Как рисовать губы поэтапно карандашом. Как нарисовать губы карандашом

Приступим к мелким деталям. Пусть это будет рот. Следовательно, в этом моменте вы должны вопросить: а как же все-таки рисовать губы? А я, с очень умным видом мудреца, отвечу: не торопитесь, ведь есть два способа для изображения рта на бумаге. Но, поскольку мне не очень известны ваши успехи (а именно, я не знаю, который из них будет для вас удобен больше) , то мы сейчас рассмотрим оба.

  1. Круговая мышца губ;
  2. Пускатель, отвечающий за движения нижней губы;
  3. Пускатель, отвечающий за движения уголков губ;
  4. Квадратная мышца нижней губы;
  5. Бугор верхний губы;
  6. Фильтр или по-другому называющийся бороздкой;
  7. Уголки губ;
  8. Подниматель, отвечающий за движения верхней губы;
  9. Большая мышца скулы;
  10. Так называемые мышцы смеха.

Начинаем рисовать

С мышцами разобрались, теперь представлю вам первый из способов. Он состоит в том, чтобы изобразить губы с помощью плоскостей:

Когда мы будем рисовать губы этим способом, можно также отточить свою способность распределять светотень и наблюдать пропорциональные соотношения.

А теперь дубль два – второй способ, в котором мы работаем конструктивными линиями . Сначала легонько намечаем карандашиком место для губ, учитывая всякие сокращения. Можно наметить губы как некий овал, а уже потом придавать им определенные черты. После того, как найдется, наконец, сама линия рта, нужно искать линию симметрии на них. И о важных мелочах: не забывайте, что форма губ непременно зависит от прикуса зубок. Ну вот, к примеру, форма губ с нормальным прикусом будет выглядеть примерно так :

Верхняя губа по сравнению с нижней немного выступает, а ее бугорок немного наклонен вниз, к ротовой щели, и как бы накладывается своей серединой на нижнюю губу, уходит вглубь щели. Середина губ (ротовая щель) находится на центральной осевой линии.

Рисуя губы в трех-четвертном повороте, важно помнить и о той половинке губ, что находится в отдалении, в сокращении перспективы.

Насчет рисования нижней губы, тут тоже есть своя особенность. Поскольку там есть эдакие квадратные парные мышцы, нужно начинать строить губы с их учетом. Они обычно намечаются овалами, причем нужно помнить и о перспективе. Эти овалы должны быть симметричными друг другу.

Поэтапное рисование

Помните также и о пластике формы уголков губ, ведь по мере приближения к ним губ, они потихоньку становятся глубже.

Опять таки совет : если вы отчего-то не можете рисовать губы в трех четверти или же почему-то у вас это не выходит, то попробуйте сначала потренироваться с помощью этих чертежей :

Суть их проста, просто выбираете угол зрения и ищете форму при помощи точек схода.

Результат

Нажмите, чтобы увеличить

Губы, как и вообще всё человеческое лицо, рисовать сложно. У каждой черты лица есть свои секретики, свои параметры, которые напрямую зависят от других частей лица. Губы, несмотря на то, что мы видим их каждый день, также сложно изобразить, как и глаза, или руки, если! вы не знаете, как это делать правильно. Ну, а если вы хорошо изучите данный онлайн урок, проблем с изображением губ и нижней части лица у вас теперь не будет.

1. Урок, как рисовать губы , Начинать нужно, безусловно, с наброска губ. Первое, что нам нужно сделать, это внимательно изучить и нарисовать линию, которая разделяет нижнюю и верхнюю губу. Такая линия почти всегда изгибается вверх и вниз. Изначально она может быть не совсем точной, в процессе всё это исправиться: где-то подотрём, где-то дорисуем. Главное — начать с этого. Также на первом этапе нужно набросать контуры, так называемого бугорка Купидона. Это самая серединная и выступающая часть верхней губы. От неё много чего зависит (она образует две вершины верхней губы), так что лёгкими штрихами укажем его на наброске, что бы потом было легче работать.

2. Второй этап нашего онлайн урока также принадлежит к наброску. Продолжаем намечать контуры будущих губ. Здесь мы нарисовали характерные впадинки, которые похожи на среднюю линию, все три одинаково вогнуты. Так сказать, теперь готовы базовые линии, на которых мы и построим рисунок.

3. Заканчиваем наш набросок. Соединяем верхнюю и нижнюю линии с концами губ. В зависимости от формы и линии, соответственно, получаются разной формы.

4. Что бы легче было понять формы, здесь я привожу боковой вид губ. Итак, что мы делаем сейчас? На этом этапе лёгкими штрихами накладываем тени в те места, где они должны быть. Нижняя губа почти всегда подставлена верхнему свету, потому она самая яркая и наиболее освещённая. Однако углы нижней губы уходят в тень от верхней. Также тень от верхней частично падает на вершину нижней губы. Обратите внимание на то, как обработан бугорок Купидона! Мы уже говорили, что это самая выступающая часть и тени на ней играют уже по-своему. Верхняя кромка губ также освещена верхним светом, если мы её закрасим, потеряется трёхмерность.

Черметком предлагает различный товар по спецификации оцинкованная сетка сварная . Дорожная, кладочная, плетёная и др. по самым приемлемым ценам от компании, которая больше десяти лет на рынке.

5. На этом этапе рисования губ мы рисуем окружение или то, что находиться в нижней части лица. Посмотрите на боковой вид. Очень заметно пространство между нижней губой и подбородком, которое неизбежно попадает в тень, так что в этом месте всегда есть затенённый участок. Над верхней губой также есть сложный участок, который нужно проработать. Это такое расстояние, где две выпуклости соединяют вершины верней губы с носом, и образуют мягкую вогнутость между собой. Углы губ, почти всегда имеют некие стяжки мышц, которые выделяются лёгкими штрихами (при улыбке или ухмылке выражаются более сильно). Эти боковые мышцы всегда присутствуют на лице, их необходимо вписывать, что бы рот не получился вписан в плоское лицо.

6. Осталось довести наш рисунок до конца, где-то подтерев лишнее или мягким карандашом акцентировать некоторые тени и линии и губ. Обратите внимание на линию между верхней и нижней частью губ, она всегда самая тёмная. Осталось только практиковаться, что бы то, что вы рисуете, было не только похоже на губы, но и похоже на те, которые вы рисуете.

7. Как рисовать зубы . Обычной ошибкой начинающих художников является мысль, что зубы идеально белые. Это не так. К тому же они будут выглядеть куда более красиво и реалистично, если будут такого цвета, что можно показать на них яркие блики. Передние зубы должны быть самые светлые, чем дальше они уходят в полость рта, тем больше они уходят в тень. Дёсны должны быть даже чуть светлее губ и чуть-чуть контрастировать с ними, что бы не получить слияние.

На сегодня всё. Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.

Студия Светланы Левицкой предлагает уроки рисования для взрослых . Курсы рисования помогут вам овладеть кистью и постигнуть искусство живописи.

Губы - это две кожно-мышечные складки, расположенные между носом и подбородком. Губы являются началом ротовой полости и всей пищеварительной системы человека. Эти две складки - одна из наиболее привлекательных частей человеческого лица, особенно девушек и женщин. Губы, обнажающие в приветливой улыбке сверкающие белизной губы — что может быть красивее этого на лице человека? Ну, разве что глаза! Губы могут быть сомкнуты, а могут быть полуоткрыты и обнажать зубной ряд. На этом уроке мы научим вас, как правильно поэтапно карандашом нарисовать губы человека. В нашем уроке два способа рисования губ. Рисовать их, в принципе, не так уж и сложно. Следуйте нашим подсказкам и смело приступайте за дело.

Способ 1 . Будем рисовать чуть полуоткрытые в улыбке губы, обнажающие красивые белые зубки. Сперва нарисуем кривую плавную линию, чуть поднятую вверх. От нее примерно посередине проведем две черты. Они тоже чуть изогнутые. Под кривой линией проведем еще одну, более изогнутую дугой линию. Затем над кривой линией начнем вырисовывать контуры верхней губы. Ведем плавно карандаш, показывая более широкие участки, затем сужая к серединке и делая там ямочку, углубление. Это середина верхней губы. После этого рисуем контуры нижней губы под этой же кривой линией. Контуры смыкаются с контурами верхней губы по краям. В раскрытом промежутке между верхней и нижней губами рисуем линии зубов, показываем каждый зубик по отдельности в виде небольших прямоугольничков. Зубки слегка выглядывают полураскрытый рот. По углам рта затемняем края. Раскрашиваем губы в яркий алый цвет, участки видимых десен делаем розоватыми. Уголки рта зачерняем. Получилось красиво!

Способ 2. Здесь мы будем рисовать сомкнутые губы. Но, чуть в улыбке. Проводим кривую линию середины рта. На ней рисуем две пересекающие ее вертикальные линии. Затем между этими линиями строим контуры сомкнутых губ. Можно воспользоваться линейкой для проведения прямых линий. От края кривой линии проводим прямую до вершины первого отрезка, затем опускаем черту до середины губы, от нее проводим черту до края следующей вертикальной линии и опускаем черту опять до другого края верхней губы. Внизу от края кривой проводим отрезок до первой вертикали, затем примерно параллельно этой кривой ведем отрезок до следующей вертикали и там соединяем с другим краешком губы. После этих вспомогательных операций. Рисуем плавными линиями контуры нижней и верхней губы. Нижняя губа более тонкая, с сердцевидным выступом посередине. Нижняя губа более пухлая, выпуклая. После этого уголки губ чуть затеняем. На нижней губе показываем световой блик. Обводим окончательно линии губ. Раскрашиваем их в яркий красный цвет. Не забываем показать светлые и темные участки и блик света на нижней губе.

Похожие уроки рисования:

Прежде чем приступить к созданию портрета, представьте себе, как это будет выглядеть в конечном варианте. Определите для себя, что в будущем образе для вас самое важное, что вы хотите выделить, что хотите сказать и подчеркнуть этим изображением. Прежде чем приступить к изображению тех или иных деталей, рассмотрим особенности создания портрета, выясним, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Общие сведения

Глаза - зеркало души. Эта банальная фраза не теряет своей актуальности. В глазах отражается внутренний мир человека, то, о чем он думает, о чем, может быть, не говорит. Подумайте, какие черточки, мелкие штрихи скажут о собеседнике больше, чем его слова. Фотографическая точность глаз, губ, носа, подбородка - это еще не портрет, с этим может справиться фотоаппарат. Мысль, настроение - вот что придадут портрету вы и ваш натурщик. Попытайтесь не испортить "оригинал", не привнести в него то, чего нет, что ему не свойственно. Любая "мелочь" вроде искаженного уголка рта, чуть приподнятой брови может сделать злобное или завистливое Попробуйте прежде понять человека, заглянуть в него изнутри, подметить самое основное и передать это на бумаге.

Что такое портрет

Самый сложный вид изобразительного искусства требует ежедневного труда, неудач и находок. Как и в любом другом виде деятельности, в котором человек может достичь определенных высот, в рисовании требуется немало терпения и талантливого наставничества. Ваша индивидуальность останется с вами, но важно "поставить руку", научиться приемам изображения, которые до вас отрабатывали путем проб и ошибок многие поколения портретистов. Лишь усвоив эти приемы, вы сможете найти в них себя, вашу неповторимость, вашу суть.

Любой рисунок начинают выполнять с общих контуров, постепенно переходя от общего к частностям. Запаситесь набором простых карандашей разной степени мягкости. Разумеется, они должны быть хорошо заточены. Не забудьте о хорошей бумаге и мягком ластике, который не будет портить бумагу и размазывать карандашные линии.

Начнем с контуров

Рассмотрите брови. Они также подчеркивают характер человека: удивленно приподнятые уголки, нахмуренные, широкие, узкие, длинные, короткие. Попробуйте показать их максимально схожими с оригиналом, внимательно рассмотрите и изобразите основные линии волос, обрамляющих лицо, эти линии могут быть жесткими и мягкими. Губы человека могут выражать всю гамму эмоций, которые испытывает человек в той или иной ситуации. Пошаговая инструкция поможет вам изобразить то, что вы хотите.

Возникает вопрос: как красиво нарисовать губы? Начните с нижней губы, затем прорисуйте верхнюю. Губы могут быть одинаковыми по ширине или различными, капризно надутыми или сухо поджатыми. Подметьте эти детали. Затем рисуем нос. Начинаем с его нижних контуров, кончик носа может быть тупым или заостренным, крылья - широкими или узкими. Обратите внимание на характерные особенности его форму. В процессе рисования удаляйте ластиком лишние детали, вспомогательные линии, которые вам больше не нужны. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить картину и бумагу.

Теперь подробнее рассмотрим, человека карандашом. Ниже приведена несложная инструкция.

карандашом поэтапно

Начинаем с нескольких простых контуров. Они "ограничат" размеры верхней и нижней губы. Линии наметят в целом контуры рта. Постарайтесь сохранить пропорции губ натурщика. Короткими линиями обрисуйте их границы, соедините уголки.

От общего - к частностям

Изучая вопрос, как нарисовать губы карандашом поэтапно, следует учесть ряд моментов. Рассмотрим их. Над верхней губой у человека находится ложбинка, разделяющая ее на две части. Нарисуйте ее в форме сердечка, а затем удалите лишние линии ластиком.

Придаем четкость

Чтобы сделать губы более реалистичными, необходимо взять в руки мягкий карандаш и прорисовать тени. Так мы придадим им объем, характер. Всмотритесь в губы натурщика. Может быть, у человека имеются морщинки, устойчивые или появляющиеся тогда, когда он радуется или хмурится. Посмотрите, как и где они расположены, насколько глубоки и заметны. Отразите эти детали в рисунке также с помощью мягкого карандаша.

Освещение

Изучая вопрос, как нарисовать губы карандашом поэтапно, нужно учитывать не только особенности натурщика. Большое значение имеет освещение. Свет может давать блики на губах, оставьте эти места белыми. Хотите добавить в изображение цвет - сделайте это сейчас. Но не увлекайтесь яркостью, вы же рисуете портрет, а не раскрашиваете детскую книжку. Попытайтесь придать изображению максимум реалистичности. Если вы отразили всё это в своем рисунке - губы вашего натурщика оживут, приобретут индивидуальность, неповторимость, характер. Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как нарисовать губы карандашом поэтапно.

Заключение

Как видите, все не так уж сложно и страшно. Научиться рисовать можно, если вы действительно этого хотите и готовы потратить на это занятие немало времени и сил. Важно также научиться всматриваться, наблюдать и подмечать детали, которые могут быть незаметны менее внимательному человеку. Ваше занятие принесет вам немало радостных минут, когда у вас будет получаться то, что вы задумали, замыслили, вы сможете передавать и дарить кому-то частицу себя и своего мастерства.


Все губы очень разные, по форме, по размеру. Есть тонкие, есть толстые, есть грустные, есть улыбающиеся. Но все их можно нарисовать по одному и тому же принципу. В первую очередь нужно найти расположение губ на лице, то есть удаленность от носа, подбородка, от щек и так далее, также их наклон. Дальше нужно найти соотношение более мелких частей губ, то есть ширину нижней губы по отношению к верхней, как расположены зубы, если Вы рисуете рот с улыбкой или приоткрытый рот, ширину самых выступающих частей и так далее. И последним этапом нужно придать губам объем при помощи светотени. Конечно, звучит не очень ободряюще, воодушевляющее, но на самом деле рисовать губы не сложно.

Линейный рисунок губ - поиск основных пропорций и соотношений

Предположим, что наши губы расположены на лице, которое находится в легком повороте и немного наклонено.

Первое, что мы делаем, это находим габариты губ по отношению ко всему лицу. Так как у меня абстрактные губы из головы, представлю, что уже нашла эти габариты.


Далее ищем отношение верхней губы к нижней - на сколько верхняя губа уже нижней или наоборот. Если человек как-то не скривил губы, то уголки губ расположены в большинстве случаев симметрично. Чтобы это передать на рисунке, проводим горизонтальную линию через уголки губ. Она позволит нам не только расположить уголки губ симметрично, но и покажет наклон этих губ.

Ошибочно полагать, что уголки губ находятся на одной прямой с местом смыкания губ. На самом деле лицо имеет скругленную форму, оно не плоское. И по этому, в зависимости от ракурса место смыкания губ будет выше или ниже линии, на которой расположены уголки губ.


Конечно, бывает и так, что все расположено на одной прямой, когда губ напряжены, например, или какой-то специфический ракурс. Но чаще всего линия смыкания губ расположена выше или ниже линии, через которую проходят уголки губ.
Теперь самая интересная линия - линия середины. Относительно нее губы симметричны. Она проходит между верхними треугольниками губ, а на нижней губе ее целесообразно провести через середину по самой выступающей точке.


Если углубиться в анатомию губ, то у них есть вот три таких шарика, эта линия как раз проходит по середине верхнего и между двумя нижними.


У этой линии нужно прикидывать наклон. Если посмотреть в профиль, то при нормальном анатомическом строении черепа верхняя губа немного нависает над нижней. То есть, линия середины не перпендикулярна горизонтальной линии через уголки губ.


Конечно, у человека бывают разные анатомические особенности, которые влияют на этот наклон. Например, сильно выпирает нижняя челюсть, или очень пухлые вывернутые губы, отсутствующие зубы. Все это влияет на наклон.
Если очертить линию середины по рельефу губ, она покажет, на сколько скругленные губы, на сколько заглублена точка смыкания губ, на сколько заглублена ямка под губой, или наоборот, все плоско у человека.


Как эта линия скругляется по губам, показывают тени. Когда мы смотрим в фас - эта линия прямая, и чем сильнее поворот, тем сильнее этот рельеф будет просматриваться.
Теперь отметим еще два размера - ширину между уголками на верхней губе и ширину нижней части по самым выступающим точкам.
Очертим верхнюю губу.


Сравнивайте с натурой, как скругляются линии и формы, как заворачивается дальняя губа - чем больше поворот, тем сильнее этот заворот просматривается.
Вот эти три шарика определяют характер линии смыкания губ. Чем более они выражены, тем, скорее всего, более изогнутой она будет.


На своих губах я произвольно прикидываю эти шарики и рисую линию смыкания губ и обрисовываю нижнюю губу. Вот таки пухленькие губки у меня получились.

Светотень на губах

Следующий этап - это объем. Смотрим, как располагается светотень на губах. Я предположу, что у меня свет падает откуда-то от сюда.


И вот такая схема распределения светотени у меня напрашивается.


На верхнюю губу обычно попадает меньше света, потому что она завернута во внутрь, поэтому она вся темнее, чем нижняя. Основной штрих будем вести по форме, как раз так, как расположены трещинки на губах. Так же добавим падающую тень на подбородке от верхней губы. И вообще немного обозначим области вокруг губ, чтобы они не были прилепленными к листу. Самой контрастной и яркой будет, конечно, падающая тень от верхней губы. На верхней губе будет собственная тень с ярким рефлексом.
Основной, базовый штрих идет по форме губ, я его даже слегка выворачиваю по их округлости. Кроме формы он также подчеркнет в дальнейшем мелкие складочки кожи губ. Штрих в перекрестном направлении накладываю под небольшим углом, так же стараюсь скруглять.


Покрываем тоном всю верхнюю губу, уплотняем тени перекрестными штрихами. Сразу где-то обозначаю штрихом крупные складочки.


Падающая тень на нижней губе плавно переходит в собственную. Нижняя губа очень пухленькая, объемная, обратите внимание, какой у меня крупный, скругленный штрих. Это место - передний план, контраст света и тени, поэтому его нужно сделать ярко и выразительно. Я веду работу сразу по всей площади губ. Так как рисую из головы, смотрю все сразу, в общем, довожу тон постепенно. Когда Вы смотрите с натуры - Вы сразу видите, где что, и в таком случае возможно вести работу частями.


Представлю, что нижняя губа у меня сильно заворачивается к низу, очень округлая, поэтому сделаю снизу довольно плотную собственную тень, а под ней падающую с рефлексом.


Когда рисуете ложбинку над губой, не делайте ее грани резкими и контрастными, у нее на самом деле не острые, резкие ребра, они скругляющиеся, у некоторых людей эта ложбинка вообще не очень выражена, так что наблюдайте за натурой. У кромки губ практически всегда есть светлая выразительная полоска, не забывайте ее оставлять.


Если хотите добавить складочки кожи, то делайте это очень аккуратно, без фанатизма, без перебора. Они могут очень сильно раздробить форму, поэтому будьте аккуратны.
В итоге получились вот такие губки.



Творчество и игры