Материал (11 класс) на тему: Выпускной вечер "В гостях у сказки". Внеклассное мероприятие " вечер сказок"

Авторы: Демидова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 8 города Ржева Тверской области
Аскарова М.В., педагог-организатор средней школы № 8 города Ржева Тверской области

Действующие лица

Дед Мороз
Снегурочка
Емеля
Старушка-Веселушка
Барабашка
Кикимора
Леший
Колдун
Змей Горыныч

Сцена первая

Поляна в Сказочном лесу. Появляется Емеля.

Емеля.
Повидал немало сказок я,
Знать, пора мне на покой.
Где же печь моя желанная?
Возвращаюсь я домой.
Пусть мои устали ноженьки,
Я пою да веселюсь.
Потому не унываю я,
Что Емелею зовусь!

Емеля. Здравствуй, родной сказочный лес! Это я, Емеля! Давненько меня не было. Еще летом в тридевятое царство отправился… по одному делу… Четыре пары лаптей износил, пока добрался. Соскучился по родным местам. Присяду, отдохну да на гармошке поиграю.

Играет на гармошке

Появляется Старушка-Веселушка, помахивает платочком, притоптывает, ухает.

Старушка-Веселушка. Здравствуй, Емелюшка! Слышу – музыка задорная, гармошка звонкая. Ноги сами в пляс просятся. Знать, Емеля домой возвращается!

Емеля. Погоди плясать, расскажи – как дела? Какие в лесу новости?

Старушка-Веселушка.
Я – Старушка-Веселушка,
Я – голубушка-краса!
Пропою-ка вам частушки
Про лесные чудеса.
Почему зверюшки скачут
Вокруг елки да поют?
Потому что Дед Мороза
И подарки очень ждут.
На лесной полянке нашей
Скоро хоровод запляшет.
Ждем на гостей,
Приходите поскорей!
У-ух! (Пляшет.)

Из-за ели в Веселушку летят шишки. Это озорничает Барабашка. Веселушка охает, музыка замолкает.
Емеля. Это еще что за обстрел? Что за озорство? Кто ты такой?

Старушка-Веселушка. Хулиган! Вредитель! Неслух! Поймаю – уши надеру!

Емеля. Опомнись, Барабашка! С кем ты связался? Твой старший брат, Домовой, такой добрый. А эта твоя нечистая компания до добра не доведет. Безобразником ты стал, задирой, все навредить норовишь. Смотри у меня!

Барабашка. Ха, подумаешь! Это лучше, чем, как мой братец, в избе за печкой зевать, хозяевам помогать!
Как хочу – так и живу, с кем хочу – с тем и дружу!
Убегает.

Емеля. Ничего не понимаю. Что за компания завелась в лесу? Рассказывай!

Старушка-Веселушка (на мотив страданий, уныло).
Развелось в лесу на горе
Нечисти поганой море.
В пору, чтоб ее прогнать,
Экстрасенсов вызывать!
До чего же надоели,
Нет у нас уже терпенья:
Всех пугают да морочат
Эти злые «привиденья».
Дед Колдун все зелья варит,
Все живое губит, травит.
Хоть бы сам заворожился,
Своим зельем подавился!
Барабашка – озорник,
С ним он вредничать привык,
Разленился, распустился,
Вниз под горку покатился.

Емеля. Ну и дела! Злой Колдун еще при моем дедушке сгинул. Сто лет о нем ничего не было слышно.

Старушка-Веселушка. Не узнать, Емеля, нынче и тихоню Лешего: задирает, обижает конного и пешего.

Емеля. Да неужто Леший из своего глухого оврага высовывается?

Старушка-Веселушка. Ох, высовывается, да еще как! Жениться хочет, окаянный!

Емеля. А на ком?

Старушка-Веселушка.
Кто его знает! Он парень разборчивый. Сороки болтают – Кикимору обнадежил.
Ох, Кикимора-то!
Заневестилась в болоте,
Мимо лучше не ходи!
Об замужестве в заботе,
В лапы ей не попади!

Появляется Кикимора.
Кикимора. Напраслину на меня плетешь. Грех это!
Я девица скромная… (Бросает взгляды на Емелю.)
На выданье… Что же тут плохого? Это я с виду такая… зеленая. Зато душа у меня нежная, чувствительная. С приездом, Емелюшка! Не забывай, захаживай на болотце-то…

Емеля. А? Да я… Даже не знаю… Я не…

Старушка-Веселушка. Не слушай ее, Емеля! Сейчас она тебя оплетет…

Кикимора (злобно). Ну, старушка, божий одуванчик! Попадешься в топком месте на узкой трясинке! (Переменив тон.) Пока соколик, захаживай. (Хохочет, убегает.)

Емеля. Еще чего! Ох, дела!

Старушка-Веселушка. Боюсь, Емелюшка, как бы они нам Новый год не сорвали. Гостей лиходеи распугают, пакостей понаделают… Перед Дедом Морозом опозоримся.

Емеля. Не горюй раньше времени. Попляши лучше!

Старушка-Веселушка. Люблю повеселиться! Сыграй, сынок, уважь старушку!

Старушка-Веселушка.
Я – Старушка-Веселушка,
Ростом невеличка,
Ростом невеличка,
Собой круглоличка!
Сцена вторая
В логове нечисти.
Выбегает Барабашка свистит, машет рукой. Появляются Леший, Кикимора, Колдун. Колдун садится в сторонке, раскладывает пучки трав, нюхает их, плюет в котелок с водой, с помощью различных мистических манипуляций колдует над ним. Впрочем, все это не в центре внимания. В центре – диалог Кикиморы и Лешего.

Кикимора (томно). Уж ты, Лишачок, и не заглянешь ко мне на болотце лишний разок… Али другую нашел, изменщик? Смотри, обижусь, я девица ранимая…

Леший. Обижайся, коли тебе охота. А только мне некогда у тебя на болоте сутками плесневеть – дела! А будешь мне нервы дергать – вообще не приду.

Кикимора. Ой-ой-ой, да куда ты денешься? Я же у нас в лесу самая лучшая невеста! Правда, у Яги приданое богатое: дом свой отдельный и транспорт. Так она же старуха! Это во-первых. И с Кощеем обручилась. Это во-вторых. (Смотрится в зеркало.) Нет, все-таки красота – это страшная сила!

Кикимора (Поет на мотив песни «Расцвела под окошком белоснежная вишня»).
Над болотом под вечер
Звезды в небе зажглися,
И в болотной водице
Отразилась луна.
Все лягушки в трясину
Зимовать улеглися,
Только я за корягой
Засиделась одна.
Молода и красива,
Я – девица что надо.
Приходи, милый Леший,
И меня не тревожь…
Торопись, дурачина,
Я тебе буду рада,
Ведь красивее девы
Ты в лесу не найдешь!

Колдун. Тихо все! Готово зелье! Не бывать в лесу веселья!

Довольно потирает руки.Леший и Кикимора угодливо хихикают.

Барабашка. А почему? Пусть веселятся. Я люблю праздники.
Смех мгновенно утихает.

Колдун. Что? А ну повтори!

Барабашка (неуверенно). Ну… они же никому не мешают.

Колдун. Молчать! (Толкает Барабашку, тот очень обижен.) Они мне мешают! Ненавижу смех и веселье! Не бывать в лесу праздника! Эй, слуги мои верные! Приготовил я зелье – потайное, морочное, на снег брызнешь – все тропинки наперекосяк разбегутся-перепутаются. А там вьюга-пурга свое дело доделает. Все гости разбредутся и в лесу не найдутся. Главное – это опасного чародея, Деда Мороза, не упустить. Не помешал бы…

Кикимора. И Емельку на место поставить. Гордый слишком, форсистый…

Колдун. Хватит болтать, за дело!

Брызгает всюду колдовское зелье, приговаривая: «Фу-ты-ну-ты, тропки гнуты, перепутаны», после чего уходит вместе с Барабашкой и Кикиморой

Снегурочка. Дедушка! Ау! (Появляется. В руках ларчик.) Помогите! Куда эта дорожка меня завела? Ничего не видно. Коряги, сучья… Где же дедушка? Помогите, ау!

Леший. Чем я могу помочь, мадам?

Снегурочка. А кто вы такой?

Леший. Ты не стесняйся, давай на «ты», будет проще. Леший я. Причем холостой. Заметь! А ты мне нравишься, ты ничего… (Пытается дотронуться до Снегурочки.)

Снегурочка. Не трогайте меня!

Леший. Ой-ой-ой! Какие мы гордые! Смотри, девка, не форси! Глянь, какой я жених! Со мной не пропадешь! По мне все девки сохнут… в нашем лесу. А эта Кикимора так с ума сходит. Эх, кружил я с ней роман!

Леший (Поет).
Мне надоело кушать кашу за обедом
И в одиночестве скучать день ото дня.
Уж лучше я к Кикиморе поеду –
Она давненько на болоте ждет меня.
Кикимора, глупая Кикимора,
Вот я какой, злодей молодой.
Кикимора, жуй-ка лучше «Стиморол»,
А я, женюсь, ох, женюсь на другой!

Появляется Кикимора.
Кикимора. Ну хватит! (Обращается к Снегурочке.)
Ах ты, змея! Чужих женихов отбивать? Готово дело! На шею парню повесилась. Я этого так не оставлю. Он мой! Потому что я – самая красивая!

Снегурочка. Вы – красивая?

Кикимора. А ты на себя посмотри! Кожа да кости, замуж, поди, собралась? Эй, Колдун, Барабашка, идите сюда скорей!

Появляются Колдун и Барабашка.
Колдун. Снегурочка, ягодка, попалась! А что у тебя в белых ручках?

Кикимора. Дай-ка мне, а то умаялась, державши. (Вырывает ларец.) Поди, золото? (Заглядывает.)

Леший. Что там?

Кикимора. Колокольчик какой-то. Колдун, выбросить его, что ли?

Колдун. Цыц! Колокольчик сюда! Барабашка, спрячь в дупло! Штука эта не простая, сгодится еще. А ну, живей, дармоед!

Толкает Барабашку, тот злобно оглядывается, убегает.

Леший. Колдун, а что мы с этой кралей делать будем, а?

Колдун. Не женихайся, растяпа! Эй, Кикимора, отведи ее в глушь, да глаз не спускай! Леший, за мной. Пора власть в свои руки брать. Дед Мороз заблудился – не помешает.

Колдун уходит.

Кикимора. Ну уж нет! Пока я тебя не погублю – не успокоюсь! Эй, пурга!

Слышно завывание ветра. Снегурочка еле удерживается на ногах.

Кикимора. Иди туда – не знаю куда! Упади, оступись, в лесу заблудись! В лесу заблудись, назад не вернись.
Свет гаснет.

Сцена третья

Поляна в Сказочном лесу.
Зажигается свет. Емеля и Веселушка смотрят вдаль, волнуются.

Старушка-Веселушка. Давно праздник пора начинать, а Деда Мороза нет. Не случилось ли чего?

Емеля. Ох, если нечистая сила тут вмешалась, я этого не потерплю!

Входят Леший, Колдун, Кикимора.

Леший. Ну, и что же ты сделаешь, герой – штаны с дырой?!

Кикимора. Хи-хи-хи…

Старушка-Веселушка. Вовеки не покорюсь!

Емеля. А ну держись, отродье!

Борется с Лешим. Кикимора заступается за возлюбленного, Веселушка оттаскивает ее в сторону. Емеля, уложив Лешего на обе лопатки, побеждает.
Емеля. Ну что, чья взяла?

Колдун. Погоди, зелен еще со мной сладить! Абра-кадабра-брысь! Змей Горыныч, явись!

Появляется Змей Горыныч. Злые герои радуются, хохочут, бросают торжествующие реплики: «Попались!», «Наша взяла!», «Задай им, Горыныч!» и т.д. Но Змей обессиленно падает на колени и уползает

Емеля. А куда Горыныч-то уполз? Помирать, что ли?

Старушка-Веселушка. До чего довели животное! Изверги!

Колдун. Дармоеды! Лентяи! Олухи! Вы же его заморозили! Когда кормили последний раз?

Кикимора. Дак, лет сто назад, батюшка… Не гневайся, запамятовала… Память-то девичья…

Колдун. Тьфу, поганка! Убил бы своими руками! Все тряпки да женихи на уме, а за скотиной приглядеть невдомек! Тоже мне, невеста…

Кикимора. Виновата, батюшка…

Леший. У-у! Слышишь?

Колдун. Ой, сердце холодеет! Что за звон?

Кикимора. Руки-ноги немеют…

Колдун. Пропали мы…

Звеня в волшебный колокольчик, из леса выходит Снегурочка, ее ведет под руку Барабашка. Злодеи каменеют.

Старушка-Веселушка. Радость-то какая, Снегурочка нашлась! Добро пожаловать, милая.

Снегурочка. Колокольчик мой – совсем не простой: всех злодеев, что заслышат этот звон, в наказанье превращает в камень он.

Емеля. Поделом им, пусть стоят тут, окаянные!

Барабашка. Нельзя так!

Емеля. За своих заступаешься?

Барабашка. Еще чего! Надоела мне их злоба, не хочу под чужую дудку плясать. А все равно жалко.

Старушка-Веселушка. Правильно, касатик. А как быть?

Снегурочка. Деда Мороза позвать. Он все знает, он и поможет. (Обращаясь ко всем.) Давайте все вместе позовем Деда Мороза.

Все хором зовут Деда Мороза. На третий раз тот появляется.

Дед Мороз.
Добрый день, мои друзья!
Огромный путь проделал я,
Спешил, немного заплутал,
Но к вам на праздник я попал!
Жаль, что любимую Снегурку
Я по дороге потерял.

Снегурочка. Дедушка, я тут. Это злодеи виноваты, нечисть лесная…

Старушка-Веселушка. Хотели, поганые, праздник наш отменить…

Дед Мороз. Пригодился, знать, волшебный колокольчик! И поделом им! Это хороший урок, впредь не будут вредничать. А я-то думаю, что за пурга в лесу, и тропинки вкривь да вкось разбежались…

Емеля. И что же нам теперь с этими каменными истуканами делать?

Дед Мороз.
А ничего.
Волшебный посох, раз-два-три,
А ну-ка, чудо сотвори!
Пусть нечисть присмиреет
И сразу подобреет!

Колдун. Ох, ну и сон же мне приснился! Будто я был злющим-презлющим и варил какую-то колдовскую гадость. Фу!

Кикимора. Ой, ребята, милые вы мои! Какие вы все хорошие! А хотите со мной поиграть? Кто назовет мое полное имя без запинки – Кикимора Кикиморовна Кикиморова? Хотя можно просто – Кики.

Леший. А я очень хочу танцевать.

Герои новогодней сказки выходят на сцену и приглашают всех присутствующих танцевать.

Вконтакте

Одноклассники

Еще сценарии:

  • Подарки для Деда Мороза – Сценарий новогоднего…

Сценарий вечера-развлечений «В бабушкиной избушке» (средняя группа)


Автор: Шуточкина Марина Михайловна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида г.Орла
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий вечера-развлечения "В Бабушкиной Избушке". Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, педагогам.
В группе панно-избушка, украшенная вышитыми полотенцами, хохломскими досками, подносами, макет русской печки, на столе хохломской самовар с подносом, лампа. В избушке столы, за которыми сидят бабушки в нарядных посадских платках со своими внучатами.
Ведущий: Добрый вечер, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее!
Мы пригласили вас в избушку, где собрались сегодня бабушки со своими внучатами.
Если маленький человечек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми- с бабушками, это значит, что он потерял тысячу мудрых наставлений, тысячу прелестных сказок.

У нас полна изба ребят.
Все по лавочкам сидят.
Бабушкины сказки
Слушать все хотят.
Хорошо вам, детки,
Тихим вечерком,
В уютной избушке
Сели вы рядком.
Пламя русской печки
Освещает вас.
Слушаете важно
Бабушкин рассказ.
/Открывается дверь, появляется Баба Яга. Обегает круг приговаривая:/
Баба Яга: Ах, это вот где русским духом пахнет! Сколько тут народу!
Пошлю-ка я своих гусей-лебедей, пусть летят в мою избушку
да котлы на печь ставят.
Ведущий: /к гостям/ Ну, вот примчалась! Теперь весь праздник нам испортит.
/к Бабе Яге/ Подожди, Баба Яга посмотри сначала на наших
гостей.
Баба Яга: Ой! сколько тут бабушек! Сидят такие все добрые. А эти мальцы-
Удальцы что тут делают?
Ведущий: Как что? Сказки слушают.
Баба Яга: Ишь, какие внимательные да послушные. Как тихо сидят! Ну,
пока тихо, послушайте, что я вам посоветую:
Разбросай по всей избушке
Погремушки, колотушки,
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
И не вздумай убирать!
Бабушка так будет рада,
А не веришь и не надо!
Начинаем
наоборот своим бабушкам помогают.
/обращаясь к детям/ Дети, вы будете так делать, как Баба Яга вам
советует?
Дети: Нет!
Ведущий: Ты лучше послушай, Баба Яга, сколько наши дети сказок да загадок к ним знают. Давай сейчас разделим их на две команды: команду бабушек с внуками и проведём игру-соревнование. Игра называется: «Кто больше знает сказок»?
А ты, Баба Яга, раздавай детям фишки, если они будут всё
правильно называть. А потом посмотрим кто победит.
Начинаем мы играть,
Чтобы сказки все назвать.
Угадайте без подсказок,
Кто герои этих сказок?
Итак, внимание – первое задание!
В каких сказках встречается круглое по форме, жёлтое по цвету и приятное
на вкус?
По очереди называйте,
Друг друга не перебивайте!
Дети: Солнце, / «Краденое солнце», / «Репка» /, «Колобок» /, / «Два жадных медвежонка» /…

Ведущий: «В каких сказках живут эти персонажи» /показывает пальчиковых медведя и зайчика и просит детей помочь найти им свои сказки/.
Дети: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
/Баба Яга поощряет активность детей. /
Баба Яга: Сколько сказок знают ваши детки. Я еле успеваю им фишки
раздавать.
Ведущий: Знаешь, Баба Яга, наши дети знают не только сказки, но и загадки к ним. Давай посмотрим, кто больше знает загадок и отгадок к сказкам. Сейчас бабушки внучек загадают загадки внукам, а бабушки внуков – внучкам.
1. Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто в детстве каждому знаком?
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок угодил румяный бок.
Кого по всюду знают?
Скажите, как его зовут?
/Колобок/
2. Унесла его лисица за дремучие леса,
За высокую гору, в тёмную нору.
Кто выручал его не раз?
Кто от лисицы его спас?
/Кот, петух и лиса/
3. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Видят репку в огороде и себе не верят, вроде,
Вот на диво репка уродилась крепка!
Кто пришёл им на подмогу?
/Репка/
4. Возле леса на опушке трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Кто герои, угадайте?
Дружно сказку называйте.
/Три медведя/
5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том в конце- концов стало множество жильцов.
Мышка в гости всех зовёт.
Кто же в доме том живёт?
/Теремок/
6. Сапоги со шпорами, хвост его узорами.
Он к избушке идёт, звонко песенку поёт:
«Иду в красных сапогах, несу косу на плечах.
Хочу лесу посечи, пошла хитрая с печи!»
Что за храбрый удалец
Помог зайке наконец?
/Заюшкина избушка/
7. Вёдра в гору пошли сами, без лошади едут сани.
И к царю не пешком, а на печке верхом.
Кто высказывал хотенье?
Чьё исполнилось веленье?
/По щучьему веленью/
8. Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и к матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку?
/Гуси-лебеди/
Баба Яга: Да, уж, знают ваши детишки сказки да загадки. А вот про меня и не
знают. Я уже собиралась подобреть. Нет, я всё-таки заколдую
ваших деток. /приговаривает: «Чуфрр, чуфрр» /.
Где же в моей книжке со злодействами было заклинание,
чтобы детей заколдовать. Их ещё тут так много да со своими
добрыми бабушками.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, давай мы ребят спросим, что они про тебя
Знают.
Дети: Частушки!
Ведущий: Вот послушай частушки, как они про тебя споют, может ты тогда
подобреешь.
/Дети исполняют частушки со своими бабушками и про Бабу Ягу
тоже/.
Частушки:
1. Он в лесу дремучем жил,
Крепко Машеньку любил.
В короб с пирожками села
Обмануть Мишку сумела.

2. Как стара и как клыкаста,
Зло течёт в ней через край.
Страшно у неё в избушке-
Ты туда не попадай!

3. С петушком кот дружно жил,
За дровами в лес ходил.
Петушка спасал не раз,
Возвращался в нужный час.

4. Кощей тощий, кощей злой-
Бабке Ёжке друг большой.
Их так трудно победить,
Если добрыми не быть
Баба Яга: Какие молодцы! Да только с вами разве подобреешь. Ваши деточки сразу начнут дразниться: «Бабка Ёжка-Костяная ножка».
Ведущий: Ну, что ты, Баба Яга. Не забывай, что наши дети добрые и Воспитанные. Дети! Как вы будете называть нашу гостью?
Дети: Бабулечка-Ягулечка!
Баба Яга: Как ласково они меня называют. Так меня даже Кощей никогда не называл. Так и хочется быть доброй. Но можно мне хоть понарошку деток заколдовать. Я с ними только поиграю.
Игра: «Замри-отомри».
Ведущий: Заигралась ты Баба Яга с нашими детьми, а ведь мы ещё наш конкурс не закончили. У нас осталось ещё одно самое трудное задание, которое называется: «Цветик /восьмицветик».
Наши дети не только сказки да загадки знают и частушки поют, но и рисовать по сказкам умеют. Сейчас бабушки прочитают своим внучатам отрывки из сказок, а дети дорисуют то, что в сказке пропущено.
/Бабушки отрывают лепестки цветика-восьмицветика и тихонько читают детям отрывки из сказок, а дети по смыслу дорисовывают пропуски/. Раздавая лепестки ведущий читает:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Облети вокруг земли, быть по-нашему вели.
Вы возьмите, дети, краски,
Дорисуйте эти сказки.
На листочке как ромашка.
Вам прочтёт их бабушка.
/Пока дети рисуют Баба Яга и ведущий собирают у обеих команд фишки и подсчитывают их количество. При равном счёте объявляют, что победила дружба. По мере выполнения последнего задания показывают детские работы и оценивают этот конкурс/.
Баба Яга: Мне так понравилось у вас. Детки такие добрые и дружные.
Молодцы! Хоть маленькие да удаленькие!
Ведущий: Это правда. Хорошо, когда добро и дружба побеждают. И
Напрасно я боялась, что Баба Яга нам весь вечер испортит.
Ребёнок: Будет, будет нам пирог,
Блин с подмазочкой,
Будет, будет вечерок
С доброй сказочкой!
Ведущий: Печка жаром запылай,
Дети вместе с бабушками исполняют песню: «Ой блины, блины, блины».
Ведущий приглашает Бабу Ягу и всех гостей на чаепитие, во время которого
все дети награждаются сладкими призами за активное участие в игре.

Мария Тумашева

За горами, за долами, где-то там, куда нам с вами

Не доехать, не дойти из-за дальнего пути,

Не в дворце, в простой избушке жили много лет мы с вами…

Мы ведь люди с головой, ремеслу пришли учиться…

А ремесло наше – умение общаться.

По волшебному пути в сказку можем мы войти .

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся .

«Красота родного края открывается благодаря сказке , фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине…Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина» Пусть в детский ум и сердце входит красота настоящего человека…. (В. А. Сухомлинский)

Наташа, мы хотим тебя послушать :

«Как мы весело живём, дружно песенки поём,

Можем весело смеяться, пошутить, побаловаться

И поспорить иногда. Ну а драться никогда!

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся

И друг другу на свидании мы подарим пожеланья»

Геля, твои пожеланья :

«Будьте добры ко всем , кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котёнка, погладьте щенка

И мотылька не сгоните с цветка.

Не обижайте и мошкары

Не забывайте, будьте добры

(показываю картинку волка и детей)

Что напоминает вам эта иллюстрация? – да, нашу песню :

«НА МОСТОЧКЕ»

Через мост перейти надо нам, ребята,

В дальний лес мы идём, там грибы маслята.

А на мостик волк нас не пускает,

На мосту нас серый поджидает.

Он ворчит, он рычит, лязгает зубами :

Не пущу, не пущу деток за грибами.

Вышел козлик из лесу сердитый.

Говорит он волку : - Уходи ты!

Заколю, заколю я тебя рогами,

Затопчу, затопчу я тебя ногами.

Как ударит волка он рогами, -

Прямо в речку волк, да вверх ногами!

Через мост мы гуськом весело шагаем.

И козла. И козла травкой угощаем.

Ой, спасибо, козлик наш рогатый,

Без тебя бы съел нас волк лохматый!

-Предлагаю вам загадки : кто быстро и правильно отвечает, тот фишку получает :

ЗАГАДКИLКАК НАЗЫВАЕТСЯ СКАЗКА ?

1. Жили Котик с Петушком

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

Подкралась к избушке(«Кот, петух и лиса» )

2. На охоту вышел дед зимнею порою.

Рукавицу потерял под большой сосною.

Дома стал её смотреть не нашёл на месте(«Рукавица» )

3. Он был… ни низок, ни высок,

Звери разные в нём жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и муха, и лягушка,

Зайчик с лисонькой-подружкой,

Ёж колючий, серый волк –

В дружбе знали они толк(«Теремок» )

4. Выросла она всем на удивленье

Большая-пребольшая, всем хватит угощенья(«Репка» )

5. В лубяной избушке

Жил заяц на опушке.

А в ледяной избушке –

Лисица на горушке(«Заюшкина избушка» )

6. Мышка-норушка мимо бежала,

Яичко смахнула, оно и упало(«Курочка Ряба» )

7. Звери однажды избу срубили.

Печь в ней сложили и счастливы были.

Узнали про это волк и медведь,

Им захотелось хозяев всех съесть(«Зимовьё зверей» )

8. Жар-птица недаром зовётся жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал,

Чтоб руки не сжечь, он одел рукавицы

И вмиг на охоте жар-птицу поймал(«Конёк-горбунок» )

ПАРАД СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ :

9. Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и печам.

Мне днем бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам.

Н я не плачу, я не плачу, я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

10. В колпаке и с бородой киркой ищет клады

Человечек небольшой сказочного града . (Гном)

11. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

12. Из муки он был печён,

На окошке был стужён,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)

13. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила!

14. Знайте этого плутишку никому не обхитрить :

Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах, скажите мне, кто это? (кот в сапогах)

15. Внучка к бабушке пошла, пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Зачем грустите вы, друзья? Давайте прыгать вместе.

Смеяться весело, как я, намного интересней.

Грустнеть, мрачнеть день ото дня – немыслимая скука.

Скачите весело, как я, жизнь – радостная штука!

(дети под музыку танцуют)

«КТО ЗДЕСЬ ЖИВЁТ?»

1. Это жилище изготовлено из мягкой древесины луба. А рыжая нахалка – лиса выгнала хозяина избушки, когда её собственная растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (заяц)

2. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого – из веток и прутиков, а вот третий построил дом каменный с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

3. Это пристанище расположено на крыше стокгольмского дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин (Карлсон)

4. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух» .(Баба Яга)

5. Очень тесное и бедное обиталище, однако на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Т ортилы (Буратино)

6. В доме восемь, дробь один

На заставе Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча (Дядя Стёпа)

7. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и Старуха)

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ (по тексту объявления нужно догадаться, кто его написал)

1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина)

2. Одинокий мечтатель, рост13 метров, вес 4тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч)

3. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень хочется спать. (Спящая красавица) .

4. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причём одних мальчишек. (Папа Карло)

5. Владелец частной авиакомпании «Мартин энд стая диких гусей» предлагает туристические рейсы в любую страну мира. (Нильс)

6. Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и т. п. (Винни-Пух)

7. Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на отдыхе у моря. (33 богатыря)













Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Дата проведения: ___ марта 2013 г.

Время: 15 ч. 00 мин.

Место проведения: кабинет русского языка.

Ведущий: _________________________________

Жюри: ____________________________________

____________________________________

Цель: повышение интереса к внеклассному чтению, развивать логическое мышление, речь.

Формировать умение работать в подгруппе, воспитывать культуру поведения при проведении

массовых мероприятий.

Оформление:

а) портреты писателей- сказочников (А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, П.П. Ершов, А.Н. Толстой).

б) рисунки учащихся - иллюстрации и к сказкам;

в) выставка книг;

г) ЭОРы по этапам конкурса;

Ответственные за оформление: ____________________________________________

Ответственные за рисунки: _______________________________________________

Ответственные за выставку книг: _________________________________________

Ответственные за ЭОРы: _________________________________________________

Ведущий:

- Итак, начинает сказка сказываться. Послушайте и угадайте, какая сказка?

1. В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь. Было у царя три сына. Говорит

однажды царь: «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда

стрелы упадут, там и судьба ваша».

(русская народная сказка «Царевна- лягушка».

2. Жили- были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а зайчика лубяная. Пришла весна-

красна – у лисицы избушка растаяла, а зайчика стоит по- старому.

(Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

3. Негде, в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил -был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

(А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

4. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

- А теперь, слушайте внимательно и угадайте, какая это сказка.

5. Однажды ночью, когда девочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату

пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. С подоконника она прыгнула на стол

и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы девочка.

Как хороша! - сказала старая жаба. - Славная невеста будет моему сыну!

Она схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).

- Внимательно послушайте и угадайте.

6. Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как

вкопанный и спрашивает:

Чего велишь?

(русская народная сказка «Сивка- Бурка»).

- А теперь слушайте очень внимательно, сказка трудная. А надо ещё и автора назвать.

7. Старик Кокованя и спрашивает у девочки:

- Ну как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить? Девчоночка удивилась:

- Ты, дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?

- Да так, - отвечает,- само вышло. Не думал, не гадал, нечаянно попал.

- Ты хоть кто? - спрашивает девчоночка.

- Я, - говорит, - вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за

козлом бегаю, да всё увидеть не могу.

Застрелишь его?

- Нет, - отвечает Кокованя. - Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть

охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

(П. Бажов «Серебряное копытце»).

Теперь вторая сложная сказка, слушайте внимательно.

дела. Да и дорога длинная и трудная. Тебе придется переходить через темные леса и

переправляться через быстрые глубокие реки.

Элли немного огорчилась, но она знала, что только великий Гудвин вернет ее в Канзас, и

поэтому распрощалась с друзьями и снова отправилась в путь по дороге, вымощенной желтым

кирпичом.

(А. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

- Молодцы. А теперь послушайте.

9. Каталась, каталась старушка по льду. Поскользнулась и упала. Лежит и спрашивает: «Лёд,

лёд, ты хорош?». Лёд ей отвечает: «Конечно, я хорош». А старушка дальше спрашивает: «А если

Лёд ты хорош, то почему от Солнца таешь?».

(Якутская сказка «Старушка Таал- Таал»).

- И последняя сказка, слушайте внимательно.

10. Было у старушки пять коров. Села старушка первую корову доить и слышит: колокольчик

зазвенел, ножницы защёлкали. Побежала старушка в балаган и видит сидит девушка, красоты

невиданной.

(Якутская сказка «Старушка Бэйбэрикээн»).

- Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит русские народные, якутские и

литературные сказки. Но наш конкурс только начался. Условия нового конкурса таковы:

представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не

нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Сейчас вы послушаете словесное

описание портретов героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать автора сказки, дать полное

ее название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же

1. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать,

не взгадать, только в сказке сказать.

(Василиса Премудрая – русская народная сказка «Царевна- лягушка»)

2. Княгиня – диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама- то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь – А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

3. Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие

верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у

беркута, а глаза были совиные.

(Чудище лесное – С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»)

4. Из -за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными

руками. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей

публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»

(Пьеро – А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»)

5. Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым

галстуком. Он вообще любил яркие краски…

(Незнайка – Н.Н.Носов. «Приключение Незнайки и его друзей».)

- Вот у нас и появились новые знатоки сказок, которые героев сказочных знают хорошо!

Посмотрим, как будут они отвечать на следующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем

герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма

сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое

1. Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Телеграмма от Гиппопотама – доктор Айболит. – К.И.Чуковский. «Айболит»).

2. Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние

цветы. Почему всемилостивейшее повелеваем доставит к Новому году во дворец полную корзину

подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградам по- королевски. Мы

дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине.

(Королевский указ, С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев»).

3. Налево пойдешь - коня потеряешь,

Прямо пойдешь - жив не будешь.

(Надпись на камне «Иван- Царевич и Серый волк»).

- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной

викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но

перерыв не простой – обед- то будет сказочный. Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так

угощают? Кто придумал такой пир- обед сказочный?

1. Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по

бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

(Василиса Премудрая для царя. – Русская народная сказка «Царевна- Лягушка»)

2. Наварила манной каши и размазала по тарелке:

- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!

(Лиса – журавлю. – Русская народная сказка «Лиса и журавль».)

3. Съешь моего ржаного пирожка.

- Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

(Печка – девочке. – Русская народная сказка «Гуси- лебеди».)

4. Усадили в уголок,



Планирование беременности