Почему медиатор. Медиатор для гитары

Медиаторы для гитары иногда кажутся нам таким незначительным, расходным материалом, что даже предположить, что у медиаторов есть своя история и их разновидностей не меньше, чем разновидностей гитар, мало кто может догадаться.

Это незаменимое устройство хранит в себе некоторые интересные факты, о которых вы возможно не знали.

1. Кроме всех общеизвестных материалов, из которых изготавливаются разные виды медиаторов, сегодня в их производство идут и такие экзотические материалы, как:

Металл. Такой вид медиатора придаёт особенно звонкий резкий звук гитаре.
Кость. Особенность медиатора для гитары из этого материала в том, что даже при небольшой толщине он не прогибается и может прослужить достаточно долго. Такой вид медиатора предпочитает гитарист Ричи Блэкмор.
Монеты . Иногда музыканты не только купаются в деньгах, но и ухитряются применять их при своей игре. Так Брайан Мэй, гитарист Queen, предпочитает 6-пенсовую монету из мягкого металла с зазубренными краями, используя её в качестве разновидности медиатора, а Билли Гиббонс из ZZ Top, отдает предпочтение мексиканскому песо.
Дерево. Данный вид медиатора придает звуку особую плотность, мягкость. Чтобы противостоять износу, нужны только самые твердые породы дерева. Сначала игра ими кажется грубой, но после пары сотен ударов по струнам край стачивается, и гладко ходит по струнам.
Стекло. Такие медиаторы твердые и тяжелые по сравнению с металлическими, что дает возможность получить большой спектр звучания, используя их. Поверхность у них может быть гладко отполирована, а может быть грубой.


2. Помимо необычных материалов некоторые знаменитые музыканты вообще используют в качестве медиаторов на первый взгляд абсолютно не приспособленные для этого вещи:
Сид Барретт, один из основателей группы Pink Floyd, иногда использовал зажигалку Zippo для скольжения по струнам. Но вероятнее всего это было результатом пьяного угара, чем неповторимого мастерства.


Джимми Пейдж время от времени использовал смычок от виолончели.


3. Самый толстый медиатор для гитары выпустила компания V-Pick. Толщина медиатора V-Pick Big Fattie составляет все 5.85мм. Между прочим, эта же компания выпустила и самый тонкий медиатор - V-Pick Ultra Lites, толщина которая всего 0,05 мм.


4. Первой компанией, которая стала заниматься производством медиаторов для гитары, которая и сегодня является лидером в своем деле, это фирма D"Andrea. И первые медиаторы, которые сделали и продали основатели этой компании в 1922г., были изготовлены из черепаховых панцирей. Но добыть панцирь черепахи оказывалось всё труднее и труднее, а к 1975 году некоторые виды черепах были занесены в Красную книгу и их панцири больше не применялись для изготовления медиаторов.


5 . Существуют даже внеземные медиаторы! И в подтверждение этому пара уникальных медиаторов для гитары, которые создала компания Starpics из Австралии, которая славится тем, что изготавливает медиаторы из драгоценных металлов. И эти два устройства сделаны из метеоров. Пара этих уникальных в своём роде медиаторов изготовлена из осколков настоящих космических тел - из метеоритов Гибеон. По официальной информации, этим метеоритам приблизительно 4 тыс. лет. Они были найдены в 1836 году в Намибии.


6. Коллекционная монета в форме медиатора для гитары была официально отчеканена Королевским монетным двором страны Канады. Эта оригинальная монета, мечта любого гитариста, однако имеет достоинство только лишь – 50 центов. Её тираж составляет 30 тысяч уникальных экземпляров. Так что есть реальная возможность стать обладателем хотя бы одной такой монетки.


7. Большинство пробует изготавливать медиаторы для гитары самостоятельно из старых пластиковых карточек, и этот процесс занимает довольно много времени и не всегда результат оправдывает потраченное на него время. Но, на самом деле, есть чудо-устройство, которое в миг решает эту задачу. Это Pickmaster Plectrum Punch – оригинальное устройство, работающее по принципу дырокола, но в отличие от дырокола, цель этого гаджета не в дыркоизготовлении, а в удобном изготовлении медиаторов из любого подходящего подручного материала.

Держите медиатор (или плектр) между большим и указательным пальцами. Удерживайте его достаточно плотно, чтобы иметь возможность играть по струнам, но не на столько, чтобы он оставался неподвижным. Медиатор должен задевать струны, а не загребать их. Используйте медиатор того размера, который подходит лично для вас; учитесь правильно держать руки на гитаре и играть боем или перебором, сохраняя при этом чистоту звука.

Шаги

Хват медиатора

    Возьмите медиатор играющей рукой. Большинству людей удобнее играть боем и перебором на гитаре, используя для этого доминантную руку, а работать с грифом и зажимать аккорды другой рукой. Возьмите гитару и, поиграв ею в руках, найдите самое удобное положение.

    • Поместите вашу не доминантную, "аппликатурную" руку вдоль гитарного грифа; при этом большой палец должен придерживать обратную часть грифа, а остальные пальцы лежать на струнах.
    • Расположите вашу доминантную, играющую руку в верхней части корпуса гитары, там, где заканчиваются лады, и, покачав ею немного, более точно прочувствуйте удобную позицию. Если вы используете акустическую гитару, то расположите пальцы над резонаторным отверстием; при использовании электрогитары необходимо поместить пальцы между последним ладом и звукоснимателями.
  1. Удерживайте медиатор большим и указательным пальцами. Пальцы должны накрывать половину площади медиатора; некоторые медиаторы имеют специальную выемку, которая показывает правильное расположение большого и указательного пальца. Используйте крепкий, но не слишком, хват, чтобы кончик медиатора оставался подвижным. Не держите медиатор слишком свободно, иначе он может попросту выпасть из руки.

    Найдите подходящий для вас хват. Здесь нет "правильного" или "неправильного" способа держать гитарный медиатор, но есть определенные способы манипуляции, которые помогают улучшить управляемость, качество звука и комфорт. Рассмотрим методы "О", "зажим" и "кулак".

    Поверните вашу кисть к гитаре. Плоский конец медиатора должен мягко лежать на струне, а его остальная часть располагаться при этом настолько перпендикулярно, на сколько это возможно. Угол запястья имеет важное значение при игре медиатором: в данном случае вы играете не столько при помощи пальцев, сколько кистью. Двигайте запястье вверх и вниз, чтобы играть боем и перебором, соло и рифы.

    Задевайте струны, а не загребайте их. Используйте медиатор, чтобы задевать струны: не так слабо, чтобы они еле звучали, но и не так грубо, чтобы ловить струну медиатором. Действуйте уверенно, но нежно. Старайтесь общаться с инструментом, а не командовать им.

    Техники игры с медиатором

    1. Ударьте струны гитары с расслабленной кистью и локтем. Бой – это полнозвучная форма игры на гитаре, из которой в своей основе и состоят гитарные ритмы. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, аккуратно положите его кончик на самую толстую, верхнюю струну (в стандартном строе – это ми). Проведите кончиком медиатора по струнам, от самой толстой, до самой тонкой; при этом следует задевать подряд все струны. Ударьте быстро, чтобы ноты зазвучали вместе, после чего плавно сыграйте каждую из них отдельно от аккорда; сыграйте мягким боем, для получения более тихого звука, а для увеличения громкости следует увеличить давление на струны.

      • Вы можете играть боем сверху-вниз (от верхней, толстой струны, до нижней, тонкой) и снизу-вверх (от нижней, тонкой струны до верхней, толстой). Также вы можете производить бой только по части струн (например, от 2-й до 4-й струны, или от открытой соль до открытой ми) для получения желаемого эффекта.
      • Играя боем, старайтесь держать определенные струны в форме аккорда. Игра боем является наиболее используемой техникой игры в репертуаре гитариста, потому необходимо научиться играть боем как можно более чисто. Убедитесь, что вы плотно зажали струны, когда применяете аппликатуру, и не отчаивайтесь, если в первое время ваши аккорды будут звучать глухо и неточно. Нарабатывайте силу ваших пальцев и продолжайте заниматься.
      • Повторимся: тонкие медиаторы используются для более мягкого и тихого боя, а толстые – для более напористого и мощного.
    2. Игра перебором. Иногда появляется необходимость сыграть только одну струну за раз, например, когда вы играете простую мелодию или хотите просто подчеркнуть ноту из длинного аккорда. Поместите кончик медиатора на струну, которую вы хотите сыграть (только на одну струну). Заденьте нужную струну медиатором и резко уберите его из плоскости строя, чтобы нечаянно не задать какую-либо из соседних.

      • Своей не доминантной рукой вы можете сформировать аккорд на грифе гитары, а затем сыграть одну или несколько нот подряд из этого аккорда. Старайтесь держать "формы" аккордов при переходе между техниками боя и перебора, что позволит избежать судорожного перемещения не доминантной руки по грифу.
      • Играйте ноты как можно более четко. На акустических инструментах, в сравнении с электронными, у вас могут быть трудности с достижением нужного "веса" и громкости при игре перебором. Используйте игру перебором, чтобы заполнить пространство между аккордами, взятыми боем.
    3. Существует альтернативный способ игры медиатором вверх и вниз по струнам, для повышения скорости и точности. Попробуйте создать поток между струнами: переберите их вниз, ударьте вверх, ударьте вниз, переберите вверх. Сделайте вашу игру более эффективной: этот способ позволяет увеличить скорость игры в два раза, упразднив необходимость возвращаться каждый раз в исходную точку.

    Выбор медиатора

      Определитесь, какой именно звук вы хотите получить. Большинство производителей медиаторов ставят на них отметки "thin"(тонкий), "medium"(средний) или "thick"(толстый), сопровождаемые размером в миллиметрах. Большинство пластмассовых медиаторов доступны с толщиной от 0,4 мм до 3 мм. Попробуйте начать с медиатором средней толщины (0,6-0,8 мм).

      • Толщина тонких медиаторов обычно колеблется в пределах 0,4-0,6 мм. Они лучше всего подходят для игры боем на акустическом инструменте, а также для любых других случаев, где необходимо громкое звукоизвлечение. Тонкие медиаторы часто используются для игры ритмической, средней партии в роке, поп-музыке и кантри; при этом получаемый с их помощью звук недостаточно мощный для тяжелых роковых рифов.
      • Медиаторы средних размеров находятся в диапазоне 0,6-0,8 мм. Их используют чаще всего: это хорошее сочетание жесткости и подвижности, которое позволяет одинаково хорошо играть, как ритм на акустике, так и рифы на электрогитаре. Медиаторы средней толщины не слишком подходят для жужжащей игры боем и для мощных рифов, но зато они универсальны.
      • Толстые медиаторы (толще 0,8 мм) позволяют производить мощное звукоизвлечение. На нижней грани этого диапазона (0,8 мм) вы будете располагать еще достаточной подвижностью для игры разнообразных ритмов, имея мощные полнозвучные аккорды, арпеджио и пассажи. В верхней части этого диапазона (более 1,5 мм) звук будет становиться чище, сочнее и теплее. Вы сможете добиться еще более глубокого и тяжелого звучания, используя самые толстые медиаторы (1,5-3 мм), которые применяют как джазовые, так и метал-гитаристы.
    1. Определитесь с материалом медиатора. Большинство дешевых медиаторов делают из пластика, и подобное решение способно удовлетворить ваши потребности на первое время, пока вы будете изучать основы. Не переживайте, если вы стерли конец пластикового медиатора – просто используйте другой.

      • Также вы можете найти более мощные резиновые или металлические медиаторы, которые разработаны специально для игры в определенном стиле. Используйте металлический медиатор для получения высокого, пронзительного звука и резиновый для более сочного, тяжелого.
      • Если вы не уверены в своем выборе, перепробуйте несколько видов медиаторов, прежде чем определиться окончательно. Вы можете найти медиаторы в большинстве музыкальных магазинов, в некоторых бутиках музыкально-культурного направления и в интернете. Попробуйте поиграть медиаторами ваших друзей, узнайте их толщину, кто производитель и что это за материал. Выясните, какой медиатор больше всего подходит вам: подбор медиатора происходит индивидуально.
    2. Используйте специализированные медиаторы для конкретных инструментов. Играющие на банджо музыканты не используют стандартные гитарные медиаторы: они используют пальцевые медиаторы (результат отличается от игры просто пальцами), которые крепятся на кончики пальцев и облегчают игру перебором. Если вы используете пальцевые медиаторы для банджо, в таком случае рассмотрите возможность посещения веб-сайта, посвященного технике игры на этом инструменте, или поспрашивайте в музыкальных магазинах. Обычно пальцевые медиаторы для банджо крепятся вокруг указательного, среднего и безымянного пальцев, в результате чего получаются острые "ногти-медиаторы", крепления которых загибаются на подушечки пальца, а сами они идут над ногтем.

    3. Изучите вариант игры без медиатора. Многие из гитаристов на первых порах предпочитают использовать пластиковый медиатор. Кончики ваших пальцев покроются мозолями, если вы попробуете играть перебором или боем без медиатора, но во время этого вы можете обнаружить, что подобный способ игры позволяет увеличить диапазон и скорость при игре сложных мелодий.

      • Если вы изначально играли с медиатором, а потом решили делать это уже без него, в таком случае вам потребуется потратить от нескольких недель до нескольких месяцев на достижение того же уровня, которого вы достигли с медиатором.
      • Бой вверх играйте подушечками пальцев (от самой тонкой до самой толстой струны), а для игры боя вниз (от самой толстой струны к самой тонкой) применяйте ваши ногти. Используйте несколько пальцев для получения более полного звучания.
      • Практика, практика и еще раз практика. Не "сачкуйте" с медиатором, если вы намерены учиться играть голыми пальцами. Используйте каждую возможность для улучшения вашей техники игры. Играйте песни и рифы медленно, от начала до конца, что позволит плавно повышать скорость игры.
      • Достигнув результатов игры пальцами в более быстрой и уверенной манере, попробуйте за раз играть одну, две или даже три струны. Используйте пальцы для создания сложных мелодий.
    • Избегайте касаний средним пальцем к медиатору: так значительно снизится ясность звука. Гитарные медиаторы созданы таким образом, чтобы их держали исключительно большим и указательным пальцами.
    • Не захватывайте пальцами слишком большую часть медиатора. Оставьте достаточно пространства, чтобы можно было задевать струны, не прикасаясь при этом к ним пальцами. Если вы захватили слишком много, то у вас не получится правильно играть струны, так как этому будут препятствовать ваши пальцы.

Сложно ли разобраться в том, как выбрать медиатор для гитары? Эта проблема знакома каждому начинающему гитаристу. И она очень актуальна, ведь музыкальные магазины предоставляют широкий выбор медиаторов. От обилия цветов, формы, толщины и размера разбегаются глаза. Поэтому когда приходит время сделать выбор, многие новички предпочитают взять просто пластмассовый элемент с понравившейся картинкой. Разумеется, это ошибочное решение. Такой аксессуар – важная вещь для игры на любой гитаре. Необходимо следовать некоторым правилам, которые подскажут, как выбрать медиатор для гитары.

Выбираем правильно!

Игра медиатором на акустической гитаре требует особого подхода, так как, выбрав по неопытности слишком тонкий аксессуар, играть будет попросту неудобно. Привычка в игре с его использование формируется годами. Она зависит от многих факторов, главный из которых, конечно же, удобство и комфорт для самого музыканта.

Так как игра медиатором на акустической гитаре требует довольно много времени, лучше сразу же приобрести несколько необходимых моделей. Эти аксессуары имеют небольшой размер, отчего довольно часто теряются. Так что рассмотрите и приобретите несколько видов, опробуйте каждый из них, чтобы понять, какой формат будет оптимальным именно для вас.

Виды и нюансы выбора

Плектр – второе название аксессуара. Его основное предназначение – это извлечение звука из струн. Обычно аксессуар изготавливают из пластика. Лучшие медиаторы для гитары могут иметь треугольную, каплеобразную и другие формы, один конец которых обязательно заострен.

Так как плектр имеет очень простую конструкцию, о качестве не приходится говорить. Производителей, занимающихся созданием этой маленькой, но очень важной вещицы, много. Плюсом будет обладание плектром от известной фирмы. Обратите внимание на Ibanez, Gibson, Fender и прочие. На самом деле, какой бы бренд ни значился на нем, предназначение аксессуара не изменится. Разберем более подробно, какой медиатор лучше для акустической гитары и чем можно заменить медиатор для гитары.

Материал для медиатора


Форма медиаторов

  • Sharkfin. Форма универсальна, для игры используются обе стороны;
  • Triangle. Это треугольник с равными сторонами. Идеально подойдет музыкантам-экспериментаторам;
  • Teardrop & Jazz. Обладает ярким звуком и наибольшей толщиной;
  • Standart. Обладает мягким звуком, наиболее распространен среди новичков.

Толщина плектора


Это основной признак, по которому следует выбирать аксессуар. Чтобы разобраться, как правильно играть медиатором на гитаре, исходить следует из манеры игры, так как:

  • тонкие используются для мягкой игры и чистого звука аккордов;
  • толстые – для регулируемой силы игры, которая по громкости и контролируемой атаке и силы игры может меняться.

Толщина разных моделей может быть от 0,38 до 3 мм.

Давайте разберемся, как играть медиатором на акустической гитаре. Начинать следует с определения, какой медиатор лучше для акустической гитары. Профессионалы советуют остановить свой выбор на мягких моделях. Они могут обладать толщиной от самой тонкой до средней. Благодаря этому звучание инструмента будет мягким, приятным и нежным. Кроме того, его удобно держать в руках. Чтобы разобраться, как играть медиатором на акустической гитаре, следует освоить довольно простую технику.

  • Правильно расположить ребро кисти руки. Правильно это делается параллельно не струнам, а подставке. Ею нельзя опираться на гитару;
  • Для осуществления движений используются пальцы, предплечевые мышцы и сустав локтя.

Узнать, как правильно играть медиатором на гитаре, можно из специальных видео-уроков, предоставляемых профессионалами в широком доступе.

Альтернатива аксессуару

Случаются ситуации, когда необходимо найти то, чем можно заменить медиатор для гитары, так как аксессуара под рукой может просто не быть или он сломается. Что подойдет для замены?

  1. Кусочек пластиковой карты;
  2. Часть CD диска;
  3. Монета. Этот способ не подходит для новичков, да и скорее является эффектным, чем удобным, вдь так музыкант показывает, что может играть любым подручным средством. Его используют некоторые известные любители тяжелой музыки.

Таким образом, лучшие медиаторы для гитары каждый музыкант выбирает для себя сам, ориентируясь на собственные предпочтения и манеру игры.

Медиатор (плектр) – металлическая, пластмассовая или костяная пластинка, которая используется для извлечения звука во время игры на струнных инструментах. Очень часто медиатор используют во время игры на инструментах, для которых традиционно защипывание струн пальцами, к примеру, на гитаре.

Для чего нужен медиатор

Медиатором играют на гитарах практических всех видов и типов, то есть медиатор подходит для игры, как на электрических, так и на акустических гитарах.

Современные медиаторы различаются по форме, размеру, толщине, материалу, из которого они изготавливаются, и оформлению. Обычно медиаторы изготавливают из материалов, которые мягче струн, поскольку металлические медиаторы сильно стачивают струны даже на . Наилучшим считается медиатор, который изготовлен из черепаховой кости.

Толщина медиатора должна составлять 1,5-2,0 мм. Слишком толстый медиатор будет затруднять извлечение звука, а игра слишком тонким медиатором сопровождается треском. Тонкие медиаторы подходят для (нейлоновый, гибкий и мягкий). Толстый подходит для игры на электрогитаре. Край медиатора у заостренной части обязательно должен быть чуточку сточен, хорошо отшлифован. Шлифовка осуществляется трением края медиатора о древесный уголь или мел, положенный на материю. Также советуем отшлифовать с обеих сторон кончик медиатора.

Медиатор подходит для игры на гитаре и простым (ритмическими рисунками), и переменным штрихом. Игра медиатором позволяет исполнять быстрые нотные партии, а также добиваться извлечения чистого звука.

Техника игры медиатором

Техника игры медиатором имеет огромное значение, впоследствии влияет на качество и свойства извлекаемого звука. Следует заметить, что у каждого гитариста данная техника уникальна. При этом каждый приспосабливается к игре медиатором по-своему.

Как правильно держать медиатор

Медиатор берется указательным и большим пальцами. Кончик медиатора не должен выступать своим краем более чем на четверть из-под пальцев, потому что в противном случае медиатор в руке будет держаться слабо и не очень плотно. Зажимать очень сильно большим пальцем медиатор не рекомендуется, иначе он попросту сломается. Остальные три пальца должны быть согнуты в суставах настолько, чтобы они не могли ударяться во время игры о струны. С обеих сторон медиатора можно нанести точечные насечки с целью, чтобы медиатор при игре не выскальзывал из руки.

Как играть медиатором на гитаре

Первый способ игры медиатором
Кисть руки должна находиться параллельно подставке гитары и свободно перемещаться над струнами. Не следует прижимать ее к подставке струн. Играя отдельные аккорды, работают лишь предплечье и локтевой сустав.

Второй способ медиаторной техники
Данный способ используют для полных мелодий или соло-партий. Игра переменным штрихом требует небольшого прижатия кисти к струнной подставке. Размашистые движения кистью не приветствуются. Рекомендуем извлекать звуки так, чтобы каждый удар медиатором по струнам был симметричен, то есть имел одинаковые силу и угол наклона.

Также можно выделить еще два способа, игры медиатором на гитаре:

  • Гитарист ударяет по струнам лишь в одном направлении (чаще всего сверху);
  • Медиатор двигается то вверх, то вниз (прием называется переменным штрихом).

Иногда гитаристы пользуются приемом pick scratch, когда медиатор скользит по струнам вдоль грифа и извлекает визжащий скребущий звук. Нередко используют медиатор при игре на гитаре.

Как правильно играть медиатором

Удары медиатора по струнам необходимо производить стремительными движениями кисти руки. Движение должно быть тем стремительнее, чем короче необходимая длительность звучания аккорда.

Равномерность ударов медиатора имеет немаловажное значение в обучении.

Предлагаем небольшое упражнение. Перед каждым ударом помещайте кончик медиатора между 4-ой и 5-ой струной, затем сразу производите удар.

Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.

Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.

Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.

Упражнение первое.

Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.

Записано:

Исполняется:

Упражнение второе.

На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.

Записано:

Исполняется:

Упражнение третье.

Людям, профессионально играющим на гитаре, часто приходится пользоваться медиаторами. Они хорошо разбираются в вопросе о том, какому инструменту какой плектр подходит лучше. А вот начинающие гитаристы часто затрудняются, нужна ли им эта «примочка» вообще, и если да, то какой именно медиатор лучше купить.

Медиатор - это что такое?

Медиатор для гитары представляет собой небольшую пластинку треугольной (чаще всего) формы с закруглёнными обтекаемыми краями, предназначенную для защипывания струн или игры боем. Роль плектра (второе название предмета) заключается в извлечении более качественного звука из инструмента и защите пальцев играющего. Производят медиатор для гитары из различных материалов - пластика (самые дешёвые экземпляры), дерева, кости и металла.

Типы плектров по толщине

Подбирая медиаторную пластинку, начинающему музыканту следует ориентироваться, прежде всего, на её толщину. Она влияет на силу издаваемых инструментом звуков, их громкость и другие параметры. Медиатор для гитары может быть тонким, средним, толстым и очень толстым.


Типы плектров по форме

Типы плектров по материалу

  1. Пластиковые (из целлулоида, нейлона, ацетала, акрила и др.) Акриловые и ацеталовые - более прочные и хорошо себя зарекомендовали. Это самый доступный медиатор для гитары, цена его достаточно низкая по сравнению с другими.
  2. Металлические. Они дают хороший, чистый звук, но слишком портят струны.
  3. Деревянные, из ценных пород - палисандра, чёрного дерева.
  4. Стеклянные - дают хороший многотональный звук.

Несколько советов

Лучше покупайте медиаторы шероховатые, они не будут скользить и выпадать, особенно если пальцы потеют. По размерам берите те, которые удобно держать. Но если нужно играть в быстром темпе, лучше, когда в руке маленький плектр.



Особенности жизни