Музыкальное занятие в младшей группе детского сада. Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Жемчужинка» п. Гранитный
Конспект музыкального занятия в младшей группе
«Путешествие в музыкальную страну»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Жимбаева А.Т.
2016г.
Программное содержание
- Обучающие задачи
:
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение по-сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивающие задачи
:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- Воспитательные задачи
:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Оборудование .
- Различные игрушки. Дудка.
- Погремушки
- Экран
- Проектор
- Музыкальный центр
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в круг.
М.р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в музыкальную страну.
Как вы думаете, на чем мы поедем? (Ответы детей). Посмотрите на экран. Что нас ждет?
Слайд 1
Вдоль стены стоят стульчики, на которых расположились игрушки.
М.р.: Ой, посмотрите, наши игрушки тоже собрались покататься на поезде. Возьмем их с собой? Давайте мы сядем вместе с ними и отправимся в путешествие. Садитесь, кто куда хочет.
Дети рассаживаются , выбирая среди игрушек любимую и сажая ее на колени .
М.р. Знаете, как ехать на таком поезде? Мы будем сидеть и ножками стучать, а музыка — радовать нас. Ну что, поехали?
Воспитатель дает гудок дудкой и садится вместе с детьми.
М.р. Вот как хорошо ехать на поезде, теперь давайте про него песенку послушаем. (Исполняет песню «Паровоз» .с музыкальным сопровождением. дети слушают) Какая песенка? Какой у нее характер?
Дети. Веселый, радостный.
Слайд 2.
М.р.: Вот и остановка. Станция называется “Песенка”. Здесь живут разные песни. Хотите узнать какие? Тогда выходите из поезда и подходите к фортепиано. А игрушки пусть пока посидят в поезде, мы для них споем. (Дети сажают игрушки, а сами подходят к фортепиано) Какие же песенки живут на станции? Сейчас послушаем и узнаем.
Исполняет мелодию песни “ Киска к деткам подошла ”, дети узнают и называют ее. Предлагает спеть по одному куплету,
М.р. А вот еще одна песенка. Узнаете какая? Будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
Исполняет мелодию песни « Маму поздравляют малыши » , дети узнают ее и начинают подпевать. Обращает внимание на выразительность пения — весело, задорно); следит за тем, чтобы дети пели естественным голосом.
Слайд 3
Дети вместе с воспитателем садятся на «поезд», берут в руки игрушки.
Слайд 4
М.р. Интересно, какая станция следующая? (Дети “едут” под мелодию) Вот и приехали! Здесь живут разные пляски. Сегодня мы станцуем танец “ Раз ладошка, два ладошка ” , а игрушки полюбуются на нас.
Дети продолжают разучивать пляску, сами встают на свои места , что повышает интерес к занятию, создает хорошую эмоциональную атмосферу. Педагог учит детей правильно держать руки на поясе, ритмично кружиться .
Слайд 5
. М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше.
(Исполняет мелодию песни “Паровоз”,
Слайд 6
М.р. Следующая станция (Дети “едут” под мелодию) Приехали! Здесь живут разные музыкальные инструменты. А мы сегодня поиграем на погремушках, а игрушки послушают нас.
Дети берут погремушки, играют «Ах вы, сени» вместе муз. руководителем.
Слайд 7
М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше. (Исполняет мелодию песни “Паровоз”, дети стучат ногами в такт музыке) Вот и приехали! Устали? Проголодались? Давайте испечем пирожки, поедим и поедем.
Исполняет без музыкального сопровождения песню “Пирожки” (муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской // Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965). Побуждает детей словами песни к движению.
М.р . Мы напекли пирожков для детей. А для мамы что? Правильно, прянички.
Кушай, кушай, мамочка,
вкусные два пряничка.
Маму в гости позовем и угостим ее. А сейчас пора в группу. До свидания!
Конспект музыкального занятия в детском саду составила Шешукова Зоя Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазова. Занятие проводится для детей первой младшей группы.
Задачи:
1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
- приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
- учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
- знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
- побуждать детей к самостоятельным ответам.
2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
- способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
- побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
- воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
Репертуар:
- Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
- «Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
- «Игровой танец с мишутками».
- Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
- Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
- Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.
Оборудование и пособия:
- ноутбук,
- мультимедийный проектор,
- экран (интерактивная доска);
- колокольчики,
- флажки,
- медвежата-игрушки,
- ленточки,
- контейнеры для атрибутов (на каждого ребёнка) расположены под стульчиками.
Литература:
- Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
- «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
- Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
- Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы
МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!
Музыкальный руководитель: — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».
Дети здороваются с Солнышком.
Музыкальный руководитель: — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?
Ответы детей.
Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.
Музыкальный руководитель: — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!
Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.
Дети берут ленточки, выходят в круг.
«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.
Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.
Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?
Дети: — Медведь!
Музыкальный руководитель: — А где он спит?
Дети: — В берлоге.
Музыкальный руководитель: — И когда же он проснётся?
Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.
Музыкальный руководитель: — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.
Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой.
Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с Мишуткой.
Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.
Слайды 5, 6, 7 с изображением различных игрушек.
Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.
Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.
Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?
Ответы детей.
Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!
«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.
Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.
«Игровой танец с мишутками».
Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!
Дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!
Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель: — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?
Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!
Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.
Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему усмотрению подведёт итог занятия.
Муниципальное казёное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Открытое музыкальное занятие
во второй младшей группе
«Ознакомление с музыкальными инструментами».
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Винникова К. В.
с. Приютное
2015 год
Программное содержание
- Обучающие задачи
:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивающие задачи :
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- Воспитательные задачи :
Материал к занятию
- Музыкальный инструмент фортепиано;
- Музыкальный чентр;
- Ширма;
- 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в музыкальный зал, становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. : А теперь посмотрите на меня.
Ребята, а вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают .
Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую разминку.
Буги, Буги (сл. и муз. О. Арсеневской)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка глАдка,
Это к нам бежит …
(Лошадка.)
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Музыкальный руководитель:
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети: Летает.
Музыкальный руководитель: А как мы можем показать?
Дети: Побегать легко, на носочках.
Музыкальный руководитель: А зайчик?
Дети: Подскоки.
Музыкальный руководитель: Лошадка?
Дети: Прямой галоп.
Музыкальный руководитель: А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель: Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель: Что под нее можно делать?
Дети: Плясать.
Музыкальный руководитель: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
«Музыкальная распевка» , «Дыхательная гимнастика» («Как под горкой, под горой»).
Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте споем все вместе.
Песня «Заяц» (муз.)
Музыкальный руководитель:
А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте восстановим наше дыхание.(идем по кругу).
Музыкальный руководитель. Вам понравилось занятие?
Ответы детей:
Вывод занятия : С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? Животными? Какие бывают динамические оттенки?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)
Название: Музыкальное занятие для детей 3-4 лет.
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, музыка, 2 младшая группа
Музыкальное занятие в младшей группе «В гости к коту Тимофею»
Программное содержание : закрепить знакомый музыкальный репертуар, используя игровую ситуацию. Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, музыкальную память; развивать умение имитировать особенности поведения животных. Обучать навыкам пения, слаженно выполнять движения в парах, закреплять знакомые танцевальные движения. Воспитывать доброжелательность в детях
Предварительная работа : Слушание пьесы «Кошечка» Т. Ломовой
Разучивание песни «Цап-царап» С. Гаврилова
Разучивание танца «Ладошки»
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики. В зал влетает воздушный шарик
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а на ниточке – открытка. Сейчас посмотрим, что это за открытка. Ребята, да это же приглашение. А от кого же оно, кто его прислал? Не волнуйтесь, мы попробуем отгадать все вместе. Здесь есть музыкальная загадка — я вам сыграю музыку, а вы скажите, о ком она рассказывает
Играет пьесу «кошка» Т. Ломовой
Ребята, а вы узнали эту музыку, о ком она? (можно загадать загадку)
Мохнатенька, усатенька,
Сядет песенки поет (кошка)
Правильно, кошка
Воспитатель: Я догадалась, кто нам прислал это приглашение, его нам прислал кот Тимофей
Музыкальный руководитель: Сейчас я прочитаю, что он пишет « Ребята, я так скучаю без вас, приезжайте ко мне в гости, я вас буду ждать» Ну, что поедем к котику в гости? (ответ детей)
А поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее вагончики, наш поезд отправляется
Звучит «поезд» Т. Суворовой
А сейчас мы пройдем по этой тропинке, возьмите скорее за руки
Звучит «хоровод» Френкеля
Ну вот, мы на месте. А где же кот Тимофей, почему он нас не встречает? Ребятки, давайте его позовем, очень ласково пропоем его имя. Все поют: «Тимофей» на одном звуке. Нет, не слышит, наверное, он спит. Ребята, давайте похлопаем (под музыку хлопают) А теперь потопаем (топают под музыку)
Упражнение «хлопаем-топаем» обр. Я. Степового
На экране появляется кот
Кот: Мяу-мяу, здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости
Музыкальный руководитель: Что же ты нас не встречаешь?
Кот : Признаюсь честно, задремал
Музыкальный руководитель: Какой ты лохматый, непричесанный. А что, ребята, надо делать по утрам? (ответы детей)
Упражнение «Котик умывается» (элементы психогимнастики)
На экране уже другая картинка кота умытого, причесанного
Музыкальный руководитель: Для такого красивого кота можно и песню спеть
Дети поют песню «цап-царап» С Гаврилова
Кот : Ой, какая хорошая песенка, спасибо вам, ребята! А еще я люблю танцевать, потанцеуте со мной?
Танец «Чок да кок» Е. Макшанцевой
Кот: какой веселый танец, спасибо вам, ребятки
Музыкальный руководитель: Кот Тимофей, а ты играть любишь?
Кот: Конечно, люблю
Музыкальный руководитель: Тогда поиграй с ребятами
Кот: Моя любимая игра «Кот и мыши», но здесь ведь нет мышей
Музыкальный руководитель: А мы скажем волшебные слова и превратимся в маленьких мышек
Говорят: вправо-влево повернись
И в мышонка превратись
Игра «Кот и мыши» В. Петровой Детей ловит кот – игрушка, похожий на экранного
Кот : вот спасибо, повеселили вы меня
Музыкальный руководитель: Кот Тимофей столько снега намело, мы с ребятами слепили снежки, поиграешь с нами?
Логопедическая игра «Снежок» М. Картушиной
Музыкальный руководитель: Ну как, кот Тимофей, развеселили вы меня
Кот : Конечно, развеселили, я так рад, что вы приехали ко мне в гости
Музыкальный руководитель: К сожалению, Тимофей, нам пора прощаться. Наш поезд уезжает обратно в детский сад
Кот : Как жалко, а вы приедете еще?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель: До свидания, Тимофей, не скучай без нас (Дети прощаются и «едут» снова на поезде)
Воспитатель: ну вот, ребятки, мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (ответ детей) И мне тоже
Музыкальный руководитель: Мне тоже понравилось, до свидания, ребята.
Номинация: Музыкальное занятие для детей 3-4 лет.
Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 142
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Музыкально ритмические движения:
– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении
на шаге.
Музыкально-дидактическая игра: познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух.
Восприятие музыки (слушание):
– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.
Пение, развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении открывать широко рот (работа над звукообразованием).
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.
Игра: приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.
Ход занятия
Дети проходят в зал, становятся свободно, располагаясь по всему пространству зала.
“Игра с двумя зайчиками”.
Зайчик: Здравствуйте, детишки! Я, зайчик, умею прыгать легко, вот, так! Раз, два, прыг! (“Перепрыгивает”, в это время на другой стороне зала в руках у музыкального руководителя появляется точно такой же зайчик Би-ба-бо, повторяем два раза.)
А, вы, умеете?
(Воспитатель ставит игрушку зайчика Би-ба-бо на подставку, за маленькую ширму, говорит от имени зайчика.)
Воспитатель: Ребята, поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки, пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики. Музыка остановится, и наши ножки тоже остановятся. (Комментированный показ воспитателя.)
Пьеса: “Зайчики” музыка Т. Ломовой.
Зайчик: Молодцы, ребята! А танцевать, умеете?
Воспитатель: Посмотри заинька, как наши ребята умеют кружиться не торопясь, вот так, как я! (Показ воспитателя.)
Пьеса: “Покружись” музыка Т. Ломовой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а, что это ты заинька в лапках держишь?
Зайчик: Это, погремушка, послушайте, ребята, как звенит погремушка. (Звенит.)
Зайчик: А, у меня есть еще, вот такой барабан. (Стучит.)
А теперь, хочу с вами поиграть. Я, буду играть, а вы ребята, скажите, на чем я вам сейчас сыграю.
(Зайчик играет на барабане, погремушке, за ширмой. Дети отгадывают.)
Зайчик: Молодцы, отгадали! Мне пора убегать в лес а своим друзьям. (Убегает.)
Воспитатель: Вот и убежал заинька, а мы с вами пойдем и присядем на стульчики (дети проходят, садятся на стульчики около фортепиано).
Муз. рук.: (Музыкальный руководитель.)
Ребята, послушайте загадку:
“Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками?”. (Ежик. Появляется ежик – игрушка.)
Посмотрите, какие у него колючки острые, а ножки, такие маленькие, быстрые.
Ребята, сядьте правильно, вот так как я!
Послушайте музыкальное произведение композитора Д.Кабалевского “Ежик”. Музыка звучит весело, быстро, вот так!
(Музыкальный фрагмент 1– 4 такт, воспитатель выставляет карточку – моделирование.)
Муз. рук.: Музыка веселая (карточка – моделирование), быстрая (карточка – моделирование), колючая, острожная (карточка – моделирование). А в конце ежик говорит: “Уколю!”.
Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.
Муз. рук.: Скажите, ребята. Какой у нас ежик, веселый или грустный?
Дети: Веселый.
Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, весело или грустно?
Дети: Весело.
Муз. рук.: Правильно! А, ножки бегут у ежика быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Муз. рук.: Сядьте, вот так, как я! Послушайте еще раз музыкальное произведение “Ежик”.
Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.
(Муз. рук. подносит игрушку – ежика к своему уху, слушает, говорит.)
Муз. рук.: Ежик мне сказал, что вы правильно все определили. А, еще он просит вас сесть удобно, вот так!
Ежик: Дети, а вы знаете песенку про моего дружка Петушка?
Дети: Да, знаем.
Муз. рук.: Ребята, помогите мне, подпевайте песенку.
Песня: “Петушок” русская народная мелодия.
Зайчик: Молодцы, теперь я, тоже знаю эту песенку.
Муз. рук: Послушай Ежик еще песенку про зиму. Давайте научим нашего Ежика петь песенку широко открывая ротик, вот, так, как я! (Показ Муз. рук..)
Зайчик: Молодцы, я теперь тоже умею петь, широко открывая рот. (Ежик убегает.)
Муз. рук.: Вот и убежал наш Ежик, а в подарок оставил нам вот такую маленькую елочку (воспитатель выставляет наглядность елочку).
Будем петь дружно, но не будем кричать.
Песня: “Елочка” музыка М.Красевой.
Муз. рук: А теперь, давайте танцевать. Выходите на середину зала.
Воспитатель: Посмотрите, какой танец будем танцевать. (Показ воспитателя и ребенка.)
Воспитатель: Найдите себе дружка, встаньте парами. (Дети встают парами.)
Воспитатель: Ой, но что это случилось с моими ребятами, они поссорились, губки надули, брови нахмурили, и давай топать ножкой.
Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской.
Воспитатель: А ручки надо подавать вот так, ладошками вверх (показывает), кружиться не торопясь на шаге (показывает).
Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской. (Музыкальный отрывок, 2 часть пляски.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в гости пришел Мишенька, и хочет поиграть с нами в жмурки. (Сажает Мишку в центре зала, завязывает ему глаза.)
Воспитатель: Становитесь в кружочек, вокруг Мишеньки. Приготовьте пальчики. Под тихую музыку мы пойдем не торопясь к Мишеньке, а под громкую будем отходить спиной назад, вот так. (Показ воспитателя.)
А теперь, давайте поиграем.
Игра: “Жмурки” музыка М.Флотова. (Игра проводится 2 раза.)
Воспитатель: Давайте, возьмем Мишеньку с собой в группу и поиграем с ним.
Муз. рук.: Мне понравилось, как вы пели, танцевали, играли. До свидания, ребята.