Презентация прыжок описание мальчика ловкий и. Презентация к уроку литературного чтения Л


Николаевич Толстой

– это русский

писатель,


в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии

Усадьба «Ясная поляна»


  • Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье.
  • Его мать, Мария Николаевна, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет.
  • Отец Толстого, Николай Ильич, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте, тоже умер рано, когда Лёве было 9 лет.


"Надо стараться,

прежде всего,

прочесть и узнать

самых лучших писателей

всех веков и народов"




Детей Л.Н. Толстой очень любил и много писал для них. Известны учебник «Азбука», «Новая азбука», четыре "Русские книги для чтения» с баснями, сказками, рассказами.

Лев Николаевич с внуками


Поздней осенью 1910 г., ночью, тайно от семьи, 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом, покинул Ясную Поляну.

Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. Скончался он

Могила Л.Н. Толстого в усадьбе «Ясная поляна»


смелость

хвастливость

безрассудство

решительность

самолюбие

честолюбие


1.На корабле

2.Проказы обезьяны.

3.Погоня за обезьяной.

4.На мачте.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лев Николаевич Толстой «Прыжок»

Каждый писатель лишь тогда писатель, когда он донёс до читательских сердец то, что его самого взволновало до глубины души. У писателя для этого есть свои методы, средства. И они самые разные.

прыгать прыгнуть прыгун Прыжок – быстрое перемещение тела, отталкиванием от какой-либо точки опоры

В рассказе – это просто действие или какой-то смысл вложил Лев Николаевич в это слово?

Поучимся постигать тайны художественного произведения, понимать его основную мысль. А для этого будем исследовать текст, находить причины поступков героев и их последствия. .

Палуба делалась из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т.е. были высотой с 3-5 этажный дом. На мачтах - перекладины, на которых держатся паруса.

Случайно ли это было или здесь сыграли роль какие-то черты характера Геройство Смелость Хвастовство Желание испытать себя или покрасоваться сделать по-своему

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою. Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов обгоняй. Поглядите, чайки важно Ходят по морскому пляжу. Сядьте, дети, на песок, Продолжаем наш урок.

Закричал, полез выше, раззадорился, бросил мачту, ступил на перекладину, покачивая руками

полезла выше добралась до самого верха вытянулась во всю длину подманила повесила на край перекладины корчилась, радовалась

Оценка поступка героя Смелость Хвастливость Безрассудство Необдуманность Решительность Самолюбие Честолюбие

Выберу пословицы Будь храбр по уму и сердцу. Кому потеха, а мне не до смеха.

Кто ещё совершает «прыжок»? Отец – прыжок связан с душевным состоянием человека. «Прыжок» - это как бы мгновенное состояние души человека в страшные минуты жизни. Это проявление качеств человека в особых, экстремальных условиях.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...

Презентация к уроку литературное чтение (внеклассное чтение, классный час) Н.Н.Носов

В этом году все детское общество отмечало юбилей любимого автора "Незнаки". В презентации представлены факты биографии автора и как он пришел в литературу. О "Незнайке" и других интере...

Презентация к уроку литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Интерактивная презентация к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кли...

1.Познакомить учащихся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»; учить анализировать поступки героев. 2.Развивать устную связную речь, познавательные способности. 3.Познакомить с историей создания кораблей 4.Воспитывать нравственное отношение к окружающим людям.


Пересказ текста по плану. У берегов Африки. Долгожданная команда: «Купаться!» Соревнование юных пловцов в открытом море. Отец любуется сыном и подбадривает его. Появление морского чудовища. Визг испуганных мальчиков. Страх и отчаяние отца. Мгновенное решение. Спасение мальчиков. Крики радости.




Рассказ о кораблях. Ещё в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что – то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот. В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных


Первые корабли – небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью вёсел, появились за долго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме. В 5 веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами вёсел. Корабли с двумя рядами вёсел назывались бремами, с тремя – триремами.


Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В Vll веке в Венеции был создан более быстроходный корабль – галера. Она имела длину 40 – 50 метров, ширину 6 метров, один ряд вёсел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме вёсел имела две мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до ХVll – ХVlll веков.













Работа над содержанием. Как появилась на корабле обезьяна? Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? Как вы понимаете фразу «ещё больше расходилась»? Как можно сказать другими словами? Найдите в тексе и зачитайте, что обезьяна сделала со шляпой? Как повёл себя мальчик в первые две минуты, оставшись без шляпы? Зачитайте. Как дальше разворачивались события?


Как вы понимаете фразу «мальчик раззадорился»? Как можно сказать другими словами? Обратите внимание, какие глаголы употребил автор, характеризуя действия мальчика? О чём ему это говорит? Почему мальчик залез на мачту корабля? Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Прочитайте. Что сделал капитан для спасения мальчика Как вы думаете, почему капитан заплакал? В каком эпизоде вы переживали за мальчика? Как бы вы поступили, если бы вы оказались на месте мальчика? Какой совет вы бы дали мальчику?


Работа по группам с пословицами. Задание: Прочитайте пословицы, предложенные в карточке, и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л.Н.Толстого. Назовите этот рассказ. 1)Будь храбр по уму и по сердцу. 2)Гордится отец, что у него сын - храбрец. 3)Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь. 4)Кому потеха, а мне не до смеха. 5)Где смекнёт боец, там врагу конец.





Слайд 2

Толстой, Лев Николаевич - великий писатель 19 века - золотого века русской литературы. Родился в имении Ясная Поляна Тульской губернии 09.09.1829 г., умер 20.11.1910 г. в возрасте 82 лет. Граф, принадлежал знатному богатому роду. Был в родственных связях с князьями Трубецкими, Голицыными и другими аристократами. По материнской линии состоял в родстве с А.С.Пушкиным. В молодости Толстой прошел военную службу на Кавказе, участвовал в героической обороне Севастополя. После отставки много путешествовал по Европе. Насыщенная событиями и впечатлениями жизнь в дальнейшем помогла одаренному художнику слова сотворить истинные литературные шедевры. www.сайт

Слайд 3

Жанр произведения - рассказ. В отличие от сказки - выдуманного фантастического произведения, рассказ - это быль, правдивая история.. www.сайт

Слайд 4

Герои рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок" - матросы (народ на палубе), мальчик, его отец - капитан корабля и обезьянка. www.сайт

Слайд 5

Краткое содержание - В спокойный теплый день на палубе корабля, возвращавшегося из кругосветного плавания, скучали матросы. Вдруг шустрая обезьянка забрала у 12-летнего мальчугана - сына капитана - шляпу и стала карабкаться с ней на мачту корабля. Раззадоренный насмешками матросов, мальчик бросился отбирать свою шляпу у обезьянки и в погоне за ней забрался на самый верх высоченной мачты. Матросы испугались, что мальчишка упадет с такой высоты и разобьется насмерть. Уже никто не смеялся. Вдруг из каюты вышел капитан. Сразу оценив всю серьезность ситуации, он закричал на сына:"Прыгай в воду или я застрелю тебя!" Мальчик спрыгнул в море. Матросы бросились в воду и спасли мальчика. www.сайт

Слайд 6

Вопросы по рассказу: Где разворачиваются события? (На корабле) Откуда возвращался корабль? (Из кругосветного плавания) Сколько лет было мальчику? (12) Кто был отец мальчика? (Капитан корабля) Почему мальчик бросился за обезьянкой? (Она забрала у него шляпу. Он пытался отобрать ее). Мальчик не испугался высоты. За обезьянкой он лез все выше и выше, не взирая на опасность. Что послужило причиной такого безрассудного поведения? Почему капитал заплакал после того, как его сына спасли? www.сайт

Слайд 8

Высота мачты - мачты на кораблях, которые в 19 в. могли совершать кругосветные путешествия, достигали высоты 25 м, т.е. 8-ми этажного дома. Палубы были сделаны из твердых, как камень, пород дерева. www.сайт

Слайд 9

Выводы - мальчику вовсе не было жаль своей шляпы. Ему стало неприятно оттого, что над ним смеются. Стараясь защитить свое достоинство, он совершил необдуманный поступок, который чуть не стоил ему жизни. Нельзя предавать такое значение насмешкам толпы. Надо иметь свое собственное мнение и не поддаваться сиюминутной обиде. Родители очень любят своих детей и всегда стараются защитить их от беды. www.сайт

Слайд 10

Кульминация - место особого напряжения событий в тексте. www.сайт

Слайд 11

Текст состоит из 3 частей: вступление - описание места, где разворачиваются события; завязка - обезьянка забирает у мальчика шляпу, все смеются, мальчишке обидно; кульминация - мальчик в погоне за обезьянкой забрался на самый верх мачты. ему угрожает смертельная опасность; развязка - капитан решительными действиями спасает сына. www.pptcloud.ru



Транспорт