Карлик из литл биг. Илья прусикин

Группа «Little Big» – самое яркое и неординарное явление на современной российской музыкальной сцене. Мощная рейв-энергетика в творчестве Little Big подкрепляется тщательно продуманным имиджем участников, сатиричными текстами с «клюквой» (прим.редакции) и отсылками к массовой культуре, а каждый клип группы – шедевр, заслуживающий отдельного внимания. Хотя ей долго пришлось открещиваться от ярлыка «русских „Die Antwoord“», коллектив все же доказал свою самобытность.

Своим успехом коллектив во многом обязан фронтмену и идейному вдохновителю Илье Прусикину, более известному в интернет-пространстве как Ильич, который был признан самым влиятельным персонажем русского YouTube по итогам 2016 года. «Более отбитых, чем мы, не бывает», – так характеризует свое детище музыкант.

История создания группы

Основатель «Little Big» Илья Прусикин с раннего детства отличался незаурядными творческими способностями, окончил музыкальную школу по классу фортепьяно, а в подростковом возрасте увлекся роком. С шестнадцати лет он выступал в различных группах и перепробовал массу музыкальных стилей, в том числе был фронтменом эмо-группы Tenkorr. После школы Илья поступил учиться на психолога, что помогло ему освоить механизмы влияния медиа на массовое сознание и вникнуть во все тонкости рекламного бизнеса. Параллельно он снимал видеоклипы и сотрудничал с видеоблогерами, а вскоре и сам запустил несколько оригинальных и весьма успешных проектов в YouTube.


Идея создания группы «Little Big» родилась спонтанно, после неожиданного успеха клипа на песню «Everyday I"m Drinking», который Ильич снимал совместно с Алиной Пязок, его верным партнером по YouTube-проектам. Ролик был снят на высшем уровне и высмеивал стереотипы и России, но при этом показывал и жизнь в России без прикрас, с алкоголизмом, нищетой, гопниками и унылыми комнатами в коммуналках.

Little Big – Everyday I"m Drinking

На таком контрасте ролик получил вирусный эффект (за первый день его посмотрели более ста тысяч человек, что стало лучшим показателем за 2013 год), и хотя группы как таковой еще не было, Ильичу предложили выступить на разогреве у южноафриканской zef-группы «Die Antwoord» в петербургском клубе A2. Всего за месяц до концерта участники новоиспеченного коллектива написали шесть песен, которые с восторгом были встречены питерской публикой.


Словом, 1 апреля 2013 года (дата выхода клипа) стало официальным днем рождения нового музыкального коллектива. В его состав, помимо Ильича, вошли Сергей Макаров, он же бас-гитарист группы «Джейн Эйр» Gokk, фронтмен Jane Air Антон Лиссов (именно он носит маску Злого Клоуна) и две миниатюрные девушки Анна Каст и Олимпия Ивлева, которые своим ростом «спровоцировали» название коллектива. Вскоре из-за творческих разногласий коллектив покинула Анна, ее место заняла Софья Таюрская.


Основные этапы творчества

На все новые треки были сняты видеоклипы, которые не уступали по эпатажу и креативности «Everyday I"m Drinking». Сценарии роликов придумывал Ильич, а режиссером по-прежнему выступала Алина Пязок. Благодаря этому каждый новый клип коллектива становился эпатажным арт-объектом, вызывавшим широкий спектр эмоций у поклонников. Ради этого участники группы были готовы на любую выходку, как например, поедание опарышей в клипе на песню «Life in Da Trash», который стал одним из самых дорогих в русском сегменте YouTube.

Little Big – Life in da trash

Через год «Little Big» выпустили дебютный альбом «With Russia From Love», который вызвал бурную и весьма неоднозначную реакцию публики, впрочем, как и все остальное творчество коллектива.


Благодаря широкой популярности англоязычных клипов на YouTube группа стала желанным гостем за рубежом и вскоре отправилась в международный гастрольный тур. Их творчество особенно пришлось по душе жителям Франции и Голландии, где музыкантов неизменно ждал теплый прием. «Little Big» стали постоянными участниками престижных европейских музыкальных фестивалей, где выступали на одной сцене с такими мировыми знаменитостями, как Snoop Dogg и Skrillex .


В 2015 свет увидел второй альбом группы «Funeral Rave» (похоронный рэйв), который насторожил своим названием поклонников коллектива. Многие посчитали, что таким образом музыканты намекают на завершение творческой деятельности, однако Ильич быстро развеял эти предположения. Он сообщил, что так их музыкальный стиль окрестили в зарубежной прессе, а в ближайших планах группы «прокачать» весь мир и заставить говорить о себе во всех уголках планеты.


Два весьма экстравагантных клипа на песни из этого альбома были отмечены на Berlin Music Video Awards: иронизирующий над современной поп-культурой ролик на песню «Big Dick», отличающийся гипертрофированным сексуальным подтекстом, и «Give Me Your Money», который можно было охарактеризовать одной фразой – «сельское лакшери». Следом вышел яркий клип «Hateful love», в съемках которого приняла участие фотограф и модель

LITTLE BIG – Everyday I’m drinking

Клип Everyday I’m drinking петербургской рейв-группы Little Big взорвал Интернет. Под энергичную музыку две «Дюймовочки» в кокошниках и высокий парень в спортивном костюме пьют водку, играют на балалайках и имитируют секс с медведем. «Здесь нет будущего» – ключевая мысль трека, исполняемого на английском языке. Результат-два с половиной миллиона просмотров за несколько месяцев.

Маленькие люди в России впервые выступают не на цирковой арене. «Нас слушают!» – восхищается одна из вокалисток группы Little Big Анна Каст. На сцене она – «чертенок из табакерки». У Олимпии Ивлевой другой образ – более нежный. Миниатюрность девушек подчеркивают два брутальных мачо – музыканты Илья Прусикин и Сергей Гокк.

АННА КАСТ. МЫ БЫЛИ ТАБУИРОВАНЫ

Маленькие люди – именно так нас надо называть, а не «инвалиды». Или, например, это ужасное слово на букву «к». В Европе оно недопустимо!

Я давно привыкла быть на людях. Телевидение, тату-показы, «Форт Бо-ярд», театральные постановки… Моя артистическая жизнь начиналась в эротическом театре Never Porn. Это был скандальный проект: «Никогда не порно – всегда искусство». Потом – «Садо-опера». А сейчас Little Big -это, конечно, самое душевное. Здесь я могу не только «работать лицом», но и самовыражаться. Это в первую очередь мой крик обществу: «Здравствуйте! В мире существуют маленькие люди. И они даже могут быть и приятными, и добрыми, и талантливыми». Оппонентов много. «Что? Как? Откуда они взялись?» Есть такие категории людей, негативно к нам настроенные.

Социальная тема в Little Big подчеркивается очевидной фактурой маленьких людей, поэтому наш крик получается еще громче. Если в Америке маленькие люди встречаются на каждом шагу, то в российской культуре мы табуированы. Нас нет. Наш «потолок» – цирковая арена.

ЛИЧНОЕ

Надеюсь, что маленькие люди в других городах вдохновляются, когда видят Little Big. Их удел в основном – сидеть в четырех стенах. В подавляющем большинстве они отучились общаться, выросли в интернатах, их маршрут такой: работа – дом. И у них складывается убеждение, что не стоит общаться с внешним миром, который может обидеть. Все это комплексы из детства. Мне повезло – мама меня воспитала иначе. Когда я родилась, маму пугали, уговаривали от меня отказаться. Но она держалась и очень гордилась мной, каждым моим успехом, каждым шагом. Я пошла в дворовый детский сад и радовала ее своими выставками – рисовала. Потом ходила в обычную школу. Гоняла мяч с пацанами, дралась – это надо пройти. Мама мне строго говорила: «Если стихи к завтрашнему уроку не выучишь, я тебе немецкую куклу в ДЛТ не куплю и дам ремня». Конечно, в итоге я учила стихи и была одной из лучших! Когда про меня говорили плохое, я улыбалась. Сегодня он на меня пальцем покажет, а завтра придет и сам попросит игрушку… Зато привыкла добиваться уважения благодаря интеллекту.

Комплексы я прочувствовала только один раз – во время первой влюбленности, лет в 15. Как же так? Он на медленный танец не меня пригласил, а мою подругу! А нравился-то он мне! Очень обидно…

С мужчинами отношения складываются отлично. У меня нет подруг-женщин, зато есть друзья-мужчины. Мне приятно духовное общение, которое я от них получаю. Сейчас у меня нет кого-то, кому я варила бы каждый день макароны. Но в планах есть семья, я очень серьезно к этому отношусь.

СЛОЖНЕЕ ВСЕГО УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ

По образованию я библиотекарь. В 2007 году пришла работать в школу, по знакомству – когда-то учила там немецкий язык. Узнала, что есть вакансия воспитателя. Улыбнулась и сказала детям: «Здравствуйте, я буду у вас работать». Сначала кто-то за спиной шептался. Но прошли годы, я уже их встречаю в барах, они выросли в серьезных людей и сейчас передо мной извиняются, что плохо говорили: «Аня, простите». А я и не знала об этом!

Основная проблема маленького человека – трудоустройство. Пусть ты блатная будешь, крутая, с пятью высшими образованиями, но без знакомств устроиться на работу очень тяжело. Все остальное – ерунда.

С одеждой сейчас проблем нет, купить можно все что угодно. Секонд-хенд – прекрасная вещь. В советское время гораздо сложнее было. Моя мама даже думала открыть собственное ателье… А сейчас купила, подогнула и ношу. Правильно одетая, ты уже создаешь образ уверенного в себе человека.

ОЛИМПИЯ ИВЛЕВА. ГАРМОНИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Мое участие в Little Big – чистое творчество. Я пою, танцую, исполняю рейв. Мы все обсуждаем сценарии клипов, тексты песен, высказываемся, предлагаем свои идеи. До Little Big я была ведущей – открыла компанию, которая проводит праздники. Когда вышла на сцену впервые, чувствовала себя точно как любой другой человек. Например, если пригласить к микрофону шахтера, он будет чувствовать себя некомфортно, неловко. Так же и я. Сценический образ вырабатывается годами-Здесь с вами я тургеневская девушка и хожу с классическим маникюром. А завтра на сцене рву на себе волосы и одежду. Но это две стороны одной личности, они дополняют друг друга. Сейчас мне не интересны классика, опера, поп-музыка. Хочется экспериментировать, делать рейв.

Когда вышел клип Everyday I’m drinking, я думала, что моя строгая интеллигентная мама, истинная петербурженка, скажет: «У-у-у, как вы могли?» А мама меня удивила: «Молодцы, вот только с медведем чуть переборщили». Но если бы мы не переборщили, то это было бы бессмысленно.

МОЕ КРЕДО – ИСКАТЬ ПЛЮСЫ

Вы спрашиваете, в чем основная проблема маленького человека в Петербурге. Неверно ставите вопрос. Везде есть проблема людей, которые чем-то отличаются от остальных: ростом, весом, расой… И неприятие маленьких людей есть во всем мире, я отлично вижу это. Да, я невысокая, я это понимаю. Но для себя я никогда не делала на этом акцент. У каждого человека есть свои комплексы, и у высоких тоже.

У меня проблем с трудоустройством не было. Мое жизненное кредо – искать не сложности в жизни, а плюсы. Лично мне это очень помогает.

Но есть вещи, которые не укладываются в голове. Я до сих пор с этим живу. Иду по улице и чувствую: окружающие почему-то обращают на меня внимание. И я не понимаю – почему. Может, у меня одежда грязная?

Илья Прусикин (Ильич) – старожил российской YouTube-сцены, сооснователь творческого объединения «КликКлак», один из авторов идеи веб-сериала «Полицейские будни», проекта Constructorr, социального шоу «В порядке вещей» и многих других рейтинговых видео. Блогер, режиссер, видеопродюсер, судья рэп-поединков Versus Battle, лидер музыкальной рейв-группы Little Big, с помощью которой Ильич исполняет свою давнюю мечту – стать феноменом мировой музыкальной культуры и «прокачать весь мир».

Детство и юность

Будущая YouTube-знаменитость появилась на свет 8 апреля 1985 года на границе с КНР, в Забайкалье. Вскоре семья переехала в Ленинградскую область, а позже и в сам город на Неве. По словам блогера, в его роду имеются польские и еврейские корни.


Илья окончил не только общеобразовательную, но и музыкальную школу по классу фортепиано. В подростковом возрасте он увлекался футболом, авиамоделированием и бейсболом.

В 2002 году Илья основал свою первую группу – Tenkorr. Коллектив творил в жанре «эмокор». Их первый мини-альбом состоял из трех треков и носил название «Будет поздно». В 2004 году группа представила концертное видео на песню «Как Все Начиналось (К.В.Н.)» и получила гран-при на Ленинградском областном фестивале.


Спустя год был записан их дебютный альбом «Мое последнее письмо», куда вошли десять концептуальных композиций, включая «Будет поздно», «Псевдо любовь», «Мир без тебя», «Метро», «К.В.Н.». Затем были выпущены видео на треки «Ненависть» и «Верю». В последнем вначале все выглядело как традиционный эмо-клип: имелся герой, девушка, страдания и друг, успокаивающий парня. Но потом оказалось, что страдает-то он не по ней, а по другу…

В тот же период Tenkorr записали новый альбом «ROCK, baby!», совершили тур в его поддержку, посетив около трех десятков городов нашей страны.

Илья Прусикин и группа Tenkorr - «Sex police»

В 2008 году вышел их новый лонгплей «SEX POLICE», включивший 10 песен в жанре «альтернативный рок».

Параллельно музыкант успел поработать с коллективами Like A Virgin, st.Bastards, Construktorr, которых в масс-медиа окрестили «то ярчайшим явлением в культурной жизни страны, то экспрессивными сумасшедшими».

Биография Ильи Прусикина

Занятие музыкой не помешало молодому человеку получить высшее образование. Он окончил факультет психологии и педагогики в петербургском Институте культуры.

Развитие карьеры

В 2011 году музыкант и автор песен, имевший опыт производства видеоклипов, начал сотрудничать с творческим объединением «Спасибо, Ева!» и осваивать видеоблогинг.

В партнерстве с Владимиром Бесединым он запустил проект «Шоу Гаффи Гафа». К его записи они привлекли других звезд ютуба: Илью Давыдова (Мэдисон), Руслана Усачева, Артура Гальченко (Сэм Никель), Василия Руденко (Вася Ебашилово) и др.


Шоу имитировало детские развлекательно-образовательные передачи: куклы-носки пели забавные песенки, но посвящены они были отнюдь не изучению букв и базовых социальных понятий – Жирафик-рафик советовал, как откосить от армии, Кошка-наркошка учила, как стать рэпером…


Свет увидело всего 2 сезона шоу, так как создатели переключились на более интересные проекты, но многие песенки из «Шоу Гаффи Гаффа» до сих пор хранятся в памяти тысяч зрителей.

Не менее популярным стало сатирическое шоу «Великая Рэп Битва» (адаптация англоязычного проекта Epic Rap Battles of History), где сражались известные исторические личности в формате рэп-поединков. Обсуждаемые в их ходе злободневные темы и острые социальные вопросы заставляли не только смеяться, но и задуматься. Например, в баттле могли схлестнуться Pussy Piot и патриарх Кирилл , Иисус Христос и Никита Михалков , Алексей Навальный и Владимир Ленин.

Великая Рэп Битва от Ильи Прусикина! Сталин vs Павел Дуров

В 2012 году Ильич стал одним из режиссеров веб-сериала «Полицейские будни», а также сыграл в нем роль сержанта Котова. Его коллегами по съемкам снова стали многие видеомейкеры из «Евы»: Денис Кукояка, Владимир Беседин, Сэм Никель, Илья Мэддисон. Проект был закрыт после выхода всего трех 12-минутных серий.


В 2013-м Ильич начал сотрудничать с петербургским видеоблогером, участником «Успешной группы» Эльдаром Джараховым . Результатом их совместного творчества стало создание объединения «КликКлакБэнд». В рамках проекта Ильич, Джарахов, Юра Музыченко и другие блогеры играли в дженгу с электрошокером, боролись в бассейне с вазелином в откровенных купальниках, давали друг другу «леща» и делали множество других безумных, но забавных вещей.

Илья Прусикин и «Little Big»

В тот же период им была создана рейв-группа Little Big, названная в прессе супервирусом. Слушатели часто сравнивали ее с эпатажным южноафриканским коллективом Die Antwoord, на разогреве у которого музыканты зажигали в питерском клубе «А2» 2 июля 2013 года.


Фронтмена группы даже обвиняли в том, что он подчистую скопировал свой образ с солиста Die Antwoord, но нападки продолжались недолго. Little Big доказали свою самобытность и большой потенциал на мировой сцене: петербуржцы завоевали сердца слушателей в ФРГ, во Франции, в Бельгии, Испании, Аргентине, США и Бразилии.


Жемчужиной коллектива стали солистки-карлицы Олимпия Ивлева и Анна Карст (позже ушла из группы).

Первое же видео этого эпатажного коллектива под названием «Everyday I"m Drinking» мгновенно разлетелось по Сети. Клип высмеивал «клюквенные» стереотипы о России и радовал глаз потрясающей операторской работой: медведь, нюхающий кокаин вместе с обнаженной фиолетововолосой девушкой, хищно скалящиеся клоуны на фоне обшарпанной парадной, советские интерьеры и очень много водки.

Илья Прусикин и Little Big - Everyday I"m drinking

Планка была задана высокая, но каждый новый клип Little Big не уступал первому качеством и экстравагантностью подхода: «Life in Da Trash», прозванный в народе «клип с опарышами», «Give Me Your Money», «Big Dick» (победитель берлинского фестиваля музыкальных видео в категории «Лучшее трэш-видео»), «With Russia From Love», «Public Enemy», «Hateful Love», в котором снялась модель Елена Шейдлина .

Имя участника: Илья Прусикин

Возраст (день рождения): 08.04.1985

Город: Санкт-Петербург, Москва

Семья: женат на Ирине Смелой, есть сын

Рост и вес: 1,65 м

Направленность канала: юмористические скетчи и влоги

Канал создан: 10.01.2013

Количество подписчиков : более 770 тысяч подписчиков

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Как ни странно, но для Илья Прусикина личный канал на видехостинге YouTube стал мимолетным трамплином, который привел к большой славе. Хотя он имеет достаточно многопо клонников, но с другими, более поздними проектами юноши, не идет ни в какое сравнение. Но обо всем по порядку.

Илья родился в северной столице России в 1985 году. В детстве мальчик всегда отличался неординарностью и желанием удивлять окружающих. По детски ему это удавалось, но со временем он отточил свое мастерство до предела.

Первым проектом юноша запустил шоу «Великая рэп-битва» , в котором различные известные персонажи (в ролях Илья Прусикин и Игорь Эйт) соревновались между собой. Подобного формата на хостинге YouTube почти не было и проект быстро пошел в гору.

Следующим шагом Прусикина стало участие в съемках настоящего телесериала. Он носил название «Полицейские будни». Пока это единственная работа блогера в кино.

Но настоящей феерией в карьере блогера стало создание в 2013 году рейв-группы «Little Big» . Первый шаг этот коллектив сделал, конечно, на видехостинге YouTube и это был выпуск 1 апреля видео под названием «Every Day I’m Drinking».

Уже к июлю группа стала настолько популярна, что смогла выступить в реальном зале перед реальными людьми. Илья стал не только идейным вдохновителем коллектива, но и его фронтменом.

На данный момент «Little Big» невероятно популярны не только в России, но и в Европе. В 2015 году они даже получили призы на фестивале «Berlin Music Video Awards 2016». Их композиция «Big Dick» заняла первое место в категории «Most Trashy», а песня «Give Me Your Money» третье место в номинации «Best Performer».

Свой стиль в шутку или в серьез ребята называют «сатирической арт-коллаборацией». Для коллектива важны не только слова и музыка, но и визуальный ряд и шоу, которые все это сопровождают.

Кстати, когда первые видео группы только появились в сети россияне посчитали, что ребята против политики родной страны и вообще приверженцы всего западного. Илья утверждает, что это в корне неверно. Группа очень любит Россию и не имеет ничего против нее, а видео - это сатира, которую видимо не все поняли.

О своем творчестве Илья Прусикин отзывается просто - это вдохновение для людей. Сам юноша делает все не для заработка, а для души!

Также у Ильи есть совместный с друзьями проект «КликКлак» , где сейчас он появляется чаще всего. Там выходят несколько популярных шоу: Трэш Лото, Дай леща, Дорисуйка, Мышки и многие другие. В видео ребят часто можно увидеть других популярных видеоблогеров. На канале также: , Юрий Музыченко, Ирина Смелая, Андрей Смирнов (старый).

У Ильи на теле очень много тату, каждая для него что-то значит, некоторые он набил не в России, а во время тура по Европе.

О личной жизни блогера известно мало, но поклонники в курсе, что Илья официально женат . Его супругу зовут , она также видеоблогер. Но на роликах до свадьбы ребята скрывали отношения. Сейчас они живут вместе и в роликах у Иры, можно увидеть их квартиру.

В июле 2017 Ира рассказала, что она беременна. В конце осени 2017 Ира родила мальчика.

Фото Ильича

у Ильи необычная внешность, в клипах он часто это демонстрирует. Он ведет инстаграм, куда выкладывает личные фото и кадры со съемок. Фото со свадьбы ребята не показывают, но их друзья парочку кадров выложили в сеть.














- Почему у группы «Хлеб» билеты на концерт по 900 рублей, а у вас по 1800?

А я не знаю. Я не имею отношения к организации концерта.

С участниками «Хлеба» - ютьюберами, с успехом занявшимися музыкой, - вы вышли из одного медиа «Спасибо», Ева!».

В то время было всего две площадки - Caramba Media и «Спасибо», Ева!». Надо было к кому-то примыкать. В «Спасибо», Ева!» было больше творчества. Я хотел делать такого рода шоу, но не знал, что существует видеоблогинг. Видите, в чем сейчас главная проблема новых видеоблогеров, - они знают, что могут стать звездой и зарабатывать много денег. Это их цель. А в 2010-м невозможно было зарабатывать. Видеоблогинга не было, рынка не было. Был Мэддисон, но я и о нем не знал.

- Видеоблогеры действительно зарабатывают так много денег?

Много, очень много.

- Квартиру на них можно купить?

Кто-то может. И в открытую говорит, что много зарабатывает, - Саша Спилберг, например.

Первое видео группы Little Big «Everyday Iʼm Drinking» вышло в апреле 2013-го и оказалось таким популярным, что Илье Прусикину и его коллегам пришлось продолжать. Помимо музыки у Ильича много занятий - он актер, видеоблогер, режиссер, сценарист, криэйтор и просто популярный персонаж российской YouTube-сцены.

Есть две точки зрения. Первая, что русский YouTube - это как русский MTV конца 90-х, он делает музыкантов звездами, и именно тут люди, которые что-то говорят в камеру (тогда виджеи, сейчас видеоблогеры), становятся известны на всю страну. Вторая точка зрения - что русский YouTube превратился в говносборник. Вам какая ближе?

Ну все-таки сейчас все развивается, новые форматы появляются, да и продакшен в интернете становится лучше, чем на телевидении. Какой же это говносборник? Наоборот.

- Видеоблогинг позволяет перепрыгнуть в телевизор?

Конечно. Есть примеры - те же ребята из «Хлеба». Когда мы сделали сериал «Полицейские будни», нас всех позвали на ТНТ, и ребята остались там. Сейчас зовут всюду и очень активно. Но я не вижу смысла.

- Потому что ваш контент не для телевизора?

Всегда можно сделать и для телевизора. Но это требует много времени. Телепроект требует 2–3 месяца, в течение которых я больше ничем своим заниматься не смог бы. Но если бы предлагали очень большие деньги, об этом еще можно было бы подумать. А так… На телевидении самые простые шутки, не жесткие, вызывают реакцию «воу, воу, это нельзя». Из-за этого многие сериалы выглядят ни туда ни сюда. Можно было бы дожать, но не дожимают. Не из-за того, что там плохие люди работают, просто они в рамках. То же HBO выпускает самые крутые сериалы, потому что у них нет цензуры. Можно затрагивать любые темы. Cериал «На грани», где членов американского правительства показывают круглыми идиотами, у нас бы отвергли на этапе обсуждения идеи. Принесли бы синопсис, а нам бы сказали: «Ребята, вы дураки?»

- Как выглядит ваш рабочий график?

Он полностью забит. Сейчас мы в туре, . Возвращаешься - сразу какие-то съемки, монтаж, брифы новые. Свободного времени у нас нет вообще. Мы договорились, что на январь уезжаем отдыхать, а до этого только работаем.

До появления Little Big у Прусикина было еще по меньшей мере пять музыкальных проектов. Самый ранний из них - эмо-группа Tenkorr. Узнать Ильича в герое клипа «Верю» крайне сложно.

- Кто придумал снять клип «Everyday Iʼm Drinking», после которого вас узнали?

Его, как и все следующие клипы, снимали мы с Алиной Пязок. Работали вдвоем, но помогало очень много людей. В истории Little Big вообще много случайностей - просто снимали видос на 1 апреля. Получилось, что он выстрелил. И все стали говорить: «Может, вы группу сделаете?» Но группы все равно могло не быть, если бы нас не позвали на разогрев к Die Antwoord. Мы такие: «Воу-воу, у нас нет песен». «Но у вас есть месяц». И мы написали шесть песен, сняли клипы, они разошлись. Никто не думал, что мы будем на этих песнях зарабатывать. Так вышло.

- Вы прямо так и ставили себе задачу - снимать клюкву про Россию, которая хорошо зайдет на Западе?

Мы хотели сделать мировой вирус. Мы взяли все стереотипы о России - вы нас такими видите? Окей. Самое смешное, что люди в Европе понимают, что мы смеемся над ними. Но в России люди…

-…уверены, что вы порочите страну?

Да. … [ненормальные]! Или спрашивают: «Раз вы за Россию, то почему вы по-русски не поете?» Да потому, что мы на мир работаем. Зачем славить Россию в России? У меня есть сверхидея, я хочу, чтобы русская группа стала мировой. И я рад, что получается доказать людям, которые уверяют, что невозможно стать популярным там, потому что мы русские и никому не нужны. Русские ребята смотрят на это и понимают, что они не говно.

Вышедший в начале года «Big Dick» с его 20 миллионами просмотров - самый популярный клип Little Big. Редакцию «Афиши Daily» он тогда вдохновил на публикацию листинга самых отвратительных видео петербургского проекта.

- Дурацкий вопрос - как вы решаете, о чем будет следующая песня?

Само как-то. Например, нам говорят: «У всех есть песни, какие они крутые, почему у вас нет? Все же меряются письками». И мы не стали ходить вокруг да около, а написали песню «Big Dick». Это стеб над мировой поп-культурой.

- Что вы делали, чтобы получить концерты за границей?

К нам сами стали обращаться. Два года назад нас начали приглашать , Бельгию. Сначала у нас был букер из Франции, сейчас нами занимается немецкое агентство. С ним нас свел барабанщик Guano Apes, который очень любит Little Big. И сборы там в самом деле были выше, чем в России. Но за последний год ситуация выровнялась - в России тоже начались солд-ауты. Думаю, что это последние клипы «Big Dick» и «Hateful Love» так сработали.

У клипа «Hateful Love» очень глянцевая картинка, эмтивишная. Когда-то у таких клипов были непомерные бюджеты. Как сейчас?

Есть такой маленький секрет: главное не сколько ты потратишь денег, главное - идея. И умение ее реализовать. Умение - это самое дорогое. Мы просто научились делать все, вот эта большая команда - группа единомышленников, которые изначально просто хотели делать. А в результате объединились в большой профессиональный союз. Для других наша работа стоит дорого, для себя мы можем сделать почти бесплатно. «Big Dick» мы просто сняли дома за 3–4 дня. Мы купили фоны, и еще у нас был бюджет на камеры, свет и реквизит - не скажу, что это дорого было. Для «Hateful Love» мы сняли помещение, сами выставили циклораму, ну и все.

- Где вы учились этому?

Учился на ходу. Я по образованию вообще психолог. А вышло так, что я криэйтор, режиссер, а теперь еще и музыкант. Делать вирусы я тоже учился на практике - разбирался, что нужно делать, чтобы удивить, как искать пересечения между разными поколениями и социальными группами. Когда любишь свое занятие, учишься быстро. Наш продакшен за несколько лет стал на один уровень с телевизионным, а иногда даже выше. Считается, что там профессионалы, которые всю жизнь этому посвятили. Просто это не мы такие крутые, это они не очень мотивированные.

- Вам как музыкантам телевизор нужен?

Нет, телевизионные ротации давно ни на что не влияют. Остался только штучный продукт - вроде «Вечернего Урганта», в остальном же YouTube давно впереди.

- Вы готовы в таком случае, что цензура и прочее регулирование контента скоро придут к вам?

Было бы глупо этого не делать. Медиа всегда должны быть под контролем. Представляешь, у блогера миллион людей, которые следуют за ним?

- Почему сразу следуют? Просто смотрят.

У 14-летних лояльность почти стопроцентная. Что бы популярный блогер ни сказал, все принимают за чистую монету. И представь, что он начинает нацизм пропагандировать. Я считаю, что цензуры как таковой быть не должно, но контроль обязан быть.

- Какие книги или фильмы, с вашей точки зрения, точнее всего объясняют нашу страну?

Я не видел таких.

- Может быть, «Брат»?

Не думаю, что он отражает русских. Его главный герой - недалекий гопник. Да, есть такие, но есть и другие.

- Вы много обыгрывали стереотипы о России…

У нас всего несколько таких клипов.

- Нет, все-таки их было достаточно много, плюс шоу с Томми Кэшем про русских в Америке - вы на эту педаль . Нужно ли было для этого как-то специально изучать страну, ее людей?

В Европе мы встретили выходцев из России, они внуки русских эмигрантов, называют себя русскими. Я говорю: «Нет, ты не русский. Русский - это состояние души». Происхождение не так важно, у меня польско-еврейские корни. Нужно родиться здесь и прожить лет 20–30, чтобы понять весь этот … [бардак]. Когда ты в … [бардаке] живешь всю жизнь, но адаптируешься к нему - и в принципе тебя все устраивает. Вот это русский.



Планирование беременности