Отзыв от керчьинфо: фильм «скиф. Легенда MMA — о боях и дебютной роли в исторической драме "Скиф" Где снят фильм скиф

Запустила в производство историческую картину режиссера Рустама Мосафира по сценарию Мосафира и Вадима Голованова.

Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины - скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они — враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть… В фильме снимаются Алексей Фадеев, Юрий Цурило, Александр Кузнецов, Виталий Кравченко, Александр Пацевич и другие. «В главных ролях у нас пока еще малоизвестные актеры, - рассказал продюсерСергей Сельянов, - в том числе и потому, что мы не хотим продавать этот фильм как исторический. Звезды в эту историю не просятся. Нам не хотелось бы, чтобы на «Скифе» стояла печать исторического фильма. А именно такая ассоциация чаще всего бывает у зрителей, когда они видят хорошо знакомых актеров в роскошных костюмах той или иной эпохи. Нам хотелось новых лиц. Этот фильм - дерзкая попытка сделать не историческое костюмное кино, а фэнтезийное, с элементами мистики». Съемки проходят в Крыму и продлятся до конца осени.

Ниже - фото со съемок фильма:

Оставалась только белая тропка на хребет Крокодила, каким бы странным ни казался этот маршрут. И точно — через несколько метров услужливая тропка, не видимая с развилки, нырнула под хвост гигантского каменного Крокодила.

Недолгий крутой спуск — и вот уже утих отсечённый горой ветер. Побежала тропка вдоль отвесной стены скалы, слева над головами нашими нависали известковые козырьки, а справа мерцали солнечные зайчики в зарослях на склоне. Засветились в траве белые поднежниковые полянки, синели яркие пролески, жёлтыми огоньками вспыхивали крокусы. Где-то там, справа за невысоким бугром, таилось искомое ущелье.

Пока мы шагали, снизу доносились голоса — кто-то блуждал среди камней и деревьев. То ли тоже в поисках, то ли просто проводя время на загородном пикнике. Вынырнув из какого-то оврага, группа взрослых с детьми спросила у нас дорогу к декорациям, но мы могли помочь им только предположениями. Хотя стояли как раз у верного поворота — по пока не очень торной тропке мы спустились в заросли, огибая становящиеся всё выше скалы. Как выяснилось чуть позже, не сверни мы вниз, через несколько метров вышли бы скальному коридору, ведущему в киношное скальное царство сверху. А так — по тропке среди леса и скал мы вынырнули на поляну, скрытую со всех сторон высокими отвесными стенами. И дружно защёлками фотоаппаратами — вместе в подоспевшей за нами компанией…

Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины — скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги, он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они — враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждёт почти неминуемая смерть…

«Это не исторический фильм в чистом виде, хотя его действие происходит около тысячи лет назад. Это фэнтези на основе нашего далекого прошлого, — поясняет продюсер, — когда на смену язычеству начали приходить новые цивилизационные формы, и между ними возникали серьёзные столкновения».
В центре картины три мира — славян, берендеев и скифов, под каждый из которых были созданы соответствующие декорации в трех различных уголках Крыма: под Керчью, вблизи Евпатории и в районе Ялты. «Славянское подворье у нас расположено на берегу моря, — рассказывает Сельянов, — берендеи живут в дремучем лесу, а скифы обитают посреди пустоши. Каждый из миров различается не только географически, но и по антуражу — костюмами, языком, постройками».

Трудно предположить, сколько эти декорации продержатся под натиском любопытствующих… Даже здоровые мужики норовят взобраться по связанным канатами из палок лестницам, растущим из земли и устремляющимся вверх. А дети и повально виснут гроздями. Мы терпеливо ожидали, пока все желающие запечатлятся на фоне лестниц и верхом на них. Но потом, когда явилась очередная группа экскурсантов, мы проникли через узкую щель в скале — наружу, за пределы ущелья. Тут был пронизанный солнцем подснежниковый лесок. Мы отыскали тайничок неподалёку от нашего потайного лаза и попили чайку, любуясь полянкой, заросшей белыми изящными цветками.

Вернувшись, долго ещё бродили по ущелью. Поднялись вверх — туда, где на скалах красовались колоритные рисунки, тоже наследие деятельности киношников. Чудесные подснежники густо росли на крутой тропе под уходящими вверх лестницами. Это было именно то место, куда мы вышли бы, если бы не свернули в овраг… А внизу, на полянке у головы божества, расположилась среди лестниц очередная группа школьников, и приведшая их учительница рассказывала им о житии скифов…

На обратном пути мы успели сделать ещё несколько кадров в ненадолго опустевшем ущелье. Новые любопытствующие уже подтягивалсь по тропке через овраг — правы геокэшеры, суббота не лучший день для посещения этого места!

На обратном пути нашли небольшую пещерку, куда Лена не преминула засунуть свой любопытный нос!

И мы отправились назад, к автобусу. Впрочем, время ещё было, и мы сделали небольшой крюк, чтобы полюбоваться сверху панорамой живописных окрестностей Красного Мака.

Проведя несколько приятных минут на конечной остановке Красного Мака — в ожидании автобуса и в компании дружелюбного рыжего котейки — мы отправились назад в Севастополь.

Шокирующий кровавый исторический боевик о русском витязе, который отправляется на поиски похищенной степняками семьи.

На заре христианской Руси бравый боярин Лютобор (Алексей Фаддеев) служит князю Тьмутаракани (Юрий Цурило), чьи земли располагаются на южных рубежах страны и граничат с владениями степняков. Однажды Лютобор спасает жизнь правителю, когда на того покушаются наемники-скифы. В благодарность владыка становится крестным отцом боярского сына. Вскоре после этого скифы нападают на усадьбу Лютобора и берут в заложники его жену и младенца. После себя они оставляют записку, в которой требуют, чтобы боярин отравил князя. Лютобор обо всем рассказывает правителю, и тот имитирует отравление, дабы боярин смог отправиться в степь и вызволить семью. В качестве проводника Лютобор берет с собой пленного скифа Куницу (Александр Кузнецов) и заставляет его поклясться, что тот любой ценой поможет боярину в его миссии.

Может показаться неправдоподобным, что скифы в фильме поклоняются греческому богу Аресу, но это прямая цитата из Геродота

Что представляли собой Тьмутараканские земли в эпоху ранней Руси? Мы не так уж много об этом знаем, и начинающий режиссер Рустам Мосафир , который четыре года назад дебютировал в большом кино с таежным триллером «Беглецы », пользуется научной неопределенностью, чтобы проявить фантазию и изобразить экзотический край на перекрестке культур. Христиане, язычники, половцы, скифы… На юге Руси каждой твари по паре, и все они сосуществуют и тесно взаимодействуют - порой мирно, но преимущественно кроваво.

Русичи расширяют сферу своего влияния и враждуют между собой, половцы находятся с ними в ненадежном альянсе, язычники ловят чужаков и приносят их в жертву, скифы убивают для тех, кто готов им платить… Выжить в этом безжалостном мире, где за каждым деревом и камнем может прятаться убийца, способен лишь прирожденный воин, который бьется, даже когда истекает кровью. Могучий Лютобор - как раз такой человек, и на пути к родным он в паре с борзым бандитом Куницей прорубается сквозь целые отряды и племена. Причем начинает он с княжеских соратников, так как для конспирации правитель объявил охоту на Лютобора, якобы предателя и отравителя. Но жалеть жертв боярина не стоит - все они напрашиваются на кровопускание, и никто не нападает на Лютобора из-за одного лишь благородного чувства долга.

Как вы уже поняли, Мосафир снял жестокий, порой садистский боевик, который в своей кровавости иногда заходит на территорию шокирующего трэша вроде культового гонконгского фильма «История о Рикки ». Правда, в «Скифе» никто никого своими кишками не душит. Но, например, рвать друг друга в клочья персонажам доводится. Так что ни в коем случае не идите в кино, если у вас слабый желудок и если вы плохо реагируете на кровь. И, уж конечно, не пытайтесь провести с собой детей. Это самый настоящий «18+» по меркам любой страны мира.

В начале работы над фильмом предполагалось, что главную роль сыграет западный актер и что лента будет сориентирована на международный рынок

Что предлагает «Скиф» помимо средневековой мясорубки и впечатляющего природного разнообразия Крыма, где кино снималось? Преимущественно нераскрученных, но очень фактурных актеров во главе с атлетичным Алексеем Фаддеевым, активное заигрывание с языческой мистикой (капища, идолы и верования героев играют большую сюжетную роль), гомеопатические дозы юмора и мелодраматизма, лошадиные дозы мужского позерства… И смелое, вычурное визуальное решение с запоминающимися нарядами, прическами, гримом и масками.

Когда герои попадают в край лесных язычников, фильм становится откровенно галлюцинаторным, в прямом и в переносном смысле слова. Чувствуется сильное влияние постапокалиптических лент вроде сиквелов «Безумного Макса », причем «Безумный Макс 2 » и «Безумный Макс 3 » в картине почти прямо цитируются. Согласитесь, что написать такое можно отнюдь не о каждом российском историческом кино! Относиться к этому можно как угодно, но приятно, что Мусафир решителен в своем художественном видении и что он действует в рамках жанра (исторический фэнтези-боевик), который позволяет подобные стилистические эксперименты.

Такой случай из путевых заметок. Фраза: «Я сейчас у тебя фотоаппарат заберу — здесь запрещено снимать!» прозвучала вчера 25 сентября из уст одно из участников подготовительного процесса киносъёмок в Крыму в мой адрес.. Дикое восточное побережье — Азовское море, скалы, безлюдные уютные бухточки и в этом всём декорации будущего фильма. Что за фильм и как было дело, а так же целая серия фото — это далее подробно.

Вот, чес-слово — не хотел же ничего плохого) Особенно — после проведённого к компании друзей дня на восточном побережье Крыма, с шашлыками и у самого Азовского моря, с купанием, фотографированием первозданных скал и всего того распрекрасно-чудесного, чем славится окраина сразу после суетливого курортного сезона. Благорасположение и настроение добрейшее уберегли от резкой реакции на фразу «фотоаппарат заберу» 😉 Не, ну, это смешно. Понятно, что люди затеялись снимать кино в Крыму и это оооочень хорошо, согласен и с тем, что дикое побережье — идеальная локация для любого сюжета. Не буду спорить и с тем, что всё происходящее «положительный имидж, выгода для всех и вся, очень прекрасно и для людей», но.. затеваетесь снимать кино и вдруг вам нужно соблюдение таинственности — обозначьте место съёмок табличками, выставите (не охрану!) нормальных людей, которые разъяснят, пояснят, тактично скажут «нет. ну, поймите. у нас такая работа» и нормально без всяких понтов с наездами.

На совершенно диком побережье говорить незнакомцу о том, что у тебя есть желание отжать у него личную вещь и не важно какие на то причины — чревато. Повторюсь — со всем уважением к киношникам, самому искусству и всему прочему в самом лучшем смысле — у меня претензий нет. Хотя..

Как было дело. Компания друзей возвращалась с окраинных пляжей в цивилизацию вдоль побережья Генеральских пляжей на Керченском полуострове — обратно решили ехать не через степь, а вдоль скал и бухт..уж очень они живописные (об этом я ещё сделаю публикацию — часть картинок уже есть в соц.сетях). Юмор в том, что по пути на пляжи несколькими часами ранее на развилке грунтовки были замечены огромные брёвна (это в совершенно голой степи) и деревянный идол здесь. Ну, сделали пару телефонофото, а на обратном пути вздумали свернуть в тот закуток, откуда выскакивали одни машинки, а другие, перевалив через горку — исчезали за поворотом косогоров..

От тут и открылось — серьёзные такие постройки «под старину» во всей своей красе осеннего дикого Крыма — прям из доисторических времён. Молодцы декораторы — надо отдать им должное. Работа проделана серьёзная, творческая и всё, как положено. Вдали на самом берегу моря на скале красовался ещё один дом поболе размером и с внутренним двором, а вот вокруг легковые автомобили и даже «газелька». Ну, если микроавтобус смог пробраться этой дорогой в тот край — нашенский взаправдашний внедорожник и подавно проедет, ну, почему ж не посмотреть что там и как вообще?

Как нормальные крымчане — нам же интересно! Тем более — всем известно, что череда исторических фильмов уже прокатилась крымскими степями и горами, прям сейчас снимали ещё один грандиозный проект в Белогорском районе (а был заявлено, что «Золотая Орда будет сниматься и под Керчью) — потому ж и рванули на посмотреть) И тут на тебе пожалуйста «запрещено снимать» и всё такое с угрозой отжима техники, а с какого перепугу?

Всё бы ничего..но, вот эта любовь к кино — она ж не только интерес, но и знания. Тут же в момент осмотра будущих декораций был замечен известный кинорежиссёр, продюсер и сценарист Сергей Сельянов (ну, кто не узнает этого благообразного мужчину с роскошной седой бородой пусть даже и на окраине Крыма где-то в скалах у моря..) — присутствующие сообщили — «здесь будет сниматься «Скиф». Ну, а далее, как говорится «гугл в помощь» и на сайте его кинокомпании СТВ вот такое о фильме, который датирован 2017 годом выхода на экраны: «Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины – скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они - враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть…» . Сельянов обещает высококачественное фэнтези и сильных и харизматичных героев. Всё это уже есть в сети)

Ну, а сами декорации впечатляют. Это очевидно. Съёмочный процесс будет происходить этой осенью, а там и поглядим на результат.

Воообще — претензий к людям из этого цеха не было и нет, только — фразы нужно строить, как и декорации — правильно и не только красиво 😉 Или же заранее объявлять о «разрешениях и запретах» в совершенно диких бухтах на окраине Крыма вот так внезапно. Чтоб не быть голословным — вот части декораций будущего киносъёмочного процесса фильма-фэнтези «Скиф» в Крыму. На одной из картинок есть тот самый кинопродюсер Сельянов.

Кстати..ты тут той же компанией друзей собрались и в октябре заехать на шашлыки в сторону Генеральских пляже — близко к киноплощадке подходить не будем..сели что — есть в наличии объективы с приличным зумом. Мы после завершения поглядим, что и как из этого всего останется у моря на зиму и далее — это к слову о чистоте природы дикого Крыма.

Горы Крыма таят немало интересных мест. Одни из них широко разрекламированы и посещаемы, другие и найти-то бывает непросто. В последнее время обособленный «затерянный мир» начал обретать популярность. Фото скал Еды-Аскер и расположенных среди них странных инсталляций заполонили сайты о путешествиях.

Где находятся скалы на карте Крыма?

Турист сможет обнаружить их в Бахчисарайском районе, между селами Танковое и Красный Мак. Рядом протекает , а также возвышаются несколько гор-холмов – Чобан-Коба, Таз-Оба и Топшан. Южнее раскинулась .

Кусок крокодильего хребта

Скалы являются нагромождением каменных глыб у подножия горы Крокодил со стороны . Они выступают большими фрагментами известняка, отколовшимися от основного горного массива. На деле их вовсе не семь – туристы путаются в подсчетах, да и разрушение глыб-валунов под действием воздуха, воды и перепадов температур продолжается.

«Еды-Аскер» в переводе означает «7 братьев» или «7 воинов». Хотя число указано неточно, его основание отнесено на счет сакрального, магического значения, придаваемого семерке многими народами. В Коране упоминается соответствующее число небес, да и христианство располагает подобными теориями (поговорку «на седьмом небе» все знают).

Следовательно, легенды о семи братьях, защищавших сестру от коварного похитителя (вариант – жестоких янычар) или семи воинах, влюбившихся в одну красавицу, буквально переполняют Крым. Скалы Еды-Аскер ни с одной из них четко не соотносятся, но имеют отношение ко всем. Убедиться в этом несложно – достаточно обратиться к одному из гидов в городе и его окрестностях.

Еды-Аскер: лестницы в иномирье

Стандартные маршруты с экскурсоводами к скалам пока не проложены. В этом главная трудность их посещения – приходится самостоятельно искать неприметную тропинку, ведущую вниз с хребта Арман-Кая. Других проблем не предвидится – дорога достаточно легкая, не нужно ни снаряжения, ни особой подготовки. Поход доступен даже для маленьких детей. Сами скалы представляют собой каменный лабиринт. Проходы между отдельными валунами бывают очень узкими. Но привлекают не сами камни, а неожиданная инсталляция, обнаруженная среди них.

Еще на подходе на стене появляются рисунки, стилизованные не то под художества неандертальцев,
не то под традиции народов Центральной Америки. Они нанесены углем и копотью, а частично и выцарапаны на известняке. Далее на сравнительно большой полянке располагается скульптура – человеческая голова, имеющая вместо прически изображения фантастических животных или птиц (не совсем понятно). На что это похоже – у каждого гостя поляны свое мнение. Некоторым мерещится Будда, другим – голова индейца, третьим – тотемный столб. Скульптура уже порядком повреждена непогодой, но у ее основания регулярно появляются подношения – букеты, фрукты, мелкие деньги.

Дальше начинается самое интересное. На поляне стоит «лес» из вкопанных вертикально в землю тяжелых деревянных лестниц. Некоторые держатся «на честном слове», но другие настолько прочны, что туристы рискуют подниматься по ним и фотографироваться на ступеньках. Лесенки ведут в никуда – над полянкой нет и на памяти старожилов не было скального козырька. При этом они в хорошем состоянии и гнить и разваливаться не спешат. На камнях имеются рисунки в уже описанном первобытном центральноамериканском стиле.

Прогулки для мистиков и не только

Мистически настроенные отпускники поспешили объявить Еды-Аскер очередным «местом силы», средоточием магической мощи. Появление лестничных проходов они объясняют распространенным в мифологии образом «лестницы в небо». На пользу себе мистики оборачивают и возникающее у многих людей в скалах ощущение, будто за ними наблюдают сверху. Дескать, сверхъестественная сила изучает, кто к ней пожаловал.

Материалисты приготовили этому явлению другое толкование. В массиве над Еды-Аскер имеется большое количество отверстий, похожих на норы или маленькие пещерки. Они почти наверняка естественного происхождения, но исчерпывающего научного объяснения их возникновению еще не дано.
Однако форма входных дыр пещерок напоминает глаза, вот и возникает ощущение постороннего взгляда.

С объяснением появления лесенок и изображений дело обстоит хуже. Наиболее распространенный вариант – все осталось от съемок фильма «Скиф». Но это не объясняет, почему они центрально-американские. Скифы предпочитали другой изобразительный стиль. И пока не нашлось путешественника, что видел бы этот фильм и смог бы рассказать, какой эпизод снимался в скалах.



Планирование беременности