" Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам К. И

Развлечение для детей подготовительной группы на тему:

«Викторина по сказкам К.И.Чуковского»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

  • Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.
  • Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
  • Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.
  • Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.
  • Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К.И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы; принимает активное участие продуктивной деятельности.

    Материалы и оборудование: книги К.И.Чуковского; портрет К.И.Чуковского, 3-4 других авторов; иллюстрации к сказкам, коробка с листочками, свернутыми в трубочку, д/и «Кто лишний», «Чудо-дерево» с разными предметами (сито, мочалка, утюжок, перчатки, спички, шоколадка, воздушный шарик, телефон, салфеточка, свечка и др.); оборудование для инсценировки: денежка, столик, накрытый салфеткой, самовар, 2 стаканчика, 2 чашечки, сапожки с «золотой застежкой», баночка «Мёд», букетик цветов, фонарик, сабля, веревка, музыкальные инструменты; плоскостное Чудо-дерево, пластилин, кленки.

    Предварительная работа:

  • Чтение произведений К. И. Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям.
  • Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора.
  • Заучивание стихов и отрывков из произведений.
  • Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.
  • Подготовка к драматизации сказки «Муха-Цокотуха».
  • Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».
  • Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. Чуковского, рисование сюжетов к сказкам.
  • Словарная работа: произведение, детский писатель, К. Чуковский, иллюстрации, герои сказок.

    План проведения:

    Слайд 1. - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а по каким, вы сами угадаете.

    Слайд 2 . - Посмотрите на эти иллюстрации. (Показать четыре иллюстрации из книг). Как называются сказки? (Ответы детей).

    Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский).

    Слайд 3 . - На экране вы видите портреты разных писателей. Найдите портрет К. Чуковского.

    Слайд 4 . - Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).

    Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. Через несколько дней ему исполнилось бы 132 года!

    Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

    Жил да был крокодил

    Он по улицам ходил

    По-турецки говорил

    Крокодил, крокодил, крокодилович.

    И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал:

    И дать ему в награду

    100 фунтов шоколаду

    100 фунтов мармеладу

    100 фунтов винограда

    И 1000 порций мороженого…

    Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах.

    Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам

    Да-да, стыд и срам

    Так родилась сказка «Мойдодыр». И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.

    А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку».

    Слайд 5 .

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор Айболит. ("Айболит").

    Слайд 6 .

    Вдруг из подворотни –

    Страшный великан,

    Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

    Слайд 7 .

    Я – Великий Умывальник

    Знаменитый Мойдодыр

    Умывальников начальник

    И мочалок командир. ("Мойдодыр")

    Слайд 8 .

    Свинки замяукали «Мяу-мяу»

    Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

    Слайд 9 .

    Веселится народ -

    Муха замуж идет

    За лихого, удалого

    Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

    Слайд 10 .

    А посуда вперед и вперед

    По полям, по болотам идет

    И чайник сказал утюгу

    Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")

    Слайд 11 . - Теперь вам предлагаю вспомнить, к каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

    Игра «Назови персонажа сказки»

    В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает. Предложить назвать сказочного героя:

    Айболит - …, Бармалей - …, Федора - …, Каракула - …, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша - …, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан - …, Барбос - …

    Слайд 12 . - А сейчас, ребята, вам нужно вспомнить, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

    Д/и «Кому принадлежат эти слова?»

    1. Не кричи и не рычи,

    Мы и сами усачи,

    Можем мы и сами

    Шевелить усами! (раки)

    2. Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать! (котята)

    3. Если топну я ногою,

    Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят (Мойдодыр)

    4. Дорогие гости, помогите!

    Паука – злодея зарубите!

    И кормила я вас,

    И поила я вас,

    Не покиньте меня

    В мой последний час (Муха Цокотуха)

    5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой. (Федора)

    6. Расти, туфелька моя,

    Расти, маленькая!

    Уж как туфельку мою

    Я водичкою полью

    И вырастет дерево,

    Чудесное дерево! (Девочка Мура)

    7. … Если только захочу,

    И Луну я проглочу! (Крокодил)

    8. Милый, милый Бармалей,

    Смилуйся над нами,

    Отпусти нас поскорей

    К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

    Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать и рассматривать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель.

    Слайд 13 . - Сейчас наши ребята покажут сценку из сказки «Муха-Цокотуха». (Надеть маски, выставить оборудование).

    Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

    Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар и купила самовар.

    М. -Ц.:

    Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

    (Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка).

    Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

    Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

    М. -Ц.:

    Бабочка-красавица, кушайте варенье!

    Или вам не нравится наше угощенье?

    Вдруг какой-то старичок-паучок

    Нашу Муху в уголок поволок-

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить.

    М. -Ц.:

    Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея загубите!

    И кормила я вас,

    И поила я вас,

    Не покиньте меня в мой последний час!

    (все разбегаются, прячутся)

    Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

    И в руке его горит маленький фонарик.

    Комарик:

    Где убийца? Где злодей

    Не боюсь его когтей.

    (уводит паука)

    Я злодея загубил,

    Я тебя освободил.

    А теперь, душа-девица,

    На тебе хочу жениться!

    Все: Слава, слава Комару – победителю!

    Вед. Благодарит детей

    Слайд 14, 15, 16, 17. - К нам пришли герои из сказок. Вы должны будете определить, какой герой здесь лишний? Почему?

    Д/и «Кто лишний»

    Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Но что это за чудо-дерево мы видим? (Обратить внимание на дерево) И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского:

    Как у наших у ворот

    Чудо-дерево растет

    Не листочки на нём,

    Не цветочки на нём

    А чулки да башмаки,

    Словно яблоки.

    Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку. Можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте.

    Слайд 18 . Игровое задание «Чудо-дерево»

    Телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

    Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

    Мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

    Блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

    Калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

    Термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)

    Перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

    Монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

    Сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)

    Шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

    Мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

    Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

    Физминутка

    (по сказке К. И. Чуковского)

    Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

    Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

    Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками

    Новые калошки.

    Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

    Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

    Маше - гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по столу

    Зинке - ботинки,

    Нинке - чулки

    А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

    Крохотные голубые Показывают какие маленькие

    Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах.

    И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный ладошками.

    Сейчас мы с вами сделаем свое Чудо-дерево. Для этого нам нужен пластилин. Каждый фантазирует и лепит самую разную обувь. Помните, как говорил

    Кому нужны сапоги

    К чудо-дереву беги!

    Лапти созрели,

    Валенки поспели,

    Что же вы зеваете,

    Их не обрываете?

    Рвите их, убогие!

    Рвите, босоногие!

    Не придётся вам опять

    По морозу щеголять

    Дырками-заплатками,

    Голенькими пятками!»

    Итог.

    Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского?

    Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

    Слайд 19 . Молодцы, спасибо за внимание!


    Постолова Галина Борисовна

    Литературная викторина по сказкам К . Чуковского в старшей группе

    Составила: воспитатель МКДОУ д/с №2 «Улыбка» Данилова Ольга Михайловна

    Цель:

    Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

    Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

    Развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

    Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

    Оборудование:

    Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

    Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

    Портрет К. Чуковского.

    Атрибуты к сказкам.

    Ход занятия.

    Ведущий:

    Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.

    У нас две команды. Первая команда - «Солнышко». Вторая команда - «Ручеек»

    Приветствие.

    Девиз первой команды:

    «Мы едины, мы непобедимы

    Книжки мы читаем,

    Сказок много знаем.»

    Девиз второй команды:

    «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

    Ведущий:

    А оценивать наши конкурсы будет жюри.

    1. Разминка - Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе».)

    2 . - Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?.. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:

    Из какой сказки герой?

    Не говорит, не поет,

    А кто к хозяину идет-

    Она знать дает. (Собака «Айболит»)

    Маленький, беленький

    По лесочку прыг, прыг.

    По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)

    Осенью в щель заберется

    А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)

    Ходит длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами,

    Как гора огромен он.

    Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)

    3.Ведущий:

    – Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

    Айболит (доктор).

    Бармалей (разбойник).

    Федора (бабушка).

    Каракула (акула).

    Мойдодыр (умывальник).

    Цокотуха (муха).

    Рыжий, усатый великан (таракан).

    Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

    4 . Ведущий :

    Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал:

    Не кричи и не рычи,

    Мы и сами усачи,

    Можем мы и сами

    Шевелить усами. (Раки)

    Если топну я ногою,

    Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят (Мойдодыр)

    Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать! (Котята)

    Ой, вы бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые домой,

    Я водою вас умою ключевой! (Федора)

    5. Ведущий:

    Предлагаю поиграть вам в игру «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. (Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы):

    Мочалка («Мойдодыр»)

    Фонарик («Муха- цокотуха»)

    Коробок («Путаница»)

    Телефон («Телефон»)

    Градусник («Айболит»)

    Спички («Путаница»)

    5. - Вспомните сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами,

    И сушеными грибами («Путаница»)

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня

    Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

    Но не слушали газели

    И по-прежнему галдели:

    Неужели, в самом деле

    Все качели погорели?

    Что за глупые газели! («Телефон»)

    А рядом прикорнула

    Зубастая акула.

    Зубастая акула

    На солнышке лежит («Айболит»)

    6. - А сейчас я предлагаю вам прослушать записи, а вы отгадайте про кого в ней рассказывается. (Звучат аудиозаписи.)

    Бармалей

    Муха –Цокотуха

    Крокодил

    Айболит

    Федорино горе

    Мойдодыр

    Тараканище

    Телефон

    7. Подведение итогов.

    Ведущий:

    - Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!

    Награждение команд памятными подарками.


    Дата публикации: 26.11.17

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СИНЕГЛАЗКА»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

    Воспитатель:

    Тунгускова С. В.

    Совместная деятельность педагога и детей средней группы.

    Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

    Цель : Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

    Задачи :

    Образовательная: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

    Развивающая: Развивать речь, память, логическое и образное мышление детей.

    Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

    Материал и оборудование: чудо-дерево с башмаками, туфельками, гамашами, чулками, сапожками, на которых с обратной стороны написаны загадки, конвертики, разрезные картинки с персонажами из сказок К. Чуковского, золотые и серебряные звёздочки.

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг,

    Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

    Воспитатель: Ребята, подарите улыбки и нашим гостям.

    Сегодня мы свами отправимся в страну сказок дедушки Корнея, где есть свои правила:

    1. Вопросы надо слушать внимательно.

    2. Выкрикивать и подсказывать ответы нельзя.

    3. Кто знает ответ и, кто хочет ответить, надо поднять руку.

    (Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики).

    Задание 1 . Проводится игра «Угадай сказку».

    (Дети с Чудо-дерева снимают чулки и башмаки, туфли, гамаши, сапожки, на которых с обратной стороны написаны загадки.):

    1. «Погодите, не спешите,
    Я вас мигом проглочу.
    Проглочу, проглочу, не помилую…»
    - Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

    2. «Я великий Умывальник
    Знаменитый я начальник
    И мочалок командир.»
    - Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

    3. «А я по полю шла
    И денежку нашла.
    На базар пошла
    И купила самовар.»
    - Кто я? («Муха – цокотуха»)

    4. «Ой, бедная баба я
    И плачу, и плачу одна
    Села бы я за стол
    Да стол за ворота ушел.
    Сварила бы я щи,
    Да кастрюлю, поди, поищи.
    И чашки ушли и стаканы
    Остались одни тараканы»
    - Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

    5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
    Напеку я для детей, для детей
    Пирогов и кренделей, кренделей!»
    - Кто этот герой? («Бармалей»)

    6. «Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит»)

    7. «Вдруг из подворотни -
    Страшный великан,
    Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище»)

    8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
    Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»
    Какая сказка? («Путаница»)

    9. «В Африке разбойник,
    В Африке злодей,
    В Африке ужасный… («Бармалей»)

    10. «Веселится народ -
    Муха замуж идёт
    За лихого, удалого
    Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха»)

    11. «Солнце по небу гуляло.
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце»)

    12. «А посуда вперёд и вперёд
    По полям, по болотам идёт.
    И чайник сказал утюгу
    - Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе»)

    13. А потом позвонили зайчатки:

    Нельзя ли прислать перчатки?

    А потом позвонили мартышки:

    Пришлите, пожалуйста, книжки! («Телефон»)

    14. «А лисички взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли…» («Путаница»)

    Воспитатель: Вы все большие умницы! Легко угадали сказки К. Чуковского.

    А сейчас немного поиграем:

    Физкульминутка (чистоговорка):

    Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

    Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

    Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

    Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

    Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

    А сейчас раз, два, три пару себе найди! (дети парами подходят к столам).

    Задание 2 . Проводится игра «Собери картинку».

    В конвертиках разрезные картинки. Детям нужно собрать картинку и назвать из какой сказки персонаж.

    Задание 3. Игру «Кто есть, кто?».

    Воспитатель: В сказках Чуковского много разных героев, много зверей, птиц, насекомых и у каждого есть имя. (Дети отвечают).

    Айболит – (доктор), Федора - (бабушка), Мойдодыр - (умывальник), Цокотуха – (муха), Бармалей -(разбойник), рыжий, усатый великан – (таракан), Каракула – (акула), злой, зелёный – (крокодил), отважный победитель – (комар), маленький, удаленький – (воробей). (Дети показывают картинки с героями сказок).

    Задание 4. Игра «Расскажи наизусть».

    (Дети рассказывают наизусть отрывок из любимой сказки).

    1. Одеяло убежало,

    Улетела простыня,

    И подушка, как лягушка,

    Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

    2.У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    От верблюда.

    Что вам надо?

    Шоколада.

    Для кого?

    Для сына моего.

    А много ли прислать?

    Да пудов этак пять

    Или шесть:

    Больше ему не съесть,

    Он у меня еще маленький! («Телефон»)

    3.Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар и купила самовар:

    "Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!" («Муха-цокотуха»)

    4.Вдруг из подворотни

    Страшный великан,

    Рыжий и усатый

    Та-ра-кан!

    Таракан, Таракан, Тараканище! («Тараканище»)

    5.Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит! («Айболит»)

    6.Замяукали котята: "Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята, хрюкать!"

    А за ними и утята: "Не желаем больше крякать!

    Мы хотим, как лягушата, квакать!" («Путаница»)

    7.Маленькие дети, ни за что на свете

    Не ходите, дети, в Африку гулять!

    В Африке акулы, в Африке гориллы,

    В Африке большие крокодилы.

    Будут вас кусать, бить и обижать, -

    Не ходите, дети, дети, в Африку гулять. («Бармалей»

    8.Скачет сито по полям,

    А корыто по лугам.

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла.

    Топоры-то, топоры

    Так и сыплются с горы.

    Испугалася коза,

    Растопырила глаза:

    "Что такое? Почему?

    Ничего я не пойму". («Федорино горе»)

    9.Солнце по небу гуляло

    И за тучу забежало.

    Глянул заинька в окно,

    Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

    Итог:

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? По сказкам какого писателя мы путешествовали? В каких сказках мы побывали?

    Вывод:

    Сказки К. И. Чуковского учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми, чистоплотными, трудолюбивыми, смелыми. Они все добрые, весёлые, поучительные, интересные.

    Самые активные дети получают золотые звёздочки, остальные – серебряные.

    Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей 5-7 лет

    Цель:
    1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
    2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
    3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
    4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
    5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
    Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. На пути нам встретятся много различных заданий, но я думаю вы их с легкостью выполните. Итак, отправляемся в путешествие.
    1 ТУР: «Угадай сказку».
    1.Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор Айболит. ("Айболит").

    2. Вдруг из подворотни –
    Страшный великан,
    Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

    3. Я – Великий Умывальник
    Знаменитый Мойдодыр
    Умывальников начальник
    И мочалок командир. ("Мойдодыр")

    4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»
    Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

    5. Веселится народ -
    Муха замуж идет
    За лихого, удалого
    Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

    6.А посуда вперед и вперед
    По полям, по болотам идет
    И чайник сказал утюгу
    - Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")
    Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками! Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Что же в ней лежит?
    2 ТУР: «Назови персонажа сказки»
    В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает. Предложить назвать сказочного героя:
    Айболит - …, Бармалей - …, Федора - …, Каракула - …, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша - …, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан - …, Барбос - …
    Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились! А теперь следующее задание.
    3. ТУР: «Кто так сказал?»
    1. Не кричи и не рычи,
    Мы и сами усачи,
    Можем мы и сами
    Шевелить усами! (раки)

    2. Надоело нам мяукать!
    Мы хотим, как поросята,
    Хрюкать! (котята)

    3. Если топну я ногою,
    Позову своих солдат,
    В эту комнату толпою
    Умывальники влетят (Мойдодыр)

    4. Дорогие гости, помогите!
    Паука – злодея зарубите!
    И кормила я вас,
    И поила я вас,
    Не покиньте меня
    В мой последний час (Муха Цокотуха)

    5. Ой, вы, бедные сиротки мои,
    Утюги и сковородки мои!
    Вы пойдите-ка, немытые, домой,
    Я водою вас умою ключевой. (Федора)

    6. Расти, туфелька моя,
    Расти, маленькая!
    Уж как туфельку мою
    Я водичкою полью
    И вырастет дерево,
    Чудесное дерево! (Девочка Мура)

    7. … Если только захочу,
    И Луну я проглочу! (Крокодил)

    8. Милый, милый Бармалей,
    Смилуйся над нами,
    Отпусти нас поскорей
    К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Посмотрите, какой мешок! Что же в нем находится? Ой, да здесь собраны предметы, которые потеряли сказочные герои. Давайте узнаем, кому принадлежат эти предметы (дети достают по одному предмету и рассказывают кому они принадлежат, из какой сказки).
    4 ТУР: «Чудо-мешок»
    телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
    воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
    мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
    блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)
    калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)
    термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)
    перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)
    монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)
    сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)
    шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)
    мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)
    Воспитатель: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

    Физминутка
    (по сказке К. И. Чуковского)

    Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
    Мама с дерева сорвёт
    Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками
    Новые калошки.
    Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
    Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.
    Маше - гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по
    столу
    Зинке - ботинки,
    Нинке - чулки
    А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя
    Крохотные голубые Показывают какие маленькие
    Вязаные башмачки Имитируют движение вязания
    на спицах.
    И с помпончиками! Словно лепят комочек
    снежный ладошками.

    Воспитатель: А сейчас следующий тур.
    5 ТУР «Докажи словечко»
    Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача игроков узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

    Отрывки из сказок:
    1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
    2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
    3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
    4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
    5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
    6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»
    Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо вы знаете произведения Чуковского! Посмотрите, ребята, какой чудесный цветок расцвел в нашей группе! Это не простой цветок, а цветок с загадками. Это следующее задание.
    6 ТУР «Ромашка»

    Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
    2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
    3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
    4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
    5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
    6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
    7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
    8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

    Итог:
    - Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского?
    - Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень - очень добрые!

    Татьяна Бизина
    Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

    Программные задачи :

    Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского .

    Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

    Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте , герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

    Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

    Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

    Предварительная работа :

    Чтение произведений К. И. Чуковского . Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К . И. Чуковского . Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского , оформление выставки в группе.

    Материал : Портрет К. И. Чуковского , телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка, корзинки - 4 шт., аудиозаписи с произведениями К. И. Чуковского , грамоты, раскраски.

    План викторины :

    Вступительное слово учителя.

    1 тур. Аукцион.

    2 тур. «Кто есть кто» .

    3 тур. .

    4 тур. «Из какой сказки отрывок

    5 тур. «Закончи строчку»

    Корней Иванович Чуковский . Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня мы вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину . У нас четыре команды : Комарики, Бегемотики, Крокодильчики, Бабочки.

    Итак, мы начинаем викторину

    1 тур. Аукцион.

    1 команда

    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

    2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

    3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )

    4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон» ? (Шоколад)

    5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

    2 команда

    6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница» ? (Бабочка)

    7. В какой сказке гости предали именинницу ? (Муха-цокотуха)

    8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

    9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище» ? (На воздушном шарике)

    10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон» ? (Перчатки)

    3 команда

    11. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

    12. Название сказки , в которой крокодил проглотил солнце(«Краденое солнце» )

    13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр» ? (Умывальник)

    14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

    15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

    4 команда

    16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

    17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

    18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

    19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

    20. В какой сказке все наоборот ? («Путаница» )

    2 тур. «Кто есть кто» .

    Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена ?

    Айболит - (доктор)

    Бармалей - (разбойник)

    Каракула - (акула)

    Мойдодыр - (умывальник)

    Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

    Цокотуха - (муха)

    Барабек - (обжора)

    Рыжий, усатый великан - (таракан)

    Физминутка Веселая игра на внимание «Я – не я»

    (Дети встают в круг : на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

    Кто любит шоколад?

    Кто любит мармелад?

    Кто не моет уши?

    Кто любит гранат?

    Кто любит виноград?

    Кто любит урюк?

    Кто не моет рук?

    Кто любит мороженое?

    Кто любит пирожное?

    Кто любит ириски?

    Кто лакает из миски?

    Кто любит помидоры?

    Кто жарит мухоморы?

    Кто любит кино?

    Кто разбил окно?

    Кто любит печенье?

    Кто любит варенье?

    Кто любит мед?

    Кто все время врет?

    Кто хочет пельмени?

    Кто хочет банан?

    Кто упрямый, как баран?

    Кто хочет «Кока- колу» ?

    Кто вымоет всю школу?

    3 тур. «Корзинка с потерянными вещами» .

    В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки , в которых говорится об этом предмете.

    1 команда

    Телефон (У меня зазвонил телефон)

    Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

    Мыло (Вот и мыло подскочило)

    2 команда

    Блюдце (А за ними блюдца)

    Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

    Термометр (И ставит им градусник)

    3 команда

    Сито (Скачет сито по полям)

    Перчатки (А потом позвонили зайчатки : «Нельзя ли прислать перчатки?» )

    Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

    4 команда

    Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

    Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

    Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

    С ранних лет сказки К . И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К . И. Чуковского . Давайте же вспомним эти сказки .

    4 тур. «Из какой сказки отрывок

    Ставится аудиозапись отрывка из произведения Чуковского . Дети называют сказку или стихотворение .

    Физразминка «Муха Цокотуха»

    5 тур. «Закончи строчку»

    Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского , но именно так, как она звучит у автора.

    Но жуки-червяки

    Испугалися,

    По углам, по щелям

    Разбежалися :

    Тараканы

    Под диваны,

    А козявочки

    Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха» )

    А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского .

    1 команда

    И снова медведь : - О, спасите моржа!

    Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон") .

    Загляни-ка ты в кадушку

    И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе") .

    Только вдруг из-за кусточка,

    Из-за синего лесочка,

    Из далёких из полей

    Прилетает … (воробей; «Тараканище» )

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушёными. (грибами; «Путаница» )

    Я за свечку,

    Свечка - в печку!

    Я за книжку,

    Та - бежать

    И вприпрыжку

    Под. (кровать; «Мойдодыр» )

    2 команда

    Со слонами на ходу

    Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

    Наступила темнота,

    Не ходи за ворота :

    Кто на улицу попал -

    Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце» )

    И такая дребедень

    Целый день :

    Динь-ди-лень,

    Динь-ди-лень,

    Динь-ди-лень!

    То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон» )

    Маленькие дети!

    Ни за что на свете

    Не ходите в Африку,

    В Африку гулять!

    В Африке акулы,

    В Африке гориллы,

    В Африке большие

    Злые. (крокодилы; «Бармалей» )

    3 команда

    Стыдно старому реветь

    Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

    Но как черная железная нога

    Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

    Только раки-забияки

    Не боятся бою-драки;

    Хоть и пятятся назад,

    Но усами. (шевелят; «Тараканище» )

    Рыбы по полю гуляют,

    Жабы по небу летают,

    Мыши кошку изловили,

    В мышеловку. (посадили; «Путаница» )

    Солнце по небу гуляло

    И за тучку забежало,

    Глянул заинька в окно,

    Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце» )

    4 команда

    Эй, вы, глупые тарелки,

    Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

    И пришла к Айболиту лиса :

    Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

    Села бы баба за стол,

    Да стол за ворота ушёл.

    Сварила бы баба щи,

    Да кастрюлю поди поищи!

    И чашки ушли, и стаканы,

    Остались одни. (тараканы; «Федорино горе» )

    Я - Великий Умывальник,

    Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников Начальник

    И мочалок. (командир; «Мойдодыр» )

    У тебя на шее Вакса,

    У тебя под носом … (клякса; "Мойдодыр")

    Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина . Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать , что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

    Подведение итогов. Награждение команд (грамоты и раскраски по сказкам К . И. Чуковского )



    Детская комната