Как нарисовать грибы подберёзовики. Как нарисовать гриб, грибы карандашом поэтапно? Как нарисовать грибы ребенку разных видов

    Гриб рисовать поэтапно очень просто. Он состоит из шляпки и ножки. Однако, у каждого гриба своя особенность, у какого-то гриба ножка толстая и короткая или длинная и тонкая. Шляпки тоже у всех грибов разные.

    Например, мухомор-его шляпка похожа на треугольник:

    А это грибы-опята на пенечке, растут всегда кучкой и у них кривые ножки.

    Табличка с грибами, по которой можно нарисовать любой гриб учитывая все особенности.

    Грибы бывают разные, а так как Вы не уточняли какой именно гриб Вы хотите нарисовать, я предложу нарисовать вот такие Лисички.

    Для начала следует нарисовать форму наших будущих грибов.

    Теперь нужно нарисовать края шляпок - они у нас волнистые.

    Прорисовываем ножки и обведем рисунок.

    Лишние линии следует убрать.

    Добавим штриховку и нарисуем траву.

    Я очень люблю собирать грибы, особенно грузди в березовом лесу. Вот на фото подберезовики и подосиновики, очень симпатичные грибы.

    А скопировать рисунки грибов и раскрасить их можно вот так.

    А вот так можно поэтапно карандашом нарисовать гриб.

    Очень хорошая темя для детей, или для родителей, которые хотят научить своих детей нарисовать грибы. Вы все увидите на картинке, которую я выложу, там показано все поэтапно, и вы с легкостью сможете научиться для своего малыша, как нарисовать грибы.

    Довольно просто нарисовать гриб , а еще более упростят процесс рисования, предоставленные ниже схемы.

    • Вот несколько схем, которые подробно покажут, как нарисовать мухомор :

    • Эти же схемы уже съедобных грибов :

    Как все оказалось, все предельно просто, а получается очень красиво.

    Для того, чтобы нарисовать грибы (мой любимый продукт), надо сначала выбрать сорт грибов, потом взять белую чистую бумагу, карандаши и начинать с контур, а потом красить гриб, смотря какую сорт вы выбрали. Если хотите можете на заднем плане нарисовать деревья.

    Вот вам и видеоролики, где хорошо видно как рисовать поэтапно.

    Простой гриб рисуется очень просто. С этим справится даже ребенок. Например, просто нарисовать такие грибы:

    Первый этап - рисуйте ножку, посмотрите на фотографии, ножки могут быть разной формы.

    Второй этап - рисуйте шляпку. У мухомора она будет в точечку, у других грибов - однотонная.

    Можете воспользоваться следующей схемой рисования белого гриба:

    Практически все грибы рисуются одинаково: столбик и шапка. У ядовитых грибов еще есть юбочка, но не всегда. Значительно сложнее гриб разукрасить что бы он был похож на свой оригинал. Рисовать можно по такой схеме. Попробуйте рисовать с разной толщиной ножки и разными цветами разукрашивать.

    Вот вам разные грибы, но рисуются они почти все одинаково легко.

    Грибы рисовать совсем не сложно, если вы их часто собираете, то имеете понятие о том, как они могут выглядеть. какие бывают грибы, каких цветов и форм могут быть. Вот такая, семья грибов

    Ещ, такой вариант рисования

    И рисуем самый яркий и ядовитый гриб, мухомор

    Могу предложить вашему вниманию как нарисовать мухомор поэтапно карандашом. Для этого понадобится всего лишь лист бумаги, карандаш и ластик. Итак, приступаем: Кстати, если захотите, то грибочек можно будет раскрасить, тогда он получится более интересным и ярким

Яркие картинки с грибами, рассказ про каждый гриб и раскраски с грибами. Изучая удивительный мир окружающей природы, не забудьте поподробнее рассказать детям о грибах –

уникальных обитателях природного мира, занимающих срединное положение между царством животных и растений.

Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем

Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.

В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:

  • неподвижный образ жизни;
  • пассивное питание (растворенными в воде веществами).

Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.

Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.

Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.

Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.

Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Не съедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.

В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:

Карточки с изображениями грибов

Как правило, ребятишки знают следующие виды:

Шампиньон. Этот гриб специально выращивается в теплицах, так как он, в отличие от многих своих собратьев, не нуждается в соседстве с деревьями. Какие два отличительных признака шампиньона нужно запомнить? Первый – розовый или темно-коричневый цвет пластинок под шляпкой. Второй – красноватый или желтый оттенок мякоти гриба. И, конечно же, нужно помнить об уникальном аромате этого гриба, который невозможно ни с чем перепутать, если хотя бы раз вдохнуть.

Сразу же вспоминаем, как называется двойник этого благородного гриба? Конечно же, бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:

  • белый цвет пластинок под шапкой;
  • наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.

Дополняем, что мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.

Сыроежка. Этот гриб отличается яркостью и разнообразием окрасок своей шапки. От поганок он отличается толстой ножкой, мясистой шляпкой и хрупкой мякотью. А своим названием он обязан тому факту, что не требует длительной варки, так как не содержит вредных веществ.

Подберезовик. Один из ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычным (крапчатым) цветом своей ножки и трубчатым строением шапки.

Подосиновик. Из его названия видно, что этот гриб особенно дружен с осиной. И его шапочка ярко-красного цвета – такая же, как листья осины осенью.

Рыжик отличается от остальных грибов не только своим цветом, но и тем, что его срез со временем приобретает синий оттенок.

Опята. Дружные грибы, которые растут на пеньках срубленных или погибших деревьев. Одни из самых поздних грибов, появляются лишь в начале осени.

Маслята. Необычные грибы, растущие в хвойных лесах. Их шапочка покрыта слоем маслянистой жидкости, за что они и получили свое название.

Груздь. Всеобщий любимец, царь соленых грибов. Отличается необычной формой и короткой ножкой. Встречается в двух видах – мокрый (его поверхность покрыта бахромой и слегка влажная) и сухой – с гладкой шляпкой.

Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки с трубчатым строением низа.

Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем.

Говоря о лисичках, сразу же нужно вспомнить их опасного двойника – ложных лисичек, и обратить внимание на их отличия от настоящих: неприятный запах, яркую окраску (с красноватым оттенком), ровные края шляпки.

Тут же вспоминаем о самом известном не съедобном грибе – . Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Ребятишкам запоминается тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.

Каждый малыш знает, как выглядит этот гриб, настолько уникальна его окраска. Детям будет также интересно узнать, что шляпка мухомора может быть не только красной, но и коричневой или желтой.

И, наконец, вспомним еще одного необычного представителя грибного царства – трюфель. Этот деликатесный гриб растет в лиственных лесах, причем под слоем земли. Поэтому для его добычи используют различные способы. Особенно хорошо находят трюфели свиньи и специально обученные собаки.

Для большей наглядности используем плакат с изображением всех распространенных съедобных и не съедобных грибов, среди которых находим знакомые, а также изучаем ранее не встречавшиеся грибы.

Через плакат, на котором изображения грибов прорисованы, плавно переходим к следующей, закрепляющей части занятия – картинкам с грибами. На некоторых из них отображены основные особенности каждого гриба, благодаря чему он становится узнаваемым. На других мы видим общие контуры грибов. Можно предложить малышам загадки или стишки о грибах, которые подходят к картинкам.

Картинка для детей гриб (стихи о грибах, загадки о грибах) используются с целью закрепления знания названий основных частей гриба; при помощи них мы пытаемся вспомнить, как и какими частями, а также характерным местом своего обитания отличаются друг от друга те грибы, которые сегодня изучали.

Загадки про грибы

Например, можно предложить такие стишки и загадки:

Шапочка моя –

Там, где хвоя.

На солнце блестит,

В руках скользит. (масленок)

С толстой ножкой, невелик,

В мох укрылся…(боровик).

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (груздь).

Водят дружный хоровод

Рыжие сестрички.

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (лисички).

На пеньке сидит отважно

Кучка храбрецов-ребят.

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(опят)?

Всех оттенков и цветов

Шапочки у тех грибов.

Собирайте их без спешки,

Очень хрупки …(сыроежки).

Посмотрите на видео загадки про грибы:

Как завершение занятия, для включения в работу моторной памяти, в итоговой части предлагаем малышам поработать с раскраской. Раскраска гриб настраивает малышей на спокойный лад.

Раскраски с грибами

По окончании работы нужно рассмотреть все результаты и даже сделать импровизированную выставку окрашенных в яркие тона грибов.

Презентация «грибы для детей» на видео:

Картинки с грибами

Кому-то могут пригодиться картинки с забавными грибами-домиками.

Сегодня затронем грибную тему, ведь на дворе осень, которая уже подходит к концу. Ниже предлагаю вам ознакомиться с двумя картинками, которые помогут вам и вашим детям нарисовать гриб карандашом поэтапно. Первый — белый, самый обычный и горячо любимый многими людьми, второй — несъедобный, но красивый и яркий мухомор. Надеюсь, у вас все получится.

Как нарисовать съедобный белый гриб

На самом деле грибочков будет три. На первом этапе изображаем их очертания, затем потихоньку приводим рисунок к законченному виду: с помощью дополнительной линии рисуем шляпку, добавляем траву. В самом конце раскрашиваем рисунок: шляпки в коричневый цвет, ножки — в белый, травку — в зеленый.

Как нарисовать несъедобный гриб мухомор

Как мне кажется изобразить мухомор карандашом, следуя поэтапно инструкции на картинке ниже, даже проще, чем белый. На первом этапе вы должны сделать очертания рисунка: линию для ножки и полуовал для шляпки. Затем, точно следуя рекомендациям, добавьте ему маленького друга. Раскрасьте оба мухомора в яркий красный цвет.

Надеюсь, поэтапно следуя инструкциям, у вас получились красивые рисунки! А если нет, попробуйте еще раз. Во второй или в третий раз ваша картинка будет намного красивее первого.

Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

  • Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
  • Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
  • Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые - иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
  • Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
  • Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
  • Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:





Задания

Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.

Сыроежки

  • Какого цвета шляпки у этих грибов?
  • Объясни, о чем рассказывает их название?

  • Посчитай: один опенок – два опенка – три…
  • Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?

  • Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
  • Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)

  • Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
  • Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)

Подберезовик

  • Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
  • В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).

Боровик (белый гриб)

  • Опиши внешний вид боровика.
  • Объясни, почему его называют еще и «белым»?
  • Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?

Бледная поганка

  • Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
  • Почему никто не набирает вредных грибов?

Игры

Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:

  • Собираем грибочки

Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.

  • Чем же мы похожи?

Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.

  • Веселые кулинары

Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.

  • Ах, какой у нас опенок!

Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.

  • Сказки от сказочников

Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик - царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.

  • Мозаика: найди кусочек

Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.

  • Полное лукошко

Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.



Загадки

С детьми очень полезно учить загадки по выбранной теме. Это помогает не только тренировать память, внимание дошкольника, но тауже существенно увеличивает его словарный запас, а также позволяет автоматизировать трудные звуки. Вот подборка подходящих загадок, которая называется Корзина с грибами для малышей:











Раскраски

Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками. Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.

Как нарисовать гриб - рисуем подберёзовик.

Ну и ну, вроде только что рисовала вербу и мать-и-мачеху, оглянуться не успела, а уже и лето в разгаре – на рынке уже добрые люди продают грибы, да какие большие! Когда они вырасти-то успели?

Самой пойти на грибную охоту недосуг, так что я купила «дары леса» и теперь буду рисовать и писать урок поэтапного рисования грибов.

Шла домой и гадала – а какие грибы-то? Подберёзовики или подосиновики? Форма у них одинаковая, разница в цвете шляпки: оранжевая или бурая. А у кого какая?

Посмотрела в интернете - ага! С бурыми шляпками – ПОДБЕРЁЗОВИКИ. Так и запомню.

Рисуем грибы подберёзовики поэтапно с натуры

Выбираю парочку грибов покрасивее, сначала рисовать буду карандашом.

Тему «Грибы» мы не раз повторяем в течение года - и раскраску грибы раскрашивали и белочку кормили и зонт с грибочком сравнивали. Мне казалось, что я имею чёткое представление, как грибы выглядят – шляпка и ножка. Дааа, а вот сейчас я наконец-то вижу настоящие, а не схематические грибы. Надо же – какие ножки-то у подберёзовиков массивные. И ещё так интересно расклешённые книзу. А я думала - у грибов ножки как ровная колонна, а вот, оказывается, не у всех.

Обозначаю среднюю линию - не стану называть «ось симметрии», потому что одинаковость половин у моих грибов очень приблизительная. Провожу линию шляпки - тут надо правильно определить угол наклона: у большого гриба шляпка надета ровно, а у маленького набекрень. Форма шляпок куполообразная, но тоже не идеальная. С нижней стороны шляпки находится губчатый «гименофор» – то, ради чего весь гриб и вырос - место вызревания грибных спор. У подберёзовика гименофор похож на… поролон, пористый и немножко бугристый.

Контуры грибов нарисованы. Объём придадим штриховкой.

Кстати, шляпка у маленького гриба почти чёрная, а тот, что побольше -посветлее, так и нарисуем. Ножки тоже разные. Я вот раньше думала – ножки у грибов белые, а поглядеть – они серые со множеством чёрных крапинок. Так-то вот, мои теоретические представления очень отличались от того, как грибы на самом деле выглядят. Ладно, важно не упираться в свои заблуждения, а признавать, и следовать правде.

Ну вот - рисунок грибы готов.

Рисуем грибы - урок 2

Я сейчас сделаю то, что давно хотела, но всё не решалась и откладывала. Нарисую акварельными красками.

Дело в том, что работать красками я с детства не любила. В художественной школе живопись прямо ненавидела. Отлынивала и прикидывалась больной, чтобы в день живописи не ходить в художку. Учителя придерживались импрессионистского подхода, а мне это было совершенно не близко. Вдумчиво искать соответствия полутонов и контрастов в чёрно-белом карандашном рисунке мне нравилось, и это было даже захватывающе. Но работу кистью, цветовые переходы, рефлексы моя душа не принимала. Живописи я училась через силу и стиснув зубы.

После окончания школы коробку с акварелью я радостно зашвырнула на антресоль и забыла о ней. Впоследствии, как художник-оформитель, я много работала гуашью, но это совсем другая техника. А вот сейчас, когда я взялась писать обучающие уроки, как-то само получилось, что мне стало интересно рисовать именно в цвете. Всегда любимых чёрно-белых рисунков уже как-то мало, не хватает. Душа просит большего. Вот только сейчас я доросла до цвета!

Сначала я раскрашивала рисунки фломастерами, потом купила акварельные карандаши. А вот недавно, сама на себя удивляясь, нашла на антресоли коробку с акварелью. Боже, как давно она там лежала… А знаете как трудно преодолевать неприязнь, полученную к какому-нибудь предмету в школе.

Но, ничего, смелее.

Техника акварели заключается либо в наложении нескольких прозрачных слоёв – лессировка, либо в работе по сырому листу. Но я поступлю проще: для первого раза просто постараюсь как можно точнее подобрать цвет и раскрашу в один-два слоя.

Выбираю два других грибочка - для разнообразия. Как нарисовать - уже мы с вами обсуждали. Теперь дело за красками.

При раскрашивании шляпки легко нарисовались, а самое сложное оказалось - ножки.

На них не только чёрные крапинки – там даже есть что-то вроде маленьких стружечек.



Особенности жизни