Застольные сказки экспромты по ролям для веселой компании: на день рождение женщины и мужчины. Новые сказки и театр - экспромт для юбилея женщины Театр экспромт для самых маленьких

«ЗЕЛЕНАЯ ВСТРЕЧА»

Остановка 1. Зеленые человечки Кого так называют? Дети отвечают.

– Надо уметь с ними общаться, используя не только слова, но и жесты, и мимику. Передайте им важную информацию:

  • «Хочу спать»;
  • «Болит живот»;
  • «Позвони мне».

Участники команды с помощью мимики и жестов изображают то, что записано на карточке.

Остановка 2. Тоска зеленая

Ведущий. Что это такое? Как ее преодолеть? А я предлагаю сделать следующее:

  • пролаять песню «В лесу родилась елочка»;
  • прохрюкать песню «Пусть бегут неуклюже»;
  • промяукать песню «Чунга - чанга».

Участники команды лают, хрюкают, мяукают, стараясь повторить мелодию. Зрители отгадывают название песни.

Остановка 3. Зеленка

Ведущий. Что это? Медицинская бригада готова в любую минуту прийти на помощь. Проверим, как эта команда может за 10 секунд выполнить задания:

  • построиться по росту от самого низкого до самого высокого;
  • построиться по росту от самого высокого до самого низкого;
  • построиться в форме креста.

Участники команды выполняют задания, пока зрители считают вслух до десяти.

Остановка 4. Зеленое море

– Отправляемся в лес!

Участники команды становятся актерами театра-экспромта «Лес», исполняя роли: солнца, двух лучей, двух цветков, ветра, кузнечка, червячка, петуха.

Ведущий читает текст:

Как прекрасно утром в лесу! Из-за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнце. Оно бросает свои лучи на зеленую поляну. Цветочки рады солнцу. Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками. Небольшой ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, радуется жизни, весело стрекочет. Неподалеку ползет маленький червячок. Он хочет погреться на солнышке. Тут появился голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся и поскакал прочь. А червячок не успел спрятаться, и петух схватил его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой. Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой поляны. А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем. Вновь выглянуло солнышко. А ветерок-спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по полянке.

Остановка 5. Маскировка

Многие животные приспосабливаются к условиям окружающей среды – маскируются. Есть некоторые виды, которые имеют в своем окрасе зеленый цвет. А кто – вы увидите, выполнив команду. Покажите все вместе одно животное: 1) змею; 2) осьминога; 3) крокодила.

Все члены команды, объединившись, без звуков показывают одно животное. Зрители отгадывают.

СОЛНЕЧНАЯ КАРУСЕЛЬ

Театр-экспромт.

Роли: дуб, бабочка, кабанчик, принцесса, луна, луч, рыцарь, конь, Соловей-разбойник.

Ведущий читает текст:

Большая светлая поляна. В центре поляны стоит старый раскидистый дуб. Он поскрипывает. Вокруг дуба летает удивительной красоты бабочка. Пробегает туда-сюда кабанчик: ищет он желуди или проводит спортивную разминку, неизвестно. Неподалеку во дворце сидит и грустит принцесса. Она смотрит на дуб из своего окна и отмахивается от назойливых мух. Наступает вечер, всходит луна. Она плывет по небу. Вдруг из-за дуба появляется Соловей-разбойник. Он хитро улыбается, почесывает затылок – видно, задумал какое-то злодейство. Вот Соловей-разбойник пробирается к дворцу, хватает принцессу и уводит ее. Дойдя до дуба, злодей привязывает красавицу к дереву, ходит вокруг, радуясь добыче. Принцесса плачет. В кустах шуршит кабанчик. Он дрожит от страха. Бабочка вспорхнула и полетела подальше от этого зловещего места. И только Луна не оставила принцессу. Она направила на нее свои лучи с теплом и светом. В это время мимо проезжал отважный рыцарь на славном вороном коне. Его заинтересовал яркий свет на полянке. Рыцарь отправился туда. Что он видит? Дуб качается и размахивает ветвями. К нему привязана принцесса. Она плачет, низко опустив голову. Соловей-разбойник бегает вокруг и трясет своей бородой. В кустах дрожит кабанчик. Луна посылает свои яркие лучи на поляну. Рыцарь слез с коня, достал свой меч. Начался страшный бой. Оба противника были сильны. Но рыцарь сумел нанести сильнейший удар, после которого враг был повержен. Соловей-разбойник упал, а рыцарь отвязал принцессу, посадил ее на своего верного коня и повез во дворец. Из куста вышел кабанчик. Он внимательно осмотрелся, еще раз прислушался и стал искать желуди под дубом. Дуб, старый и развесистый, стоял спокойно, лишь изредка поскрипывая веточками. Прилетела бабочка. Она села на одну из веток дуба. Луна продолжала освещать поляну, но уже не посылала своих ярких лучей. Она была довольна, что все так хорошо закончилось.

Сказки испокон веку сл ужат источником тепла, радости и мудрости, а разыгранная на празднике - источник веселья и хорошего настроения! Это одно из самых любимых и универсальных раз влечений. А благодаря талантливым авторам и доступности, которую нам подарила всемирная сеть, можно найти текст сказки к любому случаю и по любому вкусу, ведь одни из них можно разыгрывать только во взрослой компании, другие интересны узкому кругу профессионалов, третьи хороши будут на детском празднике.

Предлагаем новую сказку - экспромт для любого праздника «Умей радоваться жизни!», которую можно устроить практически в любой компании, даже на семейном празднике, где присутствуют дети.

Суть развлечения Герои получают свою роль и слова на карточках-подсказках. В силу актерского таланта исполняют свою роль и при упоминании имени своего персонажа произносят реплику своего персонажа.

Роза . "Хочется любви!"

Солнышко "Всех согрею!"

Оса "Жу-жу- жу!"

Тучка "Я летаю, я в раю!"

Садовник «Лепо-о-ота!"

Фиалка «А мне все фиолетово».

Текст сказки-экспромт "Умей радоваться жизни!"

Ярко светило Солнце . Одинокая маленькая Тучка радостно летела по небу и, пристроившись рядом с Солнцем, прикрыла его собой. В палисаднике проснулась Красная роза . Красная роза быстро похлопала ресницами, расправила свои лепестки и мило улыбнулась. Чуть погодя, проснулась ее соседка - засоня Фиалка . Фиалка сделала небольшую зарядку для шеи и пресса, а потом зевнула. В палисадник пришел синеокий Садовник . Садовник замер, увидев неземную красоту Розы и Фиалки. Солнце выглянуло из-за Тучки и послало воздушный поцелуй сначала Розе , а потом Фиалке, потом пощекотало своими лучами Садовника, но тут шаловливая Тучка снова закрыла Солнце собой. Садовник хлопотал вокруг Розы и Фиалки и радовался жизни, тем временем, над палисадником закружила Оса .

Оса поцеловала макушку Розе , затем Фиалке , а далее, бешено работая крылышками, скрылась за Тучкой . Тучка перевернулась на другой бок и вместе с Солнцем поплыла в другую сторону. Осе это не понравилось, и Оса с досады ужалила Садовника прямо в щеку. Левую щеку. Щека вспухла, левый глаз затек, увидев это, почему-то сказала Роза , ей ответила Фиалка.

Но даже после этого лукаво протянул жизнерадостный Садовник , потрогал опухшую щеку.И это немудрено, ведь он был философом. А для философа - жизнь есть огромный палисадник, где много Роз и Фиалок. И это само по себе огромное счастье. И какие бы Осы нас ни кусали, умей радоваться Солнцу , Цветам , Тучке, празднику и жизни, вообще!

Артистам - аплодисменты за талант! А сказке за намек и повод для прекрасного тоста: «Давайте радоваться празднику и жизни, господа! Ура!»

Добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня мы расскажем вам, что такое театр-экспромт для детей и как организовать короткую, но увлекательную постановку без заучивания ролей, репетиций, костюмов и громоздких декораций. А главное - что это даёт юным участникам?

Почему стоит организовать импровизированный театр?

Заранее кажется, что организовать постановку - это сложно и долго. Да и захотят ли дети участвовать в сценке без подготовки? К тому же далеко не все обладают актёрским талантом.

Мы хотим убедить вас, что при грамотном подходе каждому ребёнку, даже очень стеснительному, найдётся своя роль в постановке, а интрига вызовет интерес и заставит действовать любого участника. Смело организовывайте театр-экспромт для детей, потому что:

  • это отличная забава на день рождения, Новый год и другие праздники;
  • это очень раскрепощает компанию;
  • это развивает актёрские способности, воображение и смекалку;
  • это весело, интересно и неожиданно;
  • это повышает самооценку актёров;
  • это сближает участников;
  • это превращает пассивного гостя в активного участника творческого процесса.

Что такое «экспромт»?

Слово «экспромт» означает «быстрый» или «готовый». Всё, что нужно для организации сценки, - это несколько детей, которые собрались на празднование любого мероприятия, а также активных взрослых, режиссёр с готовым сценарием и табличками с названиями ролей.

В идеале все дети должны превратиться в актёров, внимательно слушать текст постановки, который зачитывает режиссёр, и выполнять действия своих персонажей. При этом говорить ничего не придётся, максимум - издавать звуки отдельных героев, например жужжать, как пчела, или выть, как волк. Кому-то из гостей достанется роль занавеса, а кто-то станет декорациями сценки.

Организация процесса

Как распределить роли между детьми? Для начала соберите всю компанию вместе и побеседуйте с детьми о театре:

  • «А с чего же начинается театр? Правильно, с вешалки! Вот ты и будешь Вешалкой!» Вешаем на «вешалку» куртку. На эту роль можно выбрать того, кто первым правильно ответил на вопрос, или кого-то из спокойных, тихих детей, как и на любые другие вспомогательные роли.
  • «Но только перед тем, как раздеться, нужно предъявить билет. Кому? Правильно, контролёру у входа». Готов ещё один участник.
  • «Откуда мы знаем, что представление вот-вот начнётся? Правильно, после того, как прозвучит 3 звонка. А ну-ка, дружочек, пойди сюда и покажи, как громко ты умеешь звонить».
  • «А с чего начинается представление и чем оно заканчивается? С занавеса». Им становятся 2 актёра, которые заметно отличаются друг от друга, например высокий и низкий участник. Команда «занавес» должна звучать не только в начале и в конце постановки, но также в промежутках между маленькими сценами.
  • Теперь определяемся с декорациями. Ими могут быть ветхий, накренившийся домик, качающееся на ветру дерево, забор из нескольких детей и так далее.
  • Назначаем главных персонажей сценки. Как правило, эти роли достаются самым активным и общительным детям.
  • Ещё один способ распределить роли - это написать их на бумажечках, свернуть в трубочки и дать участникам возможность вытянуть сюрприз из шапки или мешочка.

Главное в такой импровизации - не столько содержание, сколько обилие движений и закрывающийся и открывающийся занавес. После распределения ролей ведущему остаётся только выразительно и громко читать текст, а участникам войти в роль и выполнять действия.

Где взять текст сценария для театра-экспромта? Из интернета или придумать самому. Иногда достаточно переделать известную сказку, добавив в неё немного юмора и продумав движения. Не забудьте снять видео, а потом посмотреть его вместе со всеми участниками представления. Мы предлагаем вашему вниманию зимнюю сценку, с которой легко справятся дети от 7 до 12 лет.

Постановка «Снеговик»

Необязательные роли:

  • контролёр;
  • вешалка;
  • звонок;
  • занавес.

Обязательные роли:

  • снег;
  • снеговик;
  • деревья - минимум 2 человека;
  • ворона;
  • ветер;
  • солнышко;
  • полянка;
  • зайчик;
  • птички - минимум 2 человека.

Если есть взрослые, которые будут наблюдать за постановкой, то им можно предложить предъявить билет Контролёру и раздеться у Вешалки, после чего занять свои зрительные места. Трижды раздаётся Звонок, после чего 2 участника, выполняющие роль закрытого занавеса и смирно стоящие рядом с серьёзными лицами, расходятся в разные стороны.

Ведущий читает текст:

«Медленно идёт Снег… В густом лесу среди высоких Деревьев поселился Снеговик. Он любил играть с Вороной, Ветром и Эхом. Но ему было грустно, так как он никогда не видел Солнца. Ворона часто рассказывала Снеговику, что Солнце - радостное и ласковое.

Занавес закрывается.

Снеговик мечтал познакомиться с Солнышком. И вот однажды он решил найти открытую полянку, чтобы увидеть Солнце.

Занавес открывается.

Но коварные Деревья мешали ему найти путь и цеплялись в него ветвями. Только Снег скрипел под ногами, и Ветер завывал в лесу. Наконец-то Снеговик нашёл Полянку и увидел Солнышко.

Оно тянулось к нему своими лучами, Снеговик расплылся в улыбке и зажмурил глаза от радости. А Солнце крепко обнимало и согревало его.

Занавес закрывается.

Всем в лесу стало радостно.

Занавес открывается.

Птички запели, Ветерок летал между Деревьями и игриво щекотал их. Вдруг Ворона каркнула во всё воронье горло, а Эхо подхватило крик Вороны.

Снеговик вдруг почувствовал, что его нос начал превращаться в воду, испугался и заплакал. На поляну выпрыгнул из кустов Заяц. Он увидел Снеговика без носа, сжалился над ним и отдал ему свою последнюю морковку. Снеговик стал таким радостным, что начал танцевать вместе с Зайчиком.

Занавес закрывается.

И снова всем в лесу стало радостно.

Занавес открывается.

Снег стал весело поскрипывать, Ветер - щекотать всех, Деревья - качаться, Птички - петь, Ворона - каркать, а Эхо повторяло за ней. А Солнце обнимало всех своими лучиками. Все радовались и любили друг друга.

Занавес».

Театр-экспромт: создаём веселье и творческую атмосферу

Мы смогли убедить вас в том, что импровизированная театральная постановка принесёт хорошее настроение для компании детей в лагере или на празднике, разрядит обстановку и позволит участникам проявить свой творческий потенциал? Верим, что да. Осталось только перечислить несколько ключевых моментов:

  • Проигрывайте 1 сценарий с одними и теми же участниками только 1 раз. Если забава придётся по вкусу, то в следующий раз у вас уже должна быть другая сценка.
  • Подготовьте таблички для участников и при желании фоновую музыку.
  • После распределения ролей расставьте по местам участников, изображающих декорации и занавес, и приступайте к представлению.
  • Читайте текст выразительно и медленно, громко называя участников, и наблюдайте, чтобы они вовремя приступали к выполнению ролей. Если кто-то замешкался, окликните его и повторите текст.
  • Все участники достойны похвалы и маленьких вкусных презентов.

Итак, дорогие наши читатели, давайте веселиться креативно и быть активными! До скорых встреч!

Творческие задания для театральной студии в детском саду и начальной школе

Мурашова Наталия Юрьевна Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровск.
Цель: Театрализация известной сказки в детском саду.
Задачи:
- Адаптировать известные всем сказочные сюжеты для коротких театрализованных постановок;
- Организовать условия для творческого самовыражения группы детей;
- Развить навыки импровизации у будущих КВНщиков .
Описание: Идея переделать русские народные сказки для коротеньких импровизаций пришла ко мне давно. Как раз тогда я разрабатывала и апробировала свою программу театрального кружка для разных параллелей. "Золотой ключик", "Красная шапочка", и "Аленький цветочек" достались среднему звену, а эти сказки я переписала для начальной школы. Но, думаю, в детском саду они будут даже более уместны (можно чуть-чуть переписать реплики в сказке Колобок, так как я ее делала для 4 класса). Где-то еще была у меня сказка про Машеньку и трех медведей... но за давностью лет куда-то подевалась распечатка. Найду и позже опубликую.
Такой театр-экспромт пригодится многим: воспитателям, педагогам дополнительного образования, руководителям театрального кружка, анимматорам и заинтересованным родителям. Его можно использовать на любом детском дне рождения, праздновании Дня именинника в классе, на занятиях театрального кружка в детском саду или начальной школе, во всевозможных мероприятиях, посвященных неделе театра.
Ход работы:
Каждому участнику действия выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое "имя" (роль).
Важно объяснить, что фразу свою нужно говорить каждый раз по-другому: с разными эмоциями, соответствующими ситуации.
Крайне важно прорепетировать пару раз заранее.

«КУРОЧКА РЯБА»


Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика) . И была у них Курочка Ряба (реплика) . Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика) . Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика) , не плачь, Баба (реплика) , я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно) . Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!) , а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!) . Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

«КОЛОБОК»


Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)
Волк – «Шняга шняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика) . Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Заяц (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Волк (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Медведь (реплика басом) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Лиса (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

«ТЕРЕМОК»


Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика) , Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика) , Лягушка(реплика) , Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно) , Лягушка (реплика испуганно) , Ежик(реплика испуганно) , Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно) . А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом) .
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон



Пособия и алименты