Группа "Король и Шут": краткая биография. Группа король и шут - состав, фото, клипы, слушать песни Музыканты группы король и шут

Недавно, Андрей Князев и Ольга Горшенева (вдова Михаила Горшенева и директор фонда памяти его имени) выступили с заявлением , в котором рассказали, что бывшие участники группы Король и Шут в лице гитариста Якова Цвиркунова и барабанщика Александра Щиголева намереваются через суд оспорить право на использование бренда «Король и Шут» у фонда памяти Михаила Горшенева и Андрея Князева. После чего последовал ряд публичных заявлений через социальные сети от всех сторон, вовлеченных в спор. У журнала «Артист» нет желания выяснять, на чьей стороне правда и копаться в грязном белье. Мы просто собрали в одном месте все мнения и историю развития конфликта.

Конфликт начал зарождаться в 2011 году, когда Андрей Князев покинул группу «Король и Шут» и собрал свой сольный проект «КняZz». В 2013 году, после смерти Михаила Горшенева, перепалка стала достоянием широких масс. Отправным этапом конфликта можно считать «Прощальный тур» группы «Король и Шут» и события вокруг него.

В августе 2013 года, на официальном сайте группы «Король и Шут» появилось заявление участников команды о том, что после смерти Михаила Горшенева «сказка под названием «Король и Шут» подошла к концу». Но музыканты группы хотят попрощаться с этой сказкой достойно и потому, до конца 2013 года, дадут серию прощальных концертов в городах России, Украины и Беларуси в память об ушедшем товарище.

В августе 2013 года в эфире «Утреннего шоу» на «НАШЕМ радио» Алексей (Ренегат) Леонтьев рассказал о том, что без Михаила (Горшка) Горшенева группу «Король и Шут» представить невозможно, потому они решили остаться все вместе, но уже под названием «Северный Флот». Название нового проекта отсылает к одноименной песне группы Король и Шут «Северный флот» с альбома «Бунт на корабле», вышедшего в 2004 году. Девизом для новой группы была взята строчка из этой же песни «Северный флот – только вперед». Также он рассказал о том, что на первых порах на своих концертах группа намеревается играть песни «Короля и Шута», если Андрей Князев не будет против.

Позже, в эфире интернет-радиостанции «Фонтанка.FM» Андрей Князев рассказал о своем видении дальнейшей судьбы группы «Король и Шут». Он немного поиронизировал над названием «Северный Флот» и возможными курьезами, связанными с восприятием группы как патриотической. Князь сказал, что бренд «Король и Шут» останется в истории и будет появляться только на трибьютах и концертах памяти Михаила Горшенева. Со своей стороны, он пообещал делать на концертах группы «КняZz» блоки памяти Михаилу. И тут можно заметить первое противоречие между позицией Алексея Леонтьева и Андрея Князева: один рассчитывал играть старые песни «Короля и Шута», а другой вовсе не собирался разрешать использовать свои тексты для раскрутки чужой группы.

В сентябре музыканты группы «Король и Шут» отправились в «Прощальный тур». За три месяца было дано более сорока концертов, Андрей Князев принял участие только в четырех из них (в Москве, Санкт-Петербурге, Минске и Киеве). Князеву не понравилось, что на эти концерты не были приглашены все бывшие участники группы. В частности не было Александра (Балу) Балунова (покинул группу в 2006 году) и бас-гитариста последнего состава Сергея Захарова (покинул коллектив после смерти Михаила Горшенева из за внутреннего конфликта).

В интервью порталу «Субкультура» Сергей Захаров рассказал о конфликте между ним и музыкантами группы «Северный Флот» и об интригах в последние годы существования группы «Король и Шут». Он обвинил Алексея Леонтьева в том, что тот затеял переворот и целенаправленно убрал его из коллектива. На своей странице в «ВКонтакте» Захаров обвинил музыкантов группы «Северный Флот» в цинизме, а «Прощальный» тур назвал откровенным чесом с целью успеть заработать побольше денег на имени Михаила Горшенева.

Выяснения же отношений между Александром Балуновом и группой «Северный Флот» развернулись на просторах социальных сетей. Группа «ВКонтакте» «Форум группы Король и Шут — Герои и Злодеи » заняла позицию «Северного Флота», сообщала о концертах коллектива и отмечалась едкими высказываниями в адрес Александра Балунова. Балунов же вместе с Андреем Князевым создал группу VK «Архивы Король и Шут », где выкладывали редкие материалы, касаемые творчества группы «Король и Шут» и иногда комментировали деятельность музыкантов группы «Северный Флот». По утверждениям Балунова, участники «Северного Флота» неоднократно старались помешать его деятельности и обвиняли его в «монетизации чужих прав». Также пытались закрыть группу «ВКонтакте» «Архивы Король и Шут » и его личную страницу на Kroogi , где он выкладывал редкие аудиозаписи Короля и Шута, в частности альбом группы «Контора» – «Ересь». «Контора» – это группа, созданная в школьные годы Михаилом Горшеневым, Александром Щиголевым и Александром Балуновом. В 1989 году к ней присоединился Андрей Князев, а в 1990-м группа сменила название на «Король и Шут».

В 2016 году вышла книга Александра Балунова – «Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой…». В книге рассказывается история создания группы «Король и Шут», истории создания песен группы и так же упоминается о том, что музыканты группы «Северный Флот» всячески мешали выходу этой книги и запрещали использование фотографий со своими изображениями для иллюстраций.

Александр Леонтьев дал интервью «НАШЕму Радио», в котором сравнил роль Андрея Князева в группе «Король и Шут» с деятельностью Маргариты Пушкиной в «Арии».

В ноябре 2016 года Андрей Князев совместно с Ольгой Горшеневой дали интервью Imagine Radio , в котором заявили об объединение усилий для наведения порядка на «постКИШовском» пространстве. Рассказали о том, что являются единственными владельцами интеллектуальной собственности, связанной с группой «Король и Шут», в равных долях (50% Андрей Князев, 50% - жена и дочка Михаила Горшенева). И так же они заявили о том, что запрещают музыкантам группы «Северный Флот» исполнять песни «Короля и Шута», использовать логотип группы и любым другим способом зарабатывать на бренде «Король и Шут». Неясной осталась судьба зонг-оперы «Тодд». На афише спектаклей до сих пор значится «живой саунд-трек от группы «Король и Шут» и на странице группы «Король и Шут » в «Википедии» значится что группа существует по настоящее время в зонг-опере «Тодд».

В декабре 2016 года Александр Леонтьев дал интервью мультипорталу KM.RU в котором рассказал о том, что вопрос « о запрете на исполнение песен «Короля и Шута» поднимался еще при жизни Горшка, и «Северный Флот» здесь совершенно ни при чем». Вопрос на использования названия «Король и Шут» был решен между Князевым и Горшеневым еще при жизни последнего. Так же вспоминается интервью Михаила Горшенева, данное все тому же порталу, в котором он рассказал о причинах ухода Князева из группы и о том, что «В свое время я (Михаил Горшенев) просто привел этого человека (Андрея Князева) в группу, которую я, собственно говоря, и создал. А он объявляет себя основателем! Не знаю, что его так смутило, и что могло произойти. Нездоровая тема просто» .

В последствии музыканты группы Северный Флот неоднократно ссылались на это, и подобные интервью Михаила Горшенева, данные в разные время, начиная с 2011 года, с целью показать, что Андрей Князев не имеет права претендовать на бренд «Король и Шут», так как не имеет никакого отношения к его созданию. Также они заявили о намерение отстаивать свою точку зрения в суде.

С этого момента конфликт ушел из медийного пространства. Только поклонники продолжили выяснять отношения на просторах социальных сетей и спорить, на чьей же стороне правда. Но 11 мая 2017 года, Андрей Князев совместно с Ольгой Горшеневой в беседе с корреспондентом телеканала «Питер 5 – канал», рассказали о том, что Яков Цвиркунов и Александр Щиголев решили оспорить в суде право использовать название «Король и Шут». Позже в сети появилось

Любой ценитель рок-музыки в России скажет вам, что означает аббревиатура "КиШ". Так часто сокращают название одной из успешных команд на отечественной сцене. Группа "Король и Шут" с самого первого своего альбома стала знаковым явлением.

Начало

В конце 1980-х годов в Ленинграде начали свою музыкальную деятельность члены будущего известного коллектива. увлекался тем, что писал сказочные истории и налагал на эти сюжеты музыку. Его друг доводил композиции до ума и также добавлял свой материал.

Поначалу группа играла панк-рок, рассчитанный на выступление в клубах. Первая демо-запись "Короля и Шута" появилась в 1994 году и принесла музыкантам популярность в среде неформальной молодежи Санкт-Петербурга.

Началом настоящего признания оказалось попадание на местное телевидение. Группа "Король и Шут" записала несколько видео на песни из первого альбома "Камнем по голове". Он вышел в 1996 году, и некоторые композиции попали в радиоротацию. Интересная и оригинальная концепция привлекала слушателей, которые еще не сталкивались с подобным антуражем.

Это были миниатюрные страшные сказки, в основе которых лежал ритм панк-рок-песен. Горшенев и Князев были вокалистами и часто исполняли параллельные роли в формате диалога. Чаще всего у песен была завязка и развязка, что не мешало им сохранять малую длительность.

Успех

Феномен стал известным по всей стране во многом благодаря ротации на "Нашем Радио", где в конце 90-х звучали такие песни, как «Прыгну со скалы», «Кукла колдуна» и т. д.

Группа "Король и Шут" сняла свой первый полноценный клип в 1999 году. Материалом послужила песня «Ели мясо мужики». Видео часто крутили на российском канале MTV, благодаря чему даже далекие от музыки люди узнали о коллективе.

Песни группы "Король и Шут" были хитами на музыкальных фестивалях, где участники устраивали целые костюмированные шоу. Выступления на «Нашествии» и «Крыльях» стали регулярными ежегодными событиями, куда стекались десятки тысяч любителей рока.

В 2001 году группа "Король и Шут" выпускает свой самый успешный альбом "Как в старой сказке". К этому времени музыка коллектива несколько изменилась. В составе появилась скрипачка, и песни получили немного от фолка. Яркие аранжировки и фирменные мотивы стали залогом успеха пластинки. Она была презентована в «Лужниках», где после этого еще несколько раз "КиШ" проводил аншлаговые концерты.

В 2002 году выходит альбом «Жаль, нет ружья!», который записывает "Король и Шут". Состав группы предлагает аудитории такие хиты, как «Мертвый анархист» и «Медведь». Эти песни станут постоянными номерами в программах коллектива. Тогда же Горшенев и компания впервые отправляются за пределы СНГ. В Америке и Израиле их ждет самый радушный прием.

Продолжение карьеры

В дальнейшем группа продолжала успешно выпускать альбомы в своей привычной стилистике. В 2011 году Андрей Князев покинул команду, начав сольную карьеру. Михаил Горшенев продолжил выступать под прежней вывеской. Ему удалось реализовать собственную мечту - он поставил оперу в рамках концертной программы группы.

Это была дилогия, которая получила название TODD. Ее сюжет был основан на истории серийного убийцы Суини Тодда. Последний ее акт в студийном варианте вышел в 2012 году. Тогда же прошли многочисленные концерты. Публика принимала новинку на ура.

Смерть Горшенева

В июле 2013 года в самом разгаре был фестивальный сезон, когда "КиШ" традиционно давал множество концертов. Уже было объявлено несколько анонсов, однако 19 числа солист группы "Король и Шут" Михаил Горшенев - фронтмен и лидер команды - был обнаружен мертвым в собственном доме.

Событие шокировало абсолютно всех, так как особых проблем со здоровьем у мужчины не было. Вскрытие показало, что причиной смерти стала передозировка наркотиками, из-за которой возникла сердечная недостаточность.

Существование группы без Горшенева было бы крайне странным, поэтому участники объявили о роспуске "Короля и Шута". Некоторые из них создали новый проект "Северный флот" - по названию одной из песен Михаила. В то же время Князев продолжает свою сольную карьеру.

«Король и шут» – культовая хоррор-панк группа из Петербурга. Творчество «КиШ» отличают мистически-сказочные тексты и мелодичное звучание.

История создания группы

В 1988 году три ленинградских школьника решили создать музыкальную группу под названием «Контора». Миша Горшенев (Горшок) отвечал за вокал, Саша Балунов (Балу) играл на гитаре, а Саша Щиголев (Поручик) стучал по пивной бочке, которая поначалу заменяла барабанную установку.


После школы Миша поступил в реставрационное училище и там познакомился с Андреем Князевым (Князем), который также присоединился к их группе. Пятым участником стал басист Дима Рябчик, который пристроил Горшка и Князя на работу в Эрмитаж. Благодаря этому у них появилось собственное жилье в коммуналке, где ребята устроили репетиционную базу.


В 1989 году группа выпустила альбом «Ересь», украшенный рисунками Горшенева. Он не был издан официально, но некоторые композиции (например, песня «Пьянка») впоследствии были «доведены до ума» и вошли в студийные альбомы «КиШ».


С приходом Князя концепция группы поменялась, Андрей стал писать мистические тексты, напоминающие шутливые сказочные истории, основанные на мифах и легендах. Поэтому было решено изменить название коллектива, и после долгих совещаний он стал называться «Король и Шут».

Основные этапы творчества

В 1990 году в Ленинграде появился клуб «Там-Там», организованный бывшим виолончелистом группы «Аквариум» Севой Гакелем в противовес ленинградскому «Рок-клубу». В нем выступали молодые альтернативные музыканты, которые выбивались из сложившихся форматов русского рока. По четвергам там зажигали панк-группы, и в один из таких дней ребята из «КиШа» отыграли там свой первый концерт. Вскоре «Там-Там» стал для них чем-то вроде второго дома, где они проводили все дни напролет.

Король и Шут. Концерт в клубе «Там-там», 1993 год

В начале 90-х группа в домашних условиях записала две кассеты: «Истинный убийца» и «Будь как дома, путник». Почти все песни впоследствии попали на студийные альбомы «КиШ».


В 1993 году Князев ушел в армию. После демобилизации он пришел к товарищам по группе с множеством новых текстов и идей. В это же время к группе примкнул новый гитарист – Яков Цвиркунов. В 1995 году вышел демо-альбом Князя «Любовь негодяя» (в 1999 году он был переработан и вышел в продажу под названием «Акустический альбом»).


Осенью 1996 года был готов первый студийный альбом группы – «Камнем по голове». Все тексты принадлежали Князю, а всю музыку написал Горшок. Благодаря успеху альбома музыканты вышли за рамки «Там-Тама» и стали выступать в других питерских клубах. К этому времени за группой прочно закрепилась репутация хулиганов и скандалистов.

Король и Шут – Камнем по голове (live-1997. Полигон)

Показателем успеха стал и тот факт, что Юрий Шевчук пригласил их на свой фестиваль «Наполни небо добротой», у «КиШ» состоялись концерты в ДК Горбунова и дворце спорта «Юбилейный».

Но настоящим прорывом для коллектива стала ротация на «Нашем радио» песни «Прыгну со скалы» из демо-альбома 1995 года, которая тут же в разы увеличила число фанатов коллектива. С этого момента «КиШ» начали собирать полные залы от Камчатки до Калининграда и стали желанными гостями на самых престижных рок-фестивалях страны.


Свое десятилетие группа отметила грандиозными концертами в Лужниках и «Юбилейном», крупным гастрольным туром по России и Белоруссии и выходом в свет очередного альбома. В этом же году «КиШ» оказались в числе самых продвинутых рок-музыкантов страны, которые приняли участие в записи альбома «Кинопробы», посвященного десятилетию со дня смерти Виктора Цоя . Это значительно расширило круг их поклонников, к которым присоединились любители классического рока.


В 1998 году вышел первый клип группы – «Ели мясо мужики», попавший в ротацию российского MTV. В 1999 году в коллективе появился новый участник – скрипачка Мария Нефедова. Впервые ее инструмент услышали в «Акустическом альбоме», который вышел в свет в том же году.

Король и Шут – Если мясо мужики

Новое тысячелетие для музыкантов ознаменовалось выходом альбома «Герои и злодеи». Коллектив не укладывался в срок, поэтому не смог осуществить все задуманное. Например, песня «Воспоминания о былой любви» вышла в инструментальной версии – Князь просто не успел придумать текст. Записью рулил гитарист «Алисы» Евгений Левин. По словам Князя, он слишком много внимания уделял звучанию инструментов, поэтому вокал на альбоме недоработан, и это привело к коммерческому провалу альбома. Однако слушатели, вопреки опасениям музыкантов, полюбили «Героев и злодеев» не меньше предыдущих альбомов, в особенности меланхоличную «Невесту палача» и романтическую балладу «Помнят с горечью древляне».


В 2001 году в продажу поступил альбом «Как в старой сказке» с трек-листом в 17 композиций. Среди них: «Проклятый старый дом», ранее вышедший в качестве сингла и ставший лидером хит-парадов, доработанная песня 1994 года «Скотный двор», а также «Воспоминания о былой любви» – теперь со словами. Незадолго до презентации альбома в постоянный состав «Короля и Шута» вошел гитарист Александр Леонтьев.

Король и Шут – Проклятый старый дом

Музыканты обожали эпатировать публику и постоянно придумывали что-то необычное. Во время их концертов устанавливались эффектные декорации, а артисты никогда не появлялись на публике без соответствующих костюмов и грима. Картину дополняли выбитые передние зубы Горшка, которые придавали его облику зловещий флер. Поклонники группы до сих пор помнят выступление на ипподроме в Раменском, которое предваряло мистическое факельное шествие монахов-доминиканцев, приведшее зрителей в неописуемый экстаз.


В 2004 году из группы ушла Мария Нефедова. Альбом «Бунт на корабле» вышел уже без ее участия. Возможно, из-за отсутствия мелодичной скрипки он встретил слушателей более тяжелым звучанием. Кроме того, пластинка была записана с «живого» выступления. Этот альбом – последний, на котором можно услышать бас-гитару Балу. После ухода Балунова его место занял Сергей «Захар» Захаров.

Король и Шут – Ром

В 2005 году Князь и Горшок решили по отдельности реализовать свои творческие амбиции и выпустили два сольных альбома. Михаил записал трибьют-пластинку «Я алкоголик анархист», посвященную творчеству панк-группы «Бригадный подряд», а сольник Андрея «Любовь негодяя» был пропитан романтическими и средневековыми мотивами. Этот эксперимент никак не повлиял на атмосферу в коллективе, который продолжил свое существование в прежнем составе.

Но спустя шесть лет Князев все-таки решился покинуть группу и, прихватив с собой скрипача Дмитрия Ришко, занялся собственным проектом Княzz. Горшенев в то время был полностью поглощен своим новым детищем – оперой ужасов TODD, в создании которой ему помогали актеры РАМТ. Осенью 2012 года состоялись премьерные показы этого необычного хоррор-мюзикла в московском «Театре киноактера», а музыка из него легла в основу двух последних альбомов группы.


19 июля следующего года фронтмен «КиШ» скончался в своем доме от сердечного приступа, вызванного передозировкой морфина, немного не дожив до сорокалетнего юбилея. Подробнее о смерти Горшка читайте в его биографии .


Его прах был захоронен в Санкт-Петербурге, на церемонии прощания присутствовали около десяти тысяч человек. Музыканты проехали с прощальным туром по городам России, Белоруссии и Украины и сообщили поклонникам, что с 2014 года они будут выступать как группа «Северный флот». Название «Король и шут» было решено оставить только на афишах оперы TODD.

Коллаборации с другими артистами

  • «Кончится лето» – «Король и шут» ft. «Кукрыниксы»
  • «Уроки панк-рока» – «Король и шут» ft. «Бригадный подряд»
  • «Ой, при лужку, при лужке» – «Король и шут» ft. Пелагея
  • «Пивоварня Ульва» – Михаил Горшенев ft. «Тролль гнет ель»
  • «Не торопись!» – Михаил Горшенев ft. Чача и «План Ломоносова»
  • «Оборотень» – Михаил Горшенев ft. «Сказки черного города»

Скандалы

На церемонии Russian Music Awards-2006 Михаил Горшенев подрался с солистом группы «Звери» Романом Билыком . Между двумя коллективами уже были разногласия, и встретив Романа, поднимавшегося за наградой в номинации «Лучшая группа», Михаил не мог удержаться от язвительных реплик. Билык ответил тем же, и вот уже музыканты катаются по полу, а служба безопасности пытается их разнять. Обеим группам закрыли вход на афтерпати церемонии.

Король и Шут – Помнят с горечью древляне (акустика, ТВ)

В ноябре 2007 года на концерте «КиШ» группа националистов напала на посетителей. В ногу одного из участников группы попал пиротехнический снаряд, из-за которого начался пожар. Параллельно разгорелась и драка, результатом которой стала госпитализация нескольких поклонников группы с черепно-мозговыми травмам и переломами. Один из них, 21-летний Алексей Коврижкин, умер, не приходя в сознание.

Дискография

  • Камнем по голове (1996)
  • Король и Шут (1997)
  • Акустический альбом (1999)
  • Герои и злодеи (2000)
  • Как в старой сказке (2001)
  • Жаль, нет ружья (2002)
  • Бунт на корабле (2004)
  • Продавец кошмаров (2006)
  • Тень клоуна (2008)
  • Театр демона (2010)
  • TODD. Праздник крови (2011)
  • TODD. На краю (2012)

Группа «Король и шут» сейчас

После смерти Михаила Горшенева в 2013 году группа «Король и шут» распалась. Музыканты основали новый коллектив «Северный флот», мотивируя это тем, что без Горшка «КиШ» существовать не может. Имя – реверанс в сторону Михаила, название написанной им песни с альбома «Бунт на корабле».


Андрей Князев продолжает выступать в составе группы «КняZz». Он не присоединился к «Северному флоту» и запретил им исполнять свои песни. На лето 2018 года в Москве и Питере были запланированы юбилейные концерты группы «КняZz», посвященные 30-летию основания группы и пятой годовщине смерти Горшенева.


497 подборов, из них 8 в этом месяце

Биография

«Король и Шут» (аббревиатура КиШ) — российская панк-группа. Стиль «Короля и Шута» основан на жанре хоррор, вдохновленном такими исполнителями, как Misfits. Группа наиболее известна благодаря своим текстам, представляющим собой короткие сказки-«страшилки», обычно мистические или исторические. Сценический имидж группы включает в себя пугающий грим, согласно тематикам их песен.

Само название этой группы стало синонимом целого поколения в современном российском роке: со своим мировоззрением, эстетикой и мифологией, которые оказали колоссальное влияние на сотни тысяч молодых людей по всей стране, что, в свою очередь, сделало её музыкантов новыми подростковыми кумирами, вольно или невольно принявшими эстафету у неизбежно взрослеющей АЛИСЫ. Её прогресс не был стремительным, но от этого не менее впечатляющ: за десять лет - с конца смутных 80-х и до второй половины подверженных всяческим катаклизмам 90-х, когда манипуляции сознанием стали общепринятой в нашем шоу-бизнесе практикой - КОРОЛЬ И ШУТ прошёл путь от сцены клуба "TaMtAm" до стадионов и дворцов спорта без особой поддержки масс медиа и серьёзных финансовых вливаний. Главными достоинствами группы все эти годы была магия её выступлений, неповторимый музыкальный язык - от прямолинейного русского панка до жёсткого харда с элементами арт-рока - и, несомненно, тексты, в которых буйная фольклорная фантазия повстречалась с брутальным скоморошеством.

КОРОЛЬ И ШУТ появился в Санкт-Петербурге весной 1989 и ведёт своё происхождение от школьной группы КОНТОРА, которая возникла двумя годами раньше в одной из школ Красногвардейского района. В её состав входили одноклассники Михаил "Горшок" Горшенев (р.7.08.73 в Ленинграде), гитара, вокал, Александр "Балу" Балунов (р.19.03.73 в Ленинграде), гитара, вокал, Александр "Вася" Васильев, бас, и Александр "Поручик" Щиголев (р.8.04.73 в Ленинграде), барабаны. Под впечатлением от музыки THE CURE, EXPLOITED и SEX PISTOLS, а также набиравших обороты звёзд Ленинградского Рок-клуба (ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, АЛИСА, АУКЦЫОН), они сразу начали сочинять собственные песни.

В 1988, по окончании восьмого класса, Горшенев поступил в реставрационное училище, где в одну группу с ним попал Андрей "Князь" Князев (р.6.02.73 в Ленинграде) - он обладал узнаваемым графическисм стилем, собирался стать художником, а также писал своеобразные стихи, которые вызвали интерес у Горшенева. К концу первого курса Князь влился в состав КОНТОРЫ как второй вокалист, и они с Горшком начали сочинять новые песни, которые записывали на бытовую аудиотехнику. Эти записи сохранились, но пока не изданы.

В середине 1990, отрабатывая практику в реставрационной мастерской при Эрмитаже, Горшок и Князь придумали группе новое название КОРОЛЬ ШУТОВ. К этому времени Васильев ушёл, и новым бас-гитаристом стал Дмитрий "Рябчик" Рябченко (р.20.10.72 в Ленинграде). В 1991-1992 на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина (экс-АУДИТОРИЯ Б) КОРОЛЮ ШУТОВ удалось записать четыре песни ("Мёртвая женщина", "Охотник", "Король и Шут", "В долине болот"), которые прозвучали в программе Джорджа Гуницкого "Рокси-Аудио" на ГТРК. Интересно, что функции директора и пресс-агента в КОРОЛЕ ШУТОВ на этом этапе выполнял Саша Щиголев.

Немного позже группа дебютировала на сцене, выступив в студии ритма Игоря Голубева в зале бывшего Рок-клуба на Рубинштейна, 13, после чего немного "подкорректировала" своё название, изменив его на КОРОЛЬ И ШУТ (что ярче подчёркивало наличие в группе двух авторов). В мае 1992 Поручик первым из музыкантов КОРОЛЯ И ШУТА отправился в армию. Его место занял младший брат Горшка Алексей "Ягода" Горшенев. Следующим призвали Балу, но всего через полгода ему удалось досрочно вернуться домой.

Весной 1993 КОРОЛЬ И ШУТ попал в "TaMtAm", который в те времена был отчим домом для всех разновидностей панка - от ортодоксальных ПАУКОВ, ХУЛИГАНОВ и ВИБРАТОРА до более экспериментальных НОЖЕЙ ДЛЯ FRAU MULLER, AUSWEIS или ХИМЕРЫ. Хотя до этого музыку КОРОЛЯ И ШУТА можно было отнести к панк-року лишь с определённой долей условности, с этого момента идеология анархии начала оказывать на стиль и modus vivendi группы куда более существенное влияние.

В том же году КОРОЛЬ И ШУТ предпринял ещё две попытки записать свои песни на студии Tse Tse Records, принял участие в I Пивном Фестивале во Дворце Спорта "Юбилейный" и сыграл концерт в московском клубе "Sexton FOZD". Уже под самый Новый Год в армию забрали и Князя.

За время его отсутствия группа закончила и издала на свои средства альбом "Король и Шут". Кроме того, у неё появился директор: журналист, промоутер и знаток тяжёлой музыки Дмитрий "Шумный" Журавлёв. КОРОЛЬ И ШУТ постоянно выступал в питерских клубах ("Полигон", "Ten", "Гора", "Арт-клиника", "Лесопилка" и т.д.) и совершил блиц-тур по московским клубам. В мае 1994 в строй вернулся Поручик, а Лёша Горшенев, который эти два года играл ещё и в ВИБРАТОРЕ, в 1995 организовал свою группу КУКРЫНИКСЫ.

В 1995 выступавший со всё большим резонансом КОРОЛЬ И ШУТ получил премию "Кактус", учреждённую клубом "10", как Лучшая Панк-Группа Года. Рябченко решил бросить музыку, и бас-гитару временно взял в руки Балу, тогда как соло-гитаристом стал некий Петя, так и не прижившийся в группе по причине пристрастия к разнообразным стимуляторам сознания. Потом Балу вернул себе гитару, а бас-гитаристом стал Григорий Кузьмин из ВИБРАТОРА.

В конце года ряды КОРОЛЯ И ШУТА усилил второй гитарист Яков "Яша" Цвиркунов (р.27.07.75 в Ленинграде), студент Финансово-Экономического Института и бывший участник панк-индустриальной группы AUSWEIS, с которой КОРОЛЬ И ШУТ не раз пересекался на тамтамовской сцене. Они записал первую версию второго альбома "Будь как дома, путник" (выпущенную малым тиражом под лэйблом Always Records). В следующем июне этот состав принял участие в фестивале Театра DDT "Наполним Небо Добротой" на стадионе "Петровский", что вывело популярность группы на новый виток.

Сразу после фестиваля Гриша ушёл, а Балу окончательно взялся за бас. В августе-сентябре 1996 на питерской "Мелодии" (ПСГ) была сделана первая профессиональная запись КОРОЛЯ И ШУТА "Камнем по голове", финансировала и издала которую Kurizza Records. В октябре известный питерский битловед Коля Васин проводил в клубе "Полигон" ежегодный концерт в честь дня рождения Джона Леннона. Приглашённый им не без опасения КОРОЛЬ И ШУТ не испортил праздника, лихо исполнив свою версию "Yellow Submarine".

23 мая 1997 они сыграли на Панк-фестивале в московском ДК им. Горбунова, завершив программу уже проверенной "Yellow Submarine". В первых числах июля Театр DDT провёл свой второй фестиваль "Песни Конца ХХ Века", где КОРОЛЬ И ШУТ выступал уже на правах состоявшихся артистов. Дружба с DDT помогла им получить льготный доступ к студии в ДК Железнодорожников, где в августе был зафиксирован ранний материал КОРОЛЯ И ШУТА, составивший новую редакцию альбома "Будь как дома, путник" (запись и сведение: Игорь Сорокин). В 2000 он был переиздан Nox Records.

В октябре 1997 Manchester Files переиздала альбом "Камнем по голове" на компакт-дисках. Месяцем позже в группе появился звукорежиссёр и клавишник по образованию Павел Сажинов (р.28.04.71) - за год до этого он перебрался в Питер из Архангельска, где был лидером популярной нововолновой группы ГИПНОЗ.

Тогда же творчество КОРОЛЯ И ШУТА привлекло внимание режиссёра питерского телевидения Наташи Крусановой, которая сняла для телепрограммы "Белая Полоса" посвящённый им получасовой музыкальный фильм; специально для него на ТВ были записаны четыре новых песни. Фильм имел успех и неоднократно шёл как по питерскими, так и по центральными телеканалами. Помимо того, Наташа познакомила КОРОЛЯ И ШУТА с ветераном питерской панк-сцены, а ныне продюсером и звукорежиссёром Игорем "Панкером" Гудковым, который принял деятельное участие в судьбе группы, организовав ей серию концертов, часть которых была записана и снята на видео - в частности, именно Панкер со своим компаньоном Славой Пискуновым отснял концерт в "Полигоне", который лёг в основу первой видеокнижки КОРОЛЯ И ШУТА "Праздник Скоморох". Позже Шумный выпустил в Москве видео-фильм "Концерт на Манежной Площади". Летом 1998 известный клипмейкер Борис Деденёв снял на Леннаучфильме первый профессиональный клип КОРОЛЯ И ШУТА "Ели мясо мужики".

Поскольку к этому времени музыка группы далеко ушла от канонов панк-рока, обнаружив тенденцию к усложнению аранжировок и использованию элементов фолка, готики и даже прогрессивного рока, её палитре потребовались новые краски, вследствие чего осенью 1998 в группе появились скрипачки Мария Бессонова (экс-AD LIBITUM) и Мария Нефёдова (р.1.09.79 в Ленинграде). Правда, первая Маша быстро исчезла (так как играла, как минимум, ещё в полудюжине групп), зато вторая (до этого она участвовала в группах БАШНЯ ROWAN, МУЗЫКА Т и ПИЛОТ) прописалась в КОРОЛЕ И ШУТЕ надолго.

Один из очередных концертов группа вынужденно (Горшеневу пришлось лечь в больницу) отыграла в акустике. Его программа почти целиком состояла из песен Князя, написанных им ещё в армии, несколько более личных и камерных по характеру. Потом эта программа (с рабочим названием "Любовь негодяя"), была записана и доработана в условиях студии, получив имя "Акустический Альбом". В его записи участвовали известная певица Марина Капуро (ЯБЛОКО) и обе скрипачки, а Сажинов даже сыграл на клавесине. Акустика заметно отличалась от других работ КОРОЛЯ И ШУТА, поэтому Горшенев даже предлагал издать её как соло-альбом Князева, но позже от этой идеи отказались.

С помощью московской почитательницы группы Елены Карповой, работавшей на центральном телевидении, альбом удалось сосватать ОРТ Рекордз, которую в то время возглавлял Иосиф Пригожин. "Акустический Альбом" был выпущен на кассетах и компакт-дисках и в считанные недели разлетелся по всей стране, привлекая к музыке группы тысячи новых поклонников, которые образовали неформальное сообщество, отчасти напоминающее Армию АЛИСЫ и выделяющееся на концертах и в толпе своим внешним обликом.

20 февраля 1999 "Акустический Альбом" был презентован в питерском Дворце Спорта "Юбилейный" и собрал пять с половиной тысяч зрителей, после чего аудитория группа начала расти в геометрической прогрессии. 6 марта в ДК им. Горбунова прошла московская премьера альбома. Продолжения контракт с ОРТ не имел - возможно, и к лучшему - а КОРОЛЬ И ШУТ остался на свободе.

Ещё одной проблемой, возникшей у группы, которую всё активнее приглашали на гастроли, стало отсутствие полноценного менеджмента. Дима Журавлёв был занят своей телепрограммой "Лестница в небо" и не мог посвящать ей много сил. Одно время бразды правления в группе взяли на себя Балу и Цвиркунов (который, кстати, закончил Финэк), но это создало новые проблемы, Панкер предпочёл матёрым артистам более молодых КУКРЫНИКСОВ, и тут очень кстати на горизонте КОРОЛЯ И ШУТА возник Александр Гордеев (р.18.04.65 в пос. Тимирязево Северо-Казахстанской обл.). Выпускник геофака Университета, успешный бизнесмен и блюзовый гармошечник, который играл с харьковскими группами КУКУ, УТРО, ДОЖДЬ и РАЗНЫЕ ЛЮДИ, Гордеев впервые услышал КОРОЛЯ И ШУТА на очередном фестивале журнала "Fuzz" и рискнул попробовать себя в роли его директора.

16 июня 1999 КОРОЛЬ И ШУТ отыграл мощный концерт в клубе "Спартак". По инициативе Панкера и Алексея Деги они был отснят и записан. Потом запись была доработана в студии "Добролёт" и легла в основу четвёртого альбома группы "Ели мясо мужики", названием которого стала одна из её едва ли не самых популярных песен. Альбом вышел по заключённому ранее контракту с Manchester Files.

В этот период группа проводила на гастролях по несколько месяцев в году, поэтому работа над её следующим альбомом "Герои и Злодеи" была завершена в рекордные сроки. Записал его на "Добролёте" гитарист АЛИСЫ Женя Лёвин, а выпустила загадочная компания "Московские Окна" под выдуманным на раз лэйблом Столица Продакшн.

С течением времени музыка КОРОЛЯ И ШУТА становилась всё более сложной и жёстко структурированной, что вызвало потребность в гитаристе, владеющем техникой современного металла. Найти его удалось совсем рядом: Александр "Ренегат" Леонтьев (р.13.06.76 в Кишинёве) приехал в Питер в начале 90-х, недоучившись год, бросил Ветеринарный институт, с первого дня принимал участие в КУКРЫНИКСАХ и как-то раз помогал КОРОЛЮ И ШУТУ на акустическом концерте. В то время КУКРЫНИКСЫ быстро дрейфовали в сторону поп-рока, и жаждавшему более сильных музыкальных ощущений Ренегату оказалось не по пути с Горшеневым-младшим, поэтому в апреле 2000 он решил присоединиться к КОРОЛЮ И ШУТУ. В июле группа в составе питерской делегации побывала на рок-фестивале в Горном Алтае, на берегах реки Катунь.

Весной 2001 КОРОЛЬ И ШУТ с размахом отметил десятилетний юбилей. К этой дате уже сотрудничавшая с группой Мистерия Звука выпустила сборник лучших песен "Собрание"; кроме того, состоялось грандиозное турне с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В его рамках КОРОЛЬ И ШУТ дал концерты в ДС "Юбилейный" и на малой арене стадиона "Лужники" (Москва).

Тем же летом они стали главными хэдлайнерами нового питерского фестиваля "Окна Открой!", после чего участвовали в нём ежегодно, несмотря на то, что это не всегда совпадало с их концертным графиком: как-то раз группа приехала в ЦПКиО, где всё это время проходили "Окна", на автобусе прямо с гастролей, в другой - начала выступление без четверти одиннадцать утра, потому что в час должна была летать самолётом через пол-страны! На одном из фестивалей Горшок мужественно вступил в поединок с ОМОНовцами, которые избивали подростков.

В конце 2001 вышёл записанный по уже проверенному рецепту альбом "Как в старой сказке". Видео-иллюстрацию к песне "Проклятый старый дом" сделал Валерий Хатин, автор клипов НАСТИ, DEADУШЕК и КУКРЫНИКСОВ. Кроме того, в 2001 компания Grand включила сборник песен группы в свою "Энциклопедию Русского Рока".

В апреле 2002 КОРОЛЬ И ШУТ был назван Группой Года и по версии журнала "Fuzz", и слушателями "Нашего Радио", а в мае неожиданно получил довольно официозную премию "Овация" как Лучшая Рок-группа Года (до них подобного признания удостаивался разве что Юрий Шевчук).

В октябре 2002 дискографию группы пополнил новый студийный альбом "Жаль, нет ружья". В начале следующего года московское издательство "Нота-Р" выпустило книгу "Король и Шут: самая правдивая история самой невероятной группы", которая включала воспоминания музыкантов и близких к ней людей, содержание всех альбомов и тексты песен.

11 апреля компания Stop Time провела концерт КОРОЛЯ И ШУТА на крупнейшей концертной площадке Питера, в СКК. Вопреки маловерам, утверждавшим, что популярность группы на излёте и она не соберёт этот зал, концерт прошёл с полным успехом. Победа стала тем более убедительной, что была одержана на фоне конфликта, разгоревшегося между музыкантами группы и "Нашим Радио", владельцы которого по-московски самонадеянно считали, что именно они вывели группу в люди. Противостояние закончилось тем, что творчество КОРОЛЯ И ШУТА исчезло из эфира "Нашего Радио", что никак не отразилось на посещаемости его концертов.

В марте Мистерия Звука выпустила во всех форматах (плюс DVD и VHS) запись концертов группы в "Лужниках" 18-19 октября 2002 под названием "Мёртвый Анархист".

5 июня 2003 усилиями Гордеева под эгидой КОРОЛЯ И ШУТА был открыт клуб "Старый Дом". Его стены украшала графика Князя, а общая политика имела целью поддержку традиций питерского рока. Клуб просуществовал два года и провёл сотни концертов (в т.ч. АЛИСЫ, АКВАРИУМА, Константина Никольского, ПОЛКОВНИКА И ОДНОПОЛЧАН) и несколько фестивалей, включая два полуфинала "Окон Открой".

В феврале 2004 группу неожиданно покинула Маша Нефёдова, собравшаяся продолжить образование в США. Следом с КОРОЛЁМ И ШУТОМ расстался Гордеев. Тем не менее, группа продолжала много работать: 16 апреля она повторила опыт с СКК (при этом, их разогревали ветераны британского панк-рока 80-х GOLDBLADE, с которыми КОРОЛЬ И ШУТ познакомился на предыдущих "Окнах"), работала над новым материалом, 13 ноября представила следующий альбом "Бунт на корабле!", а Горшок и Князь, помимо этого, занимались сольными проектами.

Индивидуальная программа Горшка, которая была подготовлена с музыкантами группы БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, была показана в марте 2005 во Дворце Молодёжи, а позднее записана и издана.

К 2006 году новый состав «Короля и Шута» окончательно укомплектовывается. Сергей Захаров становится новым бас-гитаристом, а Дмитрий «Каспер» Ришко — скрипачом. Группа решает обойтись без второго гитариста. В новом составе КиШ выпускает альбом «Продавец кошмаров», из которого песни «Марионетки», «Маска», «Ром», «Отражение» и «Джокер» вновь попадают в хит-парады на радио. В новогоднюю ночь 2007 года на «Нашем радио» музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемежали песнями из альбома Продавец кошмаров.

15-летие группы

В 2007 году группа с туром, посвященным 15-летию коллектива, с успехом гастролирует по России. Во всех крупных городах группа дает фееричные 2-часовые концерты. Наиболее яркими, как всегда, становятся концерты в Москве (аншлаг в Лужниках) и Питере. Во второй половине года группа начинает плотную работу над новым альбомом. Звукорежиссёр группы Павел Сажинов переходит в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занимает молодой звукорежиссёр Денис Неволин. А так же у КиШ появляется постоянный фотограф группы — Виктория Виатрис.

18 ноября 2008 года вышел десятый альбом Тень клоуна. Интересна концепция альбома. Образ шута сменил зловещий клоун и его тень. Отсюда песни названы тенями, а тексты и стихи — полутенями. Альбом разделён на 3 смысловые части. Первая — это полутень клоуна. Вторая — полутень заговор в суде. Третья — полутень зомби. И один бонусный трек «Суфлёр», который положен на музыку песни «Смешной пистолет». Трек «Дагон», который появился в ротации Нашего радио задолго до выхода самого альбома в хит-параде Чартова Дюжина не раз занимал первое место. Вообще, альбом можно считать по звуку очень хорошим. Все записи сделаны на высочайшем уровне и прекрасно сведены. Песня «13 рана», написанная Горшком на стихи Андрея Федечко из группы «Сонце-Хмари» поётся на смеси украинского и древнерусского языков и посвящена Нестору Ивановичу Махно. Самым оригинальным треком альбома можно назвать «A.M.T.V», в котором выражается протест против американского телеканала MTV.

В 2009 году группа объявляет о начале записи unplugged-альбома. В записи примут участие Горшок и Князь (вокал, музыка, тексты), Яша (акустическая гитара), Захар (полуакустическая гитара), Каспер (скрипка), Паша (пианино), Поручик(бубен). Также в CDK МАИ 10 апреля 2009 года был записан новый концертный DVD, чего группа уже не делала более 5 лет.

Стили музыки разных альбомов кардинально различались, варьируясь по звучанию от классического русского рока («Камнем по голове»), элементов панк-рока («Король и Шут») и хардкор-панка («Как в старой сказке», «Бунт на корабле») до акустических фолк-роковых периодов («Акустический альбом»). Стилистика и музыка КиШ похожа на хоррор-панк группы, в особенности Misfits. Горшенёв, давний поклонник этой группы, часто появляется на концертах в её майке. Также отмечают влияние фолк-рока и фолк-метала. Сам коллектив часто позиционирует себя как панк-рок группа.

В 1987 году три одноклассника создали панк-группу «Контора», которая послужила основой для будущего «Короля и шута». Это был «Горшок» Михаил Горшенев, «Поручик» Александр Щиголев и «Балу» Александр Балунов. Свою главную отличительную черту группа приобрела позже, когда Горшок в училище познакомился с Князем – Андреем Князевым.

Князь писал необычные тексты – небольшие стихотворные новеллы на народные, сказочные сюжеты. В 1990 году появляется и всем известное название – «Король и Шут». Первое выступление состоялось в 1992 году, и с этого момента принято вести отчет ее существования.

Группа довольно быстро приобретает известность в московском и питерском андерграунде, но дальше этого не продвигается. Своими силами записывается альбом «Будь как дома, путник!» и распространяется, также самостоятельно, микроскопическим тиражом на аудиокассетах.

В 1997 году группа делает уже качественную запись – альбом «Король и Шут». Записывается «Акустический альбом», на записи которого в состав группы входит скрипачка Мария Нефедова.

Популярность не заставила себя долго ждать – клип видит на MTV вся страна. Веселый панк-рок с необычными текстами звучит как что-то определенно новое, а песню распевают в каждом дворе.

На группу начинают сыпаться предложения от лейблов, вместо полуподпольных питерских клубов группа собирает стадионы, выступает хэдлайнером на крупнейших фестивалях.

Группа празднует десятилетие, собирает охапки музыкальных премий, песни не сходят с вершин чартов. Группа беспрерывно гастролирует по России и за рубежом.

Пик популярности группы начинает спадать только к 2004 году. Состав покидает Мария Нефедова, Горошок и Князь занимаются сольными проектами. В год 15-летия группы уходит Балу. Группа меняет состав, продолжает активно выступать, но новые песни не получают былой общероссийской любви. Зато в 2008 году Наше радио называет лучшей песней десятилетия – слушатели помнят и ценят первые хиты «Короля и Шута». Группа неутомимо участвует во все новых и новых проектах – мюзиклы, дуэты, «опера ужасов TODD», вместе с братом Горшка Алексеем, лидером . Группа остается «на плаву», но следят за этими «операми ужасов» уже только фанаты. Которых, впрочем, у «Короля и Шута» было предостаточно и в это сложное время. Серьезную проблему начинает создавать пьянство и употребление наркотиков.

В 2011 году группу покидает Князь, забирая в свой сольный проект и нового скрипача Дмитрия Ришко.

В 2013 году в возрасте 39 лет от передозировки наркотиков умирает Михаил Горшенев. Группа прекращает свое существование.

Эта трагедия вызывает небывалый всплеск популярности «Короля и Шута». Движимые ностальгией выросшие поклонники собирают деньги на памятники Михаилу сразу в нескольких городах, группа приобретает «культовый» статус.



Особенности жизни