Сергей Снегов «Люди как боги (сборник). «Люди как боги (сборник)» Сергей Снегов Снегов трилогия люди как боги

| ]

Галактическая разведка (1966) [ | ]

Повествование ведется от первого лица, как мемуары Эли Гамазина, бывшего адмирала звёздного флота.

Обратился к научной фантастике. Мне хотелось написать то, чему никто не сможет возразить. Я собрал своих родственников и друзей и совершил с ними такое хулиганство: перенёс их на пятьсот лет вперёд… Так появился роман «Люди как боги».

Была ещё одна причина, почему я обратился к научной фантастике. Дело в том, что на Западе эта литература трагична. Она описывает наше будущее как царство монстров. Я же написал роман о светлом будущем человечества.

Издательская судьба романа была непроста - его отвергли подряд четыре издательства . Первая книга романа впервые была опубликована в сборнике фантастики Лениздата «Эллинский секрет» в 1966 году под названием «Люди как боги» . Вторая книга вышла через два года в сборнике того же издательства под названием «В звёздных теснинах» (при этом «Вторжение в Персей» было названием первой части второй книги и самого сборника). В 1971 году в Калининграде первые две книги романа вышли отдельным томом в чуть изменённой редакции, а первая книга получила заглавие «Галактическая разведка» . В 1970-х была написана третья книга романа, опубликованная в 1977 году. Наконец, в 1982 году все три книги были собраны в одном томе, при этом текст романа был существенно сокращён автором (особенно первые две книги, которые уменьшились более чем на 15 процентов), чтобы привести его объём в соответствие с требованиями издательства.

Роман переводился на иностранные языки и издавался в Германии, Японии, Польше, Венгрии, Болгарии, Испании, Франции.

Список изданий [ | ]

Русские издания [ | ]

  1. Сергей Снегов. Люди как боги // Эллинский секрет / Сост. и авт. предисл. Е. Брандис , В. Дмитревский . - Л. : Лениздат, 1966. - С. 22-304. - 518 с. - 65 000 экз.
  2. Сергей Снегов. В звёздных теснинах. // Вторжение в Персей / Сост. и авт. предисл. Е. Брандис, В. Дмитревский. - Л. : Лениздат, 1968. - С. 32-305. - 469 с. - 100 000 экз.
  3. Сергей Снегов. Люди как боги . - Калининград: Калининградское книжное издательство, 1971. - 464 с. - 30 000 экз.
  4. Сергей Снегов. Кольцо обратного времени // Кольцо обратного времени / Сост. и авт. вступ. ст. Е. Брандис, В. Дмитревский. - Л. : Лениздат, 1977. - С. 11-270. - 639 с. - 100 000 экз.
  5. Сергей Снегов.

Е. Брандис и Вл. Дмитревский

О романе Сергея Снегова «Люди как боги»

Ответ читателю

Социально-фантастический роман С. Снегова, озаглавленный «Люди как боги», - антитеза одноименной утопии Герберта Уэллса, написанной прославленным английским фантастом вскоре после его посещения Советской России и знаменательной встречи с Лениным.

Напомним, что в романе Уэллса счастливый и светлый мир иного измерения, куда случайно попадает мистер Барнстейпл с небольшой группой соотечественников, так и остается утопией - неосуществимой и не имеющей реальных оснований для ее осуществления хрупкой мечтой…

И вот, более сорока лет спустя советский фантаст С. Снегов написал эпическое произведение, пронизанное оптимизмом и непоколебимой верой в могущество разума и благородство чувств наших далеких потомков, построивших великолепный мир, в котором Человек поднялся по своим возможностям вровень с им же в далекой древности придуманными богами.

Роман Снегова, первоначально публиковавшийся в сборниках Лениздата - «Эллинский секрет» (1966) и «Вторжение в Персей» (1968), недавно вышел отдельным томом, с эпиграфом, заменяющим издательскую аннотацию, взятым из газеты «Правда» (от 31 июля 1970 г.): «…Увлекает воображение грандиозностью человеческих замыслов и их свершений космическая эпопея С. Снегова «Люди как боги», представляющая собой нечто вроде ответа на пессимистический взгляд на будущее человечества, высказанный Уэллсом в одном из его романов…»

Роман получил хорошие оценки в периодической печати, был встречен многочисленными письмами читателей, требовавших продолжения. Эпопея состоит из двух книг: «Галактическая разведка» и «Вторжение в Персей». В настоящее время писатель работает над третьей книгой.

Читатель В. Войнов из г. Арзамаса в своей реплике «А боги кто?» («В мире книг», 1972, № 4) утверждает, что книга Снегова «изобилует заимствованиями из западной фантастики. Достаточно сравнить ее с повестью французского писателя Ф. Карсака «Пришельцы ниоткуда»: и там и здесь изображается борьба с кристаллическими разумными существами. Даже описание планеты, на которой в обоих произведениях проходит «конференция» разумных жителей Вселенной, чрезвычайно сходно».

Дело заключается в том, что моделирование тех или иных мыслимых ситуаций и будущих возможностей человечества опирается на наши сегодняшние представления и гипотезы, на тенденции развития, коренящиеся в самой действительности. Отсюда во многих случаях сходство тем и сюжетов, и от этого никуда не уйдешь.

Итак, первая часть романа Сергея Снегова опубликована в 1966 году. А роман Франсиса Карсака «Пришельцы ниоткуда» появился на русском языке, в сборнике под тем же названием в 1967 году. Но идея галактического содружества высокоразвитых цивилизаций стала достоянием фантастики раньше - еще в сороковых годах, а сейчас всерьез обсуждается учеными. Оба писателя, независимо друг от друга, избрали форму остросюжетного приключенческого романа и вынесли действие на просторы Галактики. А если дать волю воображению и представить себе разные биологические структуры разумных существ, населяющих планеты с неодинаковыми природными условиями, то сходство получится неизбежным.

Что же касается кристаллических разумных существ, то это явное недоразумение. Они могли бы и быть в романе Снегова, так как вполне допустимы формы жизни не только на углеродной основе, но и, например, на силициевой. Однако Снегов развивает другую концепцию. «Разрушители» или «сервы», с которыми человечество далекого будущего вынуждено в его романе вступить в борьбу, - ничто иное, как саморазвивающиеся и самовоспроизводящиеся работы, когда-то созданные галактами. В изображении Снегова «сервы» совмещают в себе биологические ткани и совершенные механизмы. Это нисколько не противоречит современным научным гипотезам.

И последнее. В. Войнову почему-то показалось, что С. Снегов принижает человека перед машинами, поручая им охранять будущее коммунистическое общество. «В конечном итоге, - пишет читатель, - получается так, что машина знает каждого так, как он не знает себя».

Этот упрек не состоятелен.

Гигантский рывок вперед, сделанный за последние годы такими науками, как электроника и кибернетика, вызвал ожесточенные споры ученых на тему «человек и машина». В западной фантастике, нередко отражающей произвольные «прогнозы» буржуазной футурологии, появилось множество произведений, в которых биологические работы вытесняют людей не только из сферы производства, но и замещают их во всех видах духовной деятельности, решительно беря верх над своим создателем - человеком.

Советские писатели, касаясь проблемы «человек и машина», проявляют разумную осмотрительность. Используя в своем творчестве научные гипотезы авторитетных ученых, наши фантасты видят в самой совершенной мыслящей машине будущего не конкурента, не соперника, а верного помощника человека.

Именно в таком качестве представлены в романе Снегова думающие и рассчитывающие устройства, от Большой Государственной машины до незаметных «Охранительниц», оберегающих каждого землянина от нелепых случайностей и неоправданного риска, избавляющих от необходимости перегружать мозг информацией и т. д.

Но так ли уж это плохо, как представляется читателю В. Войнову? Разве кибернетические машины наших дней «принижают» работающих на них программистов и операторов тем, что в десятки тысяч раз ускоряют сложнейшие вычисления?

Разве «принижают» человека искусственные почки или легкие, продлевающие ему жизнь?

Так почему же не поверить в изумительные машины будущего, способные на основе гигантской информации, суммировать общественное мнение, давать добрые советы, предлагать многовариантные или единственные возможные решения?

«Мы предложили машине проверить правильность нашей кандидатуры, принятой единогласно Большим Советом, - говорит Вера своему брату Эли. - Машина подтвердила наш выбор».

Отсюда легко понять, что не БГМ, а Большой Совет, т. е. коллектив людей, пользующихся особым доверием, предложил кандидатуру Эли на пост командующего космическим флотом Земли. Но при чем тут «охрана» будущего коммунистического общества?

Можно было бы продолжить разговор о романе Сергея Снегова «Люди как боги», ибо он того достоин. И хотя о вкусах не спорят, мы хотели показать ошибочность суждений В. Войнова.

Е. Брандис,

Вл. Дмитревский

Ленинград

«В мире книг» № 9

Из книги Нет времени автора Крылов Константин Анатольевич

Из книги Об искусстве [Том 2. Русское советское искусство] автора

Из книги Том 3. Советский и дореволюционный театр автора Луначарский Анатолий Васильевич

Из книги Введение в славянскую филологию автора Кесарийский Прокопий

Боги хороши после смерти* Эту замечательную фразу сказал Ницше.Конечно, никому в голову не придет сомневаться в том, можно ли относиться к эллинскому Фебу, к мифу о Прометее или исландским Эддам с подозрением по части распространения вредного религиозного

Из книги История русской литературы XVIII века автора Лебедева О. Б.

Славянские языческие боги Восточнославянские языческие боги. Перун и Велес. Хорс, Дажьбог, Стрибог, Симаргл, Мокошь. Западнославянские языческие боги. Свентовит. Руевит, Поревит, Поренут, Триглав. Яровит. СварожичПрокопий Кесарийский четко указывал на следующую

Из книги Любил ли фантастику Шолом-Алейхем? (сборник) автора Гопман Владимир Львович

Типология художественной образности люди – вещи и люди – идеи Первоначально добродетельный персонаж занимает в комедии более чем скромное место. В «Тресотиниусе» идеальная пара влюбленных появляется на периферии действия, в исходной ситуации и развязке только для

Из книги Наша фантастика № 2, 2001 автора Адеев Евгений

Рыцари фантастики. Вспоминая Александра Мирера, Виталия Бугрова, Сергея Снегова Потому что (виноват), но я Москвы не представляю Без такого, как он, короля. Булат Окуджава. Король «Жизнь дает человеку три радости… Друга, любовь и работу»… Это, конечно же, «Стажеры»

Из книги Сборник критических статей Сергея Белякова автора Беляков Сергей

Боги и все остальные Антон Орлов. МИР-ЛОВУШКА. - М.: Центрполиграф, 2000. - 490 с. - 8000 экз. - (Перекресток богов).В свое время Антон Орлов неплохо развеселил читателей своими сдержанно остроумными звездными сагами «Гонщик» и «Антираспад». Сделав глубокомысленную паузу,

Из книги Наша фантастика, №3, 2001 автора Белянин Андрей

Географ и его боги - Алексей Иванов Алексею Иванову пришлось завоевывать внимание читателя дважды. В 1990 году повесть двадцатилетнего автора напечатал популярный среди любителей фантастики “Уральский следопыт”, который выходил тогда полумиллионным тиражом. Дебют

Из книги В спорах о России: А. Н. Островский автора Москвина Татьяна Владимировна

Боги шутят Вадим Арчер. ВЫБРАВШИЙ БЕЗДНУ. - М.: Центрполиграф, 2001. - 473 с. - 8000 экз. - (Перекресток богов).Новый роман Вадима Арчера, уже успевшего зарекомендовать себя умелым творцом фэнтезийных миров («Алтари Келады», «Чистый огонь»), на этот раз посвящен истории Земли,

Из книги За стеной: тайны «Песни льда и огня» Джорджа Р. Р. Мартина автора Лаудер Джеймс

Люди, боги и черти в драматургии А. Н. Островского от «Грозы» (1859) до «Снегурочки» (1873) После грозного сражения богов, демонов и героев в «Грозе» Островский, судя по всему, отдохнул душой, вернувшись в заповедную область «Божьего попущения», в царство судьбы и случая, к

Из книги Поэтика медицины: от физиологии к психологии в раннем русском реализме автора Мертен Сабина

Боги Вестероса Ситуация весьма запутанная, поскольку в Вестеросе обитает множество богов. Вот краткий список.Старые боги. Северяне поклоняются древним богам камня, земли и деревьев, которым в древности поклонялись Дети Леса. Судя по всему, у этих богов нет формального

Из книги Русская литература и медицина: Тело, предписания, социальная практика [Сборник статей] автора Борисова Ирина

Из книги Избранное: Проза. Драматургия. Литературная критика и журналистика [сборник] автора Гриценко Александр Николаевич

4 Механизмы литературного психологизирования в романе Достоевского «Бедные люди» Проблема смены психического состояния героев заложена на многих уровнях романа «Бедные люди». В тексте заостряется вопрос о внутренней зависимости индивидуума от социума. Роман «Бедные

Из книги Россия и Запад [Сборник статей в честь 70-летия К. М. Азадовского] автора Богомолов Николай Алексеевич

Цензура совести Диалог у телевизора. Хорошие ли люди Михалковы? Да и люди ли они вообще? 13 марта 1913 года родился Сергей Владимирович Михалков. На прошлой неделе ему исполнилось 95 лет, и в связи с этим по РТР показали о нём документальный фильм, а НТВ посвятило семье

Из книги автора

Об одной рецензии Сергея Городецкого ЭПИЗОД ИСТОРИИ АКМЕИЗМАВ номере петроградской газеты «Речь» от 3 ноября 1914 года ее присяжный обозреватель Сергей Городецкий напечатал обширную статью «Литературная неделя. Стихи о войне (в „Аполлоне“)». В этой статье, до сих пор


Сергей Снегов

ЛЮДИ КАК БОГИ

(трилогия)

Обращение к читателям

Этот пятитомник - первое полное собрание научно-фантастических произведений Сергея Снегова. Во всяком случае тех, которые он сам хотел увидеть напечатанными. Из всех романов, повестей, памфлетов в снеговских сборниках не было только одного маленького рассказа - «Арифметика любви», который входит в цикл космических детективов. До сих пор он существовал только в журнальной версии.

Эти тексты хорошо знакомы многим любителям фантастики: только роман «Люди как боги» выходил на русском языке 12 раз (а еще 10 раз - на немецком, дважды - на польском, на венгерском и на японском). По четыре раза были напечатаны «Диктатор» и «Хрононавигаторы», семь раз - космические детективы (и по большей части - после его смерти). Казалось бы, все настолько устоялось, что бери любой из последних текстов - и вперед!

Но дело в том, что верстки этих изданий мы, как правило, не видели - даже при жизни Снегова он получал ее на сверку далеко не каждый раз. А приключений на долю этих книг выпало немало, и особенно отличились «Люди как боги». Как-то раз при наборе потеряли две страницы - и обнаружили это перед самой отправкой в типографию. В результате редактор за полчаса написал этакий небольшой «переходничок», сюжетные линии были весьма условно связаны - и через некоторое время книга вышла из печати. Однажды, получив очередное издание, мы не поверили своим глазам: роман весьма ощутимо похудел - издательство сократило его на 10 авторских листов (практически на четверть!). Естественно, никто нас об этом не предупредил.

Иногда, чтобы не затягивать с версткой, из текста произвольно выкидывали предложения и абзацы - или так же произвольно их дописывали, а значит, зачастую возникали неувязки и нестыковки… Нам очень не хотелось повторять эти ошибки в первом снеговском полном собрании.

К тому же две первые части «Людей как богов» были существенно сокращены - давно, еще в семидесятых. Дело в том, что их объем зашкаливал: в сборниках это еще могло пройти, а в отдельных книгах - нет (бумага тогда была на вес золота, ее распределяли из центра: столько-то тонн на такое-то издательство). Эти сокращения делились на три части: первыми Снегов убрал те куски, которые его заставили вставить при подготовке первой публикации - это было условием, при котором книга могла увидеть свет. В 1980-м, во время работы над ленинградским изданием «Людей как богов», он не просто вычеркивал - вымарывал их, и, думаю, мало какая работа доставляла ему такое удовольствие! Следующими под ликвидацию попали вставные персонажи и побочные сюжетные линии, а также излишняя детализация, без которой можно было обойтись. Как правило, эти сокращения улучшали роман - но даже если нет, они его не ухудшали, это точно. И, наконец, третья группа - вот эти отрывки было по-настоящему жалко! Они не уточняли и не конкретизировали сюжет - они работали на персонажей, и, ей-богу, герои «Людей…» кое-что потеряли, когда их не стало. Собственно, мы ему это говорили - и он с нами соглашался, вот только руки не доходили вернуть.

Мы сделали все это в нынешнем издании: восстановили часть сокращений, внесли правки, которые Снегов сделал для предыдущих публикаций - и которые по какой-то причине не были учтены, убрали посторонние добавки, вернули испарившиеся в процессе печати абзацы и предложения. Нельзя сказать, что этот текст максимально приближен к какому-нибудь конкретному изданию, - но он максимально близок к авторскому варианту, к той версии, которая - в силу разных причин - до сих пор так и не увидела свет.

И это касается не только «Людей как богов» - так мы работали со всеми пятью томами этого собрания сочинений.

Татьяна Ленская

ГАЛАКТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА

Часть первая

ЗМЕЕДЕВУШКА С ВЕГИ

Из Фраскатти в старый Рим

Вышел Петр Астролог.

Высоко чернел над ним

Неба звездный полог.

Он глядел туда, во тьму,

Со своей равнины.

И мерещились ему

Странные картины.

Н. Морозов

Я человек: как бог я обречен

Познать тоску всех стран и всех времен.

Для меня эта история началась с того, что на второй день после возвращения на Землю, во время прогулки над кратерами Килиманджаро, я повстречал Лусина верхом на огнедышащем драконе.

Я не люблю летать на драконах. В них что-то от древнего театра. А неповоротливых пегасов я попросту не терплю. Для полетов на Земле я беру обычную авиетку - так и надежней и удобней. Но Лусин без драконов не мыслит передвижения. В школе, когда эти дурно пахнущие чудища лишь входили в моду, Лусин вскарабкался на учебном драконе на Джомолунгму, Дракон вскоре подох, хоть был в кислородной маске, а Лусину запретили месяц появляться в конюшне. С той поры прошло сорок три года, но Лусин не поумнел.

Это одна из тех книг, о которых нельзя не сказать. Она сделала меня. В буквальном смысле. Прочитав «Вторжение в Персей» в 5-ом классе я был потрясен. Но мужественно продолжал быть шалопаем. Но в 8-ом мне в руки попало «Кольцо обратного времени». И всё, кирдык. Если 8-ой я закончил с двумя сиротливыми четверками в океане троек, то в аттестате те же две четверки (по русскому и английскому) уродливо выделялись на фоне остальных пятерок. А потом - сразу бегом на матфак. И учить безумно интересную дифференциальную геометрию, с помощью которой так здорово можно описать неевклидовые улитки пространства...

Я написал все это не ради хвастовства - я вообще весьма скромного мнения о своей персоне. Это лишь говорит о том, какое Явление представляет собой трилогия «Люди как боги» в нашей (да, пожалуй, и в мировой литературе). Главные достоинства трилогии - это прекрасно проработанный образ цивлизации будущего, которая коммунистична не по указке редакторов, а просто потому, что более справедливого и логичного общественного строя придумать просто невозможно, и глубоко, сочно прописанная научная часть. Именно в этих романах вы можете попробовать физику «на вкус», приобщиться к научному поиску, к тому самому чувству силы, о котором писал в своем одноименном рассказе Азимов.

И за это Снегову можно простить и сравнительно скромное литературное дарование (хотя читается трилогия легко - на одном дыхании), и схематичные характеры и определенную долю условности в описании других цивилизаций. Это все - незначительные детали, небольшие пятнышке на раме грандиозного по своему размаху полотна мироздания, в котором живут и творят люди - совершенные, как боги, и обычные, как мы с вами.

Низкий поклон и вечная память Сергею Снегову - творцу миров.

Оценка: 10

Оценка: 10

Для меня, конечно это - роман-открытие, трилогия-открытие.

Выдающийся пример сочетания НФ и космооперы. В трилогии отсылок к научному элементу побольше, чем во всех трудах некоторых «научных» фантастов «новой волны». Пример: в описании боевых действий Снегов использует не Ньютоно-Декартовскую модель, основанную на евклидовой геометрии, а нечто очень близкое к геометрии Римана-Лобачевского (искривление пространства, движение по вогнуто-выгнутым дугам, пересечение параллельных прямых). И дерутся его космолёты не лазерами (бластерами, плазмой), как в космооперах, а фокусированными полями и сгустками энергии. Где же тут опера?

Теперь о названии. Почему «Люди как Боги»? Бог сотворил вселенную ex nihile - из ничего, а в самом начале романа мы знакомимся с фигурой легендарного учёного Андрея Танева, современника Эйнштеина и советского зэка, который придумал, как трансформировать вещество в пространство и наоборот, совершая, тем самым, преобразование «ничто» в «нечто».

Подсказка: разве могли такое пропустить чинуши от литературы в СССР? Потому и пиарили убого-фертильную «Туманность Андромеды».

Ещё пару слов о начале. Для многих писателей, это проблема. Снегов начинает с признаний мизантропа, но делает это с такой лёгкой иронией, что читатель проникается симпатией к этому Эли. «Взвейтесь-развейтесь», «вперёд к победе коммунизма», «молодёжь на стройку» и прочие лозунги, дававшие советской фантастике (как многим романам Ефремова) пропуск в жизнь, отсутсвуют.

В отличие от распиаренной «Туманности Андромеды» Ефремова, в которой, кроме диковатого танца, не показан ни один из искусств далёкого будущего, здесь есть всё. Особенно захватило описание музыки. Действительно, фантастика!

Очень богатый и красивый мир, несравнимо более красочный, нежели убоги Ефремовские псевдофантазии.

А как с лёгкой иронией, но достоверно показаны опыты генетиков, которые уже не знают, чтобы такого сделать и выводят драконов и пегасов!

Язык и текст. Текст, действительно, сложен, но не потому, что Снегов плохо владеет слогом, а потому, простите, что мы настолько привыкли к поверхностному, часто полужаргонному стилю современных писателей, плюс беллетристическому стилю западных, что уровень советского литературного языка кажется тяжёлым.

Теперь об эмоциях

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Обычно, когда начинаются рассказы по Достоевскому («слеза одного ребёнка»), то одного-то ради счастья всех не жалко! В грандиознейшем галактическом сражении погиб всего один человек - сын ГГ. Но как горька и горестна эта утрата, если живёшь глазами ГГ!

Сказанное, кстати, относится и к собственным словам Снегова, что трилогия - «мягкая пародия» на космооперы и библейские тексты. Нет там никакое пародии! Всё более, чем серьёзно! Вероятнее всего Снегов сказал эти слова, чтобы отвести от себя часть критики.

Теперь о минусах.

К сожалению, обществом правит Бог-Машина (точнее - триумвират машин). Триумвират машин, конечно, даже близко не имеет мысли, чтобы взбунтоваться против человечества и ему навредить, но увы, грустно видеть, как Большой Совет (что-то среднее между демократией и меритократией) подчиняется приказам этой благороднейшей из матриц.

Под конец трилогии они там полезли совершенно не в своё дело, и по факту противостояние, описанное во второй части, просто повторилось. Сидели бы у себя, в спиральном рукаве галактики.

Технически Снегов слишком уж часто прибегает к аргументу сожаления, который не всегда ему удаётся. Герои сначала сообщают о том, что они очень сожалеют, что упороли, а потом в тексте не происходит ничего на самом деле катастрофического.

Ну и конец немного запутанный, такой - вещь в себе.

И всё же, несмотря на свои минусы, Снегов оказывается на голову выше всех тех советских фантастов, которые писали о покорении космоса.

Оценка: 10

Книга захватывающая и хорошая, но со всех концов всё равно лезут элементы «старой» фантастики. Утопия «светлого будущего», советские лозунги, космическое товарищество, помоги ближнему своему себя не щадя. Также видно это в описании форм жизни: автором придуманы такие нереальные образцы и при чем они так часто населены по Вселенной, что просто жуть... Это как задача первопроходцев в фантастике, придумать множество непохожих на человека созданий и адекватно и логично описать их образ и стили жизни. Мне кажется логичнее предполагать малую заселённость... Сюжет тоже не страдает поворотами сюжета: мы идём и исследуем Вселенную. Автор рисует совершенно «обкуренные» и фантастические картины и действи во Вселенной, что редко кто и во сне увидит, и на самом деле кажется, что сюжет по большей части повязане именно на этом: есть физическая возможность рождения черной звезды - опишем, неевклидовость - опишем, странные металлические планеты - опишем! И так много-много всего... Такое чувство, что книга - всего лишь художественный способ описать астрономическо-физические фантазии автора.

Я всё-таки люблю более логически связанные сюжет-локации-атмосферу-действия-идеи... В этом плане для меня безгранично высоко как идеал «Гиперион» и компания Дэна Симмонса.

А Снегов хорош. С учетом моей нелюбви к излишней вычурности и вообщем старой фантастике, а тем более советской, «Люди как Боги» захватили меня, читать было интересно, хоть и не без минусов...

Читай я это произведение в детстве, мне бы понравилось гораздо больше.

Оценка: 7

Эпопея Снегова - классика отечественной НФ, и уже поэтому её непременно надо читать.

Светлое будущее на Земле - сейчас его так мало, что даже эту не слишком удачную попытку описать вселенские масштабы порой тянет фрагментами перечитать. Масштабы, конечно, велики. Картина грандиозна. Приёмы войны в космосе интересны сами по себе. Но описания разрозненны, масса вещей, выпадающих из спектра рассмотрения автором. Поэтому периодически создаётся ощущение провисания логики повествования.

Конечно, собственно как писатель, владеющий языком, Снегов слаб. Его манеру писать можно назвать наивной, как у Казанцева или Тупицына. Только оригинальность задумки привлекает внимание и позволяет в целом оценивать его выше. Он не графоман, как Кузьменко, но и не мастер, как Ефремов, Ларионова, Гансовский или Павлов.

На материале эпопеи хорошо видно отличие советской и западной НФ при рассмотрении противостояний на уровне галактики. Всё, что делает главный герой, он делает для других, и только попутно решает свои экзистенциальные проблемы. Им движут бескорыстная приязнь к друзьям и любовь к справедливости.

Но, говоря объективно, это чтение для среднего школьного возраста - для открытия масштабов мира.

Оценка: 7

Железную стену, разделяющую два мира фантастики, бесцеремонно сломали. Сергей Снегов решил объединить традиции советской фантастической утопии и западного фантбоевика. И сделал это отлично. Хватает и красивых описаний будущего, и яростных баталий в дальнем космосе.

Будущее Снегова ярко и четко очерчено. Мир грандиозный; есть нечто захватывающее в картине человечества, играющего планетами, как ребенок - кубиками. Здесь грозы - по расписанию, за вашей безопасностью неусыпно следит кибернетическая Охранительница, а отсутствие на космическом корабле моря воспринимается как лишение и романтика дальних странствий:)

И баталии грандиозны. Банальными бластерами здесь не отделаешься; воюющие стороны походя аннигилируют целые планеты, закручивают пространство в улитку и уходят в перпендикулярное время. Мне понравилась еще и забавная идея ввести в космические бои драконов, пегасов и ангелов. Ангел Труб - вообще один из самых симпатичных персонажей.

Вот язык местами ходульный, но его спасают пассажи на грани стеба, вроде: «Будь покоен, о твоей верности священным принципам зла оповестят все органы Охраны Злодейства и Насаждения Вероломства…» Автор пишет плакатно, но при этом тут же подсмеивается над «шершавым языком плаката» - выходит недурно. Повествование льется легко и плавно, так что огрехов не замечаешь, жадно глотая страницу за страницей.

Оценка: 10

В середине 80-х годов 20 в. сия книга была одной из самых дорогих на книжных барахолках и развалах и стоила 35-40 руб., деньги по тем временам весьма приличные (треть-четверть зарплаты специалиста среднего звена с высшим образованием). И ведь покупали, и стояли в очереди на прочтение у счастливых обладателей книги. И книга того стоила!

Да, пусть не очень откровенно, книга отдавала совком. Но только немножко «запахом». А «вкусом», то есть содержанием и идеями, была наверняка лучшей советской космической оперой (или НФ?) с прекрасно описанными мирами и цельными харизматичными героями, бросающими вызов вселенной.

Легкий язык и ненавязчивые отступления об истории человечества дают образную, объемную картину мира будущего, где люди пытаются встать на уровень«Богов». Да, среди множества открытых цивилизаций люди самые самые..Но только до определенных, изведанных границ. А дальше..Неожиданная, но предсказуемая встреча с равным по интеллекту и развитию цивилизации противником. Увы, не все цивилизации развиваются в одном направлении, и то, что есть правильно и хорошо для Землян и их друзей, совсем не так представляется зловредам (разрушителям). Появляются и естественные союзники.

Смелая и довольно непростая для восприятия книга, особенно для людей, не слишком придавленных различными «теориями относительности» и подростков, на коих она, кажется, и рассчитана. По сложности это фантастика скорее в духе Ефремова, чем Жюля Верна. Второго нам рекомендовали читать в младших и средних классах, а вот Снегова почему-то нет. Хотя теперь жалею, что «Люди...» не попались мне в школе. Возможно, в этом случае я приобщился бы к фантастике чуть раньше, чем к Ницше и Достоевскому, оно, глядишь, и пользы было бы поболее... В общем, рекомендую всем ценителям советской фантастики. И далеко не каждый (даже советский) фантаст столь ярко и беззаботно отправляет своих героев в другие созвездия, сталкивает их с превосходящим разумом и позволяет им сгибать пространство и обращать время вспять.

Оценка: 10

много слышал о данном цикле... но все никак не доходили руки почитать... собрался с силами и не пожалел нисколько... в течение всего чтения меня не покидало удивление о том, как такое могли написать тогда... цикл фундаментальный, полный, научный, красивый... я зачитывался и не мог оторваться... научная фантастика в чистом виде... нисколько не отдает коммунизмом и прошлым «светлым» будущим... вся цикл пропитан гуманизмом и веру в человека... этим он мне напомнил трилогию Стругацких о прогрессорах... в общем «космическая одиссея» получилась наславу и не зря имя Снегова современными фантастами ставится в один ряд с классиками русской и мировой фантастики!

23
фев
2015

Люди как боги. Трилогия (Снегов Сергей)

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Снегов Сергей
Год выпуска: 2015
Жанр: Фантастика
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Заборовский Юрий
Продолжительность: 32:08:50
Описание: Люди как боги.Трилогия Сергея Снегова написана в очень редком для советской фантастики жанре «космической оперы». В этих романах звёздные флотилии землян под командованием главного героя – адмирала Эли – бороздят вселенную, «пожирая пространство» и сталкиваясь с самыми разными расами инопланетян, среди которых есть доброжелательные друзья, а есть и воинственные зловреды. Впрочем автор иронизирует над своими героями и над законами жанра, особенно в первом романе, который писался во многом как пародия. Но восхищённые читатели не позволили Снегову поставить на этом точку и заставили его продолжить рассказ о приключениях Эли и его друзей...
Доп. информация:

Сергей Александрович Снегов
Люди как Боги - #1
Галактическая разведка 10:50:28
Описание:
«Люди как боги. Галактическая разведка» Сергея Снегова - первая часть трилогии, написанной в 1960-70 годах и до сих пор считающейся лучшей «космической оперой» на русском языке. Сергей Снегов был первым, кто вопреки идеологии СССР взялся за научную фантастику.

…в далеком светлом и прекрасном будущем, где люди подчинили себе пространство и материю, где человечество по-отечески собирает под своим крылом инопланетные расы, вдруг оказывается, что идет вселенская битва - битва не на жизнь, а на смерть. И людям, давно забывшим, что такое война, придется вступить в схватку…
Сергей Александрович Снегов
Люди как Боги - #2
Вторжение в Персей 10:04:35

Описание:
«Вторжение в Персей» - это вторая часть трилогии «Люди как Боги» и продолжение первой книги «Галактическая разведка».
Во главе звездной эскадры адмирал Эли начинает далекий поход. Умеющие искривлять пространство разрушители сначала не пропускают землян на свои территории, а затем заманивают адмиральский корабль в ловушку. Эли и его друзьям предстоит пройти через множество тяжелых испытаний, ведь найти общий язык с разрушителями почти невозможно. На помощь землянам приходит неведомая третья сила, а затем обладающий огромным могуществом Мозг, мечтающий обрести тело.
Три величайших звездных народа нашего уголка Вселенной соединились в братский союз, но где-то в темных туманностях обитает загадочный и могущественный народ - рамиры…
Сергей Александрович Снегов
Люди как Боги - #3
Кольцо обратного времени 11:18:17

Описание:
«…Я диктую этот текст в коконе иновременного существования. Что это означает, я объясню потом. Передо мной в прозрачной капсуле, недвижно подвешенной в силовом поле, отвратительный и навек нетленный, покоится труп предателя, ввергнувшего нас в безысходную бездну. На стереоэкранах разворачивается пейзаж непредставимого мира, ад катастрофического звездоворота. Я твердо знаю об этом чудовищном мире, что он не мой, не людской, враждебный»

Третья, последняя часть космической трилогии, начатой книгами «Люди как Боги» и «Вторжение в Персей». Прошло уже немало лет с тех событий, мир вокруг людей изменился, но война не хочет отпускать человечество.

03
фев
2019

Владимир , г. Санкт-Петербург


|

03-02-2019 20:52:34



02
июл
2011

Люди как боги-3 Кольцо обратного времени (Сергей Снегов)

Формат: аудиокнига, MP3, 160kbps
Автор: Сергей Снегов
Год выпуска: 2010
Жанр: Фантастика
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Станислав Концевич
Продолжительность: 09:40:23
Описание: «...Я диктую этот текст в коконе иновременного существования. Что это означает, я объясню потом. Передо мной в прозрачной капсуле, недвижно подвешенной в силовом поле, отвратительный и навек нетленный, покоится труп предателя, ввергнувшего нас в безысходную бездну. На стереоэкранах разворачивается пейзаж непредставимого мира, ад катастрофического звездоворота. Я твердо знаю об этом чудовищном мире, что он не...


07
сен
2007

Сергей Снегов - Люди как Боги. Книга 1. Галактическая разведка

Тип: аудиокнига
Жанр: фантастика
Издательство: «Амфора Медиа»
Год выпуска: 2007
Исполнитель: Денис Веровой
Время звучания: 7 ч. 47 мин.
Описание: "Люди как Боги" - первая и, по отзывам критиков, лучшая русская "космическая опера". В далеком будущем вещество будет превращаться в пространство, а пространство в вещество - это позволит звездолетам в тысячи раз превышать скорость света и одним ударом уничтожать целые планеты. В таинственном будущем гравитационные улитки будут сво...


07
сен
2007

Сергей Снегов - Люди как Боги. Книга 2. Вторжение в Персей

Тип: аудиокнига
Жанр: фантастика
Издательство: «Амфора Медиа»
Год выпуска: 2007
Исполнитель: Денис Веровой
Время исполнения: 7 ч. 19 мин.
Формат/качество аудио: MP3, 192 Kbps, 44.1 kHz, Стерео
Описание: «Вторжение в Персей» - это вторая часть трилогии «Люди как Боги» и продолжение первой книги «Галактическая разведка».
Далекое будущее: поразительные механизмы, способные превращать вещество в пространство и пространство в вещество, что позволяет звездолетам в тысячи раз превышать скорость света и одним ударом уничтожать целые планет...


28
мая
2013

Люди - не боги (Юрий Тупицын)


Автор: Юрий Тупицын
Год выпуска: 2013
Жанр: фантастика
Издательство: Творческая группа "СамИздат"
Исполнитель: Fan12
Продолжительность: 00:54:13
Описание: Авария на космическом корабле. Командир корабля жертвуя собой спасает пассажиров и экипаж, остаются мгновения до взрыва… но оказывается, что командир может избежать гибели… какова же цена и каков будет его выбор?
Обложка: Михаил Евдокимов (Staralker)


21
мар
2011

Почти как люди (Клиффорд Саймак)


Автор: Клиффорд Саймак
Год выпуска: 2011
Жанр: фантастика
Издательство: Нигде Не Купишь
Исполнитель: Галина Шумская
Продолжительность: 09:42:57
Описание: Человечество привыкло до рези в глазах вглядываться в бездонную черноту ночного неба, ожидая увидеть там летающие тарелки братьев по разуму. Но это - бездумная трата времени. Потому что пришельцы - уже здесь, на Земле. Они - среди нас, они - такие же, как люди. Почти... Обычный американский парень, журналист по профессии, случайно выяснил, что инопланетяне решили скупить всю Землю. Методично они ску...


10
июн
2012

Почти как люди (Клиффорд Саймак)

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Клиффорд Саймак
Год выпуска: 2012
Жанр: Фантастика

Исполнитель: Михаил Макушев
Продолжительность: 07:16:07
Описание: Человечество привыкло до рези в глазах вглядываться в бездонную черноту ночного неба, ожидая увидеть там летающие тарелки братьев по разуму. Но это - бездумная трата времени. Потому что пришельцы - уже здесь, на Земле. Они - среди нас, они - такие же, как люди. Почти... Обычный американский парень, журналист по профессии, случайно выяснил, что инопланетяне решили скупить всю Землю. Методично они скупа...


29
мая
2009

ISBN: н/д, Мастерская бизнеса
Формат: аудиокнига, M4A, 128kbps
Год выпуска: 2006
Автор: Игорь Гансвинд
Исполнитель: Павел Моргунов, Лариса Луганская, Андрей Данилюк
Жанр: Бизнес
Издательство: Секрет фирмы, СиДиКом
Продолжительность: 17:31:39
Описание: Эта книга построена на основе 60 интервью с представителями российского бизнеса, которые рассказали свои правдивые истории о том, как начали собственное дело и преуспели. Эти истории были опубликованы на страницах ежедневной газеты "Бизнес". Уникальность данного издания в том, что первая часть книги представляет собой откровенный и практический...


25
июл
2008

Рудигер Дальке. "Болезнь как путь". "Болезнь как язык души". "Кризис как шанс начать жить лучше

"Болезнь как путь". Все болезни имеют глубокий смысл: они передают ценнейшие послания психики. Психолог Торвальд Детлефсен и врач Рудигер Дальке помогают нам понять, о чем свидетельствуют инфекционные заболевания, головные боли, несчастные случаи, сердечные приступы и желудочные колики, а также рак и СПИД. Если вы осознаете картину собственной болезни, то сможете найти новый, прямой путь к самому себе.
Год выпуска: 2004
Количество страниц: 297 Формат PDF "Болезнь как язык души". Отбросив принципы функциональной медицины. Дальке рассматривает организм человека "сверху вниз", от волос до пято...


02
сен
2014

Как знаю, как помню, как умею (Луговская Татьяна)

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Луговская Татьяна
Год выпуска: 2014
Жанр: Проза
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Репина Светлана
Продолжительность: 13:56:30
Описание: А вы замечали, что хорошее не терпит ослабленного качества? Можно быть подловатым, нагловатым, жуликоватым, но доброватым, честноватым - никак не возможно. Татьяна Луговская - из тех, кто по определению не переносит суффикса -оват. Плоховато работать не хочется, а хорошевато - нельзя. Остаётся только работать хорошо. Художница. Сестра того В. Луговского, который в школьной хрестоматии "Итак, начинается песня о ве...


15
дек
2010

Сами боги (Айзек Азимов)

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Азимов Айзек
Год выпуска: 1978
Жанр: Фантастика
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Владимир Самойлов (II)
Продолжительность: 11:42:58
Описание: Заурядный радиохимик Фредерик Хэллем случайно обнаружил о существовании паравселенной. Правда, ее обитатели сами добивались этого контакта. Земле больше не грозит энергетический кризис - благодаря счастливой случайности Фредерик Хэллем создал Электронный Насос - практически неисчерпаемый источник необыкновенно дешевой, безопасной и экологически чистой энергии. Облагодетельствованное человечество и не подоз...

21
мая
2011

Ледяные боги (Райдер Хаггард)

Формат: аудиокнига, MP3, 128 kbps, 44 kHz
Автор: Райдер Хаггард
Год выпуска: 2011
Жанр: Приключенческий роман
Издательство: МедиаКнига

Продолжительность: 08:13:35 Что может испытывать человек, лежа на жертвенном камне, зная, что сердце его через секунду будет вырезано из него обсидиановым ножом? ("Дочь Монтесумы") Что может ощутить карлик, вскормленный волчицей, вглядываясь, в бесконечность ослепительной холодной белизны? ("Ледяные боги") Что почувствует, как поведет себя человек на самой грани жизни и смерти? Только такие вопросы увлекают воображение Райдера Х...


11
июн
2014

Темные Боги (Соколова Стэлла)

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Соколова Стэлла
Год выпуска: 2014
Жанр: Фэнтези
Издательство: Аудиокнига своими руками
Исполнитель: Хиландер Александра
Продолжительность: 13:13:42
Описание: Эта история о простой девочке, не самой красивой, не самой умной, не обладающей какими-либо сверхъестественными или магическими способностями. Начинается эта история с того, что на свой пятнадцатый день рождения девочка попадает… в сказку, хотелось бы сказать мне, но в этом случае пришлось бы добавить, что сказочка-то скорее страшная, чем добрая… Благодаря чувству юмора и упорству, героиня преодолев...


09
фев
2012

Сами боги (Айзек Азимов)

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Айзек Азимов
Год выпуска: 2011
Жанр: Фантастика
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Вячеслав Герасимов
Продолжительность: 11:09:00
Описание: Научно-фантастический роман известного американского писателя-фантаста, ученого и популяризатора науки Айзека Азимова, написанный после пятнадцатилетнего перерыва, охватывает широкий круг проблем. Здесь и новые источники энергии, и контакт с инопланетянами, и борьба передовой науки с обскурантизмом. Любителей фантастики ждет интересная встреча с корифеем американской научной фантастики.
Доп. информация: Аль...




Транспорт