Принс певец все о его жизни. Смерть Принса: причины трагедии и реакция звезд и президента

Сотни песен, 39 студийных альбомов, четыре из которых были выпущены за последние полтора года. Певец Принс (Принс Роджер Нельсон) был талантливым и мегапопулярным, а значит, мог позволить себе быть эксцентричным и непредсказуемым, например - поменять свое сценическое имя на сложно объяснимый символ.

Он был невероятно работоспособным, подолгу мог трудиться в домашней студии и на записях. Но настоящая "магия" возникала на сцене, когда он выходил к многотысячной толпе.

Принс мог довести публику до неистовства, а потом вдруг заставить внимательно слушать лирическую композицию. В этом и было его волшебство.

I Wanna Be Your Lover (1979)

Этот первый настоящий хит Принса принес ему не только известность, но и уважение музыкальных критиков. Уже тогда журналисты заговорили об особом "миннеаполисском звучании", родоначальником которого позже безоговорочно объявили Принса. Считается, что именно ему удалось стилистически объединить сразу несколько направлений: фанк, рок, поп, синти-поп и музыку новой волны.

Why You Wanna Treat Me So Bad? (1979)

Начало 1980-х ознаменовало настоящий взлет в карьере Принса. Альбом "Принс" (в который вошла и песня Why You Wanna Treat Me So Bad?) был от и до написан, аранжирован и исполнен им самим. Число проданных копий позволило ему присвоить статус платинового альбома.

Purple Rain (1984)

Все 1980-е Принс следовал выработанному рецепту успеха: микс различных музыкальных стилей и провокационная лирика неизменно пользовались успехом у публики. На альбоме Purple Rain впервые появилась его группа The Revolution. Все песни диска вошли в одноименный фильм, который вышел также в 1984 году. Стиль этого альбома оказался более разнообразным, нежели предыдущие работы Принса. Здесь он попытался показать все возможности звучания группы, которая отныне его сопровождала.

Batdance (1989)

Bаtman стал 11-м по счету и вновь невероятно популярным студийным альбомом Принса, в котором он активно экспериментировал с электронным звучанием. Именно тогда артист изменил и свой внешний облик, появляясь на сцене в более сдержанных черно-белых костюмах.

Nothing Compares 2 U (1990)

В России популярность Принса всегда была куда умереннее, чем в США и Европе. Но даже те, кто никогда не слышал песен в его исполнении, точно знают суперхит Nothing Compares 2 U, который исполнила Шинейд О"Коннор. Эту композицию Принс написал еще в 1985 году, но именно в интерпретации О"Коннор проникновенная баллада приобрела нужный оттенок и настроение и была обречена на успех.

Принс (англ. - Prince Rogers Nelson; род. 7 июня 1958 года, Миннеаполис, Миннесота, США) - американский певец, автор песен, мультиинструменталист, продюсер и актер. На протяжении большей части своей карьеры выступает под именем Принс, но использовал также и множество псевдонимов, среди которых особенно известен не имеющий фонетического эквивалента символ. Лауреат семи премий «Грэмми», «Оскара» и «Золотого глобуса». В 2004 г. имя Принса занесено в Зал славы рок-н-ролла, в том же году журнал Rolling Stone составил список 100 величайших музыкантов всех времен, в котором музыкант оказался на 28 строчке. Мировые продажи записей Принса превышают 100 миллионов копий.

Принц Роджер Нельсон родился 7 июня 1958 года в семье джазовых музыкантов Джона Нельсона и Мэтти Шоу. Несмотря на то, что позже он утверждал, что родился в смешанной семье, оба его родители были чернокожими. Поскольку он рос в музыкальной семье, Принц заинтересовался музыкой с самого детства - его первую гитару купил ему отец. Первые его музыкальные эксперименты пришлись на старшую школу, где он организовал группу вместе со своим кузеном Чарльзом Смитом и соседом Андре Андерсоном. Сначала группа называлась Grand Central, потом переименовалась в Champagne. В 1976 году Принс выпустил свою первую демо-запись, и им заинтересовались крупные лейблы. Чуть позже был подписан контракт с Warner Bros. Два его первых альбома, «For You» (1978) и «Prince» (1979), мало намекали на грядущие великие дела - это были крепкие, но мало выдающиеся работы в жанре поп-фанка. Хотя один из синглов с альбома «For You» - песня «Soft and Wet» - неплохо показал себя в чартах. Оба этих альбома Принс записал практически в одиночку - именно тогда появилась знаменитая фраза, позже украшавшая все альбомы Принца: «Написано, спродюсировано, исполнено и записано Принцом».

Первым признанным шедевром Принца стала третья его пластинка «Dirty Mind», записанная в 1980 году - ее уникальное сочетание жесткого фанка, потрясающей мелодики, сладких соул-баллад, сочного гитарного рок-саунда и небывалой по тем временам сексуальной откровенности текстов произвело настоящий фурор. Появившийся уже через год альбом «Controversy» был просто чуть менее удачным продолжением идей, найденных на «Dirty Mind», однако уже следующим альбомом, «1999», записанным годом позже при участии собранной Принцом группы The Revolution, Принц подтвердил свой статус новатора. Альбом разошелся тиражом более трех миллионов копий, но даже этот успех не мог подготовить ни слушателей, ни критиков к тому шквалу признания, что обрушился на Принса в 1984 году после выхода «Purple Rain». Выпущенный в качестве саундтрека к одноименному фильму, в котором Принс исполнил главную роль, «Purple Rain» превратил Принца в суперзвезду - альбом провел на первом месте американского хит-парада 24 недели, и разошелся тиражом в несколько десятков миллионов. Несмотря на то, что это был самый коммерчески-ориентированный альбом Принца на тот момент, он отказался продолжать в том же духе и годом позже выпустил альбом «Around the World in a Day», на котором вдруг ушел в сторону причудливой психоделии. Несмотря на такие странности в перемене стиля, альбом все равно разошелся весьма приличными тиражами. Следующий альбом, «Parade», был еще более странным, однако к нему прилагался блестящий поп-сингл «Kiss», который пользовался настолько большой популярностью, что практически стал поп-стандартом. В 1987 году амбиции Принца продолжали расти, и его следующий альбом стал двойным - масштабный шедевр «Sign o’ the Times» по признанию многих критиков стал кандидатом на лучший альбом 80-х. К концу года он уже был готов выпустить следующий альбом, жесткий фанковый «The Black Album» с текстами, насыщенными эротикой до предела, однако в конце концов решил отказаться от этой идеи, сочтя альбом слишком мрачным и аморальным. Вместо него он выпустил записанный впопыхах «Lovesexy», который не смог повторить успеха предыдущего альбома. Отложенный на полку «The Black Album» тем временем стал распространятся подпольно, и к 1994 году, когда Принс наконец решится выпустить его, у каждого фаната уже давно будет пиратская копия. Турне в поддержку «Lovesexy» также принесло Принцу убытки, поскольку он отказался от коммерческого спонсорства, а билеты раскупались не в таких количествах, на какие он рассчитывал. Годом позже, вместе с саундтреком к фильму «Бэтмен», Принс вернулся в чарты, даже несмотря на то, что на этом альбоме он, по сути, только повторял свои прежние идеи. В следующем году он решил снова попробовать себя в кино и снялся в главной роли в фильме «Graffiti Bridge», который стал продолжением фильма «Purple Rain». Был выпущен и соответствующий альбом, однако ни фильм, ни альбом даже и близко не приблизились к тому успеху, что выпал на долю «Purple Rain».

В 1991 году Принц собрал новую группу - The New Power Generation. Их первый совместный альбом «Diamonds and Pearls» стал очередным триумфальным возвращением музыканта. Такие синглы, как «Cream» и «Gett Off» покоряли вершины хит-парадов и бороздили волны радиостанций. Следующий альбом, вышедший в 1992 году, был назван малопонятной завитушкой, представлявшей из себя некое соединение знаков мужского и женского начала; годом позже Принц вдруг совершенно официально сменил свое имя на этот причудливый символ. Музыкальная пресса, столкнувшаяся с необходимостью как-то именовать его в своих публикациях, придумала в ответ наименование «Артист, ранее известный как Принс». В 1994 году между Артистом и его рекорд-компанией Warner Bros. возникли серьезные разногласия; Принс независимым образом выпустил свой новый сингл «The Most Beautiful Girl in the World», якобы для того, чтобы продемонстрировать, на что он будет способен самостоятельно. Песня стала самым успешным его хитом за долгие годы. В том же году на Warner вышел альбом «Come», выпущенный под именем Принца; по альбому было совершенно очевидно, что Принс просто выполнял обязательства по контракту, не стремясь вкладывать в альбом ничего. Несмотря на это, альбом пользовался заметным коммерческим успехом, добравшись, в конце концов, до статуса золотого. В ноябре 1994 года Принс, чтобы выполнить обязательства по контракту, согласился на выпуск «The Black Album», а чуть позже снова сцепился с руководством рекорд-компании, отказываясь выдать им свой законченный новый альбом «The Gold Experience». В этот раз Принс пустился во все тяжкие, называя себя во всех интервью рабом и даже появляясь на телевидении со словом «раб», написанным фломастером на щеке; компания Warner, утомившись бороться со въедливым артистом, согласилась пересмотреть условия их контракта. По новой договоренности компания выпускала «The Gold Experience», после чего их сотрудничество заканчивалось на следующей новой работе Принса. Артист бысто соорудил альбом «Chaos and Disorder», который освободил его от контракта. Следующим шагом Принса было создание собственного лейбла NPG и выпуск нового альбома «Emancipation». Задуманный как огромный блокбастер, синглы с которого будут выходить в течение следующих нескольких лет, этот тройной альбом длился больше трех часов и оказался не по зубам даже самым преданным его поклонникам. Поняв, что пластинка не стала тем сногсшибательным хитом, на который он рассчитывал, Принс сделал то, чего поклонники ожидали много лет - собрал коллекцию из редкостей и не вошедших в альбомы песен, получившую название «Crystall Ball». В том же 1998 году он выпустил очередной новый альбом «New Power Soul», однако и он не принес Принсу успеха. Потерпев относительное поражение в попытках выпускать свои альбомы самостоятельно, Принц вернулся в стан крупных лейблов, подписал контракт с Arista и выпустил в 2000 году альбом «Rave Un2 the Joy Fantastic». Несмотря на обилие приглашенных поп-звезд альбом не сумел вернуть Принцу былую популярность.

Годом позже Принс официально стал членом Свидетелей Иеговы и записал под влиянием этого события альбом «The Rainbow Children», который отличался «органическим» джазово-фанковым звучанием с большим количеством живых духовых и ударных (в противовес более ранним экпериментам с синтезаторами и драм-машинами). Следующий альбом «One Nite Alone», который распространялся только среди членов фан-клуба Принса, был почти полностью записан под аккомпанемент фортепиано. Далее последовал концертный бокс «One Nite Alone… Live!», состоящий из трёх дисков. Следующие альбомы были ещё более экспериментальными: джазовый инструментальный «Xpectation», и джазовый концертный «C-Note» также распространялись через клубную систему, а следующая его работа «N.E.W.S.», записанная в студии Принса за один день и вышедшая в 2003 году, состояла из четырех продолжительных инструментальных треков и повергла одних поклонников в восторг, а других в полное недоумение.

В 2004 году Принс вернулся к привычному синтезу поп-фанка, соула и рок-музыки, выпустив альбом-камбэк «Musicology», который неожиданно стал весьма успешным. Этот альбом не только вернул его в чарты и позволил пуститься в самый масштабный тур за последние несколько лет, но и принес Принцу номинацию на «Грэмми» в категории «Лучший мужской поп-вокал». За ним последовали также весьма удачные и коммерчески успешные «3121» (2006) и «Planet Earth» (2007).

КОРОЛЬ РИТМ-Н-БЛЮЗА – ПРИНС

Талантливый и мегапопулярный певец выпустил сотни музыкальных композиций и почти сорок студийный альбомов, в мире продано 100 миллионов копий его пластинок. Все это давало ему некую творческую свободу, он мог позволить себе непредсказуемые поступки, эпатаж и эксцентричность. А однажды ему просто захотелось поменять свое сценическое имя на сложный графический символ. Он часами трудился в своей домашней студии, а потом, выходя к многотысячным поклонникам на сцену, окутывал их своей магией. Сначала он доводил зрителей до неистовства, после чего заставлял внимательно слушать лирическую песню. В этом и был секрет его популярности и волшебства, подпитываемый невероятной работоспособностью.

Жизнь за двоих

Этого виртуозного гитариста, мультиинструменталиста, композитора и эпатажного певца называли настоящим бунтарем и истинным пропагандистом свободы. Он появился на свет 1958 года в Миннеаполисе и получил имя Принс Роджерс Нельсон . Его мать, американка европейского происхождения Матти Делла, была джазовой певицей. Отец, афроамериканец Джон Льюис Нельсон, был пианистом и композитором.

Глава семейства возглавлял музыкальную группу The Prince Rogers Trio. Коллектив выступал на различных вечеринках и местных концертах. Чтобы содержать семью, Джон работал на заводе, занимаясь тяжелым ручным трудом, хотя музыка была мечтой всей его жизни. рос, наблюдая, как отец мучается от невозможности посвятить себя любимому делу. Тогда мальчик пообещал себе прожить захватывающую музыкальную жизнь за них двоих. Это желание и стремление сына заслужить отеческую любовь заставили часами оттачивать свое певческое и исполнительское мастерство.

Семейный разлад

У Джона был характер не из легких, поэтому дети его даже побаивались. После работы он частенько приходил не в настроении и начинал придираться к отпрыскам по любой мелочи. Сестры были более покладистыми, поэтому изо всех сил старались угодить родителю, а вот напротив – с легкостью ввязывался в словесную перепалку с отцом. Один из таких семейных скандалов закончился печально. Джон в сердцах крикнул сыну, чтобы тот убирался из дому. Конечно, это было лишь эмоциональное высказывание разгневанного отца, но не остался. Вот так в 15 лет он перебрался к друзьям, ожидая, что отец остынет и позовет его домой. Но своенравный Джон не хотел первым идти мириться. пришлось зарабатывать себе на жизнь и параллельно заниматься музыкой.

Творчество Принса – в нужное русло

Любознательный от природы молодой человек постоянно связывался с плохими компаниями, которые так и норовили нажиться за его счет. После очередной ссоры с приятелями или какого-нибудь кутежа раздосадованный юноша находил отдушину в лютеранских приходах. Туда он приходил не только для общения с Богом (связь с которым он чувствовал с раннего детства), но и для того, чтобы ухаживать за своими любимыми розами.

Кузина решила присмотреть за ним и поучаствовать в жизни молодого дарования. Она пристроила его в 1977 году в группу своего мужа – 94 East. Родственник быстро нашел подход к парню и помог направить бьющую ключом творческую энергию в правильное русло. Уже в следующем году подготовил материал, записал и сам спродюсировал альбом «For You». С тех самых пор его звезда лишь набирала яркости.

Миннеаполисское звучание

Первый настоящий хит молодого музыканта «I Wanna Be Your Lover» подарил ему не только известность, но и принес уважение критиков. Музыкальные обозреватели заговорили об особом «миннеаполисском звучании», а позже единогласно объявили его родоначальником. Именно он смог стилистически объединить одновременно несколько направлений: рок, поп, синти-поп, фанк и музыку новой волны.

Истинный взлет в карьере исполнителя случился на рубеже 1970-80-х годов, когда он выпустил альбом «Prince», в который вошла знаменитая композиция «Why You Wanna Treat Me So Bad?». От начала и до конца он написал, аранжировал и все исполнил в альбоме сам. Число проданных по всему миру копий пластинки сделало ее платиновой.

От одного сборника к другому творческий облик менялся, добавляя своему неординарному образу еще больше красок. Третий альбом певца «Dirty Mind» 1980 года оказался наиболее провокационным из-за наличия откровенных и даже в какой-то мере нахальных текстов и имиджа, который выбрал для себя. С того времени он стал носить вызывающие наряды и туфли на шпильках. Однажды он выступал на разогреве у группы The Rolling Stones и фанаты коллектива даже забросали его пластиковыми бутылками. Хотя артиста это особо не огорчило, ведь он никогда не стремился подстроиться под публику и кому-то понравиться. Наоборот, он хотел показать миру себя таким, каков он был, покорить своей скандальностью. считал, что родившись в мире контрастов, где есть черные и белые краски, добро и зло, день и ночь, мужчины и женщины, быть чем-то одним просто непозволительно, ведь все должно существовать в гармонии.

Две звезды

Осенью 1982 года выпустил новый альбом под названием «1999». Эта пластинка принесла ему известность за пределами Соединенных Штатов и превратила в самого знаменитого музыканта мира после короля поп-музыки . Кстати, между этими двумя выдающимися личностями всегда был дух соперничества. Как-то раз на записи в студии предложил Майклу сыграть в настольный теннис. Джексон сказал, что ни разу раньше не играл в пинг-понг, но попробует. Сотрудники студии забросили работу и собрались посмотреть на поединок двух звезд. Сначала играл без напора, а потом в нем проснулся азарт. Он настолько жестко подавал мячик, что тот не раз угодил в Джексона. В тот раз две знаменитости должны были записать дуэтом специально созданную для них песню «Bad», но не понравилось положение приглашенного артиста, и он отказался.

Рецепт успеха Принса

С 1984 года имя не сходит с уст, особенно после выхода самой популярной на тот момент его пластинки «Purple Rain» и одноименного фильма. В этом сборнике впервые появилась группа The Revolution. Стиль диска оказался более разнообразным, чем предыдущие работы музыканта. На этот раз он попытался показать все грани творчества группы, которая с этих пор его сопровождала.

Через пару лет музыкальный мир взорвал альбом «Parade», безоговорочным хитом которого стала песня «Nothing Compares 2 U». Эту композицию исполнитель посвятил своей любимой девушке Сюзанне Мелвойн, с которой был помолвлен.

Все 1980-е годы не менял выработанный рецепт успеха, который заключался в миксе разных музыкальных стилей в сопровождении провокационной лирики. Такая формула была востребована тогдашней публикой.

Смиренность вместо бунтарства

Одиннадцатым и снова невероятно популярным стал студийным альбомом певца «Batdance». В нем он не побоялся смелых экспериментов с электронным звучанием. С выходом этого диска решился на смену имиджа – теперь он стал выходить на сцену в костюмах черно-белого цвета и более сдержанных фасонов. В это же время он начинает выступать под новым сценическим именем, называя себя Артистом, ранее известным как . Извечного бунтаря сменяет смиренный и кроткий певец. А в 1993 году исполнитель изобрел символ, который означал объединение мужского и женского начал, и стал выступать с этим изображением уже безыменным. Пресса и поклонники активно обсуждали его нетрадиционную сексуальную ориентацию, но в 1996 году женился на молодой танцовщице и бэк-вокалистке Майте Гарсиа. У пары родился сын. К сожалению, мальчик прожил всего неделю и умер из-за срастания костей черепа. Супруги не смогли вместе преодолеть эту трагедию и через три года расстались.

С каждым годом становился все более закрытым. Происходящие в мире преобразования и изменения его тревожили и ранили, но свои негодование и боль он не смог выплеснуть в песнях. Он нашел внутреннюю гармонию в общине Свидетелей Иеговы. И хоть певец много написал за это время композиций, все они были словно для себя, а не для зрителей. А некоторые свои хиты он даже отказывался петь, считая их неприличными. Любовь поклонников от этого не угасала. Возможно, это связано с тем, что он часто выступал на бесплатных концертах, где собирали деньги нуждающимся, а еще щедро жертвовал средства на благотворительные проекты.

С благодарностью Богу

Получил три престижных музыкальных премии «Грэмми»: за лучший R&B-трек («I Feel For You»), как лучший композитор и за лучший саундтрек. В том же году он был удостоен премии «Оскар» за лучшую оригинальную песню к фильму «Purple Rain».

Обновлено: Апрель 7, 2019 автором: Елена

Принс Роджерс Нельсон (Prince Rogers Nelson)

Американский певец (ритм-энд-блюз), на протяжении большей части своей карьеры выступавший под именем Принс, но использовавший также и множество псевдонимов. Лауреат премий «Грэмми», «Оскар» и «Золотой глобус». В 2005 г. имя Принса было занесено в Зал славы рок-н-ролла.

Биография

Принс родился и вырос в Миннеаполисе в семье афро-американцев. В юности увлекался записями Джеймса Брауна, Слая Стоуна, Джорджа Клинтона и Джими Хендрикса. В 1977 вступил в созданную мужем двоюродной сестры группу 94 East, а в 1978 г. выпустил первый сольник, для которого самостоятельно написал, спродюсировал, аранжировал и исполнил все песни.

Ранние записи Принса были революционными для ритм-энд-блюза: место традиционной духовой секции занимали головокружительные синтезаторные импровизации, в основе многих композиций лежали экономные ритмические пульсации драм-машин. На материале раннего творчества Принса музыкальные критики заговорили об особом «миннеаполисском звучании», которое противопоставлялось господствовавшему в ритм-энд-блюзе 1970-х мягкому «филадельфийскому звучанию». После Принса потеряло актуальность существовавшее прежде разделение ритм-энд-блюза на лирический «соул» и танцевальный «фанк»; каждая его композиция представляла собой оригинальный синтез этих направлений.

Эти черты проявились уже во втором альбоме артиста, Prince (октябрь 1979), в который вошёл его первый большой хит, «I Wanna Be Your Lover». Третий альбом Dirty Mind (октябрь 1980), опять написанный в одиночку, вызвал много шума своими откровенными, подчас провокационными текстами. Не менее эпатировали его колоритные, динамичные выступления в сапогах на огромных каблуках, которыми певец стремился компенсировать миниатюрный рост (157 см). Когда в 1981 г. Принс появился на разогреве у Rolling Stones на высоких каблуках, в вязаных гамашах, бикини и полушинели военного покроя, поклонники легендарной рок-группы забросали его мусором. Пошли слухи о нетрадиционности его сексуальной ориентации.

Пик популярности

В тот же 1981 г., вернувшись из вызвавшего противоречивые отклики «панк-фанк-тура» по США, Принс объявил о создании группы The Time, под эгидой которой в 1980-е было выпущено четыре альбома, единственным автором и исполнителем песен на которых оказался он сам. Группа как таковая существовала от концерта к концерту и была в конечном счёте переименована в The Revolution. В октябре 1982 г. на полки музыкальных магазинов поступил двойной альбом артиста, 1999, сделавший его имя известным за пределами США и превративший его в самого популярного музыканта планеты после Майкла Джексона. Две дорожки с альбома стали визитными карточками Принса и вошли в составленный журналом «Rolling Stone» список величайших песен всех времён - антиутопическая «1999» и полная эротического подтекста «Little Red Corvette».

Гитара Принса «Жёлтое облако» на выставке в Смитсоновском институте.

Истерия вокруг имени Принса достигла пика в 1984 году, с выходом его самого успешного диска Purple Rain, который сопровождался одноимённым фильмом. На протяжении всего года Принс господствовал в чартах, иногда одновременно возглавляя списки самых продаваемых в США альбомов, синглов и фильмов. На первой строчке Billboard 200 альбом провёл 24 недели подряд. Две песни с диска - «When Doves Cry» и «Let’s Go Crazy» - дошли до первой позиции в Billboard Hot 100, а величественная баллада «Purple Rain» остановилась на втором месте, но зато была удостоена «Оскара» как лучшая песня к фильму и была впоследствии названа журналом Pitchfork «лучшей песней 1980-х». Альбом Purple Rain стал зенитом успеха Принса у публики и критиков; он регулярно входит в списки лучших альбомов эпохи рок-н-ролла.

Изнурённый длительным туром по США (в котором его сопровождала подруга Аполлония), Принс объявил о временном прекращении концертной деятельности и съёмок на телевидении. На протяжении последующих лет он последовательно работал над расширением своей музыкальной палитры, обогащая её элементами панка, джаза, хип-хопа и новой волны. В 1986 г. последовали альбом и фильм «Parade», в которые вошла одна из наиболее характерных и узнаваемых песен Принса - «Kiss» (1-е место в США). Немногие авторы песен могли в то время сравниться с Принсом по востребованности - созданная им для Чаки Хан версия «I Feel for You» стала первой рэп-композицией, возглавившей британские чарты, а в 1990 г. Шинейд О’Коннор записала самый кассовый сингл года - пронзительную балладу «Nothing Compares 2 U», автором которой опять-таки был Принс. Майлз Дэвис заявлял, что мечтает поработать с Принсом, которого считал «самым многообещающим артистом нашего времени» и «новым Дюком Эллингтоном».



Беременность и роды