Проблема добра аргументы егэ. ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое добро

Мне кажется, что люди не до конца понимают, что такое доброта. Они с удовольствием смотрят ролики в интернете о добрых поступках, ставят плюсики под милыми картинками, но на этом все и ограничивается. Такая ситуация плачевна. Но ее можно исправить.

Что же такое доброта? Я считаю, что это жертвенность. Ты не просто делаешь что-то на благо людям, но ставишь их интересы на первом месте.

Это сложно. Нужно выходить из своей зоны комфорта, заботиться о ком-то так, как заботился бы о себе.

Доброта – это умение видеть нужду. Не нужно ждать, что кто-то попросит помощи. Стоит все время быть бдительным, чтобы не пропустить нуждающегося человека.

Если вы пройдетесь около 20 минут на улице, то обязательно увидите бездомных. Сегодня их тысячи. А ведь они могли иметь семьи, дома, работать, учиться, быть счастливыми. Что-то произошло и все оборвалось. Мы не должны осуждать их. Мы не знаем, что они пережили. Мы не были на их месте. Каждый из нас может раз в неделю купить хлеба и колбасы и дать бездомному. Для нас это ерунда, а для него – это будет лучиком надежды, что его заметили.

Что касается примеров доброты, то меня восхищает Наташа Ростова. Она удивительная. Женщина выросла в любви. Она сохранила лучшие человеческие качества. Именно ее можно ставить в пример многим.

Давайте хранить и развивать доброту. Давайте любить и оберегать. Иначе, чем мы отличаемся от животных.


(2 оценок, среднее: 1.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Дружба – это дар, который нужно ценить. Ее очень сложно достичь, а вот потерять – в любой момент. Почему? Дело в том, что дружба всегда...
  2. Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство –...
  3. Техника – это неотъемлемая часть нашего мира. Люди в городе даже не представляют о том, как обходиться без нее. А ведь всего 100 лет назад...
  4. Принято считать, что любви без ревности не бывает. Но так ли это в реальности? Эти чувства не подчиняются разуму. Также как доброта и сострадание, они...

Писатели рассуждают о доброте и ее отсутствии очень часто, почти в каждом произведении. Не являются исключениями и тексты, отобранные для ЕГЭ по русскому языку. Поэтому мы отобрали наиболее актуальные проблемы из этой сферы и раскрыли каждую из с помощью аргументов.

  1. Княжна Марья Болконская, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» , всегда помогала нищим и больным, воспитывала племянника Николеньку, ухаживала за умирающим отцом, выполняя все его капризы. Девушка готова была положить свою жизнь и забыть о себе ради счастья других. Прекрасная душа Марьи выражается в ее лучистых глазах, которые делают ее красивой. Доброта княжны была вознаграждена: она обрела семейное счастье, муж Николай полюбил в ней добрую душу.
  2. Собиратель сказок Эгль, герой повести А. Грина «Алые паруса» , рассказал маленькой Ассоль сказку о корабле с алыми парусами, который ее заберет из страшного общества жителей Каперны, постоянно обижающих девочку и ее отца. Эта сказка и доброе отношение Эгля воодушевили Ассоль, и она смогла пережить все жизненные коллизии. Когда героиня выросла, то сказка стала явью, и ее забрал из Каперны капитан Грей, приплыв на корабле из ее грез.

Столкновение добра и зла

  1. В книге М. Булгакова «Мастер и Маргарита» столкновение добра и зла особенно ярко проявляется в романе Мастера об Иешуа. Он, как абсолютное добро, сталкивается со злом, которое его хочет уничтожить. Однако Иешуа не бунтует, не злится, он смиренно ждет своей участи, веря в доброту людей. Герой уверен: «Злых людей нет, есть только люди несчастливые». Несмотря на то, что Иешуа был казнен, он победил в этой битве. Пилат признал свою ошибку и раскаялся в ней, в его душе добро возобладало над злом. Именно поэтому он был прощен.
  2. Философия добра в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» представлена в образе Платона Каратаева. Этот герой любит весь мир, относится по-доброму к каждому живому существу. Он не знает слова «пацифист», но, по сути, им является. В мировоззрении мужчины отголоски христианских заповедей. Он считает, что надо терпеть все страдания безропотно. Столкнувшись со злом в виде войны и плена, Платон покоряется судьбе и снова терпит, не жалуясь на нее. В столкновении со злом на стороне героя его внутренняя сила, которая помогает не сдаваться и ценить каждое прожитое мгновение.

Необходимость доброты

  1. Андрея Соколова, героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» , жизнь не баловала: война, концлагерь, плен, потеря близких. Соколову незачем было жить, он махнул рукой на себя. Однако мужчине повстречался мальчик-сирота Ванюшка, который потерял родителей. Андрей представился отцом ребенка, усыновил его и дал им обоим шанс на спасение от тоски (а Ванюшке даже и от голодной смерти на улице). Добрый поступок героя помог не только мальчику, но и ему самому, вместе выживать в жестоком и сложном мире гораздо легче.
  2. Доброта Петра Гринева из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» спасла ему жизнь. Отдав полушубок неизвестному бродяге, который помог ему найти дорогу в метель, герой оказал услугу Емельяну Пугачеву, восставшему против власти. Бунтовщик позже наводил страх на крепости и укрепления и казнил всех офицеров в них. Но Пугачев вспомнил доброту Гринева, отпустил его, а позже даже помог выручить любимую женщину.

Проявления истинной доброты

  1. Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» , — поистине добрый человек. Ради того, чтоб накормить детей мачехи, она стала продавать свое тело, «пошла по желтому билету». Жена отца толкнула на это поприще Соню, но девушка не затаила обиду, потому что думала о голодных детях. Мармеладова осталась светлым, верующим человеком, несмотря на свои занятия. Когда Соня поехала за Раскольниковым на каторгу, ее за доброту сразу полюбили заключенные. И она своей сердечностью привела главного героя к раскаянию и очищению.
  2. Елена, героиня романа И.С. Тургенева «Накануне» , с детства желала «деятельного добра»: всегда помогала нищим и больным, например, в десять лет преклонялась перед нищей девочкой Катей. Доброта осталась с Еленой на всю жизнь. Ради любимого болгарского революционера Инсарова она оставила все в России и отправилась в Болгарию. Когда ее новоиспеченный муж заболел, она оставалась с ним до самого конца, а после его смерти решила продолжить дело любимого.

Воспитание доброты с детства

  1. Илья Ильич Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова вырос в атмосфере любви и ласки. Его особенно не развивали и не обучали, однако, по мнению современных психологов, дали самое важное – родительскую любовь. Благодаря ей герой видел в Обломовке идеал, а сам он никому не желал зла. Да, Илья Ильич — инертный и безынициативный, но совершенно беззлобный мужчина. К сожалению, без пробивных качеств доброта не особо помогает в жизни, поэтому воспитание должно быть гармоничным.
  2. Катерину, героиню драмы А.Н. Островского «Гроза», рано выдали замуж. И сразу из теплого своего дома она попала в тоталитарную атмосферу дома мужа. Женщине тяжело жить во лжи и лицемерии под началом свекрови Кабанихи, которая давит на всех домочадцев, навязывая им старые порядки. Дома в Катерине не чаяли души, она с родителями гуляла, молилась, занималась творчеством. Но все это было без нажима, не из-под палки, поэтому легко. Героиня выросла доброй, с чувством внутренней свободы. Тем тяжелее ей было в доме свекрови. Зато именно доброта, усвоенная с детства, помогла Катерине не превращать дом в полигон и до последнего относиться к мучительнице с уважением и почтением. Так, она пощадила Варвару и Тихона, которые относились к ней хорошо.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Я с глубоким интересом прочитала текст, предоставленный мне для анализа. В нём Д.С.Лихачёв поднимает животрепещущую проблему роли добра в жизни человека.

Этот вопрос автор раскрывает, рассуждая о значимости добра для людей. «Оно соединяет, объединяет, роднит» - пишет филолог. Описывая многочисленные преимущества добра, писатель вспоминает про умную доброту. Более всего ценно то добро, которое имеет какую-либо цель, направленно на что-то.

Такое добро «самое верное по пути к личному счастью». Таким образом, Лихачёв в своём тексте указывает читателю на важность добра в жизни людей.

Над данным вопросом задумывались множество русских писателей, но мне бы в первую очередь хотелось отметить повесть Распутина «Уроки французского».

Главная героиня произведения, учительница Лидия Михайловна, помогает своему ученику, играя с ним на деньги, хотя и понимает, что это угрожает её работе. В конце произведения её всё-таки увольняют, но учительница не жалеет о совершённом, ведь она смогла помочь своему ученику. Удовлетворение от совершённого доброго поступка настолько велико, что оно заглушает досаду от увольнения.

Следующим ярким примером, помогающим проиллюстрировать правоту всего вышесказанного, является произведение Лескова «Человек на часах». Главный герой повествования, Постников, решается уйти со своего поста, чтобы помочь утопающему, хотя это и жестоко карается. В результате мужчина был высечен розгами. Но спасение человека, безусловно, стоило этих страданий. Постников остался верен своей совести, совершив этот добрый поступок.

В заключение хотелось бы сказать, что добро, принесённое людям, обязательно к нам возвращается. Вот почему так важно совершать добрые поступки.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Проблема роли добра в жизни человека по тексту Лихачева «Человек должен излучать доброту и жить...»

Проблемы и литературный аргумент

Проблема родительской любви.(На что может пойти отец или мать ради любви к ребёнку?)

Проблема нравственного отношения человека к природе. Проблема взаимоотношения человека и природы. Что мы теряем и что приобретаем в общении с природой? На этот вопрос пытается ответить В.Г. Распутин произведением «Прощание с Матёрой». Человек губит природу, остров, откуда «есть и пошла материнская земля». Природа формирует весь душевный склад человека.

Проблема сохранения русского языка. Проблема бережного отношения к языку. Проблема экологии языка. И.С. Тургенев призывал бережно относиться к языку в стихотворении в прозе «Русский язык». Родной язык - это духовая опора человека.

Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи, бескорыстия. Герой А. Платонова Юшка обладает душевной щедростью, большим сердцем, излучающим добро и любовь. Бескорыстно делится деньгами с совершенно чужой девушкой, помогает ей получить образование.

Проблема ответственности человека за свои поступки. (Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки?) В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» муж-дезертир появляется в окрестностях родной деревни. Он труслив и эгоистичен. Не несёт ответственности перед родными, думает только о себе.

Проблема исторической памяти, сохранения духовного наследия. « У кого нет памяти, нет жизни»,- говорит распутинская героиня Дарья из повести «Прощание с Матёрой». Остров, на котором жили старухи, их дети и внуки, будет затоплен. Кладбище разорено, сожжено. Почему человек не задумывается о последствиях своих действий? Какую память о себе он оставит?

Проблема ценности человеческого труда (человеческой жизни) Герой Платонова Мальцев не может жить без своей профессии, машиниста паровоза. Он всецело предан труду. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение. Действительно, труд - это основа нравственного содержания человеческой жизни.

Проблема преобразующей силы добра и любви. Образ Маргариты из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», княжна Марья Болконская из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Образ Иешуа несёт в себе идею подлинной доброты и всепрощения.

Проблема истинного патриотизма. Что такое истинный и ложный патриотизм? Вспомним батарею Тушина, оставленную врагам, их героизм, стойкость в борьбе с французами. Наташа Ростова отдаёт подводы раненым под Бородино.

Проблема беззаветной любви к людям. В рассказе «Старуха Изергиль» М. Горький утверждает нравственные начала: любовь к людям, доброту, милосердие, терпимость.

Проблема места подвига в жизни. Данко - герой рассказа «Старуха Изергиль» М. Горького - совершает подвиг во имя людей. Ради их спасения вырывает из груди своё сердце и освещает путь к свободе.

Проблема взаимоотношения детей и взрослых. Можно ли избежать конфликта поколений? Это одна из острых проблем нашего века. В рассказе И. Бунина «Цифры» повествуется о ссоре дядя и мальчика, об их непростых отношениях. В романе «Отцы и дети» показано непонимание между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чёрств по отношению к старикам, чем приносит им огорчения.

Проблема смысла жизни и назначения человека. «Человек создан для счастья, как птица для полёта», — говорит герой рассказа «Парадокс» В. Короленко. Калека от рождения нашёл смысл жизни, своё предназначение. И герои Толстого Андрей Болконский и Пьер Безухов находятся в поисках смысла жизни и приходят к высокой цели: служению народу. Спор о назначении человека ведут обитатели ночлежки пьесы Горького «На дне». «Человек! Это звучит гордо!»-восклицает Сатин.

Проблема истинной красоты человека. Наташа Ростова и Марья Болконская -любимые героини Л.Н. Толстого - обладают душевной красотой. Героини живут ради близких, любимых.

Проблема духовной деградации человека. А.П. Чехов мастерски показывает процесс разрушения человеческой личности в рассказе «Ионыч». Старцев превращается в Ионыча, ведущего пошлую, бесполезную жизнь. «Берегите в себе человека»,-призывает читателя Чехов.

Проблема ответственности человека перед другими людьми. Господина Н, героя повести Тургенева «Ася», можно назвать легкомысленным, безответственным, потому что он не захотел взять на себя заботу о другом человеке. Любовь Аси его «смущала». Он испугался своих чувств и порвал с любящей его девушкой отношения.

Проблема трагической любви. Трагическую историю любви бедного Желткова поведал нам А.Куприн в повести «Гранатовый браслет». Любовь к богатой женщине стала для него высшей ценностью в жизни.

Проблема несправедливости социального устройства общества. Герой рассказа Л.Н. Толстого видит, как отец его любимой Вареньки руководит избиением солдата. Почему один человек может унижать другого? Вспомним бесправного Герасима, талантливого Левшу, «маленького человека» Башмачкина.

Проблема смысла жизни человека.(В чём заключается смысл жизни человека?) Евгений Онегин, Печорин находятся в поиске смысла жизни. Илья Обломов, герой романа Гончарова, не сумел перебороть себя, не раскрыл своих лучших качеств. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти.

Проблема воспитания(обучения). Какова истинная цель обучения? В автобиографическом рассказе «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьев показывает формирование личности главного героя под влиянием доброты бабушки и дедушки. В.Г. Распутин в рассказе «Уроки французского» показал роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика.


А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А.С.Пушкина. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости.

Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт – бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость – порождение жестокости власть имущих к простому народу.

На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэлой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон – собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры.

Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем.

Н.В.Гоголь «Шинель»

Основной идеей во многих произведениях Н.В.Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества, в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ «маленького человека», всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого.

Н.С.Лесков «Дурачок»

Н.С.Лесков в своём творчестве обращался к теме праведничества. Он стремился найти и показать образ человека, который неизменно оставался бы добрым. Главный герой рассказа «Дурачок» и является таким праведником, источником божественной доброты. Его можно сравнить со спасителем всех несчастных. Петьку он спасает от наказания розгами, подставив собственную спину; сам напросился в рекруты идти, жалея матерей, у которых сыновей могли забрать; отпустил на волю Хабибулу, приговорённого к смерти ханом-Джангаром, наверняка зная, что с него шкуру живьём снимут. Всё это объясняет Панька так: «Я терпеть не могу, чтобы других мучили,… вот возьми меня и вели меня вместо его мучить, - пусть моя душа будет счастливая и от всех страхов свободная». Непостижимую глубину человеческой доброты показал в этом произведении Лесков, и мы по-настоящему проникаемся духом «праведничества», с высоты которого оцениваем все события, происходящие в нашей жизни.

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Ф.М.Достоевский стремился показать, что необходимо сохранять доброту в своём сердце даже в таком мире, в котором царит жестокость. Именно это является основой сюжета в романе «Преступление и наказание». Раскольников, главный герой произведения, живёт в страшном мире всеобщего ожесточения. Реальность вызывает яростный протест, символически изображённый в первом сне Раскольникова: в огромную телегу, впряжена измождённая кляча, которая, несмотря на жестокое избиение кнутом, не может сдвинуть воз с места. В слезах просыпается Раскольников после такого сна. Он понимает, что невозможно так жить, и в его голове возникает ужасная теория, согласно которой он может получить избавление от всех страданий, возвысившись над другими, только для этого ему требуется научиться убивать. Парадоксально, но факт: человек, страдающий от жестокости, сам становится жестоким. Убийство старухи-процентщицы, которую Раскольников наметил себе в жертву и-за её никчемности и вредности, влечёт за собой другое убийство, уже ничем не оправданное. Это двойное преступление неподъёмным бременем ложится на совесть Раскольникова и заставляет мучиться и страдать. Главным испытанием становится одиночество, которое приводит его к Соне Мармеладовой. И тут он видит совершенно иное отношение к жизни. Соня – это воплощённая доброта, «неиссякаемый колодец», по определению Раскольникова: «Выкопали и пользуются». Источником такой всеобъемлющей доброты является глубокая вера в вечную жизнь, в которую сначала не верил Раскольников. Совместное чтение о воскрешении Лазаря – это переломный момент в судьбе главного героя. После этого он решил смириться, покаяться и принять наказание за всё то зло, которое он совершил. Таким образом, можно сказать, что жестокость – это неверие в своё бессмертие, а доброта – это уверенность в вечной жизни, которая возможна только в Боге, призывающем: «Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле».



Особенности жизни