимости от того, какое покрытие имеет выбранный вами зверек (шерсть, мех или кожа) или птица.

Многие животные имеют шерсть, поэтому вам необходимо научиться рисовать все ее виды.

1. Шерсть и мех, светлая и темная шерсть.
К этому моменту предполагается, что вы уже научились рисовать разнообразные формы животных и черты их "лиц". Сейчас самое время научиться правильно изображать шерсть и мех. Это лучше всего делать с помощью ластика и тонких карандашных штрихов.

Это пример того, как не надо делать: линии слишком толстые и чересчур прямые.Чтобы изобразить шерсть или мех, необходимо использовать быстрые штрихи, утончающиеся на конце.
Делайте резкие движения кистью руки, и линии будут как бы растворяться на конце. К тому же легкая кривизна создает впечатление их мягкости.
Длинная шерсть. Быстро наносите штрихи по направлению волос. Делайте штриховку до тех пор пока не добьетесь "заполненности" и тона, которые необходимы. Обратите внимание на то, как отдельные волоски перекрывают друг друга.

Все это растушуйте, по-прежнему придерживаясь направления роста волос. Острой кромкой ластика (если необходимо, то сделайте новый срез) слегка "осветлите" волосы. Это сделает их объемными и пушистыми. Короткая шерсть изображается тем же способом, только более короткими штрихами. Здесь очень важна скорость штриховки.

Растушуйте. "Распушите". Вот как выглядит светлый гладкий мех. В основном это нарисовано не карандашом, а грязной растушевкой. Отдельные волоски практически не видны. Как и прежде, острым ластиком сделайте светлые штрихи.

Светлая и темная шерсть.
- темная шерсть на светлом фоне: используйте быстрые карандашные штрихи, затем растушуйте, а чтобы расчленить контуры и изобразить отдельные длинные волоски - используйте острый край ластика (1) . Можно еще зачернить некоторые участки, если необходимо (2) .
- светлая шерсть на темном фоне: используйте острый край резинки (3) - высветлите белые волоски. Нужно почаще делать свежую кромку, это гарантирует, что края будут чистыми и острыми. Если вы убрали слишком много, карандашом или растушевкой исправьте это.
Если вы рисуете светлое животное, то чтобы шерсть выглядела более светлой, грязной растушевкой создайте темный фон вокруг животного (контраст). Тона самой шерсти не должны быть контрастными.
- цветная шерсть: у разноцветного животного цвета смотрятся не обособленно - на этом рисунке белая шерсть как бы проникает в серую, что позволило передать пушистость и мягкость.

Рассмотрите рисунки котят и белки: обратите внимание на усы.

Вот как выглядит белое животное. Для большей контрастности рекомендуется делать темный фон:


Принципы создания короткой шерсти те же, что и для длинной. Единственное отличие - более короткие штрихи:
- в нужных местах положите полутона;
- растушуйте тени до однородности (оставьте светлые участки, если они есть, нетронутыми);
- для имитации шерсти используйте быстрые карандашные штрихи;
- легкими линиями изобразите усы (для изображения усов на светлом фоне пользуйтесь карандашом, на темном - острой кромкой ластика);
- с помощью ластика выделите светлые волоски (как мы это делали при рисовании длинной шерсти);
- с помощью карандаша и ластика сделайте животное пушистым.

Рассмотрим все на примере:

3. Прилегающая шерсть.
В этом рисунке очень важно было подчеркнуть отдельные волоски. Чтобы сделать это успешно, нужно было при штриховке придерживаться направления волос. Растушуйте и опять изобразите карандашными штрихами волосы. Затем используйте ластик. В результате получилось изображение мягкого, гладкого, но несомненно волосатого существа.


Здесь важно ответить для себя на следующие вопросы:
- каково направление волос;
- где они начинаются;
- где они кончаются;
- где они спутываются;
- где волосы темные;
- где светлые волосы лежат поверх темных;
- являются ли они однородной массой или их можно передать карандашными линиями;
- где располагаются темные и светлые участки?

У льва направление волос легко прослеживается, а у собаки шерсть сверху вьющаяся. Этот эффект достигается дуговыми движениями растушевки и ластика. Световые пятна находятся там, где волосы изгибаются и скручиваются.


А как же быть с животными, не имеющими шерсти? У некоторых из них гладкая кожа, у других она морщинистая. Некоторые покрыты складками и чешуей. Вы увидите, что тот же самый подход, который использовался для изображения мохнатых животных, может быть применен и для безволосых.

Чешуя.

Рыбу рисуют совсем гладкой, но после завершения растушевки, после осветления бликов надо карандашом нанести чешую. Для воспроизведения ярких отблесков света используется ластик.

* - Чешуя наносится легкими карандашными линиями в последнюю очередь.
** - Отблески света на чешуе делаются с помощью ластика.

Такая кожа характерна для многих живущих в воде существ. Так что вам здесь особенно пригодятся навыки растушевки. Старайтесь делать растушевку максимально гладкой. Блики - резинкой.

7. Несколько слов о чертах "лица".

Глаза.
У людей черты лица во много схожи. У животных это зачастую не так, но методика рисования глаз всегда одинакова.

Посмотрите на изображения глаз на этой странице. Так как объект рисования прежде всего надо видеть исключительно как очертания, то я привожу их для сравнения.

Нет, это не человеческий глаз, хотя и выглядит похоже. Это глаз гориллы. Основное отличие в том, что белки глаз не белые, как у нас, а темные. Кроме того, ресницы практически не заметны.

Заметили ли вы в каждом из этих глаз белые пятна, расположенные частично на зрачке? Это блики света, появляющиеся там, где влажный глаз отражает свет. Без них глаза не казались бы влажными и блестящими

Нос кролика имеет характерную форму. Растушуйте, чтобы нос выглядел мягким и округлым. Легкими карандашными штрихами нарисуйте усы (направления указаны стрелочками). У собаки нос влажный, поэтому важно передать блеск влажной поверхности, отражающей свет.
* - Мокрый нос отражает свет.
** - Темная шерсть на светлом фоне.
*** - Светлая шерсть на темном фоне.
Хотя нос гориллы не такой мокрый как у собаки, он тоже блестит. Растушуйте изображение. Не забудьте с помощью светлых пятен создать эффект блестящей поверхности.
* - Блестящая поверхность. **

Как я и - урок про рисование шерсти будет не скоро, но будет.
Урок будет состоять из 5-ти частей, хотя, я могу и где-то передумать на +/- одну часть. Все эти инструкции даются для рисования простым карандашом, но представить аналогию для любого другого материала будет несложно.

Начнем с детального обзора типов шерсти.
Тут я сразу замечу, что в реалистичном рисовании шерсти без фото никак. Мы будем работать с фото много и постоянно. По фото мы будем учиться и с них же будем рисовать. Всякие гордые "Я не рисую с фотографий!" могут попробовать зафиксировать кошку (собаку, лошадь, хомячка и проч.) в одной позе на часов 10. Остальные берут фотоаппарат, фотографируют нужную кошку (собаку, лошадь, хомячка, проч.) в нужном ракурсе и оставляют в покое несчастное животное.
В связи с этим, вопрос к реалистичному рисунку животного: "А это с натуры или с фотографии?", - будем считать идиотским по-умолчанию.
Конечно, я не отметаю вариант, при котором вы, нарисовав идеальную шерсть 1000 котов с фотографий, нарисуете 1001 просто из воображения, но если вы читаете этот урок - нарисовать 1000 котов только предстоит...

Фото для обзора любезно предоставлены котами, которые жили у меня за последние 10 лет

Теперь, оговорив этот неловкий момент с использованием фотографий в рисовании, приступим к распознаванию разных типов шерсти.

Типичный носитель длинной пуховой шерсти - перс Лютик.
Пуховая шерсть очень легкая, матовая и густая, ее сложно разобрать на ворсинки, кроме отдельных участков (мордочка, лапки). Ворс часто слегка волнистый "жеванный", сбивается небольшими комками, которые так и придется изобразить.
Рисовать такую шерсть - одно удовольствие! А не рисовать - совершенно другое...

Чертик - тоже длинношерстный кот, но тут уже шерсть качественно иная. Длинная, гладкая, блестящая черная шерсть, в которой четко видны ворсинки и их направление. Да... по фото не сильно видно как она блестит, потому что Чертик предварительно вывозился в пыли - любимое дело...

Тут он "блестит" лучше =)

Тут четко видна разница в качестве шерсти.
Если перса расчесать, все снова превратится в общую неразличимую серую массу

Еще один нюанс: если мы рисуем котенка, стоит заметить и передать его более тонкую, легкую, чуть более редкую шерсть

Еще есть гладкая (короткая) шерсть, которая одновременно проще и сложнее. Проще, потому что легче передать объем, сложнее, потому что с текстурой играться куда дольше.
Мефик, который еще и намочил шерсть за ухом, не даст усомниться в сказанном выше...

Короткая гладкая шесть зеленого кота и длинная шерсть черного

Зеленые пушистые коты - это вообще отдельное удовольствие!
Зеленый окрас кота или дикий - его часто называют "серым", но это не имеет ничего общего с реальностью. Серый - это Лютик, а Мефик и Рыська - зеленые.

Но к цветным котам мы вернемся существенно позже. Начинать учиться стоит с однотонных котов, когда внимание не отвлекают всякие пятна, полоски и переходы цвета. Если не разобравшись в объеме и форме (да, таки форме) шерсти, мы начнем рисовать Рыську, вместо кошки у нас получится непонятное месиво пятен

Изобразить эти "круги на котах" без учета шерсти и объема, тогда вместо этого рыжего получится ковер в форме кота

Сиамцев, казалось бы, рисовать просто: рисуем контур кота, раскрашиваем хвост, лапки и мордочку темным, оставляем туловку светлой - получаем сиамку!
Оно-то да... но этот вариант скорее подойдет для комикса и назвать его реалистичным будет сложно. Если же начать рисовать шерсть и увлечься деталями, без учета цвета - получится полная ерунда. В цветных котах очень важно замечать свет, тень и соотношение того и другого на разных (по цвету) частях тела.
К примеру, тут стоит заметить, что у соседской Баси свет на передних темных лапках будет светлее, чем тень на ее же светлой попе. Это соотношение должно отразиться на бумаге!

Так что пока вернемся к однотонным котам.
Белый гладкошерстный кот - это прекрасно (хоть оно и глухое)! Многим покажется, что сложно, но тут важно подобрать контрастный фон и хорошее контрастное освещение, тогда все шерстинки станут четко видны и их будет очень легко и приятно рисовать!

Полудлинношерстные коты, как этот плод любви перса и дворовой кошки - это отдельный случай. Кира имеет такую же легкую пуховую шерсть, как у перса, но чуть более структурированную и ее визуально чуть проще разделить на хоть какие-то пряди. Шерсть на мордочке и лапах - уже ближе к гладкой, она блестит и это получается гибридное рисование длинной и гладкой шерсти. Зато разнообразно!
Кира была моей моделью для

Контрастное освещение существенно облегчает жизнь при рисовании ее шерсти

Теперь о самом важном - о направлениях роста шерсти.
Прежде, чем начать работу над шерстью, стоит внимательно рассмотреть как, каким образом, откуда и куда растет шерсть. На мордочках животных, шерсть растет и меняет направления на каждом изгибе физиономии. Все эти направления и ворсинки надо передать короткими штрихами остро заточенного карандаша. И эти штрихи будут меняться в зависимости от рисуемого фрагмента: короткая шерсть на переносице меняет направление роста к носу и становится максимально короткой к самому "пятачку". Шерсть вокруг глаз идет от глаза, но на щеке сразу меняет направление. Над глазом шерсть становится длиннее и из общей массы четко выделяются отдельные ворсинки. На цветной кошке это хорошо видно

Но мы имеем дело с однотонными, поэтому должны различать все эти направления и на серой кошке.
А также, изменения длины, толщины и густоты шерсти на том или ином участке мордочки

Там, где направление роста шерсти и отдельные ворсинки рассмотреть сложно - просто рисуем свет и тень, но очень детально!

Все эти моменты касаются шерсти и на остальных частях тела. Там шерсть одного типа и направления роста занимает уже большую площадь и не надо рассматривать каждый квадратный миллиметр фотографии.
Вот, Чертик вывозился в пыли и показывает нам где и как у него растет шерсть. Как она собирается в отдельные пряди, слегка топорщится на холке и проч.

Также, бывают отдельные сложные участки с всклокоченной, сбитой шерстью или там с дефектами какими-то, которые все равно должны быть на рисунке.
Смотришь на такой фрагмент и думаешь о суициде...

Но это тоже лечится! Если не получается рассмотреть направления шерсти и вообще, что же там такое - абстрагируемся от формы и рисуем только свет и тень. Да, помиллиметрово, долго и нудно. Но мы же хотим добиться реализма?
Чтобы облегчить себе немного жизнь, можно фото обесцветить в ФШ (Ctrl+Shift+U), чтобы не отвлекаться на цвет

Теперь оставим в покое котов и посмотрим на другие типы шерсти.
Очень интересная шерсть у лисиц - длинная, густая, с четко различимым ворсом, который просто создан для того, чтобы его рисовали!
Куда ворс - туда и штрих! !

В противоположность лисьей - короткая, мягкая и густая шерсть шиншилл. С ней играться существенно дольше по фактуре, зато быстрее по объему и цвету. Рисование шиншиллы можно свести к простой инструкции: рисуем шарик, два уха и фост, после, придаем шарику объем и мелко штрихуем всю шкурку. В конце дорисовываем длинные усы - шиншилла готова! =)

С собаками все почти точно так же, как и с котами. Только в виду большого разнообразия пород, у них и шерсти какой только не бывает...
Тем не менее, как нам показывает своей шерстью Анжей, подход абсолютно тот же самый: разбираем направления, смотрим на ворсинки и рисуем!

Волки, хоть они и похожи на собак, имеют более густую и жесткую шерсть. Если это не передать, вместо волка получится домашний Тузик...

О-о... грива лошади - это просто песня! Рисуем и наслаждаемся! Но! Не стоит забывать о том, что лошадь таки вся покрыта шерстью и хоть оно и выглядит как цветная кожа, на деле ею не является. Конечно, если вы рисуете не портрет лошади, а ее всю целиком, то можно шерстинками не заморачиваться. Но если это крупный план и все, что не грива, будет просто гладко вылизано - получится пластиковая игрушка, а не живая лошадь. Так что, короткая шерсть - тоже шерсть и будем учитывать этот факт. Передать ее не так уж сложно, надо просто делать слегка рваными переходы от света к тени и наоборот. Именно на таких изгибах надо чуть добавить шерстинок штрихом. Вовсе не обязательно покрывать шерстинками всю лошадь целиком.
На фото, кроме шикарной гривы, можно рассмотреть все эти переходы "свет-тень"

Однако, в случае с несколько более волосатыми пони, придется покрывать шерстью все от копыт до кончиков ушей. Впрочем, шерсть хорошо видна и это будет совершенно несложно!

Кратко по шерсти все. Конечно, типов можно искать сотни и тысячи, но важен принцип, а там уже сориентироваться несложно.

Домашнее задание: найти фото разных животных и внимательно рассмотреть их шерсть. Проследить направления и представить как и куда ведут стрелочки, обозначающие эти направления.
Интересные экземпляры: обезьяны, лев, росомаха (та, которая хищник из семейства куньих, а не мужик из "Людей Икс"), медведь, верблюд и собаки разных пород.

Продолжение следует...

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах - я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:

Взято:


Пушистые животные обычно вызывают у нас умиление и всякие нежные чувства. Поэтому их любят рисовать и сегодня я расскажу как сделать зверюшек еще милее, пушистее и правдоподобнее. С помощью способов описанных ниже можно рисовать шерсть любой длины и любого цвета. Лучше всего использовать кроющие краски типа акрила, гуаши и так далее, но так как это базовые принципы, они сработают и с другим материалом.

1. Начинать рисовать шерсть стоит с самых темных мест. Это помогает создать базу для рисования последующих слоев и добавить объемности и реализма зверюшке. В зависимости от окраски животного лучше использовать цветную подложку под слоями, это позволяет избежать случайных белых и светлых пятен.


2. Далее нужно рисовать последующие слои шерсти, постепенно делая их все светлее. Рисовать нужно тонкой кистью отдельными шерстинками. Идея заключается в том, чтобы закончить с самым светлым оттенком на верхнем слое. Представьте каждый слой меха, как черепицу на доме - каждый слой слегка перекрывает другой.

Обратите внимание на то, как вы рисуете. В тенях должно быть меньше слоев, на свету - больше. Опять же, важно, чтобы каждый слой полностью высох перед рисованием следующего. Если краска не будет достаточно сухой, цвета будут мутными, и отдельные шерстинки не будут видны.


3. Стоит мысленно поделить поверхность животного на маленькие секции, в каждой из которых мех ложится в своем направлении. Например вокруг глаз мех как бы огибает круглый глаз. Это помогает создавать формы, которые составляют морду животного и придает опять же глубину и реализм работе.


4. Последний слой должен быть акцентом на самых светлых местах. Здесь лучше всего использовать самую тонкую кисточку и следить за текучестью краски - она должна быть жидкой, но не текучей, иначе есть шанс поставить кляксу на уже готовой работе. Попрактикуйтесь делать одинаковые штрихи с постепенным изменением толщины. Именно на этом этапе обычно рисуются ресницы, усы, блики и пятнышки, оживляющие работу.


С помощью этих несложных приемов легко придать животному больше реалистичности, сделать его пушистее и объемнее.

Выкладывание картин шерстью - это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон - стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный - для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью ".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины - элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес , «шерстяная вата ») - это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.


Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.



Планирование беременности