Музыкальная конкурсная программа в летнем лагере. Мероприятия лагеря Сценарий музыкального мероприятия в лагере школьном

Веселое игровое шоу «Школа кукарямбских наук»

Предварительно подбираются веселые мелодии. Зал украшается рисунками веселых рожиц, плакатами, разноцветными шарами.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие гости!

Хорошо, что вы пришли размять кости!

Располагайтесь удобнее. Места хватит всем!

Указывает на пол.

Здравствуйте, ребята, а также девчата!

Дорогие взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет!

Скорее ловите мой привет!

Бросает мячик — «привет».

Поймали? Отлично! Всем привет!

Теперь меня приветствуйте в ответ!

Дети хором говорят: «Привет!»

Да, не все поздоровались со мной так, как надо. К сожалению, некоторые поздоровались со мной ни жарко — ни холодно, ни мокро — ни сухо, ни горько — ни сладко, ни валко — ни шатко, ни в шутку — ни в серьез.

Надо поздороваться еще раз, но теперь уже не совсем обычным способом. Пусть самые красивые девочки скажут по-французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй, а самые сильные, ловкие и смелые мальчики крикнут «Салют!» и помашут мне руками. Раз, два, три!

Дети здороваются.

Поздоровались прекрасно,

Развлечемся теперь классно.

Будем петь, шутить, играть

И, конечно, танцевать!

Ах, да! Совсем забыл. Со мной-то вы поздоровались, а друг с другом? Давайте-ка еще раз с моей помощью поприветствуем друг друга. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы вместе повторяйте за мной и слова, и движения.

Дети повторяют за ведущим движения.

Давайте помашем рукой! Вот так! (Машут одной рукой, приветствуя друг друга.)

Давайте помашем другой! Вот так! (Машут другой рукой, приветствуя друг друга.)

Обеими вместе, дружней! (Машут двумя руками.)

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте обнимем соседа. Вот так!

(Обнимают соседа с одной стороны.)

Давайте обнимем другого. Вот так!

(Обнимают соседа с другой стороны.)

Давайте обнимемся вместе, дружней.

(Обнимают соседа справа и слева.)

Вот так мы встречаем друзей!

Ведущий. Итак, начинаем занятия в школе кукарямбских наук. Урок первый, не скажу какой. Желающие начать обучение, на сцену!

Встаньте в круг. Повторяйте за мной все движения. Стойте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят деревья: «Ш-ш-ш-ш...» Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: «Ж-ж-ж-ж!» Помашите руками, как машут крыльями птицы, и покричите: «Кыш-кыш-кыш!» Я вас поздравляю! Вы получили «отлично» на уроке огородных пугал! Прошу садиться!

Как только я буду произносить слово «перемена», все девочки хором будут кричать «Дзинь-дзинь!», а мальчики «Ура!» Порепетируем. Перемена!

Дети. Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . Как только я скажу «урок», все девочки хором будут кричать «Дзинь-дзинь!», а мальчики «Атас!» Порепетируем. Урок!

Дети. Дзинь-дзинь. Атас!

Ведущий. Отлично! Первая перемена.

Дети. Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . Игра «Вот такая вот петрушка!» Повторяем за мной движения и звуки.

Застучала колотушка: тук-тук-тук-тук!

(Изображаем молоточки.)

Забренчала побрякушка: бряк-бряк-бряк-бряк!

(Стучим по коленям.)

Засмеялась тут Марфушка: ха-ха-ха-ха!

(Хохочем.)

Прибежала к ней подружка: топ-топ-топ-топ!

(Топаем ногами.)

И заквакала лягушка: ква-ква-ква-ква!

(Прыжки на месте.)

Зажужжала громко мушка: ж-ж-ж-ж!

(Машемруками, изображая полет.)

Ей ответила кукушка: ку-ку-ку-ку!

(Руки рупором.)

Закудахтала несушка: ко-ко-ко-ко!

(Руки на пояс.)

Замычала тут телушка: му-му-му-му!

(Изображаем рожки на голове.)

Завизжала с нею хрюшка: хрю-хрю-хрю-хрю!

(Показываем пятачок у носа.)

И запела с ними сплюшка: сплю-сплю-сплю!

(Глаза закрываем, наклоняем голову.)

Забабахала вдруг пушка: бах-бах-бах-бах!

(Руками хлопаем, ногами топаем.)

Испугалася старушка: «Ой-ой-ой-ой!»

(Голову обхватываем руками, качаем ею.)

Вот такая вот петрушка! Да-да-да-да!

(Киваем головами.)

Ведущий . Объявляю следующий урок! Дети. Дзинь-дзинь! Атас!

Ведущий . А называется он «Руки вверх!» Кто желает постичь науку рукоподнимания — прошу на сцену.

Звучит негромко веселая музыка.

Встаньте около стены, лицом к ней, вытяните руки вперед, опираясь о стену ладонями. Ладони должны быть на одном уровне. Сейчас я буду вам задавать вопросы. Если вы даете положительный ответ, то поднимаете немного ладони вверх по стене, а если отрицательный — вниз. Пятерку за урок получает тот, у кого выше всех будут подняты руки. Итак, вопросы:

Чистили ли вы сегодня зубы?

У вас карие глаза?)

У вас светлые волосы?

У вас руки длиннее ног?

У вас шея длиннее носа?

У вас рот до ушей?

У вас брови выше глаз?

У вас чистые уши?

У вас хорошее настроение?

Вы хорошо знаете свое имя?

Вы нормальные разумные существа? Так зачем же вы на стену лезете?!

Всех хвалю и люблю! Всем пятерки раздаю! Перемена.

Дети . Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий. Прокатимся на танке. И опять прошу повторять за мной слова и движения.

Еду на танке. Рулить руками.

Вижу корову. Руками показать бинокль.

В шапке-ушанке Показать «уши» шапки.

С рогом здоровым. Показать большой рог с движением согнутой ладони ото лба вверх.

— Здравствуй, корова! Протянуть вперед руку для рукопожатия.

Как поживаешь? Разводить руками, как при удивлении.

— Дую спик инглиш? Грозить указательным пальцем.

— Что обзываешь! Показать кулак.

Ведущий. Начинаем следующий урок.

Дети. Дзинь-дзинь! Атас!

Ведущий . Он так и называется — «Кукарямба». Кто хочет постичь секреты кукарямбы — прошу на сцену! (Негромко звучит веселая музыка.)

Прошу всех сесть на корточки в круг, тесно прижавшись друг к другу. Руки вытяните вперед. Сейчас я задам вопрос, который затем должен задать каждый по кругу. Я сажусь рядом с вами и спрашиваю соседа: «Скажи, пожалуйста, что ты знаешь о кукарямбе?» Он отвечает. А так как вы эту науку раньше не изучали, то ответ будет очевиден: «Я ничего не знаю о кукарямбе». И так этот вопрос задаете по кругу друг другу, пока опять очередь не дойдет до меня. Итак, начали! (Игра идет по кругу и доходит до ведущего.)

Ведущий. Я тоже ничего не знаю о кукарямбе. Так зачем же вы тут расселись?! (Толкает всех играющих в бок, устраивая веселое барахтанье.)

Ведущий . И снова у нас перемена.

Дети . Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . На сей раз — веселый танец-перевоплощение. Играют все присутствующие. Сейчас громко зазвучат танцевальные мелодии. Каждые 2—3 минуты я буду называть какое-либо животное, а вы должны сразу же перевоплотиться в него и станцевать так, как это сделало бы животное, которое я назову. Музыку! Танцуем и перевоплощаемся в...

Гусей (танцуют, сидя на корточках);

Обезьян (танцуют, изображая прыгающих макак);

Медведей (танцуют, двигаясь вперевалочку);

Дельфинов («пляски дельфинов на воде»);

Зайцев (танцуют, изображая бегающих и прыгающих зайцев);

Лягушек (танцуют, сидя на корточках, и прыгают).

Молодцы! Займите свои места. Пора начинать следующий урок!

Дети. Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . Займемся верховой ездой! Возможности нашего кукарямбского ипподрома невелики, поэтому для участия в заезде я приглашаю 5 участников. Вот и лошади уже на старте (стулья спинкой вперед). По моей команде вы начинаете «скакать» до указанного места, размахивая флажком над головой и крича при этом «И-го-го! И-го-го!» Победит в заезде самый «юморной» наездник! Внимание! Марш! (Проводится «заезд».) Думаю, что все постарались от души, поэтому и победителями объявляются все. Что- то не слышно звонка на перемену!

Дети . Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . Слушаем смешные стихи на внимание. Ваша задача — правильно «досказать» последнее слово.

Воют волками метели

В зимнем месяце апреле. (В феврале)

Для перины и подушки

Мягкий пух дают лягушки. (Гуси, утки)

Когда ремнем нас бьют за шалости,

Мы просим все: «Еще, пожалуйста!» (Простите)

Круглый год на Кубе

Дети ходят в шубе. (В шортах)

Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов. (Все правильно)

Слышишь крики пастуха?

Гонит в стадо петуха. (Корову, овец)

Зимние ночи

Летних короче. (Длиннее)

В чай сластене нашей Оле

Мы кладем пять ложек соли. (Сахара)

Будешь «туча» с «я» писать,

То получишь сразу пять. (Два)

Утром кто придет на пруд,

Тот наловит зайцев пуд. (Рыбы)

Трудно только для ежей

Знать все восемь падежей. (Шесть)

Перед сном, надев пижаму,

Поцелуйте в щечку маму. (Правильно)

Если к вам приходят гости,

Все мы светимся от злости. (От радости)

Все мы светимся от радости, ведь начинается следующий урок.

Дети. Дзинь-дзинь! Атас!

Ведущий . Наполнить улыбками школу кукарямбских наук могут не только анекдоты, шутки, игры, но и песни. Желающих основательно подковать свое вокальное мастерство прошу на сцену. (Ведущий выбирает 7 человек.)

Эти песенки, друзья,

Петь совсем несложно,

И с оркестром можно петь,

И без оркестра — тоже!

Даже если вам медведь

Наступил на ухо,

Эти песни можно петь,

Ведущий раздает детям карточки с заданиями.

Задания для конкурса вокального мастерства

1. Спеть утреннюю серенаду петуха.

2. Спеть песню мартовского кота.

3. Спеть собачью песню, посвященную луне.

4. Исполнить ослиную арию.

5. Спеть мышиную песенку, посвященную коту.

6. Исполнить свинячье соло.

7. Спеть ночную серенаду лягушки.

Игроки читают задание и выполняют его.

Ведущий . Аплодисменты нашим канарейкам! И опять перемена! Дети. Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . Все вы хорошо знаете игру «И я!» На этот раз проведем игру «И мы!»

Просыпаюсь по звонку, (и мы)

Долго нежусь на боку...

Повалявшись, я встаю...

Застелю постель свою...

Ставлю чайник на плиту...

Быстро пол я подмету...

Бодро делаю зарядку...

Под столом пляшу вприсядку...

Слышу, чай уже кипит...

Крышка скачет, тарахтит...

Газ я быстро выключаю...

Наливаю чашку чаю...

Сыплю сахар, две-три ложки...

Добавляю две картошки...

Я хочу, чтоб вкусно было...

Бутерброд намажу мылом...

Соберу свои тетрадки...

Поиграю с кошкой в прятки...

Повторю стихотворенье...

Туфли вымажу вареньем...

Быстро в школу я бегу...

Я минутку берегу...

По дороге видел драку...

Черный кот кусал собаку...

Кот залаял, а потом

Повилял своим хвостом...

Шел я мимо магазина...

Вижу, слон лежит в корзине...

Мимо сада проходил...

Глядь, на ели крокодил...

Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час...

Ведущий . А теперь приглашаю на урок визкультуры.

Дети . Дзинь-дзинь! Атас!

Ведущий. Приглашаю на сцену юных гимнастов (выбирает 5—6 человек). Сейчас мы приступим к выполнению комплекса кукарямбской гимнастики. Перед вами лежат матрасики, разверните их. (Игроки разворачивают матрасики, а в них — носки.)

Приняли исходное положение (звучит музыка): ноги вместе, носки врозь. Шаг вперед — поднимаемся на носки, шаг назад — опускаемся на полную ступню. Раз, два, три — продолжаем. Раз, два, три — достаточно.

Переходим к наклонам. Делая наклон вперед, дотянулись до носков кончиками пальцев. Подняли носки вверх и плавно развели их в стороны. Опустили носки. Раз, два, три — продолжаем. Раз, два, три — достаточно.

Переходим к растяжке. Взять правый носок в правую руку. Тянем его как можно выше. Тянем носок, тянем... Молодцы. Теперь тянем левый носок. Стараемся. Так, так, так. Хорошо, достаточно.

Следующее упражнение. Правой рукой дотянулись до левого носка, левой рукой дотянулись до правого носка. Поднимите руки вверх, разведите в стороны, опустите их. Теперь потрясите носками. Хорошо.

Переходим к водным процедурам. Вот тазик с водой. Прополощите как следует носочки. (Гимнасты полощут носки в тазике.)

Теперь на счет «три» заканчиваем комплекс кукарямбской гимнастики. (Гимнасты уходят.)

Продолжаем нашу визгультуру. Но сначала поаплодируем и взвизгнем «Браво!» нашим гимнастам! (Аплодисменты.)

Посоревнуемся в некоторых видах спорта. Сейчас я буду приглашать на сцену по два человека, которые сами выберут карточку-жетон с названием вида спорта, в котором они будут соревноваться.

Виды спорта

1. Метание ядра. (Ядро — воздушный шарик.)

2. Фехтование. (Происходит при помощи рапиры-спички, пока у кого-то из соперников она не окажется сломана.)

3. Перетягивание каната. (Тянут нитку. Побеждает тот, у кого обрывок нитки окажется длиннее.)

4. Прыжки с трамплина. (Трамплин не очень высокий — просто прыгнуть с листа газеты в длину.)

5. Спринт. (Участникам необходимо встать на колени, обхватить руками ступни и в таком положении, двигаясь на коленях, обежать стул, установленный на некотором расстоянии.)

Ведущий . Поаплодируем и дружно взвизгнем «Браво!» нашим атлетам! Перемена!

Дети . Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . В продолжение урока визгультуры проведем переменку-болтанику. На болтанике не зеваем, а болтаем всем, чем болтается, что руками и ногами называется. (Ведущий под музыку показывает движения «болтания» левой рукой, правой рукой, обеими руками, левой ногой, правой ногой, обеими ногами, левой рукой и правой ногой и т.д. Дети повторяют.) Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? (Сам проверяет у детей.) Наконец, наш последний

Дети. Дзинь-дзинь! Атас!

Ведущий . А называется он «Кукарямбская кулинария». Тема урока — повторение того, что знаем, а если не знаем, то запоминаем.

Как вы думаете, какие блюда предпочитают люди следующих профессий?

Дирижер — ... (кукурузные палочки).

Санитар — ... (утка жареная).

Врач —... (лечо).

Пожарный — ... (тушенка).

Окулист — ... (глазунья).

Модельер —... (ряженка).

Стоматолог —... (зубатка).

Шофер —... (баранка).

Слесарь —... (строганина).

Ветеринар —... (ежики).

Химик — ... (растворимый кофе).

Диктор — ... (язык под соусом).

Кузнец — ... (отбивная).

Агроном — ... (икра зернистая).

Бетонщик —... (заливное).

Боксер — ... (компот из груш).

Кинолог — ... (сосиски «Собачки жареные»).

Парашютист — ... (лепешка, яйцо всмятку).

Пастух — ... (рожки отварные).

Лор-врач... (уха)

Вот и все! Школу кукарямбских наук я закрываю на замок (показывает огромный бутафорский картонный замок с нарисованной на нем смешной рожицей). Но наш вечер продолжается. Приглашаю всех на дискотеку!

В каждой смене проводится очень много мероприятий на различные темы.

Основные тематики / мероприятия смен

Как проходят вечерние мероприятия

Вечерние мероприятия в лагере чередуются с фильмами на большом экране и всеми любимыми дискотеками.

  • Вечерние выступления организуются на сцене от каждого отряда, в которых участвуют все желающие дети. В пятиминутной постановке от каждого отряда, вожатые и дети передают зрителю идею через танец, песню, актерское мастерство.
  • На все выступления берутся наряды в богатой костюмерной, в которой можно найти ВСЁ:
    - народные сарафаны,
    - бальные платья,
    - костюмы зверей,
    - костюмы сказочных персонажей
    - многое другое.
  • При необходимости, выступления сопровождаются заранее записанной фонограммой.
  • Концерты освещаются театральными софитами и снимаются на видео и фото, а в последствии выкладываются в официальных группах Вконтакте и Инстаграме .

Дневные мероприятия

Днем, помимо постоянно работающих кружков, проводятся спортивные игры – волейбол, футбол, мини футбол, настольный теннис, стрельба из лука, армреслинг, эстафеты и другие соревнования.

Организуются для детей квесты или "побегушки" – тематические игры с этапами, расположенными по всей территории лагеря:

Мисс лагеря

"Мисс лагеря" одно из самых любимых мероприятий детей и вожатых в Орленок. Это шоу, которое каждый запомнит на всю жизнь. У каждой девушки-конкурсантки есть шанс получить титул и корону "Мисс лагеря" на целый год. Подготовка к конкурсу является важным составляющим успеха мероприятия.

Каждой конкурсантке помогают вожатые, кружководы и большое количество друзей.

Шьются платья, изобретается авангардный костюм, выбирается песня, танцевальная поддержка, пишется речь, выбирается достойный кавалер. Девушки репетируют с хореографом, советуются с костюмером, педагогом по вокалу. И вот когда все приготовления в детском лагере завершены, королевы вечера под громкие овации болельщиков грациозно вступают на специально оборудованный подиум с софитами, красиво оформленную сцену улыбаясь приглашённому в лагерь профессиональному жюри… В этот момент каждый видит в девочке-подростке очаровательную барышню, что очень важно для юных леди.


День русской культуры

Вас хоть раз будили под баян и детский смех весёлые парни и девушки, одетые в русские народные костюмы, танцующие и играющие на всевозможных музыкальных инструментах типа трещоток, ложек, свистулек? Нет? Тогда вы не знаете, что такое проснуться в отличном настроении в детском лагере Орленок! А если ко всему этому прибавить: весёлую ярмарку с разнообразными конкурсами, блины со сгущёнкой и вареньем, множество вкусностей, прыжки в надувном замке (батуте), катания на лошадях, русские народные игры.

Плюс замечательная костюмированная русская сказка, в которой принимают участие дети и вожатые лагеря. И в завершении праздничная дискотека! Трудно поверить, но это всё происходит в один день, в русский день, который проводит детский лагерь Орленок!


Ночное

Обидно, скучно и несправедливо, когда в тебе кипит энергия и хочется гулять, прыгать и веселиться всю ночь напролёт, но в детском лагере звучит "отбой". Какое счастье, что существует Ночное!

Время романтики ночи, красоты звездопада, свежести ветра и тайны розового рассвета. Лагерь Орленок засыпает, а отряд, одевшись потеплее и взяв всё необходимое, отправляется в ночь. Костёр, печённая на углях картошка, хлеб, жаренный на огне, песни под гитару, катание на лошадях, страшные истории и, наконец, встреча рассвета…

Туристическая эстафета

Среди обычного солнечного дня в детском лагере Орленок вдруг раздаётся сигнал тревоги. Что это? Пожар? Стихийное бедствие? Война? Нет! Это турэстафета! Все сбегаются на линейку, идет перекличка отрядов, подсчет количества детей и турэстафета стартует! А это значит, что команда от каждого отряда лагеря выставлена на серьезную битву самых выносливых, быстрых и ловких.

Зрители с удовольствием поддерживают своих, а участники стараются не ударить в грязь лицом преодолевая полосу препятствий: пробежаться по бревну, перелезть через верёвочную лестницу, проползти по-пластунски, не задев низкую сетку, перелететь яму на тарзанке, преодолеть переправу, перелезть через стенку, проскакать по кочкам. Но это еще не все, настоящим героям важно выполнить ответственные задания: поставить палатку на время, разжечь костер, перенести "раненого", собрать автомат.

В день, когда в детском лагере Орлёнок проводится туристическая эстафета, ужин готовится на полевой армейской кухне. После соревнований, дети с аппетитом ужинают едой, специально приготовленной на дровах. Создаётся атмосфера похода. А в завершении этого необычного дня в детском лагере Орлёнок проходит дискотека, на которой награждаются победители!

Проведение эстафеты прошлого года Вы можете увидеть в .

Ночь приключений

Таинственные события всегда притягивают людей. Ночь приключений в детском лагере Орленок - это тропа испытаний в темное время суток со страшными историями и персонажами для старших детей и сказочными героями для младших детей. На пути могут встретиться большие дикие звери, души пионеров, монстры, скелеты, зомби, кресты, приведения, всадник без головы….

Пройдя тропу, каждый может избавиться от своих страхов "бросив" их в заветный костер в конце пути, стать смелее и увереннее в себе, вытащить предсказание на ближайшее будущее у шарманщика. Завершается Ночь Приключений в детском лагере волшебным салютом в ознаменование добра.


Весёлый экспресс

Веселая эстафета для всего детского лагеря служит хорошим началом каждой смены. Правила просты, детская группа передвигается под музыку, держась за руки от станции к станции, выполняет задания, отвечает на вопросы. Уже здесь ребята становятся сплоченнее, дружнее и инициативные. По прохождении каждой станции отряд получает баллы по итогам подсчета которых выявляется отряд-победитель.

Ярмарка

Приняв участие в конкурсах и творческих заданиях, дети зарабатывают "рубли" детского лагеря Орленок. Зарабатывать деньги весело, а вот как их потратить? Тут нужна умная голова и грамотный финансовый расчет, ведь можно заказать песню, покататься на лошади, купить сладости, сувениры, игрушки.


День Симпатий

Этого дня в детском лагере Орленок ждут все и мальчики и девочки, и маленькие и большие. В этот день существует масса вариантов признаться в любви, выразить свою симпатию, отправить поздравление. Можно получить и отправить валентинку через почтовую службу "ангелочков" с признаниями и поздравлениями. Можно позвонить по местному телефону в радио эфир детского лагеря и заказать песню, передать привет, поздравление.

Очень приятно, слышать свой голос в радио эфире на весь лагерь. Кроме того, можно отослать смс со своего мобильного телефона, которые в режиме реального времени отображаются на экране стоящих в каждом корпусе телевизоров. В течение всего этого времени и дети, и взрослые могут приходить в видеозал и записать свои поздравления. Вечером перед фильмом весь детский лагерь Орленок собирается на кинопоказ, перед которым все с нетерпением ожидают видео приветы на большом экране клуба.

Фестиваль народов мира

Вы считаете побывать в 14 странах мира в один день невозможно? У нас в Орленке возможно все! Ребята узнают о каждой стране, представленной на сцене, о ее географическом расположении, символах, обычаях, познакомятся с традиционными костюмами этой страны, ее танцами и песнями. А еще может быть такое, что на сцене появятся очень важные персоны этих стран, например, президенты, великие деятели искусств, спортсмены, скажем, футболист Рональдиньо – очень весело спародированные ребятами.

В этот день мы не забываем и о русских традициях, вожатые всегда представляют Россию, используя в своих выступлениях древние русские обычаи.

День рождения лагеря

К сожалению, День Рождения только раз в году. Именно так говорят ребята про свой день рождения и про день рождения Орленка. Этот праздник настолько масштабен и красочен, что в конце дня становится грустно, что день закончился. С самого утра создается праздничное настроение, когда наряженные вожатые с песнями и прибаутками проходят по корпусам и будят всех детей, поздравляя с праздником!

Приезжают важные гости и делегации из других лагерей, а ребята Орлята встречают их и показывают кружки, проводят экскурсию по лагерю. Конечно всех собравшихся ждет праздничный концерт, поражающий своим размахом! Ведь за ограниченное время на сцене нужно показать все то, что происходит в нашем дорогом и любимом лагере, показать его историю, его обычаи и достижения.

Ребята из всех отрядов очень трепетно и ответственно принимают участие в этом празднике. В этот день лагерь угощает всех разными вкуснятинами – попкорном, сладкой ватой и праздничными завтраками, обедами и ужинами. Ну а вечером конечно же волшебный салют и громкие крики "С Днем Рождения, Орленок!!!"

Золотой микрофон

Талантливая Россия

Это мероприятие для всех талантов нашего лагеря. Если вы читаете стихи так, что все замолкают, поете песни так, что хочется подпевать, танцуете так, что захватывает дух, играете на музыкальном инструменте так, что другим хочется пойти в музыкальную школу, а, может быть, вы умеете делать все это одновременно и еще многое другое – "Талантливая Россия" для вас!

Огромное количество ребят проходит несколько отборочных туров и в итоге, попадая в финал, на сцену выходят лучшие из лучших! А вот помогают сделать их выступление ярким все ребята отряда! Поэтому, если Вы решите поехать в Орленок,обязательно определите для себя репертуар и сразу же приступайте к репетициям!

Вот и мы

Настало время первого знакомства между отрядами. Ведь лагерь еще не знает, какие названия выбрали отряды и под какими девизами они теперь будут жить. Именно на этом мероприятии задается веселый, творческий, дружный настрой на всю смену. Для кого-то из ребят это самый первый выход на сцену лагеря, а для кого-то даже самое первое выступление в жизни, поэтому всегда чувствуется праздничное волнение.

Это мероприятие проводится в начале каждой смены и является первым совместным выступлением всего отряда, что бесспорно объединяет ребят в крепкий творческий союз!

Торжественная линейка

Торжественная линейка проводится в начале и в конце смены. На открытии смены администрация лагеря представляет детям педагогов, кружководов лагеря, сообщает план мероприятий. Под гимн России торжественно поднимают флаг.

Закрытие смены проводится в день отъезда. Все дети и сотрудники собираются на линейке, что бы подвести итоги, наградить самых активных, креативных и спортивных детей. Флаг России спускают, но уже через несколько дней ребята следующей смены, вновь поднимут его.

Концерт вожатых

Смена в подходит к концу… И каждый подводит итоги незабываемых дней отдыха в детском лагере Орленок. Благодарят друзей, лагерь, своих вожатых. А вожатые с грустью прощаются с детьми, ставшими для них родными. Все свои умения и таланты пригождаются на концерте вожатых, для того чтобы выразить свои эмоции и чувства за прошедшую смену в детском лагере. Вожатые читают стихи, показывают сценки, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Здесь есть место лирике, юмору, выплеску энергии. А на последок прощальная песня… И здесь вытирая слезы мы все понимаем, что смена прошла не зря…

Украденный полдник

Проявить в детском лагере свои режиссерские и творческие способности дети старшего возраста могут в подготовке мероприятия "Украденный полдник" для самых маленьких. Приходят детишки на полдник в столовую лагеря, а тут кучка пиратов, у них на глазах ворует их законные сладости.

На помощь детям появляются добрые сказочные герои, будь то Кот в сапогах, Мальвина, Дюймовочка, Фея которые ведут их по следам пиратов, останавливаясь за подсказками у Бабки Ежки, Черта, Кощея, Робин Гуда, Гуманоидов, Космических пришельцев и других героев. Сценарии всегда разные, персонажи и задания соответственно тоже. Эмоции переполняют, в результате весь детский лагерь всегда остается, доволен: младшие ребята нашли свой полдник, а старшие - радуются, что их не разорвали голодные малыши.

Верёвочный курс

Очень важным для хорошего отдыха в детском лагере, является сплоченный, дружный коллектив, строящий свои взаимоотношения на принципах уважения, взаимопомощи и поддержки. Именно на развитие этих качеств направлен "Веревочный курс".

В результате преодоления сложных этапов, где каждый человек необходим, важен и ценен, начинает формироваться ответственная позиция к друг другу и коллективу. Упражнения построены таким образом, что бы вовлечь как активных, так и незначительно проявляющих себя членов детского коллектива, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом участвуют в достижении поставленных целей.

В результате отряд становится сплоченным, формируется доброжелательная атмосфера, развиваются навыки взаимопомощи, преодолеваются барьеры в общении, выявляются лидеры. Такое мероприятие детский лагерь Орленок проводит каждую смену для отрядов среднего и старшего возрастов.

Конкурс видеоклипов

Раскрыть в себе способности клипмэйкера – очень модной сегодня профессии, можно, если поучаствовать в мероприятии "Конкурс видеоклипов". Именно здесь ребятам предстоит срежиссировать клип, под любой музыкальный хит и отыграть его прямо на сцене.

В итоге весь лагерь станет свидетелем нового творения в сфере шоу-бизнеса. Поверьте, клипы созданные в нашем лагере, зачастую оказываются ярче, веселее и идейнее, чем те, которые крутят по телевидению.

День "Памяти павших"

Конкурс рисунков на асфальте

Кто как не дети могут сделать мир ярче, добрее и светлее? В нашем лагере даже серые асфальтовые дорожки становятся красочными, когда проходит конкурс рисунка на асфальте.

Чаще всего ребята разрисовывают асфальт по заданной теме, например "Пусть всегда будет солнце", "День смеха" и другие. Ребята всем отрядом придумывают идею и воплощают ее. Прогуливаясь по лагерю понимаешь, что в Орленке отдыхают талантливые, добрые и дружные дети.

Новогодняя сказка

Каждый из нас, будь он ребенок или взрослый, ждет под Новый год волшебную сказку с хорошим концом. В нашем детском лагере в зимнюю смену сказка становиться реальностью. Маленькие и взрослые становятся сказочными персонажами. Яркие костюмы, интересные сюжеты, юмор и мистика - погружает всех в праздничную атмосферу и впечатлений всего за несколько часов до наступления Нового года.

Не обойтись и в нашей сказке без Деда Мороза и Снегурочки с волшебным мешком подарков для детей на утро 1 января. Много неприятностей преследует главных героев, но …добро всегда побеждает зло. Каждый год в детском лагере Орленок новая сказка, новые герои, новые декорации и новые детские впечатления.

Музыкальный час в летнем лагере при школе. Сценарий "Наши любимые детские песни"

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов, учителям музыки в начальных классах для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Активизировать интерес учащихся к музыке путём приобщения их к песенному наследию Юрия Энтина.
Задачи
- рассказать учащимся о жизни и творческом пути поэта-песенника Юрия Энтина;
- расширить кругозор учащихся об авторах детских песен;
- корригировать память, внимание, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Ход мероприятия


Юрий Энтин - один из самых цитируемых авторов нашего времени. В течение 30 лет его "крылатые выражения" не сходят со страниц периодической печати. "Ничего на свете лучше нету...", "Нам любые дороги дороги", "Ох, рано встает охрана...", "Лучший мой подарочек - это ты...", "А мне летать охота..." и многие другие цитаты из произведений Юрия Энтина прочно вошли в сознание детей и взрослых.


Родители Юрия Энтина - отец-физик и мама-экономист - мечтали увидеть в сыне продолжателя своих профессий. Но Юрий со школьных лет увлекся литературой и историей.
Окончил сначала исторический факультет педагогического института, затем - факультет редактирования в полиграфическом институте, некоторое время преподавал историю в школе.
За 30 лет творческой деятельности он написал огромное количество песен, в том числе к мультфильмам, кинофильмам, театральным спектаклям. Среди них к картине "Достояние республики", "Крылатые качели" к "Приключениям Электроника", "Прекрасное далеко" к фильму "Гостья из будущего", песни к кинофильмам "Приключения Буратино", "Незнайка с нашего двора", "Русалочка"и ни с чем не сравнимые по популярности песни к мультфильмам, такие как "Антошка" ("Веселая карусель"), "Чунга-чанга" ("Катерок"), "Расскажи, Снегурочка, где была..." ("Ну, погоди!"), "Я - Водяной" ("Летучий корабль"), "Кабы не было зимы" ("Зима в Простоквашино") и многие другие.
На протяжении всего творческого пути Юрий Энтин сотрудничает с лучшими композиторами страны. Геннадий Гладков, Евгений Крылатов, Владимир Шаинский, Алексей Рыбников, Марк Минков, Максим Дунаевский стали его постоянными соавторами. Некоторых из них он впервые приобщил к жанру детской песни. Его произведения исполняли многие выдающиеся актеры: Андрей Миронов,


Анатолий Папанов,


Рина Зеленая,


Михаил Боярский.


Викторина "Песни Юрия Энтина"
По словам Юрия Энтина угадайте песню и мультфильм или фильм
1.Но от жадности (ква-ква)
И от скупости,
Но от подлости (ква-ква)
И от глупости,
И еще от хвастовства
(Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква)

(Песня Дуремара из кинофильма "Приключения Буратино")


2.Наш ковер - цветочная поляна,
Наши стены - сосны-великаны,
Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить одной судьбою!

(Песня друзей из мультфильма "Бременские музыканты")


3.И если вдруг придет беда,
Пусть вас тоска не гложет.
У старика есть борода -
Она всегда поможет.
Лишь позовите старика,
И он придет наверняка.

(Песня о Хоттабыче)

4.Бой часов, как ключик золотой,
Двери yтра весело открой!
Окна yтpа настежь распахни,
Сyмpак ночи с улиц прогони.

("Бьют часы на старой башне" из кинофильма " Приключения Электроника")


5.Королева карта бита
Бит и весь его отряд.
Дело будет шито-крыто -
Карты правду говорят.

("Первая песня разбойников" из мультфильма "Бременские музыканты")

6.Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

("Дорогою добра" из кинофильма "Приключения маленького Мука"


7.Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам, пам, пам,
Тарам, пам, пам.

("Антошка" из мультфильма "Антошка")


8.Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.

(Песня кота Базилио и лисы Алисы из кинофильма "Приключения Буратино")


9.Внутри меня водица,
Ну что с таким водиться,
Противно...

(Песня "А мне летать охота!(Водяной) из мультфильма "Летучий корабль")


10.Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад!
Я сама была такою
Триста лет тому назад....

(Романс черепахиТортилы из кинофильма "Приключения Буратино")


11.Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надёжный друг -
Будет с вами рядом всегда.

("Песня о маме" из кинофильма "Мама")
12.Если кто-нибудь решится
На хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать.

("Это знает всякий" из кинофильма "Приключения Электроника")


13.Не пришла бы к нам метель
На денек хотя бы,
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...

("Кабы не было зимы" из мультфильма "Зима в Простоквашино")


14.Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает,
А люди с крыльями встречаются
И люди в небо улетают.
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты,
Пусть усмехнутся осторожные
Я полечу туда,
Я полечу туда,
Я полечу туда, а ты.

("Где водятся волшебники?" из кинофильма "Незнайка из нашего двора")


15.На голове его колпак,
Но околпачен будет враг.
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?

("Буратино" из кинофильма "Приключения Буратино")


16.Ждет моих подарочков ребятня
И тебе достанется от меня
Наконец сбываются все мечты
Лучший мой подарочек - это ты

("Расскажи, Снегурочка" из мультфильма "Ну, погоди!")


Конкурс"Угадай композитора"
1. Композитор, написавший песни:"Прекрасное далеко", "Кабы не было зимы"
(Евгений Крылатов)


2.Композитор, написавший песни: "Буратино", к мультфильму "Волк и семеро козлят на новый лад"
(Алексей Рыбников)


3.Композитор, написавший песни: "А может быть ворона", к мультфильму "Бременские музыканты"
(Геннадий Гладков)


4.Композитор, написавший песни: "Чунга-Чанга", "Облака"
(Владимир Шаинский)


5.Композитор, написавший песни: к мультфильму "Летучий корабль", "Пиф-паф, ой-ой-ой!"


Сегодня Юрий Энтин колесит по миру, встречаясь с детьми Китая, Америки, России и распевая с ними свои старые и новые песни. А недавно в США ему показали книгу, где научно доказано, что именно поэт Юрий Энтин своими детскими песнями изменил ход истории Советского Союза.
Юрий Энтин, поэт: "Что я создавал какую-то фантазию, мечту другую, и не писал пионерские песни, а писал песни о свободе!"
Новый век начинается с новых песен Юрия Энтина. А его "старые" песни продолжают звучать, передаваясь от поколения к поколению, не теряя своей популярности и актуальности. Диски, кассеты, видео, караоке с его произведениями продаются во всех уголках России и за ее пределами.

Если вдруг пошел дождь... и ребятам стало немного скучно: ни побегать, ни позагорать на солнышке... пригласите их в музыкальную гостиную. Смешные курьезы из жизни великих музыкантов развлекут ребят, интересные факты о музыке их заинтересуют, задорный танец и веселая песня поднимут им настроение, а различные задания помогут проявить и развить творческие способности.

В музыкальной гостиной все должно располагать к общению и приятному отдыху. Обязательно наличие музыкального инструмента и магнитофона с записями классической музыки.

Беседам о музыке предшествует знакомство педагога с ребятами. Первое посещение музыкальной гостиной носит общий ознакомительный характер. Педагог (имеющий музыкальное образование и владеющим каким-либо музыкальным инструментом) знакомится с ребятами, немного рассказывает о себе; пытается в беседе в свободной форме узнать как можно больше об их музыкальных вкусах и пристрастиях. Это даст возможность планировать и разрабатывать дальнейшую работу с детьми с учетом их эстетических запросов и возрастных особенностей.

Желательно ознакомительную встречу завершить таким образом, чтобы у ребят возникло желание посетить музыкальную гостиную не один раз. Например, в конце ознакомительной беседы предложить им следующее:

А сейчас для самых непоседливых и неусидчивых веселая разминка. Становимся в кружок. Встрепенемся, распушимся и медленно превращаемся... превращаемся медленно в... маленьких утят!

(Звучит «Танец маленьких утят».)

Та-та-та-та, пам-пам-пам... Помахали правым крылышком, теперь левым. Встрепенулись, повертели дружно хвостиком, и снова похлопали крылышками. А теперь все весело сказали: кря-кря!..

Как смешно и забавно, не правда ли, ребята? Почему бы и вам не присоединиться к маленьким утятам? Танцуют все!..

Творческое задание: «Танец-импровизация».

Ребята должны изобразить под музыку «Танец маленьких утят» танец самых различных животных: поросят, обезьянок, зайчиков, слонов, кошек, бегемотов.

Беседа первая.

Казалось бы, такие простые для нас, на первый взгляд, природные явления: дождь, гроза, ветер, пение птиц, шелест листвы, колыхание трав и многое другое - вдруг, благодаря волшебству и магии звуков, здесь сливаются в причудливую музыку природы.

Например, пошёл внезапно сильный дождь. Какие образы, ощущения возникают у нас при этом в первую очередь? Конечно же, самые неприятные: досада, если мы без зонта и не успели спрятаться в укрытие. Злость, так как мало кому приятно, попав под сильный ливень, быть мокрым и грязным. Ну и тому подобное. Но в стране звуков всё иначе. Даже дождик и гот, не просто стучит по крышам домов своими дождинками, шагая по улицам, а исполняет для нас вот такую, весёлую и забавную мелодию. Послушайте ещё раз музыку Майкапара «Дождик» (звучит пьеса).

Как вы думаете, ребята, какой дождик мы слышим: кратковременный - «слепой», проливной, затяжной?

Интересно, пробовал ли кто из вас хоть раз в жизни пробежаться босиком по лужам, образовавшимся после сильного, проливного дождя?

(Звучит песня «Хорошо по лужицам мчаться босиком». Музыка Э. Ханка, слова Н. Алтухова.)

Эта песенка также написана в форме марша. Под такую музыку так и хочется, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками, весело «шествовать», шлёпая босиком по тёплым лужицам, жизнерадостно разбрызгивая во все стороны жидкую грязь! Но что скажет мама?! Можно себе представить! Пусть это будет пашей маленькой фантазией...

(И. С. Бах «Маленькая фантазия» в записи.)

В переводе с греческого, слово phantasia означает «воображение». В обыденной жизни это слово употребляют в несколько ином значении - как причуда, вымысел. Кому-то из вас, ребята, (если не каждому) наверняка приходилось слышать в свой адрес от окружающих: ну ты и фантазёр!..

А, между прочим, именно это говорили и о великом Бахе, гениальном Моцарте, непревзойдённом Бетховене... Их музыкальные фантазии изумляют, восторгают и радуют человечество вот уже несколько столетий...

Представляете, как был бы скучен и неинтересен мир без фантазии? Не было бы тогда на свете увлекательных и замечательных книг, великолепных картин, прекрасной музыки, интересных кинофильмов и любимых мультфильмов и многого другого. Да, наверное, не было бы и человечества. Оно просто бы вымерло от скуки! Очень нелегко жить человеку, у которого напрочь отсутствует фантазия или он не умеет мечтать. Поэтому, когда вы услышите в свой адрес: «Выдумщик ты и фантазёр!» - принимайте это не как обидные слова, а как комплимент. Ты неисправимый фантазёр, безнадёжный выдумщик и мечтатель? Так это здорово! Может быть, благодаря именно этим качествам, когда-нибудь ты станешь гениальным изобретателем, стилистом, дизайнером, модельером, талантливым художником или музыкантом, а быть может, известным писателем...

(Слушание: Пахульский «Мечты».)

Согласитесь, такая музыка располагает к мечтам...

Подберите несколько слов, которые могли бы охарактеризовать музыку Пахульского.

Попробуйте определить, какого «цвета» музыка.

Есть ли у тебя заветная мечта? Если не секрет, поделись своей мечтой... Какого цвета твоя мечта?

Какие образы возникают у тебя при слове мечта? Какие ощущения, чувства ты испытываешь при упоминании этого слова?

Тебе нравится мечтать?

Нарисуй свою мечту.

Творческое задание: «Фантазию - в жизнь!».

Попробуй воплотить свои фантазии в действительность: в рисунке, аппликации, вышивке, конструировании, бисероплетении, макраме, в рассказах и стихах и тому подобное. (Все работы ребят выставляются на выставке.)

Беседа вторая.

А сейчас мы попробуем пофантазировать коллективно. Вообразим себе, что одним тёплым весенним деньком, к примеру, в мае, вдруг ни с того ни с сего пошёл первый дождик. Мы так соскучились за долгую, холодную зиму по тёплому весеннему дождю. Почему бы нам немного не прогуляться? А может быть, мы лучше потанцуем? Не забудьте взять с собой зонтики.

Пришла весна!

Мы рады, рады солнышку,

Нам дождик нипочём!

Возьмём с собой по зонтику,

по зонтику, по зонтику...

И будем танцевать мы

По лужам босиком!..

Е. Арсенипа

(Импровизированный танец под музыку Ю. Слонова «Танец с зонтиками».)

Некоторые из нас небольшие любители бегать босиком по лужицам и предпочитают глубокомысленно наблюдать за дождём через окно. Да, иногда (особенно когда болеешь) в дождливую погоду полезно сидеть дома и делать более приятные вещи: читать, рисовать или петь весёлую песенку.

(В записи звучит песня «Доэ/сдь идёт по улице».)

Или вот такую: про весёлого, задорного щенка, который любил без зонтика гулять под проливным дождём, получая от этого громадное удовольствие.

(Исполнение песни «От носика до хвостика». Слова П. Синявского, музыка М. Парцхаладзе.)

Но вернёмся снова к музыке Майкапара «Дождик». Скажите, ребята, какое настроение у нашего дождика - грустное или весёлое?

Вы заметили, что музыкальные звуки могут не только что-либо и кого-либо изображать, но и передавать настроение, чувства человека? Сейчас мы с вами послушаем другую мелодию дождя, с другим настроением (А. Мыиов «Тревожный дождик»):

На улице прохладно

И дождик целый день.

Мне грустно и печально,

Уроки делать лень.

Мне грустно и печально,

Не знаю - почему.

Быть может, день ненастный,

А я гулять хочу!..

Е. Арсенина

Какие чувства, душевные переживания вызывает у вас только что прослушанная музыка?

Какое из прослушанных выше произведений взволновало вас, произвело впечатление? Почему?

Да, похоже, что дождик разошёлся не на шутку. Но не расстраивайтесь, кажется, у меня возникла одна очень неплохая мысль: а почему бы нам немножко не поразвлечься? К примеру, пошалить...

(Слушание в записи: Гендель «Шалость».)

Думаю, что вас, ребята, не надо учить тому, как шалить. Дети, как правило, большие знатоки по этой части. Поэтому, вы быстро можете сообразить, о чём рассказывает композитор в своей музыке.

Беседа третья.

Сейчас мы с вами не просто будем петь песню, но и аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

(Звучит пьеса Е. Поплянова «Дождик».)

Если вы не знакомы с загадочным словом аккомпанемент, то сейчас самое время познакомиться. Произошло оно от французского слова accompagner, что, в переводе па русский язык, означает «сопровождать». Аккомпанемент - это сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.

Давайте вначале мы с вами, ребята, познакомимся с мелодией песни, выучим её.

Потом исполним песню под аккомпанемент рояля.

Когда же и с этой задачей успешно справимся - попробуем аккомпанировать себе на музыкальных инструментах, изготовленных... своими руками.

Не удивляйтесь, изготовить простейшие музыкальные инструменты вам вполне под силу. Для этого требуется совсем немногое: большое желание, трудолюбие и немного смекалки.

Итак, найдём пустые коробочки из-под киндер-сюрпризов, насыплем в них чайную ложку любой крупы, какая найдётся в квартире, плотно закроем коробочки и - инструмент готов! Осталось только придумать название своему изобретению, ну, к примеру, можно назвать его «шумелка»: если потрясти коробочкой, то можно услышать тихое и мягкое ш-ш-ш...Что напоминает вам этот звук? Может быть, шорох листьев во время дождя?..

Да, если хотите придать своему инструменту потрясающий, необыкновенный вид - возьмите в руки масляные краски и распишите его под хохлому или гжель, в общем, как вам нравится! Когда просохнет краска, берёте по «шумелке» в каждую руку большим и указательным пальцами (чтобы не заглушать звук) и сопровождаете пение игрой на собственноручно изготовленных музыкальных инструментах.

Между прочим, ребята, своими руками вы можете изготовить не только шумелки, но и тарахтелки, гримелки, свистелки, сопелки и тому подобное. В ход могут пойти небольшие пустые коробочки и ёмкости, спичечные коробки (которые обязательно должны плотно закрываться), немного пшена или гречки, риса, гороха и т. д., а также деревянные палочки, брусочки и тому подобное.

Так, дождик, наконец, закончился. А вот и солнышко выглянуло из-за тучки и подмигнуло нам, словно решило поиграть в прятки. Поиграем и мы с вами...например, в королевскую игру с «музыкальным уклоном».

Игра «Кто король?»

Для игры необходимо изготовить из твердой фольги корону; понадобится один стул с прямой спинкой - «трон».

Условия игры: на троне лежит корона. Двое детей становятся по обе стороны трона (с противоположных сторон). Под русскую плясовую мелодию исполняют произвольные танцевальные движения. По окончании музыки надо быстро взять корону, сесть на «трон» и надеть корону на голову. Того, кто успеет занять первым трон и надеть корону, «подданные» - провозглашают королем. Они дружно скандируют: «Да здравствует король!..»

Для ребят постарше игру можно усложнить. Они танцуют на определенном расстоянии от трона (например, в пяти - десяти метрах от него) и по окончании музыки должны добежать до трона и занять его, надев корону.

Беседа четвертая.

Интересно, о чём думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,

Нотная строка...

Звуки всей Вселенной

В мыслях у меня...

Дай мне силы, Боже,

Это удержать,

Красоту созвучий

Людям передать!

Е. Арсенина

Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Пётр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

Однажды Моцарта спросили, как продвигается его работа над новой симфонией. «Симфония полностью сочинена, - ответил Моцарт, - осталось только записать её».

И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать? В этом нам поможет музыкант-исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, то есть для слушателей. Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Неслучайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение - это второе творение», - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

Пианисты - Михаил Плетнёв, Владимир Крайнев, Евгений Ки- син, Николай Петров, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер; скрипачи - Владимир Спиваков, Виктория Третьякова... Этот список исполнителей с большой буквы можно продолжать до бесконечности...

Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна - баянист, для скрипки - скрипач и так далее. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.

Кстати, некоторые великие музыканты, как показывает нам история, были не только гениальными композиторами, но и превосходными пианистами и импровизаторами. То есть они могли без всякой предварительной подготовки, находясь за инструментом, одновременно сочиняя по ходу, исполнять только что придуманную ими музыку.

К примеру, Людвиг Ван Бетховен, известный немецкий композитор XIX века давал музыкальные «академии» - концерты, длившиеся около четырёх часов. Его великолепные, страстные импровизации на таких «академиях» вызывали бурю эмоций, восторг и слёзы у слушателей.

Даром импровизации обладал и другой гениальный музыкант и композитор - Николо Паганини. Со слов его современников, своими лучшими произведениями он считал не те, которые записал и издал, а те, что он часто импровизировал по настроению, никогда впоследствии не исполняя их.

Прекрасными импровизаторами были и Иоганн Себастьян Бах, и маленький виртуоз Вольфганг Амадей Моцарт. В те далёкие времена музыкальная импровизация была в большой моде и считалась целым искусством: каждый музыкант должен был уметь импровизировать за музыкальным инструментом.

Известны, например, самые невероятные истории, дошедшие до нашего времени о маленьком Моцарте, талантливом музыканте-исполнителе и импровизаторе, который, несмотря на свой юный возраст, уже в совершенстве владел техникой игры на инструменте.

С шестилетнего возраста вундеркинд (в переводе с немецкого означает «чудо-ребёнок») выступал с концертами, где исполнял также и свои импровизации на различные темы. Он делал это с таким искусством и виртуозностью, что вызывал у публики полнейшее изумление и недоверие. Те считали, что маленький ребёнок не может так играть и импровизировать. Например, на одном из концертов в итальянском городе слушатели потребовали, чтобы Моцарт снял с пальца кольцо. Они решили, что кольцо волшебное и управляет руками мальчика. Однако сняв кольцо, малыш продолжал играть в том же духе.

На другом концерте богатая и знатная публика никак не могла поверить, что перед ними играет маленький ребёнок. Они считали, что это взрослый человек, только очень маленького роста. И только после того, как во время своего выступления маленький Моцарт вдруг заметил неизвестно откуда взявшуюся в зале кошку и, совершенно забыв про всё, выскочил из-за инструмента и бросился за ней, все поняли, что перед ними действительно ребёнок. Вряд ли

взрослый позволил бы себе, забыв про все правила приличия и этикета (а надо сказать, что в те времена их строго придерживались), подобную выходку. Такое сделать мог только маленький ребёнок.

(Слушание фрагментов произведений классиков - в записи.)

Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Здравствуйте, друзья мои,

Встрече с вами рады мы.

Кого здесь в зале только нет!

Вам всем сейчас мы шлем привет.

2-й ведущий.

Мы рады праздник наш начать,

Мы будем петь и танцевать.

И конкурс песен здесь, друзья,

Открытым объявляю я.

1-й ведущий.

Дорогие ребята! Сегодня у нас «Конкурс песен». Вы все заранее готовились к этому конкурсу. Мы выберем самых лучших исполнителей, самых лучших танцоров. В этом мы полагаемся на наше жюри. (Представление жюри)

2-й ведущий . Сейчас мы проведем жеребьевку с участниками. (Проводится жеребьевка.)

1-й ведущий . Итак, начинаем наш концерт.

2-й ведущий.

Эту песню знают все вокруг.

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересно жить, друзья, на белом свете.

Я сейчас напомню вам слова,

Что узнаете вы сразу без ошибки:

«С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки».

Включается фонограмма песни «Улыбка» и присутствующие дружно ее поют.

1-й ведущий . А теперь выступают участники. Поприветствуем их.

Идет концертная часть. В конце подводятся итоги. Победители награждаются.



Особенности жизни