Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Ольга Махазен

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей . Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей , формированию здорового образа жизни .

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения , игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности , упражнения для развития и координации движений, оздоровительные музыкальные игры . Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях .

Цель : Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников , используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности .

Задачи :

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развитие : музыкального , звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

4. Создание эмоционально-психологической комфортности.

5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.

6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель .

Музыкальный руководитель :

Скажите мне, где мы с вами находимся? Правильно, в музыкальном зале . А что можно делать в музыкальном зале ?Ответы детей

Правильно, петь! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, а что надо сделать. Ответы детей

Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте» . А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально . Наше музыкальное приветствие - это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу , а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!» . Задание понятно?

Музыкальное приветствие «Как здорово (автор слов Е. Плахова)

МР : - Как здорово , что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети : - Как здорово , что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР

Улыбнись, улыбнись!

Дети : - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР

Дети : - Все друзья собрались вместе!

Все : - Ура!

Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А давайте с ними познакомимся. Вы, знаете как меня зовут.? Ольга Борисовна, а когда я была маленькая как вы, меня звали Оля. Я сейчас пропою своё имя и положу его в мешочек (Пропеваю Оля ) . Спойте, вы свое имя и положите его в мешочек. (Дети пропевают ) .Вот мы и познакомились, теперь наши гости знают как вас зовут.

Музыкальный руководитель : А чтобы наши имена не улетели мы его завяжем.


(Завязать вместе с детьми и положить на столик) .

Музыкальный руководитель : Дети, к нам должен прийти еще один гость, но почему-то его до сих пор нет.

Звучит запись : вам пришло новое письмо, внимание на экран…



На экране Лунтик

Видеописьмо : Здравствуйте мои дорогие ребята, мне очень жаль, что я не смогу попасть к вам на занятие . У нас произошло нечто ужасное и страшное.

Музыкальный руководитель : Что же случилось с нашим другом Лунтиком, давайте посмотрим.


Просмотр видео (гусеницы Упсень и Пупсень нашли коробку с красками и ее выкинули , краски пропали и весь мир стал серым)

Музыкальный руководитель : Лунтик, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?берет из-за проектора кисточку, на которой написано задание.


1 задание :

«Чтобы найти пропавшую краску , надо выполнить музыкальные танцевальные движения, а помогут в этом ваши знакомые!»

Музыкальный руководитель :Какие знакомые помогали нам осваивать танцевальные движения? (по методике Аллы Евдотьевой)


Давайте вспомним– Мальчик «Прыжок» , Девочка «Пружинка» , Мальчик «Шажок» .

Ну, что ж, тогда начнем выполнять задание! Но сначала, мы сделаем массаж и разогреем мышцы.

Дети садятся в круг спиной к друг другу.

Игровой массаж «МОСТИК»


Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

Сначала кошка ловко по мостику прошла,

За ней змея тихонько на пузе проползла .

За ней змея тихонько на пузе проползла .

Петух, как на параде, за ней маршировал…

Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

Музыкальный руководитель :

Вот мы с вами разогрели наши мышцы, а теперь давайте вспомним из чего состоит приставной шаг, наши куклы помогают нам в этом

Ответы детей : Из шажка и пружинки. Кто из кукол лишний Мальчик

«Прыжок» убираем его. Приступим к выполнению движений, руки у вас где находятся. Правильно, у мальчиков на поясе, у девочек за юбочку.

Дети стоят лицом в круг выполняют приставной шаг (шаг, пружинка)


Музыкальный руководитель :А если мы добавим Мальчика «Прыжка» Какое движение получится.

Дети :Боковой галоп

Музыкальный руководитель : Боковой галоп – это тоже приставной шаг только на прыжке. И мы с вами превращаемся в кого?

Дети : Бабочек, кузнечиков, птичек

Музыкальный руководитель :А сейчас, превратились в птичек и полетели, голова смотрит по ходу движения. Мальчик «Прыжок» помогает нам.

Выполняют боковой галоп. Останавливаются.

Музыкальный руководитель :Остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Музыкальный руководитель :А сейчас, заданиепотруднее «Шаг польки» из чего состоит, кто из наших кукол будет нам в этом помогать?

Мальчик «Прыжок» , девочка «Пружинка» , мальчик «Шажок» . Повернулись лицом друг за другом, делаем подскок, 2 шажка и помогаем себе : Подскок, прошли и опять подскок прошли.

Музыкальный руководитель :И последнее движение «Ковырялочка» ,нога назад пяточка смотрит вверх, нога на пяточку носочек смотрит вверх и отряхнули ножки, кто из наших кукол помогает его делать Мальчик «Прыжок» Мальчик «Шажок» .

Музыкальный руководитель : Молодцы,остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Показывает синюю краску Вот мы с вами и выполнили наше первое задание, а помогали нам в этом куклы, давайте их еще раз назовем Мальчик «Прыжок» , девочка «Пружинка» , мальчик

«Шажок» .

Просмотр видео (Лунтик встречает кузнечика Кузю и он просит ему помочь)

Музыкальный руководитель : берет вторую кисточку

2 задание :

Отгадать загадки о музыкальных инструментах . Отгадаем? Какие мы с вами знаем инструменты?


Ответы детей : Духовые, ударные и струнные.

Музыкальный руководитель : Послушайте первую загадку.

«За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки .

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких .

Дети : Ложках

Музыкальный руководитель : Послушайте вторую загадку.

«Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон : «Дили-дон, дили-дон»

Дети : Колокольчик.

Музыкальный руководитель :

«Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий …

Дети : Бубен.

Музыкальный руководитель : Отгадали правильно.

«Коллектив музыкантов , что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют .

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Музыкальный руководитель : Музыкальные инструменты , как и вы, ребята, умеют разговаривать.

Оркестр «Застучали ложки» в исполнении детей



Музыкальный руководитель : Показывает красную краску

Вот мы с вами и выполнили наше второе задание, а помогали нам в этом музыкальные инструменты . Давайте их назовем : Ложки, бубны и колокольчики, треугольник.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель : берет третью кисточку

3 задание.

«Спеть песню не простую, а хрустальную»

Музыкальный руководитель :Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

Дети : Чтобы слышать. …Чтобы слушать…

Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки.

Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?

Дети : Звуки речи, музыки , тишины, природы, животных, техники , инструментов.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный» !

А какие звуки приятны для вас?

Дети : Звуки красивой музыки , человеческого голоса

А какие звуки вам неприятно слышать?

Дети : Звуки грубой речи, звуки резкого шума.

Ребята, а как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье ?

Дети : Если звучит весёлая музыка , мы можем под неё


адоваться, смеяться.

Если звучит грустная музыка - грустить , огорчаться.



Экспериментирование со звуками.

Шуршащие звуки – бумага

Металические звуки – метал

Деревянные звуки – деревянные палочки

Стеклянные звуки – стаканы

Теперь, все понятно, что у нас издает хрустальный звон? Правильно, хрустальные стаканы, при помощи вот таких палочек и стаканов у нас получится хрустальная песня.

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз…

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Песня «Кап-кап-кап, звенят сосульки» «Поем и озвучиваем» поэтическое музицирование с использованием «хрустального оркестра» .

Музыкальный руководитель : Показывает зеленую краску

Вот мы с вами и выполнили третье задание, а помог нам в этом наш голосок и хрустальные инструменты.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель : берет четвертую кисточку

4 задание


«Хор рук»



Музыкальный руководитель :Какое сложное задание, давайте будем разбираться : Мыс вами пели песню все вместе, значит, мы пели как? (хором) Акак вы думаете, можно спеть музыку … руками ? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила : для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 бабочки.

Мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения

Музыкальный руководитель :

Собирайся, детвора!

Будет новая игра.

Будем с вами мы играть –

Веселые ритмы создавать!


У вас в руках большие и маленькие капельки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы, и прохлопывать их. Большая капелька - это длинная нота, а маленькая – короткая нотка. Попробуйте сейчас построить вот такую ритмическую формулу.

Игра «Ритмические формулы»

Музыкальный руководитель : Показывает желтую краску

Вот мы с вами и выполнили четвертое задание.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель :

Вот и закончилось наше приключение, пора и нам прощаться.

Звучит запись : вам пришло письмо.

Видеописьмо : Спасибо вам ребята, что вернули нам пропавшие краски , я жду вас в гости, а сейчас примите от меня небольшой подарок, до свидания!



В коробке из-под гуаши лежат цветные ленты.

Музыкальный руководитель :

Если очень захочется

Что-то нарисовать,

Бери с собой краски ,

И мир вокруг тебя

Станет ярче и прекрасней .

Танец импровизация с лентами «Я рисую этот мир» с глобусом.



« ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ.»

Программное содержание: - научить детей элементарным навыкам игры на русских народных музыкальных инструментах;

Способствовать совершенствованию исполнительского навыка в пении;

Познакомить с новыми музыкальными понятиями: дирижёр, оркестр.

Развивать творческую активность;

Способствовать развитию внимания, памяти; артикуляционной, общей и мелкой моторики;

Способствовать воспитанию бережного отношения к своему голосу, внимательного отношения друг к другу, умения слушать друг друга.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, карточки с изображением животных с инструментами, игрушки животных, карточки- сюрпризы.

Ход занятия.

(Дети входят в зал держась за руки. Встают каждый у своего кружочка)

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Теперь я хочу чтобы вы поздоровались со мной и со всеми присутствующими здесь гостями.

Психогимнастика: Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте гости - привет!

Мы с вами попали в волшебный лес, где все звери умеют играть на музыкальных инструментах. Я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с моими друзьями, зверятами. А рассказывать эту историю будете помогать мне вы. Всё, что вы услышите, вы должны показать.

Мимическое упражнение:

В лес пришёл волшебник злой, Он ужасный и большой.

Он руками замахал И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье это снять Надо музыку позвать.

Значит, спасти наших друзей может только музыка. Так давайте её позовём.

«АУ» - полусидя, спокойным голосом;

«АУ» - стоя, громко.

(Звучит народная музыка ).

Вот и пришла музыка. Она-то нам и поможет расколдовать наших музыкантов. Но нам с вами тоже придётся поработать, узнать на каких инструментах играют звери.

(Дети слушая музыкальный отрывок угадывают звучание инструмента и двигаются к нему в образе животного изображённого на рисунке.)

Динамическое упражнение: Мы пришли и встали - На дудке заиграли, (гусь )

Ду – ду – ду. (имитация игры на дудочке ).

Мы пришли и встали,- На барабане заиграли. (медведь)

Тра – та – та.- (Имитация игры на барабане).

Мы пришли и встали, - На колокольцах заиграли. (лиса )

Динь-ди-линь.- (имитация игры на колокольчиках )

Мы пришли и встали,- На бубне заиграли, (лягушка)

Бум – бум – бум. -(имитация игры на бубне).

Мы зверей расколдовали? Инструменты все узнали?

Как пошли они плясать, Петь и в бубен ударять.

Ритмическая игра «Бубен»: Бубен, бубен позвени Ребятишек весели.

Хлопай – раз и хлопай – два! Интересная игра!

Вот волчата выступают,

На гармошечках играют!

Дыхательное упражнение «Гармошка»: раздвигая руки в стороны делаем

глубокий вдох через нос, медленно выдыхая произносим звук «Ш».

Петуху – вот это да! Очень нравится труба.

Дует он от всей души, Его движенья покажи!

Самомассаж «Труба»: Надуваем щёки,

Ба – ба – ба – заиграла труба, - (разминаем нос )

Бу – бу – бу – задудели мы в трубу - (щёки )

Бе – бе – бе – я играю на трубе -(рот ).

За рояль козёл садится Очень хочет он учиться.

Принесите ноты нам, Мы сейчас сыграем вам.

Пальчиковая гимнастика «По клавишам»:

Играем, играем, по клавишам стучим,

Первый пальчик мой не сможет,

Второй пальчик мне поможет. и т.д.

Ладони лежат на коленях и пальцы выполняют движения по тексту.

Танец на внимание «Хоровод».(движения повторяются за педагогом).

Мы плясали, мы плясали, наши ноженьки устали,

Упражнение на релаксацию «Лентяи »:

(Дети ложатся головой на кружочки, ногами в круг, опустив руки вдоль туловища).

Я предлагаю вам немного полениться. Представьте, что вы лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Отдыхают ваши руки, ноги, голова. Вам лень шевелиться, вам приятно. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. Вот мы и отдохнули, теперь самое время спеть песню, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко.

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»:

Сегодня мы увидели много зверей и все они – музыканты, а вот ещё:

У него огромный нос, Будто он лет тыщу рос.

Нос этот называется хоботом. – вытянуть губы трубочкой,

Ну, а это бегемот.

Бегемот разинул рот. – широко открыть рот.

Прячет обезьяна

За щекой бананы. – кончиком языка упираться в щёки по очереди.

Вижу я верёвку, На конце головка.

Это же…змея. – высунуть как можно дальше язык.

Пони – маленькие кони. Пони бегают с утра,

На них ездит детвора. – поцокать языком в разном темпе.

В зоопарке есть жираф, С длинной шеей, словно граф

Покатаемся на нём,

И красиво запоём. – на «А» вверх и вниз голосом.

Песня – «Эхо»

Сейчас каждый из вас получит музыкальный инструмент на котором он будет играть. А вместе у нас получится ОРКЕСТР. Управляет оркестром ДИРИЖЁР, держа в руках палочка. Музыканты внимательно наблюдают за палочкой и выполняют все её просьбы. Сегодня вашим дирижёром буду я.

Игра «Оркестр». (Во время звучания музыки дети играют на инструментах, которые они получают из волшебной коробочки. Обратить внимание на действия дирижёра).

Заиграйте веселей, Позабавьте всех гостей!

Только слаженно и дружно Всем играть в оркестре нужно!

Слушайте меня, друзья, И играть не начинайте,

Палочкой взмахну – вступайте!

(Дети убирают инструменты под стульчики ). Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье! А я с вами прощаюсь!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением методов и приёмов по здоровьесбережению

«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

Подготовила: музыкальный руководитель

Большакова Н.В.

Г.Учалы, 2015 год


При посещении музыкальных занятий заведующий должен обратить внимание на следующее.
Каким было самочувствие и настроение детей к началу занятий (были ли дети психологически подготовлены к ним, было ли создано эмоционально-эстетическое отношение к предстоящим занятиям). Каким было начало занятия.
Давались ли упражнения для усвоения элементов музыкальной грамоты: а) восприятие музыки, сопровождающей музыкально-ритмические упражнения, слушание, узнавание, запоминание ее; б) определение характера, содержания, формы, средств выразительности (ритм, темп, динамика и др.) музыкальных произведений; в) выполнение музыкальной задачи в движении; г) развитие слуха и голоса, интонирование мелодии (звуковысотность, основные звуки лада, интервалы, нахождение тоники, транспонирование, пение без сопровождения, нахождение и извлечение звуков на детском инструменте и др.); д) самостоятельное решение детьми поставленных педагогом музыкальных задач, направленных на развитие музыкальных, музыкально-сенсорных, а также творческих способностей детей. Какие методы и приемы использовал педагог в этой части занятия. Какие произведения были отобраны для музыкально-ритмических и слуховых упражнений. Как они были исполнены. Отвечал ли этот подбор музыкально-педагогическим задачам, использовались ли на занятии все виды музыкальной деятельности - слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских инструментах (если нет, то почему). Построение занятия - соотношение и последовательность видов музыкальной деятельности; количество времени, уделенное каждому из них; целесообразность и логика построения занятия в целом.
Как было проведено слушание музыки. Каким было его программное содержание, задачи. Исполнялись ли произведения инструментальной музыки (по «Программе воспитания»). Какие произведения инструментальной и вокальной музыки прозвучали (названия, фамилии композиторов); были ли они знакомы детям или прослушивались впервые. Кто исполнял музыку (музыкальный руководитель, воспитатель), на каком инструменте. Насколько разнообразным было исполнение музыки (пение, фортепьяно, баян, грамзапись). Как дети слушали музыку и реагировали на нее; что просили исполнить повторно.
Состоялась ли беседа о прослушанных произведениях. Что свидетельствовало о заинтересованности детей, их любви к музыке.
Умения, навыки и знания детей, проявленные в процессе слушания и восприятия музыки. Уровень музыкально-художественного вкуса.
Использовалось ли выразительное исполнение инструментальных и вокальных произведений, отдельных их частей (вступление, заключение и др.). Какие еще приемы наглядного метода были применены (картины, пластинки и др.).
Насколько удачными были вступительное слово педагога, его пояснения (о содержании, характере музыки, средствах выразительности), вопросы и др.
Использовались ли приемы, активизирующие инициативу, творческие способности детей (предложения послушать, узнать, назвать, вспомнить произведение, определить его характер, форму, содержание - «о чем говорит музыка» и др.).
В чем выражалась роль воспитателя в процессе слушания музыки. Сколько времени было отведено на занятии слушанию музыки. Как осуществлялось обучение детей пению. Каково его программное содержание. Задачи, поставленные педагогом при знакомстве детей с новой, разучиваемой песней; при повторении песни знакомой, требующей совершенствования певческих и хоровых умений и навыков; при исполнении песни, выбранной по желанию детей, дающей возможность петь самостоятельно, без сопровождения. Исполняемые на занятии песни (названия, фамилии композиторов).
Качество детского пения и состояние вокальных умений и навыков: 1) певческих: а) звукообразование - поют ли дети естественным, мелодичным голосом (без форсирования), протяжно в песнях напевного характера и легко, звонко в песнях подвижного характера; б) дыхание - правильно ли дети пользуются певческим дыханием - перед фразой, между фразами, в конце песни; в) дикция - произносят ли слова внятно и четко, активно ли артикулируют слоги; 2) хоровых: а) чисто ли дети интонируют мелодию (строй) песни; б) дружно ли вступают и поют начало, конец песни, начало каждого куплета (ансамбль); в) как передают динамические (громче, тише и др.) и темповые оттенки (ускорение, замедление и др.).
Эмоционально ли исполнялись песни.
Какие приемы были использованы педагогом при ознакомлении детей с новой песней. Исполнялась ли песня (показ); кто был ее исполнителем (музыкальный руководитель, воспитатель или использовалась грамзапись). Беседа педагога по содержанию песни, его вопросы детям и др.
Приемы обучения вокальным навыкам: звукообразования (естественное, напевное, подвижное), дыхания (в песнях напевного, подвижного, легкого звучания), дикции (правильное, четкое произношение слов, активность артикуляционного аппарата), чистоты интонирования (настрой детей перед началом пения, умение прислушиваться к звукам инструмента, голосам педагогов, детей; исполнение попевок, их транспонирование; показ рукой движения мелодии; пение без музыкального сопровождения и др.), ансамбля (совместное начало и окончание каждого куплета, слитное исполнение динамических и темповых оттенков и др.).
Приемы исполнения хорошо знакомых, любимых песен, часто повторяемых по просьбе детей. Были ли использованы разнообразные приемы, исполнения песен детьми (пение хоровое, подгруппами, по одному, запевалы с хором и др.). В чем проявились приемы индивидуального подхода к детям. Какова была роль воспитателя и музыкального руководителя в обучении детей пению. Сколько времени на занятии было уделено пению.
Как было проведено обучение детей музыкально-ритмическим движениям. Какие виды движений были использованы на занятии (игра с пением или инструментальным сопровождением, инсценировка песни, хоровод; танец - народный, бальный, свободный и др.; упражнения - их цель). Не было ли предпочтения одного вида движений другим (вывод из наблюдений ряда занятий). Программное содержание различных видов движений. Педагогические задачи при разучивании игры (танца или хоровода), в игре, уже усвоенной, но требующей большей точности и выразительности движений, их связь с музыкой; в игре, хорошо усвоенной, выполняемой по инициативе детей.
Исполняют ли дети уже усвоенную игру с пением (или хоровод) без музыкального сопровождения, как исполняют без сопровождения хорошо знакомую песню.
Какие игры, танцы, хороводы, упражнения использовались на занятии (названия, фамилии композиторов).
Качество движений детей в различных видах музыкально-ритмической деятельности - их правильность, точность, ритмичность, естественная грациозность, выразительность. Эмоционально ли исполняют дети движения.
Какое место занимали наглядные приемы обучения (выразительное исполнение музыки, показ элементов движений, построений и др.) и словесные (интересный рассказ о новой игре, танце или хороводе, пояснение, напоминание и др.), индивидуальный подход к детям (выполнение движений отдельными детьми, деление детей на подгруппы, назначение новых ведущих, распределение ролей), приемы развития творческих задатков детей (предложения педагога, самостоятельные высказывания о характере музыки, о движениях, ей соответствующих, и т. д.).
Были ли применены различные приемы проведения игр, танцев, хороводов: исполнение инсценировки разным составом детей; разделение детей на подгруппы (играющих и поющих) с последующей сменой ролей; показ всей группе тех, кто хорошо танцует или поет.
Роль музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей музыкально-ритмическим движениям. Распределение работы между ними. Сколько времени на занятии было уделено музыкально-ритмической деятельности детей.
Какое место на занятии заняло обучение детей игре на музыкальных инструментах. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на занятии.
Каковы знания и умения детей: называют ли они инструменты, узнают ли их по звучанию, умеют ли пользоваться ими, извлекать звуки (молоточком, медиатором и др.); играют индивидуально или коллективно. Репертуар (назвать музыкальные произведения и их авторов).
Какие приемы были использованы педагогом в процессе обучения детей игре на инструментах. Были ли инструменты настроены. Какова роль и взаимоотношения воспитателя и музыкального руководителя при обучении детей игре на инструментах. Сколько времени было уделено на занятии этому виду деятельности.
При просмотре занятий заведующий также фиксирует: какие пособия были привлечены педагогами при обучении тому или иному виду музыкальной деятельности (картины, металлофон, фланелеграф, пластинки и проигрыватель и др.).
Какова организация и гигиенические условия занятий; целесообразно ли установлено в помещении фортепьяно, настроен ли инструмент; соответствуют ли стулья возрасту и росту детей, как они расставлены по отношению к фортепьяно и друг к другу; одежда, обувь детей; освещенность помещения, достаточно ли оно проветрено; длительность каждого этапа занятия (пение, слушание музыки, движения, игра на инструментах) и занятия в целом (его начало и конец).

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ


1. Программное содержание. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на данном занятии по каждому виду музыкальной деятельности - слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на инструментах. Соответствовало ли это содержание уровню музыкального и общего развития детей, их знаниям, умениям и навыкам (не было ли оно слишком сложным или слишком легким; недостаточно насыщенным или перегруженным). Отвечал ли репертуар «Программе воспитания» и поставленным задачам (примеры).
В чем выразилась связь содержания с предшествующим занятием: что было новым (на уровне разучивания, первоначального усвоения и закрепления), а что совершенствовалось; каким было их соотношение; была ли достигнута последовательность в постепенном усложнении содержания. Логично ли было построение и развитие занятия в целом.
2. Методы и приемы. Какие наглядные приемы (выразительное и художественное исполнение музыки, песни, танца; показ отдельных элементов: естественного, напевного или легкого, подвижного звучания голоса; вдоха и выдоха; произношения слов или артикуляции отдельных звуков; показ элементов танцевальных или гимнастических упражнений) и словесные приемы (вступительное слово, пояснения, вопросы, объяснение по содержанию песни, игры или танца) использовались в различных видах деятельности, а также на различных этапах усвоения детьми произведений (при знакомстве с новым произведением, при усвоении и разучивании произведения, при совершенствовании его исполнения).
Выразительны ли были исполнение музыки, показ отдельных элементов; говорил ли педагог доступно, кратко, выразительно (не было ли многословия, которое уводит от музыки и мешает ее воспринимать и воспроизводить).
Какими другими приемами (игры, упражнения) пользовался педагог, чтобы вызвать внимание, интерес детей к музыке к разучиваемым произведениям, развить активность, инициативу, а также творческие задатки детей. Как осуществлялся индивидуальный подход к воспитанникам.
Достаточно ли разнообразны и целесообразны приемы обучения в различных видах музыкальной деятельности детей. Методы и приемы работы музыкального руководителя и воспитателя, нет ли между ними параллелизма.
3. Деятельность детей. Как дети усваивали программное содержание (при слушании музыки, пении, движениях, игре на музыкальных инструментах). Не было ли оно слишком сложным или слишком легким; с интересом ли воспринимали его дети, насколько активно. Усвоили ли дети содержание (кто не усвоил, сколько детей - записать).
Каковы навыки учебной деятельности детей (в соответствии с требованиями к данной возрастной группе): достаточно ли они внимательны и активны; как слушают, воспринимают и выполняют указания педагога. Не утомились ли дети. Состояние музыкальных, певческих и хоровых умений и навыков детей, их музыкальных способностей (восприятие музыки, чувство ритма). Умеют ли дети слушать, воспринимать музыку (вокальную, инструментальную), узнавать, запоминать, называть произведения, их характер, жанр; есть ли у детей любимые произведения, просят ли они их исполнить.
В чем выразились чуткость детей к музыке (их высказывания, вопросы, просьбы), развитие их творческих задатков. Роль воспитателя.
Как дети пели. Состояние певческих и хоровых навыков: было ли естественным звукообразование (без форсирования; легкое и звонкое в песнях подвижного характера; нежное и мелодичное в песнях напевного характера); каковы дикция и активность артикуляционного аппарата; владеют ли дети певческим дыханием; чисто ли интонируют мелодии песен (строй); дружно ли вступают в начале песни, куплета; слитно ли исполняют динамические (громче, тише) и темповые оттенки песен (быстрее, медленнее и др.). Как развиты музыкальные способности детей, в частности музыкальный слух. Эмоционально ли пение детей.
Способствовало ли пение творческому развитию детей (характер исполнения, отдельные высказывания и др.).
Были ли использованы разнообразные приемы обучения пению (пение хором, подгруппами, по одному, цепочкой, с запевалами, с музыкальным сопровождением и без него), как они способствовали усвоению несен. Репертуар (назвать песни). Какие дети пели с наибольшим эмоциональным подъемом. Роль воспитателя в процессе пения детей. Достаточно ли правильны, ритмичны и музыкальны движения детей в играх, хороводах, танцах и упражнениях. Сформированы ли навыки согласования движений с музыкой (начало движения с началом музыки и окончание его с окончанием музыки; выражение в движении характера музыки). Достаточно ли развита у детей ритмическая способность. Насколько естественны и непринужденны движения детей; нет ли копирования движений взрослых.
Какие приемы способствовали созданию естественности и выразительности движений. Какое место занимали важнейшие приемы обучения детей выразительным движениям - показ, эмоциональное исполнение музыкальных произведений.
Игры, танцы, хороводы, упражнения на занятии (перечислить авторов движений, музыки). Что дети выполняли с наибольшим интересом. В чем проявились творческие способности детей. Роль воспитателя в организации музыкально-ритмической деятельности детей.
Как дети играли на музыкальных инструментах. Владеют ли они навыками звукоизвлечения (молоточком на металлофоне, медиатором на цитре и др.); находят ли звуки на инструментах, подбирают ли мелодии; объединены ли в ансамбли, оркестр. Какие приемы были применены при обучении детей игре. на инструментах. Репертуар (назвать произведения и авторов). Роль воспитателя в обучении детей игре на музыкальных инструментах.
4. Целесообразно ли построено занятие: последовательность и соотношение видов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, движения под музыку, игра на детских инструментах).
Гигиенические требования к занятиям: как стоит инструмент, настроен ли; количество и размер стульев для детей; одежда, обувь детей; длительность каждого этапа и занятия в целом.

"Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982 г.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

алина фаизова
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья»

Тема : «Веселые нотки здоровья »

Цель : развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности , используя здоровьесберегающие технологии .

Задачи :

1. Обучающие :

Обогащать музыкальные впечатления детей , вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера .

Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус , развивать музыкальную память .

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие :

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов ;

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной , исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже;

Развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные :

Воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

Воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные :

С помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии , динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье ;

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы : объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку , вопросы к детям.

Форма организации деятельности : групповая

Средства обучения :

1. Оборудование :

-музыкальный центр ,

Телевизор,

Ноутбук,

- музыкальные инструменты : маракасы, погремушки, шуршанчики.

Воздушные шарики

Ленточки

2. Наглядный материал :

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал : Песенка-распевка, П. Чайковский «Сладкая греза» , «Гавот» Госсек,», песня «Веселые нотки » , валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, «Озорная полька» Филиппенко; «Марш» , «Марш деревянных солдатиков» , «Вальс цветов» П. И. Чайковский. ; Э. Грига «В пещере горного короля» , «Гавот» Госак.

Ход занятия.

М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» .

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка» .

Будет веселее . Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем .

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы ! Разводят руки в стороны.

М. р. Замечательно,

(говорит на фоне музыки )

Льётся музыка рекою ,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки .

У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья , они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье . Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки ? Посмотрите, вот послание от Царицы Музыки . Давайте посмотрим, что там написано. А здесь задания для поиска каждой нотки . «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать , Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить вот такой массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок» .

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три! Гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.

«лодочкой» .

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Посмотри! Гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой» .

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! Mассируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, Теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой» .

М. р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Ребятки, а чтобы к нам вернулась следующая нотка ,вам надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза,сейчас вы будете слушать прекрасную музыку , а потом расскажите,что же вы представили.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

М. р. Необыкновенная музыка . Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом ленточки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

П. И. Чайковский.

М. р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

М. р : Следующее задание : «Чтобы следующая нотка появилась , нужно разогреть и размять свой язычок.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок» .

Наш забавный язычок… Дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком

Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Как, лошадки, вскачь пустились Двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.

М. Р. Ребята, а вот и третья нотка ! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку . Ребятки, а как вы думаете, где ее искать, для чего мы с вами разминали язычки?

Четвертая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

М. р : Я исполню для вас песню , а вы её внимательно послушаете.

Педагог исполняет песню .

М. р : О чем эта песня?

Дети : О нотках .

М. р : Какие ноты вы знаете?

Дети : До, ре, ми, фа….

М. р : Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку , но прежде чем ее исполнить , что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы . И так, приготовились.

М. р : А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки .

Песенка «Веселые нотки »

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

М. р : А следующее задание от царицы музыки : «Выполнить музыкально-игровую гимнастику »

Музыкально - игровую гимнастику «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша, Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа, «Марш» Чайковского

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать. П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами, Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»

Мы присядем и пройдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне Танец - фантазия «Вальс цветов»

Распустились. П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

М. р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье !

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

А вот и следующее задание от царицы музыки : «Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать »

М. р : Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)

Оркестр «озорная полька»

М. р. Молодцы, ребята! Замечательно получилось.

Вот и шестая нотка !

Ребята, а у царицы музыки к нам вопрос : «Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)

М. р : Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Озорная полечка»

М. р.: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье .

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА ! "

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье !

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии .

М. р. А за то, что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли секрет здоровья , она вам дарит подарочек (нотки ,на которых изображены смайлики)

Дети уходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида» города Пикалёво
Провела на методическом поезде: музыкальный руководитель Скородумова Людмила Владимировна г. Пикалёво 2013 г.
Цель:
— показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы;
— формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий;
— развивать музыкальные способности детей через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
развивать музыкальные и творческие способности детей, умение входить в воображаемую ситуацию;
развивать артикуляционный аппарат, умение соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
совершенствовать певческий голос, развивать ладовый слух, музыкальную память;
учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания по теме «Весна», в использовании музыкальных инструментов;
способствовать развитию воображения, мышления, слуха через знакомство с музыкой П. И.Чайковского «Сладкая грёза»;
совершенствовать умение импровизировать под музыку весёлого танцевального характера («Полька», муз. М. Глинка);
воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.
Музыкальный руководитель (поёт): к нам пришла весна, к нам пришла весна…(1 куплет песни «Пришла весна», муз. З. Левиной. сл. Л. Некрасовой).
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Давайте знакомиться: Людмила Владимировна. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Пришла весна. Дети и взрослые радуются пробуждению природы. Много гостей. Давайте пожелаем всем «Доброго утра».
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской).
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Музыкальный руководитель:
Я расскажу вам о том, как музыка помогает нашему здоровью. А рассказать об этом нам помогут весёлые музыкальные нотки, их подарила нам красавица Весна. Мы отправимся в музыкальную страну волшебных звуков. Вы согласны? Тогда оправляемся в путь, а музыка подскажет нам дорогу…
Чтоб страну музыки найти
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В. И.Ковалько, «Азбука физкультминуток».)
Музыкальный руководитель:
Как вы замечательно двигались. Движение — это здоровье!
Вот мы и на месте.… Сядем прямо, ноги вместе ставим. А теперь внимание. На волшебном нотном стане должны появиться наши помощницы — нотки здоровья.
Ой, а нотный стан пуст. Где же весенние нотки? Разбежались, потерялись. Надо постараться нотки все собрать. Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем.
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Звучит музыка «Сладкая грёза» П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор).
Музыкальный руководитель:
Вам понравилась музыка? Что вы представили, слушая эту музыку. А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей).
Эту пьесу «Сладкая грёза» написал русский композитор П. И. Чайковский. Свою пьесу П. И. Чайковский написал для своего племянника Володи, который очень любил, как и вы, играть с игрушками. Давайте поиграем в игру — я буду называть слова, которые рисуют характер этой пьесы. Если они подходят-ловите их, если. На ваш взгляд, не подходят-не ловите.

Тихая и спокойная (ловят)
Эта пьеса шутливая
Красивая (ловят)
Радостная
Нежная и грустная (ловят)
Резкая
Мечтательная (ловят)
Маршевая
Легкая и солнечная (ловят)

— Сколько замечательных слов! Не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» – это и есть сон, фантазии, мечты.
Музыкальный руководитель:
Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы вернули первую нотку. Ведь хорошее настроение вам дала целебная музыка. Посмотрите, нота возвращается на нотный стан.
Вторая нотка живёт на поляне веселых язычков. Здесь мы будем делать гимнастику для наших язычков.
Комплекс артикуляционной гимнастики.
Наши дети утром встали,
Чистить зубки побежали В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.
Вправо-влево, вправо-влево –
Чистим зубки мы умело.
А теперь расческу взяли В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать».
И причесываться стали.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
А теперь язык наш — мяч. Рот закрыть, кончик языка с
Начинаем футбольный матч! напряжением упирать то в одну,
Гол забили мы! Ура!! то в другую щеку так, чтобы
под щекой надувались «мячики».
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку, которая живёт в песне.
Но чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка?
Чтобы разогреть голосовые связки…
Вспомним распевку «Горошина» Е. Тиличеевой. А теперь споём её шёпотом…
А вот и третья нотка появилась на нотном стане.
А сейчас песенка в подарок. Я спою вам весеннюю песенку «Пришла весна».
Песня «Пришла весна», муз З. Левиной, сл. Некрасовой.
Вам понравилась песня? О чём она? Давайте вместе с вами споём первый куплет и припев этой песенки. (Проговаривают слова и поют). Петь будем красиво, весело, звонко. (Поют первый куплет и припев).
Музыкальный руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное, весеннее). А вот и четвёртая нотка появилась на нотном стане.
— Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
-Засиделись мы немножко, ну-ка, разомнёмся, крошки.
Музыкально — игровая пальчиковая гимнастика « Пиццикато», муз. Лео Делиб.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась игра с пальчиками? А раньше вы делали такую гимнастику? Теперь научились. И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
А следующую нотку найдём в музыкальной игре. Слушайте внимательно «Польку», на 1 часть делаем подскоки вокруг стульчиков с музыкальными инструментами, а на 2 часть играем на музыкальных инструментах, у которых остановились.
Игра с музыкальными инструментами» Полька», муз. И. Штрауса.
Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе). Вот и шестая нотка на стане. У нас не хватает только одной нотки.
— А может нотка спряталась в весёлом танце? Поищем?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?
Постарайтесь сами придумать и станцевать весенний танец. Вспомните движения, которые вы знаете и под музыку изобразите образ Весны. Может танец спрятался в весенних ручейках, а может и в первых цветах, а может и в пении птиц (показ некоторых танцевальных движений). А поможет вам музыка композитора М. Глинки.
Танцевально-игровое творчество « Детская полька», муз. М. Глинка.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая нотка поделилась своим секретом! Давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье? (Ответы детей).
Массаж, гимнастика язычка, красивые песни, танец — одним словом можно сказать «Музыка»! Музыка и весеннее настроение помогают нам укреплять здоровье!
Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами. На память о нашей весенней встрече дарю вам волшебные нотки. (Всем детям раздают нотки). С Ларисой Леонидовной вы будете встречать весну. Всего вам доброго! До свидания!



Беременность и роды