Ты сам мастер дпи презентация. Урок по изобразительному искусству на тему"Ты сам мастер ДПИ

Краснодарский край, ст. Староминская

учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №9

Грудьева Наталия Алексеевна

Урок изобразительного искусства для 5 класса

Ты сам мастер декоративно – прикладного искусства

Цель урока: создать изделие декоративно – прикладного искусства в современном стиле

Задачи:

    познакомить с современными видами декоративно – прикладного искусства;

    познакомить с новой технике работы «квиллинг»;

    воспитывать любовь к окружающему миру.

Техника исполнения: бумагокручение

Вид урока: Урок творчества

Оборудование

Для учителя: презентация

Для детей: лист А4 цветная бумага , ножницы, клей ПВА.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Основной этап

1. Рассказ учителя.

Декоративное искусство продолжает жить в современном мире, находит новые средства выразительности.
Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и познакомимся с новой техникой - квиллинг.
Изображения в квиллинге создаются из полосок бумаги, свёрнутых в разные фигуры и наклеенных на основу, например на... открытку. Полоски можно купить, но проще вырезать из двусторонней цветной бумаги. Накручивать можно на обычную деревянную зубочистку. Формируй из скатанного шарика всё, что тебе надо и клей на лист, составляй из полученных деталей объемные или плоские композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.

2. Упражнение.

    Вначале освоим основные элементы техники квилинг.

    Нарежьте полоски разного цвета и попробуйте накрутить спираль.

    Выполнить плотную спираль, свободную и придайте ей форму капли, цветка, лепестка. Работа вместе с учителем.

Инструкция

    Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.

    Плотно намотайте её на инструмент для квиллинга.

    Аккуратно снимите получившийся рулончик (ролл) и дайте ему немного развернуться.

    Подклейте внешний конец полоски.

    Придайте элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон.

3. Инструктаж ТБ при работе с ножницами.

4. Практическая часть

Изготовление собственных работ. Оформить открытку, рамку, сделать оригинальную работу (цветы, гусеница, бабочка)

5. Анализ и итоги урока.

С какой техникой познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?

Технологическая карта урока

Класс: 5

Тема урока: Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства.

Цель урока:

    Научить выполнять и декорировать вазу, используя подручный материал;

    Развивать творческую фантазию при разработке современных проектов украшения интерьера школы, отдельных декоративных вещей;

Задачи урока:

    воспитывающая – осмысление места декоративного искусства в жизни общества, дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся, понимания особенностей декоративного прикладного искусства;

    обучающая – закрепление знаний детей о месте и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена, формирование умения учащихся отражать в рисунках и проектах единство формы и декора на доступном уровне;

    развивающая – развитие образного мышления, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности, развитие умения сравнивать и обобщать, развитие способностей эстетического восприятия.

Материалы:

Зрительный ряд:

    оформление класса – вазы стеклянные и керамические разные по форме.

Тип урока: комбинированный.

Методы: - словесные (инструктаж, рассказ);

Наглядные (демонстрация пособий,);

Социальный (сочетание индивидуальной);

Метод стимулирования и мотивации (создание проблемной ситуации, выполнение практического задания, создание ситуации успеха).

Формы организации работы на уроке: фронтальная.

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД: Познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

Организационный момент

Слушают учителя

Здравствуйте ребята.

Проверьте все ли у вы приготовили к уроку.

Я держу в ладонях солнце

И дарю его друзьям

Улыбнитесь – это просто

Лучик солнца – это вам!

У меня в руках лучики с заданиями. Выберите, пожалуйста, себе задания и ответьте на вопросы.

Выражают свои мысли(К), поиск и выделение необходимой информации(П)

Актуализация опорных знаний

Дают свои варианты ответов, выражают свое отношение, выбирают и используют различные художественные материалы для передачи собственного замысла.

Мини-сообщения:

Из истории

Ваза (с итальянского – сосуд, посуда) – традиционная форма ёмкости для жидкости – воды, масла. Появилась в 4 тыс. до н. э. без изменений существовала до наших дней. В отличии от других сосудов форма вазы обязана своим появлением гончарному кругу, а позднее в 1 в.н.э. – стеклодувной трубе.

До этого архаические сосуды изготавливали обмазыванием глиной плетёных корзин из ивовых прутьев. Лепка сосуда на вращающемся столе позволила не только достичь идеальной симметрии, но и эстетически оценивать такую форму как совершенную, правильную. Позднее глиняные сосуды стали изготавливать из фарфора, стекла, мрамора, золота и серебра. Декорировали рельефами и росписью.

Форма ваз имеет символический характер. В Древней Греции, Индии, Китае округлая форма вазы – образ женский фигуры, источник жизни. В традиционном искусстве Китая ваза – символ «вечной гармонии»; «закрытость» ваза с узким горлом – символ «нерастекаимости», сохранения тайн мировоздания, превосходства высшего разума над силой рождения и смерти. В буддизме ваза один из символов. На буддийских алтарях стояли вазы с цветами. В языческих племенах символизировала союз воды и огня. Мир ваз многолик и представляет собой как бы повторение истории архитектуры в миниатюре. В нашем современном мире вазы приобретают более декоративный характер, поражая всех нас своим разнообразием форм и декоров

Вам было дано домашнее задание подготовить небольшие сообщения из истории ваз.

Вывод: Мир ваз многолик и представляет собой как бы повторение истории архитектуры в миниатюре. В нашем современном мире вазы приобретают более декоративный характер, поражая всех нас своим разнообразием форм и декоров

Выражение своих мыслей (П), нравственно-эстетическое оценивание (Л), выбор наиболее эффективных способов решения задач (П), поиск и выделение необходимой информации(П).

Моделирование и преобразование объекта (П), анализ, синтез, сравнение, обобщение(П), планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р).

Проблемный вопрос

Дают свои варианты ответов.

Задачи:

    познакомиться с техникой выполнения декоративной вазы

    научиться использовать красоту простых материалов при выполнении работы

    овладеть навыками конструирования из подручного материала.

Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.

Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день. Какие предметы ДПИ Древней Греции сохранило время? (античные вазы)

Посмотрите, пожалуйста, что у нас приготовлено к уроку и постарайтесь определить тему урока.

(тему – на доску). Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства.

На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?

Цель нашего урока развитие творческой фантазии.

(цели – на доску)

Вы научитесь выполнять и декорировать вазу, используя подручный материал.

Для достижения нашей цели какие вы должны решить задачи?

Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

Выражение своих мыслей(К)

Формирование новых знаний

Слушают учителя

Теперь ты сам можешь выступить в роли настоящего художника ДПИ.

На уроке вы сможете своими руками сделать красивые декоративные вещи. Они оживят интерьер школы или вашего дома, наполнят их теплом, но самое главное – вы подарите радость всем, кто умеет по – настоящему ценить красоту.

Здесь представлены вазы из стекла и керамики, а мы с вами сделаем своими руками красивую декоративную вазу.

Но для начала нам необходимо:

1. определиться в выборе места, где будут размещены наши работы (в коридоре, столовой, рекреации);

2. решить, каков будет размер вазы.

Анализ, синтез, сравнение(П), извлечение необходимой информации(П), личностное переживание(Л).

Физкультминутка

Слушают учителя и выполняют действия.

В качестве физкультминутки используем воздушное рисование.

1 упр. – правой рукой нарисовать вазу

2 упр. – теперь нарисуем туже вазу, но головой

3 упр. – а теперь нарисуем волну. Отдохнули, улыбнулись, продолжаем работать.

Практическая работа

Дают свои варианты ответов.

Выражают свое отношение, выбирают и используют различные художественные материалы для передачи собственного замысла.

У вас появилось желание узнать, из чего и как сделать вазу?

Приоткрою секрет – у вас на партах лежат инструкции, как поэтапно сделать вазу.

Для работы нам понадобится:

разные по форме баночки, цветные нитки, бусины, ленты, цветные лоскуты, графитный карандаш, ластик, линейка, цветной картон, ножницы, клей ПВА или клей - карандаш.

Работу необходимо выполнять аккуратно, с любовью, а главное – смело фантазируйте.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Ознакомьтесь с инструкцией:

Методика изготовления вазы

    Для основы берём бутылку (стеклянную или пластиковую).

    2. Из картона делаем усечённый конус-кулёк и плотно его приклеиваем к горлышку бутылки (меньшим основанием конуса)

    Из картона делаем усечённый конус-кулёк и плотно его приклеиваем к горлышку бутылки (меньшим основанием конуса) Твёрдая основа для будущей вазы готова.

    На основу наносим клей тонким слоем (не более 2 сантиметров).

    Берём верёвку или шпагат и обматываем основу.

    Начинать приклеивать верёвку с самой узкой части.

    Закрепив верёвку по кругу обматываем ею форму, двигаясь вниз к основанию. Между рядами верёвки не должно быть просветов, их надо плотно прижимать друг к другу, чтобы спрятать стекло и картон.

    Обмотав тулово вазы, точно так же обматываем горловину, выравнивая края.

    Украшаем вазу плетёной или крученной верёвочкой.

Т Во время практической работы учитель проводит:

    контроль за правильностью выполнения приемов работы;

    оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе;

    контролирует объем и качество выполненной работы.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П), использование знаково-символических средств (П), моделирование и преобразование объекта (П).

Анализ работ

Каждый ученик, завершив работу выставляет ее для просмотра и обсуждения.

Просмотр и обсуждение работ.

Выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р).

Рефлексия

Идет обсуждение учащимися.

Беседа по вопросам:

Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такие вазы?

Как изменилось бы помещение?

Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?

Как вы думаете, зачем нужна ваза?

Для чего служат изделия современного декоративного искусства?

(Для оформления интерьеров здания.)

Кто может похвалить себя? За что?

Кто недоволен собой? Что не получилось?

Выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л).

Домашнее задание: подготовьте эскиз для украшения вашей вазы.

Закончить урок мне хотелось бы словами: «Мы часто видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть…» я желаю вам видеть в мире только прекрасное.

Спасибо за урок.

синтез, сравнение, обобщение, классификация (П).


Из истории

Ваза (с итальянского – сосуд, посуда) – традиционная форма ёмкости для жидкости – воды, масла.

Появилась в 4 тыс. до н. э. без изменений существовала до наших дней. В отличии от других сосудов форма

вазы обязана своим

появлением гончарному кругу, а позднее в 1 в.н.э. – стеклодувной трубе.

До этого архаические сосуды изготавливали обмазыванием глиной плетёных корзин из ивовых прутьев.

Лепка сосуда на вращающемся столе позволила не только достичь идеальной симметрии, но и эстетически

оценивать такую форму как совершенную, правильную. Позднее глиняные сосуды стали изготавливать

из фарфора, стекла, мрамора, золота и серебра. Декорировали рельефами и росписью.

Форма ваз имеет символический характер.

В Древней Греции, Индии, Китае округлая форма вазы – образ женский фигуры, источник жизни.

В традиционном искусстве Китая ваза – символ «вечной гармонии»; «закрытость» ваза с узким

горлом – символ «нерастекаимости», сохранения тайн мировоздания, превосходства высшего разума

над силой рождения и смерти. В буддизме ваза один из символов.

На буддийских алтарях стояли вазы с цветами. В языческих племенах символизировала союз воды и огня.

Мир ваз многолик и представляет собой как бы повторение истории архитектуры в миниатюре.

В нашем современном мире вазы приобретают более декоративный характер, поражая всех нас своим

разнообразием форм и декоров

Инструкция

изготовления вазы

1. Для основы берём бутылку (стеклянную или пластиковую).

2. Из картона делаем усечённый конус-кулёк и плотно его приклеиваем к горлышку бутылки

(меньшим основанием конуса)

3. Из картона делаем усечённый конус-кулёк и плотно его приклеиваем к горлышку бутылки

(меньшим основанием конуса) Твёрдая основа для будущей вазы готова.

4. На основу наносим клей тонким слоем (не более 2-х сантиметров).

5. Берём верёвку или шпагат и обматываем основу.

6. Начинать приклеивать верёвку с самой узкой части.

7. Закрепив верёвку по кругу обматываем ею форму, двигаясь вниз к основанию.

Между рядами верёвки не должно быть просветов, их надо плотно прижимать друг к другу,

чтобы спрятать стекло и картон.

8. Обмотав тулово вазы, точно так же обматываем горловину, выравнивая края.

9. Украшаем вазу плетёной или крученной верёвочкой.

Тема урока:

Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства .

Задачи:

1. Познакомиться с техникой выполнения декоративной вазы;

    1. Научиться использовать красоту простых материалов при выполнении работы;

      Овладеть навыками конструирования из подручного материала.

Цель нашего урока:

Развитие творческой фантазии;

Вы научитесь выполнять и декорировать вазу, используя подручный материал.

План урока

I . Проверка домашнего задания:

1.Сообщения учащихся

II . Работа по теме урока

    Знакомство с инструкцией изготовления вазы

    Практическая работа

III. Обсуждение работ

1. Домашнее задание




Декоративная кукла Попробуй создать куклу-образ Сверни из картона конус – это туловище Теннисный шарик надетый на карандаш – голова, или поролон в кусочке ткани Осталось сделать русский народный костюм- его можно сшить используя нитку и иголку или приклеить. Рукава в виде трубочки сшитые и стянутые вверху и внизу крепить их в последнюю очередь Осталась отделка- бисер, кружева, тесьма. А также можно нанести узор народных промыслов гуашью.







Декоративная ваза Основа вазы – стеклянная банка, конусы картонные различных размеров для создания формы вазы Одеваем основу– веревка, ткань, кожа и т.д. Украшение – кожа, соленое тесто, веревка, гофрированный картон, бисер и т.д. Фантазируй! Бросовый материал может ещё жить и радовать тебя и твоё окружение!






Декоративная изба Попробуй создать избу Сначала из бумаги сделай много трубочек – накручивая прямоугольные кусочки бумаги на карандаш Подготовь основу избы – склей коробочку в форме будущей избы Теперь готовыми трубочками обклей основу со всех сторон так чтобы получилась изба в уменьшенном виде Осталось дело за декорированием окон, дверей, крыши и т.д. Если ты делал избу не из цветной бумаги, то тебе осталось раскрасить её.



Транспорт