Танцы минус солист имя. История группы танцы минус

Лидер группы «Танцы Минус» - культовый персонаж Слава Петкун - остается одной из самых ярких и нестандартных фигур отечественного музыкального пространства. Мастер эпатажа, артистичный циник, «ходячий скандал», как называют его журналисты, Петкун всегда умудряется оставаться самим собой: на сцене, в мюзикле или в роли ведущего телевизионного ток-шоу.
Вячеслав и его группа не из тех кол­лек­тивов, кто искусственно раздувают шумиху вокруг себя: никаких телешоу из разряда «Звезды пляшут и поют». Этот подход себя оправдывает, ведь поклонники любят «Танцы Минус», прежде всего, именно за творчество, старое и новое: за любимые мелодии, за те песни, которые навсегда отпечатались в памяти жителей двух столиц, за какую-то свою харизму, какой нет у их последователей или подражателей.В своей фирменной манере, сочетающей дозированную скандальность, обаяние и «пофигизм», Петкун сенсационно легко и быстро занял первые места в хит-парадах и весьма заметную нишу в шоу-бизнесе. На счету «Танцев Минус» – пять альбомов, 11 клипов, а также огромное количество слухов, мифов и легенд, сопровождающих каждый шаг Петкуна.

Петкун постоянно (и крайне успешно!) пробует себя в новых и новых амплуа: актера (см. недавний фильм Александра Миндадзе «В субботу», попавший прямиком в конкурс Берлинского кинофе­сти­ва­ля), арт-директора «16 Тонн» или, например, спортивного комментатора в теле- и радиоэфирах. Его выступления в специализированных изданиях и телепрограммах с разгромной и одновременно глубоко компетентной критикой игры сборной России по футболу давно уже стали «притчей во языцех».
В то же время Петкун не забывает и о своей музыкальной ипостаси: все без исключения хиты группы уверенно штурмуют музыкальные хит-парады и Интернет – пространство, а на счету «Танцев Минус» успешные альбомы, клипы и полные залы от Калининграда до Владивостока.

"Танцы Минус" собрались незадолго до фестиваля "Поколение 96", на котором и были замечены. До этого лидер группы Слава Петкун выступал в ленинградской панк-формации "Тайное голосование" - вплоть до 92 года. Период с 92 по 95 он занимается чем угодно, только не музыкой. Стабилизировав состав, Петкун вместе с басистом Олегом Полевщиковым переезжает в Москву. В столице у них был всего один друг... Дело было в июле 96 года. 1997-1998 года группа беспрерывно выступала в московских клубах - порой до трех сетов в день.
"После сезона 98 года я подсчитал количество концертов, -вспоминает Петкун. - Получилось больше ста. Я просто охренел". Параллельно концертам смешанным составом московско-питерских музыкантов был записан дебютный альбом "10 капель", музыка в котором тяготела к синтезу свинга, джаза и новой волны.
Примечательно, что в записи (звукорежиссер -Владимир Овчинников) использовались такие инструменты, как саксофон и виолончель. "В этом альбоме мы не думали о том, чтобы выдерживать какую-то музыкальную эстетику, - вспоминает Петкун. - Совершенно точно, что мы не отдавали себя отчета в том, что делаем". Часть песен с альбома впоследствии вышли на сборниках молодежной гитарной. музыки "2000% живой энергии". Но до высшей лиги было еще далеко. Прорыв произошел в 1999 году - вскоре после выхода песни "Город" на "Сборнике совершенно иной музыки У1".


История группы Танцы Минус распадается на два крайне несхожих по внешним проявлениям фрагмента (хотя её музыкальный стиль при этом не претерпевал существенных изменений, балансируя между поп-роком, фанком, пост-панком и брит-попом ): она началась и до середины 90-х протекала на клубной сцене Питера, после чего волевым решением была перемещена в Москву, где удачно поймала попутную радиоволну, благодаря которой быстро выбилась в лидеры так называемого рокапопса, хотя творчество группы выходит за его намеренно зауженные форматные рамки.

Основатель, певец и автор большинства песен Танцев Минус начал приобщаться к музыке школьником, осенью 1988-го недолго репетировал с арт-роковым Корпусом 2 , но не прижился в его составе, хотя именно рекомендация музыкантов Корпуса способствовала тому, что в ноябре Слава был приглашён к микрофону в группу Тайное голосование , исполнявшую своеобразную смесь панка и арт-рока .

Вскоре Петкун выбился в неформальные лидеры Голосования : он сочинил все тексты и значительную часть музыки на его единственном альбоме Кто там? , проявил себя как сильный фронтмен и к началу 90-х стал заметной фигурой на питерской рок-сцене.

Как известно, рубеж 90-х оказался для отечественного рока своего рода барьером, перескочить который удалось далеко не всем. Среди тех, кто не сумел выжить в новой реальности, оказалось и Тайное голосование : к весне 1992 группа, фактически, распалась, а Петкун снова начал репетировать с музыкантами Корпуса 2 , который тоже переживал смутные времена и почти не выступал.

Первое выступление его новой группы, поначалу называвшейся просто Танцы, состоялось 10 июня 1992 года на закрытии сезона в Летней Школе, работавшей в ЦПКиО под патронажем властей Дании.

На этом этапе в её состав входили:

Петкун - вокал
Константин Ермаков - гитара
Олег Полевщиков - бас
Сергей Ячменёв - саксофон
Михаил Сульин - барабаны

Концертов в этот период было немного, поэтому поначалу Танцы существовали почти виртуально, появляясь на сцене лишь изредка. Ермакова в конце года сменил его коллега по Корпусу 2 Валерий Кобушко , а место ушедшего к Сульина в декабре занял Александр Коваленко .

8 мая 1994 года в клубе Гуманитарного Университета прошёл фестиваль "Накануне Победы", в котором участвовали Танцы (уже добавившие к своему названию многозначительный Минус ), Ё , Двоюродные Близнецы , Стиль и Оркестр А .

До 1995 года имя Танцев Минус изредка мелькало в афишах, но завоевать симпатии клубной аудитории им поначалу не удавалось.

В 1995 году Танцы Минус записали на принадлежащей группе Форум "Юни-студии" несколько своих песен, одна из которых, Чувств река , была опубликована в начале следующего десятилетия. В апреле того же года в группе появился опытный барабанщик Андрей Вепров . С его подачи в Танцы Минус пришёл гитарист Игорь Щербаков , вместе с которым Вепров играл хард-рок в Яблочном Спасе .

Составом : Петкун, Полевщиков, Щербаков, Вепров Танцы Минус начали играть гораздо чаще, причём, не только в Питере, но и за его пределами, сумели проторить дорогу в клубы Москвы, снимались для телепрограммы Поп-наезд и так далее.

В начале 1996 года Вепров, одновременно игравший ещё с несколькими группами, покинул Танцы.

Тогда же, прознав о готовящемся в Москве фестивале Поколение-96 , Петкун решил попытать счастья там. На тот момент у него не было ни полноценной записи, ни состава, поэтому он обратился к музыкантам группы Белый Ангел , которые репетировали в клубе поселка Горбунки под Стрельной, где построили собственную студию. В записи приняли участие Петкун и Полевщиков плюс три музыканта Белого Ангела:

Виталий Борисов - лидер-гитара
Алексей Башмаков - клавишные
Алексей Агеев - барабаны

На Поколении-96 Танцы Минус всё-таки выступили. Они не завоевали там никаких наград, но обрели в столице первых поклонников и завели полезные знакомства на тамошней клубной сцене, переживавшей небывалый расцвет. В июне группа попыталась пробиться на фестиваль Театра DDT Наполним небо добротой , но в этот раз судьба была к Танцы Минус менее благосклонной, что, видимо, и перевесило чашу весов: в июле 1996 Петкун и Полевщиков, не имея ясного плана, уехали в Москву, где начали шаг за шагом двигаться к успеху .

Этот процесс занял около трёх лет.

В новый состав Танцев вошли уже работавший с ними Игорь Щербаков (в то время он играл ещё и с группой 1812 Год ), гитара, дебютант Клим Шленёв - клавишные , и Виталий Воронин - барабаны . Они сформировали обширный репертуар и начали стучаться в двери клубов. Позже Петкун признавался, что на протяжение 1997-1998 годов они играли практически непрерывно, порой давая до трех концертов в день!

Параллельно московско-питерский состав группы продолжал записывать свой дебютный альбом . Кроме участников текущего состава, на нём отметились Екатерина Легостаева - виолончель , и Алексей Попов - саксофон .

В 1998 году альбом был закончен и вышел под лэйблом компании Союз . К сожалению, летний кризис и последовавший за ним хаос помешали группе подать альбом должным образом и подняться на следующую ступеньку, но публика его всё же заметила.

Один номер Танцев попал в сборник 200% Живой Энергии . Своё внимание на группу обратил директор и лэйбла Утекай Звукозапись Леонид Бурлаков , включивший их в сборник У1 . После подведения итогов Хит-парада слушателей У1 занял почетное третье место, пропустив вперед лишь и . После этого о Танцах Минус, наконец, заговорили.

Летом 1999 года Полевщиков покинул группу. Новым бас-гитаристом стал коллега Воронова по Эдиповому Комплексу Михаил "Хоха" Хаит .

На протяжении лета и осени того же года на студии MDM шла работа над вторым альбомом группы . На экранах появились первые клипы Танцев и .

После этого в её творчестве наступила некоторая пауза - Танцы Минус, по-прежнему, много катались по стране, но нового материала долго не было. Чтобы заполнить паузу, в 2003 году Real выдал сборник с бесхитростным названием . Петкун параллельно вёл свою программу на телевидении и сыграл роль Квазимодо в нашумевшем мюзикле Собор Парижской Богоматери .

В конце марта 2006 году из группы ушёл Игорь Щербаков . Его место заняли сразу два гитариста: Антон Хабибулин и Александр Мишин . В обновлённом составе Танцы Минус записали четвёртый студийный альбом , , на этот раз, изданный компанией "Никитин".

В августе она же издала новый сборник .

Другие новости

Российская музыкальная группа, работает в жанрах инди-рок, брит-поп и альтернативный рок. Основатель и лидер группы - музыкант, певец и телеведущий .

История создания и состав

Основал группу «Танцы Минус» музыкант Вячеслав Петкун, который жил первое время в Петербурге и играл в рок-группе «Тайное голосование». В 1992 году Петкун ушел из группы и собрал собственный ансамбль под названием «Танцы». Летом того же года прошел первый концерт этого коллектива в Центральном парке культуры и отдыха.

Под именем «Танцы Минус» группа впервые выступила в мае 1994 года на фестивале в честь Дня Победы, но формально временем возникновения ансамбля считается весна 1995 года. Петкун в этом году переехал в Москву в компании басиста Олега Полевщикова, и музыканты стали давать концерты там.

В интервью Петкун признавался, что его не устраивало медленное течение жизни в Петербурге. Музыканту хотелось быстрее принимать решения и реализовывать идеи, московский темп жизни больше подходил ему, в столице Петкун почувствовал себя «как рыба в воде».


Группа «Танцы минус» в начале карьеры

Состав многократно менялся за время существования группы. Сейчас группу «Танцы Минус» составляют солист, гитарист, автор слов и музыки Вячеслав Петкун, бас-гитарист Михаил Хаит, гитарист Антон Хабибулин, клавишник Сергей Хащевский, ударник Олег Занин и музыкант Александр Мишин, который участвует в жизни группы время от времени и играет на акустической гитаре.

Михаил Хаит появился в группе в 1999 году после ухода из нее Олега Полевщикова. Антон Хабибулин присоединился к «Танцам» в 2006 году после того, как коллектив расстался с предыдущим гитаристом, тогда же в группу пришел и Александр Мишин.


Ударник Олег Занин появился в группе в 2007 году, а клавишник Сергей Хащевский - в 2010 году. До этого музыкант уже играл во многих коллективах, таких как «Бульдозер», «Стволы» и т.д.

Солист группы Вячеслав Петкун имеет репутацию экстравагантного человека. К примеру, в 2003 году певец явился в домашнем халате на показ, который проходил в рамках «Недели высокой моды». В юности Петкун занимался футболом, а прославившись, стал появляться в различных футбольных ток-шоу, на радио «Спорт FM», а также стал экспертом спортивной редакции газет «Московский комсомолец» и «Советский спорт».

Музыка

С 1997 года группа много концертировала и тогда же записала дебютный альбом, который назвали «10 капель». По собственному признанию лидера группы, работая над первым альбомом, музыканты еще мало думали о музыкальной эстетике и о том, какой результат они хотят получить. Тем не менее, альбом получился неплохим. «Десять капель» - смесь джаза, свинга и новой волны, среди инструментов звучат виолончель и саксофон.

Песня «Город» группы «Танцы минус»

Настоящий успех пришел к «Танцам» в 1999 году, когда вышла песня «Город», которая стала такой же популярной, как музыка и . В том же году «Танцы Минус» сыграли на международном музыкальном фестивале «Максидром», организованном радио «Максимум», на фестивале «Мегахаус» в «Лужниках» и во дворце спорта «Юбилейный».

Работа над вторым альбомом под названием «Флора и фауна» была завершена осенью 1999 года, и тогда же вышли два новых видеоклипа. Некоторые известные продюсеры, в частности Леонид Гуткин, высказывали мнение, что на новом альбоме нет ни единой композиции, которая могла бы стать хитом. Но практика показала обратное. Радиостанции охотно брали песни группы и крутили их в эфире. На презентации альбома присутствовали «жители» из зоопарка - леопард, удав, крокодил и другие.

Песня «Цветут цветы» группы «Танцы минус»

Еще через год «Танцы Минус» были привлечены к работе над фильмом «Выход» режиссера Игоря Каленова. Группа создала для этого проекта саундтрек, который позже записала в виде отдельного альбома. Позже Игорь Каленов привлек группу к участию в другой своей ленте, «Золушка в сапогах», а еще позже снял документальный фильм о самих «Танцах Минус».

В 2001 году Вячеслав Петкун заявил о том, что группа распускается, и этим привлек к коллективу внимание. В частности, клипы «Танцев Минус» стали крутить на телеканале MTV, где раньше группе внимания не уделяли. В итоге группа не распалась, а, напротив, выпустила к концу года новый альбом, который назвали «Теряя тень».


На пресс-конференцию по случаю выхода альбома пришла . До этого Петкун снялся в клипе певицы, а после «Танцы Минус» приняли участие в концертной программе «Рождественские встречи», которую проводила Алла Пугачева. Петкун говорил, что это было как попасть на аудиенцию к Папе Римскому. Для многих присутствующих счастьем было просто сфотографироваться с Пугачевой и постоять рядом с легендарной певицей.

В 2002 году Вячеслав Петкун стал вести на телеканале СТС ток-шоу, посвященное шоу-бизнесу. Тогда же певец поучаствовал в проекте «Нотр-Дам де Пари», российской версии знаменитого французского мюзикла, поставленного по роману «Собор Парижской богоматери». Петкун исполнял в этом мюзикле роль горбуна .

Вячеслав Петкун в роли Квазимодо

Из-за занятости вокалиста группа стала меньше гастролировать, но популярность «Танцев» при этом резко выросла. Благодаря массовой популярности мюзикла Вячеслава Петкуна стали приглашать участвовать в «попсовых» концертах, одного и вместе с группой.

В конце 2003 года группа сыграла в Московском Художественном театре свой первый акустический концерт, а до этого, осенью, выпустила сборник Best, куда вошли хиты. Следующие пару лет группа активно концертировала и работала над новым альбомом, получившим название «...ЭЮЯ.,». Альбом вышел в 2006 году, и тогда же был выпущен очередной сборник хитов.

Песня «Половинка» группы «Танцы минус»

Группа периодически участвует в музыкальных фестивалях. «Танцы» четырежды выступали на фестивале «Максидром», а также с 2000 по 2010 годы несколько раз появлялись на фестивале рок-музыки «Нашествие». Группа также принимала участие в лондонском фестивале «Русская зима», который прошел в 2005 году.

«Танцы минус» сейчас

В ноябре 2018 года «Танцы Минус» отыграют большой сольный концерт в московском клубе ГлавClub Green Concert.

В июне коллектив выступил на петербургском фестивале Roof Music Fest. Концерт прошел на живописной крыше в музыкальном клубе Roof Place на Кожевенной линии. В августе в Москве проходил фестиваль фейерверков в Братеевском каскадном парке, в котором группа также принимала участие.


Весной 2018 года состоялись выступления группы «Танцы Минус» в московском клубе «16 Тонн» и в концертном зале Vegas City Hall, в петербургском клубе «Космонавт». Группа также дала несколько концертов в городах России - Вологде, Череповце, Сочи.

Вячеслав Петкун принял участие в работе над проектом «Сказка про Женю и Милу». Это детский аудиоспектакль от издательства Zangavar по книге писателя и художника Дмитрия Гвидонова. Петкун исполнил в этом аудиоспектакле четыре роли, в том числе одну из ключевых - роль Солдата.

Клипы

  • 1999 - «10 капель»
  • 1999 - «Город»
  • 2000 - «Цветут цветы»
  • 2000 - «Дерево»
  • 2000 - «Диктофоны»
  • 2001 - «Половинка»
  • 2001 - «Не меняй меня»
  • 2002 - «Ю»
  • 2004 - «Жуть»
  • 2004 - «Романтика»
  • 2006 - «Небэль»
  • 2014 - «Уматывай»
  • 2014 - «Дороги»

Дискография

  • 1997 - «10 капель»
  • 2000 - «Флора\Фауна»
  • 2001 - «Теряя тень»
  • 2006 - «...ЭЮЯ.,»
  • 2014 - «Холодно»
  • 2017 - «Три»

В Минске побывали «Танцы минус» - группа, пик популярности которой пришелся на конец 1990–х, когда суперхиты про «город–сказку» и цветущие среди зимы цветы заполнили все теле– и радиоэфиры. Потом было еще много хороших и грустных песен, благодаря которым лидера коллектива Вячеслава Петкуна немедленно записали в новые рок–герои, однако настоящая (всенародная!) известность пришла к музыканту в 2002 году. Сегодня Петкун практически не поет ту самую Belle: признается, что за два года участия в российской версии мюзикла Notre–Dame de Paris порядком от нее подустал. К слову, свою работу в постановке (помните его горбуна Квазимодо?) Петкун вспоминать тоже не любит, иначе как ошибкой молодости то время музыкант не называет. В последние годы популярность «Танцев минус» поутихла, однако народная любовь остыть не успела: бесплатное выступление коллектива в столичном парке Победы на День танкистов собрало, по подсчетам организаторов, более 100 тысяч человек.

ФОТО ALLINMOS.RU

Последние несколько лет о вас ничего не было слышно. В Беларуси по крайней мере. Эта позиция сознательная или вынужденная?

Мы продолжаем делать то, что делали все это время: пишем музыку, играем концерты. Те, кто интересуется нашим творчеством, знают, что мы никуда не пропадали. Минск, Екатеринбург, Москва, Петербург - у нас нормальная гастрольная жизнь. Другое дело, что мы пропали из средств массовой информации - и сделали это совершенно сознательно. Мы практически не даем интервью, принципиально не снимаем клипы и соответственно не мелькаем в телевизоре. Считаю, что все это уже давно никому не нужно. У меня изменились приоритеты, сейчас я ориентируюсь на семейные ценности, музыку, но никак не на популярность. Шел, например, по Минску на концерт, и меня никто не узнал.

- Вас это огорчило?

Не особо. Хотя я никогда не испытывал дискомфорта от того, что меня узнают на улицах, просят автографы или фото на память. Был момент, когда я состриг свои длинные волосы и меня вообще перестали узнавать. Жить однозначно стало легче.

- А когда вас называют рок–героем - импонирует?

Никаким героем я себя, в принципе, никогда не ощущал. Пишут, конечно, всякое, но я даже не могу сказать, что музыка, которую мы играем, это чистый рок. Для себя я всегда определял идеологию рока как некую позицию отрицания всего официально существующего. Может, кто–то осудит, скажет, что для известности нужно больше пиара, мелькания в шоу, но нам это не нужно. И это наша жесткая позиция, которая сейчас наиболее проста и удобна. Это позволяет нам делать все, что захочется. Например, раз в год играем акустические концерты. Самый первый был во МХАТе.

К слову, о театре. После «Нотр–Дам» вы отвечали категорическим отказом на любое другое предложение вновь сыграть в мюзикле. Почему?

Потому что мне это уже неинтересно.

- А тогда, получается, было интересно?

И тогда было неинтересно. Ошибкой молодости это было, понимаете? Я вообще не собирался там участвовать. Проблема в том, что в те годы я находился в состоянии волчка, мне было без разницы, куда он меня закрутит. И я согласился, не смог сказать хорошим людям «нет». До последнего думал, что соскочу. Но не получилось, пришлось играть. Около двух лет продлилась эта история, и когда она наконец закончилась, я выдохнул спокойно.

- А если предложат сейчас, но за очень большие деньги, согласитесь?

Откажусь. Деньги вообще никогда не были стимулом. А что было? Личный интерес. Все, что я делаю, это для того, чтобы не было скучно, чтобы не чувствовать себя погибающим листком. Позвали на концерт в Минске - с удовольствием приехал. Даже не вспомню, когда был здесь в последний раз. Поразило, что каким чистым был город, таким он и остался. Это радует. Вообще, Минск напоминает машину времени в хорошем смысле. Я как будто в детство вернулся.

До этого лидер группы Слава Петкун выступал в ленинградской панк-формации "Тайное голосование" - вплоть до 92 года.


"Танцы Минус" собрались незадолго до фестиваля "Поколение 96", на котором и были замечены.

Период с 92 по 95 он занимается чем угодно, только не музыкой. Стабилизировав состав, Петкун вместе с басистом Олегом Полевщиковым переезжает в Москву. В столице у них был всего один друг... Дело было в июле 96 года. 1997-1998 года группа беспрерывно выступала в московских клубах - порой до трех сетов в день.

"После сезона 98 года я подсчитал количество концертов, -вспоминает Петкун. - Получилось больше ста. Я просто охренел". Параллельно концертам смешанным составом московско- питерских музыкантов был записан дебютный альбом "10 капель", музыка в котором тяготела к синтезу свинга, джаза и новой волны.

Примечательно, что в записи (звукорежиссер -Владимир Овчинников) использовались такие инструменты, как саксофон и виолончель. "В этом альбоме мы не думали о том, чтобы выдерживать какую-то музыкальную эстетику, - вспоминает Петкун. - Совершенно точно, что мы не отдавали себя отчета в том, что делаем". Часть песен с альбома впоследствии вышли на сборниках молодежной гитарной. музыки "2000% живой энергии". Но до высшей лиги было еще далеко. Прорыв произошел в 1999 году - вскоре после выхода песни "Город" на "Сборнике совершенно иной музыки У1".

После подведения итогов "Хит-парада слушателей У1" "Город" занял на сборнике почетное третье место, пропустив вперед лишь "Мумий Тролль" с Земфирой. Затем последовало успешное выступление Танцев минус¬ на "Максидроме - 99", в ДС "Юбилейный" и в Лужниках на фестивале "Мегахауса". Летом - осенью 99 года группа закончила работу над своим вторым альбомом "Флора и фауна". Примерно в это же время были сняты видеоклипы на песни "Город" и "Цветут цветы".



Пособия и алименты