Конкурсы для большой компании на природе. Походные детские конкурсы

Они дают большую порцию двигательной активности, так необходимой для нормального развития, дарят хорошее настроение и заряжают энергией. Дети испытывают настоящую радость от своих маленьких спортивных побед и достижений.

Медвежья западня:
Между двух деревьев закрепляется перекладина, и на веревке подвешивается мешок, набитый сухими листьями или соломой. На земле устанавливаются деревянные чурки. И медведь должен оттолкнув мешок, одновременно схватить максимальное количество чурок раньше, чем мешок вернется в исходное положение. За каждый трофей насчитывается по одному очку. Ну а выигрывает тот, кто при равном количестве попыток, наберет больше всех очков.

Тише едешь дальше будешь:
В этой забаве может участвовать любое количество участников: В первую очередь выбирается водящий, он становится спиной к игрокам. В нескольких от него метрах (примерно в десяти), проводится линия, вдоль которой становятся все участники. Водящий произносит слова: «Тише едешь дальше будешь» и резко оборачивается, пытаясь заметить, того, кто продвинулся вперед. Задача всех игроков, успеть продвинуться вперед, пока не обернулся водящий. Если водящий заметит движение, то он отправляет игрока обратно за линию. Конечная цель всех игроков – дотронуться до плеча водящего.

Спина к спине:
Эта игра самое настоящее парное соревнование. Все игроки разбиваются по парам и становятся спиной друг к другу, взявшись за руки, и по команде «марш», бегут, спиной к спине к финишу и далее возвращаются назад. Получается, что в одну сторону каждый играющий бежит нормально, а в другую сторону - пятится спиной.

Достань камень:
Для игры нужна веревка 2-3 метров и два не больших камня. В конкурсе участвуют два игрока. Они берутся за разные концы веревки и расходятся в стороны, натягивая ее. Далее, на одинаковом расстоянии от каждого кладется не большой камень, и по сигналу каждый из игроков старается перетянуть соперника и дотянуться до своего камешка.

Копьё:
Для этой игры понадобится не большое кольцо, резиновое или металлическое, можно сделать из подручных материалов и копье, длиной около одного метра, копье должно легко проходить в кольцо. Далее кольцо подвешивают на дереве на нитке по длине около полуметра. Задача участников – проходя быстрым шагом у кольца, пронзить его с первой попытки копьем. Промахнувшиеся покидают игру, а пронзившие мишень, повторяют все до тех пор, пока среди них не выявится самый меткий игрок.

Вслепую:
Мелом на асфальте или палкой на земле делается разметка, похожая на классики. По форме разметка может быть любая, но межлинейные промежутки не должны превышать длину шага. Предварительно участники смотрят на разметку и запоминают ее, и далее проходят ее с завязанными глазами, не наступая на линии. Предварительно можно потренироваться и пройти разметку пару раз с открытыми глазами. Если участники взрослые можно усложнить игру, перетянув между деревьев нитки или веревки и подвешав на них колокольчики, которые будут сигнализировать наклоняющимся участникам об их ошибках.

Ноша на двоих:
В этой игре участники разбиваются по парам. Каждая пара участников получает дощечку не большого размера с закрепленным на ней флажком, и две метровые реечки. Задача всех пар, двигаясь синхронно, донести до финиша на вытянутых палочках дощечку.

Глазомер:
Во время движения руководитель останавливает маленьких туристов у какого-нибудь объекта (дерева, дома, муравейника) на короткое время и предлагает угадать, сколько до него шагов. В качестве проверки, выбирают одного из участников, который осуществляет подсчет шагов.

Все эти несложные конкурсы помогут вам и вашим детям весело провести время в . Ходите с настроением!

На одном из школьных родительских собраний мамы и папы обсуждали очередные проблемы взаимоотношений с подрастающими детьми. Вздыхали, что, мол, не просто с ними, тринадцатилетними. Сетовали на грубость, упрямство, непослушание... Дискутировали, спорили, искали пути сближения с детьми. И постановили отправиться всем классом в маленький однодневный поход в лес. Что бы и дети, и родители, и каша на костре, и совместные игры... А для того, что бы мероприятие было еще интереснее и веселее, решили устроить для детворы посвящение в туристы. Этот рассказ - руководство к действию, своего рода сценарий для праздника на природе, который можно провести с ребятами. Он может стать основой и для проведения детского дня рождения на природе, и для семейного пикника в лесу.

В путь!

Поход наш получился не таким, как задумывалось изначально, но он все равно удался на славу. К оговоренному воскресенью большинство родителей оказалось занято какими-то важными и неотложными делами. В результате в лес из взрослых отправились классная руководительница Ирина Михайловна, папа-энтузиаст из числа опытных туристов и трое активных родителей, среди которых я и мой муж. Сбор возле школы в 9-00, все необходимые продукты закуплены, погода радует чистым небом и ярким солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего леска 40 минут ходу.

Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол, девчонки - за них "болеть". Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущается. Они очень взрослые и мудрые, они хотят, что бы их оставили в покое, им не нужны наши игры... Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют и тоже пытаются махать топором. Бросаем жребий и выбираем двух дежурных по кухне. Они отправляются чистить картошку. Остальные помогают разводить костер. Мяч забыт... Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников из числа... мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они мучают несчастную картошку, пытаясь ее почистить. Отнимают друг у друга ножи и, похоже, получают от чистки огромное удовольствие... Мамы, ну почему ваши маленькие мужчины впервые чистят картошку в 13 лет?

Когда все хозяйственные работы закончены, переходим к культурной программе.

Разминка

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать. Слов вспомнили много. Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение - 3 минуты. Итак, задачи:

"Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины

  • спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг;
  • крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг;
  • палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.
Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?"

"На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж? Сколько пар лыж наденет опытный турист за 10 минут?"

Следующим был конкурс пантомимы. Командам было предложено изобразить палатку. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер. Вторым заданием было изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное актерское мастерство, победила дружба, и весело было всем.

Первая медицинская помощь

После небольшого предисловия о том, что в походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть "пострадавшими". Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки "стульчиком", "пострадавший" усаживается. По команде "Марш!" игроки несут своих "пострадавших" до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая "пострадавшего" на следующие "носилки". Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Если у детворы возникнет желание еще побегать, предложите им еще одну эстафету. Для нее понадобится по футбольному и волейбольному мячу для каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают бежать к обозначенному дереву, ведя ногами футбольный мяч и подбрасывая волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к команде и передают мячи следующему игроку. Если какой-то из мячей откатится в сторону или упадет, его нужно поднять и продолжить эстафету. Эта игра непростая, но очень-очень веселая.

После эстафеты наших "туристов" ждало еще одно испытание. Каждая команда получила по рулончику туалетной бумаги. Теперь несчастных "потерпевших", которые уже действительно натерпелись, неоднократно падая с "носилок", нужно было еще и как следует "перевязать" - обмотать с ног до головы бумагой. Команды принялись за дело. И вскоре у них получились две симпатичные, аккуратненькие "мумии". Вдоволь налюбовавшись и нафотографировавшись, "пострадавших" было решено, наконец, пожалеть и размотать. А обрывки бумаги собрать и отправить в костер, что бы не нарушать чистоту окружающей природы...

Главное - это маскировка!

Уж не знаю, зачем туристам нужно уметь маскироваться, но все согласились, что нужно и точка! Очень уж задание пришлось всем по вкусу. Итак, каждая команда должна была отправиться в глубь леса и за 10 минут замаскировать одного из своих собратьев. А родительское жюри маскировку осматривало и оценивало. Команды подошли к заданию творчески. В результате, мы несколько минут безуспешно искали одного из замаскированных, петляя среди молодых сосен. Оказалось, что его посадили в песчаную яму и полностью завалили сосновыми ветками. Вот так маскировка! Вторая команда решила проблему иначе. Их игрок был полностью одет в "наряд" из веток. И даже во рту у него торчала шишка. Ну, как здесь выделишь какую-то одну команду? Конечно, опять победила дружба!

Следующим событием по сценарию было явление лесной нечисти - переодетых в леших и кикимор родителей. Но, из-за того, что большинство предполагаемых артистов осталось дома, сценарий пришлось менять на ходу. Собрав всех ребят, мы объявили им, что в районе нашего лагеря была замечена лесная нечисть: леший, русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны им помешать. А для этого очень важно соблюдать "обознатушки": разодеться в "пух и прах". Что тут началось! Дети с визгом и хохотом менялись обувью и футболками, переодевали кроссовки с левой ноги на правую, выворачивали одежду на изнанку, наматывали на голову куртки, украшались еловыми ветками и сажей. Особенно эффектно смотрелись мальчишки, которые рискнули поменяться одеждой с девочками. Пока детвора перевоплощалась, мы готовились к главному событию дня - ритуалу посвящения в туристы...

Лесной эликсир

На полянке, скрытой кустами, полным ходом шли приготовления: "гримировали" Ирину Михайловну и готовили "огненный эликсир туриста" (бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа). По рецепту полагалось добавить туда еще "немного дорожной пыли", но решили все-таки сжалиться над детворой. Когда все наши "обознатушки" были в сборе, мы объявили выход "лесной феи". Под всеобщий хохот Ирина Михайловна, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и "боевой раскраской" прошествовала вдоль строя и произнесла следующую речь: "Я, владычица 8-Б класса, хозяйка первого кабинета, укротительница "тупых углов" и "рваных кроссовок" в этот знаменательный день повелеваю: испить этот огненный лесной эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать!" После этого каждый "посвящаемый" получил по ложке "огненного напитка". Да уж, не сладко, оказалось, быть туристом...

У костра

А тут и походная каша подоспела. Отыскать большой котел нам не удалось, поэтому кашу варили в ведре. Но по всем правилам: пшенную, с тушенкой, яйцами и настоящим дымком костра. Проголодавшиеся туристы, гремя мисками, выстроились в очередь. Первую порцию "смели" в считанные секунды. Добавку ели уже медленно, рассевшись вокруг костра и обмениваясь впечатлениями. А мы развлекали детвору байками из походной жизни и смешили туристскими фразами вроде "среднестатистический микроб добегает до упавшего на землю хлеба за 7 секунд". А потом начали играть в данетки. Эта забавная игра не только веселое развлечение. Она активизирует творческое мышление. Итак, ведущий рассказывает какую-то ситуацию. Например, такую: "Один человек жил на 10-м этаже. Каждый раз, возвращаясь домой, он поднимался на лифте до 8-го этажа, а дальше шел пешком. Почему?" Теперь игроки пытаются выяснить недостающую информацию и отгадать ситуацию. Для этого они задают вопросы ведущему, на которые тот может отвечать только: "Да", "Нет", "Не имеет значения" или "Некорректный вопрос" (если на вопрос нельзя ответить ни да, ни нет). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не прояснит ситуацию. А ответ предельно прост. Этот человек очень низкого роста (варианты: карлик, ребенок) и не достает до кнопки десятого этажа.

Если вы тоже захотите попробовать поиграть в эту веселую игру, вот вам для начала несколько "детских" ситуаций-загадок.

  • Он и она в красном. Кто они? (Серый волк и Красная шапочка)
  • Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните, о чем речь (Заноза)
  • Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил. Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло? (Мери - рыбка)
  • Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой. Спрашивает: "Шесть?" - "Нет, семь!" О чем разговор? (Гитара)
  • Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под очистки)
  • От тщеславия она лишилась пищи. Кто она? (Ворона из басни Крылова "Ворона и лисица")
  • Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича... (Ученик на уроке боится, что его спросят. Звенит звонок...)

А потом пришло время собираться в обратный путь, но ребята выпросили у нас еще час, что бы поиграть в какую-то придуманную ими игру, наподобие "Зарницы" из нашего пионерского прошлого. Каждая команда прятала в укромном месте карту, оставляя в разных местах записки-подсказки. Пока детвора гоняла по лесу в поисках карт, мы обсуждали возможность настоящего многодневного похода со всем классом. Ведь посвящение в туристы должно иметь свое логическое продолжение...

Для того, чтобы провести хорошо время на пикнике или в походе необходимо не только вкусно поесть и посидеть у костра, хотя и это тоже важные составляющие, но и нескучно занять вечер. Большинство из нас проводит свое время в заботах и делах взрослого человека и именно на природе есть появляется возможность от души повеселиться и набраться позитива. Для этого подойдут прикольные игры для компании на природе.

Игра «Будем знакомы»

Эта игра подходит для компании, где не все знакомы друг с другом. Участники игры становятся в круг. Далее, первый человек называет свое имя и делает какой-нибудь отличительный жест, например, дотрагивается до уха. Все игроки называют его имя и повторяют жест. Следующий участник игры тоже называет свое имя и придумывает себе движение. Теперь игроки называют два имени и соответственно делают два жеста. По цепочке все называют свое имя и повторяют движения. Так компания запомнит имена друг друга и хорошо повеселится, придумывая жесты.

Игра «Телеграмма»

В игру «Телеграмма» можно играть не только на полянке с пикником или на привале, но и во время ходьбы или в поезде. Суть это остроумной игры заключается в том, что ведущий загадывает кодовое слово, допустим, «крюк». Каждый игрок должен придумать сообщение, слова в котором должны начинаться по буквам слова, менять буквы запрещено. Потом все по очереди говорят свои послания. Например, с нашим кодовым словом «крюк» может получиться такое послание «Как ребенок, Юра, как?». Побеждает в игре автор самого смешного послания. Но эта игра хороша тем, что победитель здесь не нужен, так как игроки и без этого отлично повеселятся и посмеются.

Игра «Порядковый номер»

Суть игры такая: игроки выстраиваются в ряд, а ведущий сообщает, что он постучит по спине и количество ударов – это порядковый номер. После того, как он назначит всем номера, игроки должны выстроиться по порядку за определенное время. Изюминка игры в том, что игроки не должны произносить свое число. Для смеха ведущий может назначить двух игроков одним номером или пропустить какую-либо цифру. Выстраивание в ряд будет смешнее, если игроков будет много, тогда возникнет веселая путаница.

Игра «Антоним»


Если у вас в компании любят музыку и петь, то эта игра отлично скрасит вам вечер у костра! Ее правила очень просты. Игроки делятся на две команды. Первая команда поет отрывок песни. Потом вторая команда должна выбрать какое-либо слово, придумать ему антоним и спеть песню, в которой этот антоним есть. Первая команда подбирает антоним к слову из песни второй команды и поет свою песню. Баталия может выглядеть так: первая команда поет «Чунга-Чангда, лето круглый год!», а вторая ей в ответ поет «Зима, холода, одинокие дома», тогда первая команда отвечает ей песней, со словами «жара» или «тепло»

Вы отправились с детьми в поход, и чтобы там вам было весело и интересно мы предлагаем сценарий похода.

Ведущий : Сейчас мы с вами отправимся в поход. Каждый бывалый турист знает, что необходимо взять с собой. Вот и вы сейчас должны быстро написать, что возьмете с собой в поход.

Участники пишут на листах бумаги предметы, которые они взяли бы в поход, например: рюкзак, спальник, кружку, ложку, фляжку с водой, полотенце, сменные носки, футболку и т. д., затем озвучивают написанное.

Ведущий : А теперь по очереди (в кругу) назовите, какие вы знаете правила поведения на природе.

Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.

Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

Нельзя рвать цветы в больших количествах.

Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.

Нельзя купаться, если водоем незнаком — там могут быть воронки и глубокие места, осколки стекла, камни и коряги на дне.

Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.

Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса.

Ведущий: А теперь проверим, кто больше знает растений, цветов, кустарников, деревьев на букву «К» (клен, калина, крапива, крушина, крыжовник, колокольчик, конский щавель, кровохлебка, копытень, камыш и т. д.).

Кто больше назовет названий луговых цветов {колокольчик, иван- да-марья, одуванчик, цикорий, тысячелистник, ромашка и т. д.).

Узнай меня

Командам раздают по несколько карточек с названиями деревьев и кустарников. Одна команда должна описать изображенное дерево или кустарник, не называя его, а другая — угадать растение по его характеристике.

Кто это?

Одна команда показывает мимикой, жестами задуманное животное, другая должна его отгадать.

Мы идем и поем

Кольцовка песен о природе.

Рисуем вместе

Команды на листе, который загибается после каждого участника, должны нарисовать животное. Первый рисует верхнюю часть, загибает ее, второй подрисовывает следующую часть. Или участники с завязанными глазами рисуют каждый свою часть: голову, туловище, лапы и т. д.

Приветствия

Ведущий: По пути домой мы вспоминаем всех, кого встретили, кто и как нас приветствовал.

Вышли мы на окраину и встретили корову (му-у-у).

Недалеко паслась лошадь (и-го-го).

Переходили дорогу гуси (га-га-га).

В маленьком озерце плавали утки (кря-кря-кря).

На краю леса жевала траву коза (бе-е-е).

В лесу на поляне паслись кабанчики (хрю-хрю).

В чаще собирал малину медведь, он бормотал что-то,

чавкал, а увидев нас, заревел... (р-р-р).

Интересный рассказ

Команды пишут на листе бумаги по девять прилагательных. Ведущий берет у них списки и читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

В один... день мы решили сходить в... лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали... пищи, взяли... воды. И... утром вышли в... дорогу. Идя по лугу, увидели много... цветов, над ними порхали... бабочки, носился... запах. Мы все очень устали идти на... солнце и старались скорее

достичь опушки... леса. Зайдя в... прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. «Смотрите, какие здесь растут... кустарники, поют... птицы.

На привале мы съели всю... еду, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой... экскурсии.

Игры на уборке мусора

Разделите ребят на команды, предложите им придумать названия и девизы, связанные с чистотой и бережным отношением к природе.

Команды собирают мусор на отведенной для уборки территории, каждая — в свою кучу. У кого куча больше, тот победил.

Проведите конкурс на самую неожиданную и оригинальную вещь, которая была найдена в процессе уборки.

Игра в пробки

1 вариант. Используются пробки от пластиковых бутылок. На расстоянии 1-2 м перед каждой командой выкопана ямка размером с пластиковую бутылку. У каждого играющего по пластмассовой пробке. Задача — не заступая за линию, попасть пробкой в ямку своей команды. Промахнувшийся забирает свою пробку и встает в конец очереди для следующей попытки. Побеждает команда, игроки которой раньше забросят все пробки в ямку.

2 вариант. Команды бросают пробки в одну ямку по очереди. Те, кто не попал в ямку с первого раза, загоняют свою пробку в ямку щелчками пальцев. Остальные считают количество щелчков. Побеждает команда, чье суммарное количество щелчков наименьшее.

В походе вам пригодятся лесные загадки , загляните сюда и запаситесь полезной информацией о лесе.

Дуленин С.Н. учитель физической культуры

КГУ «СОШ № 35»

Подвижные игры в туристическом походе

Предлагаемые игры, не требуя сложного инвентаря и специальных игровых площадок, помогают учителю формировать у детей умение правильно оценивать временные интервалы, определять расстояние,вырабатывают быструю реакцию, наблюдательность и организованность, обеспечивают активный отдых и способствуют повышению эмоционального настроя юных туристов. Правила игр могут варьироваться в зависимости от условий.

Круговорот – Дети идут по дороге пара в спокойном темпе.

По сигналу руководителя последняя пара ускоряет шаг, стараясь обогнать впереди идущих ребят и встать во главе строя. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не выполнят задание. Игру можно проводить и тогда, когда ребята идут гуськом. Если колонна растянулась, разрешается опережать её бегом.

Скороходы – На земле обозначается линия старта, намечается финишный ориентир. По сигналу все начинают ходьбу, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Побеждает тот, кто, не нарушив правила (не перейдя на бег), первым достиг финиша.

Кто наблюдательнее! – Ребята получают задание: определенный отрезок пути идти молча, внимательно смотреть по сторонам, стараясь все увидеть и запомнить. Побеждает самый наблюдательный – тот, кому удалось запомнить больше всего деталей, подробностей.

Сколько шагов!- Ребятам предлагается выбрать какой-нибудь дерево и попробовать определить на глаз сколько до него шагов. Затем расстояние измеряется шагами. Побеждает тот, кто назвал наиболее близкое к правильному число шагов.

Волейбол- Между деревьями на высоте 2 м натягивается веревка. Мячом служит воздушный шар или надувной мяч, в который добавляется немного воды. Это делает его чуть тяжелее, а направление полета мячя благодаря перемещающемуся центру тяжести становится неожиданным для играющих. Мяч отбивается как в обычной игре в волейбол. Каждый старается перебросить его на сторону соперников. Не девая мячу упасть на своей стороне.

«Забрось в корзину» . К ветке дерева подвешивают корзину для грибов и раскачивают. Играющие становятся на расстоянии 4 метра от корзины и забрасывают в нее какие-либо мелкие предметы: один- камешки, другой- желуди, третий- шишки и т.д. Когда корзина перестанет качаться, игра прекращается. Содержимое корзины подсчитывается, и победителем объявляется тот, кому удалось забросить больше предметов.

«Камешки». Играющие садятся на землю в кружок, у каждого пять камешков. Ребята выполняют следующие задания:

    Взять в руку пять камешков, один подбросить, остальные быстро положить на землю и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой.

    Подбросить находящиеся в руке три камешка и поймать их, взяв предварительно с земли оставшиеся два.

    Подбросить четыре камешка и поймать, предварительно взяв один.

    В руке пять камешков. Один придержать большим пальцем, остальные подбросить и поймать, предварительно положив пятый камешек на землю.

    Подбросить вверх пять камешков, и поймать их.

Побеждает тот, кто наибольшее число заданий выполнил правильно.

«Посмотри и запомни» . Ребята делятся на две команды и садятся спиной друг к другу. За 5-7 минут они должны запомнить в деталях все, что видят перед собой. Затем команды меняют местами и задают друг другу вопросы об увиденном. Побеждает команда, проявившая большую наблюдательность.

«Вернись вовремя!» . Руководитель выстраивает ребят в шеренгу, затем предлагает им разойтись и вернуться ровно через 5 минут. По часам он отмечает время, затраченное каждым игроком на то, чтобы вернуться в строй, и объявляет результаты. Игра повторяется 2-3 раза. Можно поступить иначе: каждому выдать записку, в которой написано, через сколько минут он должен вернуться.

«Невидимки». Дети садятся в круг, в центре которого- водящий с завязанными глазами. Тот из играющих, на кого укажет руководитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шорох или шаги, должен указать рукой направления, откуда это звуки доносятся. Если с первого же раза он укажет направление верным, незадачливому «невидимке» придется его сменить. Если же нет, движение к водящему продолжается. Победителем объявляется тот, кто сумел приблизиться к водящему вплотную и дотронуться до его плеча.

«Тяни в круг». На рюкзак кладется мяч. 5-6 человек, взявшись за руки, встают в круг вокруг рюкзака. При помощи различных движений, не расцепляя рук, каждый старается заставить партнера сбить мять любой частью тела. Сбивший мяч выбывает из игры.

г. Семей, 2014-2015 учебный год



Творчество и игры