Презентация на тему "фредерик шопен". Презентация фредерик шопен презентация к уроку на тему Шопен как творческая личность презентация







1 из 6

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Биография Фредерик Шопен (01.03.1810 - 17.10.1849) - польский композитор и пианист. Музыкальная одаренность Шопена проявилась очень рано. Уже в 6-летнем возрасте он начал играть на фортепьяно, сочинять музыку и систематически заниматься с чехом В. Живным - серьезным музыкантом-педагогом. В 1818 году в Варшаве состоялось первое публичное выступление Шопена. К этому времени он уже был автором нескольких фортепьянных пьес - полонезов и марша. В 1823 году Шопен поступил в Варшавский лицей. В начале 1820-х годов он начал заниматься по композиции у Ю. Эльснера. В июле 1826 года Шопен окончил Варшавский лицей. Осенью того же года он поступил в Варшавскую Высшую школу музыки, где обучался почти три года. Под руководством Эльснера, превосходного музыканта и педагога, сразу разгадавшего гениальную одаренность своего ученика, Шопен сделал огромные успехи.

№ слайда 3

Описание слайда:

Биография В 1829 году молодой музыкант ненадолго ездил в Вену. Его концерты прошли с огромным успехом. Шопену, его друзьям, родным становится ясна необходимость длительного концертного путешествия. Шопен долго не мог решиться на этот шаг. Его мучили тяжелые предчувствия. Ему казалось, что он навсегда покидает родину. Наконец, осенью 1830 года Шопен выехал из Варшавы. Друзья подарили ему на прощание кубок, наполненный польской землей. Трогательно простился с ним его учитель Эльснер. В предместье Варшавы, где проезжал Шопен, он вместе со своими учениками исполнил специально для этого случая написанное им хоровое произведение. Шопену было двадцать лет. Счастливая юношеркая пора, полная поисков, надежд, успехов, закончилась. Предчувствия не обманули Шопена. Он расстался с родиной навсегда.

№ слайда 4

Описание слайда:

Биография Шопен быстро «завоевал» Париж. Он сразу же поразил слушателей сво¬еобразным и непривычным исполнением. В то время Париж был наводнен музыкантами из самых различных стран. Наибольшей популярностью пользовались пианисты-виртуозы: Калькбреннер, Герц, Гиллер. Игра их отличалась техническим совершенством, блеском, ошеломлявшим публику. Вот почему первое же концертное выступление Шопена прозвучало таким резким контрастом. По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворенным и поэтичным.О первом концерте Шопена сохранилось воспоминание прославленного венгерского музыканта Ференца Листа, также начавшего в то время свой блестящий путь пианиста и композитора: «Нам вспоминается его первое выступление в зале Плейеля, когда аплодисменты, возраставшие с удвоенной силой, казалось, никак не могли достаточно выразить наш энтузиазм перед лицом таланта, который, наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства, открыл собою новую фазу в развитии поэтического чувства». Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира.

№ слайда 5

Описание слайда:

Шопен За время обучения Шопеном было написано много фортепьянных произведений, среди которых выделяются вариации на тему Моцарта, рондо, рондо для двух фортепьяно, 1-я соната, краковяк, ноктюрн ми минор и др. Уже тогда сильнейшее влияние на Шопена оказала польская народная музыка, а также польская литература и поэзия (Мицкевич, Словацкий, Витвицкий и др.). По окончании Высшей школы Шопен в 1829 году предпринял поездку в Вену, где выступил с исполнением своих произведений. В 1830 году состоялся его первый самостоятельный концерт в Варшаве, за которым последовал ряд других выступлений. Существует ряд догадок и версий, согласно которым Первая баллада g-moll op. 23 (1831-1835) связывается с сюжетом «Конрада Валленрода» Мицкевича, Вторая F-dur - a-moll op. 38 (1836-1839) - с его же то ли «Свитезянкой», то ли «Свитезем», Третья As-dur op. 47 (1840-1841) - то ли со «Свитезянкой» Мицкевича, то ли с «Лорелеей» Гейне. Уже эта путаница говорит о том, насколько свободна музыка шопеновских баллад от определенных литературно-сюжетных ассоциаций. Создавая свои фортепианные баллады (всего 4), Шопен шел по другому пути. Он преломил в них самые главные черты балладной выразительности - и ее взволнованный характер, и присущие ей элементы эпической повествовательное, и переплетение фантастических и реальных образов, и множественность контрастных эпизодов, и драматическую кульминацию-развязку в конце, и т. п.

№ слайда 6

Описание слайда:

Произведения Но нигде его балладный стиль не проявил себя с большей монументальностью и яркостью, чем в f-moll"ной «Фантазии». По насыщенности сменяющимися контрастными эпизодами, по ярчайшей выразительности тем, достигающих почти программной определенности, «Фантазия» значительно превосходит баллады Шопена. Сохранившиеся в ней традиции концертности придают ей особенное своеобразие. Почти каждая тема ассоциируется с непосредственно выраженным «балладным» образом. И первая развернутая «маршевая» часть «пролога», основанная на том типе тематизма, который у Шопена, являясь носителем рыцарски-благородных образов, связывается с исторической судьбой Польши, и импровизационное вступление «сказителя», и светлая лирическая тема романтической мечты, и хоральный эпизод, олицетворяющий неземное начало, и триумфальная мужественная тема «героя», и тема просветленного умиротворения в конце - эти и другие темы «Фантазии» наделены такой яркой, почти программной выразительностью, что некоторые исследователи (правда, совершенно безосновательно) даже были готовы предположить, что фантазия была задумана как увертюра к музыкальной драме.

Слайд 2

Фридерик Шопен

Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.

Слайд 3

Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.

Слайд 4

Раннее творчество

Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.

Слайд 5

В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья. После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.

Слайд 6

30-40 гг. Главный период творчества.

Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста, Малибран, Виардо, а так же там были: Берлиоз, Обер, Галеви

Слайд 7

В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист. У него был тончайший звук. Шопен был очень слаб, поэтому его F воспринималось как i . Он очень хорошо передавал тонкость колорита. У него было удивительное rubato. В дальнейшем Шопен мало выступал в концертах. Он играл в основном для своих друзей- поляков

Слайд 8

1838-1847гг.Годы расцвета творчества.

Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. В 1838 г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка. Романтическая атмосферавдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.

Слайд 9

С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной”. В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.

Слайд 10

Мазурки

Для Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.

Слайд 11

Полонезы

В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены. Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.

Слайд 12

Прелюдии

Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени. Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.

Слайд 13

Произведения для фортепиано

соло Мазурки – около 60 Полонезы – около 20 Этюды – 27 Экспромты – 4 Вальсы – около 15 Ноктюрны – 16 Прелюдии – 25 Скерцо – 4 Баллады – 4 Фантазия – 1 Баркарола – 1 Колыбельная – 1 3 сонаты с оркестром 2 концерта Рондо аля Краковяк Рондо аля Мазур Фантазия на польские темы Анданте спинато Большой блестящий полонез Вариации на темы оперы Моцарта “Дон Жуан” Фортепианное трио Соната для виолончели с фортепиано

Слайд 14

Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали. Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.

Слайд 15

До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира....

Посмотреть все слайды

«И.С.Бах» - Красота и правда музыки И.С. Баха. «Токката и Фуга» ре минор. «Шутка». И.С. Бах оставил потомкам более 300 музыкальных произведений: кантат, ораторий, месс, произведений для органа, фортепиано и других. Музыка И.С.Баха живая, глубокая, человечная. Что хотел сказать своей музыкой Бах?

«Композитор» - Антонио Вивальди. Оперы «Орфей», «Ариадна», «Коронация Поппеи». Более 40 опер, органные концерты, сонаты, сюиты. Людвиг ван Бетховен. Иоганн Себастьян Бах. Доменико Скарлатти. Георг Фридрих Гендель. Нем. композитор, органист, автор около 1000 произведений. Сонаты, оперы, кантаты. Создал виртуозный стиль игры на клавесине.

«Творчество Шопена» - Гармония хроматизирована. Раннее творчество. В Париже Шопен сблизился с поляками. 30-40 гг. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Музыкальный язык более сложный. Шопен – основоположник польской музыкальной классики. В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини.

«Марк Бернес» - Марк Бернес в фильме «Два бойца» в роли Аркадия Дзюбина, 1943 г. Борис Андреев и Марк Бернес спустя годы. Лейтенант Сергей Кожухаров из кинофильма «Истребители». Будущий актер. Фото с дарственной надписью М. Бернесу. В России, как дома Французская песня живет… М. Бернес, Е. Евтушенко, Э. Колмановский.

«Рахманинов» - Сергей Рахманинов. Лето проводил в Ивановке. На даче Сатиных. Помощь россии. В 1899 г. В Лондоне выступил сразу в трёх «ипостасях». С.Рахманинов. Тосковал по воздуху, хлебу, природе. Во время цветения сирени на столе всегда был букет. Как пианист - не имел себе равных. Сергей Васильевич - гениальный пианист, выдающийся композитор, талантливый дирижер.

«Бах» - Памятник великому Баху, установленный возле церкви Св. Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Орган. Бах со своими сыновьями. Клавесин. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. Предки Баха славились своей музыкальностью. Иоганн Себастьян Бах.

Всего в теме 26 презентаций

Фридерик Францишек ШОПЕН

Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. Обрёл мировую известность благодаря «Похоронному маршу». Знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз.

Р одился 1 марта 1809 года в деревне Желязова-Воля, близ Варшавы. Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружен особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд.

С 1829 года начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Возвратившись в Варшаву, он ее покидает навсегда в 1830 году. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби - тоски по родине.

Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро.

В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни легких. С этим временем совпадает связь с Жорж Санд.

Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 г., лишил его возможности отдыхать в Ноане. Желая покинуть Париж, чтобы сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон - концертировать и преподавать.

Это оказалось последним его путешествием. Успех, нервная, напряженная жизнь, сырой британский климат, а главное, периодически обострявшееся хроническое заболевание лёгких, - всё это окончательно подорвало его силы.

О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта - композитора, которого Шопен ставил выше всех других.

На кладбище Пер-Лашез прах Шопена покоится между могилами Керубини и Беллини. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну Церкви Святого Креста.

В полонезах, балладах, Шопен рассказывает о своей стране, Польше, о красотах её пейзажей и трагическом прошлом. К лучшим произведениям Шопена можно отнести этюды: в них слушателю раскрывается удивительный поэтический мир. Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы.

Cлайд 1

Cлайд 2

Фредери к Франсуа Шопе н Родился 1 марта 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы - 17 октября 1849, Париж) - польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.

Cлайд 3

Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы - мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.

Cлайд 4

Юность Окончив училище и завершив продолжавшиеся семь лет занятия у Живного, Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Йозефа Эльснера. Покровительство князя Антона Радзивилла и князей Четвертинских ввело Шопена в высшее общество, которое было впечатлено обаятельной внешностью и изысканными манерами Шопена.

Cлайд 5

Артистическая деятельность С 1829 г. начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро.

Cлайд 6

Творчество Никогда - ни до, ни после Шопена - на его родине, Польше, не рождался музыкальный гений такого уровня. Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар Шопена мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра - если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов.

Cлайд 7

Память Шопен является одним из основных композиторов в репертуаре многих пианистов. Записи его произведений появляются в каталогах крупнейших звукозаписывающих компаний. С 1927 года в Варшаве проводится Международный конкурс пианистов имени Шопена. Среди победителей конкурса числится знаменитый польский пианист Х. Штомпка, который был поклонником творчестваВ честь Шопена назван кратер на Меркурии.

Транспорт