Как назвать театральный кружок. Театральный кружок в школе: программа, план, описание и отзывы Какие есть веселые название для театра

Введение

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе кружка «Творческая мастерская» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Кружок «Творческая мастерская» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Пояснительная записка

Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.

Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоцености и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.

Театральный кружок «Творческая мастерская» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Занятия в кружке «Творческая мастерская» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
  • Формирование общей культуры;
  • Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

В результате освоения программы театрального кружка «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Похвала педагога за самостоятельной решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.

Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и неточной осознанностью отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Руководитель, учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными ребятами («бунтарями» - по Г. Фурманову) были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.

Учебный план на два года

Учебно-тематический план на два года

Тема занятий

Количество часов

Сроки

Учебно-тематический план 1-го года обучения
I полугодие

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка

Культура и техника речи

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

Выпуск газеты «Слово в театре…»

Ритмопластика

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

Театральная игра

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

Этика и этикет

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).

Привычки дурного тона. (Этикет)

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, светское общество)

II полугодие

Культура т техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна»

Вечер «Знание – сила»

Ритмопластика

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

Театральная игра

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками).

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил».

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.

Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш.

Выступление перед учащимися группы продленного дня.

Анализ выступления. (Приглашаются воспитатели группы продленного дня).

Этика и этикет

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (В ресторане, в кафе. Приглашение. Дом, семья)

Театральная игра

Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака)

Обыгрывание элементов костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка» и полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение сценического пространства.

Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок».

Распределение ролей с учетом пожелание учащихся. Обсуждение костюмов, декораций. Изготовление масок зверей.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

Генеральная репетиция

Выступление. (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед группой продленного дня).

Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные).

Анализ работы за год.

Учебно-тематический план 2-го года обучения
I полугодие

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

Культура и техника речи

Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

Составление небольшого рассказа «Многоликие слова».

Выпуск газеты «Игры ведут знатоки». (обсуждение, подбор материала, распределение обязанностей).

Ритмопластика

Испытание пантомимой.

Тренировка ритмичности движений.

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

Совершенствование осанки и походки.

Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».

Театральная игра

Значение подробностей в искусстве.

Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин).

Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)

  • Сценические этюды на воображение.
  • Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.
  • Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций.

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы).

Техника грима. Светотень.

О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица.

Анализ мимики своего лица.

Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

Генеральная репетиция. Оформление сцены.

Премьера. (Перед учащимися начальных классов)

Анализ выступления.

Обсуждение темы «Наркотики». Подбор материала, распределение обязанностей. Выпуск газеты «Цапля – курильщица» о вреде курения.

Этюды на движение, характерное для заданного образа (7-8 человек одновременно).

Чтение стихотворения в определенном образе. Сценический образ «Походка».

II полугодие

Этика и этикет

(Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.

(Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Примеры учащихся. Сценические этюды.

Память человека, семьи, народа. Без памяти нет совести. Творческая работа «Святая память». Анализ творческих работ.

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

Театральная игра

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Изображение действием шума.

Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек).

Работа над упражнениями, развивающими силу и полетность речевого голоса.

Работа над образом. Сказочные гримы.

Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды». (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки)

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов.

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

Премьера спектакля.

Анализ выступления.

Культура и техника речи

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.

Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы. «Коварная» викторина при слова (Чувствование слова и умение мыслить нестандартно).

Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по выбранной пословице.

Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста.

Выпуск газеты «Твори, выдумывай, пробуй!». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

Ритмопластика

Пантомимический этюд – тень

Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность.

Этика и этикет

Круглый стол «Азбука общения»

Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики).

Анализ работы за год

Список литературы

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.
  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
  6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.

Инструкция

Ориентируйтесь при выборе названия для театрального кружка на возраст его участников. Детский коллектив (до 14 лет) уместно будет назвать одним из имен сказочных героев («Чиполлино», «Пьеро», «Оле-Лукойе»). Юные театралы и кружковцы в возрасте, возможно, не будут против «Гамлета», «Дон Кихота» или даже «Фигаро». Не используйте имен персонажей книг и фильмов, чьи авторы находятся в добром здравии, без их письменного разрешения (что порой сделать весьма проблематично из-за различных юридических тонкостей, материальных затрат или, например, языкового барьера).

Подумайте, кто будет приходить на ваши спектакли. Если вы планируете выступать в основном перед , то и название вашего театрального кружка должно быть понятно малышам, вызывая у них положительные эмоции. Например, «Веселый Карлсон», «Буратино и компания», «Сестры и братья Гримм». Однако подростковая и молодежная аудитория довольно привередлива. В данном случае не нужно выбирать слишком вычурное название. И в то же время оно может быть необычным и даже эпатирующим. Например, «Мы вместе», «Свет и представление», «Шаги за сценой».

Возьмите за основу будущий репертуар. Так, если вы собираетесь ставить скетчи, репризы, пьесы-пародии, то не исключено, что вам придутся по вкусу следующие названия: «Шут с нами», «Завсегдатаи», «Балаганчик», «Домино». Если вы собираетесь ориентироваться на серьезные драматические произведения, то и наименование кружка должно быть соответствующим: «Сфера», «Зеркало», «Тема», «Ситуация» и т.п.

Выберите названия, ассоциирующиеся у зрителей и участников кружка с театром, а именно:- наименования жанров («Драма», «Реприза», «Миниатюра», «Интермедия»);- наименования структурных единиц произведений («Явление», «Пролог», «Экспозиция»);- термины, связанные с работой над постановкой и с оформлением сцены («Мизансцена», «Реквизит», «Декорация»);- термины, связанные с устройством сцены и зрительного зала («Рампа», «Кулиса», «Галерка», «Партер»).

Решите, будет ли уместным называть театральный кружок в честь известных драматургов или их пьес. С одной стороны, это означает, что вы стремитесь соответствовать заданному уровню. Но с другой, это может показаться слишком претенциозным, особенно если постановки не будут удачными.

Не выбирайте слишком длинных названий и постарайтесь обойтись без качественных прилагательных (большой, малый, красивый, прекрасный, новый, старый, веселый, печальный и т.п.). Или, по крайней мере, используйте их так, чтобы получившееся словосочетание имело хоть какое-то отношение к искусству. Например, «Новый век», «Малый зал», «Печальный образ».

Источники:

Открытие детского центра - дело благое, к тому же прибыльное. Разброс услуг, предоставляемых подобными центрами, довольно велик - обучение, медицинские услуги, развлечения и многое другое. Но вне зависимости от того, чем именно будет заниматься ваш детский центр, ему необходимо хорошее название.

Инструкция

Отталкивайтесь от рода деятельности вашего центра. Если это центр развлечений со всевозможными игровыми автоматами, то название должно располагать к активным играм и веселью.Если это центр детского развития, то не нужно ничего резкого и раздражающего. Лучше тематически связать название с обучением и образованием. Можно использовать латинские корни, но только общеизвестные, чтобы никому не пришлось лезть в словари з расшифровкой.Если это спортивный центр, то и название нужно активное и энергичное.Не забывайте и о возрасте детей, на которых рассчитан ваш центр. Для возрастной категории от 3 до 7 лет нужно одно название, а от 7 до 18 – другое. Вряд ли шестнадцатилетним понравится посещать центр под названием «Малышок».

Откажитесь от штампов. «Солнышко», «Облачко», «Звездочка», «Ромашка» - все это уже давно пройденный этап, к тому же, слишком приевшийся.

Обратитесь за помощью к детским мультфильмам и книгам. Любимые сказочные герои тоже могут дать имя вашему центру. Только будьте осторожны с авторскими правами и не забывайте об актуальности – мультфильм, который популярен сейчас, совершенно не обязательно сохранит свои позиции лет через пять, а переименовывать потом центр будет накладно.

Когда набросаете несколько вариантов названий, проведите их фоносемантический анализ, то есть, выявите, какие ассоциации у людей эти слова. В зависимости от того, какой вы хотите произвести эффект своим названием, вы сможете выбрать из всех наилучшее.

Видео по теме

Источники:

  • Фоносемантический анализ слов

Дети достойны всего самого лучшего, веселого и интересного. В клубах, где ребенок проводит свой досуг, играет или учится чему-либо, царит радостная атмосфера и яркие цвета. Вывеска встречает малышей у самого входа в это волшебное место, поэтому название вкупе с рисунком оставит самое первое впечатление у детей и их родителей.

Инструкция

Можно пойти проторенной дорожкой и назвать клуб: Солнышко, Дружба, Растишка, Антошка, Колокольчик, Светлячок, Белоснежка, Чебурашка, Ручеек. Но таких названий уже много, а сама идея, заложенная в слове, должна показать вашу фантазию и неординарность. Ориентируйтесь и на – вряд ли что-то из предложенного подойдет для 10-13 летних детишек.

Малыши любят знакомые с положительным смыслом. Им нравятся сказки, которые хорошо заканчиваются, и их забавные герои. Маленькие дети с удовольствием будут посещать клуб с названием: Колобок, Теремок, Золотой ключик, Зайкина избушка. Выберите несколько звучных наименований и предложите родителям проголосовать за понравившееся. Малыши могут обидеться, если выберут не то, что они хотели, поэтому лучше пока их не подключать к решению таких вопросов.

Валентина Кошелева
Программа театрального кружка в детском саду «Юные артисты» (для детей 6–7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Программа театрального кружка в детском саду

«Юные артисты »

(для детей 6-7 лет )

МБДОУ д/с «Ручеек»

Воспитатель : Кошелева В. В.

Токаревка 2014г.

Пояснительная записка

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры .

Воспитательные возможности театральной деятельности широки . Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.

Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Цель : формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности .

Задачи :

Формировать и активизировать познавательный интерес детей ;

Совершенствовать внимание, память;

Способствовать раскрепощению детей ;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

Воспитывать культуру поведения в театре .

Развивать музыкальный слух.

Ожидаемый результат :

Дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;

Дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;

Самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра , применяя актерские навыки.

Критерии оценки : драматизация сказок, фото, видеосюжеты

Формы работы : индивидуальная, групповая.

Формы проведения занятий : игры, инсценировки, постановки спектакля.

График проведения занятий : один раз в неделю,длительность-30минут.

Состав кружка :

1. Авдюхов Ваня

2. Апарин Илюша

3. Аракелян Сейран

4. Клинков Максим

5. Поваляева Вика

6. Чубаров Кирилл

7. Шмелева Даша

8. Яковлева Ангелина

Перспективное планирование занятий на год

Месяц Название инсценировки Программные

задачи Практические

действия

Сентябрь Набор детей Подбор репертуара

Октябрь «Мешок яблок» Способствовать развитию интереса к сценическому искусству.

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти.

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Формировать интерес к выбранному репертуару Распределение ролей, разучивание слов, репетиции, Выступление на утреннике.

Ноябрь «Под грибом»

Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки Распределение

Декабрь «Как собака себе друга искала» Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность. Распределение ролей,разучивание слов, репетиции.

Январь «Коза и козлята» Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; Воспитывать культуру поведения. Распределение

ролей,разучивание слов,репетиции в театре .

Развивать музыкальный слух;

Способствовать раскрепощению детей . Распределение ролей,разучивание слов,репетиции

Февраль «Три медведя» Развивать воображение, фантазию детей , дать возможность детям проявить свои способности.

Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.

Формировать умение и желание детей самостоятельно выбирать себе роль и объяснять, почему именно эту роль он выбрал Распределение

ролей,разучивание слов,репетиции

Март «Дюймовочка» Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.

Вызывать положительные эмоции от игры в театре , формировать желание дарить радость окружающим своей игрой

Распределение ролей,разучивание слов,репетиции.

Апрель «Теремок» Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков;

Воспитывать культуру поведения в театре .

Развивать музыкальный слух;

Способствовать раскрепощению Распределение

ролей,разучивание слов,репетиции

Май «Портфель» Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом; совершенствовать приемы; формировать желание доставлять радость детям младших групп. Распределение ролей,разучивание слов,репетиции,выступление

на выпускном вечере.

Методическое обеспечение : учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры , куклы, настольный и пальчиковый театр и . т. д.

Литература :

1. «Театрализованные занятия в детском саду » М. Д. Маханева.

2. «Театральная деятельность в детском саду » А. В. Щеткин

4. «Психогимнастика» М. Чистякова

5. «Театр возможного » А. Буренина

Публикации по теме:

Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой деятельности «Сказка» с детьми 4 – 6 лет (средняя, старшая группа «Ромашки») МБДОУ детский сад «Малышок».

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет Актуальность. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев.

Программа кружка «Раз-словечко, два-словечко» для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня Пояснительная записка К числу наиболее актуальных проблем на современном этапе развития логопедии относится значительный рост речевых нарушений.

Программа театрального кружка «Теремок» Пояснительная записка Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению.

Как из множества вариантов названий для театрального кружка выбрать один-единственный? Это зависит от того, на что вы решили ориентироваться: на возраст участников, на аудиторию, на примерный репертуарный план. Возможно, вам захочется выбрать какой-нибудь профессиональный термин или сделать ставку на имя какого-либо известного всем персонажа.

Инструкция

Ориентируйтесь при выборе названия для театрального кружка на возраст его участников. Детский коллектив (до 14 лет) уместно будет назвать одним из имен сказочных героев («Чиполлино», «Пьеро», «Оле-Лукойе»). Юные театралы и кружковцы в возрасте, возможно, не будут против «Гамлета», «Дон Кихота» или даже «Фигаро». Не используйте имен персонажей книг и фильмов, чьи авторы находятся в добром здравии, без их письменного разрешения (что порой сделать весьма проблематично из-за различных юридических тонкостей, материальных затрат или, например, языкового барьера).

Подумайте, кто будет приходить на ваши спектакли. Если вы планируете выступать в основном перед детьми, то и название вашего театрального кружка должно быть понятно малышам, вызывая у них положительные эмоции. Например, «Веселый Карлсон», «Буратино и компания», «Сестры и братья Гримм». Однако подростковая и молодежная аудитория довольно привередлива. В данном случае не нужно выбирать слишком вычурное название. И в то же время оно может быть необычным и даже эпатирующим. Например, «Мы вместе», «Свет и представление», «Шаги за сценой».

Возьмите за основу будущий репертуар. Так, если вы собираетесь ставить скетчи, репризы, пьесы-пародии, то не исключено, что вам придутся по вкусу следующие названия: «Шут с нами», «Завсегдатаи», «Балаганчик», «Домино». Если вы собираетесь ориентироваться на серьезные драматические произведения, то и наименование кружка должно быть соответствующим: «Сфера», «Зеркало», «Тема», «Ситуация» и т.п.

Выберите названия, ассоциирующиеся у зрителей и участников кружка с театром, а именно:- наименования жанров («Драма», «Реприза», «Миниатюра», «Интермедия»)-- наименования структурных единиц произведений («Явление», «Пролог», «Экспозиция»)-- термины, связанные с работой над постановкой и с оформлением сцены («Мизансцена», «Реквизит», «Декорация»)-- термины, связанные с устройством сцены и зрительного зала («Рампа», «Кулиса», «Галерка», «Партер»).

Решите, будет ли уместным называть театральный кружок в честь известных драматургов или их пьес. С одной стороны, это означает, что вы стремитесь соответствовать заданному уровню. Но с другой, это может показаться слишком претенциозным, особенно если постановки не будут удачными.

Не выбирайте слишком длинных названий и постарайтесь обойтись без качественных прилагательных (большой, малый, красивый, прекрасный, новый, старый, веселый, печальный и т.п.). Или, по крайней мере, используйте их так, чтобы получившееся словосочетание имело хоть какое-то отношение к искусству. Например, «Новый век», «Малый зал», «Печальный образ».


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Детский сад помимо обязательной образовательной программы может предоставлять дополнительные образовательные услуги. Одной из таких услуг является кружковая деятельность для детей. Вам понадобитсяОтдельное помещение, источники финансирования,…

Детские кружки на дому или в арендованном помещении становятся все более привлекательной альтернативой детским садам. Создать свой кружок достаточно просто, если вы, конечно, чувствуете в себе достаточно сил, чтобы заниматься не только своим…

Ничто так не веселит завсегдатаев интернета и фрилансеров, как вопросы и задания, связанные с сантехникой. Впрочем, придумать вполне пристойные названия для магазина, торгующего сантехникой, совсем не сложно, если на время погасить улыбку и…

Многие предприниматели часто сталкиваются с невозможностью придумать оригинальные названия для своих магазинов. Именно поэтому специалисты по неймингу никогда не останутся без работы. Может, пока не стоит тратить денег на их услуги и попробовать…

Название фотостудии - один из ключевых элементов ее будущего успеха. Чтобы выбрать оптимальный вариант, достаточно знать несколько правил и тонкостей нейминга. Ищите новое, яркое, выразительное и вместе с тем простое название. Вам…

Эльза, "Виктория", "Ольга"... Многие свадебные салоны названы женскими именами. С одной стороны, красивое имя может подходить в качестве названия. С другой - салонов с такими названиями столько, что сами клиентки начинают в них…

Детям обычно нравится, когда у группы, команды или кружка есть название. В группе с названием «Солнышко» или «Теремок» находиться приятнее, чем в группе с обычным номером. Кроме того, для группы с красивым названием можно…

Детский коллектив представляет собой группу ребят с разнообразными личностными особенностями. От его названия напрямую зависит и популярность среди детей. Инструкция 1Назовите детский коллектив, используя слова в уменьшительно-ласкательных…

Преподавание любого предмета начинается с составления программы. Она может быть типовой или авторской. В ней ставятся цели и задачи работы кружка или студии, определяется круг тем и количество занятий по каждому разделу. Министерство образования…

Организовывая в школе музыкальную группу или вокально-инструментальный ансамбль, следует позаботиться не только о репертуаре, помещении или материальной базе. Важно также придумать для коллектива название - красивое и запоминающееся. Инструкция …

Название – визитная карточка группы. Подходить к его выбору нужно очень серьезно, ведь под этим именем будут проходить все выступления. Название должно быть ярким, узнаваемым и обязательно ассоциироваться с участниками коллектива. Такие вопросы…

Две девушки решили создать театрально-эстрадную студию для детей от 4 до 14 лет. По концепции это учебное заведение нового поколения, соединяющее традиции преподавания актёрского мастерства и новые тренды в искусстве и шоу-бизнесе. Расскажу подробно, как я придумывала для него название.

    На установочной встрече мы определились, на каком языке должно быть название и что оно должно выражать.
  • Решили, что несмотря на патриотический подъём, театральная студия в Одессе должна называться на русском языке, это будет аутентично, а не сиюмитно.
  • Название может состоять из одного или двух слов. Если название будет длинным или сложным, желательно предусмотреть сокращенный вариант для разговорного употребления.
  • Название должно разительно отличаться от всех существующих, так же как концепция и программа студии разнится от конкурентов.
  • Название должно прямо сообщать или как минимум намекать на направление деятельности. Ключевые смысловые части: театр и дети. В идеале: название должно находиться на их пересечении.
Первый этап: экспресс-анализ конкурентных названий.
    Воспользовавшись поиском в интернете (по одесским ресурсам) и в электронном городском справочнике, я получила следующий список названий:
  • Детская театральная школа (интересно, что сайт у них назывался Teatralo4ka)
  • Театральная студия «Мозаика» (центр детского творчества Моряна)
  • Театр-студия «Современник»
  • Театральная студия «Знайкин театр»
  • Детская театральная студия «Мировая»
  • Детская театральная студия «Овация»
  • Театральная студия «Тур де Форс» (молодёжный театр)
  • Школа актёрского мастерства «Вилли Винки»
  • Театральная студия «Груша»
  • Театральная студия «Весёлая семейка»
  • Музыкально-театральная студия «Рандеву»
  • Детский шоу-театр «Чунга-Чанга»
  • Детский театр «Балаганчик»
Столкнулась с тем, что многие театральные студии безымянны, они функционируют при различных детских центрах, клубах, академиях, школах. На всякий случай я зафиксировала названия этих заведений, потому что при необходимости театральные студии могут воспользоваться ими для своей идентификации.
  • Семейный центр «Золотая рыбка»
  • Детский клуб «Академия» (она же «Академия детского развития»)
  • Школа актёрского мастерства в центре развития «Азбука»
  • Центр воспитания и творчества детей «Симба»
  • Творческий центр «Креатив»
  • Детский клуб «Паровозик»
  • Детский клуб «Сказка»
  • Детский творческий клуб «Домисолька»
  • Школа «Гармония»
  • Курсы актёрского мастерства при студии «Remarkaфильм»
  • Театральная студия «Интерлингва» при курсах иностранных языков
    В выборку по поисковому запросу случайно попадают киевские театральные студии «АртЭко» и «Мхатик». Оставляю их названия для анализа.
    Также я обратила внимание на расширения при названиях. Получается, что наиболее распространены театральные студии и детские клубы, за ними идут центры и школы.
    Начала я работу с классификации названий, чтобы понять, какой кластер наиболее заполнен. У меня получились следующие группы:
Герои книг, мультфильмов, корпоративные персонажи:
    «Знайка», «Вилли-Винки», «Чунга-Чанга», «Симба», «Золотая рыбка», «Паровозик» (если имелся в виду «Паровозик из Ромашково»).
Искусство, творчество, развитие:
    «Сказка», «Креатив», «Азбука», «Гармония», «Домисолька»
Названия известных театров, как в исходной, так и видоизмененной форме:
    «Современник», «Мхатик».
Театральная терминология:
    «Овация», «Балаганчик».
Игры, игрушки:
    «Мозаика»
    Один из инструментов, использующихся при образовании названий, уменьшительно-ласкательные формы («Весёлая семейка», «Балаганчик», «Паровозик», «Мхатик», «Домисолька»).
    На основе анализа видно, что лексический кластер театральной терминологии практически не заполнен, в отличие, например, от кластера с именами мультперсонажей и героев книг. Отмечаю это для себя как наиболее перспективное направление, потому что одно из требований брифа - название должно быть связано с театром.

Второй этап: определяю темы, в которых можно искать название для нашей театрально-эстрадной студии.

Третий этап: прорабатываю каждую тему.
    На этом этапе отсеиваю только очевидно неподходящие варианты, остальные по правилам мозгового штурма записываю, не критикуя.
      Например, таков набор лексем для блоков «Театральная терминология» и «Театральные объекты»
(публикую в алфавитном порядке):
  • Актовый зал
  • Аматор
  • Амплуа
  • Бенефис
  • Билет
  • Богема
  • Буффонада
  • Водевиль
  • Декорация
  • Жанры
  • Занавес
  • Кастинг
  • Куклы
  • Кулисы
  • Кульминация
  • Метаморфоза
  • Начало
  • Образ
  • Первый ряд
  • Подмостки
  • Поклон
  • Прожектор
  • Пролог
  • Рампа
  • Репертуар
  • Служебный вход
  • Сцена (Авансцена)
  • Третий звонок
  • Харизма
  • Шекспир
Другие тематические блоки получались менее обширными: Неологизмы, конструкты:
  • Артистика
  • Акторус
  • Таланто
  • Айдадети
  • Чародети
  • Театрум
  • Шоу-Вау
Ономатопея:
  • Драм-там
  • Там-да-дам
    Также вспоминаю о моем любимом альтернативном нейминге, когда в качестве названия используются нетипичные части речи. Так рождается название 4.14
Четвёртый этап: критично просматриваю список, сверяясь с требования заказчиц.
    Отбираю 10-15 лучших названий, оценивая их оригинальность и мелодичность. Понимаю, что идеального нет, поскольку театральная лексика не содержит в себе намёка на то, что студия для детей. Добиваться детскости за счёт уменьшительных суффиксов мне не хочется. Ищу альтернативный вариант. И вот, добавив к одному из театральных слов эпитет, получаю искомое название. Мне кажется, что это оно.
Пятый этап: презентую название клиенткам.

Маленькие роли

    Мне нравится, что оно полностью соответствует изначальным требованиям. Мне импонирует подтекст, заложенный в нём.
    Название заказчицы утверждают не сразу. Опрашивают близких и знакомых людей, в частности мам с детьми. Те высказывают точку зрения, что такое название не продает, что оно родителям не понравится. Проходит несколько дней. С названием свыкаются, оно приживается, его начинают использовать. Принимаем решение разрабатывать логотип и фирменный стиль, пишем тексты для страниц в соцсетях.

    Это был очень лёгкий и приятный проект. Нейминг прошёл в один этап, что случается не так часто. Обычно я придумываю названия в два-три подхода, уточняя пожелания заказчиков и лучше их понимая после презентации первых вариантов.
Мне интересно, что вы думаете об этом названии? Как оно вам? Отдали бы вы своего ребёнка в театральную студию «Маленькие роли»? Или, возможно, среди предложенных вариантов у вас есть свой фаворит? Напишите в комментариях, я буду рада обсудить их.

Детская комната