Какие автокресла разрешены гибдд в

С 1 января 2017 года правила использования детских кресел стали жестче. Детское автокресло также обязательно к применению, но теперь оно должно еще и строго соответствовать весу и росту ребенка.

Дети до 7 лет могут ездить только на заднем сидении. Когда подрастут, милости просим на переднее, но до 12 лет – в специальном автокресле. Другие удерживающие устройства, в том числе бустеры и накладки на ремни, запрещаются!

Тем, кто новый закон соблюдать отказывается, придется рисковать жизнью своего ребенка и платить штрафы по 3 000 рублей. Штраф поменьше – 500 рублей – получат водители, оставившие малыша до 7 лет в машине совсем одного.

Групповые перевозки детей разрешены только в автобусах «моложе» 10 лет, оборудованных тахографом и трекером ГЛОНАСС.

Что они имели ввиду под формулировкой «иных средств»?

Госавтоинспекция скорректировала в Правилах формулировку, касающуюся перевозки детей.

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств ».

Фраза «иные средства » смущает: по мнению сотрудников ГИБДД, она дает автовладельцам чересчур большую свободу действий. В попытке сэкономить водители проявляют завидную смекалку – например, подкладывают под детей подушки или сами делают накладки на ремни безопасности. Вроде бы правила соблюдены, но от такой формальности транспортировка ребенка не станет безопаснее.
Поэтому было решено: общее определение «иные средства » упразднить. Ничего лучше для защиты ребенка от травм в автомобиле, чем детское кресло, пока не придумали. Поэтому альтернативы нет.

Статистика безжалостна, но в наших силах избежать трагедии

Халатное отношение к правилам безопасности и банальное нежелание понять, насколько они в действительности необходимы, приводят к трагическим последствиям. По вине взрослых ежегодно гибнут сотни детей, и тысячи малышей - остаются инвалидами.

За 2016 год в России было зафиксировано 24 034 ДТП с участием несовершеннолетних. В результате 26 060 детей получили травмы и ранения, 933 – погибли. В силу своих возрастных и физиологических особенностей именно дети наиболее уязвимы в дорожных условиях.

Экономия довольно сомнительна

Если посчитать расходы на покупку кресел разных возрастных групп для ребенка до 7 лет, «сэкономится» сумма, которой хватит всего-то на 12 заправок «легковушки» до полного бака. Если автокресло использовалось аккуратно и, к счастью, ни разу не бывало в аварии, его можно продать, отдать соседям/друзьям или передать младшим детям.

Безопасность наших детей – самое важное, нельзя экономить на действительно нужных вещах!

Детское автокресло должно быть сертифицированным!

Важно не просто купить автокресло и отвязаться от ПДД, а выбрать качественную модель, способную обеспечить безопасность ребенка.

На одном из заседаний Открытого правительства эксперты заявили, что большинство имеющихся на рынке детских автокресел не дают детям реальную защиту при ДТП.

Дешевые подделки, которые везутся большей частью из КНР и не имеют никаких сопровождающих документов, охотно приобретаются автолюбителями. Чем они руководствуются – непонятно: такая покупка равнозначна тому, чтобы просто выкинуть деньги. Действительно спасти жизнь ребенка в ДТП может только качественное кресло, а его стоимость – не менее 7,5 тыс. рублей.

Сертификаты качества получают только те кресла, которые в полной мере соответствуют требованиям безопасности и имеют пятиточечный ремень, защищающий от тяжелых и смертельных травм.


Не экономьте на здоровье своих малышей, ведь они самое ценное, что у нас есть.

Всем нашим читателям безопасной дороги!

Здравствуйте дорогие читатели блога. Постоянные изменения и поправки в текст ПДД держат водителей в тонусе и не дают им расслабится. Поправки бывают разные, в большинстве своем незначительные, а иногда весьма и весьма важные. Как раз одну из таких поправок я не могу обойти стороной. Она касается самого ценного, что есть у нас на свете – наших детей. Сегодня я хотел изложить простым и доходчивым текстом новые правила перевозки детей.

Изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года. В особенно важно отследить это изменение, так как при движении к месту проведения отдыха действовали одни правила, а при возвращении – другие.

Пункт ПДД 22.9 был существенно изменен, на скриншотах ниже Вы можете посмотреть, как старую редакцию, так и новую.


ПДД, как и любой другой закон написан четко и достаточно сухо, поэтому требует пояснения и комментариев. Давайте же подробно разберем что поменялось.

В чем же суть изменений



То есть на задних сиденьях легкового автомобиля детей старше 7 лет можно пристегивать штатным ремнем безопасности. И сотрудники ГИБДД не увидят в Ваших действиях нарушений ПДД. Но есть второй аспект – безопасность ребенка. Насколько правильно сможет удержать семилетних детей ремень расположение точек крепления, которого рассчитано под взрослого человека. И где гарантия, что ремни (которые проходят не в тех местах где у взрослого человека) при столкновении не нанесут дополнительных травм.

Что осталось по-прежнему

Все также дети – наше всё. Поэтому к их перевозке стоит относиться максимально ответственно.

Ни в коем случае не перевозите детей на руках. Хотя для многим мам этот способ кажется наиболее безопасным. Это только при поверхностном рассмотрении.

На самом деле при возникновении ДТП происходит следующая ситуация:

После столкновения, по результатам замеров, автомобиль останавливается за 0,02 – 0,05 секунды (при расчете возьмём усредненное значение 0,035 сек).

Проведем расчёт для разрешенной в населенном пункте скорости в 60 км/час (хотя честно сказать на большинстве дорог поток стремится идти со скоростью 80). Переведем километры в час в метры в секунду: (60 х 1000) / 3600 = 16,7 м/с.

Вспомним школьную физику и проведем расчёт:

G = 16,7 / (0,035*9.8) = 49 - это кратковременная перегрузка

Вес тела считаем по формуле P=m х G, где m - масса. Если масса тела 70 кг, то вес будет 70 х 49 = 3430 кг.

Если расчёт провести для новорожденного ребенка (массой 3,5 кг.) при тех же начальных условиях, то получаем: P=3,5 х 49 = 171 кг.

Получится ли удержать малыша? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Тем более, что тот, кто держит дитя при столкновении наваливается на него своим телом, а это как мы посчитали ранее, более трех тонн.
Вот такая вот грустная арифметика. Поэтому необходимо сто раз подумать, прежде чем отказаться от детского кресла для семилетнего ребенка. Именно от детского кресла, а не от специальных удерживающих устройств. Будьте в курсе последних изменений: чем грозит водителю отсутствие и . Всем желаю безаварийной езды. До скорых встреч на страницах сайта. Пока!




Действующие особенности перевозки детей в автомобилях и автобусах призваны обезопасить жизнь и здоровье маленьких пассажиров. Правила перевозки детей в автомобиле в 2017 году были существенно изменены. В рамках настоящей статьи проанализируем официальные требования к перевозке и ответственность для водителей в случае их нарушения.

Правила и требования к перевозке детей в России

Основным законом, аккумулирующим правила и порядок осуществления перевозок несовершеннолетних наземным транспортом, является Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О Правилах дорожного движения». Перевозке людей посвящена гл. 22 указанных правил.

Для перемещения группы детей следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Помимо общих требований, которые распространяются на всех пассажиров, для детей действуют дополнительные ограничения, которые условно можно разделить в зависимости от возраста ребенка и вида транспорта.

На грузовом авто. Не допускается перевозить несовершеннолетних в кузове, в том числе с использованием оборудованных грузовых платформ. Правила перевозки детей в кабине грузового автомобиля такие же, как и в легковом авто.

На мотоцикле. Полный запрет на перевозку детей до 12 лет на заднем сидении.

На легковом авто. Правила предусматривают различные требования в зависимости от возраста маленького пассажира:

  • До 7 лет – обязательно наличие детского удерживающего устройства, которое может крепиться к кузову как обычными ремнями безопасности, так и системой ISOFIX (для новорожденных существуют специальные кресла-люльки, позволяющие фиксировать ребенка в лежачем состоянии). При этом устанавливать для грудных детей люльки на переднем сиденье следует по ходу движения либо отключать подушку безопасности при наличии.
  • От 7 до 12 лет – сотрудник ГИБДД обязательно проверит наличие детского кресла при перевозке на переднем сиденье, при этом на заднем разрешена фиксация только ремнями безопасности.
  • Старше 12 лет – действуют общие правила как для взрослых. Теперь перевозка детей на переднем сиденье (ПДД в 2017 году) стала соответствовать требованиям, предъявляемым в странах Европы.

На автобусах. Здесь следует ориентироваться на Правила организованной перевозки группы детей автобусами. В них, в частности, запрещено включать детей до 7 лет в организованные группы для перевозки, если длительность поездки по графику – более 4 часов. Транспортное средство должно иметь знак, содержащий информацию о перевозке детей и ограничении скорости движения. Особое внимание следует уделять перевозке в ночное время суток. Правила предоставляют такую возможность на расстояния не более 100 км в случаях:

  • к поезду на вокзал РЖД;
  • в аэропорт, в том числе к самолетам Аэрофлота;
  • до конечного пункта поездки;
  • задержки в пути вне плана.


Новое в ПДД

Изменения в законодательстве коснулись не только правил фиксации детей для легковых и грузовых автомобилей. Законодатель установил, что перевозка детей в автомобиле (ПДД в 2017 с изменениями, вступившими в силу 12.07.2017 года) предполагает полный запрет на оставление детей до 7 лет в авто без сопровождения родителей. Подобных норм ранее ПДД не содержали.

Следует отметить, что запрет распространяется на случаи оставления малолетних именно в припаркованном автомобиле. При остановке для посадки/высадки пассажиров по времени не более 5 минут закон не содержит каких-либо ограничений по оставлению в машине.

Ответственность за нарушение правил перевозки

Санкции за нарушение требований, устанавливающих правила перевозки несовершеннолетних, закреплены в ст. 12.23 КоАП РФ. Для водителей предусмотрены следующие виды ответственности:

  • нарушение правил перевозки на легковом, грузовом авто и мотоциклах влечет штраф для граждан до 3000 руб., для должностных лиц до 25 тыс. руб., а для ЮЛ – до 100 тыс. руб.;
  • нарушение правил организованной перевозки на автобусах - до 3000 руб. для водителя, для должностных лиц до 25 тыс. руб., а для ЮЛ – до 100 тыс. руб.;
  • за нарушение правил передвижения в ночное время предусмотрен более серьезный штраф, а именно для водителей – 5 тыс. руб. или лишение права управления до полугода, для должностных лиц – 50 тыс. руб., для ЮЛ – 200 тыс. руб.

Применение повышенных штрафов является превентивной мерой, направленной на уменьшение количества ДТП с участием детей. Следует строго соблюдать установленные законом требования – это позволит уменьшить вред жизни и здоровью маленького пассажира в случае ДТП, а также избежать наложения административной ответственности.



Транспорт