Дивиз на класс про осень. Конкурсно-познавательная программа "золотая осень" Название девиз речевку на конкурс золотая осень

Для детей заранее дается задание подготовить к детскому празднику рисунок, песню, танец, стихотворение на осеннюю тематику.

Класс, зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. Появляется ведущая в образе Осени. Начинается детский праздник "День осени".

Осень:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети:
Осень.
Осень:
Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают- Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для многих ребят этот учебный год первый: и в этом году они первый раз пришли в школу и начали учиться. Но вы уже в третьем классе, уже многое знаете и сможете справиться со всеми моими заданиями. Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет вас оценивать, — наше жюри. Итак...

Осень представляет членов жюри.

Затем Осень раздает ребятам два вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового.

Осень:
Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные изображения: на одних кленовые, на других — дубовые листья. По этим изображениям вы и разделитесь на команды. Те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые — с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Осень:
Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!
Дети по окончании минуты говорят название команды и
представляют своего капитана.
Осень:
Теперь каждая команда имеет название и капитана. И наконец можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс. Конкурс загадок.

Осень по очереди задает командам загадки.

Осень:
1. Снесли птички

Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконъвд,
Белок сладенький,
А желток костяной.
1-я команда:
Слива.
Осень:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
2-я команда:
Рябина.
Осень:
Сама в земле — коса на улице.
1-я команда:
Морковь.
Осень:
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
2-я команда:
Дождь.
Осень:
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь.
1-я команда:
Репа.
Осень:
Посреди двора — золотая голова.
2-я команда:
Подсолнух.

Жюри определяет победителя. И выигравшей команде Осень вручает балл в виде желудя (если выиграла команда, получившая карточки с дубовыми листьями) или в виде каштана (если выиграла Другая команда). И так в каждом конкурсе.

Осень:
А сейчас следующий конкурс.

Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе (Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами. Другой команде со словами: осенью, что, припасешь, весне, к, береги).
(Пословицы:
1.Весна красна цветами, а осень — пирогами.
2.Что припасешь осенью — береги к весне.)

Осень вручает, после решения жюри, желудь или каштан
выигравшей команде.

Осень:
Вот вы какие умные! Молодцы! А теперь угадайте загаданные-мной предметы. Эти предметы вам хорошо знакомы, вы с ними встречаетесь каждый день в школе и когда делаете уроки дома.

Осень задает по очереди командам загадки.

Осень:
Черные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, когда их прочитают.
1-я команда:
Буквы.
Осень:
По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница.
2-я команда:
Мел на доске.
Осень:
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
1-я команда:
Пятерка.
Осень:
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
2-я команда:
Помарка.
Осень:
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
1-я команда:
Дневник.
Осень:
Я — фигура непростая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить, что соберешься,
Без меня не обойдешься.
2-я команда:
Знак вопроса. Осень:
Есть в трудной книжке
Хитроумные братишки —
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
1-я команда:
Цифры.
Осень:
Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш.
2-я команда:
Ластик.
Осень:
Шея длинная такая, хвост крючком,
И не секрет: любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет!
1-я команда:
Двойка.
Осень:
На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
2-я команда: Глобус. Осень награждает победителей этого конкурса.
Осень:
А теперь вам придется немного потрудиться. Вам будет нужно кое-что написоггь. Сейчас капитан выберет одного человека, который будет писать, а остальные будут ему подсказывать. Ну вот, все приготовились, и я говорю задание; какая команда напишет больше названий школьных наук за время звучания песни, та и победила.
Подводятся итоги этого конкурса, и Осень вручает победителям желудь или каштан.
Осень:
Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.
Как вы знаете, осень — это время сбора урожая. Так давайте и мы соберем урожай. Сейчас капитан каждой команды выберет одного человека для участия в следующем конкурсе. Задача каждого участника — без помощи рук откусить кусочек от яблока, висящего на нитке. Кто первый откусит — тот и победил.
(Команды соревнуются.)
А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу обе команды построиться в линии. Нужно от первого участника к последнему передать яблоко подбородком, без помощи рук. Какая команда справится быстрее, та и победила.

Осень после решения жюри дает баллы выигравшей команде.

Осень:
Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же делать? Я прошу капитанов выбрать по пять человек из своей команды.
(Капитаны каждой команды выбирают по 5 человек. В центре комнаты ставят 2 стула.)
Теперь, когда участники выбраны, объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. У первых участников в руках раскрытые зонты, они бегут с ними вокруг стула, затем передают зонты следующим участникам эстафеты. Быстрейшая команда побеждает и получает балл.
Команды соревнуются.
Осень:
Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай.
А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Многие подготовили сегодня рисунки, стихи, песни, танцы. И сейчас все мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших в каждом жанре. Обратите внимание, что это задание вне конкурса, и победители получат сладкие призы.

Ребята соревнуются в декламации стихов, исполнении песен, танцев. Жюри также выбирает и лучший из рисунков.
Осень вручает победителям конфеты.

Осень:
А теперь вернемся к нашим конкурсам. Мы убедились, что все дети учавствующие в организации детского праздника талантливые, многие отлично рисуют. А пробовали вы когда-нибудь составлять букеты?
Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве составления букета. Прошу капитанов выбрать по два участника из команды.

Участникам дается материал для составления букета и ваза.

Осень:
Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет более красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри, которое их
оценивает. Осень дает балл победителям.

Осень:
Как красиво стало у нас в классе! А давайте вспомним, как красиво бывает в лесу, в парке осенью. Ребята, а кто живет в лесу?
Дети:
Звери, птицы...
Осень:
Правильно. А что осенью делают птицы?
Дети:
Улетают в теплые края.
Осень:
Все улетают?
Дети:
Нет.
Осень:
А какие остаются?
Дети:

Осень:
Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше птиц. Мы проведем аукцион птиц. Первой начинает команда... Ко мне подходит член этой команды и называет птицу. Он возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.

Осень дает балл победившей команде.

Осень:
Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они
делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью
делают звери?
Дети:
Засыпают.
Осень:
А какие делают себе на зиму запасы?
Дети:

Осень:
А что зайчики едят зимой?
Дети:

Осень:
Молодцы, все знаете. А теперь, давайте в танце изобразим животных. Я предлагаю капитанам выбрать по пять человек из команды для участия в этом конкурсе.

Осень во время звучания музыки предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков, лисиц, страусов.

Жюри подводит итог конкурса. Осень дает победителю балл.

Осень:
А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для участия в детском празднике нужен капитан и еще четыре игрока. Задача каждого капитана — показать участникам конкурса движения, и они должны их повторить. Какая команда повторит их более синхронно и красиво — выиграла. Начинает команда... Второй будет команда...

Подводится итог конкурса, присуждается балл.

Осень:
А теперь участвовать будет вся команда. Мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец — ламбаду. Первой танцует команда...

Команды танцуют по очереди…

Осень:
Молодцы, ребята, дружно танцевали. Просто замечательные команды. А теперь решающее слово жюри. Жюри объявляет победившую команду. Осень вручает обе-
Осень:
Как хорошо с вами! Команда..., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы. Не получилось сейчас, получится потом. Все вы показали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия.
Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они ваши младшие братья. Гуляйте, любуйтесь красотой осени. И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.

Осень берет поднос с фруктами и раздает их всем детям,
членам жюри.

Осень:
До свидания, ребята. До новых встреч.

Уходит.
Конец детского праздника сюрпризы осени.

По материалам книги Кузнецова В.А., Шашина В.П. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов

Внеклассное мероприятие в 10-11 классе

КВН «Осенние краски»

Цель: развитие общеинтеллектуальных умений, научить владеть имеющейся суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях, развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.

За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

Команда «Листопад»

- Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки».

Эмблема. Различные разноцветные листья.

Песня.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья в парке и в аллее

Всё летят, летят, летят.

Но сражаться мы готовы.

Просто нас не затоптать.

Команда «Осень»

Наш девиз: «Мы - осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»

Эмблема. На осеннюю тему.

Песня. На мотив группы

Осень, осень

Лист упал к нам на колени.

Мы легко победим вас в один счет.

Осень, осень

Ну, давай, друг другу скажем

Кто сильнее, тот и победит.

  1. Сколько длится осень? (91 день)
  2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (Бабье лето)
  3. Какое универсальное средство от дождя придумали в Китае? (Зонт)
  4. Какое дерево является символом осени? (Клен)
  5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями погоды? (Ласточки, стрижи)
  6. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (Тайфун)
  7. Чем заканчивается осень? (Ноябрем)

(Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.)

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.

1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин)

2) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

3)) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

4) Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось. (С. Есенин.)

Каждой команде будут задаваться загадки связанные с осенью. Жюри оценит вас по количеству отгаданных.

Л. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

О. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

Л. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).

О Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

Л Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

О. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).

Л. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

О Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Л.Комковато, ноздревато, и губато, и горбато, и твердо, и мягко, и кругло, и ломко, и черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб)

О.Стоит в огороде: шапка с Володи, куртка с Андрюшки, брюки с Ванюшки, сапожки с Тимошки, в руках по калоше! (Пугало)

Л.В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)

О. Без рук, без ног, под окном стучит, в дом просится. (Ветер)

«Прощальная краса» осени вдохновляла многих художников, надеюсь, вдохновит и вас. Каждая команда получает лист белой бумаги и набор цветной. С помощью ножниц и клея вы должны создать картину-аппликацию «Осень» за 5 минут. Время пошло!

1. «Бой петухов»

Ведущий вызывает 2-х капитанов - это «петухи».

Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

2. За одну минуту перебрать гречку и горох, перемешанные вместе, в разные пакетики.

3. Многозначные слова.

Ведущая читает стих.
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо­тихо к нам приходит осень.
Ведущая. За окнами сейчас осень… По­ разному мы называем её: холодной, золотой,
щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года,
это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это
подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или
тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная
мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»
Уважаемые гости и участники. Послушайте объявление. Параллельно с нашей конкурсной
программой будет проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый
из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом
на это звание. Записки положить в коробочку.
Мы открываем наш праздничный осенний КВН. Наш КВН посвящен ОСЕНИ. Сегодня
будут соревноваться две команды: команда «Листопад» и команда «Осень». Так как это
конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. жюри
И прежде чем начать давайте дадим клятву участников КВН:
­ Веселиться от души!
Все. Клянемся!
­ Смеяться и шутить!
Все. Клянемся!
­ Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянемся!
­ Делить радость победы с соперниками.
Все. Клянемся!
Ведущая. А теперь мы начинаем конкурсную программу.
Конкурс 1. «Приветствие».

В этом конкуре будут жюри будет оценивать представление команды. Что будет
учитываться? Название ­ соответствовало тематике, эмблема, девиз и песня –
соответствовало названию команды.
Команда «Листопад»
­ Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим
точки».
Эмблема. Различные разноцветные листья.
Песня.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Листья в парке и в аллее
Всё летят, летят, летят.
Но сражаться мы готовы.
Просто нас не затоптать.
Команда «Осень»
Наш девиз: «Мы – осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»
Эмблема. На осеннюю тему.
Песня. На мотив группы
Осень, осень
Лист упал к нам на колени.
Мы легко победим вас в один счет.
Осень, осень
Ну, давай, друг другу скажем
Кто сильнее, тот и победит.
Жюри будет подводить после каждого конкурса итоги.
Конкурс 2. «Литературный».

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин)
2) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
3)) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
4) Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (С. Есенин.)
Если из команды участник прочитает осенний стих, этой команде присуждается балл
Конкурс 3. « Игровой»
Игровых конкурсов у нас будет много.
1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу,
собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и
победитель.
2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с
завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот кто больше
всех соберет картошку в ведро.
Конкурс 4. Домашнее задание « Осенняя композиция»
Каждой команде было дано задание на фантазию: составить осеннюю композицию из
природных материалов, но связанные с осень. Дать подходящее название композиции, из
чего сделана, что символизирует
Конкурс 5. « Загадочный»
Каждой команде будут задаваться загадки связанные с осенью. Жюри оценит вас по
количеству отгаданных.

Л. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
О. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
Л. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите
быстро – кто же я (Осень).
О Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
Л Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом
(Лисички).
О. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
Л. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
О Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Конкурс 6. « Конкурс капитанов».
1. «Бой петухов»
Ведущий вызывает 2­х капитанов – это «петухи».
Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и,
подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.
2. За одну минуту перебрать гречку и горох, перемешанные вместе, в разные пакетики.
3. Многозначные слова.
Первый на ветке, глянь, зеленеет,
Осенью желтый листок он имеет.
В книжке, в тетрадке второй ты найдешь.
Эту загадку на нем ты прочтешь.
Третий же крышу с собой покрывает,
Крыша такая уж течи не знает.
А вот четвертый в Венгрии жил
И пианистом известным он был. (Лист)
Ведущая. Дается минута на размышление. Если капитаны не ответят принимается ответ
команды.

Конкурс 7. «Игровой»
1. «Матрешки»
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет
косынку, тот победитель.
2. «Передавай шапку»
Все участники встают в два круга ­ внутренний и внешний. У одного игрока на голове
шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно ­ шапку передавать с головы на
голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один
вновь окажется в шапке.
Конкурс 8. Домашнее задание « Мода – осень 2011»
Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на
листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.
Конкурс 9. Конкурс болельщиков.
Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.
У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и
выполняет задание, предложенное ведущим.
1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.
2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.
3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.
4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».
5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.
Ведущая. А теперь посмотрим на осенние модели.
Конкурс 10. «Творческий».
Команды демонстрируют творческие способности (песня, танец и др.)
Конкурс 11. Домашнее задание. «Осеннее блюдо»
Участники должны были приготовить блюдо из осеннего урожая (салат, пирог, и др).
Жюри оценит оригинальность блюда и его вкусовые качества.
Ведущая. Спешите сделать свой выбор КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ. Так как конкурсная
программа подходит к концу. Кто еще не успел вам даю время сделать это.
И так объявляю, кто стал КОРОЛЕМ ОСЕНИ стал (имя) и КОРОЛЕВОЙ ОСЕНИ стала
(имя). На их головы одеваются венки которые сплели участницы.

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем говорить:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Правильно это осень.

1 ученик:

Падают с ветки
Желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая,
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам и нам и всем подряд.

2 ученик:

Лист осенний кружиться,
Замерзает лужица.
В сад сейчас гулять пойдем,
Листьев там мы наберем

3 ученик:

Сбросила ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.

4 ученик:

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

5 ученик:

Вьётся в воздухе листва
В желтых листьях вся земля,
У окошка мы сидим
И глядим наружу,
Шепчут листья: «Улетим»,
И ныряют в лужу.

6 ученик:

Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

7 ученик:

И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступила.

Ведущий:

Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем
В гости осень позовём
Праздник осени начнём.
Славная Осень! Приди к нам, приди!

(Входит «Осень»)

Осень:

Поклон, вам всем, родные люди
И вашим золотым рукам.
Я - ваша осень золотая
И вот опять явилась к вам.
Я осень золотая
В гости к вам пришла
И подарки детям
Всем я принесла.

Дети:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла
И тебя мы осень спросим.
Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки.

Дети : Значит, будут пироги!

Осень : Принесла нам гречки.

Дети : Каша будет в печке!

Осень : Принесла вам овощей

Дети : И для супа, и для щей!

Осень : Принесла вам меду.

Дети :

Полную колоду!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети : Не хотим, не надо!
Осень : Я пришла со своей свитой. Сейчас они сами о себе расскажут, а вы отгадаете кто это.

Выходят месяцы

Сентябрь :

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь )

Октябрь :

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (Октябрь )

Ноябрь :

Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь )

Ведущий : Сегодня, госпожа Осень, мы проводим для тебя КВН и покажем, что мы знаем о тебе.

Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Представление жюри

Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось - и не раз -
Оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем -
судьбу команд вручаем!

Обращение к болельщикам

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.

Представление команд. (Дети называют свою команду и девиз)

1 класс: «Юнга»
2 класс: «Осенние листья»
3 класс: «Листопад»
4 класс: «Веселый огород»

Ну, начнем наш КВН.

1 Конкурс: Разминка. Он называется «Эрудит»

Вопросы для каждого класса.

1 класс:

Как зовут маму жеребенка?(лошадь)

2 класс:

Учебный предмет изучаемый в школе и связанный с природой?(познание мира)

3 класс:

Какая ягода бывает и красная, и белая, и черная?(смородина)

4 класс:

Природные богатства находящиеся в глубине Земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)

1 класс:

Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

2 класс:

С помощью какого предмета можно ориентироваться в любую погоду? (компас)

3 класс:

Родилась в воде, а живет на земле? (лягушка)

4 класс:

Где у кузнечика ухо? (на ноге)

1 класс:

Любимое время года всей детворы, когда наступают большие каникулы? (лето)

2 класс:

Какая птица выше всех летает? (орел)

3 класс:

Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (вода)

4 класс:

Верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)

Ведущий :

Пока жюри подсчитывает очки для вас номер от 4 класса.

(Сценка «Репка» на новый лад)

2 конкурс «Отгадай загадку»

Смотрите, ребята, листья цветные.
Листья цветные, не непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало

(На веревочках висят листья, нужно сорвать лист, прочитать загадку и отгадать её)

Загадки

1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?.. (Арбуз )

2. У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук )

3. Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска )

4. И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы )

5. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень )

6. Сидит - зеленеет,
Падает - желтеет,
Лежит - чернеет. (Лист )

7. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь )

8. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее - беда
Она их главная еда. (Трава )

9. Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В дом просится. (Ветер )

10. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь )

11. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце )

12. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча )

Ведущий : Второй конкурс прошел. Пока жюри совещается, для вас выступает 3 класс.

3 конкурс «Наша школьная книга рекордов Гиннеса»

Выходят по 1 человеку от команды к каждому заданию

1. Кто быстрее завяжет бант?
2. Кто за 1 минуту раскатает самую длинную колбаску из пластилина.
3. Кто быстрее выпьет сок через трубочку.
4. Кто больше назовет овощей и фруктов.
5. Кто больше назовет слов об осени

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, выступает 2 класс со сценкой «Спор овощей»

Сценка: «Спор овощей»

Ведущий :

Урожай у нас хорош, уродился густо
Баклажаны синие, красный помидор
И морковка, и картошка, белая капуста.
Затевают длинный серьёзный спор.
Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущий :

Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек :

Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.

Ведущий :

От обиды покраснев
Свёкла проворчала.

Свёкла :

Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала,
Свёклы надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.

Капуста :

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Зайчишки-плутишки любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец :

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!

Редиска :

Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Ведущий :

Тут надулся помидор
И промолвил строго

Помидор :

Не болтай, морковка, вздор
Помолчи не много.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный
Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!

Ведущий:

У окна поставьте ящик
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный… лук.

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг,
Я - простой, зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Ведущий:

Спор давно кончать пора.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее?

4 конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: Было дано домашнее задание, сделать осеннее блюдо и отрекламировать его.

(Каждый класс показывает блюдо и рассказывает о нем)

5 конкурс «Накорми зайца»

Выходят два человека от команды и кормят друг друга морковкой. Члены, чьей команда быстрее съедят морковку, та команда получает больше очков.

Выступление 1 класса

6 конкурс «Собери дождинки»

Все команды выстраиваются в колоны и затем при помощи ложки переносят воду из ведра в стакан. Кто меньше разлил воды за 1 минуту, тот заработал больше очков.

Выступление 2 класса Танец «Урожай»

7 конкурс «Мисс Осень»

Осень : И, наконец, мы проведем конкурс «Мисс Осень» среди девочек. От каждого класса выходит девочка, и я буду задавать им задание, а потом вы назовете победившую.

1 задание: Рассказать о себе, глядя в зеркало
2 задание: Рассказать стихотворение об осени или спеть песню
3 задание: Представьте, что вы листочки. Вы должны исполнить танец листьев под музыку.
4 задание: Проверим, какие вы хозяйки. Кто больше соберет картошки.

Выступление предшкольного класса

8 конкурс «Конкурс капитанов»

Восьмой конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите,
И заданья получите!

1. Пропеть 1-й куплет песни «Антошка» как воробей (чик-чирик).
2. Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
3. Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)
4. Пропеть 1-й куплет песни «В лесу родилась ёлочка» как кошка (мяу-мяу)

Подведение итогов

Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Наш праздник подошел к концу.
Все что знали и умели -
Показать сейчас сумели.
Наступил и час прощанья.
До свиданья. До свиданья!
Еще раз вас поздравляем
И желаем никогда Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда!
До свидания!

Осиротевший кофе на плите...
А за окном дождит, ветрит и прочее...
А осень- гимн увядшей красоте
Иль уходящей... В знаке многоточие

Красива так, что захватило дух.
Ее цвета не передать и краскам.
Листва шуршит, мой услаждая слух.
Изящный лик дано скрывать лишь маскам.

Дано упрятать эту красоту-
И защемило сердце от утраты.
Еще сентябрь,еще гореть костру.
Но на пороге- северные сваты.

С подарками зеркальными, как лед.
Их камни-самоцветы чуть обманны.
А осень... Осень все чего- то ждет.
Ее стихи с грустинкой... Даже странны.

Не плачь, красавица! Еще подарит жизнь
Прекрасных дней величие и праздность.
Не огорчайся. И за лист держись.
Девиз твой ярок: Неоднообразность.

Рецензии

Ольга, У вас прекрасные стихи об осени!

Сначала осень была зелёною
С едва заметною желтизной,
Потом украсила наряд свой клёнами
И стала розовой и золотой.

С уважением и пожеланием удач,

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.



Материнский капитал