Клабор (Деберц) правила игры. Деберц – карточная онлайн игра

Деберц по Московским правилам.

Игроков двое. Играют одной колодой карт в 32 листа.

1 . Раздача карт

Сдающий (в первой сдаче он определяется жребием) раздаёт карты по три за один раз, а всего по шесть каждому игроку (себе последнему). Верхняя карта в оставшейся после раздачи части колоды (в талоне) вскрывается и определяет масть "первого козыря".

2 . Старшинство и достоинство карт

Некозырная масть
Козырная масть
Карта
Стоимость в очках
Карта
Стоимость в очках
туз
валет
10
9
король
туз
дама
10
валет
король
9
дама
8
8
7
7

3 . Назначение козыря

  • Играющие по очереди (сдающий - последний) могут заказать игру по первому козырю словом "играю" или сказать "пас". После первого же заявления "играю" игра считается заказанной, а игрок, сделавший это заявление, - играющим. Играющий должен набрать больше очков, чем его противник, которого называют вистующим.
  • В случае, если никто не заказал игру по первому козырю, игроки могут в той же очерёдности объявить козырем любую другую масть. Если же оба снова сказали "пас", то карты пересдаются. Сдача переходит к следующему игроку.

4. Досдача карт

  • После того, как один из игроков заказал игру (по первому козырю или в другой масти), сдающий досдаёт по 3 карты в один круг. Таким образом у каждого игрока становится по 9 карт на руках. Нижняя карта вскрывается и кладётся поверх оставшейся колоды - "на фрезу".

5. За что начисляются очки

  • Очки начисляются за объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков.

6. Комбинации

  • Каждый игрок имеет право заявить о наличии у него комбинации карт перед своим первым ходом. Очки будут начислены тому игроку, который объявит старшую комбинацию на руках.

7. Старшинство и достоинство комбинаций

Игроки могут объявить комбинации карт на руках:

  • Из двух комбинаций старше та, которая длиннее.
  • Если последовательность насчитывает более четырёх карт, считается только четыре. Выше "пятидесяти" объявлений нет.
  • Из двух комбинаций равной длины старше та, которая начинается со старшей карты.
  • Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, старше козырная.
  • Из двух одинаковых по длине и старшинству карт комбинаций в некозырных мастях старше та, которая была объявлена раньше (т.е. принадлежащая тому игроку, чей ход).
  • Понятие старшинства не относится к комбинации "белла". Беллу не может перебить ни одна комбинация, но и сама белла не перебивает никаких объявлений.

8. Объявление комбинаций

  • Любые комбинации, кроме беллы, могут быть объявлены игроками до первого хода при девяти картах на руках.
  • Объявление делается лаконично, объявляется название комбинации: "пятьдесят" или "терц".
  • Если на одной руке объявлений больше одного, то сначала объявляется только одна комбинация - старшая.
  • Если партнёр не перебил сделанного объявления более старшей комбинацией, игрок, сделавший объявление, может объявить дополнительно все остальные имеющиеся у него на руках комбинации, при условии, что они не старше комбинации, объявленной первой.
  • Объявленные комбинации не должны содержать ни одной общей карты. Т.е. нельзя объявить пятьдесят от туза козырного и терц от валета козырного, так как валет является общей картой для двух комбинаций, а пятьдесят от туза козырного и терц от десятки козырной объявить можно, так как комбинации не содержат ни одной общей карты.
  • Карты, составляющие "беллу", могут входить в любую другую комбинацию.
  • Объявление комбинации "белла" можно сделать перед любым ходом, пока у игрока есть на руках хоть одна из карт этой комбинации.

9. Порядок выяснения старшинства комбинаций

  • Рассмотрим случай, когда комбинации есть у двух игроков.
  • Первый игрок объявляет: "Терц", - и делает первый ход.
  • Второй игрок говорит: "Пятьдесят", - и тоже кладёт карту. В этом случае терц первого игрока не считается, второй игрок считает себе 50 очков.
  • Если у второго игрока на руках такое же объявление, то он спрашивает: "Рост?", - кладёт карту и ждёт уточнений: первому игроку понятно, что у второго тоже есть терц и что нужно выяснить, какой старше.
  • Первый игрок должен назвать старшую карту своего терца. Например, он сообщает: "От короля". Тогда второй, убедившись, что его комбинация старше, говорит: "У меня - от короля козырного". После этого, если у него есть другие комбинации, он делает полное объявление, например: "Терц от короля козырного родил терц от девятки пиковой".
  • Если у второго игрока объявление заведомо старше объявленного - пятьдесят или терц от туза козырного (или при объявлении "пятидесяти" - пятьдесят от туза козырного), он ни в коем случае не должен спрашивать рост, так как его объявление старше независимо от роста комбинации противника, а спрашивать рост равносильно тому, что заглядывать в карты противнику. За вопрос о росте в такой ситуации игрок лишается права считать своё объявление, а партнёр считает своё.
  • Если у второго игрока комбинация младше объявленной противником, он не должен называть рост своего терца, а просто должен сказать - "пишет" или "годится", или "проходит".
  • Противник вправе потребовать предъявить все объявленные комбинации.
  • Если первый игрок объявляет пятьдесят, а у второго есть терц, второй не должен спрашивать рост пятидесяти, так как тем самым введёт партнёра в заблуждение, потому что спросить рост означает заявить, что на руках есть комбинация того же порядка, т.е. пятьдесят. Точно так же, не имея терца, нельзя спрашивать рост при объявлении терца партнёром. Вопрос о росте комбинации при отсутствии на руках комбинации того же порядка квалифицируется как ложное объявление и наказывается байдом на картах (т.е. сделавший ложное объявление отдаёт все свои карты партнёру, и тот записывает сумму очков себе). Это вполне справедливое правило, так как игра деберц основана на счёте и вычислении карт противника, а ложная информация о наличии комбинации карт может спутать все планы и построения.
  • Если первый игрок объявляет комбинацию, а у второго игрока комбинаций нет, он просто просит показать объявленную комбинацию. Первый игрок вправе потребовать, чтобы партнёр сначала положил карту. На игроцком арго это звучит так: "Скинь-убейся".

10. Правила розыгрыша

  • Первым ходит противник сдатчика, каждый последующий ход делает игрок, взявший предыдущую взятку.
  • * Ходят всегда одной картой.
  • На ход в масть игрок обязан класть масть. Если масти нет, обязан класть козыря. Если нет масти и нет козыря, - любую карту.
  • Козыря перебивать обязательно.
  • Некозырную масть перебивать необязательно.
  • Карта, побившая другие карты, или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
  • Если игра заказана по первому козырю, игрок, имеющий на руках козырную семёрку, имеет право заменить её перед первым своим ходом на открытую карту, определившую масть первого козыря при сдаче.
  • Особый случай: если у игрока на руках терц от девятки козырной и игра заказана по первому козырю, перед игроком стоит проблема: сохранить терц или поменять семёркой вскрытый козырь. В этом случае игрок имеет право спросить: "Проходит ли мой терц?". Партнёр обязан ответить, проходит ли терц от девятки козырной. После ответа игрок может, по своему усмотрению, поменять вскрытый козырь и тем самым разрушить терц или сохранить и объявить терц.

11. Подведение результатов

По окончании розыгрыша подсчитывают очки, набранные каждым из игроков: очки объявленных комбинаций, сумма стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку.

  • Для удобства счёта начинают считать с объявлений, например: терц, валет, девятка, послед - 64 за слово; далее, сбрасывая по карте, прибавляют стоимость карты к общему счёту очков. Валет козырный, уже посчитанный за 20 очков, не считается и двух очков за него не прибавляется. Когда он встречается в считаемых картах, обычно говорят: "Пропускаю".
  • Если играющий набрал очков меньше партнёра, то его очки записывает себе противник. Ситуация называется "байд".
  • Если играющий набрал равное с партнёром количество очков, то противник записывает себе свои очки, а играющий не записывает. Эти очки приплюсует к своим тот, кто наберёт больше очков в следующей сдаче. Ситуация называется "висячий байд". После висячего байда раздаёт вистующий.
  • Если после висячего байда снова случился висячий байд в следующей сдаче разыгрывается вся сумма очков двух висячих байдов.
  • Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки, его объявления считаются независимо от взяток.
  • Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков.
  • Сдающим становится набравший большее количество очков.

12. Конец партии

  • Партия считается законченной, когда один из игроков объявляет о том, что он набрал условленное (или большее) количество очков.
  • Игрок может объявить об этом:
  • в любой момент розыгрыша после взятой им взятки (кроме последней) до следующего хода;
  • в момент записи результатов, но не позднее съёма перед следующей сдачей.
  • Если в момент записи результатов выяснилось, что условленное количество очков набрали оба игрока, то выигравшим считается игрок, взявший последнюю взятку.
  • Если играющий набрал условленное количество очков последней в розыгрыше взяткой, но при этом получился байд, он не может объявить о выигрыше партии, так как все набранные им очки будут записаны партнёру.
  • В новой партии сдаёт первым выигравший предыдущую.

13. Наказания и штрафы

  • Наказание за ложное объявление об окончании партии - проигрыш партии.
  • Наказание за ренонс (т.е. нарушение правил: на масть класть масть; при отсутствии масти класть козыря; перебивать козыря) - байд на картах

Наказание за ложное объявление - байд на картах .

  • Наказание за лишнюю карту на руках - байд на картах.
  • Наказание за смену семёркой вскрытого первого козыря при игре по второму козырю, а также за смену семёркой карты на фрезе - байд на картах.
  • Наказание за вопрос "Рост?", заданный игроком, имевшим заведомо старшую комбинацию на руках, - его комбинация не считается, а считается комбинация партнёра.
  • При ошибках в записи применяется "правило карандаша" - игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладёт карандаш; если он записал себе лишние очки, партнёр указывает на это и записывает себе разницу, а приписавший лишние очки списывает их . При ошибке в 100 очков - ошибка просто поправляется ("Сотни поправляются " ).

14. Разновидности деберца

Деберц по харьковским правилам

  • Различие всего одно - из двух комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, козырной не отдаётся никакого преимущества : старшей считается та, которая объявлена раньше (т.е. принадлежащая тому игроку, чей ход). Например, имея терц от туза козырного, по харьковским правилам, можно спросить рост объявляемого партнёром терца, тогда как по московским правилам этого делать ни в коем случае нельзя, так как терц от туза козырного старше любого терца из всех возможных, и нужно просто сказать: "Не годится. Есть терц туз козырный".

Деберц до 301 очка

Различие только в том, что партия играется не до 501 очка, а до 301 очка. Может играться и по московским, и по харьковским правилам.

Деберц в одну сдачу байд вдвойне

Партия играется в одну сдачу байд считается за 2 куша (очка).

Карточная игра "деберц" , появившаяся в России только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков.

Игра "деберц" имеет несколько вариантов : московский деберц, харьковский деберц, деберц для двоих и троих игроков и так далее.

Деберц по московским правилам

В деберц играют двое колодой из 32 карт. Сдатчика в первой сдаче определяют жребием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе - последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол - это талон. Верхнюю карту открывают - она определяет масть первого козыря . Игроки по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним.

Можно объявить: "Пас!" или "Играю!" Как только один из игроков заявит: "Играю!", игра считается заказанной. Играющий должен набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим). Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать . Право сдачи переходит ко второму игроку.

Когда игра заказана, сдатчик сдает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды "на фрезу". Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков. Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом.

Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки. Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше "полтинника" объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре. Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты. Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная.

Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.

Особое положение занимает комбинация "белла": ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама "белла" не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки.

Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация - старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной). В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты.

Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: "белла". Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление "беллы" можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Старшинство карт в козырной масти в возрастающем порядке

  • 7, 8, дама, король, 10, туз, 9, валет.

Старшинство карт в некозырной масти возрастающем порядке

  • 7, 8, 9, валет, дама, король, 10, туз.

Комбинации карт и очки за них в возрастающем порядке

  • 20 очков - ("Белла") козырные король с дамой,
  • 20 очков - ("Терц") три карты одной масти подряд,
  • 50 очков - ("Полтинник") четыре карты одной масти подряд.

Очки

  • 2 очка - валет в простой масти,
  • 3 очка - дама,
  • 4 очка - король,
  • 10 очков - 10,
  • 11 очков - туз,
  • 14 очков - 9 в козырной масти,
  • 20 очков - валет в козырной масти.

Последняя взятка

  • 10 очков.

Подробности игры Деберц

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: "терц" и кладет карту. Второй объявляет: "полтинник" и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация "полтинник". Теперь допустим, что первый игрок объявил "терц". У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает: "Рост?" Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: "от короля". Второй, если его комбинация старше, объявляет: "от короля козырного". После этого объявления он делает полное объявление: "Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового".

Спрашивать: "Рост?" - все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас полтинник, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: "Рост?", то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.

Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе.

Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: "пишет" или "годится", или "проходит".

Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так: "Скинь-убейся".

Розыгрыш

Первым ходит противник сдатчика. Далее обычно ходит тот, кто взял последнюю взятку. Ходят всегда одной картой. Отвечать надо картой в масть, если нет такой масти, то надо класть козыря, если нет козыря, то можно класть любую карту. Козыря перебивать обязательно. А вот некозырную карту перебивать необязательно. Карта, побившая другие карты, берет взятку. Если игра заказана по первому козырю, а у вас на руках козырная семерка, вы имеете право заменить ее на карту, определяющую масть первого козыря при сдаче.

Примечание . Если у вас на руках терц от козырной девятки (карта в козырях вторая по старшинству), вам придется (если игра заказана по первому козырю) решать вопрос, сохранить ли терц или заменить семерку на более крупный козырь. В данном случае вы имеете право спросить: "Проходит ли мой козырь?" Партнер обязан вас проинформировать, проходит ли ваш терц. После ответа вы сможете более компетентно решать, менять ли семерку или объявить терц.

Примечание: в деберце козырная девятка настолько уважаема, что имеет имя собственное - Манэла (или Менэла).

Подсчет очков

Игра ведется до 501 очка. Очки подсчитывают после окончания розыгрыша . Сумма состоит из очков объявленных комбинаций, стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку. Счет начинают с объявлений. Потом прибавляют стоимость карт к общему счету, сбрасывая по одной карте. Козырный валет, уже посчитанный за 20 очков, во второй раз не считается и два очка за него не добавляют. Когда он встречается в считаемых картах, говорят: "Пропускаю". Если вы набрали очков меньше партнера, то он записывает себе и все ваши очки. Такое положение называется "байд". Разновидность байда: "висячий байд". Такое положение образуется в случае, если играющий набрал равное с партнером количество очков. Тогда играющий не записывает себе очки, а противник записывает. Очки же играющего как бы повисают в воздухе. Их приплюсует себе набравший больше очков в следующей сдаче. После висячего байда карты сдает вистующий. Если висячий байд повторится дважды подряд, партнеры договариваются о вариантах решения. Вариант А: разыграть в следующий раз сумму очков обоих байдов. Вариант Б: разыграть в следующей сдаче сумму очков первого байда, а очки второго разыграть в сдачу, следующую за ней.

Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки. его объявления тем не менее считаются. Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков. Набравший большее количество очков, становится сдатчиком.

Окончание партии

Когда один из игроков объявляет, что набрал установленное (или большее) количество очков, партия считается законченной. Игрок объявляет об этом или после любой забранной им взятки (кроме последней), пока не сделан следующий ход, или во время записи результатов (до того как сняли карту перед следующей сдачей). В случае набора условленного количества очков обоими игроками, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Если условленные очки набраны последней в розыгрыше взяткой, и при этом получился байд, набравший очки игрок не имеет права объявить партию оконченной, так как все его очки будут записаны партнеру.

Ошибки и штрафы

Во избежание ошибок в записи существует "правило карандаша" - игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш. При замеченной ошибке (приписке лишних очков) партнер указывает на нее и записывает себе разницу. Приписавший лишние очки обязан их списать.

В деберце существует девиз: "Сотни поправляются". Это означает, что при ошибке в сотню очков ошибка просто поправляется безо всякого наказания.

Штрафом за ренонс , за ложное объявление и за лишнюю карту на руках является байд на картах, Так же наказывается замена семеркой вскрытого первого козыря во время игры по второму козырю (это возможно только в игре по первому козырю) и смена семеркой карты на фрезе.

Ложное объявление об окончании партии наказывается проигрышем партии.

Старая игра, которую я любил играть в школе в своём дворе.

Количество игроков

Играют от 2-х до 4-х игроков. Причем, если игра проводится на 4-х игроков, то игра может проводится «напару», т.е. игроки расположенные друг на против друга играют напару. Колода карт состоит из 32 карт, от 7 до туза.

1 Раздача карт, назначение козыря, досдача карт

2 Объявление комбинаций

3 Розыгрыш

4 Подсчет результатов

Раздача

после того, как карты были перетасованы игроком, он предоставляет сидящему справа игроку возможность указать пальцем то место в колоде, с которого нужно начинать раздавать карты, то есть «дает на срез», таким образом исключая возможность подтасовки. Если колода не была дана на срез, сдающему игроку вычитается со счета 100 очков

Сдаётся по очереди по две Карты по кругу — пока не будет розданы 6 карт каждому.

Очередность сдачи по партии переходит по часовой стрелке в следующей партии.

Затем каждому игроку сдаются три Карты прикупа (который не поднимается сначала). Для игры вчетвером сдаются по 2 карты прикупа.

Сдающий в первый раз определяется жребием.Затем после каждой партии сдающий меняется по кругу игры.Каждый игрок, таким образом, перед началом партии играет девятью картами (вдвоем, втроем) или восьмью картами (вчетвером).

начальный козырь или Фреза

В случае, если так или иначе козырь был объявлен, то сдающий сдаёт каждому из игроков, (оставляя открытой карту, бывшую потенциальным козырем) ещё по три прикупные карты, нижнюю карту оставшейся колоды открывает и кладёт открытой поверх колоды. Эта карта (иногда называемая фреза ) не имеет никакого значенияг, кроме информативного. Данное правило относится к игре вдвоем и втроем т.к. в колоде только 32 карты, а при игре вчетвером прикуп составляет только две карты и последняя карта (назначающая начальный козырь) достается сдающему (фреза при игре вчетвером не открывается).Каждый игрок, таким образом, перед началом партии играет девятью картами (вдвоем, втроем) или восьмью картами (вчетвером).

Козырная семерка

Имеется отдельное правило: при игре, объявленной при козыре масти открытого при сдаче, любой игрок, имеющий козырную семёрку вправе (но не обязан) поменять её на открытый на столе козырь, как до прикупа так и после, но до первого хода в игре (при договоренности — до подъема карт прикупа).После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.

Пересдача

Игрок, у которого четыре семерки (как до прикупа, так и с прикупными картами), вправе потребовать пересдачи, предъявив эти карты в любое время до первого хода в игре.

Если у игрока на руках 13 (в отдельных правилах -2 очка) и меньше очков (козырная масть считается, как обычная), то игрок может пересдать карты. Но только до того момента как он выполнит первый ход.В клаборе считается пересдача если на руках 2 очка и меньше

В турнирной версии клабора допускается пересдача при полных пасах:

Если же все игроки снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку.

Объявление комбинаций

В классической игре существует три вида комбинаций▪терц : три карты одной масти подряд, например 7,8,9.▪берц, деберц (полтина, полтинник, полташ) : четыре карты одной масти подряд, например 7,8,9,10.▪белла (произносится как бэлла ): козырный марьяж, то есть козырные дама и король.

Определение старшинства комбинаций

При определении терцев и полтинников используется «обычный» порядок карт: семь, восемь, девять, десять, валет , дама , король , туз . То есть например терцем является туз, король, дама, а не туз, десять, король и тем более, не валет, девять, туз. Одна и та же карта не должна быть в составе разных комбинаций; но карты, составляющие беллу, могут входить в любую другую комбинацию.Разрешено не участвовать в торге, даже если у игрока есть комбинационные конструкции.Пас, терцы и полтинники, объявляются игроками по очереди, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего (понятно, что если игроков двое, то напротив) до начала игры. Игрок, объявляющий пас, терц или полтинник и чья очередь подошла, говорит соответственно «Пас», «Терц» или «Полтинник». Есть другие варианты объявлений комбинаций - 9 карт позволяют иметь максимум три терца или два полтинника или терц и полтинник, соответственно игрок и объявляет, например, «Два терца». В случае, если другие игроки не сообщили о наличии таких комбинаций, начинается игра.Если же другие игроки имеют комбинации, то объявленные комбинации идут в зачёт тому или иному игроку по старшинству. Только один игрок в партии может зачесть себе комбинации, причём все имеющиеся у него; остальные игроки не засчитывают ничего.Правила старшинства следующие: ▪ Любой полтинник старше любого терца. Это означает, что игрок, у кого на руках имеется полтинник сможет (вероятно) записать за него себе очки в конце партии, даже если у другого игрока на руках три терца. Последние попросту не будут считаться.

▪ При равенстве комбинаций преимущество у более старшей комбинации с теми же картами. То есть туз, король и дама старше, чем король, дама и валет. В зачёт пойдёт первый терц, а второй не принесёт его обладателю ничего.

▪ При равенстве комбинаций преимущество имеет козырная комбинация.

▪ В случае, если обе одинаковые комбинации некозырные, то комбинация будет считаться объявленной игроком по порядку сдачи. Например, при игре втроём игрок сидящий после сдающего (А) и следующий за ним (Б) имеют одинаковые некозырные полтинники. В этом случае «А» будет считаться объявившим полтинник.

▪ Комбинация с бо́льшим ростом засчитывается даже в том случае, если у противника на руках несколько комбинаций с меньшим ростом. Например, если у игрока «А» на руках два терца с ростом Валет, а у игрока «Б» один терц с ростом Дама, то терц игрока «А» проигрывает.

В том случае, если игрок (А) объявил комбинацию и у следующего по очереди (Б) имеется равноценная, например «А» объявил терц и у «Б» есть терц, «Б» спрашивает у «А»: «От чего?» или «Рост?». «А» обязан назвать старшую карту в комбинации. Например «А» имеет терц: валет, десять, девять, он обязан сказать «Валет». Понятно, что если у игрока два и более терцев, то объявляется старшая карта старшего терца. В случае, если «Б» имеет меньший терц, то он просто говорит «Меньше» или «Твой». Если же «Б» имеет больший терц, то он называет свою старшую карту. Если терцы равны, то тот, кто имеет козырный объявляет это. Если такого объявления не последовало, то объявившим терц считается игрок первый по порядку сдачи.Если «А» объявляет полтинник, то последующие игроки терцы уже не объявляют.Запрещено спрашивать рост при отсутствии равноценной комбинации; также сдавать торг при наличии превосходящей конструкции того же вида комбинации, если игрок не отказался участвовать в торге изначально. Например, у игрока «А» терц от десятки, у игрока «Б» терц от дамы. Игрок «А» заявляет терц, «Б» разрешено не участвовать в торге, но если он спросив о росте и получив ответ, сдаст торг, то такое поведение нарушение правил и влечёт штраф.Победивший в заявке комбинаций может объявить любые необъявленные им терцы и полтинники. Если игру начинает он, то обязан показать карты объявленных комбинаций одновременно со своим ходом; если первый ход в игре не его, то показывает объявленные комбинации непосредственно после первого хода соперника, начинающего игру.Белла до начала игры не объявляется: её игрок вправе (но не обязан) объявить, сказав «Белла» при первом выходе любой карты из её состава, т.е. запрещено объявление на второй карте (иногдаз оговаривается условие, что белла объявляется при любом своём ходе). Допустимо объявление независимо от результата торгов.Необъявленные комбинации не идут в зачёт.

Объявление Беллы

белла может быть объявлена только в тот момент, когда игрок кладёт козырную даму или короля. Если игрок объявил беллу, но взятку забирает другой игрок, очки за беллу (20) записываются забравшему взятку. Один из вариантов правил игры (строгач) предусматривает необходимость взятия объявившим игроком/парой взяток по обеим картам для засчитывания беллы.

В ходе игры игроки берут взятки.

первый ход делает «играющий», а не сидящий от сдающего слева.

На положенную игроком карту следующий игрок кладёт свою карту в масть, при отсутствии масти - козырь, при отсутствии масти и козыря - сносит любую карту. ▪ открытые карты одной масти; выигрывает взятку сделавший ход картой старшего ранга.

▪ открытые карты разных некозырных мастей; выигрывает взятку сделавший ход нижней картой, если карт её масти несколько, то картой старшего ранга её масти.

▪ открытые карты некозырные и козырные; выигрывает взятку сделавший ход козырем, если их несколько, то козырем старшего ранга.

Если игрок пошел козырем, то следующие игроки должны «перебить» карту противника, если у них есть старший козырь.

Особенность деберца заключается в том, что старшинство карт в простой и козырной масти отличается: В обычной масти карты по старшинству: Т10КДВ987

В козырной масти карты: В9Т10КДВ987

То есть валет и девятка становятся старше туза.

Подсчет результатов

Подсчет очков ведется по ходу игры, но очки за комбинации зачисляются в коне игры. Стоимость карт (и старшинство) показаны в следующй таблице:

▪ туз – дает 11 очков;

▪ 10 – приносит соответственно 10 очков;

▪ король – приносит в актив 4 очка;

▪ дама – дает в зачет 3 очка;

▪ валет (кроме козырного) – прибавляет 2 очка;

▪ 7, 8, 9 (кроме козырной) – очков в актив не добавляют;

▪ валет козырной масти – приносит сразу 20 очков;

▪ 9 козырная – дает 14 очков.

Краткие названия карт

козырный валет - «мусор», козырная девятка - «манэлла», терц 7, 8, 9 - «пионер».

Общее количество очков, набранное игроком, складывается из очков за объявленные комбинации и стоимости карт в набранных взятках. Если игрок взял последнюю взятку («послед»), то ему добавляется еще 10 очков. Если играющий набрал меньше очков, чем второй игрок, то его очки отдаются сопернику. Такая ситуация называется «бейт». Если игрок получает третий бейт, то у него отнимается 100 очков, и этоже происходит при получении следущих бейтов.

Очки за терцы и полтинники записываются игроку только в том случае, если он взял хотя бы одну, пусть даже и пустую, взятку.

Лыжи

если в течение игры игрок (пара) не берет ни одной взятки, это называется «лыжи» или «лыжа» и со счета игрока (пары) вычитается 100 очков.

Ничья или висяк

если противники набирают равное количество очков, объявляется «висяк», карты сдаёт следующий по порядку игрок и тот, кто выбирал козырь в прошлый раз будет обязан играть в ту масть, которая выпадет при сдаче, то есть выбора козыря не происходит. При этом терцы и полтины не могут объявляться ни одной из сторон, можно объявлять только беллу. Если игрок (пара), заработавший висяк, выиграет эту игру, очки будут записаны как положено, с учетом очков прошлой игры. Если будет бэйт, соперник получит все очки за обе игры.

Финальный подсчёт очков

▪ бывает маленькая (501 очко) и большая (1001 очко) партии.

  • В игре на пары допускается игра в два раунда. Действует правило пересдачи при пасах всех игроков. Для победы в первом раунде нужно набрать 501 очко. В случае победы очки обнуляются, и команда победителей теряет возможность спасовать на своих раздачах (обяз действует только на победителей, тогда как команда соперников может пасовать на своих раздачах). В случае ничьи в двух раундах играются четыре заключительные игры (по одной раздаче на команду) без обяза. Выигрывает та команда, которая набрала в финале больше очков.

▪ при игре вчетвером, играют в парах два на два игрока

▪ может применяться дополнительная комбинация карт: клабор 6 карт одной масти подряд с туза, сразу сданных игроку, то есть без прикупа. Игрок объявляет «клабор» и партия считается выигранной им.

▪ если игрок забирает взятку козырем, либо кладет другую масть, хотя у него на руках имеется масть, с которой был «заход», объявляется пересдача, а со счета игрока (пары) вычитается 100 очков.

▪ если у игрока по некозырной масти есть только десятка, то она называется «неприкрытой», поскольку при заходе по данной масти, игроку ничего не остаётся, кроме как положить её, чья бы взятка не была.

▪ в клаборе распространено понятие «ланжировать» (в основном, при игре вчетвером). Оно означает действие, когда при некозырной взятке, игрок намеренно кладёт карту меньшего достоинства, вместо имеющегося у него туза по этой же масти (разумеется, если у него есть такая возможность). Таким образом он сохраняет высшую карту, чтобы при следующем заходе по данной масти иметь шанс забрать десятку, которая теперь может оказаться неприкрытой.

▪ козырь противника, как правило, принято перебивать, если у игрока есть такая возможность.

▪ при игре вчетвером, потенциальный козырь всегда идёт сдающему, поскольку это часть его прикупа

Дербец — карточная игра для азартных игроков, имеющая несколько разновидностей, не отражающихся на ее стратегии и сущности. Существует несколько мнений по поводу того, где и как появилась данная игра. Одни утверждают, что впервые в нее стали играть в еврейских общинах, другие — что деберц придумали каторжники Сахалина. Впрочем, для самого процесса игры это не имеет никакого значения. В основном в нее играют два соперника, однако играть в деберц можно и вдвоем, и вчетвером с некоторыми отличиями в правилах. Хотя, надо заметить, несмотря на большую популярность игры, ее широкое распространение и многовариантность, ее правила, в отличие от множества других игр, считаются наиболее стабильными и точными.

Сегодня встречаются в основном лишь два варианта правил: «Харьковские» и «Московские». В деберц играют колодой, состоящей из 32 карт. Цель игры — набрать 301 очко (при игре вдвоем) или 501 очко (при игре втроем) на взятках. В некоторых случаях игра идет до 1001 очка.

В нашей системе предусмотрена онлайн игра Деберц с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками — самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером. У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку «зайти гостем» в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, facebook, google+ или twitter, тогда станут доступны все возможности системы. Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.

  • чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
  • в нашей системе вы можете поиграть в Деберц без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку «зайти гостем»
  • у вас будет возможность играть с живыми людьми — реальными соперниками или с компьютером
  • чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым — создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль

Опытные игроки предпочитают играть на «интерес», в качестве которого на нашем сайте предусмотрены виртуальные очки. Новичкам-интеллектуалам также понравится эта игра, заставляющая не просто проводить время за игровым столом, но еще и проявлять свои умственные способности. Тем более что у нас на сайте можно играть в деберц онлайн бесплатно с реальными людьми, что позволяет как следует отточить свое мастерство, научиться тактическим приемам и впоследствии выигрывать даже у профессиональных игроков.

Отличная графика и оригинальные саундтреки, возможность общаться с соперниками, отправляя им сообщения в реальном времени, создают ощущение того, что вы находитесь не за компьютером, а в обычной компании. Вначале может показаться, что правила игры достаточно сложны, но поиграв немного, вы поймете, что деберц в чем-то напоминает обычную «тысячу», только имеет некоторые особенности и другой подход. Да и в целом игра более интересна, чем многие другие карточные игры.

Кол-во игроков: от 2 до 4, при игре вчетвером — парная игра

Кол-во карт в колоде: 32

Старшинство карт: не козырной масти: 7,8,9,J,Q,K,10,A и козырной масти: 7,8,Q,K,10,A,9,J

Стоимость карт в соответствии со старшинством: не козырной масти: 0,0,0,2,3,4,10,11 и козырной масти: 0,0,3,4,10,11,14,20

Цель игры: первым набрать 301 (при игре вдвоем) или 501 (при игре втроем и четвером)

Для игры используют 32 карты (малая колода карт без шестерок). Принимать участие в игре могут два, три или четыре человека. При игре вчетвером — можно играть как на пару, так и сам за себя. Игра ведется в одну раздачу, до 301, до 501 или до 1001 очков. Цель игры — первым набрать необходимое количество очков.

Сдающий в первой сдаче определяется жребием (при игре на сайте — случайным образом). Часто это делают следующим образом. Колоду снимают, после этого участники по очереди берут карты с верха колоды. Тот, кто вытягивает туза, становится сдающим в первой сдаче. Сдающий тасует колоду и дает снять ее игроку сидящему справа. Каждому игроку сдают шесть карт — дважды по три. Верхнюю карту оставшейся части колоды переворачивают и кладут на стол либо же на колоду сверху лицевой стороной вверх. При игре вчетвером, в прикуп сдают не три, а две карты, а перевернутая карта идет играющему (или сдающему — параметры при подаче заявки можно менять), при этом очередность сдачи (слева от сдающего) сохраняется. Торговля происходит в два круга. На первом круге оппоненты сдающего могут заказать игру в масть перевернутой карты, или, как говорят, по первому козырю, сказав «играю». Также он может и спасовать, тогда точно такой же выбор предоставлен и самому сдающему. Если сдающий тоже спасует, происходит второй круг торговли.

Первое слово опять имеет игрок сидящий слева от сдающего («по ходу»). Но теперь он уже может самостоятельно выбрать козырную масть и заказать в ней игру. При этом сейчас уже нельзя назначить козырем масть, которая является мастью «первого козыря» и была отвергнута на первом круге торговли. Если же игрок снова не хочет играть ни в одной из оставшихся мастей, он опять-таки говорит «пас». При этом сыграть в одну из оставшихся мастей теперь должен сдающий.

Если кто-либо из игроков заказал игру в деберц скачать, безразлично, по первому козырю или в другой масти, каждому игроку сдают еще по три карты, все три сразу, причем первым карты получает игрок слева от сдающего. Таким образом, у каждого игрока на руках будет по девять карт (при игре на 4-х — восемь). После этого из колоды берут ее нижнюю карту и кладут сверху, лицевой стороной вверх, причем так, чтобы была видна и карта, определявшая масть первого козыря. Часто для этого просто переворачивают всю колоду и кладут ее на карту первого козыря, оставляя часть последней доступной для обозрения.

Перед первым своим ходом любой игрок имеет право (но не обязан) произвести две операции (при создании заявки можно как включать, так и отключать данные параметры):

  1. Если игра заказана по первому козырю, а играющий имеет у себя на руках козырную. он может заменить ее на перевернутую карту, по которой определяют первый козырь. При этом он забирает эту карту себе, а козырную семерку кладет на ее место.
  2. Если у игрока на руках 13 и меньше очков (козырная масть считается, как обычная), то игрок может пересдать карты. — Возможно только при игре на 4х сам за себя.

Если в партии деберца онлайн участвуют 2 или 3 игрока, то сдается по 6 карт, а верхняя карта оставшейся колоды кладется лицевой стороной вверх. При игре вчетвером игроки получают по 4 карты, а перевернутая карта достается сдающему либо играющему — в зависимости от настроек. Затем по часовой стрелке идут круги торговли.

Во время первого круга торговли участники (начиная от сидящего слева от сдающего) могут заказать сдающему игру «по первому козырю» — масти перевернутой карты — либо спасовать. В случае пасовки выбор предоставляется и сдающему. Если сдающий в игре деберц также пасует, игра переходит на второй круг.

В начале второго круга игрок слева от сдающего имеет право выбрать в качестве козыря любую масть, исключая масть перевернутой карты. Также он может спасовать повторно. Свой выбор делает каждый участник партии, в том числе и сдающий в онлайн деберце.

Как только торговля окончена, игроки получают еще по три карты — итого на руках у каждого оказывается по 9 (при игре на 4-х — по 8) карт. Затем нижняя карта и колоды кладется лицевой стороной вверх. Масть первого козыря также остается на виду.

Перед первым ходом любой участник игры деберц может:

  • Pаменить козырную семерку (если она на руках) на первый перевернутый козырь.
  • Пересдать карты, если на руках 13 и менее очков (опция доступна только при игре на 4-х игроков в режиме «за себя»).

После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.

Примечание: — туз, — король, — дама, — валет, — десятка, — девятка.

Допустим, что несколько игроков имеют комбинации: один «терц», другой «пятьдесят». Тут понятно, что старшей будет комбинация «пятьдесят» и именно она принесет своему игроку 50 очков. Если у нескольких игроков имеется «терц», то нужно выяснить «рост», то есть старшую карту, которая и определит старшую комбинацию. Если у одного старшая карта дама, а у другого король, то старший терц будет у того, у кого король. Если у обоих игроков старшая карта в терце король, но у одного из них король козырной масти, то именно она и будет старшей комбинацией.

Нельзя спрашивать «рост» если игрок объявил терц, а у вас есть «пятьдесят» так как вы заранее знаете, что ваша комбинация старшая. Спрашивать нельзя, потому что в этом случае ваша комбинация не засчитается, и «терц» другого игрока побъет вашу «пятьдесят». Нельзя спрашивать «рост» если у вас нет комбинации, которая могла бы соперничать за право быть старшей. В таком случае нарушивший правила отдает карты тому, перед кем виноват и тот игрок забирает очки себе. Если комбинация у игрока старшая, то употребляют глаголы: «годиться», или «пишет», или «проходит».

Любой игрок может потребовать показать объявленную комбинацию. В таком случае игрок, который обязан засветить свою объявленную комбинацию, говорит «скинь-убейся», что означает вначале взамен положить карту.

Первый ход достается не тому, кто сдавал карты, а тому, кто является его соперником. Потом право хода получает человек, который взял последнюю взятку. Отвечать нужно картой той масти, которой походили, и только если нет карт этой масти, можно бить козырем, а если нет и козырей, то можно сливать карту любой масти. Чтобы взять взятку, нужно в любом случае перебить козырную карту во взятке. Если карта по иерархии больше, но она не козырной масти и не той масти, которой заходили, то ее перебивать не нужно. Взятку берет тот, кому принадлежит победившая карта.

В заказанной игре по первоначальному козырю игрок, который имеет семерку, может с ее помощью сменить масть, которая была при сдаче и определяла первый козырь.

Нужно помнить, что если у вас при сдаче есть «терц» от девятки козырной, то вам нужно подумать что лучше — оставить «терц» или изменить семерку на больший козырь. В таком случае вам лучше узнать у соперника о прохождении козыря. После того как вы узнали, проходит ли ваш терц, то вам легче определиться с дальнейшими действиями.

Козырная девятка в игре деберц называется Манэла, так как эта очень важная карта. Победителем в игре оказывается тот, кто первым набрал 501 очко. Количество очков собирается из комбинаций, которые прошли у игроков, суммой карт во взятках и 10 очков каждой последней взятки в игре. Подсчет очков производятся после окончания розыгрыша. Счет начинается с объявленных комбинаций, потом к основному счету добавляется цена карт. Козырный валет дает игроку 20 очков, но при счете этот валет пропускают, и он не дает 2 очка.

В этой игре есть такое понятие как «байд», это когда игрок, который заказывал игру, набрал меньше, чем его соперник. В таком случае очки достаются сопернику. «Висячий байд» — это когда у партнеров получается одинаковое количество очков. В таком случае очки играющего не записываются (его соперник свои очки себе записывает), они как бы зависают в воздухе и достаются тому, что выиграет в следующей раздаче. Если случился «висячий байд», то сдает карты вистующий, а если «висячий байд» случился несколько раз подрят, то ситуацию можно разрулить таким образом:

  • На следующей раздаче просто разыгрывается количество очков двух байдов;
  • На следующей раздаче разыгрывается количество первого «байда», а на следующей раздаче после этого разыгрываются очки второго «байда»,

Если человек, который объявил старшие комбинации не взял ни одной взятки, его очки за комбинации все равно записываются ему. После окончания каждой раздачи подсчитываются очки за сыгранную партию и суммируются с очками предыдущих игр. Сдает карты тот, кто взял больше очков в предыдущей партии.

Партия может быть окончена, если один из игроков набирает определенную сумму очков или большую и говорит об этом всем остальным. Такое объявление игрок может сделать после очередной взятки, которую она взял, только если она не последняя. Объявить можно перед предстоящим ходом, или перед снятием карты в следующей раздаче.

Если несколько игроков в деберц онлайн взяли одинаковое количество очков, то победитель тот, кто забрал последнюю взятку. В ситуации, когда определенное количество очков зарабатывается на последней взятке и выходит байд, тот, кому достались эти очки, не может их записать и поэтому не может объявить окончание партии. Очки переходят сопернику игрока.

Перед тем как попробовать скачать деберц или играть в деберц онлайн, выясните ошибки и штрафы, которые существуют в этой игре. В игре есть «правило карандаша», которое предполагает, что тот, кто считает и записывает свои очки, не может смешивать посчитанные карты с остальными, а откладывает карандаш. Любой игрок может перепроверить записи, и в случае ошибки заносить разницу в очках себе. Лишние очки списываются. Обнаруженная ошибка в 100 очков просто исправляется без наказания того, кто ошибся.

Неверное объявление или лишняя карта у игрока карается штрафом в байд на картах. Могут также наказать игрока за смену первого вскрытого козыря семеркой в течение игры по второму козырю, так как это возможно только в течении игры по первому козырю. Так же может быть замена карты семеркой на фрезе. Карается проигрышной партией ложное оглашение о завершении партии.

Антэ (Ante) — начальная ставка.

Терц — название комбинации из трех последовательных по рангу карт

Берц (полтинник) — название комбинации из четырех последовательных по рангу карт

Байд (байт) — ситуация, при которой игрок, заказавший игру, не перебивает вистующих

Существует несколько версий возникновения игры:

  • Некоторые считают, что деберц являлся заключительным этапом игры в терц, придуманной в конце XIX века в каторжных тюрьмах Сахалина и Сибири, впоследствии выделившийся в самостоятельную игру.
  • Считается, что деберц возник в еврейских общинах в 30-е годы XX века.
  • Считается, что деберц появился в 70-е годы XX века.

Как бы это ни было, факт остается фактом — эта игра появилась у нас в семидесятых годах прошлого века и быстро завоевала огромную популярность.

Деберц имеет московскую и харьковскую разновидности, а также некоторые вариации, связанные, в частности, со штрафами и наказаниями. Однако, необходимо отметить, что деберц с точки зрения правил является одной из игр со стабильными и точными правилами во всех регионах страны, а вариации на тему не затрагивают сущности и стратегии игры, как это характерно, например, для разновидностей преферанса.

Деберц - карточная игра появившаяся в России в 70-х годах XX века. Довольно быстро получившая широкое распространение и пользующаяся большой популярностью у опытных игроков.

Деберц «по Московским правилам»

Деберц «по Харьковским правилам».

Различие в правилах одно - из двух комбинаций при равной длине, начинающихся с равных по достоинству карт, козырной не отдаётся никакого преимущества: старшая считается та, которая была объявлена раньше (принадлежит тому игроку, чей ход). Т.е. если есть терц от козырного туза, по харьковским правилам, можно спросить о росте объявляемого партнёром терца, а по московским правилам этого делать нельзя, потому что терц от козырного терца старше любого из возможного терца.

Выбор количества игроков:

3 игрока
При игре в 3 игрока,заказавшему игру необходимо набрать больше очков, чем у обоих вистующих в сумме. Если меньше, считается байд, вистующие записывают очки пополам.
Если байда нет, каждому вистующему записываются свои очки.
Объявления вистующих складываются, если у них старшее. Играющему, для записи своего объявления, нужно перебить объявления вистующих.
При записи результатов, если получается, что условленное количество очков набрали два или три игрока, выигравшим считается игрок, взявший последнюю взятку.

ХОД ИГРЫ:

В Деберц используется колода из 32 карт. 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки.

Партия в деберц играется до 501 (301) очка и состоит из нескольких сдач, каждую сдачу можно разделить на 4 этапа:

1. Раздача карт, назначение козыря, досдача карт
2. Объявление комбинаций
3. Розыгрыш
4. Подсчет результатов

РАЗДАЧА КАРТ

Сдающий раздаёт по 3 карты за раз, всего по шесть каждому (себе последнему). Верхняя карта в оставшейся после раздачи части колоды открывается и определяет масть "первого козыря".

Стоимость и старшинство карт
Туз - 11
Король - 4
Дама - 3
Валет - 2 / Валет (козырный) - 20
Десятка - 10
9 - 0 / 9 (козырная) - 14
8 - 0
7 - 0

Назначение козыря

Играющие по очереди (сдающий - последний) заказывают игру по первому козырю словом "играю" или сказать "пас". После первого заявления "играю" игра считается заказанной, а игрок, заявивший, считается - играющим. Играющему необходимо набрать больше очков, чем его соперник, называющийся вистующим.
Если никто не заказал игру по первому козырю, игроки могут в той же последовательности объявить козырем другую масть. Если оба снова сказали "пас" - пересдача. Сдача переходит к следующему игроку.

Досдача карт

Когда один из игроков заказал игру (по первому козырю или в другой масти), сдающий досдаёт один круг по 3 карты. Получается у каждого игрока по 9 карт на руках. Нижняя карта открывается и кладётся поверх оставшейся колоды - "на фрезу"

За что начисляются очки

Очки начисляются за сумму очков карт во взятках и объявленные комбинации карт. За последнюю взятку игрок получает 10 очков.

Старшинство и достоинство комбинаций

Комбинации карт на руках:

Карты на руках стоимость название
4 карты одной масти подряд 50 «Берц»
3 карты одной масти подряд 20 «Терц»
Марьяж козырный 20 «Белла»

Из двух комбинаций старше считается, та что длиннее.
Если последовательность в комбинации насчитывает более четырёх карт, учитываются только четыре.
Из комбинаций одинаковой длины старшей считается та, которая начинается со старшей карты.
Из комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, старшей считается козырная.
Из одинаковых по длине и старшинству карт комбинаций в некозырных мастях старшей считается та, которая была объявлена раньше.
Понятие старшинства не применяется к комбинации "белла". Беллу не перебивает ни одна комбинация, также как и белла не перебивает никаких объявлений.

ОБЪЯВЛЕНИЕ КОМБИНАЦИЙ

Любая комбинация, кроме беллы, может быть объявлена игроком до первого хода.
Объявление делается просто, объявляется название комбинации: "берц" или "терц".
Если у одного игрока больше одной комбинации, то сначала объявляется одна комбинация - старшая.
Если партнёр не перебил объявления более старшей комбинацией, игрок, объявивший комбинацию, может объявить дополнительно все имеющиеся у него комбинации.
Комбинации не могут содержать ни одной общей карты. Это значит, что нельзя объявить берц от туза и терц от валета, потому что валет считается общей картой для двух комбинаций, а берц от туза и терц от десятки объявить можно.
Карты, составляющие "беллу", могут входить в любую другую комбинацию.
Комбинации "белла" объявляется перед любым ходом, пока у игрока есть на руках хоть одна из этих 2-х карт.

ПРАВИЛА РОЗЫГРЫША

Первым ходит противник сдающего, каждый следующий ход делает игрок, взявший предыдущую взятку.
Ходить можно только одной картой.
На масть игрок обязан класть масть. Если соответсвующей масти нет, обязан класть козыря. Если нет ни соответствующей масти, ни козыря, - любую карту.
Козырь перебивать обязательно.
Некозырную масть необязательно перебивать.
Карта, перебившая другие карты, или не перебитая другими картами, забирает взятку. Игрок, положивший эту карта, забирает взятку.
В игре, заказанной по первому козырю, игрок, имеющий на руках козырную семёрку, может заменить её перед первым ходом на открытую карту, определившую масть первого козыря.

Особый случай: если у игрока комбинация терц от девятки козырной в игре заказанной по первому козырю, перед игроком стоит выбор: объявиь терц или поменять семёрку на открытый козырь. В этом случае игрок может спросить: "Проходит ли мой терц?". Соперник обязан ответить, проходит ли терц от козырной девятки. После ответа игрок имеет право, либо поменять открытый козырь и разбить терц, либо сохранить и объявить терц.

ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

После окончания розыгрыша подсчитывают очки, которые набрал каждый из игроков: очки объявленных комбинаций, сумма всех карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку.
В случае когда играющий набрал очков меньше соперника, тогда все очки записывает вистующий. Это называется называется "байд".
Если у играющего с соперником получается одинаковое количество очков, то соперник записывает себе свои очки, а играющий не записывает ничего. Эти очки запишет себе тот, кто наберёт больше очков в следующей сдаче. Это называется "висячий байд". После висячего байда раздаёт вистующий.
Если игрок объявил комбинацию, но ниодной взятка не взял, очки за объявления считаются независимо от взяток.
Результат каждой из сдач суммируются к набранным очкам в партии.
Сдающим становится тот кто набрал большее количество очков.

КОНЕЦ ПАРТИИ

Партия заканчивается, когда один из игроков набрал условленное количество очков (или большее).

В новой партии первым сдаёт тот, который выиграл предыдущую.



Транспорт