Развлечение по изо старшая группа. Занятие по изодеятельности "Путешествие в страну волшебных красок" (старший дошкольный возраст)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»

Воспитатель

Чекашкина Олена Юрьевна

МДОБУ «ДС №11»Белоснежка»

Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисовать рисунок штампами.

Материал и оборудование :

1. Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам.

2. Цветные дуги.

3. Мольберт - 2 шт.

4. Фланелеграф

5. Солнышко с цветными лучами

6. Панно с палитрами.

7. Штампы по 2 шт. на каждого ребенка.

8. Вырезанные домики на каждого ребенка.

9. Костюмы Кисточки, Кляксы и Короля Палитры.

10. Запись аудио «Шум дождя» и песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Кисточки и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? (дети самостоятельно собирают картинку). Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Кисточка? Название спряталось в этих картинках. (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?


Нам надо взять в страну рисования нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дать,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

Обращаем внимание на дуги.

Давайте отправимся по радужному мостику.

Дети собирают радугу.

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимая нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

Проходят в центр зала.

Как здесь темно!

Звучит шум дождя.

Выходит Кисточка.

Здравствуй, Кисточка! Ты почему такая грустная?

Кисточка: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

Воспитатель: Почему? А где же солнце?

Кисточка: Это Клякса. Она перемешала все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли.

Помогите зажечь солнышко!

Звучит музыка и забегает Клякса.

Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

Подходит к мольберту, смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.

Клякса: Вот что получилось!

Кисточка: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети: Надо взять всего 2 краски.

Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

Дети вспоминают волшебную фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети собирают солнышко, оно улыбается и вспыхивает свет.

Клякса: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда! (уходит)

Кисточка: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Воспитатель : А что для этого нужно?

Кисточка: Краски и желание рисовать!

Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

Кисточка делает вид, что рисует.

Воспитатель: А где же бублик?

Кисточка: А я его съела.

Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.

Кисточка рисует с молоком! Вот!

Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Кисточка: Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!

Кисточка рисует. Все!

Воспитатель (подносит к глазам). На листе точка. Это собака?

Кисточка: Да. Я сначала представила большую собаку, потом напугалась и залезла на дерево, а оттуда собака кажется маленькой

Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Кисточка, нас до сих пор не познакомила с жителями страны рисования.

Кисточка: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам. Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

(Дети выполняют задание).

А куда же определим зеленую?

Дети отвечают:

Появляется Король Палитра!

Король Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны рисования.

Воспитатель: Разрисуйте домики с помощью штампов.

Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая?

А если теплая красная или желтая?

Дети отвечают на вопросы. Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

В конце занятия Кисточка рассматривает детские работы, хвалит их, а на память дарит красивые картинки.

Занятие по изодеятельности
Гасс Ольга Васильевна, воспитатель по изодельности,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: "Центр развития ребёнка - детский сад №41"
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие в страну Волшебных красок»
(по итогам года, с элементами развлечения)

Художественно-педагогическая идея: Свет доброты.
Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке.
Время проведения: 40-45 мин.
Задачи: Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Оборудование: Расписной сундучок, подушечки для сидения, акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, декорации леса, замка Кощея, ворота, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), ватман с изображением геометрических фигур, искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), волшебный карандаш, клубок, оборудование для физкультминуток: дощечки, для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка.
Аудиозапись: Тихая спокойная музыка;
Музыка из «Спокойной ночи, малыши»; Песня «В мире много сказок»; Песня «Мы едем, едем, едем...»; Песня «Если с другом вышел в путь»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей».
Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, Королева Красок
Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши».
В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.
Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и ко¬робка гуаши.
Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил?
Звучит громкая аудиозапись:
Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сего¬дня сказок. Мы все здесь с Кощеем заколдовали. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.
Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: Нарядить, сделать корону.
Дети помогают наряжать кисточку.
Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно на¬звать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна Волшебных красок.
Звучит музыка «В мире много сказок...»
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.
Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает) Да, чуть не за¬был, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания.
Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.
Дети: До свидания.
Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки? Не будет вам «Страны Волшебных красок». Мы с Кощеем все заколдовали. Великий Бессмертный Кощеюшка и Бабочка Ёжечка».
Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось?
Дети: Наверное Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кис¬точку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Воспитатель: Пришла посылка, которую прислала Акварелька.
Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.
Воспитатель: (читает открытку) «Помогите Королеве Кисточке» подпись Акварелька. А как же мы ей поможем?
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.
Воспитатель: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу!
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес Отправимся на испытания В волшебный чудный лес.
Звучит музыка, дети подпевают «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь».
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает Веселый Художник.
Художник: Дети я потерял свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт).
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах».
1 ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река Или ель и белый иней Или сад и облака, Или снежная равнина Или поле и шалаш Обязательно картина Называется... (пейзаж).
2 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это...(натюрморт).
3 ребенок: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина
Называется...(портрет).
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете?
(Задание №2) Найти картину по описанию.
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.
(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».

Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.

На пути второй камень.

«Направо пойдешь - друзей обретешь»
Детей встречает грустный гномик.

Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось?
Гном: Злая Баба Яга и Кощей Бессмертный здесь побывали. Я хотел Бело¬снежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а они заколдовали, все мои рисунки исчезли.
Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать.
Серия дидактических игр под музыку «Дорисуй» «На что похожи геометрические фигуры»
Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас - добрых детях. А вы ищите Королеву? - ступайте прямо. До свидания.

Звучит фрагмент музыки «Веселые путешественники»
На пути камень «Прямо пойдешь - в сказку попадешь»
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»
Из-за елочки выходит Красная Шапочка

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы по¬никли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Мы поможем тебе.
Раскрашивание бабочек - кляксография.
Релаксация «Бабочки летают над цветами»
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета для бабушки (холодных, теплых тонов).
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.
Воспитатель бросает клубочек за елочку - атрибут (на пути болото)
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? И как нам пройти дальше? А, догадалась!
Упражнение «Ходьба по кочкам»
Слышится песня Водяного «А мне летать охота» муз. М.Дунаевского, сл.
Ю.Энтина
Водяной: Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной Внутри меня водица -Ну что с таким водится Эх, жизнь моя жестянка, Да ну ее в болото! А мне летать охота.
Подходит к детям
Водяной: Кто пришел ко мне домой? Кто нарушил мой покой? Я вас всех сейчас схвачу И в болото утащу Я самый страшный, Я самый беспощадный. И такой одинокий.
Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Чего ты расшумелся, видишь дети испугались. Ты лучше нам помоги, скажи, как пройти в замок Кощея Бессмертного.
Водяной: А зачем вы его ищите?
Дети: Он похитил Королеву Красок, мы хотим ее найти и вернуть в королевство.
Водяной: А вы что рисовать любите?
Дети: Да, очень любим.
Водяной: И чем вы любите рисовать?
Дети: Гуашью, фломастерами, акварельной краской, помадой, свечкой, мылом, сангиной, пастелью, ниткой.
Водяной: Да, вы настоящие художники, но мне все равно грустно. Воспитатель: Погоди, погоди, Водяной грустить. Мы тебе поможем. Ребята, давайте скажем нашему герою добрые слова и сердце его потеплеет.
Дети говорят добрые слова, пословицы о друге и дружбе.
Водяной: Ой, ребята, какие вы добрые, да хорошие. Сколько лет служу у Кощея, а слова доброго ни разу не услышал, а вы мне душу успокоили, согрели. Я вам тоже помогу, путь дорогу укажу.
Песня «Если с другом вышел в путь» Дети идут с Водяным к занавесу
Водяной: Дворец Кощея Бессмертного находится за этой стеной, а что бы туда пройти, нужно сказать волшебные слова. Сейчас я их скажу. Ой, как же... Сейчас... Кажется я их забыл. Эх! Водяная моя голова!
Воспитатель: Может, мы сможем тебе помочь. Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?
Дети: Сим-Салабим, откройся!
Водяной: Да, да, верно!
Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Как же нам найти Королеву Красок?
Водяной: Я, кажется, знаю. Вам нужно раскрасить замок.
Дети украшают замок яркими красками, звучит музыка.
Раздается голос Кощея Бессмертного
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не трогать.
Звучит музыка, появляется Королева Красок.
Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!
Дети: Конечно, простим.
Баба Яга, Кощей Бессмертный: Спасибо, ребята!
Все становятся в хоровод, поют песню «Песенка друзей».

Нетрадиционная техника рисования (семинар - практикум)
Детское творчество неразрывно связано с познавательной деятельностью.
«Чем богаче опыт человека, тем больше
материал, которым он располагает
(А. С. Выготский)
Задачи: Формирование интереса к изобразительной деятельности;
- Овладевать простейшими техническими приёмами работы с различными материалами;
- Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
1. Теоретическая часть:
Воображение дошкольника связано прежде всего с особенностями его мотивационной и познавательной среды и позволяет ребёнку актуализировать свой опыт, даёт ему возможность реализовать целый ряд потребностей: в познании, в общении, в самоутверждении и самовыражения.
Основным показателем в творческой сущности воображения является признак новизны.
К факторам развития творческого воображения ребёнка следует прежде всего отнести личностно - ориентированное общение взрослого, которое по своим целям и результатам отвечает потребностям дошкольника познавать, преобразовывать, осваивать мир, способствует раскрепощению воображения и мышления.
Благоприятным фактором развития воображения является детское экспериментирование, самостоятельная деятельность с новыми предметами,:Ребёнок, зная, что краски другого цвета можно получить, смешав их, пытается найти свой цвет; пробует рисовать разными предметами, которые даже не предназначены для рисования (перышко птицы, гвоздик, гайка, палец и т. д.)
Кроме этого важно научить ребёнка различным способом рисования, дать понятие о разной технике изображения, обогащать эмоциональный опыт.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
Сформировать у них изобразительные навыки и умения;
Развитие творческого потенциала у подрастающего поколения; Нетрадиционная форма рисования в изобразительной деятельности соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, гуманизации педагогической работы в детском учреждении, реализует принципы личностно - ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, способствует активизации возможностей детей.
Ведь для маленького ребёнка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой, он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа.
Занимаясь с детьми не нужно стремиться к ожиданию быстрого успеха, не предъявлять высоких требований, иначе это может вызвать негативную реакцию, дети рисуют не напоказ, а для себя. Надо уметь читать детские рисунки, оценивать их. А от таких занятий дети получают удовольствие.
И это ещё один немаловажный эмоциональный фактор. Нередко мы наблюдаем, как ребёнок с удовольствием играет с воображаемым предметом. Так и на нетрадиционных занятиях дети играют: (краска, бумага, поролон, парафин, опилки, мыло, мыльные пузыри и т. д.)
На занятии главное у ребёнка - экспериментировать, а что же получится: (капля, шарик, мыльный пузырь, нитка и т. д.)
Я чувствую - Я представляю - Я воображаю - Я творю, (задавать детям вопросы - провокаторы)
На что это похоже?
Кто, что это может быть?
Что или кто может быть такого цвета?
Что можно изобразить такой линией?
2.Практическая часть.
(в работе были использованы следующие нетрадиционные техники:
Ниткография
Кляксография
Кляксография с трубочкой
Солёный мел
По - сырому
Печатание
Граттаж
Рисование свечой и мылом
З.Подведение итогов
Творческий процесс - настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что
ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить:
« В творчестве нет правильного пути, нет неправильного Пути, есть только свой собственный путь».

Развлечение для детей по изобразительной деятельности

Составила: Павленко Анна Сергеевна

Цель.

Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и оборудование.

Изображение художника Хитрюшкина, разрезанное на восемь-десять частей.

  • Слово “ИЗО”, спрятанное в картинках. (картинки с изображением: индюк, зебра, очки)
  • Для игры “Загадки и отгадки”: мольберт, простой карандаш, цветные карандаши, мел, кисточка, краски, пастель, вода в баночках, салфетки и другие материалы,
  • Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.
  • Для игры “Цветные примеры”: половина альбомного листа на каждого ребенка с изображением основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; графические изображения лета и зимы; эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите; оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый); изображение солнца и лучей, нарисованных желтым цветом и т.д.
  • Изображение жучка (красного), Жар-птицы, набор цветных карточек размером с альбомный лист.
  • Два одинаковых изображения волшебников, набор однотонных цветных лоскутков.
  • “Картинки-хитринки” – иллюстрации “с подвохом” к известным детям сказкам для каждого ребенка: “Репка” (вместо мышки нарисован заяц); “Маша и медведь” (из короба, который несет медведь, выглядывает не Маша, а Баба Яга; в дремучем лесу Машеньку встречает Колобок); “Приключения Буратино” (вместе с черепахой Тортилой на кувшинке сидит царевна-лягушка); “По щучьему велению” (Емеля у проруби с золотой рыбкой в руках) и т.д.
  • “Живое письмо цветом”: половина альбомного листа, материал по выбору ребенка (акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, восковые мелки. В группе дети получают конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение художника Хитрюшкина и письмо, в котором написано: "Дорогие ребята. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране ".

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, от кого же письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

(Побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают художника Хитрюшкина.)

Кто прислал письмо – нам теперь ясно! Но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Хитрюшкин?

В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. (Достает из конверта картинки .) А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепнет мне на ушко.

Дети читают : “ИЗО”.

Что же обозначает слово “ИЗО” , кто догадался? Какие слова в нем спрятались?

Дети . Это слово расшифровывается как изобразительное искусство.

Правильно, ребята, “изобразительное искусство” – от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Так вот куда приглашает нас художник Хитрюшкин. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!

Ой! Я совсем забыла надо же собраться. У каждого художника, живущего в стране ИЗО, есть мольберт. (показывает мольберт). На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как "домик" и сложить в него массу нужных для рисования вещей. Хотите узнать, что хранится в мольберте художника? Отгадайте загадки.

  1. Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш. )
  2. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши .)
  3. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
  4. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
  5. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
  6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

А что еще нужно художнику?

Ну, вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту волшебную страну? Давайте отправимся по радужному мостику. Обращает внимание детей на дугу. Дети отправляются в путь по разноцветным дугам, собирая их по дороге, и попадают в музыкальный зал. В нем полумрак. Детей встречает грустный художник Хитрюшкин. Здоровается с ребятами.

Воспитатель . Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?

Хитрюшкин (показывает изображение солнышка без лучей ). В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.

Предлагает детям вспомнить волшебную фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Дети собирают солнышко страны ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение улыбающегося солнышка, В зале ярко вспыхивает свет. Воспитатель предлагает детям полюбоваться солнышком страны ИЗО.

Хитрюшкин.


Игровая деятельность «Фея красок»

Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ «Детский сад Улыбка», Пермский край, п.г.т. Суксун.
Описание: Конспект игровой деятельности разработан для детей старшей группы. Материал может быть полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов
Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные
познакомить детей с историей красок
показать познавательно – исследовательскую деятельность процесс приготовления красок
(познавательное развитие)
Развивающие
содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления.
(познавательное развитие)
способствовать развитию физических качеств
(физическое развитие)
содействовать развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки
(речевое развитие)
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
(художественно – эстетическое развитие)
Воспитательные
воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
(социально - коммуникативное развитие)

Материал:
костюм для Феи красок
рисунки первобытных людей, выполнены углем и глиной
материал для приготовления краски:
пигменты: мел, уголь, глина;
связующее вещество : вода, сок растений (листья лопуха, ягоды черники, томатная паста).
для рисования картон белого цвета, кисточки – на каждого ребенка
полоски цветов радуги для игры
воздушные шары
2 карандаша для игры «Рисунок на спине»
раскраски для детей (подарок детям от Феи красок)

Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный, практический.Дети заходят в комнату, где их ждет Фея красок.
ФЕЯ КРАСОК: я рада приветствовать вас в моей волшебной стране красок, меня зовут Фея красок.
ФЕЯ КРАСОК: а вы любите рисовать
Дети; да
ФЕЯ КРАСОК: расскажите мне, чем вы рисуете?

Дети; называют материал, инструменты. которые они используют для рисования
ФЕЯ КРАСОК: усаживайтесь на скамейку, я расскажу вам историю красок
ФЕЯ КРАСОК: История красок началась вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполнены углем и глиной.




Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая природный материал с жиром,но еще краску получали из разных растений. В настоящее время, очень много, изобрели разные краски, для разного применения.


Химические краски


акварельные краски


краски для окрашивания ткани

ФЕЯ КРАСОК: все цвета запомнить важно! Знать ребенок должен каждый.
А сейчас послушайте загадку:
Первый – красный, красный огонек,
Второй – оранжевый, раскаленный песок,
Третий – желтый, солнца цвет,
Четвертый – зеленый, зелени букет,
Пятый – голубой цвет, голубой воды поток,
Шестой – синий, синий василек,
Последний седьмой – фиолетовый, сочный такой и красивый,
Взял себе цвет он у сливы.

И ответьте, что это?
Дети: радуга

ФЕЯ КРАСОК: сейчас приготовьтесь к заданию: разделится на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды
ФЕЯ КРАСОК: нужно из полосок разноцветных собрать радугу. Чья команда быстрее и правильно соберет радугу.
ФЕЯ КРАСОК: внимание! 1,2,3 – Радуга соберись.


ФЕЯ КРАСОК: молодцы. справились с заданием.

ФЕЯ КРАСОК : сейчас предлагаю вам порисовать, но предупреждаю, что рисование у нас будет необычное, называется оно: «Рисунок на спине»
Каждая команда строится друг за другом. На спине у последнего стоящего я рисую рукой фигуру. Что он почувствует, он должен передать впереди стоящему ребенку. Так рисунок передается по цепочке и доходит до первого. Первый должен нарисовать на листе карандашом, что ему передали.
ФЕЯ КРАСОК: молодцы.

ФЕЯ КРАСОК: Пришло время, и поиграть в игру «Краски»
Игроки – краски сидят на скамейке. По договоренности, из числа играющих детей выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник - покупатель. Он стучит:
Художник: Тук-тук!
Продавец: Кто там?
Художник: Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник: За краской.
Продавец: За какой?
Художник: За зеленой (желтой, золотой и т.д.).
Если зеленой краски нет, то продавец говорит: «Скачи по зеленой дорожке, купи себе зеленой сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша), а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

ФЕЯ КРАСОК: играть вы хорошо умеете, а вот загадки как отгадывать умеете. Сейчас проверю

1. Он признался ножу:
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог (карандаш)

2. Если ему работу дашь –
Зря трудился карандаш (ластик)

3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом покрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (кисточка)

4. Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом ведет, там метку кладет (карандаш)

5. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Чудесной этой палочкой могу построить я
башню, дом и самолет, и большущий пароход (карандаш)

ФЕЯ КРАСОК : молодцы, и загадки вы отлично разгадываете. Тогда, приглашаю вас в мою лабораторию . Я вам открою маленький секрет, как можно получить краску, например черную, зеленую и сиреневую.

Фея красок и дети подходят к столу.

Уголь – заменит краску черную

Мел измельчим до порошка, добавим сок травы, получим зеленую краску

Мел измельчим до порошка, добавим томатный сок, получим оранжевую краску

Мел измельчим до порошка, добавим сок черники, получим сиреневую краску

Глину разведем водой получим коричневую краску


ФЕЯ КРАСОК: что может быть белым?
Ответ детей.
ФЕЯ КРАСОК: что может быть желтым?
Ответ детей.
ФЕЯ КРАСОК: что может быть черным?
Ответ детей.
ФЕЯ КРАСОК: а хотите ли вы быть волшебниками?
Ответ детей
ФЕЯ КРАСОК: Хочешь стать волшебником, но не знаешь как?
Ты меня послушай и сделай точно так!
Возьми скорее краски и кисточку с водой,
Начнутся превращения тогда у нас с тобой.
Вам предлагаю провести испытание. Испытать наши краски.
Дети рисуют

Развлечение

по изодеятельности

для детей старшего дошкольного возраста

"Путешествие

в страну ИЗО"

Цель : Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисунок штампами.

Материал и оборудование:

Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам. Цветные дуги, зонтики, мольберт - 2 шт., фланелеграф, солнышко с цветными лучами, панно с палитрами и две краски, штампы по 2 шт. на каждого ребенка, вырезанные домики на каждого ребенка. Костюмы Изойчика, Кляксича и Короля Палитры, запись аудио «Шум дождя», песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:

«Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

(дети самостоятельно собирают картинку) .

Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках.

(Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

(Обращает внимание на дуги.)

Давайте отправимся по радужному мостику.

(Дети собирают радугу.)

Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

(Проходят в центр зала.)

Как здесь темно!

(Звучит шум дождя и музыка с песней «Зонтики».

Дети танцуют танец с зонтиками.

Выходит Изойчик.)

Здравствуй, Изойчик! Ты почему такой грустный?

Изойчик: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

Воспитатель: Почему? А где же солнце?

Изойчик: Это Клякса. Кляксич перемешали все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли. Помогите зажечь солнышко!

(Звучит музыка и забегает Кляксич.)

Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

(Подходит к мольберту,

смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.)

Клякса: Вот что получилось!

Изойчик: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети: Надо взять всего 2 краски.

(Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

(Дети вспоминают волшебную фразу:

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети собирут солнышко,

оно улыбается и вспыхивает свет.)

Клякса: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда!

(Уходит, дети поют песню 1 купл.)

Изойчик: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Изойчик: Краски и желание рисовать!

Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

(Изойчик делает вид, что рисует.)

Воспитатель: А где же бублик?

Изойчик: А я его съел.

Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.

(Изойчик рисует, но ничего нет.)

Воспататель: А где стакан с молоком?

Изойчик: А я его выпил.

Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Изойчик: Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!

(Изойчик рисует.)

Воспитатель (подносит к глазам): На листе точка. Это собака?

Изойчик: Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!

Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Изойчик, нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.

Изойчик: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам.

Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

(Дети выполняют задание).

А куда же определим зеленую?

(Дети отвечают.

Появляется Король Палитра!)

Король Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны ИЗО.

Воспитатель: Ребята, разрисуйте домики с помощью штампов. Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая? А если теплая красная или желтая?

(Дети отвечают на вопросы.

Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

В конце занятия Изойчик рассматривает детские работы,

Хвалит их, а на память дарит красивые картинки.)




Транспорт