Рассматривая антикварные вещи понимаешь как. Антикварные ковры и ширмы: как выбрать лучший вариант

1 вариант Часть 1

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно .

1. В детстве она была очень ДОВЕРЧИВЫМ ребенком.

2. В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры

3. Он всегда был чересчур ПРАКТИЧНЫМ человеком.

4. Сегодня сестра НАДЕЛА праздничное платье.

5. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ тон разговора.

2. В каком ряду во всех словах пишется буква е?

1) неприм_римый, кам_ра, ном_р
2) прим_рять туфли, отм_рать, комм_рсант
3) нам_реваться, изм_рять, м_рцание
4) зам_рли, зам_рающий, сум_рки

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) раз_грать, по_грать, пред_стория
2) во_становить, бе_дельник, _бросить
3) пр_остановить, пр_следовать, пр_дводитель
4) пред_ставить, воз_бновить, п_дробно

4.В каком предложении не пишется отдельно?
1) Художник (не)навидит фальшь.
2) Мы купили (не)большую вместительную сумку.
3) Работа (не)закончена.
4) Раздумывать было (не)когда.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ

предстоящего путешествия.

2) А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы

ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.

3) И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на

спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на

дали по ту сторону реки.

4) (В)СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё

пространство (ВО)КРУГ было покрыто водой.

6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с двадцатью пятью рублями
2) нет претензий
3) хуже всего
4) не ложите сюда тетради

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Работая над сочинением,
1) сначала составляется план.
2) не отвлекайтесь.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) вам нужны будут дополнительные материалы.
8. Установите соответствие

ГР AM М АТИ Ч ЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

9. В каком слове ударение на втором слоге?
1) положить
2) поднялась
3) приняты
4) ходатайствовать

10. Укажите способ образования слова переделывает

11. Напишите, какой тип связи используется в словосочетании наращивает скорости.

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

1) 1, 2

2) 2

3) 1

4) 1, 2, 3
13. На месте каких цифр должны быть запятые?
Не так-то просто (1) живя в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.
1) 1 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 4
14.

1) Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остается тем же.

2) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.

3) Гость недолго гостит, да много видит.

4) Везде: на стенах домов, беседках, оградах – лепился плющ.

15. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Северное солнце неяркое.

2) Есть кто-нибудь в доме спросил один из путников.

3) Сейсмограф простой прибор для регистрации землетрясений.

4) Тополиный пух был на земле на крышах на балконах всюду.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

(1) «Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность. (2) Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет... (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании».

(4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50-м году от Р.Х.

(5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.

(6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует не умели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолет. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров – телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него – цейтнот становится всеобщим. (15) Недостает времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится все меньше. (По Д.Гранину)
1.
Укажите фразу, которая не противоречит содержанию текста.

1) Деловой человек способен покорить время.

2) Древние не ощущали недостатка времени.

3) Времени не хватает только тем, кто не умеет организовать свою работу.

4) Технический прогресс пока не победил время.

2. Определите стиль и тип речи данного текста.

1) художественный стиль; повествование

2) научный стиль; рассуждение

4) разговорный стиль; повествование

3. Какие средства выразительности использует автор текста?

1) ряды однородных членов

2) развернутые метафоры

3) риторические вопросы

4) сравнительные обороты

4. Из предложения 2 выпишите причастие(я).

5. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) только – частица

2) привычный – причастие от глагола привыкнуть

3) попавшего – причастие от глагола попасть

4) увидел – глагол 2-го спряжения

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 11 классе (входной контроль)

2 вариант Часть 1

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

2. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

1) отр_сль, сокр_щать, р_скошный

2) ск_кать, ди_гональ, просл_вление

3) л_жбина, безотл_гательный, предв_рительно

4) предпол_жительно, прор_стать, п_норама

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) _бросить, во_становить, бе_дельник

2) пр_следовать, пр_остановить, пр_дводитель

3) раз_грать, пред_стория, по_грать

4) воз_бновить, пред_ставить, п_дробно

4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите.

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1. Большие глаза гражданки Мухиной (ТАК)(ЖЕ), как и ее короткий нос вызывали такую отчаянную зависть гражданки Комаровой, что она прилагала все усилия, (ЧТО)(БЫ) скрыть это недостойное чувство.

2. (В)(ЗАКЛЮЧЕНИЕ) своей речи на детском утреннике для юных Комаровых гражданка Комарова призналась, что (В)(СВЯЗИ) с полетами на речку она тоже опаздывала на уроки.

3. (НА)(ХОДУ) поправляя галстук, гражданин Мухин летел (НА)(ВСТРЕЧУ) любимой.

4. (ЧТО)(БЫ) ни говорил гражданин Мухин хорошенькой, зеленой и блестящей гражданке Мухиной (НА)(СЧЕТ) нежных чувств, она висела себе вниз головой и не очень слушала его.

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в пятистах шагах

2) пять килограммов

3) более красивее

4) лягте на коврик

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Окончив училище,

1) нас направили на Дальний Восток.

2) мне было присвоено звание лейтенанта.

3) многие из нас остались работать в родном городе.

4) все преподаватели советовали мне продолжать учебу.

8. Установите соответствие

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга.

2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения.

3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз.

4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко.

5) Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах.

7) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

8) Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию.

9) Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы.

9 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

свЕрлит

оптОвый

мозаИчный

зАгнутый

донЕльзя

10. Назовите способ образования слова рассматривает.

11. Назовите тип связи , который используется в словосочетании предшествует реализму.

12 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Когда ветре(1)ым вечером двоечник Громобоев гнал на своем новеньком скутере по городу, беше(2)ый порыв ветра сорвал с его шеи шарф, вяза(3)ый любимой бабушкой.

1. 1

2. 1, 2, 3

3. 2, 3

4. 3

13. На месте каких цифр должны быть запятые?

В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолетов.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2

3) 1, 3, 4

4) 2

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Давыдов прочел всего две или три лекции по философии.

2) Среди студентов встречались, и мало подготовленные к серьезному учению, и просто шалуны.

3) Я неплохо знал основные новые языки: французский, немецкий, английский – и свободно переводил с латинского.

4) В гимназии изучали не только историю, но и философию.

15 . В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Глаза у галчонка черные и блестящие.

2) Звезды небесные тела состоящие из раскаленных газов.

3) Все было мокрым от росы трава, кусты, скамейки.

4) Наташа все время повторяла ах как здесь чудесно.

Часть 2

ЧИТАЯ ГОГОЛЯ

(1) Гоголь велик в каждом своем зрелом, то есть в каждом гоголевском произведении.

(2) «Ревизор», или «Мертвые души», или «Игроки», или «Шинель» – это образцы истинно мировой литературы, тот язык мира, на котором человек познает человечество.

(3) В определенном смысле Гоголь близок к другому русскому гению – Менделееву, потому что подобно менделеевской таблице химических элементов он создает таблицу человеческих образов и характеров.

(4) Здесь у него свой метод: он рассматривает то или иное свойство человека – жадность, грубость, хвастовство, беспредельную отвагу или ничтожество, – персонифицирует эту черту в одном образе и соответственно получает Плюшкина, Собакевича, Хлестакова, Тараса Бульбу или Шпоньку.

(5) Конечно, он не закончил эту работу, но, кажется, никто в мировой литературе не сделал в этом направлении столько же. (6) Даже Бальзак. (7) Даже Диккенс.

(8) Бросим взгляд на его творчество в целом, и тогда мы увидим, что он был предтечей если не всех, так очень многих современных литературных направлений.

(9) Разве «Шинель» не предшествует современному реализму? (10) А что такое современный мистицизм в литературе? (11) Это – «Вий» и «Портрет».

(12) Школе исторического романтизма в ее современном виде предшествовал «Тарас Бульба».

(13) Это отнюдь не рыцарский роман, но в то же время это подлинный романтизм.

(14) Художественно-социологическим исследованиям предшествовали «Мертвые души. (15) Художественному бытописанию – «Старосветские помещики», «Коляска».

(16) Детектив? (17) Это – «Игроки».

(18) Водевиль? (19) Это – «Женитьба».

(20) Эссе? (21) Это – «Выбранные места из переписки с друзьями», «Театральный разъезд».

(22) Кажется, ни один писатель за всю историю существования художественной литературы не угадал столько путей, столько возможностей, заложенных в литературе, сколько Гоголь.

(По С.Г. Залыгину)

  1. Какое высказывание противоречит мысли автора текста?

1) Гоголь создал галерею человеческих характеров.

2) Каждый из героев Гоголя воплощает ту или иную типичную черту характера человека.

3) Все произведения Гоголя – образцы критического реализма.

4) Он был основоположником многих современных литературных направлений.

2. Определите стиль и тип речи.

1) публицистический стиль; повествование

2) научный стиль; описание

3) публицистический стиль; рассуждение

4) художественный стиль; рассуждение

3. Какие средства выразительности не используются в тексте?

1) ряды однородных членов

2) неполные предложения

3) синтаксический параллелизм

4) метафора, олицетворение

4. Укажите предложение(я), в котором(ых) тире разделяет определяемое слово и обособленное приложение.

1) 11, 17, 19 2) 2 3) 3 4) 15

5. Какой частью речи является слово подобно в предложении 3?

Ключи

1 вариант

1-ценностные

5 вследствие, вокруг

6-кладите

7-не отвлекайтесь

8-46975

10-прист-суф

11-управление

12-1

13-3

14-2

15-1

3-1,2

4-текущая

2 вариант

1-эстетический

4-неоцененных

5-в заключение, в сязи с

6-красивый, красивее

8-28546

9-сверлит

10-прис-суф

11-управление

12-4

13-2

14-2

15-2

3-3,4

5-предлог


Вариант № 7332066

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Масляные краски значительно превосходили по яркости преобладавшую в Средние века темперу.

2) Расцвету фламандской живописи способствовало появление масляных красок, которые не сохли так быстро, как темпера, и превосходили её по яркости, что позволяло наносить их слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов.

3) Появление масляных красок, сохнущих не так быстро, как темпера, и превосходящих её по яркости, позволило наносить краски на холст слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов, а это, в свою очередь, способствовало расцвету фламандской живописи.

4) Растёртые с растительным маслом пигменты масляных красок, основой которых служил быстросохнущий яичный желток, превосходили по яркости преобладавшую тогда темперу.

5) Если писать темперой, основой которой служил быстросохнущий яичный желток, надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать по-другому.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Вопреки этому

Несмотря на это,


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНО́ВА , -ы, жен.

1. Опорная часть предмета; остов. Железобетонная о. конструкции.

2. Источник, главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н. Экономическая о. общества.

3. мн. Исходные, главные положения чего-н. Основы экономических знаний. Основы нравственности.

4. Продольные нити ткани, переплетающиеся с утком (спец.).

5. В грамматике: вся часть слова до окончания. Непроизводная о . (равная корню). Производная о. (корень вместе с суффиксами).


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кровоточАщий

насквОзь

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В Охотском море завершилась СПАСИТЕЛЬНАЯ операция МЧС по выводу судов из ледового плена.

Роза Львовна поднялась с кресел и ЦАРСТВЕННОЙ походкой направилась к двери.

Леша ОДЕЛ младшую сестрёнку, и они отправились встречать папу с работы.

Усадьба была окружена высокой КАМЕННОЙ оградой.

В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРАТЧАЙШИЙ путь

ЛЯГТЕ на диван

пара ТУФЕЛЬ

ЕГО взгляды

ТРЁХСТАМИ вопросами

Ответ:

Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между грам-ма-ти-че-ски-ми ошиб-ка-ми и пред-ло-же-ни-я-ми, в ко-то-рых они до-пу-ще-ны: к каж-дой по-зи-ции пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца.

ГРАМ-МА-ТИ-ЧЕ-СКИЕ ОШИБ-КИ ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИЯ

А) не-пра-виль-ный выбор пред-лож-но-па-деж-ной формы су-ще-стви-тель-но-го.

Б) на-ру-ше-ние в по-стро-е-нии пред-ло-же-ния с не-со-гла-со-ван-ным при-ло-же-ни-ем

В) не-пра-виль-ное по-стро-е-ние пред-ло-же-ния с де-е-при-част-ным обо-ро-том

Г) не-пра-виль-ное по-стро-е-ние пред-ло-же-ния с при-част-ным обо-ро-том

Д) на-ру-ше-ние в по-стро-е-нии пред-ло-же-ния с од-но-род-ны-ми чле-на-ми

1) Рас-смат-ри-вая ан-ти-квар-ные вещи, по-ни-ма-ешь, как много цен-но-го они хра-нят.

2) Мотив безу-мия в ро-ма-не «Ма-стер и Мар-га-ри-та» тесно свя-зан с мо-ти-вом без-зву-чия.

3) Ис-сле-дуя нрав-ствен-ные изъ-я-ны со-вре-мен-но-го об-ще-ства, В. Пье-цух в своих про-из-ве-де-ни-ях часто об-ра-ща-ет-ся к клас-си-че-ским сю-же-там и клас-си-че-ским ге-ро-ям, от-ме-чая, что «фа-буль-ная ос-но-ва – ка-те-го-рия бес-смерт-ная».

4) М. Вел-лер пишет: «Шук-шин не судит ге-ро-ев, а по-ни-ма-ет их, и это даёт двой-ствен-ный взгляд о пред-ме-те рас-ска-за».

5) Пла-то-нов в по-ве-сти «Кот-ло-ван» не толь-ко ведёт спор с фи-ло-со-фи-ей Но-во-го вре-ме-ни на уров-не со-дер-жа-ния, но и на уров-не формы.

6) Дол-гое время во-прос о да-ти-ров-ке поэмы Есе-ни-на «Чёрном че-ло-ве-ке» оста-вал-ся дис-кус-си-он-ным.

7) В ми-ро-вой ли-те-ра-ту-ре есть огром-ное ко-ли-че-ство про-из-ве-де-ний, по-свящённым жен-щи-не.

8) При-ят-но смот-реть со сто-ро-ны, когда по морю плывёт ко-рабль, окрылённый бе-лы-ми па-ру-са-ми, слов-но ле-бедь.

9) За-кон-чив все сборы, по гром-кой связи было объ-яв-ле-но о том, что на пер-вом этаже кор-пу-са №1 со-сто-ит-ся общая за-клю-чи-тель-ная встре-ча.

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

A Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

осв..тить (прожектором)

д..ректива

разд..рать

перек..сить

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

Ответ:

неразборч..вый

высме..вающий

скле..вающий

завистл..вый

окольц..вать

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл..мый

испорт..шь

заверт..шь

промолв..вший

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Земля, давно (не)видевшая дождя, трескалась.

Солнце (не)выносимо жгло.

Река, еще (не)скованная льдом, мрачно катила свои свинцовые воды.

(Не)с кого спрашивать, когда сам виноват.

Я давно (не)был в родной стороне.

Ответ:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Егор долго сидел один в (ПОЛУ)ТЁМНОЙ комнате, потом он вышел в столовую, сказал что-то, но никто так и не понял, что он имел (В)ВИДУ.

Крыгин ТО(ЖЕ) являлся специалистом в этой области, (ПРИ)ЧЁМ известным.

Мы с бабушкой шли (В)ГЛУБЬ леса, но я совсем не волновался, потому что знал: бабушка достаточно хорошо знает этот бор, ЧТО(БЫ) найти обратную дорогу.

ТАК(ЖЕ) директор рассказывал о планах предприятия на ближайший год, и все (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких часов внимательно слушали.

Дети разбились в колонны (ПО)ДВОЕ и (ТОТ)ЧАС отправились в путь.

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.

Ответ:

Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) С образом Плюшкина в «Мёртвых душах» Гоголя тесно связан мотив запустения и гниения омертвения и деградации.

2) Революция и Гражданская война не только изменили социально-политическую обстановку в стране но и повлияли на мысли и умонастроения людей.

3) О появлении незнакомца в городе говорили на следующий день и через неделю и даже через месяц.

4) Каждый день я старался узнавать что-то новое не желал терять ни одного часа ни одной минуты.

5) А утром всё так же ревело седое и мглистое море и летели на набережную тяжёлые брызги прибоя.

Ответ:

Ночью пошёл дождь (1) ещё по-лет-не-му тёплый (2) а уже к утру на-ча-ли об-ле-тать (3) по-жел-тев-шие за не-де-лю (4) ли-стья.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания:

Я предчувствую, - сказал доктор, - что (1) бедный Грушницкий (2) будет вашей жертвой...

Княгиня сказала, что ваше лицо ей знакомо. Я ей заметил, что (4) верно (5) она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете... я сказал ваше имя... Оно было ей известно. Кажется (6) ваша история там наделала много шума... Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях, прибавляя (7) вероятно (8) к светским сплетням свои замечания... Если (9) вы хотите, я вас представлю...

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много?

Ответ:

Рас-ставь-те все знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

Прямо над го-ло-вой вспых-ну-ла за-поз-да-лая мол-ния (1) и (2) пока она све-ти-ла (3) я уви-дел (4) как мер-ца-ет какая-то белая точка на бе-ре-гу.

Ответ:

От-ре-дак-ти-руй-те пред-ло-же-ние: ис-правь-те лек-си-че-скую ошиб-ку, ис-клю-чив лиш-нее слово. Вы-пи-ши-те это слово.

В прейс-ку-ран-те цен мы не об-на-ру-жи-ли то-ва-ра, ко-то-рый был нам не-об-хо-дим для за-вер-ше-ния ре-мон-та.

Ответ:

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) «Согласный гимн колоколов» златоглавых церквей представляется автору языком древней столицы.

2) Наполеон впервые увидел Кремль с Воробьёвых гор.

3) Наиболее яркое, сильное впечатление красота Москвы производит на закате дня.

4) Московский Кремль невозможно сравнить с чем-либо, как невозможно и описать его.

5) Москва мало чем выделяется среди других городов мира.


(По М. Ю. Лермонтову*)

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложения 3-5 содержат обоснование утверждения, высказанного в предложении 1.

2) Предложения 7-8 содержат повествование.

3) В предложениях 10-11 представлено описание.

4) В предложениях 16-18 содержится рассуждение.

5) В предложении 14 представлено описание.


(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя - этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13) Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?

(14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!

(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть... (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М. Ю. Лермонтову*)

* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) - великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Ответ:

Из предложения 4 выпишите синонимы (синонимическую пару).


(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя - этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13) Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?

(14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!

(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть... (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М. Ю. Лермонтову*)

* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) - великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

(4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта!


Ответ:

Среди предложений 10-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личных местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя - этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13) Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?

«Ярко и эмоционально выражая своё отношение к древней столице, поэт использует разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых тропы, например (А) _______ («язык сильный, звучный, святой, молитвенный» в предложении 5), и синтаксическое средство - (Б) _______ (предложения 4, 8, 16). Лексическое средство - (В) _______ (например, «начертанную... роком» в предложении 4) - и синтаксическое выразительности - (Г) _______ («подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена» в предложении 6, «как баснословный Феникс» в предложении 15) - подчёркивают величие исторической судьбы Москвы».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) парцелляция

3) противопоставление

4) ряды однородных членов предложения

5) разговорные и просторечные слова

6) восклицательные предложения

7) книжная лексика

8) эпитеты

9) риторический вопрос


(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя - этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13) Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?

(14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!

(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть... (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя - этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13) Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?

(14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!

(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть... (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

Знатоки и ценители, опытные собиратели старинных вещей, начинающие коллекционеры и те, кто рассматривает покупку антикварной мебели как выгодное вложение денег, - все наши посетители находят для себя что-то полезное и интересное как на нашем сайте, так и в салоне Starinka. У нас вы сможете не только обстоятельно и детально рассмотреть раритетные вещи (книги, антикварные часы, идеально отреставрированную старинную мебель и прочие ценности), но и также с сделать покупку, получить совет и консультацию - как отличить отреставрированную вещь от поздней подделки, какие характерные черты имеет тот или иной мебельный стиль и проч. Словом, ответы на все вопросы о старой антикварной мебели вы найдете у нас.

Само слово «мебель» произошло от латинского слова mobilis - «движущийся, подвижный» (тот же корень в словах «автомобиль», «мобильный» и т. п.). Значит, мебель - это крупные движимые предметы интерьера. Нам привычны столы и диваны, кровати и шкафы, стулья и тумбочки; а вот в старину использовалось еще множество предметов мебели - буфеты и горки, подставки для книг или цветов, этажерки и напольные часы, каминные экраны и многое, многое другое. Купить антикварную мебель в Москве можно в специализированных магазинах.

Сокровища вне времени

Антиквариат - это старинные и редкие вещи, художественные произведения, которые становятся объектом коллекционирования и торговли. Специалисты выделяют несколько обязательных признаков антиквариата:

Однако даже если у какой-то вещи нет одного из этих признаков, она все равно может считаться антикварной: специалисты обращают внимание на пересечение и сочетание признаков. Но вот категория старости должна присутствовать всегда - именно время делает вещь (посуду, часы, украшения, книги, мебель) антикварной. Ппринято считать, что порог для «антикварности» - не менее пятидесяти лет. Конечно, важна и художественная ценность каждого предмета (чтобы вещь могла пережить свое время и смену мод), оригинальность, изюминка - словом, какая-то особенность, отличающая вещь от других; ведь просто старинных вещей сохранилось не так мало, а предметов работы определенного мастера, или принадлежавших в старину какому-то известному человеку, - ограниченное количество, и все они считаются особыми раритетами.

Консервативные, целеустремленные люди, со сформировавшимися вкусами и взглядами на жизнь, делают выбор в пользу антиквариата. Согласитесь, беспроигрышный выбор: ведь старинная антикварная мебель - это проверенная временем классика, позволяющая каждому человеку отыскать что-то свое, подходящее его характеру и интерьеру его дома.

Исторический экскурс

Стили мебели меняются с течением времени, и, следовательно, предметы разного возраста сильно отличаются друг от друга. В первой половине XVIII века были популярны стили барокко и рококо, но уже с 1760-х годов им на смену прищел классицизм. Вычурные кривые линии барокко и рококо уступают правильным формам, четким пропорциям и прямым контурам. Для обивки используется шелк - полосатый, с мелками цветочными орнаментами. Часто используют позолоту, а также мебельные лаки - белый, зеленый. В конце XVIII века была открыта мебельная фабрика Генриха Гамбса, где создавали мебель из красного дерева с латунной и бронзовой отделкой - туалеты, комоды, бюро. Этот стиль называли жакоб, и он был популярен в России.

К 1800-м годам ему на смену пришел ампир - стиль империи Наполеона, не всегда удобный, но величественный, массивный - настоящий имперский стиль (отсюда и пошло название: по-французски empire и значит «имперский»). Основной материал, из которого в те времена делали мебель, - карельская береза; антикварная обстановка стиля ампир может быть также из красного дерева с отделкой черным.

К 1820-м годам в Россию приходит мода на рыцарский антураж (немалую роль в этом сыграли романы Вальтера Скотта) - готический стиль, витражи, пестрые ковры, бронза и т. д. Параллельно претерпевает видоизменения и стиль ампир: мебель становится более округлой, уютной, комфортной, и этот стиль получит название бидермейер. От ампира мебель стиля бидермейер унаследует лаконизм, избавив его от лишних, непрактичных украшений. Красное дерево используется меньше, его заменяют ясень, береза, клен, вишня, груша. Антикварная мягкая мебель стиля бидермейер обивается репсом или ситцем. Простоту компенсируют высочайшим качеством изготовления; появляются и новые технологии - например, метод формовки многослойной фанеры.

К концу XIX века место в домах знати завоевывает мебель в стиле модерн - с плавными естественными линиями, как будто придуманными самой природой. И, наконец, в 10-20-х годах прошлого века романтичный модерн был вытеснен практичным и рациональным конструктивизмом, где форму определяет функция.

Но не только возраст, дата изготовления играют роль в причислении вещи к антиквариату. Зачастую более «молодой» предмет стоит дороже, чем более старинный: за счет высокого уровня художественного исполнения.

Покупка антикварной мебели - это не просто собирательство, не просто интерес к дорогим вещам, это настоящее уважение к прошлому, без которого не может быть достойного настоящего.

Не нашли старинные предметы, которые искали?

Это не проблема. Позвоните нам или приходите в салон антикварной мебели - и мы уверены, что сможем найти то, что вам нужно. Не всегда мы успеваем представить все позиции предметов старины на нашем сайте и приберегаем самое интересное для постоянных посетителей салона.

Если вы ищете мебель для ресторана или офиса, но ничего из нашего ассортимента вам не подошло, мы можем подобрать предметы старины специально для вас (или даже изготовить мебель специально для вас, в соответствии с вашей задумкой, стилем интерьера и эпохой, дух которой вам хочется воплотить). Профессиональные дизайнеры мебели, знатоки антиквариата, могут изготовить для вас самые сложные «старинные» предметы, а также осуществить ремонт антикварной мебели.

Мы работаем уже более пятнадцати лет и гарантируем вам качество реставрации антикварной мебели и эксклюзивность подбора коллекции. У каждого нашего предмета есть своя история, и мы поможем вам узнать ее получше.

В поисках антикварных ценностей

Еще полвека назад старинные вещи интересовали только коллекционеров и ценителей искусства, а сегодня антиквариат стал предметом интереса широких масс и в первую очередь инвесторов. Согласно оценкам экспертов, 75% покупателей рассматривают антиквариат как выгодное вложение денег. Так где же искать предметы прошлого, которые смогли бы приносить прибыль в будущем?

Среди любителей старины и завсегдатаев блошиных рынков ходят многочисленные легенды о случаях покупки у старьевщиков за десять долларов бижутерии, которая, как позже выяснилось, оказалась настоящими драгоценностями, стоимостью не ниже десяти тысяч. Однако на деле отыскать самостоятельно ликвидный, то есть тот, который в со временем не потеряет, а только увеличится в цене, антиквариат — задача не из простых.
Самые дорогие и ликвидные предмета антиквариата продаются на специальных ярмарках, аукционах, салонах. Многие из них открыты только для известных коллекционеров, действует жесткий фейс-контроль. Конечно, есть и открытые мероприятия для антикваров. Но для многих попробовать отыскать сокровища в антикварном салоне или на блошином рынке намного интереснее, чем приобрести признанный шедевр на аукционе. Самое главное — знать, где искать нужный предмет.

Россия

По данным экспертов антикварного рынка, в России существует всего 400 магазинов с ценными предметами старины, при этом половина магазинов сосредоточена в Москве и порядка сотни — в Санкт-Петербурге. Как правило, весь товар в них оценен профессионалами и сертифицирован.

В последние годы заметна тенденция на снижение цен на российском антикварном рынке, и это дает возможность совершить выгодную покупку: стоимость вещи с годами будет увеличиваться. К тому же с каждым годом снижается конкуренция со стороны иностранных ценителей старины: купленные в России предметы сложно вывозить из страны из-за бюрократических проволочек.

Аналитики советуют обратить внимание в антикварных магазинах Москвы и Петербурга на старинные книги, холодное оружие и эксклюзивное серебро — это именно то, что в последние годы неуклонно растет в цене. По поводу выгоды приобретения нумизматики мнения экспертов расходятся, тем не менее стоимость монет царской России XVIII, XIX и начала XX веков пусть медленно, но идет вверх. Живопись малоизвестных русских художников XX века может оказаться и птицей счастья, и котом в мешке — даже опытные искусствоведы не могут спрогнозировать инвестиционную привлекательность этих картин через несколько лет.

Франция

Франция традиционно считается Меккой всех любителей антиквариата, плотность галерей на улицах Парижа самая высокая во всей Европе. Что следует искать здесь? Прежде всего, старинные предметы интерьера: мебель, картины, люстры и светильники, скульптуру, керамику. Эксклюзивные антикварные бутики расположены в Лувре Антикваров, а также вблизи улиц Фобур Сент-Оноре и Лилль. В некоторые из этих магазинов вход исключительно по приглашениям.

Поискать сокровища можно и в менее фешенебельных лавках и на блошиных рынках, которых достаточно, как в столице, так и в Бордо, Дижоне, Тулузе. Самая известная французская «блошка» — Клиньянкур, целый городок антикваров под Парижем, занимает семь гектаров земли. Однако большинство представленных здесь предметов — брокант, а не антиквариат, то есть предметы старины, не представляющие большую художественную (и материальную, как бы ушлые продавцы не пытались убедить вас в обратном) ценность.

Великобритания

Многочисленные выставки, ярмарки, салоны, проводимые в Британии, собирают антикваров со всего света. Только в Лондоне насчитывается более 40 аукционных домов, торгующих антиквариатом. Самые известные из них, конечно, Сотбис и Кристис. Именно здесь уходят с молотка все самые значимые произведения искусства, доступные в открытой продаже.

Но можно поискать антиквариат и попроще. Как отмечают специалисты, именно в Лондоне полно редких старинных предметов и достаточно сложно ошибиться в их ликвидности, даже не будучи профессионалом. На знаменитом рынке Портобелло новичок, конечно, может нарваться на наглых предприимчивых старьевщиков, но не посетить этот рынок любителю антиквариата его нельзя. Центральная галерея Портобелло славится оригинальными ювелирными украшениями, которые могут стать очень хорошим вложением средств.

Другие европейские страны

Рынок антиквариата в Европе хорошо развит, здесь вложение средств в предметы из прошлых эпох давно повседневность. Практически в каждом европейском городе есть свои салоны и блошиные рынки. Если говорить о дорогом антиквариате, который можно рассматривать как инвестиции, то наиболее благоприятны для поисков ценных вещей Берлин, Мюнхен, Гамбург, Вена, Амстердам. Специалисты советуют присмотреться к редким книгам и мебели. Выбирать стоит целые гарнитуры, они намного ценнее отдельных предметов. Говорить о том, что чем старее гарнитур и чем он лучше сохранился, тем дороже, наверное, не стоит, это и так очевидно для тех, кто планирует вкладывать средства именно в мебель.

Япония

Токийский блошиный рынок таит множество интересных антикварных предметов: это и кимоно начала прошлого столетия, и уникальные японские куклы, и каллиграфия — встретить это великолепие на других антикварных рынках мира практически невозможно. Однако насколько выгодным вложением средств могут быть эти предметы, вопрос сложный даже для профессионалов, а неискушенному покупателю и вовсе разобраться практически невозможно.

Израиль

На антикварном рынке можно отыскать уникальные иконы, вывезенные из дореволюционной России или из Греции. Однако именно в Израиле, особенно в туристических городах, легко нарваться на «сувенирку», выдаваемую за предмет старины.

При нехватке знаний и вкуса специалисты рекомендуют вкладывать деньги не в самостоятельную покупку антиквариата, а в иностранные инвестиционные фонды, которые зарабатывают на предметах искусства. Прибыль гарантируется неплохая — до 12% годовых. Российские банки, между прочим, тоже задумываются о том, чтобы включить антиквариат в инвестиционные портфели.

Мария Лобарева

Антикварные изделия – это особые произведения искусства. Они хранят в себе историю. Очень много людей хотят приобрести старинные вещи. ввиду их уникальности и неповторимости. Такие предметы позволяют создать в вашем доме по-настоящему неповторимый и стильный интерьер, который сможет удивить друзей и знакомых. Наличие в помещении антикварных изделий подчеркивает индивидуальность и особый вкус у человека, по-особенному его характеризует.

Порой мы устаем от современных тенденций, быстроты событий и хотим немножко остановить время, насладится уютом, комфортом и заглянуть немного в прошлое. Для этого добавляем в свой дом эстетики другой эпохи. Эта аура благородных старинных вещей, красивых, необычных предметов привносит особую атмосферу и энергетику.

Примером антикварных изделий могут быть ковры и ширмы. Попробуем разобраться как правильно выбрать эти предметы.

Существует пять основных пунктов на которые стоит обратить внимание при оценивании качества антикварного ковра.

  1. Цвет. Природные красители передают насыщенные пастельные тона с огромным количеством оттенков в пределах одного цвета. Такой эффект имеет название «абраш». Конечно же некоторые коллекционеры не исключают вариант приобретения ковра, окрашенного искусственными красителями, тогда это должен быть в единственном экземпляре антикварный ковер ручной работы. Почему же в первую очередь следует обращать внимание на цвет? Рассмотрим на примере красного цвета. Красное поле ковра, окрашенное синтетическими красителями, всегда будет однотонным. Переливы и тени будут отсутствовать, что для многих ценителей антикварного искусства считается неприемлемым. По мнению экспертов, именно «абраш» придает ковру особую цветовую утонченность и уникальность.
  2. В каком состоянии вещь. Покупая антикварные, старинные или винтажные ковры, мы хотим, чтобы изделие максимально сохранило свой первоначальный вид. Для этого необходимо обратить внимание на состояние ворса, какова степень его износа; на цвет, имеются ли выцветшие пятна, а также если повреждения от моли. Обратите внимание, если антикварный ковер хранили неправильно, к примеру, была повышенная влажность в помещении, то могут присутствовать следы плесени.
  3. Редкость. Редкость изделия увеличивает его ценность. Следует придерживаться ряда критериев при определении редкости антикварного ковра:
  • возраст – не всегда критерий уникальности;
  • качество и мастерство выделки шерсти;
  • качественность природного красителя;
  • количество узлов на квадратный метр (вариативно, так как у фабричных ковров узлов может быть больше, чем у ковров, сотканных в домашних условиях);
  • как соткан ковер.

Чаще всего мы встречаем прямоугольные ковры классической формы, но если мы говорим об антиквариате, то здесь можно найти примеры нестандартных форм ковров. Если его выткали при домашних условиях, то форма может быть «неправильной». Если мы рассмотрим ковры кочевников, то чаще всего они круглой или овальной формы с индивидуальным цветовым решением.

Аспекты дизайна

В этом разделе речь идет о использовании пространства, форм и элементов узора, фигурации деталей, пропорций. В дизайне ковра отражены: уровень абстрактного мышления, мастерство исполнения. Дизайн ковра иногда даже может отражать диалог между несколькими ткачами одного и того же полотна.

Внутреннее впечатление от вещи

Когда антикварное изделие удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, то окончательное решение о покупке того или иного ковра можно принять, положившись на внутреннее ощущение. Ваш вкус и интуиция должны помочь вам в выборе.

Антикварные винтажные ширмы

Первое упоминание о ширме связано с Древним Китаем. Их использовали во дворцах как способ защиты императора от сквозняка. Над созданием ширм трудились самые лучшие мастера.

Позднее их стали активно использовать в Индии, Японии. Потом весь мир узнал о красоте и функциональности ширм.

При выборе антикварной ширмы нужно обратить внимание на:

  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • на «возраст»;
  • роспись (если она имеется, то обязательно должна быть ручной работы).

Коллекционирование антикварных изделий традиционно зародилось в нашей стране еще со времен Петра I. Сегодня многие покупатели активно продолжают заниматься поиском уникальных старинных вещей, в которых спрятана особая красота и особый шарм.



Пособия и алименты