Рисунки нарисованные маркером. Воздушные фломастеры: как рисовать? Идеи для творчества

Научиться рисовать маркерами могут помочь некоторые советы.

Для работы подойдут спиртовые маркеры, потому что они высыхают за короткое время и не требуют очень плотной бумаги. Возможно использовать обычную или специальную.

Есть несколько техник использования этого инструмента:

  • с контуром;
  • без контура;
  • комбинированная.

Контур , нарисованный цветными ручками или карандашами под тон рисунка создаёт интересный эффект и не выглядит слишком резко. Но чаще художники предпочитают рисовать его . Водостойкая тушь в линерах не растекается при использовании маркеров, которыми задаются тон и цвета. Блики и белые участки добавляются в конце красками или ручкой.

Контур можно изобразить в самом конце тушью с помощью пера. Желательно выбирать водостойкие чернила.

Гораздо реже встречается техника без контура. Причина её непопулярности заключается в сложности работы маркером над мелкими деталями. Но если рисунок крупный, то такое изображение будет смотреться выгодно.

Маркеры и карандаши

Очень важным элементом в рисовании является смешивание цветов. Маркерами это сделать сложно. Для плавных переходов нужно иметь много различных оттенков, а на это придётся потратиться. Выходом является использование цветных карандашей поверх маркеров и наоборот.

Необычные техники

Если сочетать маркеры с красками, пастелью или тушью, можно создать свою технику. Это даёт большие возможности для любителей экспериментировать. Обычно краски используют для «подмалёвка».

Советы для начинающих.

1. Учитывайте, после высыхания рисунок станет светлее. К этому нужно привыкнуть или сделать для себя образцы, чтобы сравнивать и подбирать необходимые оттенки.

2. Чтобы добиться более тёмного тона, можно покрасить необходимый участок рисунка несколько раз.

3. Не все цвета способны смешиваться и просветляться после высыхания. Старайтесь делать это, пока рисунок ещё сырой.

4. Смешивание позволяет получить оттенки, которых у вас нет в наборе.

5. Нельзя начинать раскрашивать с тёмных цветов.

6. Водите стержнем по бумаге круговыми движениями, чтобы не оставлять просветов.

7. Иногда можно смешивать цвета прямо на кончиках маркеров. Но если делать это часто, то кончики будут испорчены и придётся покупать сменные.

8. Некоторые фирмы позволяют менять обычные кончики на кисть (brush) и наоборот.

9. Широкая часть наконечника позволяет закрашивать большую площадь, а кончик – рисует тонко или ставит точки.

10. Прежде чем закрасить определённую область, не обводите её, иначе это останется заметно.

Вот несколько видео уроков на эту тему:

*Dear non-Russian speaking readers (if any), this post covers sketching with alcohol-based markers which has been my new hobby this fall, please let me know in the comments below if a translation is needed.*

Этим летом в Испании я увидела с чудесными принтами-коллажами на тему путешествий и не смогла пройти мимо: пару блокнотов взяла в качестве сувениров подругам, а себе набрала в дополнение к блокноту еще косметичку, конверт путешественника (для документов и билетов) и бутылочку.

Вообще коллажи и подобного рода акварельные и маркерные скетчи всегда меня привлекали, но долгое время мне и в голову не приходило, что я сама могла бы рисовать, а когда наконец пришло и когда я заинтересовалась именно спиртовыми маркерами, меня остановила их стоимость, неуверенность в своих силах, да и отсутствие представления о том, с чего, собственно, начать. Но эта осень все изменила.


Я даже дату эту историческую здесь запишу: 20 сентября — именно в этот день я узнала о бесплатном онлайновом курсе школы Вероники Калачевой ( список уроков, но доступ к ним уже закрыт) и загорелась: ведь именно на скетчбук Анны я столько времени облизывалась в , а формат вебинаров в этой школе — это всегда такой драйв, знаю по собственному опыту, так как уже пару раз участвовала в акварельных. Правда, позже я выяснила, что курс состоит из предварительно записанных уроков, но это уже не было важно, да и в финале действительно был вебинар. В общем, это ли не судьба?.. И я побежала искать материалы — тем более, что начать гораздо проще, когда есть конкретный их список, а рекомендованная для курса палитра маркеров включала базовые серые и коричневые оттенки.

Профессиональные спиртовые маркеры недешевы: самые известные и считающиеся лучшими — японские маркеры — в Москве стоят 500-600 рублей за штуку, а нужно ведь не 2-3 и даже не 10-15 штук. Я решила для начала купить 12 “копиков”, указанных в списке материалов для курса, а в дополнение к ним заказала на AliExpress яркий набор из , оттенки которых выбрала сама исходя из того, что планировала рисовать: красные, зеленые, мятные, бирюзовые, синие, фиолетовые и пару желтых. Кстати, при выборе оттенков китайских маркеров нужно ориентироваться прежде всего на реальные выкраски (например, в отзывах или ), а не на цвета колпачков, так как последние далеко не всегда соответствуют оттенкам чернил, на бумаге эти маркеры дают гораздо более насыщенные, иногда ядреные оттенки.

Возвращаясь к стоимости маркеров: есть еще такой влияющий на нее момент — разные маркеры имеют разный объем чернил, и производители некоторых (Copic, Touch, Molotow) выпускают отдельно чернила для дозаправки маркеров, так что в долгосрочной перспективе использование этой возможности делает стоимость маркера дешевле, но такой подход требует довольно серьезных финансовых вложений. Вот познавательный тест объема чернил маркеров разных производителей.

Какие цвета маркеров нужны в первую очередь?

Мне показался здравым следующий подход с определением нужных цветов для начала:

  1. серые и коричневые оттенки всегда пригодятся, тем более, что ими можно создавать нужную тоновую разницу поверх других цветов (я об этом еще вспомню в , когда буду говорить о портрете Дэдпула);
  2. нужно подумать, что именно хочется рисовать, — и тогда станет ясным, какие еще цвета у нас в приоритете;
  3. нужно брать минимум по 3-4 тона в каждом нужном цвете, от совсем светлых до темных — именно сочетание нескольких тонов делает возможным эффект красивого плавного градиента, естественных теней.

У меня не было светло-красных или бледно-розовых оттенков, и, рисуя этот пион, я намучилась, пытаясь добиться светлого тона размыванием темного тона блендером — таким бесцветным маркером, который нужен для размывания цвета и создания разных эффектов. В итоге мне совсем не понравился результат, и все светлые участки рисунка, кроме одного удачного, я закрасила, а цветок получился плоский.


Выбрать производителя и нужные цвета, как оказалось, — еще полдела, так как в пределах одного производителя маркеров могут быть разные линейки, различающиеся, как правило, формой пишущего узла (наконечника). Например, маркеры Copic подразделяются на 4 типа:

  • (с одной стороны — маленький жесткий наконечник в форме пули, как у фломастеров, c другой — наконечник формы ”долото”, довольно широкий, со скошенным краем),
  • (гибкая кисть и “долото”),
  • (гибкая кисть и “долото”, но палитра цветов скромнее, чем у Classic и Sketch, и меньший объем чернил, а за счет этого — более доступная цена),
  • (только один пишущий узел — очень широкое “долото”, удобный для больших площадей заливки; не встречала упоминаний реального использования этого типа маркеров).

Так как в городе наблюдались последствия “эффекта школы Калачевой” — будущие ученики сметали в магазинах нужные цвета “копиков”, — то было проблематично купить все нужные оттенки, не выходя за рамки одной линейки. Но я это восприняла как отличную возможность потестировать разные, в результате поработала тремя из четырех видов и теперь склоняюсь к выбору Sketch.

В чем разница между маркерами и фломастерами?

За то недолгое время, что я занимаюсь рисованием, довольно много сталкивалась с комментариями вроде “ничего себе, не ожидал(а), что фломастерами можно так рисовать!”. :) Обычными фломастерами — нельзя, нужны именно спиртовые маркеры — у них огромное количество оттенков (у Copic — аж 358, у корейских Touch Twin - 204, у английских Promarkers — 148, японских ZIG Kurecolor — 135), а высокое качество маркеров подразумевает способность чернил разных оттенков хорошо смешиваться друг с другом, образуя плавные переходы.

Что еще понадобится для скетчинга, кроме маркеров

Линер (вообще-то произносится “лайнер”, но, по моим наблюдениям, среди русскоязычных скетчеров закрепилось произношение через “и”) — капиллярная ручка для рисования контуров, не размывающихся чернилами маркеров. Линеры бывают со стержнями разной толщины, мне нравится рекомендованная для курса толщина 0,2, но вне “Экстрим-скетчинга” я уже столкнулась с тем, что для прорисовки некоторых совсем мелких деталей (лиц) нужны и более тонкие линии. Copic Multiliner SP не особенно впечатлил — тем более, что у него почему-то быстро деформировался пишущий узел, больше нравится Sakura Pigma Micron.

Белая гелевая ручка для исправления мелких недочетов (например, вытекшие за пределы контура чернила) и добавления интересных деталей — точек, штрихов. У меня их две: Sakura Gelly Roll и китайская безымянная, и обе мне не нравятся, так как дают плешивые линии и вообще ведут себя не очень предсказуемо, так что я в поисках замены.

Белый акварельный или пастельный карандаш мне пригодился не только для изображения фактуры стекла на курсе, но и, например, для последующего рисования света глаз-фар у кота-автобуса из “Тоторо” (картинка в ).

Бумага : до курса я стеснялась открывать скетчбук, привезенный из Испании, и рисовала на обычной бумаге для лазерного принтера плотностью 80 г/м2. К началу “Экстрим-скетчинга” я окончательно поверила в свои силы и стала работать в заветном скетчбуке, бумага которого поплотнее — 120 г/м2, но не какая-то необычная, не специальная бумага для маркеров. Вообще обычно маркерные чернила пропитывают лист насквозь, образуя “изнанку” с довольно ярким отпечатком рисунка на обратной стороне листа, эта особенность чернил почти не зависит от плотности бумаги, но есть бумага для маркеров с особенной пропиткой, не позволяющей чернилам дойти до обратной стороны листа. Я пока попробовала 2 вида такой бумаги: Canson the Wall 230 г/м2 (очень понравилась) и Molotow One4All Pink Edition (первый опыт работы был не очень приятным, но попробую еще). Акварельную бумагу использовать для маркеров не рекомендуется из-за большого расхода чернил.

Мне еще пригодились простой карандаш для нанесения предварительного контура (я пока не доросла до создания контура линером прямо на голой бумаге, без разметки карандашом) и клячка — мягкий и легко мнущийся ластик, которым после нанесения контура линером удаляется карандашный контур, что важно, так как под воздействием чернил карандашная линия размывается, образуя грязь. Вообще суть скетчинга — быстрая зарисовка между делом, умение уловить и передать самое важное и не зацикливаться на деталях, но у меня это слабое место — я пока так и не научилась рисовать быстро, мне нужно сесть и основательно посидеть за рисунком, прорисовать все тщательно… С другой стороны, не буду слишком строга к себе, я в начале пути и если не буду лениться, все обязательно получится!

Ну вот, наконец-то я стала обладательницей своего стартового набора маркеров, и сразу же зачесались руки начать пробовать. Я нашла на Youtube-канале школы Вероники Калачевой видеозаписи прошлогодних вебинаров Анны и начала практические занятия с них:

Вот что у меня вышло:



Также меня заинтересовало на канале другое видео, затрагивающее тему перспективы, и теперь я его всем рекомендую:

И, говоря о перспективе, упомяну еще один бесплатный мини-курс, доходчиво объясняющий построение пространства:

Пион, который уже упоминался выше, я тоже нарисовала, готовясь к “экстриму”.

А затем начался “Экстрим-скетчинг 2″ и понеслось!

Я рисовала объекты из урока, повторяя за преподавателем, и затем делала “домашнюю работу”, используя свои референсы, найденные в интернете.

Урок 1. Чашка вкуснейшего горячего латте.

Ну, неказистенький такой первый опыт.)



Урок 2 (бонусный за быстрое выполнение первого задания). Кофе со взбитыми сливками в стеклянной кружке.


А тут, по-моему, уже видно рост.


Урок 3. Свежайший шоколадный капкейк со сливочным кремом.


В домашнем задании я не смогла остановить выбор на одном пирожном, и получилось вот что (здесь есть пара черных полос, сделанных случайно и запоровших рисунок).


Урок 4 (бонусный). Бисквитный десерт под сахарной пудрой в стеклянной посуде.



Урок 5. Уютный интерьер любимого кафе.

Урок 6 (бонусный). Деревянный табурет.

Здесь я объединила основной и бонусный уроки на одном развороте.


А для домашнего задания выбрала достаточно сложный объект — интерьер замечательной румынской кофейни .


Урок 7. Фасад любимого кафе.

Этот урок я ждала по заранее опубликованному расписанию, но его очень неудобно перенесли на следующую неделю, которая обещала быть и без того насыщенной, так что пришлось проявить смекалку: найти фото-референс по маленькой превьюшке урока и сделать самостоятельно заранее. Такое милое кафе, судя по . Выложив фото в инстаграм (а все работы с вебинаров школы принято выкладывать под специальным хэштегом, например ), я отметила на нем само кафе, а через какое-то время оно опубликовало эту мою картинку у себя, приятно!


А с “Булочной №5″ никакой истории нет, просто сделала такую фотографию 4 года назад и теперь выдался такой хороший повод ее нарисовать. Правда, нельзя назвать ее любимым кафе, как в названии урока, я была там только пару раз, но фасад-то — один из любимых!


Урок 8 (бонусный). Вечернее кафе.

На домашнее задание уже и времени не было, и референса вдохновляющего как-то не нашла.


Если все предыдущие уроки были в записи, то финальный урок был праздничным хэллоуинским вебинаром, все рисовали в прямом эфире и было очень здорово!


Рисование привлекает детей с малого возраста, а любимыми "инструментами" в заданном направлении, конечно же, становятся фломастеры и цветные маркеры. Рисунки фломастерами, как показывает практика, не требуют навыков и мастерства, а юный художник просто наслаждается своими неумелыми, но явно впечатляющими шедеврами. Однако это не означает, что рисовать таким способом легко и просто, данная техника также содержит несколько хитростей и характерных нюансов. Например, в отличие от красок маркеры и фломастеры нельзя смешивать, вернее, в итоге получатся размытые пятна, но никак не новый, оригинальный и интересный оттенок. Так что желательно точнее определяться с цветовой гаммой, а для этого дополнительно задействовать черновик. Это очень практично и удобно, а главное - задуманная композиция не будет испорчена, не требует повторения уже проделанной работы.

Особенностью этого канцелярского материала является самый неожиданный оттенок, который зависит от фирмы-производителя, текстуры и основного цвета. Например, черный может показаться фиолетовым или красным, а розовый - оранжевым или даже зеленым. Каждая пачка фломастеров удивляет своей непредсказуемостью, поэтому, прежде чем преступать к созданию очередного шедевра на листе бумаги, требуется на черновике проверить, чего же ждать на самом деле от того или иного цвета. Часто такая необходимость возникает в раскрасках, когда ребенку представлен наглядный пример, какой должна получиться готовая картинка. Лучше всего не путать кроху и подобрать ему такую цветовую гамму, которая максимально соответствует поставленной задаче. Так что рисовать фломастерами на самом деле не так просто, как может показаться кому-то на первый взгляд.

Если необходим тот цвет, который отсутствует в пачке фломастеров, то его можно изготовить самостоятельно с помощью основного тона, медицинского спирта, листа бумаги и ваты. Первым делом изобразить контуры на бумаге максимально приближенным цветом, а потом налить немного спирта и протереть ватным диском готовое пятно. Опасный эксперимент, поскольку желанный оттенок может не соответствовать действительности, если не долить или перелить спиртовой состав, нарушить пропорции. Да и мокрые пятна портят бумажную основу, а готовую композицию делают непрезентабельной. Если спиртовой состав заливать в сам фломастер с обратной стороны под крышечку, то начальный оттенок опять-таки меняется, а тон становится мягче, граница размытой и нечеткой. Однако опять-таки нет гарантии, но после такой доливки окончательный цвет будет подходящим для создания задуманной композиции.

Если все же решено рисовать фломастерами, и все цвета подходят и имеются в наличии, лучше всего начинать с использования именно светлых тонов и оттенков. К контурам можно перейти немного позднее, сначала следует нарисовать главные объекты, оживить черно-белые картинки и поднять настроение насыщенными красками. Только после этого разрешается навести контуры, при этом действовать с максимальной осторожностью, иначе в месте соприкосновения двух цветов в итоге может получиться неприятная помарка. Сильно наводить темные цвета также не рекомендуется, иначе светлая цветовая гамма будет окончательно потеряна, размыта. Также не стоит зацикливаться на определенных оттенках, иначе готовая композиция покажется негармоничной, а что касается детского выбора, то черный цвет желательно и вовсе убрать из коробки. Дети должны видеть мир только в ярких красках, но никак не заострять свое внимание на таких негативных оттенках.

Когда фломастерами рисуют маленькие дети, важно помнить, что такие канцелярские товары маркие и не всегда практичные в быту. Например, рисунок в школьной тетради может легко перепечататься на следующий лист, либо добавить несколько помарок. Именно поэтому рисовать фломастерами или маркерами на тонких листах бумаги нежелательно, а лучшим вариантом становятся плотные листы картона на матовой основе. Если же лист по своей структуре глянцевый, а ребенок ко всему прочему является левшой, то рисунок сам же сотрет и размажет во время создания. Также для таких композиций не пригодна фотобумага, а при выборе фломастеров следует обращать особое внимание на состав и фирму-производителя. Не стоит доверять сомнительным торговым маркам и экономить на покупке, лучше всего купить качественные канцелярские товары, которых хватит на долгое время регулярного применения в домашних условиях.

Сегодня можно найти в продаже большой выбор разноцветных фломастеров, причем еще одним критерием оценки считаются размеры красящей поверхности. Встречаются модели с тонкими стержнями, но также есть в наличии толстые маркеры, фломастеры. Лучше всего сразу купить оба варианта, поскольку они однозначно пригодятся ребенку при первом же удобном случае. Толстыми фломастерами рисуется содержание, а тонкими - контур, делается эскиз. Также стоит напомнить, что фломастеры имеют свойство высыхать, но, чтобы этого не произошло, необходимо своевременно закрывать колпачки. Добавление спирта в стержень - крайняя мера, поскольку такой фломастер все равно уже долго не прослужит. Так что в скором времени нужно в обязательном порядке приобрести новую пачку на радость подрастающему поколению.


Думаю, спор можно вести долго – что же все-таки легче, рисовать фломастером или красками? Однако, ответ на этот вопрос вряд ли будет найден, потому что каждый будет отстаивать свой вид искусства. Да и не так это важно, главное, что с помощью обоих можно рисовать интересные картины.








Хотя и минусы, и плюсы можно найти в обоих способах живописи, например, с помощью красок можно отлично передать именно цветовую гамму, ведь их можно смешивать. С фломастерами так не поступишь, поэтому все работы будут немного однобоки по сочетанию цветов. Хоть ты набор из двухсот фломастеров купи, благодаря краске можно создать в тысячу раз больше оттенков одного и того же цвета. Зато рисовать фломастером действительно проще в плане техники – не приходится использовать воду, смешивать-то тут нечего, а значит сам процесс упрощается.







Как сообщает Культурология.ру , художница Antoinette Fleur предпочитает в своей работе именно фломастеры, и мы можем сказать, что у нее здорово это получается. Благодаря им она создает довольно симпатичные и милые работы, может, не наполненные глубоким художественным смыслом, но зато чувственные и искренние. Линии не отчетливы, детали – не так заметны, но образы ей удаются на ура. Однако, о сочетании цветов уже было сказано – кажется, что они чересчур яркие.







Но минус ли это? Думаю, нет, ведь кого-то наверняка и восхитит эта яркость, новизна. К сожалению, о самой художнице неизвестно много, кроме того, что она француженка. Но надеемся, она еще не раз порадует нас своими работами, ведь это, если не новый, но точно необычный способ самовыражения.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.



Пособия и алименты