Крупнейшие аэропорты европы по пассажирообороту. Самые большие аэропорты в мире

Путешествия по воздуху - самый быстрый вариант попасть почти в любую точку земного шара. Именно их предпочитают и вечно спешащие деловые люди, и стремящиеся поскорее оказаться на другом континенте отпускники, и многие другие люди. Неизбежно им приходится пользоваться воздушными портами разных стран, сравнивать и оценивать их по достоинству. Что же из себя представляют, например, ведущие российские аэропорты? Чем они примечательны и насколько хороши?

Очень и очень многие люди, отвечая на вопрос, какие именно российские аэропорты они знают, уверенно ответят: Шереметьево. Ничего странного в том нет - это крупнейшая воздушная гавань нашей страны, она полностью принадлежит государству. Именно здесь проходит до 60% всего международного пассажиропотока РФ.

Что важно для путешествующих

Между тем даже эти цифры ещё не отражают всех преимуществ Шереметьево. Улетающие отсюда примерно по двумстам направлениям люди обслуживаются едва ли не лучше всех в Восточной Европе. Каждый год пассажиропоток в Шереметьево возрастает на 10-20%, что в немалой степени обусловлено именно качественным сервисом, его уровень подтверждён сертификатом ISO 9001:2008. На выдачу всего багажа отводится ровно 8 минут, что крайне важно при бурном ритме современной жизни. За прошлый год через аэропорт прошло более 31,6 миллиона человек.

Аэропорт Шереметьево терминал D

Движение вперёд

В последнее время рост внутренних перевозок опережает развитие международных рейсов. Шереметьево развивается успешно. Нет сомнений, что свой шестидесятилетний юбилей, работающий с 1959 года, крупнейший российский аэропорт встретит достойно. Спокойствие путешественников обеспечивают развитые системы безопасности, в том числе отлаженное видеонаблюдение, кинологический контроль и даже служба профайлеров (отвечающая за психологическое тестирование).

На втором месте - аэропорт Домодедово

Домодедово начало свою работу заметно позднее, чем Шереметьево (в марте 1964 года). Но разговор про крупнейшие аэропорты России без него вряд ли уместен. Ведь это:

  • второй по величине воздушный порт нашей страны;
  • он же - лидер во внутрироссийских пассажирских перевозках (в 2009 году суммарный пассажиропоток был почти равен 19 миллионам пассажиров, в 2010 году превзошёл 22,25 миллиона человек, а в 2015 году уже больше 30 миллионов);
  • несмотря на начавшееся в последний период сокращение объёмов перевозки в целом, значимость Домодедово для внутреннего пассажирского сообщения только возросла.

История аэропорта

Принципиальное решение о строительстве Домодедово приняли в 1954 году, а самостоятельной организацией он стал 7 апреля 1962 года. Но лишь 25 марта 1964 года отсюда отправился первый рейс, а регулярное сообщение началось в 1966 году. В 2011 году Домодедово официальное получил звание лучшего восточноевропейского аэропорта.

Аэропорт может принимать самолёты всех серийно выпускаемых типов. Собственником его является группа компаний «Ист Лайн», в свою очередь, являющаяся коммерческим активом фирмы, расположенной на острове Мэн. Ну а мы продолжаем разговор про самые крупные аэропорты России.

Аэропорт Внуково

Следующая на очереди воздушная гавань - Внуково. Она примечательна не только тем, что это весьма крупный транспортный узел, но и развитым сектором бизнес-авиации. Разумеется, в момент строительства (к работе транспортный комплекс приступил 2 июля 1941 года), об этом не было и речи. Но зато Внуково вскоре оказалось очень важным объектом: с сентября 1945 года именно оно берёт на себя основной объём пассажирских перевозок в Москве. С 2003 года аэропорт принадлежит столице.

Лидерские позиции

Заметим, что Внуково не только относится к группе «самые большие аэропорты России». Ведь как раз сюда уже около 60 лет прибывают официальные иностранные делегации, воздушные суда правительственной авиации РФ. Отсюда и важные преимущества данного аэропорта:

  • разветвлённая транспортная инфраструктура;
  • продуманность логистики на прилегающих магистралях и железнодорожных линиях (благодаря чему добраться до города намного проще);
  • из Внуково можно вылететь в 450 аэропортов, в том числе - в большинство региональных аэропортов России.

В 2014 году трафик составил 12,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 15,8 миллиона. Такой впечатляющий успех был достигнут благодаря модернизации, завершившейся три года назад.

Аэропорт Пулково

Следующий на очереди - аэропорт Пулково. Он считается одним из наиболее динамично развивающихся транспортных узлов в нашей стране. Конечно, «большая тройка» безоговорочно впереди. Но вот уже длительное время четвёртое место по объёму пассажирооборота занято прочно.

Над Невою

В 2009 году через Пулково (собственность ООО «Воздушные Ворота Северной столицы») прошли 6,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 13,5 (лучшие аэропорты России не могут похвастаться такой динамикой роста). Что важно, он не только количественный, но и качественный: только в 2012 году было открыто свыше 20 новых маршрутов.

Вехи становления

  • Пулково было сдано в эксплуатацию в 1932 году;
  • в 1941 году стало пассажирским (ранее будучи почтово-пассажирским) транспортным узлом;
  • под современным названием известен с 1973-го (ранее «Шоссейная»);
  • модернизация аэропорта произведена по программе государственно-частного партнёрства безо всяких затрат бюджетных средств.

Пулково является пунктом базирования воздушных судов авиакомпании «Россия». Вплоть до недавнего времени одними из основных направлений, по которым улетали самолёты, были Турция и Египет.

Легендарное здание «Пулково-1» после реконструкции

Аэропорт Кольцово

Екатеринбургский аэропорт Кольцово (принадлежит ГК «Ренова») ещё в 2008 году было признано одним из самых активно развивающихся транспортных центров в СНГ. Но и последующие годы не прошли даром. На данный момент эта воздушная гавань вполне попадает в рейтинг аэропортов России , пусть и на шестую только лишь строчку его.

О стремительном развитии говорят хотя бы следующие факты:

  • подъём трафика (в 2010 году менее 3 миллионов пассажиров, в 2015 году свыше 4 миллионов человек);
  • наличие множества отраслевых наград, в том числе звание лучшего в России и в СНГ за разные годы;
  • активное освоение новых направлений (которое сдерживается пока только общим спадом международного туризма);
  • раньше всего в России (семь лет назад), появилась весьма эффективная система поощрения компаний-перевозчиков;
  • есть трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса и достаточно новая диспетчерская башня.

Прошлое и современность

Первоначально о пассажирских перспективах никто и не думал. В далёком 1930 году Кольцово создавалось для испытания новых военных самолётов. Что интересно, гражданские воздушные перевозки были организованы здесь в 1943 году. На сегодняшний день отсюда можно улететь в 104 города, воспользовавшись услугами трёх десятков авиакомпаний.

Между морем и горами - Международный аэропорт Сочи

Сочинский аэропорт - вот уже в течение нескольких десятков лет выполняет очень важную роль. Именно сюда прибывает большое количество пассажиров, стремящихся поскорее оказаться на курортах. Благодаря усилиям 40 авиакомпаний, отсюда уходят рейсы примерно по 60 разным направлениям.

Важные преимущества

Несмотря на свою отдалённость от столиц и крупных городов, сочинский аэропорт вполне заслуженно оказался в нашем списке:

  • это лучший региональный аэропорт нашей страны;
  • здесь строго соблюдены все природоохранные нормы;
  • очень совершенные системы контроля багажа обеспечивают безопасность прибывающих и высокую пропускную способность.

Собственником транспортного узла является аэропортовый холдинг «Базэл Аэро». Строительство началось летом 1941 года - естественно, в целях обороны побережья. Когда в конце ноября 1945-го здесь началось пассажирское сообщение, прежние «воздушные ворота» Сочи, действовавшие с 1929-го, были закрыты. Регулярные международные рейсы начались в 1981-м.

Сочинский аэропорт даже в последние несколько кризисных лет наращивает обороты. За прошлый год через него прошло свыше 4 миллионов пассажиров, во внутреннем сообщении прирост их числа составил 40%.

Аэропорт Толмачево

Новосибирский Толмачёво, благодаря своему выгодному географическому положению, является одним из основных пунктов международных пассажирских перевозок в нашей стране. Любопытно, что он же выступает и аэродромом (тут базируются одновременно гражданские и военные летательные аппараты).

Как всё начиналось? и что есть сейчас

Собственником воздушного узла «Аэропорт Толмачёво» является одноимённое ОАО. Здесь могут садиться и взлетать все типы пассажирских самолётов. Первый рейс по маршруту Москва-Новосибирск произошёл 12 июля 1957 года, а в 2013-2015 инфраструктура Толмачёво была значительно модернизирована. Вот уже десять лет пассажиропоток (с поправкой на кризис конца прошлого десятилетия) неизменно увеличивается. Новосибирский аэроузел может одновременно принимать до 40 пассажирских самолётов в час. Годовой международный трафик достиг своего максимума в 2014-м, когда он лишь немного не дотянул до 4 миллионов пассажиров.

Начиная с 2012 года осуществляются рейсы в такие города:

  • Пекин;
  • Гонконг;
  • Фергану;
  • Баку;
  • Минск;
  • Омск;
  • Мюнхен и др.

Есть все основания полагать, что Толмачёво продолжит активно развиваться. Здесь неизменно увеличивается объём внутрироссийских пассажирских перевозок.

Средь пшеничных морей - Международный аэропорт Краснодар

Основанный в 1932 году международный краснодарский аэровокзал отнюдь не исчерпал ещё своих возможностей. На сегодняшний день, как и большинство воздушно-пассажирских узлов на юге РФ, он принадлежит корпорации «Базэл-Аэро».

Ключевые преимущества и не только

Краснодарские воздушные ворота большинством экспертов единодушно признаны в стране самыми:

  • безопасными;
  • надёжными;
  • комфортными.

В конце 2000-х и начале 2010-х тут кардинально обновили инфраструктуру, улучшили наземное обслуживание и увеличили число рейсов. За шесть лет (с 2009 года) пассажиропоток вырос вдвое, с 1,6 до 3,13 миллиона человек. Количество путешествующих по России даже незначительно растёт в последнее время.

На территории аэропорта Пашковский (неофициальное название), есть три взлётные полосы с искусственным покрытием, одна из них, впрочем, пригодна только для вертолётов и малой авиации. Окончание модернизации всего комплекса намечено на 2018 год. Пассажирские перевозки отсюда (с территории Краснодарского края) ведутся с 1934-го, а ещё два года до этого Пашковский использовался как пункт базирования сельхозавиации. Интересно, что именно здесь в 2010-м совершён первый практический полёт самолёта Ан-140.

Международный аэропорт Уфа

Уфимский аэропорт, как и полагается воздушному узлу при миллионном городе, способен принимать и отправлять самолёты всех типов. Его используют без малого полсотни перевозчиков, в том числе зарубежные. Данный аэропорт занимает 10 место в РФ по суммарному трафику. Отсюда можно улететь в Афины и Пекин, в десятки городов России и ближнего зарубежья.

Успехи

За 2010 год в Уфу прилетело и улетело из неё полтора миллиона человек. Подавляющее большинство пассажиров на внутренних рейсах летит, понятное дело, в Москву и Петербург, а на заграничных - в Чехию, Таиланд, Эмираты. За 2015 год уфимский аэропорт обслужил 2,313 миллиона человек. Тогда же он был признан лучшим в России. Владельцем аэропортового хозяйства и аэровокзала является Башкирия.

1.
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон, Атланта (США)
Hartsfield–Jackson Atlanta International Airport

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта в американском штате Джорджия – самый загруженный в мире как по пассажиропотоку, так и по количеству взлетов и посадок. При этом большая часть рейсов – внутренние, в разные города США. Первый полет с бывшего заброшенного автодрома был совершен в 1926 году, а через два года из Атланты начали выполняться регулярные рейсы. Впоследствии в качестве здания аэровокзала использовался ангар времен Второй мировой войны, полноценный же терминал открылся в 1957 году, когда аэропорт был уже самым загруженным в США. Здесь есть станция метро, развита система проката автомобилей. Количество взлетно-посадочных полос – 6, пассажиропоток – 92 млн человек в год.
GPS-координаты: 33.636667, -84.428056

2.
Международный аэропорт О’Хара (США)
O’Hare International Airport

Международный аэропорт О’Хара – второй по значению транспортный узел США – до 2005 года был самым загруженным аэропортом мира. Он признавался лучшим аэропортом Северной Америки, но сейчас здесь немало рейсов отменяется. Строился аэропорт во время Второй мировой войны как завод по производству самолетов «Дуглас». Впоследствии производство было перенесено на Западное побережье США, в 1949 году аэропорт был переименован в честь аса времен войны лейтенанта Эдварда Генри «Бутч» О’Хары, а с 1955 года отсюда начали выполнять пассажирские рейсы. Сейчас здесь 4 терминала, к аэропорту подходит линия чикагского метро, есть также внутреннее мини-метро. Частично взлетно-посадочные полосы пересекаются, потому нередки опасные сближения самолетов. Количество полос – 7, пассажиропоток – 67 млн человек в год.
GPS-координаты: 41.978611, -87.904722

3.
Лондонский аэропорт Хитроу (Великобритания)
London Heathrow Airport

Лондонский аэропорт Хитроу – третий по загруженности в мире и первый в Европе. Авиаторами эта территория использовалась еще со времен Первой мировой войны, однако строительство полос началось только в 1944 году, авиарейсы начали выполнять спустя 2 года. Название происходит от снесенной деревни, на ее месте сейчас находится третий терминал. Всего в аэропорту 5 пассажирских терминалов, первый из действующих был открыт в 1955 году. К Хитроу подходят линии метро, железной дороги, а также персональные кабинки Ultra, передвигающиеся по эстакадам от автостоянок к терминалам. Количество взлетно-посадочных полос – 2. Пассажиропоток – почти 70 млн человек в год.
GPS-координаты: 51.4775, -0.461389

4.
Аэропорт Токио Ханеда (Япония)
Haneda Airport

Международный аэропорт Ханеда, расположенный в столице Японии Токио, является вторым в Азии и четвертым в мире по загруженности. Ориентирован в первую очередь на внутренние рейсы, однако доля международных перевозок растет. Аэропорт Ханеда открылся в 1931 году и сразу стал крупнейшим в Японии. Во время послевоенной оккупации войсками США использовался как военная база, а с 1952 года стал международным аэропортом Токио. Отсюда начали осуществляться рейсы и в Европу. В 1964 году, к Олимпиаде, аэропорт соединился с городом монорельсом. На сегодня здесь 3 терминала, построенных в 1990-2000-х годах. Количество взлетно-посадочных полос – 4, пассажиропоток – 62 млн человек в год.
GPS-координаты: 35.552222, 139.779722

5.
Аэропорт Сидней (Австралия)
Sydney Airport

Аэропорт Сиднея – крупнейший в Австралии и один из старейших непрерывно функционирующих в мире. Он основан в 1920 году и назван в честь пионера авиации Австралии Кингсфорда Смита. Международный терминал открывала в 1966 году
королева Великобритании Елизавета II. Всего терминалов в аэропорту три, четвертый, для бюджетных авиакомпаний, закрыт. С 1995 года время работы аэропорта ограничено – с 6 часов утра до 23 часов вечера – из-за жалоб местных жителей на шум, поэтому задержанные вечером рейсы отправляются только следующим утром. Количество взлетно-посадочных полос – 3, пассажиропоток – 32 млн человек в год.
GPS-координаты: -33.946111, 151.177222

6.
Аэропорт Сан-Паулу Гуарульос (Бразилия)
S?o Paulo–Guarulhos International Airport

Международный аэропорт Гуарульос в городе Сан-Паулу – главный аэропорт Бразилии и самый загруженный в Южной Америке. Он является крупным пересадочным узлом, здесь 2 терминала, в которых устроены 260 стоек регистрации. К чемпионату мира по футболу 2014 года выстроен третий терминал. С городом аэропорт связан автобусными маршрутами, планируется организация скоростного железнодорожного движения для сообщения с Рио-де-Жанейро и другими аэропортами страны. Количество взлетно-посадочных полос – 2. Пассажиропоток – 22 млн человек в год.
GPS-координаты: -23.431944, -46.469444

7.
Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо (Южно-Африканская Республика)
O. R. Tambo International Airport

Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо, расположенный близ столицы ЮАР Йоханнесбурга, – самый загруженный в Африке. Открылся он в 1952 году как аэропорт для реактивных самолетов, в 1970-е годы здесь принимали сверхзвуковые лайнеры «Конкорд». Особенность аэропорта в том, что он расположен на довольно большой высоте над уровнем моря – около 1700 метров. Здесь уже сказывается низкая плотность воздуха, и самолеты не могут взлетать с полной загрузкой. В аэропорту 6 терминалов, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2010 году построили новый Центральный терминал, к нему подходит железная дорога. В 2006 году аэропорт назвали в честь Оливера Тамбо, бывшего президента Африканского национального конгресса. Количество взлётно-посадочных полос – 2. Пассажиропоток – 21 млн человек в год.
GPS-координаты: -26.139167, 28.246111

8.
Международный аэропорт Шоуду (Китай)
Beijing Capital International Airport

Международный аэропорт Шоуду близ Пекина – крупнейший в Китае и второй по пассажиропотоку в мире. Это был первый аэропорт в стране, открылся он в 1958 году в основном для обслуживания VIP-пассажиров и чартерных рейсов. Его неоднократно модернизировали, в последний раз – в 2008 году, к Олимпиаде. Тогда были открыты терминал-3, третья полоса и железнодорожная линия в центр Пекина. Этот терминал – один из крупнейших в мире, система общественного питания здесь называется «всемирная кухня» и включает в себя 72 заведения самого разного формата. Количество взлётно-посадочных полос – 3. Пассажиропоток – 84 млн человек в год.
GPS-координаты: 40.08, 116.584444

9.
Международный аэропорт Дубай (Объединенные Арабские Эмираты)
Dubai International Airport

Международный аэропорт Дубай является крупнейшим авиационным транспортным узлом Ближнего Востока и Африки, имеет три пассажирских и два крупных грузовых терминала, здесь же расположен выставочный центр. Первоначально в Дубае еще в 1937 году был построен аэродром для гидросамолетов, а в 1960-м официально открылся аэропорт с полосой на уплотненном песке. В 1970-х годах здесь появились полоса с твердым покрытием и новый терминал, позволившие принимать большие самолеты и сверхзвуковые «Конкорды». В 2000-х годах были построены два новых терминала, подведена линия метрополитена с двумя станциями. Количество взлетно-посадочных полос – 2. Пассажиропоток – 66 млн человек в год.
GPS-координаты: 25.252778, 55.364444

10.
Аэропорт им. Шарля де Голля (Франция)
Charles de Gaulle Airport

Парижский аэропорт имени Шарля де Голля – ключевой во Франции. Он входит в десятку лидирующих по загруженности в мире, а в Европе по этому показателю занимает второе место. Строился аэропорт в 1966–1974 годах по проекту архитектора Поля Андре, назван в честь Шарля де Голля, генерала и президента Франции. Всего здесь 8 терминалов, между которыми курсируют бесплатные автобусы и устроена линия метро. В аэропорту также расположены 2 железнодорожные станции, в том числе для скоростных поездов TGV. Авангардная архитектура первого терминала с наклонными стеклянными галереями запечатлена во множестве фильмов. Количество взлетно-посадочных полос – 4, пассажиропоток – 60 млн человек в год.
GPS-координаты: 49.009722, 2.548611

11.
Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (США)
John F. Kennedy International Airport

Аэропорт имени Джона Кеннеди – крупнейший международный аэропорт в США, расположенный в юго-восточной части Нью-Йорка. Открылся он в 1947 году на месте бывшего поля для гольфа, в 1963 году назван в честь 35-го президента США Джона Кеннеди вскоре после его загадочного убийства. К началу 1970-х в аэропорту открылось 9 терминалов, зачастую каждый из них принадлежал только одной авиакомпании. Впоследствии часть их перестроили или закрыли. В аэропорту имени Джона Кеннеди впервые в истории авиации появились кабельное телевидение, багажные конвейеры и электронные табло. Количество взлетно-посадочных полос – 4. Пассажиропоток – 48 млн человек в год.
GPS-координаты: 40.633333, -73.766667

12.
Аэропорт Франкфурта-на-Майне (Германия)
Frankfurt Airport

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне – крупнейший в Германии и третий по загруженности в Европе. Во Франкфурте в 1909 году была основана первая в мире авиакомпания, однако использовала она для перевозок не самолеты, а дирижабли. Первый аэропорт (а точнее, база дирижаблей) открылся в городе в 1912 году, но быстро оказался перегружен. Новый появился только в 1936 году, однако через год, после катастрофы дирижабля «Гинденбург» он был быстро переориентирован на самолеты. В 1948 году во время блокады Западного Берлина через аэропорт осуществлялась доставка самых необходимых грузов, самолеты часто называли «изюмными бомбардировщиками». Ныне аэропорт имеет два больших терминала, связанных монорельсовой дорогой, и один небольшой VIP-терминал. Также устроена железнодорожная станция. В аэропорту Франкфурта-на-Майне одними из первых в мире ввели автоматическую систему сортировки багажа. Количество взлетно-посадочных полос – 4, пассажиропоток – 65 млн человек в год.
GPS-координаты: 50.033333, 8.566667

13.
Аэропорт Лондон-Сити (Великобритания)
London City Airport

Аэропорт Лондон-Сити был выстроен в 1987 году для обслуживания деловых районов, он расположен близ центральной части столицы Великобритании в окружении доков. Из-за короткой взлетно-посадочной полосы обслуживает небольшие самолеты, при этом заход на посадку происходит под довольно крутым углом – более 5,5 градуса. Для связи с деловым районом Сити построена линия легкого метро. В субботу аэропорт работает только утром – благодаря суточному перерыву местные жители могут отдохнуть от шума самолетов. Количество взлетно-посадочных полос – 1, пассажиропоток – 2,4 млн человек в год.
GPS-координаты: 51.505, 0.055278

14.
Аэропорт Берлин-Темпельхоф (Германия)
Berlin Tempelhof Airport

Аэропорт Берлин-Темпельхоф, который считается старейшим в мире, сформировался в начале 1920-х годов на месте плаца для строевой подготовки. Именно здесь в 1909 году Орвилл Райт продемонстрировал немцам свой самолет и устроил показательные полеты. Первый рейс был выполнен в 1926 году в Кенигсберг (ныне – Калининград), а уже в следующем году сюда проложили линию метро. В 1948 году через аэропорт Темпельхоф Западный Берлин, оказавшийся в блокаде, снабжался самым необходимым, самолеты садились каждые 90 секунд. Терминал аэропорта 1927 года постройки считается памятником истории и архитектуры и образцом даже для современных аэропортов. В 2008 году его закрыли, летное поле сделали доступным для посещений, а планы городских властей его застроить были сорваны протестами горожан.
GPS-координаты: 52.473056, 13.403889

АЭРОПОРТЫ РОССИИ И УКРАИНЫ

15.
Московский аэропорт Домодедово (Россия)
Domodedovo International Airport

Международный аэропорт Домодедово в Москве – крупнейший в России по пассажиропотоку и один из трех основных в столице. В 2011 году признан лучшим в Восточной Европе в конкурсе «World Airport Awards». Аэропорт строился в 1960-х годах как второй в городе, изначально именовался как «Москва-II». Первый рейс в Свердловск был выполнен в 1964 году, тогда же открылся и первый терминал. Аэропорт создавался в основном для внутренних рейсов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию, но в 1992 году получил статус международного. Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – 28 млн человек в год.
GPS-координаты: 55.408786, 37.906314

16.
Международный аэропорт Шереметьево (Россия)
Sheremetyevo International Airport

Международный аэропорт Шереметьево – один из основных в Москве, он входит в двадцатку крупнейших аэропортов Европы. Построен в 1950-х годах как главный аэродром Военно-воздушных сил Красной армии, в 1959 году передан для использования гражданской авиацией как международный. Считается, что инициатором перепрофилирования был Никита Хрущев, поразившийся размахом лондонского аэропорта Хитроу. В 1964 году открылся аэровокзал Шереметьево-1, выполненный в оригинальном архитектурном стиле и получивший прозвище «Рюмка». В советском фантастическом фильме «Через тернии к звездам» зал терминала Шереметьево-2 снимали как космопорт. В 1970 году аэропорт Шереметьево стал крупнейшим в СССР, сейчас он насчитывает 6 пассажирских терминалов. В 2013 году аэропорт получил премию «Лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания пассажиров». Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – 29 млн человек в год.
GPS-координаты: 55.972642, 37.414589

17.
Международный аэропорт Внуково (Россия)
Vnukovo International Airport

Международный аэропорт Внуково расположен в городской черте Москвы и имеет наиболее развитую внутреннюю сеть среди всех аэропортов страны. Он является старейшим в Москве – его начали строить в 1937 году, а первую очередь сдали летом 1941 года. Аэропорт имеет три терминальных комплекса. Внуково-1 состоит из трех терминалов, обслуживает регулярные рейсы. Внуково-2 используется для обслуживания спецрейсов высших руководителей России и других стран. Внуково-3 – комплекс VIP-терминалов, используемый также правительством Москвы и Роскосмосом. Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – 10 млн человек в год.
GPS-координаты: 55.596111, 37.2675

18.
Аэропорт Пулково, Санкт-Петербург (Россия)
Pulkovo Airport

Аэропорт Пулково, единственный в Санкт-Петербурге, занимает третье место среди аэропортов России по пассажиропотоку. Началом истории аэропорта стало открытие в 1932 году аэродрома «Шоссейная», названного так же, как ближайшая железнодорожная станция. Первый аэровокзал был открыт в 1936 году, следующий, известный как Пулково-2, – в 1951-м. А в 1971 году обслуживать большие самолеты стал терминал Пулково-1, который за оригинальную форму называют «Пять стаканов». Сейчас эти терминалы закрыты, работают только Пулково-3 для бизнес-авиации и открытый в 2013 году новый Терминал-1. Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – около 13 млн человек в год.
GPS-координаты: 59.800278, 30.2625

19.
Аэропорт Кольцово, Екатеринбург (Россия)
Koltsovo Airport

Международный аэропорт Кольцово, расположенный близ Екатеринбурга, является пятым по пассажиропотоку в России. Это главные воздушные ворота Урала. Основан он в 1930 году как военный, с начала 1950-х годов использовался как промежуточный в рейсах из Москвы в Пекин. Первый аэровокзал здесь открыли в 1954 году, второй терминал – в 1968 году. С 1993 года имеет статус международного, в 2000-х годах при подготовке к проведению престижных международных встреч был реконструирован. Новый терминал считается одним из самых современных в России, а весь аэропорт – одним из самых динамично развивающихся в СНГ. Имеется железнодорожное сообщение аэропорта с Екатеринбургом. Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – 4,2 млн человек в год.
GPS-координаты: 56.75, 60.8

20.
Международный аэропорт Борисполь, Киев (Украина)
Boryspil International Airport

Международный аэропорт Борисполь, расположенный близ Киева, столицы Украины, является крупнейшим в стране, обеспечивая более 60 % международных авиаперевозок. Основан на базе военного аэродрома, пассажирские рейсы начали выполняться отсюда в 1959 году. Нынешний терминал В, служивший визитной карточной аэропорта, открылся в 1965 году. В рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года был введен в действие самый большой в Украине терминал D, куда предполагается перевести все пассажирские рейсы, в том числе обслуживание VIP-пассажиров. При этом закрылись 3 пассажирских терминала. Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – 8 млн человек в год.
GPS-координаты: 50.333333, 30.883333

Текст © Григорий Мельничук, издательство “Скай Хорс”, 2014 /



TravelAsk, увлеченный путешествиями, никак не мог оставить в стороне эту тему. Ведь в большинство путешествий люди отправляются именно на самолетах. Так где же расположен самый большой аэропорт?

Аэропорт Хартсфилда-Джексона

Самым большим аэропортом считается аэропорт Атланты, в штате Джорджия. Назвали его в честь двух политиков штата Джорджия: Уильяма Хартсфилда и Мейнарда Джексона.

Уильям Хартсфилд ― бывший мэр и тот самый человек, который основал аэропорт в 1925 году на месте заброшенного автодрома. Для этого он привлек крупные авиакомпании и городских властей.

Мейнард Джексон ― первый афроамериканец, который занимал пост мэра крупного южного города (в данном случае Атланты). После смерти Джексона в 2003 году его имя было добавлено в название аэропорта.

90 миллионов пассажиров

Аэропорт Хартсфилда-Джексона самый большой и мощный в мире. Он осуществляет перелеты почти по всем направлениям, как внутренним, так и внешним. Внутренних, конечно, большинство, так как в США хорошо налажено воздушное сообщение между городами. Всего тут 150 направлений по США, и 75 международных в 50 стран.


Находится аэропорт в 11 километрах от Атланты. Ежегодно его пассажирами становятся девяносто с лишним миллионов человек. Это примерно 250 000 пассажиров в день. По взлетам и посадкам он тоже лидирует: в год их количество приближено к миллиону.

Между Северным и Южным терминалами расположен Атриум. Он служит общим местом сбора для обедов в аэропорту.

Грузопоток тоже огромный: в месяц через его терминалы проходит около 54 000 тонн грузов и 60 000 тонн почты.

Территория

У Хартсфилда-Джексона пять параллельных взлетно-посадочных полос, он ежедневно обрабатывает около 2500 рейсов. А вообще, в хорошую погоду тут садится около 90 самолетов в день, а вылетает порядка 100 самолетов.


Площадь аэропорта составляет примерно 2000 гектаров. Для сравнения размер олимпийского парка в меньше в 10 раз.

Терминальный комплекс тоже огромный: он расположился на 526 000 кв. м. В залах целых 207 выходов, из них для внутренних рейсов 167 гейтов, а для международных ― 40 гейтов.


Кроме того, на территории аэропорта расположено 263 пункта по обслуживанию клиентов, они занимают 21 000 кв. м. (это примерно 3 футбольных поля в Лужниках). В них входит: 114 продуктовых магазинов, 90 магазинов товаров первой необходимости, 3 магазина Duty Free и 56 сервисных пунктов (банковый центр, банкоматы, почта, продажа лотерей).

Хартсфилд-Джексон имеет специальную систему для перемещения людей. По сути это метро: 11 поездов, с четырьмя вагонами каждый, связывает все залы и терминалы. Ходят они через каждые 2 минуты и ежедневно перевозят около 200 тысяч человек.

А для тех, кто не хочет ездить в поезде, предусмотрены движущиеся тротуары.

Кто еще в лидерах

Вторым по своей мощи и пассажиропотоку является аэропорт Шоуду в Пекине. Он перевозит каждый год порядка 80 миллионов пассажиров и является узловым аэропортом для Air China Ltd. На третьем месте находится аэропорт О"Хара в , штат Иллинойс. Однако последний зарекомендовал себя как самый загруженный аэропорт: 1/6 всех отмененных рейсов США происходит именно тут.

Авиаперелеты – незаменимый вид транспорта в современном мире. Аэропорт – один из самых важных двигателей экономического развития большого города. Ежегодно появляются новые аэропорты, а уже существующие расширяются, стремясь обеспечить полноценное обслуживание увеличенного количества постоянных клиентов.

Многие авиакомплексы в мегаполисах развиваются до размеров полноценных городов, так как они осуществляют транспортные сообщения во все концы мира самыми разными вариантами обслуживания – от эконом до бизнес класса, не говоря уже о множестве частных перелетов.

С некоторых пор крупнейшие аэропорты начали обрастать со всех сторон различной инфраструктурой, превращаясь в небольшие города. Недалеко от аэропорта располагаются компании, для которых большое значение имеет быстрое взаимодействие с иностранными партнерами.

Аэропорты не могут быть классифицированы по одному признаку.

Самый большой аэропорт в мире выбирается, учитывая такие критерии:

  • Площадь.
  • Инфраструктура вокруг непосредственно аэропорта.
  • Поток пассажиров.

Аэропорты крупных городов находятся максимально близко к разветвлённому транспортному узлу. Цель этого – позволить туристу добраться до места назначения самым удобным для него способом.

Самый большой аэропорт по площади

Самый большой аэропорт в мире по площади – «Джамма Король Фахд» . Этот аэропорт расположен в Саудовской Аравии. Его площадь – 78 000 га. Примечательно, что аэропорт функционировал уже в 1990 году во время «Войны в заливе», но официально он был открыт лишь 9 лет спустя.

Джамма Король Фахд — самый большой аэропорт в мире по площади

Аэропорт и близлежащие здания возведены на месте, где раньше была военная база. Несмотря на площадь, аэропорт не пользуется популярностью туристов. Они предпочитают аэропорт города Бахрейн. Причина тому – неудобное расположение «Джамма Король Фахд», потому за год через этот аэроузел проходит не многим больше 4 млн. пассажиров.

Самый большой аэропорт в мире имеет:

  • Паркинг для 4000 автомобилей, в том числе отдельные места для людей с ограниченными возможностями.
  • Мечеть, которая может комфортно разместить до 2000 человек.
  • Две полосы.
  • Лифты и пандусы, которые делают возможным использование инвалидных колясок на всей территории аэроузла.

Этот аэропорт примечателен тем, что именно его выбирают для своих перелетов аравийский король и его ближайшее окружение.

Самый крупный аэропорт по пассажиропотоку

«Хартсфилд-Джексон» – самый загруженный аэропорт не только в Америке, но и в общемировом масштабе. В 2016 году была побит его собственный рекорд по загруженности: через него прошло более 100 млн. пассажиров.

На планете это далеко не крупнейший аэропорт. Он сравнительно невелик по площади – всего лишь 2000 га. В основном услугами «Хартсфилд-Джексон» пользуются сами американцы, а не приезжие. Среди туристов аэропорт не снискал популярности, так как его специализация – внутренние рейсы. Но также выполняются полеты в Южную Америку, Азию, Европу, Африку.

Особенности аэропорта:

  • 5 полос.
  • Вертолетная площадка.
  • 2 терминала.
  • Наличие метрополитена.

Самый большой аэропорт Европы

Французский «Шарль-де-Голль» — величайший функционирующий аэропорт на территории Европы, а в общемировом рейтинге он занимает 3-е место. Его площадь – почти 33 кв. км, и вместе с разросшейся вокруг непосредственно здания аэропорта инфраструктурой этот авиакомплекс ни в чем не уступает развитому городу.

Аэроузел расположен в 25 км от Парижа, и поездка от центра столицы до аэропорта занимает не более 30 мин. Ежесуточно через «Шарль-де-Голль» проходит более 140 тыс. туристов, а сотрудничает он более чем с сотней международных авиакомпаний.

На территории авиакомплекса расположены:

  • Отдельные терминалы для международных полетов и рейсов в пределах страны чартерных рейсов.
  • 2 железнодорожных вокзала.
  • Кафе, рестораны.
  • Для пассажиров, вынужденных ожидать рейс в ночное время, на территории комплекса есть отели. Номера в них можно забронировать заранее.
  • Множество магазинов, крупных торговых центров.
  • Информационные центры, сервисные компании.

Главный аэропорт Франции и всей Европы начал свою работу в 1974 году. За год через него проходит более 60 млн. человек.

Самый большой аэропорт Азии

Безусловный лидер по количеству клиентов в год среди азиатских аэропортов — «Гонконг». Каждый год через эти воздушные ворота проходит около 70 млн. пассажиров.

«Гонконг» открылся в 1998 году после 6 лет строительства, тем самым став заменой функционировавший ранее «Каи Так». Он обеспечивал перелет на материковый Китай, в Восточную и Юго-Восточную Азию, тем самым став важнейшим региональным транспортным узлом.


Один из самых больших аэропортов является аэропорт Гонконг, с ним соревнуется лишь аэропорт Дубаи.

Кроме лидерства по загруженности, «Гонконг» — абсолютный мировой лидер по количеству грузовых рейсов. Он работает круглосуточно, и ежегодно его сотрудниками обрабатывается более 4 млн. тонн груза.

В 2007 году в «Гонконге» были открыты второй терминал и крупный торговый центр.

На данный момент идет разработка планов по строительству дополнительных зданий терминалов, полос и расширения общей площади аэропорта. Но увеличение связано трудностями, обусловленными особенностями территории и ландшафта: для этого нужно построить искусственный пласт суши на глубоководье.

Самый крупный аэропорт России

Шереметьево – крупнейший аэропорт во всей Российской Федерации. Начало его строительства – 1953 год. По планам тех лет Шереметьево должен был стать аэродромом Военно-воздушных сил Советского Союза. Но, когда в 1959 году аэропорт открылся, он был переждан главой СССР Хрущевым в гражданскую авиацию. Первым рейсом стал прибывший из Ленинграда «Ту-104».

В 2013 качество обслуживания пассажиров в Шереметьево было признано лучшим во всей Европе. Высокий статус аэропорта подтвердился в 2017.Ежегодно через Шереметьево проходит около 35 млн. пассажиров.

На данный момент аэрокомплекс включает в себя:

  • 7 терминалов, 6 из которых – пассажирские, оставшийся – грузовой.
  • 2 полосы.
  • Развитая инфраструктура вокруг здания аэропорта.
  • Станция российской транспортной компании «Аэроэкспресс».

Самые большие аэропорты мира

Самый большой аэропорт в мире по потоку пассажиров постоянно конкурирует с десятками загруженных авиакомплексов.

Авиакомплекс «Шоуду»

Открытый в середине прошлого века «Шоуду» расположен в 20 км от столицы. Это самый масштабный аэровокзал страны и один из крупнейших аэропортов всего мира по потоку пассажиров. Из-за высокой загруженности «Шоуду» был построен 3-й терминал, соединенный с первыми двумя переходами.

«Шоуду» — авиаполис с бизнес-центрами, развитым транспортным узлом, торговыми центрами, ресторанами и банковскими отделениями. В залах ожидания расположены зарядки для телефонов, есть доступ к беспроводному интернету, а туалеты оборудованы отдельными помещениями для матерей и новорожденных.

В «Шоуду» есть все необходимое для людей с ограниченными возможностями. Количество парковочных мест превышает 7000.

Но у «Шоуду» есть и большой минус. По составленному на основе официальных данных рейтингу журнала Форбс, это второй аэропорт в списке тех, где самое большое количество откладываний и опозданий рейсов.

Аэропорт «Хитроу»

Ежегодно через этот лондонский аэропорт проходит почти 75 млн. посетителей. В нем есть 5 пассажирских терминалов + грузовой.

Место, на котором сейчас расположен «Хитроу», использовалось воздушной авиацией еще во времена Первой мировой войны. Но постройка взлетно-посадочных полос началась лишь в 1944 году. На сегодняшний день это один из крупнейших европейских международных авиационных вокзалов всего мира.

На сегодняшний день «Хитроу» сотрудничает более чем с 90 авиакомпаниями, среди которых British Airways plc – крупнейшим международным воздушным перевозчиков Великобритании. Ранее в нем было 6 взлетно-посадочных полос, но в последние годы изменились требования к длине ВПП. Как результат, в «Хитроу» остались лишь две полосы, ведутся переговоры по строительству третьей.

На сегодняшний день актуальна проблема расположения аэропорта относительно Лондона. Из-за этих особенностей пилоты вынуждены взлетать прямо над Лондоном. В большинстве аэропортов Европы расположение позволяет избегать таких неудобств.

Кроме того, аэропорт переполнен. Он рассчитан на комфортное обслуживание не более чем 45 млн. пассажиров в год, что на треть меньше итоговой цифры. В результате аэропорт зачастую переполнен, нередки отмены полетов и опоздания.

Токио

Второе название – «Ханэда». Сначала это был основной аэропорт для всего региона, но сейчас наряду с ним стоит аэропорт Нарита. Но в то время как Нарита обслуживает в основном международные рейсы, Ханэда специализируется на рейсах внутри страны через Токио.

Но в последние годы работа Ханэды стала основываться также на вылетах в Южную Корею, Китай, после чего аэропорт получил статус международного. Планируется, что количество полетов за пределы страны будет только расти.

Кроме того, будет больше региональных и чартерных рейсов. Ежегодно через аэропорт Ханэда пролетают 80 млн. человек. Это главный хаб таких известных авиаперевозчиков как Japan Airlines и All Nippon Airway. Прямо в здании аэропорта есть несколько железнодорожных станций. Поезда делают несколько остановок, в том числе в Токио.

Аэропорт Дубай

Этот международный аэропорт раскинулся всего в 4 км от города. Ежегодно он обслуживает 60 млн. пассажиров, в 2015 был побит собственный рекорд с цифрой 78 млн.

Аэропорт был открыт в 1960, а результатом реконструкции в 2000-е годы он был расширен. На данный момент работают 3 пассажирских и 2 грузовых терминала.

В крупнейшем аэропорту ОАЭ базируется авиакомпания Emirates Airlines.

«О’Хара», Чикаго

«О’Хара» – самый крупный хаб американского авиаперевозчика United Airlines. Также аэропорт – рекордсмен по количеству взлетно-посадочных полос: в О’Харе их 7.

По опросам пассажиров и официальной информации о перелетах это один из самых ненадежных не только в США, но и в Канаде. Наличие 4 рабочих терминалов не влияет на большое процентное соотношение задержанных рейсов. Чтобы исправить проблему задержек, планируется строительство еще двух зданий терминалов.

Перегруженность расписания этого аэропорта и отмены рейсов приносят проблемы пассажирам, в особенности летящим с пересадкой в другом направлении.

В 2005 году федеральным правительством США даже были наложены ограничения на аэропорт, чтобы решить проблемы отмен и задержек рейсов.

До этого О’Харе принадлежала мировая пальма первенства по количеству взлетов и посадок. После наложения ограничений это звание получил Хартсфилд-Джексон, описание которого уже было в этой статье.

Ситуация с перегруженностью все еще является животрепещущей проблемой. О’Хара обслуживает большое количество международных рейсов, принимает самолеты из более чем 60 иностранных аэропортов, при этом на него приходится более 15% отмен рейсов по всей территории страны.

Несмотря на плачевную ситуацию с рейсами, аэропорт неоднократно признавался лучшим на всем материке.

Даллас/Форт-Уэрт

У «Даллас/Форт-Уэрт» 7 полос, а в 2006 он получил звание лучшего грузового аэропорта мира. В аэропорту обслуживается более 150 авиаперевозчиков, это основной хаб American Airlines. Ранее это был основной хаб перевозчика Delta Air Lines, но в 2005, чтобы избежать конкуренции с другими крупнейшими компаниями он был переведен в Лос-Анджелесский аэропорт.

Аэропорту присвоен собственный ЗИП-код, в нем есть коммунальные службы и почта. Обозначение, полученное аэропортом от почты США, приравнивает его к населенному пункту. Между зданием аэропорта и пригородной железнодорожной станцией курирует автобус.

В аэропорту 5 терминалов. В будущем возможно расширение аэропорта, и Даллас/Форт-Уэрт сможет владеть количеством терминалов вплоть до 13. Выходов после расширения может стать больше 200, но изменения такого масштаба не планируются на ближайшее время.

При строительстве терминалов была поставлена задача минимизировать расстояние между шаттлом и самолетом. Как результат, расстояния между выходами оказались слишком большими. Чтобы попасть от одного конкретного выхода до другого, может потребоваться пройти по всей длине здания. Путей для сокращения дистанции не предусмотрено.

В 2005 году передвижение по аэропорту стало удобнее благодаря установке системы перевозки пассажиров SkyLink. Эта система заменила менее скоростную, которая также не отвечала всем требованиям безопасности.

Сукарно-Хатта

Это главный индонезийский аэропорт на острове Ява недалеко от Джакарты. Он динамично развивается: за 2008 год он обслужил 32 млн. человек, а уже в 2012 он перевез 58 млн. туристов. Рейсы осуществляются как внутри Индонезии, так и за ее пределы. От местных жителей можно услышать об аэропорте Ченгкаренго. Это – неофициальное название Сукарно-Хатта.

Аэропорт начал свою работу в 1985 году. Чтобы доставлять пассажиров от терминала к терминалу, между ними курсирует автобус. Расстояние между терминалами составляет 1,5 км.

До 2017 года аэропорт взимал стоимость своих услуг при вылете. Затем этот платеж был включен в стоимость билета. Плата не взимается с пассажира отдельно даже в случае перелета бюджетной компанией.

На сегодняшний день функционируют 3 пассажирских терминала, в планах – строительство 4-го. Между ними курсирует автобус. 1-й терминал используется только для полетов внутри Индонезии. 2-й занимается международными рейсами. Третий – хаб для авиакомпаний AirAsia.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне

Это один из крупнейших аэропортов на континенте, расположенный всего в 12 км от сердца города. Аэропорт Франкфурта-на-Майне начал функционировать в 1936, и ежегодно он обслуживает более 60 млн. человек.

В аэропорту 4 полосы и 3 терминала: 2 больших и 1 для ВИП-клиентов. Между терминалами курсирует бесплатный автобус-шаттл с интервалом в 10 мин. Также передвижение возможно по монорельсовой дороге «Skyline».

Это огромный аэропорт, расположение залов терминалов могут запутать неопытного путешественника. В Т1 расположены залы A, B, C и Z; в T2 - Залы D E. 3-й терминал предназначен в основном для клиентов с билетами в первый класс.

В аэропорту бесплатный и неограниченный беспроводной интернет, необходимая информация подключении к которому описана в руководстве аэропорта. В обоих крупных терминалах доступны круглосуточные кафе. Действуют купоны, для получения которых нужно прийти в заведение до 19:00.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне приспособлен для комфортной ночевки в нем. Это защищенное место, где залы постоянно курируются сотрудниками службы безопасности. Они проверяют документы и билеты у подозрительных личностей и спящих людей, чтобы исключить возможность попадания в здание аэропорта бездомных и беглых преступников. В терминале 1 есть отель.

Самый большой аэропорт в мире проигрывает Франкфурт-на-Майне как минимум в одном: за символическую плату здесь доступны душевые кабины.

Добраться из одного терминала в другой можно несколькими способами:

  • Внутри здания терминалы номер 1 и 2 соединяет бесплатный поезд. Поездка займет всего две мин. Отправляются поезда с перерывом максимум в 3 мин, делает несколько остановок в разных залах. Поездом объединены первые 2 терминала.
  • Если вариант с поездом по каким-то причинам не подходит, между терминалами курирует бесплатный автобус. Он отправляется каждые 10 мин, и прибывает на место в среднем через 7 мин.
  • Путешествующие могут бесплатно пользоваться услугами автомобилей Терминал Экспресс.

В случае если до пересадки на другой рейс у пассажира не более получаса, можно воспользоваться скоростной трассой на контрольно-пропускном пункте.

Дополнительные сервисы, доступные пассажирам во время ожидания:


Нельзя выделить наибольший аэропорт на планете, если не был выбран критерий. Как известно, самый крупный по площади аэропорт непримечателен по количеству пассажиров в год.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о самых больших аэропортах мира

топ 10 самых больших аэропортов:

Путешествие по воздуху на территории Европы становится из года в год актуальнее и доступнее. Не удивительно, что многим пассажирам хочется воспользоваться всеми возможностями комфортного перелёта и услугами аэропорта первого класса. Не так давно были опубликованы результаты исследований, основанных на отзывах пассажиров из 112 стран. Своими впечатлениями по 39 параметрам о европейских аэропортах поделились более 13 млн. человек.

Конечно, это не самый большой аэропорт в Европе, а всего лишь маленький международный аэропорт Лондона, построенный в середине 80-х годов 20 века. За год принимает 3,4 млн пассажиров. Основным преимуществом является расположение в центре столицы Великобритании. Поэтому он наиболее удобен при деловой поездке, хотя туристы выходного дня совсем не редкость.

Еще одна особенность этого аэровокзала – наличие 1 взлетной полосы. В основном на территорию имеют доступ только европейские авиакомпании.

Однако существуют и дополнительные ограничения из-за такой близости к центру города. Из-за запрета на высокий уровень шума, далеко не все типы самолетов могут совершать взлет и посадку. Время работы начинается с 6.30 до 21.00 в рабочие дни, а в выходные аэропорт закрывается на сутки, чтобы живущие в ближайших районах могли отдохнуть от гула, создаваемого взлетающими авиалайнерами.

В здании терминала расположено 26 стоек для регистрации, 5 киосков для самообслуживания и 15 выходов на посадочную полосу (гейтов). До аэропорта легко доехать на городских автобусах либо по линии легкого метро. Рядом расположены долговременные парковки и стоянка такси.

9 место. Международный аэропорт Мадрид-Барахас

За год принимает почти 40 миллионов пассажиров, входит в категорию «крупнейшие аэропорты Европы». Расположен в 13 км от центра Мадрида, в городском районе Барахас, за что и получил свое название. Две авиакомпании Iberia Airlines и Air Europa являются основными клиентами данного аэроузла. На территории комплекса предоставляются практически все необходимые услуги:

  • банковские терминалы и банкоматы;
  • отели и детская игровая площадка;
  • представительства турбюро;
  • магазины Дьюти фри;
  • зал VIP, бизнес-центр;
  • часовня;
  • отделения почты, парковка и медпункт;
  • бесплатный доступ в интернет.

К сожалению, многие путешественники отмечают недостаточное количество ресторанов и кафе, хотя баров вполне хватает. Добраться до аэропорта быстрее всего на метро, по прямой линии №8, но также регулярно действуют и городские маршруты, а стоянка такси работает круглосуточно.


8 место. Международный аэропорт Кельн-Бонн

Германский аэровокзал расположен в 15–16 км от центральных районов Кельна и Бонна. Находится на шестом месте по загруженности и принимает за год поток более 9 млн пассажиров.

Аэропорт основан в 1913 году, обладает 3 взлетно-посадочными полосами, хотя лишь 1 с асфальтовым покрытием. Три международных терминала принимают следующие авиакомпании:

  1. Первый терминал находится в старинном здании и обслуживает Eurowings, Austrian Airlines, Lufthansa и Germanwings.
  2. Более современный второй терминал принимает Air Berlin, Ryanair, Iran Air, KLM.
  3. Новый терминал создан для обслуживания частных рейсов.

Многие пассажиры отмечают чистоту и архитектурную лаконичность всех зданий аэровокзала, а также наличие на территории всех необходимых структур. Это магазины, рестораны, аптеки, кафе и бары, детские площадки, отели, зоны VIP, банковские и почтовые отделения, большой паркинг. Круглосуточный режим работы аэропорта дает большое преимущество.

Попасть в аэрокомплекс можно несколькими способами:

  • Такси . Стойки расположены прямо в залах терминала, стоимость проезда составит 27 до 40 EUR.
  • Аэроэкспресс . Станция находится на середине комплекса, а поезда ходят очень часто.
  • Автобус . Городские маршруты курсируют через 15 минут, а цена будет существенно ниже, чем на такси.
  • Аренда автомобиля .

7 место. Аэропорт Хельсинки-Вантаа

Единственный международный аэропорт Финляндии находится в 20 км от столицы. В течение года обслуживает почти 15,5 миллиона пассажиров. На территории базируются в основном финские авиаперевозчики. Оборудованный тремя взлетно-посадочными полосами и современным зданием аэровокзал способен принять любые типы самолетов и предоставить клиентам повышенный уровень комфорта. Два терминала, международный и внутренний, соединены между собой подземным туннелем.

Музей авиации Финляндии, несколько художественных галерей и великолепный вид с террасы помогут с удовольствием провести время при стыковке рейсов или перед посадкой.

До Хельсинки можно доехать за 40 минут на автобусе № 615, заплатив за проезд 8 EUR. Периодичность маршрута составляет 15 минут. Также распространены автобусные направления до железнодорожного вокзала и центральных гостиниц. В ночное время удобнее всего воспользоваться услугами такси. Стоимость проезда составит около 40 EUR.

6 место. Международный аэропорт Каструп

Если рассматривать аэропорты Европы на карте, то одним из немногих, расположенных на острове будет самый крупный аэропорт Дании. Хотя занимает он лишь 17-е место в Европе, но способен за год принимать более 24 миллионов пассажиров, благодаря проведенным реконструкциям за последние несколько лет. Построен аэропорт в 1925 году, но на сегодняшний день отправляет самолеты в 111 мест на всей планете и обслуживает более 60 авиакомпаний.

Два действующих терминала работают на международном и частично на внутреннем направлении. Между ними налажено автобусное бесплатное круглосуточное сообщение.

Копенгагенский аэропорт оснащен всем необходимым для обеспечения максимально удобного путешествия. Зона Дьюти фри, отели, детские комнаты, кафе позволят спокойно и уютно провести время.До Копенгагена из аэровокзала можно доехать на городском автобусе, метро, поезде или такси.

5 место. Аэропорт Франкфурт-на-Майне

Занимает третью позицию в списке аэропортов Европы, и позиционируется как один из важных мировых авиаузлов, пропуская ежегодно через свои терминалы 58 млн человек. Хотя он и не с амый крупный аэропорт Европы, в нем базируются почти 300 авиалайнеров компании Lufthansa.

Два современных терминала работают в круглосуточном режиме, а связь между ними осуществляется при помощи бесплатных автобусов-шаттлов или автоматического бесплатного поезда.

На территории аэропорта расположены 3 гостиницы, в непосредственной близости немало уютных мотелей, предусматривающих бесплатный трансфер до места посадки. Для комфорта пассажиров, помимо основных услуг, предоставляются специализированный бесплатный сервис для инвалидов, служба носильщиков, 36 залов заседаний, камера долгосрочного хранения и бюро находок.

Аэропорт находится рядом с центром города, добраться до которого можно в среднем за 15 минут на такси, электричке, автобусе или воспользовавшись арендованным авто.

4 место. Международный аэропорт Схипхол

Занимая 5-е место по загруженности в Европе, главный аэропорт Нидерландов расположен в 9 км от Амстердама. В общем зале размещены 3 терминала, за 12 месяцев принимающих более 52 млн пассажиров.

Регистрация на рейс по территории Евросоюза начинается за 2 часа до вылета. Если полет предполагает пересечение границы Европы, то рекомендуют прибыть за 3 часа.

Скучать на территории точно не придется. Торговые развлекательные центры, изысканные рестораны, детские площадки, душевые с массажем, казино, часовня, музей и даже библиотека помогут незаметно скоротать время ожидания. До комплекса доехать можно на общественном транспорте или по железной дороге.

3 место. Международный аэропорт Хитроу

Самый загруженный аэропорт Европы располагается на городской территории в 24 км от центра Лондона, обслуживает за год 72,4 млн пассажиров и является головным местом базирования компании British Airways.

Пять терминалов соединяются между собой бесплатными автобусами, а разнообразие предоставляемых услуг просто поражает. Ведь не зря здание терминала №5 было в прошлом году признано лучшим в мире.

Дорога до любого района столицы займет в среднем от 15 до 50 минут на поезде, такси, метро или рейсовых автобусах.

2 место. Международный аэропорт Цюрих

Также известен как коммерческий аэропорт Клотен, находится в 12 км от центральных районов Цюриха, и признан крупнейшей точкой соединения города с остальной территорией Швейцарии. Аэрокомплекс основан в 2000 году, имеет 2 международных и внутренних терминала. За год принимает около 30 млн пассажиров.

На территории вокзала есть необходимые для путешественников отделения и службы, предоставляются практически все виды услуг, а аренда велосипедов и роликовых коньков, экскурсия по музею транспорта стала неотъемлемой частью и визитной карточкой данного аэропорта.

Наиболее быстрым и дешевым вариантом прибыть к месту вылета станет проезд на железнодорожном транспорте. Станция расположена прямо под комплексом, а поезда ходят каждые 5-7 минут. Неплохим выбором является городской либо гостиничный автобус, за 15 франков сможет доставить до места назначения, причем время в пути не превысит 30 минут. Самым дорогим выбором будет такси, почти 50 швейцарских франков придется отдать за поездку до или из города, но комфорт и 20-минутный путь этого заслуживают.

1 место. Международный аэропорт Мюнхена

Один из самых оживленных международных германских аэропортов не первый раз получает статус самого лучшего в Европе. В настоящее время он способен принять почти 39 млн путешественников за 1 год.

«Парк посетителей» с великолепными видами на окрестности, сувенирные магазины с коллекционными моделями самолетов, застекленная терраса с диванами для отдыха, экскурсии по внутренним отделениям аэропорта, собственной пивоварне и близлежащим деревенькам не оставят равнодушными даже самых искушенных туристов.

Вконтакте



Транспорт