Гипербола в литературе: образное преувеличение. Значение слова гипербола

Высказывания, оформленные как гипербола, в русском языке основаны на оценке, о чём свидетельствует данное ниже определение. На вопрос «Что такое гипербола в русском языке»?

Гипербола - что это такое? Определение, значение, перевод

1) Гипербола в литературе это художественный приём, который заключается в намеренном преувеличении масштабов явления с целью придания фразе большей выразительности и эмоционального накала. Гипербола похожа на параболу, но отличается от неё формальным определением.

Художественная убедительность и многозначность гиперболы тем весомее, чем яснее представляет себе читатель конкретную сущность образа или ситуации. К слову, ту же цель может преследовать и преуменьшение, литота, которую можно рассматривать как разновидность гиперболы, как гипербола в литературе «со знаком минус». Здесь гипербола в литературе обретает символическое звучание, наводит на мысль о личности в неволе у множества ничтожных страстей и обстоятельств… Именно в сатирическом произведении гипербола чаще всего уместна и художественно оправданна. Однако гипербола в литературе, даже и «осмеивающая», может и не быть явно сатирической.

Например: Мы не виделись сто лет,- «сто лет» в данном случае является гиперболой (преувеличением количества), поскольку придает речи эмоциональность и употребляется, конечно же, в переносном смысле. Гиперболу часто путают со сравнением и метафорой, потому как они тоже, часто, сравнивают два предмета. Главное отличие: гипербола – это всегда преувеличение. Например: Его ноги были огромны, как баржа. Пример выглядит как сравнение, но, вспомнив, сколько весит баржа, Вы увидите преувеличение и соответственно – гиперболу в данном случае.

Любое писательский труд содержит некоторое количество специальных стилистических приемов, например, таких как метафора, сравнение, гротеск или гипербола. Сравнение и метафора так же, как и гипербола, сравнивают предметы и явления, но гипербола – всегда преувеличение. Помните, гипербола в литературе – это образное выражение, поэтому не стоит понимать его буквально.

В последнее время гипербола /литота активно используется в языке рекламы. Общепризнано, что гипербола – это преувеличение. 6. Иначе говоря, они не соответствуют дефинициям гиперболы. Одно из следствий – признать, что гипербола нехарактерна для разговорной речи, что она живет только в сфере литературно-художественного творчества.

В каких случаях в Библии употребляются гиперболы?

Достаточно часто гиперболы встречаются в Священном Писании в связи с поэтическим стилем повествования. Вместе с тем, в Библии встречаются и такие фрагменты, содержание которых хотя и напоминают гиперболу, однако лишь при поверхностном осмыслении.

Лексические гиперболы

Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами»). Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонён Гоголь, из поэтов - Маяковский. Гипербола (риторика) - У этого термина существуют и другие значения, см. Гипербола.

Чтобы ясно понять, что такое гиперболы в литературе нужно знать способы реализации усиления, присущие тексту художественного произведения. Фразеологические гиперболы в литературе представляют собой устойчивые выражения.

Язык, как явление, часто использует одни и те же слова для обозначения различных понятий. Гипербола - образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления. Гипербола может быть идеализирующей и уничтожающей.

Для выражения гиперболы используются языковые средства: слова, сочетания слов и предложения.

Гипербола может быть определена как коническое сечение с эксцентриситетом, большим единицы. Гиперболы Под этим названием известен в аналитической геометрии ряд кривых линий. 1) Г. второго порядка, или так называемая Аполлониева гипербола. Гиперболы в Библии ГИПЕ́РБОЛЫ (греч. ὑπερβολή - преувеличение) В БИБЛИИ, художеств.

Наиболее часто гиперболы можно встретить в былинах. В результате образуются гиперболические сравнения, метафоры, олицетворения. Чтобы подчеркнуть выражаемую мысль и усилить эффект от сказанного в литературе применяют гиперболу. Гиперболой принято называть умышленное преувеличение в литературном произведении для усиления эффекта восприятия.

Чтобы речь была более яркой и выразительной, люди используют образные средства языка и стилистические приемы: метафору, сравнение, инверсию и другие.

Гипербола

Гипербола

ГИПЕРБОЛА (греч. - υπερβολη) - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности, напр. «я говорил это тысячу раз». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Г. свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъема, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к Г. особенно склонен Гоголь, из новейших поэтов - Маяковский (см. Стилистика).

Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939 .

Гипе́рбола

(греч. hyperbole – преувеличение), троп , выразительное образное средство, намеренное преувеличение признака предмета или лица: «У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением » (Н. В. Гоголь, «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .

Гипербола

ГИПЕРБОЛА (греч. ‘υπερβολή - преувеличение) - стилистическая фигура (см.), состоящая в явно-преувеличенном выражении мысли. Гипербола может состоять прежде всего в количественном преувеличении (напр., «тысячу раз», «целая вечность», «бесценный», у Гоголя про Днепр: «нет реки, равной ему в мире»), но также и в образном выражении. В последнем случае, внешне сближаясь с метафорой, гипербола существенно от нее отличается тем, что направлена она не к обогащению содержания мысли образным ее выражением, но к тому, чтобы усилить, подчеркнуть те или иные свойства или черты предмета мысли. Так, многие восторженные, ласкательные или бранные выражения обыденной речи являются не метафорами, но гиперболами (напр., «ангел мой», «божественный», или «сущий чорт»,«осел», «чудовище» и т. п.). Во многих случаях, впрочем, зачисление того или иного выражения в разряд метафоры или гиперболы зависит от точки зрения на него; другими словами, гипербола определяется тогда не свойством самого образа, но применением его в речи. Вот почему гипербола относится к категории фигур, но из фигур образная гипербола является наиболее близкой к тропам (см.). В поэтической речи гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, образуя гиперболические метафоры, сравнения, олицетворения и т. п. Напр., у Пушкина: «Да! если бы все слезы, кровь и пот, Пролитые за все, что здесь хранится, Из недр земных все выступили вдруг, То был бы вновь потоп - я захлебнулся б В моих подвалах верных» («Скупой Рыцарь»). Особенно богат такими гиперболическими фигурами в нашей литературе стиль Гоголя: «Слышишь ли, как у ног твоих собрался весь мир и, потрясая копьями, слился в одно восклицание!» («Жизнь»); «Рубины уст ее, казалось, прикипали кровию к самому сердцу» («Вий»); целые описания и характеристики строятся у Гоголя гиперболически, напр., Днепра, Украинской ночи, албанки Аннунциаты, Собакевича и др. Всюду здесь образ сохраняет свою тропическую природу, он не растворяется в гиперболе (как в приведенных примерах ласкательных и бранных слов), но гипербола, т. ск., лишь окрашивает его. - Всякое словесное преуменьшение или умаление, как «без году неделя», «тише воды, ниже травы», «осиная талия» и т. п. выражения относятся также к фигуре гиперболы и лишь по недоразумению определяются иногда как литотес (см.), напр. Овсянико-Куликовским (Теория поэзии и прозы), П. А. Бузуком (Очерки по психологии языка. Одесса. 1918) и др. последователями Потебни.

М. Петровский. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. - М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель , 1925


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "Гипербола" в других словарях:

    - (греч., hyperbole, от hyperballein бросать далее цели). 1) в геометрии: две кривые линии, получаемые при пересечении конуса плоскостью, параллельной оси конуса. 2) в риторике: выражение мысли в сильно преувеличенной форме для большей силы… … Словарь иностранных слов русского языка

    Гипербола - ГИПЕРБОЛА (греч. ‘υπερβολη преувеличение) стилистическая фигура (см.), состоящая в явно преувеличенном выражении мысли. Гипербола может состоять прежде всего в количественном преувеличении (напр., «тысячу раз», «целая вечность», «бесценный»,… … Словарь литературных терминов

    См … Словарь синонимов

    1. ГИПЕРБОЛА, ы; ж. [от греч. hyperbolē преувеличение] Стилистический приём чрезмерное преувеличение каких л. свойств изображаемого предмета, явления и т.п., с целью усиления впечатления. / О чрезмерном преувеличении. Рассказывать без гипербол.… … Энциклопедический словарь

    ГИПЕРБОЛА, гиперболы, жен. (греч. hyperbole). 1. Кривая из числа конических сечений (мат.). Гипербола получается при сечении прямого круговорота конуса плоскостью. 2. Фигура преувеличения (лит.). Стиль Гоголя изобилует гиперболами. || Всякое… … Толковый словарь Ушакова

    - (греч. hyperbole) плоская кривая (2 го порядка) состоящая из двух бесконечных ветвей. Гипербола множество точек М, разность расстояний которых от двух данных точек (F1, F2) фокусов гиперболы постоянна и равна длине действительной оси A1A2, другая … Большой Энциклопедический словарь

    - (иноск.) преувеличеніе. Гиперболическій относящійся къ гиперболѣ. Ср. Отъ каждаго угла, сдается вамъ, будто такъ и пахнетъ кровью, такъ и вѣетъ смертью и преступленіемъ: и это не гипербола, это фактъ, неоднократно засвидѣтельствованный… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    - (hyperbola) Функция, которая может быть выражена как отношение двух линейных функций. Гипербола в прямоугольной системе координат имеет вид у=(α+βх)/(γ+δ х). Эта функция непрерывна, за исключением случая, х =–γ/δ; когда она ведет себя как… … Экономический словарь

    гипербола - ы, ж. hyperbole f. <, лат. hiperbole 1. лит. Прием преувеличения для усиления впечатления. Сл. 18. Чувство, которое без всякой гиперболы можно назвать восхищением. 1791. Карамзин ПРП 5 31. Душа восхищалась, а чувства в нем молчали, один язык… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (от греческого hyperbole преувеличение), поэтический прием: разновидность тропа, основанная на преувеличении (реки крови). Сравни Литота … Современная энциклопедия

Гипербола (литература)

Гипе́рбола (_gr. ὑπερβολή , «переход, преувеличение») - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».

Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю , где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонён Гоголь , из поэтов - Маяковский .

Примеры

Фразеологизмы и крылатые слова

* «море слёз»
* «быстрый как молния», «молниеносный»
* «многочисленный как песок на берегу моря»
* «мы не виделись уже сто лет!»
* «(Пьяному) море по колено [а лужа - по уши] »
* «кто старое помянет - тому глаз вон! А кто забудет-оба!»

Античные примеры

Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю.
::::Архимед (др.греч. : Dos moipu sto, kai tan gan kinas.)

Гиперболические метафоры в Евангелии

* «Почему же ты смотришь на соломинку в глазу твоего брата, а в своем глазу не замечаешь бревна?» (Евангелие от Матфея 7:1-3). В этой образной картине критически настроенный человек предлагает вынуть соломинку из «глаза» своего ближнего. Критик хочет сказать, что его ближний не видит ясно и поэтому не способен судить здраво, тогда как самому критику здраво судить мешает целое бревно.
* В другом случае Иисус осудил фарисеев за то, что они «поводыри слепые, отцеживающие комара, а верблюда проглатывающие» (Евангелие от Матфея 23:24). Кроме того, Иисус знал, что фарисеи процеживали вино через ткань. Эти поборники правил поступали так для того, чтобы случайно не проглотить комара и не стать из-за этого церемониально нечистыми . В то же время они, образно говоря, проглатывали верблюда, который тоже считался нечистым (Книга Левит 11:4, 21-24).
* «Вера с [крошечное] горчичное зерно», которая могла бы передвинуть гору,- способ подчеркнуть, что даже небольшая вера может сделать многое (Евангелие от Матфея 17:20).
* Верблюд пытается пройти через игольное ушко - также гипербола Иисуса Христа , которая наглядно показывает, насколько трудно приходится богатому человеку, ведя материалистический образ жизни, пытаться служить Богу. (Евангелие от Матфея 19:24).

Классики марксизма

Какая глыба, а? Какой матёрый человечище!
::::В.И.Ленин - «Лев Толстой как зеркало русской революции» (1908)::::В.И.Ленин - «Три источника и три составные части марксизма» (Июль - ноябрь 1914 г.)

Проза

...У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбаром и строениями...
::::Н.Гоголь - повесть «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (1835)
Миллион козацких шапок высыпал вдруг на площадь...

За одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец.

::::Н.Гоголь - повесть «Тарас Бульба» (1835)
И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!
::::Н.Гоголь - комедия «Ревизор» (1851)

Стихи, песни

И будь я негром преклонных годов,
и то б без унынья и лени,
я русский бы выучил только за то,
что им разговаривал Ленин .
::::Владимир Маяковский - поэма «Владимир Ильич Ленин» (1925)
Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету...
::::Владимир Маяковский - «Стихи о советском паспорте» (1929)
На медведя я, друзья, выйду без испуга,
Если с другом буду я, а медведь - без друга.
::::Песня из к/ф "По секрету всему свету". Муз: В.Шаинского , сл.М.Танича
О нашей встрече - что там говорить,
Я ждал её, как ждут стихийных бедствий ,
Но мы с тобою сразу стали жить,
Не опасаясь пагубных последствий! "(2 раза) "

О чем просила - делал мигом я,
Мне каждый час хотелось сделать ночью брачной ,
Из-за тебя под поезд прыгал я ,
Но, слава богу, не совсем удачно... "(2 раза) "

…И если б ты ждала меня в тот год,
Когда меня отправили на "дачу " [Дача - нары (Уголовный жаргон) ] , -
Я б для тебя украл весь небосвод
И две звезды Кремлёвские в придачу! "(2 раза) "

И я клянусь - последний буду гад! -
Не ври, не пей - и я прощу измену!
И подарю тебе Большой театр
И Малую спортивную арену ! "(2 раза) "

А вот теперь я к встрече не готов -
Боюсь тебя, боюсь ночей интимных,
Как жители японских городов
Боятся повторенья Хиросимы . "(2 раза) "

:::: Владимир Высоцкий ,

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Гипербола (литература)" в других словарях:

    - (греч. υπερβολη) стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности, напр. «я говорил это тысячу раз». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, придавая им соответствующую… … Литературная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Гипербола. Гипербола и её фокусы … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Гипербола. Гипербола (из др. греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и… … Википедия

    Гипербола и её фокусы Гипербола геометрическое место точек M Евклидовой плоскости, для которых абсолютное значение разности расстояний от M до двух выделенных точек F1 и F2 (называемых фокусами) постоянно, то есть | | F1M | − | F2M | | = C… … Википедия

    Исламоведение Разделы История Ранний ислам Философия Ранняя Современная Эсхатология Теология Концепция Бога Таухид Мистицизм Юриспруденция … Википедия

История происхождения гиперболы

Одним из первых, кто начал изучать конические сечения - эллипс, парабола, гипербола, был ученик знаменитого Платона, древнегреческий математик Менехм (IV в. до н.э.). Решая задачу об удвоении куба, Менехм задумался: «А что случится, если разрезать конус плоскостью, перпендикулярной его образующей?». Так, изменяя угол при вершине прямого кругового конуса, Менехм получил три вида кривых: эллипс - если угол при вершине конуса острый; парабола - если угол прямой; одну ветвь гиперболы - если угол тупой.

Название этих кривых придумал не Менехм. Их предложил один из крупнейших геометров древности Аполлоний Пергский, посвятивший замечательным кривым трактат из восьми книг «Конические сечения» («О кониках»). Семь книг сохранились, три из них - в арабском переводе. Первые четыре книги содержат начало теории и основные свойства конических сечений. Это - трактат об эллипсе, параболе и гиперболе, определяемых как сечения кругового конуса, где изложение доведено до исследования эволют конического сечения. Аполлоний показал, что кривые можно получить, проводя различные сечения одного и того же кругового конуса, причем любого.

При надлежащем наклоне секущей плоскости удается получить все типы конических сечений. Если считать, что конус не заканчивается в вершине, а проектируется на нее, тогда у некоторых сечений образуется две ветви.

Описывая кривые языком алгебры, математик выберет в плоскости сечения такую прямоугольную систему координат, в которой уравнения кривых имеют наиболее простой вид. Если направить ось абсцисс по оси симметрии конического сечения и поместить начало координат на саму кривую.

Происхождение названия объясняется следующим рисунком.

Построим в вершине любой прямоугольник. К нему приставим квадрат, касающийся вертикальной кривой, а стороной - оси симметрии. Тогда в гиперболе площадь квадрата больше, чем прямоугольника.

Математическая гипербола

Определение

Обратной пропорциональностью называют функцию, заданную формулой y = k/x где k неравно 0. Число k называется коэффициентом обратной пропорциональности.

Гипербола имеет две ветви, которые расположены в первом и третьем квадратах, если k > 0, и во втором и четвертом квадрантах, если k > 0.

Функция y = k/x , где k > 0 обладает следующими свойствами:

Область определения функции - множество всех действительных чисел, за исключением числа 0

Множество значений функции, все числа кроме числа 0

Y = k/x - нечетная

Принимает положительные значения при х > 0 и отрицательные - при x < 0

Убывает на промежутках х < 0 и х > 0.

Если k < 0, то функция y = k/x обладает свойствами 1-3, а свойства 4-5 формулируются так: принимает положительные значения при х < 0 и отрицательные при х > 0

Возрастает на промежутках х < 0 и х > 0.

Строение графика если K>0

Построим график функции y = 1/x

ООФ: х неравен 0 МЗФ: у неравен 0 y = k/x - нечетная

Строение графика ели К<0

Построим график функции y = k/x

При k = 2 y = -2/x ООФ: х неравен 0 МЗФ: у неравен 0 y = k/x - нечетная

Вот мы и узнали, что называют гиперболой в математике

А где же еще применяют гиперболу?

Примеры стилистической гиперболы

Толковый словарь русского языка гиперболу математическую и стилистическую практикует, как слова - амонимы, но исходя из выше приведенных фактов мы можем говорить о сходстве понятий гиперболы в математике и литературе.

Например, в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н. В. Гоголя основным художественным средством выразительности служит гипербола, использование которой придает сатирический эффект всему произведению. Например, «Иван Иванович несколько боязливого характера. У Ивана Никифоровича, напротив того. Шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбаром и строениями».

У Гоголя гипербола вообще является излюбленным средством выразительности. Например, в повести «Тарас Бульба» автор использует следующие гиперболы: «Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов…»; «Он веял холодными веками и расстилался ближе, ближе и, наконец, охватил половину всей поверхности земли…»; «…запорожец, как лев, растянулся на дороге. Закинутый гордо чуб его захватывал на пол-аршина земли».

В комедии «Ревизор», усиливая эффект вранья Хлестакова, Гоголь вкладывает в его уста следующую фразу: «Курьезы, курьезы … тридцать пять … тысяч курьезов». Автор прибегает к гиперболе для усиления впечатления, для заострения образа важный способ передачи авторской мысли построение сюжета образной системы

Литературная гипербола

Гипербола - образное выражение, содержащие непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления. Например: «В сто сорок солнца закат пылал» (Маяковский). Используется гипербола для усиления эмоционального воздействия на читателя, а также для того, чтобы ярче выделить в изображаемом явлении те или иные стороны. Например: «И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел» (М. Ю. Лермонтов). Или у Н. В. Гоголя: «Шаровары, шириной в Черное море»; «Рот величиной в арку Главного штаба». Наибольшую роль гипербола приобретает в сатире. Гипербола может быть идеализирующей и уничтожающей.

Что такое гипербола?

    Гипербола - это такая стилистическая фигура, которая используется с целью намеренного преувеличения. Данный стилистический прием используются для большей выразительности текста и для усиления различных значений. Очень популярен пример мы не виделись сто лет . Ста лет, конечно, не было. Использована гипербола.

    Гипербола - это нелинейная функция, обратная линейной функции: у = ах +в, то есть линейная функция у представляет собой прямую на декартовой оси координат, а обратная g = 1/y = 1/(ax+в) - гипербола, и представляет собой довольно - таки искривлнные линии, расположенные симметрично относительно некой точки,и двух прямых - асимптот.

    Учитывая свойство гиперболы искривлять прямую линию, выражение гипербола используется и в литературе, то есть не искривление , но своеобразное выпячивание тех или иных черт предметов.Для анализа переноса математической гиперболы на литературную, можно провести сравнение - что искривляет гипербола в математике, а что - в литературе.

    В русском языке существует такое средство изобразительности, которое называют гиперболой. Гипербола - это преувеличение. Достаточно часто гиперболы встречаются в былинах. Например в былине о Соловье-разбойнике говорится, что свистнул соловей и - цветочки осыпались, а люди мертвые лежат.

    А в математике гиперболой называют плоскую кривую второго порядка.

  • Что такое гипербола

    В математике, гипербола - это незамкнутая кривая с двумя ветвями.

    В качестве приема в публицистике, гипербола - это преувеличение (например, говорить тысячу раз). Противоположностью гиперболы является литота (мужичок с ноготок).

  • что такое гипербола

    Гипербола это математическая функция y=К/х (при К не равном нулю)

    В разговорной речи гипербола это специальное сильное преувеличение чего либо для акцентирования на этом внимания собеседника.

    У слова гипербола есть несколько значений, но происхождение его общее, от древнегреческого слова, которое означает - переходить, избыточность, чрезмерность, преувеличение:

    • Для математиков она определяет плоскую кривую второго порядка.
    • Для остальных людей, а особенно для тех кто связан с риторикой означает сильное преувеличение чего-либо.
  • Поскольку указан тэг математика, отвечу на вопрос в этом ключе, несмотря на то, что имеются и другие значения. Итак, гипербола - это кривая, которая, как и любая линия, состоит из множества точек. Физический смысл этой кривой в том, что она получается при сечении объемного конуса плоскостью.

    Гипербола - это множество точек плоскости, модуль разности расстояний которых от двух точек, называемых фокусами, есть величина постоянная.

    Каноническое уравнение гиперболы в декартовых координатах

    x^2/a^2-y^2/b^2=1

    Слово гипербола имеет несколько значений. Первое значение - математическое. Согласно Эвклиду, гипербола это плоская кривая второго порядка, которая состоит из двух отдельных кривых, которые не пересекаются. Формула гиперболы У=К/х, при условии, что к не равно 0. Тоесть вершины гиперболы стремятся к нолю, но никогда не пересекаются с ним.

    Второе значение - литературное. Гипербола это стилистическая фигура намеренного преувеличения.

    Гипербола Математическая функция, которая строится на площади ХУ состоящая из 5 точек соединенных между собой и расположены на вертикальных четвертях ХУ. Формула y=K/x.

    Так же значение этого слова литературе- преувеличение чего-либо, или ударение этого на внимание собеседника.

    Давайте сразу определимся, что мы рассматриваем, гипербола с математической стороны или гипербола, как риторика. Давайте сначала рассмотрим с математической стороны:Линия состоящая из точек.Или как написано в одном источнике

    Так же как эллипс и парабола, гипербола является коническим сечением.

    А если рассмотрим со стороны риторики:Стилистическая фигура, для усиления выразительности.

    Гипербол - математический термин означает плоскую кривую второго порядка. Значение гипербола в литературе - преувеличение, для придания фразе выразительности,акцентировать внимание. Например выражение: море слез.



Беременность и роды