Сборник идеальных эссе по обществознанию.

С течением времени начинаю понимать, что до
человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. Поступок, совершенный целиком по совести, - это свободный поступок. Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? Откуда она взялась? На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. Она не ошибается. Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию. Когда я говорю "поступок по совести", мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго. 28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. На "Литераторских мостках" партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. Им всегда виднее. И рядом не разрешили. Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче. Гражданскую панихиду проводили в доме писателя. Вести ее поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. Обязали вести кратко, Не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никиких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. Большая толпа осталась на улиц. Радиофицировать не разрешали. Слово дали Вассариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времен "Серационовых братьев". Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине "волшебник из Гель-Гью", человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, млжно считать, вполне благонамеренный. Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов. "Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!" Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. Александр.прокофьев не посмел нарушить ритуал. Рыдая, Леонид Борисов отошел. Я возвращался домой с Алексеем Пантелеевым, он говорил: "Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек.ю спас нашу честь, а мы-то, мы-то..." Что это было? Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. Это была совесть, совесть взбунтовалась! Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: "Ничего не поделаешь, таково наше общество". Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей. Но при чем тут совесть? Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той что нас судит. Напишите плиз Эссе!

Что такое совесть? Откуда она взялась? Кто дал ей право судить нас? Почему бунт совести, своего рода раскаяние, очищает нашу жизнь, поворачивает её в нужное русло? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.А.Гранина.

Писатель в своём тексте ставит проблему совести. Он рассуждает о том, что «…до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей». Совесть исходит из глубины души и не бывает ложной. «Она не ошибается». Даниил Александрович описывает похороны русского писателя Михаила Зощенко.

Установлен строгий регламент церемонии, «нагнали много милиции, работников Большого дома». Собрались люди, все желающие не могли попасть в дом, большая толпа стояла на улице. «…Панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов». И вдруг к гробу прорвался Леонид Борисов, писатель, который не выступал ни на каких собраниях. «Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!». Он, единственный, кто осмелился сказать правду, и многим стало легче от этих слов.

«…Нашёлся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься над тем, что же такое совесть.

Позиция автора мне понятна: совесть – это наш внутренний судья, который способен оценить наши поступки, чувства, а также поведение других людей. Совесть относится к моральной ценности человека. Поэтому она не зависит ни от времени, ни от обстоятельств. Поступок писателя Борисова – это поступок по совести, он просто не смог молчать. Этот поступок для него важнее, чем наказание, которое последует за ним. К совести надо прислушиваться.

Я согласна с позицией автора. Сколько угодно можно оправдывать свои поступки временем, обстоятельствами, страхом. Совесть не солжёт. Она напомнит тебе о бессовестных поступках, как бы ты не пытался их забыть. И если ты прислушаешься к своему внутреннему голосу – судье, если покаешься, то перед тобой забрезжит новый свет и новая жизнь. Во многих художественных произведениях писатели поднимают проблему совести, проводя героев через муки совести. Если ты слышишь голос совести, ещё не всё потеряно. Попробую это доказать.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников убивает, как он считает, мерзкую старуху-процентщицу, убивает Лизавету, случайную свидетельницу его преступления. Убивает, чтобы проверить свою теорию, чтобы взять деньги… Всё это происходит в первой части романа, а остальные три – это путь к раскаянию, к пониманию, что нельзя переступать через жизнь другого человека, нельзя убивать. Все три части Раскольникова мучает совесть, его внутренний голос. Сначала он пытается заглушить его, не слушать. Но никуда не деться от совести. Герой испытывает такие страдания, что и Сонечка Мармеладова, поняв это, готова помогать ему. И Дуня, сестра, и Разумихин, друг, помогают ему пройти через признание, суд, каторгу. Если человек страдает от совершённого греха, он на пути раскаяния, на пути новой жизни. Для этого совесть и существует, чтобы показать правильный путь.

В рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба» главный герой Утробин – уважаемый человек на селе, живущий правильно в глазах других. Но встреча с царь-рыбой, их поединок заставляют его вспомнить свою жизнь. Постоянная вражда с младшим братом, браконьерство – жадность людская и… случай с Таей, с девушкой, над которой в юности надругался из-за обиды. Этот бессовестный поступок, о котором он старался не вспоминать, всплыл в памяти, муки совести вернулись с новой силой. Утробин раскаивается в содеянном, осознав вдруг, что вся его жизнь – ложный, неверный путь. Сколько не ряди себя в белые, чистые одежды, а совесть не солжёт. Утробин отпускает царь-рыбу. Мы, читатели, чувствуем, что теперь перед нами другой герой. А впереди у него новая жизнь. Совесть помогла ему измениться.

Таким образом, совесть – это наш внутренний голос, он исходит из глубины души и не бывает ложным. Не гоните совесть прочь, сделать это, я считаю, и не удастся. Когда-нибудь она напомнит о себе. Прислушивайтесь к своему внутреннему судье. Поступайте по совести!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Что такое совесть? Многие из нас задумывались над этим. Но никто не может дать точного истинного ответа на этот вопрос.

Как поступить по совести? Что такое совестливый поступок? И до сих пор люди спорят над этой проблемой. Ведь сколько людей столько и мнений. И в тексте автор ставит проблему совести.

Затронутая Граниным проблема актуальна и посей день.

Я согласен с Даниилом Александровичем и так же считаю, что совесть это внутренний регулятор нашего поведения. Бывает, что совесть толкает нас на неоправданные поступки или ограничивает нас не давая сделать то или иное действие.

Эта проблема так же поднимается в произведении Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, где главный герой Раскольников пошел на сделку с совестью думая, что проживет только разумом. После совершения своей теории он все-таки понял, что совесть сильнее. Он мучался за убийство старухи. Лишь через время он все-таки обрел душевное равновесие и стал жить по совесть.

Петр Гринев, главный герой “Капитанской дочки” А. С. Пушкина с раннего детства жил по чести и совести. Он всегда прислушивался к своему внутреннему голосу и не слушал окружающих. Всегда поступал по совести и был честным человеком. Слушая свою совесть, он заступается за девушку и позже берет на себя ответственность за воспитание сироты.

В итоге всего выше сказанного можем сделать вывод, что совесть позволяет человеку жить в гармонии с самим собой, но может и причинить много мук.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Согласно народной пословице, тот, кто имеет стыд внутри себя, тот обладает и “совестью”. Хотя не все понимают смысл слова совесть, и не все осознают причины,...
  2. В центре нашего внимания текст знаменитого писателя Даниила Александовича Гранина, в котором описана проблема вечных моральных ценностей Автор задумывается о значении слова “совесть” и говорит,...
  3. СОВЕСТЬ – ЛУЧШИЙ СОВЕТЧИК Совесть – лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем; в нее следует чаще всего заглядывать. Б. Паскаль Мы живем в...
  4. Великий сатирик М. Е. Салтыков-Щердин в одной из поучительных сказок обращается к проблеме воспитания. Писатель уверен, что достойный человек непременно должен быть совестливым. С какого...

С течением времени начинаю понимать, что до
человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. Поступок, совершенный целиком по совести, - это свободный поступок. Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? Откуда она взялась? На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. Она не ошибается. Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию. Когда я говорю "поступок по совести", мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго. 28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. На "Литераторских мостках" партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. Им всегда виднее. И рядом не разрешили. Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче. Гражданскую панихиду проводили в доме писателя. Вести ее поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. Обязали вести кратко, Не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никиких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. Большая толпа осталась на улиц. Радиофицировать не разрешали. Слово дали Вассариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времен "Серационовых братьев". Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине "волшебник из Гель-Гью", человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, млжно считать, вполне благонамеренный. Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов. "Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!" Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. Александр.прокофьев не посмел нарушить ритуал. Рыдая, Леонид Борисов отошел. Я возвращался домой с Алексеем Пантелеевым, он говорил: "Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек.ю спас нашу честь, а мы-то, мы-то..." Что это было? Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. Это была совесть, совесть взбунтовалась! Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: "Ничего не поделаешь, таково наше общество". Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей. Но при чем тут совесть? Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той что нас судит. Напишите плиз Эссе!

Помогите пожалуйста написать сочинение ЕГЭ. Пожалуйста помогите, хоть как-то, хотя бы аргументы, молю. С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. Поступок, совершенный целиком по совести, - это свободный поступок. Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? Откуда она взялась? На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. Она не ошибается. Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию. Когда я говорю "поступок по совести", мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго. 28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. На "Литераторских мостках" партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. Им всегда виднее. И рядом не разрешили. Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче. Гражданскую панихиду проводили в доме писателя. Вести ее поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. Обязали вести кратко, Не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никиких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. Большая толпа осталась на улиц. Радиофицировать не разрешали. Слово дали Вассариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времен "Серационовых братьев". Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине "волшебник из Гель-Гью", человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, млжно считать, вполне благонамеренный. Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов. "Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!" Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. Александр.прокофьев не посмел нарушить ритуал. Рыдая, Леонид Борисов отошел. Я возвращался домой с Алексеем Пантелеевым, он говорил: "Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек.ю спас нашу честь, а мы-то, мы-то..." Что это было? Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. Это была совесть, совесть взбунтовалась! Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: "Ничего не поделаешь, таково наше общество". Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей. Но при чем тут совесть? Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той что нас...



Пособия и алименты