История тардис. Азбука «Доктора Кто

В далеком 1963 Сидни Ньюман, С.Э. Уэббер и Дональд Уилсон запустили в эфир новый проект - познавательную научную программу, целью которой было рассказать детям о значимых исторических событиях при помощи главного героя - путешественника во времени. Этот герой - Доктор - выходец планеты Галлифрей, представитель великой расы повелителей времени. Он эксцентричен и очень умен, на все имеет собственное мнение и поначалу озлоблен, но с развитием сюжета его характер раскрывается, он проявляет заботу и сострадание. Его личность многогранна. Он имеет 13 жизней, и при смертельном повреждении способен регенерировать полностью меняя при этом тело и характер. Со временем совершенствуется, главный герой раскрывается, серии становятся все серьезнее и сериал становится еще и драматическим.

Немаловажную роль в сериале играют и спутники Доктора, коих на данный момент было более 35. Первые спутники - школьные учителя Барбара Райт и Ян Честертон, а так же доктора Сьюзен были введены для развития сюжета. Они спрашивают у Доктора о местах и времени, в котором они находятся, а так же попадают в переделки, из которых Доктор помогает им выбраться. Спутники Доктора меняются довольно часто. Некоторые уходят по собственному желанию, кто-то вынужден это сделать. Почти каждое прощание главному герою дается тяжело. В одной из серий сам Доктор отмечает, что в конце концов каждый из спутников ему сердце.

Ну и самым главным и бессменным его спутником является ТАРДИС - машина для путешествий в пространстве и времени, выглядящая как телефонная будка пятидесятых годов. Она не просто машина, а разумное существо, которое было выращено на родной планете Доктора. Хотя он утверждает, что одолжил свою Тардис, в одной из серий она заявляет, что сама украла его, потому что хотела приключений.

Так как Доктор путешествует по вселенной, то зачастую он встречает представителей других рас. Инопланетяне встречаются во многих сериях и в основном являются захватчиками, пытающимися поработить или уничтожить людей. Самый главные его враги, так же с другой планеты - Далеки. Из - за того, что сериал начинался во времена, когда спецэффекты были трудновыполнимы, сейчас Далеки, как и многие выглядят немного комично, однако очень популярны.

Сейчас Доктор Кто не просто сериал - это целая вселенная. В ней выпускаются книги, радиопостановки, компьютерные игры, мультфильмы. У сериала так же есть четыре спин-оффа: "Приключения Сары Джейн"," К9 и команда"," К9" и" Торчвуд". Сам сериал получил огромное количество наград и большую любовь миллионов зрителей.

Примечание: События происходят по окончанию третьего сезона, но до встречи с Донной.

Часть 1. Часы

Доктор резко потянул за рычаг, нажал несколько кнопок, набрал код времени и отправился куда глаза глядят. Когда ТАРДИС не издала характерного шума, он с силой ударил по консоли резиновым молотком.

— Ну давай же! — воскликнул Доктор досадливо.

Такое привычное ему действие внезапно отозвалось в нем эхом. Что-то мимолетное, но безумно знакомое, будто забытое воспоминание. Молоток. Он его уже держал, и не раз. Но то, что он видел было много, безумно много лет назад. Он был тогда еще ребенком. И кто-то был рядом с ним. Но этот образ терял четкость и уплывал за грань сознания (прим. заменила немного неловкий оборот). Доктор встряхнул головой, и воспоминание исчезло, растаяло как туман, оставив легкую тревогу.

— Ба-а-бах!

В консоли что-то взорвалось, рассыпав сноп искр, и всю машину встряхнуло с такой силой, что её владелец упал.

«ЧТО?!» — хотел было вскрикнуть Доктор, но не успел.

От второго удара распахнулась одна из частей пульта управления — там где находилось прямое соединение с сердцем ТАРДИС. Доктор был не на шутку испуган, ведь если Вихрь Времени вырвется на свободу, то произойдет катастрофа.

«Все время и пространство будут повергнуты в хаос, а последние дети Галлифрея падут в Великой битве между Светом и Тьмой, борясь за существование Вселенной».

Так звучало пророчество о Вихре Времени, а уж Доктор помнил о нем хорошо, и даже очень хорошо. Он знал все пророчества, легенды и даже сказки Галлифрея. Не раз на его веку Сердце ТАРДИС было открыто.

«Но ведь Роза заглянула в Сердце ТАРДИС, и осталась жива — думал он, — Битва конечно была, но не настолько масштабная. Да и я был тогда один, а в пророчестве сказано „дети“. Что же это значит?».

Но у Доктора не было времени на раздумья. Вся комната затряслась, в двигателе нехорошо зашумело. На секунду Доктору почудилось, будто его кто-то зовет, затем зов перешел на крик боли и отчаянья. Невозможно было выдержать этот вой, который спустя минуту потонул в общем гуле, свисте и звоне! «Что за чертовщина!» — думал Доктор во время судорожных попыток взять все под контроль. Доктор даже не мог подняться на ноги, чтобы окончить весь этот ужас, нажав всего несколько кнопок и потянув рычаг. Лампы пошли трещинами и со звоном лопнули. Погрузившись во тьму, ТАРДИС продолжала рушиться.
Дождавшись небольшой передышки, Доктор подполз на четвереньках к консоли, собираясь захлопнуть её, но в этот момент прогремел еще один, последний, взрыв!

Доктора бросило на пол.

Сияние Сердца ТАРДИС почти ослепило его, но тут изнутри вылетел какой-то предмет. В тот же миг крышка захлопнулась, а тряска прекратилась также неожиданно, как и началась. Зажглось аварийное освещение. Доктор, не поднимаясь с пола, дотянулся пальцами до загадочного предмета. Поднял и тут же выронил, словно обжег пальцы. Это были аккуратные, с изящной цепочкой, золотые часы с галлифрейскими письменами. Часы Повелителя Времени.

Пустая память

Доктор был необычайно поражен. Откуда в Сердце ТАРДИС часы Повелителя времени? Он боялся открыть их, сам не зная почему.
«Я ведь отдал свои часы Тиму, после того как был человеком — мелькнула у него мысль — А часы Мастера- уничтожены вместе с ним. Тогда откуда эти здесь?».

Доктор внимательно рассмотрел их. Часы были похожи на его, но все же отличались изяществом и аккуратностью. Крышка была настолько повреждена, что имя невозможно было разобрать. Позолота отстала в некоторых местах и обнажила какой-то металл; последние звенья цепочки расплавились, как от высокой температуры. Даже замок держался плохо, что называется, на честном слове.
Доктор положил часы в выемку на консоли, решив заняться ими попозже. Ему предстояла починка ТАРДИС.

— Что же с тобой произошло, а? — спрашивал он беспокойно, обращаясь к машине. — Капризничаешь, дорогая? О часах Доктор старался сейчас не думать. Спустя некоторое время Доктор отряхнул руки и вновь взял часы.

Теперь они в слабом свете отсвечивали мягким золотистым сиянием, будто излучая тепло. Сияние это неприятно напоминало Доктора регенерационную энергию. Где-то глубоко, в сознании, он слышал шелест деревьев, шум антигравитационных двигателей, голоса

«Однажды мы найдем такую звезду, которая говорит…»
«Небо никогда не перестанет быть оранжевым…»
«Доктор, оставь меня, уходи!..»
«Чей это голос? Чье прошлое?» — задумывался Доктор, проводя пальцами по ободку часов, не решаясь их открыть.
В некоторые моменты ему казалось, словно в его памяти, в самом начале, не хватало кусков. Будто они были здесь, в этих странных часах. Стоит только их открыть — и он вспомнит все. Слишком велик соблазн узнать, что в них таится, какой секрет они скрывают?.. И не пожалеет ли он, если вернет часть своей памяти?

Часть 2. Темное прошлое

Нередко Доктор доставал часы из внутреннего кармана и держал их в руках. Они были слегка прохладными, но иногда он чувствовал тепло. А еще в них что-то пульсировало, будто два сердца. Порой «пульс», бившийся в ритме четырех ударов, ускорялся, порой становился медленнее, но никогда не прекращался. Доктор не решался их открыть, но не забывал про них. Напротив заботился — покрыл часы свежей позолотой, выправил цепочку и крепление и попытался восстановить имя, но это оказалось не возможно.

Хотя и этим часы по-видимому были довольны. Они приобрели почти новый вид, и казалось порой, что они сияют от счастья. И в те моменты Доктор чувствовал какое-то спокойствие, словно его родные были рядом. Но потом всегда оставалась ноющая пустота, которую ничто не в силах было заполнить. Подобное он ощущал, когда сам был человеком, и видел во сне неясные тени своей семьи.

Боль от расставаний, потерь и смертей всегда была с ним, и от немого спокойствия от часов, Доктору становилось еще тяжелее.
С каждым днем становилось все сложнее сдержаться, чтобы не открыть их. Временами Последнему Повелителю Времени слышался голос, шептавший:

«Я тебя понимаю. Потери-самое тяжелое в нашей жизни. Мы видим как те, кого мы любим, увядают и умирают, а мы продолжаем жить».

Он полюбил этот голос, казавшийся ему знакомым. Голос был женский и тихий, печальный, но все равно в нем чувствовалась какая-то улыбка. Еле заметная, но все же. В один из дней одиночества Доктор вновь рассматривал часы. Их пульс был учащен, как будто они предчувствовали что-то. В один момент шепот усилился до нормального голоса, и четко произнес:

— Открой меня. Время пришло.

Подняв часы на уровень глаз, Доктор подумал:

«Будь что будет. Я столько ждал, и я узнаю, что в них».

Нажав на замок, так осторожно, словно это был спусковой крючок, Доктор открыл часы и из них вырвалось золотистое сияние, на мгновение оглушившее его. В следующую секунду воспоминания, его и чужие, затопили собой Доктора. Кусочки головоломки сложились воедино.

Только тогда Доктор увидел всю свою память, все воспоминания. Они были о самом близком человеке, который был с ним всегда.
О его сестре…

Вихрь воспоминаний

«Раньше я считал, что был единственный ребенком в семье. (прим. про одиночку в Академии убрала, потому что там были Мастер-Кощей и Рани). Но это не так. У меня была старшая сестра. Ее звали Эмит».

То, что раньше было лишь расплывчатым воспоминанием, теперь виделось четко. Каштановые волосы, насмешливые глаза. Тонкие черты лица. Смеющийся рот.

«Эмит, моя Эмит», — с тоской думал Доктор.

Она была настоящей умницей. Это знали все еще, когда она построила свой первый манипулятор Временной Воронки, будучи ребенком. Для Доктора, а точнее для маленького Теты, не было никого лучше, чем сестра. И он провалился в тяжелый сон воспоминаний. Заботливые руки Эмит, ее смех и ласковый голос — вот, что помнилось ему с раннего детства. Когда Тета бился над какой-нибудь задачкой, то можно было прийти к Эмит.

«Видишь, как все просто», — улыбалась она в ответ на просветлевший взгляд Теты. Она, как никто другой, понимала его. Вот они бегут вдвоем по красной траве и смеются, смеются… Эмит и Тета. Тета и Эмит.

Когда было плохо, она успокаивала его. Улыбки исцеляли его мятежную душу, а шутки заставляли искриться смехом его глаза. Если что-то не ладилось, Эмит всегда находила слова утешения. Обретая эти воспоминания, Доктор не мог не улыбаться. Подрастая, Тета пытался доказать Эмит, родителям да и всему миру, что он уже взрослый. Но после очередной выходки на пару с Кощеем в этом можно было усомниться. Впрочем, Доктор так и не повзрослел. До сих пор оставался тем же мальчишкой, ищущим приключений. Например, разве это не ребяческий поступок — угнать ТАРДИС?..

Прошло несколько столетий, и выглядел он теперь совсем не юношей. Но однажды Доктор нарвался на крупные неприятности. Он не успел попрощаться с Эмит, когда его попросту изгнали с Галлифрея. Так начались его приключения — вечные путешествия во Вселенной и Времени. Эмит и Галлифрей забывались. Но когда он вернулся на родную планету, то не нашел свою сестру. В те редкие дни, когда Доктор снова туда попадал, Эмит нигде не было. Позже он узнал, что сестра на месте тоже не сидела, а сдала экзамены и отправилась на Дрэйкос-5. Но когда он вернулся на Галлифрей в свой последний раз, Эмит нашла его. Она изменилась, регенерировала. Внешность брата и сестры была другой, но они все равно узнали друг друга. Эмит была рада, что ее братишка останется на Галлифрее… А когда она узнала, что Доктор наконец женится… счастью не было границ!.

Эмит часто заходила к ним в гости и смотрела, как подрастают дети. Доктору его дети были дороже всех тайн Вселенной. Он не поверил бы, что снова будет странствовать без дома и семьи…
Но все разрушила Временная Война.

Первый взрыв разрушил целый город, и уничтожил тысячи Повелителей Времени. Повелители Времени были не готовы к этому, но собрав все военные силы они решили защитить Галлифрей и Вселенную от далеков. Война шла с переменным успехом, к несчастью армия Далеков была многочисленнее.

Доктор сражался на передовой против далеков — за свою планету, за свой народ, за свою семью. Сколько было страхов, боли и потерь! Жена и дети погибли в первый год войны. И Доктору приходилось лишь молиться, чтобы их судьба минула Эмит.
Галлифрей — Сияющий Мир Семи Систем — превратился в пылающий ад. Сколько кошмарных тварей видел тогда Доктор!.. Далеки, Даврос, Дитя Кошмара, Орды Чудовищ, Некоронованный Король…

Но самими страшными оказались сами Повелители Времени. Они решили уничтожить все живое, все пространство и время, чтобы превратиться в бессмертных бестелесных высших богов. Им противостояли двое — Доктор и Эмит. Они не позволили им это эгоистичное, чудовищное преступление. Их семья погибла, весь мир обезумел… Это была идея Эмит, умной, гениальной Эмит. Запереть Галлифрей вместе с Войной Времени во временную ловушку. О, это было очень умно! Доктор теперь помнил это отчетливо. И как он вообще мог это забыть?.. Это был отряд далеков, которые заметили двух Повелителей Времени. Сначала Доктор и Эмит бежали к ТАРДИС, слыша позади себя «Уни-что-жить! Уни-что-жить!» Сестра поняла первая, что им не оторваться.

«Беги! — крикнула она. — Я их задержу!»
Одна — против целого десятка далеков!
«Эмит, я тебя не брошу!»
«Беги, делай, что велено! Беги же, дурак!»

И… Доктор побежал. Потому что на кону была вся Вселенная. Времени оставалось мало, еще чуть-чуть — и будет приведен в действие безумный план.

«Эмит придумает что-нибудь! Обязательно придумает! Она же такая умница!» — толкались в нем отчаянные мысли.
Он не оглядывался, он бежал… Доктор так и не узнал, был ли у Эмит какой-нибудь план или она просто отвлекала далеков, не оказывая им сопротивления.

«Уни-что-жить!»

Пронзительный звук разрезал воздух. Подбежав к двери ТАРДИС, Доктор обернулся. Эмит упала в красную траву, словно срубленное дерево. В следующий миг Доктор открыл дверь ТАРДИС. Влетел, задергал рычаги и переместился на орбиту. Весь мир сошел с ума. Все погибли. Все — погибнут. Временная Ловушка захлопнулась. Все погибли. Повелители времени перестали существовать, забрали с собой в небытие далеков и других тварей Преисподни.

«Так я стал Последним Повелителем Времени». В ту же секунду Доктор очнулся на полу ТАРДИС. В глазах его были слезы. Он перевернул часы. Теперь он знал, что там написано — «Время, всего лишь ничто, по сравнению с человеком увидевшем его. Эмит». В этот момент свет моргнул и погас. Доктор снова оказался в темноте…

При взлете и приземлении издает характерный, ни на что не похожий звук (Wroomp Wroomp), однако в сериале было показано, что этот звук издавал инерционный гаситель, который Доктор не выключал.

ТАРДИС в классических сериях также называли просто «корабль», «капсула» или даже «полицейская будка», «синяя коробка», «синяя будка».

Доктор Кто стал такой значительной частью британской поп-культуры, что не только форма синей полицейской будки стала ассоциироваться с ТАРДИС, но и само слово «ТАРДИС» употребляется для описания чего-либо, что больше изнутри, чем снаружи. ТАРДИС является зарегистрированной торговой маркой Би-би-си .

В её честь в 2015 году назван каньон Тардис на Хароне .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Speed Comparison 2: Faster than Light

Субтитры

История появления

ТАРДИС появляется в первой же серии сериала Доктор Кто - «Неземное дитя », вышедшей в 1963 году. Доктор утверждает, что позаимствовал устаревшую машину, когда покидал родную планету . Как выяснилось в серии «Имя Доктора », Первый Доктор собирался взять другую ТАРДИС, но под воздействием одной из версий Клары Освальд изменил решение. Четвёртый Доктор не согласился заменить свою машину на более новую, мотивируя отказ «отсутствием души» у новой модели. Исправная ТАРДИС способна маскироваться под разнообразные предметы (например, машина Мастера выглядела как напольные часы, фургон для перевозки лошадей, железная дева, колонна, часть компьютера и т. д.), но у Доктора она застряла в обличии общественной полицейской телефонной будки, так как у неё неисправна система маскировки - буквально «устройство-хамелеон» (хотя в самой первой серии Сьюзен Форман упоминает, что она принимала вид ёлки и сиденья седана). Шестой Доктор один раз пробовал починить систему маскировки, и в итоге ТАРДИС превратилась сначала в расписную колонну, а потом в орган, и оба раза совершенно не к месту. В чём конкретно заключается неисправность, никогда не уточнялось. ТАРДИС уже была старой, когда Доктор взял её, но насколько именно она древняя, непонятно. Девятый Доктор утверждает, что у него за спиной «900 лет путешествий в телефонной будке», имея в виду, что его ТАРДИС по крайней мере настолько стара (а судя по всему, и ещё древнее).

Устройство ТАРДИС

ТАРДИС выращивают, а не производят. Они берут энергию из нескольких источников, но в первую очередь из ядра искусственной чёрной дыры , Глаза Гармонии, созданного легендарным Повелителем Времени Омегой. По словам Доктора , она застыла во времени. Источник силы ТАРДИС («сердце ТАРДИС») находится под консолью, под центральной колонной, подъём и опускание которой показывает, что машина функционирует. Другие элементы, необходимые для работы ТАРДИС - редкая руда «Зейтон-7» и «артронная энергия». Последняя представляет собой форму темпоральной энергии, открытие Повелителей. До того, как ТАРДИС начнет полностью функционировать, нужно соединить её с биологией Повелителя Времени с помощью устройства Рассилона , дающего симбиотическую связь с ТАРДИС и возможность противостоять физическому стрессу при путешествиях во времени. Без этого приспособления последует молекулярная дезинтеграция . Это служит гарантией отсутствия злоупотреблений при путешествиях во времени, даже если технология ТАРДИС будет скопирована. В серии «Конец путешествия » Доктор рассказывает: управление рассчитано на шестерых пилотов, а ему приходится справляться одному. ТАРДИС Доктора при перемещениях сильно сотрясается, однако в серии «Время ангелов » Ривер Сонг управляет ею плавно, пользуясь стабилизаторами (Доктор называет их «скукозаторами», англ. boringers ). К тому же Ривер совершает посадку совершенно беззвучно, объяснив, что Доктор забывает отжимать стояночный тормоз. В ответ Доктор заявляет, что ему просто нравится звук. Это не объясняет тот факт, что ТАРДИС Мастера издаёт такие же точно звуки, хотя он управляет ею гораздо более искусно, чем Доктор. Ривер также сообщает, что её обучал самый лучший учитель. Мы видим в серии «Давай убьём Гитлера », как её обучает интерфейс ТАРДИС, который, также, до этого общался с умирающим Доктором.

Экстерьер

Внешность полицейской будки практически не менялась, кроме некоторых косметических изменений. Например, скрывающий телефон знак на двери изменялся - вместо черных букв на белом фоне появлялись белые по чёрному и белые по синему. Менялось и написание слов на панели: от «Срочные звонки» до «Все звонки». Знак «Полицейская будка» не менялся с 18 сезона. В какой-то момент появилась аптечка на двери, однако просуществовала недолго.

В большинстве серий наружные двери будки действуют отдельно от серьёзных внутренних дверей, хотя иногда оба комплекта могут быть открыты одинаково, позволяя пассажирам выглядывать наружу и наоборот. Вход в ТАРДИС открывается и запирается снаружи ключом, который Доктор хранит у себя, изредка давая копии компаньонам. В сериях 2005 года ключ также связан с ТАРДИС - он способен сигнализировать (нагреванием и свечением) о присутствии корабля или задержке его прибытия. Десятый , Одиннадцатый и Двенадцатый Доктора способны открыть двери щелчком пальцев.

Интерьер

Даже сквозь двери будки видно, что ТАРДИС огромна. Вместительность никак не уточнялась численно (однако доктор упоминал, что она бесконечна), но корабль вмещает, помимо жилых частей, художественную галерею, библиотеку, бассейн, медицинский отсек, корт для крикета (до серии «Жена Доктора»), несколько складов с кирпичными стенами, многоуровневую гардеробную комнату со спиральной лестницей и т. д. Прочие комнаты включают жилые помещения для компаньонов Доктора, при этом спальня самого Доктора не упоминалась и не показывалась. Есть и Нулевая комната, защищенная от остальной Вселенной и обеспечившая спокойную обстановку. Части ТАРДИС могут быть изолированы друг от друга или изменены. Некоторые круглые объекты скрывают устройства и механизмы ТАРДИС, их дизайн варьируется от основ, вырезанных на чёрном фоне до фотографических изображений, напечатанных на стенах и прозрачных светящихся дисков в более поздних сериях. В серии «Путешествие к центру ТАРДИС » Одиннадцатый Доктор говорит, что корабль бесконечен. В «Имя Доктора » Доктор, обнаружив на планете Трензалор огромную ТАРДИС, объясняет это тем, что если ТАРДИС сломана, «Корабль принимает свои истинные размеры».

Из помещений корабля чаще всего показывается консольная, где находится пульт управления. В оригинальных сериях у ТАРДИС есть по меньшей мере две комнаты управления - главная, с белыми стенами, футуристического вида, очень часто используемая на протяжении всей истории сериала, и вторая, использовавшаяся во время 14 сезона, на вид более древняя, с деревянными панелями.

Функции

  • Перемещение в пространстве и времени.
  • Телепатические функции.
  • Компьютерные функции.
  • Способность переводить все существующие языки, кроме древнегаллифрейского (Пассажиры ТАРДИС могут не только понимать все языки, но и говорить на них; эта способность может остаться на всю жизнь: в серии «Ангелы захватывают Манхэттен » Рори Уильямс сумел прочитать иероглифическую надпись на вазе, находясь очень далеко от ТАРДИС); но есть и исключения: в серии «Невозможная планета » ТАРДИС не сумела перевести надпись на осколках вазы. Также в серии «Время ангелов » надпись на «родном ящике» так и остаётся нерасшифрованной, пока Доктор сам её не переводит, поскольку она была написана на древнегаллифрейском - «забытом языке Повелителей Времени».
  • Защита от внешних врагов при закрытии дверей.
  • Состояние временной неагрессивности (англ. State of temporal grace ) - ТАРДИС автоматически делает невозможным применение всех видов оружия (интересный пример приведён в рассказе «Копьё Судьбы», где Третий Доктор, находясь внутри ТАРДИС, ловит брошенное в него копьё). Это состояние нестабильно, и периодически отключается (к примеру, в серии «Давай убьём Гитлера » Мэлс повреждает панель управления ТАРДИС выстрелом из пистолета).
  • При материализации в вакууме ТАРДИС создаёт вокруг себя поле, удерживающее атмосферу. Эта функция не является автоматической - в некоторых сериях, при открытии дверей в вакууме происходило выдувание воздуха из ТАРДИС.

Живая ТАРДИС

В эпизоде «Жена Доктора » (The Doctor’s Wife) Одиннадцатый Доктор встречает свою ТАРДИС в облике женщины. Доктор получает сообщение с планеты, именуемой «Дом». Такое сообщение могли отправить только Повелители Времени , и Доктор отправляется на их поиски, но находит лишь двоих странных существ, уда и сумасшедшую женщину по имени Идрис, которая называет Доктора своим похитителем. Доктор понимает, что матрица ТАРДИС переместилась в Идрис. Ему нравится, что он может разговаривать со своей любимой машиной, но тело женщины не способно долго выдерживать поток энергий, свойственный ТАРДИС, и матрица возвращается в корпус машины. Доктор называет ТАРДИС «старушкой» и «секси», она навсегда останется его верной подругой, но те дни, когда они могли разговаривать, видимо, больше не повторятся . Впоследствии Доктор тщетно пытался установить с ТАРДИС голосовой контакт, а контакт телепатический у них был всегда. В некоторых сериях был показан голосовой интерфейс ТАРДИС, который устроен на основе воспоминаний Доктора и появляется в виде людей, которые сыграли особую роль в его жизни.

Актриса, сыгравшая живое воплощение ТАРДИС - Сюранна Джонс (англ.), известная в Великобритании своими ролями на телевидении и в театре.

Примечания

  1. По устоявшейся традиции ТАРДИС пишется заглавными буквами, однако в серии «Третья мировая война» слово было написано как имя, только первая буква была заглавной (Тардис).
  2. Временные и относительные измерения в пространстве
  3. Эпизод Невозможная планета
  4. В ожидании доктора К началу нового телесезона «Доктор Кто» (Doctor Who), научно-популярный, 2005 год, 4 сезона, снимается
  5. В октябре 2006 года британский премьер-министр Тони Блэр сравнил свой офис на Даунинг-стрит, 10 с ТАРДИС, сказав, что он больше, чем кажется с улицы: «Yes. I mean a lot bigger, we call it like the TARDIS.»
  6. Case details for Trade Mark 1068700 (неопр.) . UK Patent Office . Дата обращения 28 января 2007. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  7. Paul Jones. Doctor Who: New Zealand Mint aims to cash in on 50th anniversary with commemorative Tardis coin (неопр.) . RadioTimes (24 января 2013). Дата обращения 1 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  8. Fraser McAlpine. You"ve Seen The Stamps, Now Spend The Money! (неопр.) . Anglophenia . BBC America (25 января 2013). Дата обращения 3 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  9. Dan Satherley. Tardis coin to mark Doctor Who"s 50th anniversary (неопр.) . 3 News (MediaWorks) (30 января 2013). Дата обращения 1 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  10. Dave Golder. New Zealand Issues Official Doctor Who 50th Anniversary Coins (неопр.) . SFX . Future Publishing Limited (24 января 2013). Дата обращения 3 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.

Преследуют утечки информации, несмотря на атмосферу строжайшей секретности. Новый шоураннер Крис Чибнелл, известный по детективу с Дэвидом Теннантом, выступает строго против любых спойлеров. На Комик-Коне Чибнелл заверил поклонников, что ни крупица лишнего не станет известна раньше премьеры. Даже когда роли Тринадцатой Джоди Уиттакер захотела рассказать незначительный факт о сюжете, ей пришлось консультироваться с шоураннером.

Однако , он же самый масштабный, случился с отрывком из 1 эпизода. BBC даже в американский суд, чтобы преступник был найден. Позднее один из фотографов «случайно» опубликовал промо-кадры, но их удалось вовремя удалить. И не прошло и месяца, как разразился новый скандал.

В Сеть выложили фото новой ТАРДИС, машины времени Доктора. После каждой регенерации ТАРДИС, подстраиваясь под нового владельца, а в данном случае, владелицу, меняет свой интерьер. Именно поэтому в конце прошлого сезона она в полете - ТАРДИС необходимо время, чтобы обновиться. Интересно, что фото сделал кто-то из сотрудников съемочной группы, которого хорошо знали все создатели. Это подтвердил художник-постановщик и дизайнер 11 сезона Арвел Джонс, также работавший над , заодно посмеявшись над незадачливым сливом: «Выяснилось, что было слито фото интерьера ТАРДИС, и одно это вгоняет меня в краску! Сам факт того, что эту отвратительную съемку делал человек, понятия не имеющий об искусстве и освещении, заставляет меня пунцоветь от злости!»

Как мы видим, новая ТАРДИС сделана с большим вкусом. Очевидно, Доктор недолго будет падать и найдет ее вновь. Скептично настроенные по отношению к женщине в роли Доктора шутили, что на этот раз ТАРДИС будет розовой, и, разумеется, оказались неправы. У Девятого и Десятого Докторов преобладала золотая гамма, у Одиннадцатого и Двенадцатого - голубая, теперь на смену им пришел более смелый фиолетовый. Панели на стенах, которые уже стали бессменным атрибутом, трансформировались в своеобразные «соты» (или грани драгоценного камня?). Консоль управления стала смотреться компактнее посреди всего этого великолепия, правда, это может быть обманом перспективы, ведь обычно в сериале мы не видим ТАРДИС с такого ракурса.

А вам понравился свежий образ самой каноничной «Жены Доктора»? Обязательно поделитесь впечатлениями в комментариях ниже!

Обновлено 16 октября

Во 2 эпизоде 11 сезона новая Доктор Кто встретилась со своей ТАРДИС. Космический корабль путешественницы во времени действительно изменился, не только внутренне, но и внешне.

Специально к выходу новой серии, шоураннеры сериала рассказали подробней о ТАРДИС и показали новый дизайн. Художник-постановщик сериала Арвел Вин Джонс показал, какие атрибуты добавили на панель управления. Новая ТАРДИС не стала цифровой и современной, создатели сделали её более практичной и ручной, чтобы Доктор могла управлять ею с помощью разных рычагов. Центральный кристалл - это воплощение идеи источника энергии для «Жены Доктора». В нём фокусируется вся энергия, необходимая кораблю для путешествий. Вдохновением для дизайна стен ТАРДИС стали верхушки деревьев.



Творчество и игры