Как зовут лсп на самом деле. Новый состав ЛСП: Олег ЛСП представил участников группы перед большим концертом

Участник белорусского проекта «ЛСП», музыкальный продюсер Роман Сащеко, известный как Рома Англичанин, скончался в возрасте 29 лет в воскресенье, 30 июля, сообщается на странице «ЛСП» во «ВКонтакте».

«Сегодня перестало биться сердце нашего друга, участника группы ЛСП, Ромы Англичанина», - сообщили представители «ЛСП» накануне, 30 июля 2017 года. Поклонники не скрывают своего шока, так как исполнитель был очень молод и видимых проблем со здоровьем у него не имелось.

Рома Англичанин из ЛСП, что случилось: причина смерти

Сообщение о том, что перестало биться сердце талантливого музыканта появилось в Сети вчера, 30 июля 2017 года. Его опубликовали на страничке ЛСП «Вконтакте».

Все поклонники начали выражать соболезнования - никто из них не мог сразу поверить в то, что они увидели. Некоторые до сих пор утверждают, что это просто «злая шутка».

Причина смерти Ромы Англичанина достоверно не известна. Многие утверждают, что якобы злую шутку с ним сыграли наркотики. Родные его знали о существующей проблеме, но не могли предположить, что дойдет до смерти. Другие же вообще предполагают, что он сам ушел из жизни. Также есть версия о том, что у музыканта случился инсульт.

Напомним, в группе ЛСП Роман Сащеко (настоящее имя) состоял с 2012 года. Он работал вместе с рэпером Олегом Савченко. Они записали несколько альбомов, многие песни из которых были популярны и в России. Последний клип ЛСП «Монетки», снятый в нынешнем 2017 году, стал мега-популярным и собрал больше 9 млн просмотров.

Рома Англичанин предчувствовал смерть

Многие знали, что у Романа имеются проблемы, связанные с употреблением алкоголя и запрещенных веществ. Более того, сам музыкант говорил, что ему осталось совсем немного жить. Год назад в своем интервью он со смехом заявил: - Мой лечащий врач говорит, что мне осталось жить пару месяцев, потому что я постоянно бухаю и я устал, - со смехом заявил артист, а через год его не стало.

В интернете сообщают, что Рома умер от остановки сердца, однако точная причина пока неизвестна, хотя поклонники предполагают, что репер мог покончить с собой или «передознуться».

Роман Сащеко известен по работе с рэпером Олегом Савченко. Их сотрудничество началось в 2012 году с релиза сингла «Номера». В 2017 году участники «ЛСП» выпустили альбом «Tragic City». Также Роман Сащеко участвовал в таких проектах, как «Грязь» и John Doe (оба из Могилева).

Группа ЛСП выпустила немало альбомов, среди которых «Виселица», мини-альбом «Кодитерская», а также Magic City. Музыканты часто выступали в соавторстве с другими певцами, а Роман Сащенко лично продюсировал многие композиции.

Настоящее имя: Олег Савченко
Дата рождения: 01.06.1991
Место рождения: Витебск, Беларусь

Детство Олега

Олег Савченко, более известный как Олег ЛСП родился в городе Витебске, в семье журналистов. Родители с детства поддерживали тягу Олега к музыке. Так отец купил сыну фортепиано, чтобы сын мог оттачивать свое умение. Олег признается, что в детстве ему нравились такие музыканты, как Андрей Губин, Bad Balance, Децл. Когда Олег стал старше, слушал Земфиру и Мумий Троль. Но вскоре эта музыка наскучивает Олегу, и его захватывает американский рэп. Для Олега стало ясно одно – текст имеет второстепенное значение, а звучание превыше всего.

Уже с ранних лет Олег ЛСП видел себя артистом, не смотря на то, что все вокруг говорили, что это глупая затея. После окончания школы Олег поступает в университет на филолога, и в это время начинает делать первые шаги в творчестве.

Создание дуэта ЛСП

В те годы небольшая компания белорусских ребят, в том числе и Макс Корж, пытались поднять белорусский рэп и записывали много демок, ни одна из которых так и не вышла в свет. В 2007 году выходит первый микстейп «Я все понял». Через год Олег принимает участие в шестом командном баттле хип-хоп.ру. Его коллектив назывался ШREC PRO, а в ее состав так же входил Макс Корж. Команда дошла до второго раунда. В том же 2008 году ЛСП пробует сольно покорить хип-хоп.ру на восьмом официальном, но этого у него не получается и он вылетает в четвертом раунде.Услышав треки Kanye West`а у Олега ЛСП полностью переворачивается представление о музыке. В 2011 году у Олега выходит первый Ep «Видеть цветные сны», а так же первый клип «Хиппи». В 2012 году Олег знакомится с будущим соучастником группы ЛСП Ромой. Первый их совместный трек вышел через пару дней после знакомства и назывался ЛСП – Номера.

Знакомство с Оксимироном и начало хайпа

2013 год стал годом экспериментов. Группа скиталась между разными стилями и балансом звучания. В мае ЛСП выпускают трек «Коктейль», который становится хитом года в Беларуси.


2014 год становится переломным в карьере Олега и группы. Парни выпускают 2 релиза «Ёп» и «Виселицца». В этом же году дуэт заметил Оксимирон, и уговорил Илью Мамая заниматься их концертами. Так же Мирон записывает фит с ЛСП «Мне скучно жить». Так же Олег принимает участие в Versus Battle и побеждает Illumate.
2015 год становится самым успешным для ЛСП, так как выходит один из самых успешных альбомов русского рэпа того года «Magic City». На альбом отметился Pharaoh и Оксимирон.

Однако все шло не так гладко – у ребят были проблемы с концертами, и они винили в этом свое агентство. В конечном итоге ЛСП и Booking Machine разрывают контракт. Окси и Олег договорились особо никак не афишировать эту ситуацию. Но ЛСП начинают жестко критиковать Букин Машин. В конце концов Porchy зовет Олега на свой альбом, и ЛСП на куплете пишет дисс на своих бывших коллег. Oxxxymiron в ответ выпускает ответный дисс. Далее рэперы переквалифицировались в видеоблоггеров и пытались аргументировать свою точку зрения.



Осенью 2016 год у ЛСП и выходит совместный мини-альбом «Кондитерская».
В апреле 2017 года у группы ЛСП выходит альбом «Tragic city». 30 июля происходит самое трагическое событие в истории группы ЛСП – второй участник группы Рома Англичанин умер от сердечной недостаточности. Олег решил продолжать заниматься музыкой, не смотря на такой удар. Чуть позже ЛСП выпускает клип на один из треков с Tragic City, в котором видеоблогер Дмитрий Ларин сыграл роль Ромы Англичанина.

Вместе с этим артистом просматривают биографии:

Детские и юные годы Приветствую гостей и постоянных читателей сайта сайт . Итак, рэп-исполнитель Олег Савченко, более известный под псевдонимом ЛСП , впервые увидел свет 10 июля 1989 года. Родился и рос наш герой в Витебске, что на северо-востоке Беларуси, в семье журналистов. Именно здесь и начинается биография Олега ЛСП. В детстве мальчик вдохновился песнями эстрадного поп-музыканта Андрея Губина. Позднее, после телевизионной программы "Фабрика Звезд 4", узнал о и стал заядлым слушателем хип-хопа (заинтересовался творчеством Bad Balance, и др). Родители, заметив музыкальное увлечение сына, начали всячески поддерживать его начинания. Ознакомившись с известными на тот период рок-исполнителями ( , КиШ, Мумий Тролль и другие), Олег понимает, что рэп ему нравится намного больше. В свое совершеннолетие парень выпускает несколько пробных записей в жанре хип-хопа.

Музыкальная карьера

В 2007-ом вышел дебютный микстейп Олега под названием "Я всё понял!", а чуть позднее - сборник песен "Here We Come Again". 2009-й ознаменовывается выходом совместной работы Савченко с Deech и Maxie Flow под названием "Без апелляций". Через два года состоялась премьера дебютного музыкального видеоролика ЛСП на песню "Хиппи", а в сентябре в открытый доступ был залит 6-трековый EP "Видеть цветные сны".

Весной 2012-го ЛСП начал плотное сотрудничество с битмейкером и музыкантом Ромой Англичанином (настоящая фамилия Сащеко). Первая их общая работа стала песня "Номера". А под конец сентября видит свет клип на композицию "Зачем мне этот мир".

13-го мая 2013-го вышла экранизация трека "Коктейль", который, по мнению российских рэп-изданий, стал одной из лучших работ года.

В начале января 2014 года Олег пополнил дискографию альбомом "ЁП", в записи трека "Петля" принял участие питерский исполнитель . В апреле ЛСП сотрудничает с , выпустив с ним композицию "МЛД" (Малышка любит дилера), а в следующем месяце был презентован первый, полноценный студийный альбом "Виселицца", включивший в себя 8 сольных треков. На работы "Винегрет" и "Потерян и не найден" сняты видеоработы.

Музыкальным продюсером большинства композиций в данном и дальнейших релизах был Роман Англичанин. В один момент коллектив случайно замечает авторитетный рэп-артист Мирон Янович, известный как , под эгидой которого ребята подписали контракт с "Booking Machine" - агентством, которое занимается концертной деятельностью. В сентябре, по совету Оксимирона, Олег принял участие рэп-состязании "Versus Battle". Хоть ЛСП и одержал победу против , Савченко до сих пор не понимает, зачем он потратил свои нервы на это.

27-го ноября увидела свет совместная композиция Мирона и Олега под названием "Мне скучно жить", которая вошла в рейтинг "The Flow" как одна из лучших песен 2014 года. В феврале 2015-го состоялся выход мини-альбома "Romantic Collegtion", а во второй половине июля поступил в продажу сольник "Magic City". Именно после данной работы ЛСП стал широко известен среди русскоговорящей аудитории. Фит с набирающим тогда популярность , а также экранизация летнего бэнгера "Безумие" стали неким катализатором успеха музыканта.

На волне "хайпа" Савченко прекращает сотрудничество с организацией "Booking Machine" ссылаясь на то, что из-за их руководства концертов у группы стало невыносимо мало. В апреле 2016-го выпускается нашумевшая песня "Imperial", в которой ЛСП, по одной из версий, делится недовольством относительно бывшего агентства. Изначально планировалось, что это будет совместная композиция только Олега и лондонского рэпера Porchy (который не понимает по-русски). Однако, когда куплет Савченко услышал Oxxxymiron, он встал на защиту организации, дополнив трек своим куплетом, в котором высказал все, что думает о бывшем коллеге, а позже записал почти часовое разговорное видео про эту ситуацию. Сам ЛСП утверждает, что песня не была диссом и Мирон все интерпретировал неправильно.

Кадры из видео Мирона и трансляции ЛСП в период конфликта (2016)

30-го сентября состоялась премьера 6-трекового релиза "Кондитерская", записанного совместно с Pharaoh (Глебом Голубиным). После успеха мини-альбома, ребята дали совместный тур "Cake Factory" по городам СНГ. Весной Олег и Рома посетили юмористическое шоу и , с которыми парни уже несколько раз сотрудничали. Под конец апреля 2017 года ЛСП решил напомнить о себе альбомом "Tragic City", являющимся продолжением "Magic City". Сольник содержит в себе 13 композиций. В мае на песню "Монетка" вышла видеоработа, набравшая более 20-ти миллионов просмотров за полгода.

ЛСП - Монетка (2017)

Личная жизнь

Свою личную жизнь Олег старается не афишировать, однако в интервью Юрию Дудю признался, что у него есть девушка под именем Владислава, с которой он в отношениях уже несколько лет. Во второй половине июля 2018-го стало известно, что ЛСП женился на своей возлюбленной.

Олег ЛСП сейчас

30 июля 2017-го стало известно, что в возрасте 29 лет ушел из жизни Рома Англичанин, являющийся уже полноценным членом коллектива "ЛСП", а также близким другом Олега. Предполагаемая причина смерти: проблема с алкоголем и наркотиками. Спустя несколько недель траура, Савченко сообщил, что "шоу будет продолжаться" и не будет отменять гастрольный тур "Tragic City". 2 октября на YouTube было опубликовано музыкальное видео на трек "Тело". Клип сделан в память о ныне покойном Романе. Роль Англичанина в экранизации исполнил видеоблогер , который внешне на него очень похож.

В тот же день Олег выступил в передаче у , исполнив песню "Лабиринт отражений". ЛСП - яркий, выделяющийся персонаж в русской хип-хоп музыке, его творчество цепляет слушателя своей непосредственностью, а также чертами непохожести и индивидуальности.

Превью:
: vk.com/olegi500 (Официальная страница в VK)
: instagram.com/lspolegi (Официальная страница в Instagram)
: "Первый канал", "YouTube.com" - стоп-кадры
Кадры из роликов VersusBattleRu с видеохостинга YouTube
Кадры из музыкальных роликов ЛСП на YouTube
Личный архив Олега Савченко


При использовании любой информации с данной биографии LSP, пожалуйста, обязательно оставляйте на нее ссылку. Также ознакомьтесь с . Надеемся на Ваше понимание.


Статья подготовлена ресурсом «Как Менялись Знаменитости»

Смерть Ромы Англичанина у нас глазах создала лучшую белорусскую группу десятых годов. Еще в мае « ЛСП » были чрезвычайно успешной и творчески, и коммерчески рэп-группой с хорошими перспективами. Теперь это Артисты, с которыми навсегда будет связана в памяти меломанов целая эпоха. Joy Division не были лучшей группой британского пост-панка, Nirvana аккуратно повторяла находки альтернативного рока 80-х, еще в мае ни один альбом «ЛСП» не тянул по отдельности на что-то большее, чем просто похвалу. Начинавший в минской рэп-сцене конца нулевых Олег Савченко и сделавший даже небольшое подобие карьеры на могилевской рок-сцене того же времени Роман Сащеко, объединившись в 2012-м, вряд ли ожидали, что их совместная работа окажется такой успешной и такой, в сущности, скоротечной.

Кривая группы выглядит примерно так: сначала несмелые сольные попытки Савченко отойти от нудного постсоветского хип-хопа конца нулевых к ироничной полижанровой поп-музыке; затем невысокое вокальное мастерство Савченко-рэпера плюс дилетантский и оттого чудовищно изобретательный электро-поп Ромы Англичанина на дубле альбомов 2014-го года; потом самопротиворечивый, ядовитый трэп образца «Magic City»; и наконец период «Tragic City» , соединяющий по-взрослому изощренные поп-песни с издевательским трэпом и развитым до мастерского уровня флоу Савченко.

5 лет для человека - это сонные годы университета, затянувшийся декрет, расстояние от одной нудной работы до следующей. 5 лет для группы - большой срок и самодостаточная эпоха. ЛСП свои 5 лет провели на пределе возможностей.

В наш гид по песням «ЛСП» включены официально изданные (то есть, по условиям времени, представленные на стриминговых сервисах) песни группы, сделанные либо без участия других исполнителей, либо такие, где посторонние участники выступают отчетливо вторым номером. Поэтому здесь нет совместного альбома с Pharaoh и многочисленных ранних записей Олега Савченко с белорусскими рэперами и битмейкерами, а также песен, где Савченко выступает на фитах. Три лучшие из не влезающих в жесткие рамки официальной дискографии песни указаны в отдельном мини-списке. В конце статьи все песни ждут вас собранными в плейлист.

Из-за странного устройства имен участников - « ЛСП » называется группа, но ЛСП - это и псевдоним Олега Савченко, при этом у Ромы под псевдонимом Англичанин фамилия очень похожая - Сащеко - так вот Олег будет везде написан как Савченко, а Рома - как Англичанин.

(ЁП, 2014)

Если у вас есть сомнения, действительно ли это настолько плохая песня «ЛСП», то просто попросите любого фаната назвать 50 лучших песен группы и угадайте, что вам назовут 72 по счету. До сих пор не понятно, про что там поется и какое отношение Олег имеет к этой истории. «Презервативы и шансон, все для вас».

(Ёп, 2014)

Баллада, в которой рэпер объясняет женщине, почему у нее нет никаких шансов - ну как объясняет, скорее, хвастается, что летает только первым классом и еле успевает отбиваться от минетов. Оригинал рэпера Future, с которым «ЛСП» много сравнивали и который, очевидно, оказал на Савченко большое влияние, хорош главным образом превосходной аранжировкой Mike Will Made It и чрезвычайно густым флоу самого Future. Сиротливо тянущий гласные под безыскусное пианино Савченко оставляет от песни только бледную тень.

(Magic City, 2015)

Кажется, Олег Савченко смотрит передачу «Пусть говорят». В разных интервью он пару раз упоминал передачу, а в 2015-м записал эту песню. Можно собирать крупицы информации о том, что именно Олегу интересно в образе Андрея Малахова. Кажется, именно это мы должны были узнать в этой песне, но что там происходит - ¯\_(ツ)_/¯

(Видеть цветные сны, 2011)

Неизобретательная урбан-песня, в которой вряд ли можно выбрать запоминающиеся хуки или ходы аранжировки. На мини-альбоме «Улицы» были наиболее «рэп»-треком и наименее интересным. Спустя шесть лет «ЛСП» сделали для русской рэп-сцены столько интересных и важных вещей, что пытаться придумать комплимент этой песне бессмысленно. Разве что, если достаточно усердно прислушаться, главный бит забавно напоминает бит из суперхита нулевых «Buttons» герлз-бэнда The Pussycat Dolls.

(Tragic City, 2017)

Стандартная самоуничижительная и одновременно самодовольная песня «ЛСП», на этот раз полностью состоящая из перековерканных цитат: советские песни, поговорки, присказки, банальные факты (Бальзак писал для 30-летних женщин и все в таком духе), литературная макулатура - все идет в ход. В официально одобренной «ЛСП » рецензии набор аллюзий характеризуется как «настраивающий на серьезный разговор без обаятельных кривляний и мечтательной придури», однако, кроме техники как таковой (отсылающей, впрочем, все равно не к какому-нибудь взрослому человеческому поэту, а скорее к Оксимирону) похвастаться песне нечем. В несравнимо более удачной песне Савченко сравнивал себя с Есениным («е*у девок и стихи им читаю»), так вот Есенин бы своей несуществующей эрудицией хвастаться не стал.

(ЁП, 2014)

Биф, который не направлен ни на кого конкретно, но на всех сразу. В этом и проблема. Опасный ненапряжно сделанный бит заставляет засомневаться при прослушивании, в чем вы собственно виноваты, в чем вас обвиняет артист. Возможно, выражение фрустрации Олега - в отсутствии большой популярности в то время, когда у группы уже было более чем достаточно очень хороших песен. Чувствуем его боль.

(Я Всё Понял промо, 2007)

Лоу-фай-рэп, может быть, не слишком примечательный сам по себе, но оригинальный в контексте дискографии «ЛСП» (Савченко больше никогда не будет пытаться подвывать на негритянский манер) и исследующий те же темы, что и лучшие поздние вещи группы (одиночество и душевные метания).

(Magic City, 2015)

Неизбежная для каждого рэпера песня об истоках. Started from the bottom, now we here. Олег скомкано неймдропит его источники вдохновения, условно и несвязно перечисляет моменты его биографии, показывая свою отличность. Спустя годы после выпуска этой песни факты биографии и помнятся, но что происходит в аранжировке, сложно запомнить, даже когда трек звучит.

(Виселицца, 2014)

Утомительная песня про секс, упакованная в текстовую схему «вверх, вниз, улыбнись мне». Это умение - обратить все мрачной стороной. Чтобы добавить жару обыденности, вся история развернута в сторону некой условной женщины-воительницы-зены-королевы-воинов-вамп. Персонаж (словно из какой-то компьютерной игры) ходит, побеждает, размахивает тесаком, принуждает мужских анонимных персонажей к интимной близости. Олег, покажи на этой кукле, где тебя трогали, это безопасное место, тебе уже не навредят.

(Tragic City, 2017)

В свои даже самые мизогинистические моменты Савченко всегда спохватывается и подводит к тому, что столкнуться с плохим человеком - неприятный и болезненный опыт. Коротенькая и без особой фантазии оформленная песня «Отброс» выламывается из этого ряда: начавшись надменным издевательством над женщиной («воедино слились в ней трое - леди, шлюха и дура»), она самодовольным издевательством над ней и заканчивается. Так себе драматургия.

(сингл, 2016)

Благотворительный (фигурально) сингл, в котором Савченко поет под бит приятеля времен юности о тусовках со старыми друзьями и о том, что с годами угорать становится все сложнее. Кое-что интересное мелодически начинается в припевах, но в целом это совершенно не запоминающаяся вещь.

(Tragic City, 2017)

Чрезвычайно ленивый, будто во сне сочиненный и спетый медляк про то, как легко канкан превращается в капкан, а поверхностная игра слов - в песню. Как назло, Савченко совершенно не использует никакие свои вокальные навыки, а занимательная аранжировка Англичанина (какие-то мреющие гитары, саксофон, выныривающий из-за красных штор) не может перетянуть внимание на себя и спасти положение.

(Видеть цветные сны, 2011)

Даже в момент выхода песни Олег оправдывался , что он понимает, насколько «воб»-основа - вчерашка: «Но минусу-то в «Хиппи» два с половиной года. Ну да, эта пила там такая дешевая, что даже немного стыдно. Но мне кто-то сказал, что это даже и хорошо. Если бы там был качественный дабстеп - получилась бы явная попытка во что-то влиться. А так - просто играет какая-то ерунда». Но харизма слакерского дуракаваляния продает этот трек как в 2011, так и сейчас.

(Сингл, 2013, ЁП, 2014)

Непоследливый EDM-боевик, в котором все внимание - на текст. Укомплектованный хуками и панчлайнами рецепт успеха. «Мне нужно больше денег - будет больше телок, будет больше друзей, будет больше приколов». С простейшими логическими выводами: «Если нет денег, значит, нет телок, значит, нет друзей, значит, нет приколов». Кажется, что текст клонит к выводу «всем нужно больше денег». Занимательная математика. Поп-музыке позволено быть глупой, но никак не скучной. Тезис можно успешно иллюстрировать этой песней.

(Magic City, 2015)

Неизобретательная стилизация под трэп, полностью посвященная рассказам о том, что деньги - это самое важное. Бредовый фрагмент, где появляются наташки-черепашки-ниндзя вроде бы выруливает песню на чуть более оригинальную почву, но Савченко и вообще в поп-культурных шутках не силен, а тут и больший мастер бы не выкрутился, поэтому дальше все просто затухает.

(Виселицца, 2014)

Сколько вы видели рэп-звезд с песнями на маринистическую тематику? А вполне неироничных EDM-боевиков про сурового капитана, ведущего корабль сквозь ужасную бурю? Бит Англичанина редко бывал менее уместен, чем в «За бортом», но осуждать его язык не поворачивается - а что он, в сущности, вообще должен был играть с таким-то текстом? Если считать, что искусство должно вызывать вопросы, то песня может побороться за звание самой высокохудожественной у «ЛСП». Слушать, впрочем, ее всерьез невозможно. Так и видишь Савченко у бабушкиного стеллажа, вертящего в руках затасканную поколениями школьников книжку и себе под нос читающего с обложки «Капитан Блад» как «капитан, бл*ь!».

(Ёп, 2014)

Разыгранная по нотам, но почему-то все равно не зажигательная эмо-баллада. Есть и дихотомия «ангел - дьявол» в первой же строчке, и черный замок, и рытье могил, и Ромео с Джульеттой, и Бонни с Клайдом, и завывающие волком на пепелище клавиши, и актуальные на момент сочинения песни витч-хаус-штучки - но все вхолостую. Мальчишеский и непреднамеренно ернический голос Савченко не позволяет толком в его метафоры поверить, а природная въедливость и смешливость чуть что заставляют ставить рифмой к «бледной принцессе» «наслаждение процессом». Вроде надо было просто упасть с каната, но он все равно упал не так, как надо.

(Magic City, 2015)

Эта песня звучит, словно Future делает ремикс на Игоря Талькова. Только преимущество Савченко в том, у него есть понимание русского лирического мелодизма, а у Future нет.

(сингл, 2017)

Ленивая песня о том, что как бы плохо ни было, все равно со временем все будет нормально. Формально все сделано, как надо: за две с половиной минуты Савченко перебирает несколько стилей читки и пения, Англичанин несколько раз меняет темп, использует гитару, сэмпл с ахающей вдали женщиной - но почему-то не удается не только поднять махину в воздух, но и просто развеять скуку. Лучшее место: слово «меня», превращающееся в гундосящем исполнении Савченко в «ня-ня-ня» Эрика Картмана.

(Magic City, 2015)

Нудная трэп-баллада, в которой Савченко, чтобы хоть как-то себя развлечь, только и делает, что паясничает и каламбурит (фокус из названия - это и волшебство его музыки, и сосредоточенность взгляда на славе и мастерстве артиста). Среди каламбуров попадаются похабные алмазы вроде «а я зову тебя на променад в мой невисячий сад», но, в общем, это откровенно проходная вещь.

(Magic City, 2015)

Еще одна неизобретательная трэп-баллада с «Magic City», с каламбурами и прибаутками описывающая нервное истощение тусовщика как свободную и самодостаточную жизнь. «Капитан Очевидность твой папа / Твоя мама - Анархия / А сама ты никто» и еще множество изощренных оскорблений могут пригодиться гуманитарно повернутым и слабым физически школьникам, а припев «У меня все окей / В кругу своих друзей» - дать повод их менее культурным одноклассникам поорать на улице хором, но какого-либо еще толка от песни будет тяжело добиться.

(Tragic City, 2017)

Очень скоро, спустя пару лет после «Больше денег», «ЛСП» изменили свое простое мнение о деньгах на противоположное простое. Разделение песни на две части, к сожалению, дает повод говорить, что первая часть - плохая. Просто потому что лирический Олег побеждает надменного. Но харизма Савченко все равно может продать что угодно.

(Виселицца, 2014)

Хронологически первая нравоучительная песня «ЛСП»: наркоторговец обнаруживает, что его девушку в нем привлекают главным образом бесплатные наркотики. Скептичный и чувствительный к бытовым деталям взгляд Савченко тут совершенно закрыт сентиментальным маревом, «малышка» и «дилер» живут не в нашем мире, а в каком-то жестоком комиксе. Увы, слишком схематичная музыка Англичанина глубины этой поверхностной картине не добавляет.

(Tragic City, 2017)

Песня о трудностях жизни звезды, долго пробивавшейся наверх и до сих пор вспоминающей с болью пережитые страдания, - старинный формат. Савченко сочиняет к ней некоторое количество забавных строк («лужей мочи, уже трезвый почти, это место почтил»), но, в общем, если бы не изощренная вокальная подача и хорошая аранжировка, слушать это было бы совершенно неинтересно.

(Виселицца, 2014)

В одном из своих дисс-видео на Оксимирона Савченко хвастался, что у него дома есть книга Бальзака - остросоциальный электро-поп «Винегрет» показывает, что читал он ее не слишком внимательно. Картинки миленьких или бойких одноклассников рассказчика, совмещенные с их шаржами уже в качестве взрослых людей, производят эффект грубого, сентиментального морализаторства бог знает о чем. Савченко делает из своего риторического упражнения закон мироздания - «ешь, что дают», но, вообще говоря, никакого вывода кроме «бывает» из него не следует. Музыка Англичанина едкая, но тоже никакого особого впечатления не производит.

Ёп, 2014

Скучная песня, в которой скучный рэпер Галат и еще не научившийся голосом вытягивать неинтересные тексты Савченко что-то путаное выговаривают закадровой девушке. Если тексты почти совсем никуда не годятся (впрочем, у Савченко есть и очаровательное «Ты виновата без вины, тем только / Что волку хочется скушать / Твои нежные соски / И твои маленькие уши»), то музыка в отдельные моменты удивительно хороша. Бит Англичанина - кажется, самое близкое к клауд-рэпу образца Clams Casino, что он делал для «ЛСП». На припеве, где автотюновое забытье Савченко накладывается на мерцающие неоновые синтезаторы, песня даже кажется хорошей.

(Сингл, 2012, ЁП, 2014)

«ЛСП» иногда в текстах сваливались в подростковые драмы. Скорее всего, потому что для тех эмоций, которые они хотели выразить, пять лет назад еще не было достаточно опыта. Это спустя несколько альбомов эти же намерения выведут «ЛСП» в главных панков в стране, но в 2012-м, пусть и эффективно, но «Номера» звучали как насупленная группа «Звери» в дабстеп-ремиксе или интересная версия группа «Аматори». Но если хорошо прислушаться в 2017 году, «Номера», наверное, куда ближе к «Black Siemens». «В паре ультрамодных кед, под эксклюзивный тек-хаус, вдыхая суперлегкий Кент, все аккаунты проверил, сообщений нет» (SOOOOO 2012) - это словоохотливый батя «в мертвых найках, в белой майке». Только если Фараон отправлял нас в будущее, «Номера» заплутали где-то в школьном прошлом.

(Tragic City, 2017)

Известная в рэпе тропа самоуверенного бахвальства насчет телок. Если текст сложно назвать оригинальным, то можно отметить общую атмосферу. Олег выступает этаким сутенером-факиром, у которого в шляпе блондинки, брюнетки, шатенки и половинки. Также мы узнаем про кодекс чести артиста («Я беру двух, хотя мог бы шесть»). Все звучит складно, а аранжировка словно изъята из потерянного уровня в Hotline Miami. Бонусом Рома Англичанин выходит с полноценным фитом.

(Видеть цветные сны, 2011)

Атмосферный и структурированный электро-поп-трансформер, который плавно перестраивается по ходу песни. В начале сосредоточенный и самоуверенный ритмичный марш к финалу поломается, и робот покажет эмоции, заливая свои схемы восьмибитным плачем. Ранние поклонники «ЛСП» никогда не забудут, каким Олег мог быть милым и уютным, проговаривая слова «беленькие шорты», «девчонка», «улыбка», «морожко», «всех люблю я», «на-на-на-на».

(Tragic City, 2017)

Лучший альбом «ЛСП» заканчивается на мажорной ноте. Пусть не оригинальной аранжировкой, но текстом и настроением. За всем трагизмом в итоге все равно остается уверенность. В своих решениях, в своем творчестве, в деле, которое выбрано. Можно отобрать у Олега что и кого угодно, но он все равно останется полностью укомплектованным. Более того, очень приятно слышать повзрослевшие отголоски интонаций «ЛСП» , которые были на «Видеть цветные сны». Олега, который может харизматично и симпатично дурачиться («а вообще, хотелось бы кончить в вечность»).

(Виселицца, 2014)

Переложение «Фауста» для 2010-х годов: молодой повеса (судя по удивительной строчке Савченко «Всё капризнее сердце /Мой герой всё старше», повествование он ведет, хоть и не соблюдая онегинскую строфу, но с оглядкой на нее) год за годом пытается продать душу дьяволу, но дьявол как-то все никак не появится. Если текст Савченко прямо-таки разит «Королем и шутом», то музыка Англичанина наводит на мысли о Crystal Castles. Сумма получается на удивление действенной: вместе с еще лучшим кавером на «Дурака и молнию» песня заставляет всерьез жалеть о том, что «ЛСП» больше толком и не ходили на территорию театрализованного русского рока для пьяных подъездов и нестиранных балахонов - их приемы там работают блестяще.

(Romantic Colegtion, 2015)

Ремейк небольшой лоу-фай-аудиокниги 2009 года о любви, убийстве и убийстве любви. Волнистая эфемерная электроника старого приятеля Савченко минского продюсера Deech все десятилетие что-то обещала, да так и не выросла ни во что серьезное, но в качестве фотообоев к повести в духе Достоевского она замечательно хороша.

(Magic City, 2015)

Самая удачная из трэп-песен «ЛСП», полностью построенных на каламбурах: понравившаяся Савченко стриптизерша в ней оказывается сверчком, досконально знающим свой шесток (как легко догадается натренированный слушатель, в последнем куплете им окажется член рэпера). Причины тому вполне банальные: хорошая мелодия, связная и не подразумевающая моральных кульбитов история, замечательно красивая аранжировка. Вредит «Шесту» разве что контекст: в 2015-м как назло вышли гораздо более талантливые и песня про тверкающих пчелок , и песня про влечение к женщине из клуба .

(Я Всё Понял промо, 2007)

Лучшая песня с самого первого мини-альбома «ЛСП» - пьяный, кособокий, но на удивление обаятельный R’n’B-номер про то, что Олег Савченко уже в 18 лет читал рэп «за*ись» (на самом деле нет). Начинается с волшебной строчки «Всем привет, вот и я - один очень хитрый свинья», которая, конечно, со временем еще пробьет себе дорогу в закрепленные записи фанатских твиттеров.

(Tragic City, 2017)

Песня о том, как Савченко охомутала и женила на себе девушка, только чтобы прямо после свадьбы выяснилось, что, чуть выпив, он начинает бредить девушкой из совместной песни с Оксимироном. Самое близкое и рискованное приближение «ЛСП» к формату даже не радио, а сразу шашлычных: ясно и подробно рассказанная история из латиноамериканских сериалов времен детства музыкантов, превосходная сладенькая аранжировка Англичанина, где находится место даже саксофону. В моменты вроде строчек «Думаешь, это мечты? / Почему тогда я дарю тебе цветы / И кольцо с камнем?» над группой нависает тень раннего «Ляписа Трубецкого», так же балансировавшего на грани между пародией и искренним идиотизмом.

(Magic City, 2015

В 2015-м еще не все поклонники жанра понимали, что Pharaoh превратится в громадный dead-dynasty-феномен, и реакция на эту коллаборацию вначале была скорее насмешливая. Хорошо, что песни «ЛСП» не делают их фанаты. Эффективный трэп-бэнгер и концертный фан-фаворит, который в очередной раз в дискографии «ЛСП» показывал, что Олег знает и понимает лучше. А также, что у Олега забавное поэтическое самовосприятие («Я тип как новый Есенин - е*у девок и стихи им читаю»).

(Magic City, 2015)

Леденящий автотюновый соул, больше похожий на философский пост Вконтакте, чем на песню. Чтобы как-то расцветить очевидно скучный материал, Савченко использует все вокальные приемы, какими владеет: слова он и цедит, и тараторит, и выплевывает, и пропевает, да так интенсивно и удачно, что выжимает из песни максимум. Если вас интересуют переживания интеллигентного старшеклассника, которого угораздило стать рэп-звездой, то не проходите мимо.

(Сингл, 2013, ЁП, 2014)

Похмельный боевик и один из главных русскоязычных бриллиантов в популярном в 2013-м молодежном жанре «бростеп». Спустя пять лет бростеп в поп-песнях стал утомительным штампом, но «Коктейль» по-прежнему звучит свежо. Не только благодаря запоминающимся хукам («бармен, родноооой»), но и неожиданной заменой кульминационного дропа на проигрыш акустической гитары. Акустической гитары. Смелый и незабываемый сонграйтинг. 17

(Виселицца, 2014)

Простоватый, но зажигательный Daft Punk для минских светских львиц. Совершенно не злобная песня, как может показаться, если написать на бумаге слова припева. Возможно, это звучит так обаятельно, потому что Олег пропевает ее именно как сучка. Ratchet-королева с вызывающим характером, но большим сердцем. Поберегись, Кристина Си. И, возможно, тут самое положительное использование термина «сучка» не только в дискографии «ЛСП» , но и в принципе в русском рэпе. Всем, хочется верить, очевидно, что за образом Савченко скрывается хороший человек, но, возможно, и феминист (лол).

(Ёп, 2014)

Остроумное упражнение на поле танцевальной музыки: похабный бростеп-бас, которым в год написания песни продюсеры обычно награждали публику на припевах (многие ли знают в 2017-м, что такое «дроп»?), тут передвинут в куплет, а припевом наоборот сделана ласковая техно-часть. Заканчивается все драм-н-бас-кодой, которая звучит, как ответ на вопрос, поставленный песней: ну как зачем, чтобы баловаться с музыкой, конечно же.

(Tragic City, 2017)

Романтический поп-номер о том, что неожиданный армагеддон как минимум позволит влюбленным умереть в один день. К Савченко возвращаются все его силы: удачная поэзия быта («нас с утра разбудил мой растреклятый мобильный» - в «растреклятом» так и слышишь треньканье и трели звонка), нежное ломкое пение и не замазанное дешевым цинизмом умение показывать любовь не идеальным, но надежным укрытием от тоски и отчаяния жизни. Англичанин дает очередной урок парадоксального и крайне эффектного монтажа стилей: акустическая баллада переходит в R’n’B, затем превращается в джук и тихо затухает в виде эмбиент-зарисовки. Выходит, может быть, слишком песня Леонида Агутина, но много ли на русском языке поп-песен лучше тех, что были у Леонида Агутина?

(Виселицца, 2014)

Открывающая песня первой сделанной совершенно сознательно и именно как «альбом» совместной работы Савченко и Англичанина. Англичанин создает инструментал посередине между дэнсхоллом, Rustie и просто стадионным EDM - выходит штука, может быть, слишком ясно выдающая год своего сочинения, но вырвиглазная и яростная. Вокальную часть в припеве Савченко исполняет, как будто это поп-панк, и, конечно, если у каждой эпохи должен быть свой собственный формат поп-панка, то в середине 10-х выше «Метеоритного дождя» было не прыгнуть.

(Ёп, 2014)

Эротическая баллада про то, как сильно людей 1989-го года рождения перепахал сериал «Покемон». Именно с «Пикачу» началась в целом провальная практика Савченко уснащать свои песни вереницами придурковатых культурных аллюзий и каламбуров: история девушки, которая тайком от своего парня иногда занимается сексом с человеком, которому совершенно ничего про нее не хочется знать, полностью рассказана в пространстве понятий детского мультика. Еще один косвенный триумф Савченко в том, что до Pokemon Go на момент сочинения песни оставалось еще три года.

(Romantic Colegtion, 2015)

Небольшой поп-фанк-шедевр, сделанный, конечно, на волне всеобщих восторгов Daft Punk и Фареллом Уильямсом, но от того ничуть не менее действенный. Если гитарная работа не тянет даже на подражание Нилу Роджерсу, то оригинальный, как бы усеченный бас запомнится даже знатокам жанра. Экономящий слова и энергию Савченко рассказывает историю съема в клубе чрезвычайно эффектно («только можешь не строить недотрогу: смешно и не выходит ни хрена») и, как в лучшие свои поп-моменты, превращается в максимально точный перевод Дрейка на русский.

(Ёп, 2014)

Электро-регги про смерть лучшего друга, встраивающее мультфильм про «Простоквашино», комментарии Вконтакте и синтетические наркотики в яркую картину одиночества и потерянности. Песне идет страшно на пользу то, что в ней мало слов, мало финтов и мишуры, на которую Савченко с годами стал полагаться все больше. Хорошо сочиненный мрачный поп не нуждается в расковыривании деталей: если чувство правдивое, реальность не поленится добавить на полотно те краски, о которых позабыл в свое время художник. Летом 2017-го песня «Потерян и не найден» весь свой три года назад запланированный вес добрала с горкой.

Олег ЛСП представил новых участников группы, которых аудитория увидит уже весной 2019 года на большом концерте коллектива. Отмечается, что планка для музыкального события поднята высоко: ЛСП планирует выступить перед 10-тысячной аудиторией.

В ожидании концерта на «ВТБ Арене», Олег ЛСП выпустил небольшой проморолик, рассказав немного о себе и своем пути к музыке и публичности, представил новых участников группы и рассказал кто и за что отвечает. Музыкант отметил, что после смерти Ромы Англичанина в прошлом году ему не оставалось ничего, кроме как собрать новый состав как можно быстрее.

«В результате трагических событий, которые всем известны, передо мной встал вопрос: куда двигаться дальше и как должно выглядеть наше концертное шоу теперь? Буквально за пару недель мы переформатировались сначала под полуживой и полуакустический состав, а вот теперь наступил новый этап – полностью живого выступления», — рассказал Олег.

Как оказалось, Олег — человек не особо любивший публичность. Он мечтал о более спокойных и «тихих» профессиях, хотел работать сторожем, библиотекарем или дальнобойщиком.

Но стоило Олегу начать делать треки — и все изменилось. Музыка увлекла его настолько, что он поменял свое отношение к работе на виду у тысяч людей и не жалеет об этом.

Новые участники группы ЛСП

Дэн (Den Hawk) — вокал, биты, гитара

Петр Клюев — клавиши и бэк-вокал

Антон Бендер — бас-гитара

Александр Сторожук — ударные



Транспорт