Вок направление танца. В стиле Vogue

Танец Вог – это персональный перфоманс

В копилку изобразительных средств танца ежегодно добавляются все новые и новые стили и направления. Таким стал и стиль vogue, ведущий свою родословную от уличных танцев негритянских и латиноамериканских районов Соединенных Штатов Америки.

История появления танца

История этого танца начинается с 60-х годов двадцатого века. Именно тогда афроамериканцы и латиносы нетрадиционной ориентации начали выступать на балах Гарлема в женской одежде. Такие оригинальные показы мод быстро завоевали популярность в Нью Йорке.

Однако, организовать подобное смелое представление было нелегко из-за активной дискриминации. Тем не менее, сообщество чёрных геев разрасталось, и уже в конце 1960-х нестандартным танцорам удалось получить возможность выступать в гёрлз-шоу Лас-Вегаса, где они использовали в качестве элементов танца vogue пантамимы на моделей.

В 70-х танец в стиле «Вог» преобразился и сформировался, и теперь уже не костюм, а индивидуальный стиль танцора стал основным акцентом танца vogue. Вог стал не просто танцем, а способом самореализации маргинального сообщества, породившим новую уличную субкультуру.

Как же стиль vogue dance стал знаменит?

До конца девяностых годов прошлого века мало кто за пределами Гарлема видел этот танец и знал о его существовании, ведь обучение стилю vogue нигде не практиковалось. Известность ему принес документальный фильм “Paris is Burning” и культовая певица современности Мадонна.

Фильм завоевал множество престижных призов, а сенсационный nfywtdfkmysq стиль vogue с экрана перекочевал в танцевальные школы и на дискотеки, произведя там подлинный фурор. Основателем этого стиля признан хореограф и танцор Вилли Ниндзя. Он первым скомбинировал этот коктейль из затейливых поз манекенщиц модного журнала «Вог», резких движений рук и подиумных проходок в единое целое.

Особенности танца в стиле «Вог»

Главной фишкой танца Вог стало мгновенное замирание исполнителя в какой-либо позе на несколько секунд, а затем продолжение движений. Стиль vogue отличает вычурная походка, напоминающая моделей на подиуме, манерные позы, имитирующие фотографии голливудских кинозвезд. Из-за этого стиль vogue изначально носил название Презентация (Presentation), а позже Представление (Performance).

Это весьма незаурядный и зрелищный танец, хотя многие хореографы и не считают его танцем в полном смысле этого слова. Они утверждают, что танец Вог – это просто набор пластических поз с переходами между ними. Тем не менее, в мире уже функционируют множество танцевальных школ, где проводится обучение танцам в стиле vogue, он уверенно завоевывает и сценическое пространство. К примеру, уже упоминавшаяся певица Мадонна использовала стилистику Вога в клипе «Vogue».

Стили Vogue dance

У этого стиля существует 4 основыных направления, каждому из которых присущи свои особенности:

  • New Way, в котором преобладают сложные позы и элементы, требующие баланса и контроля тела;
  • Old Way, который включает элементы раннего Вога, грациозность поз;
  • Dramatic – используются акробатические элементы и трюки (падения, вращения, прыжки и стойки), которые также широко используются и в других стилях этого танца;
  • Vogue Femme – женственное направление стиля, танец истинной “королевы” бала.

Чем хорош Vogue dance?

Он требует применения всех творческих способностей, до этого времени дремавших в человеке. Это необычный стиль, в котором всегда есть место импровизации и самовыражению. В нем преобладает откровенный эротизм, и этим он так близок молодежи.

Те, кто был , наверняка помнят, с каким размахом он прошел. В этом году организаторы обещают еще больше сюрпризов, красоты, звездных гостей и, конечно же, танцев.

Что такое vogue-бал?

Каждый вог-бал имеет свою заранее заданную тематику, в соответствии с которой участники готовят костюмы и номера. Благодаря этому мероприятие становится не просто танцевальным соревнованием, а ярким и зрелищным фэшн-шоу, больше напоминающим театр танцев и моды, тем более что все действие происходит на подиуме.

Пятый элемент

Тема Deep in Vogue-2017 – фильм The 5th Element. Такого количества Лилу и Руби Родов в одном месте вы точно никогда не видели! По словам организаторов, космическая атмосфера зрителям обеспечена .

А судьи?

Одной из самых важных фигур на балу является судья. В этом году на Deep in Vogue в качестве судьи приглашена блестящая Кейона из House of Revlon (Париж, Франция) – звезда европейской вог-сцены, каждый выход которой не просто танец, а невероятное костюмированное шоу. В роли MC вновь выступит отец House of Bonchinche – Дмитрий Ninja-Bonchinche .

Нельзя не упомянуть и некоторых известных вогеров из ближнего зарубежья, которые также примут участие в нынешнем балу. Практически в полном составе приедет первый русский вог-дом House of Bonchinche. Членами дома Бончинче являются Алена Двойченкова , взорвавшая интернет своим выступлением на кастинге российского шоу «Танцы на ТНТ», и Никита Митрофанов – самый эпатажный участник украинского шоу «Танцюють всі».

Бал будет разбит на две части: в первой пройдут отборочные баттлы, во второй – все финалы, а также номинация Haute Couture и судейский перформанс. Мероприятие пройдет в клубе Rich Cat (ул. В. Хоружей, 29).

Билеты

А их в этом году три вида:

  • 13:00-18:30 – бал Deep in Vogue. The 5th Element – 15 рублей.
  • 19:00-22:00 – финальное шоу Deep in Vogue. The 5th Element – 20 рублей.
  • Full Day – билет на весь день с 13:00 до 22:00 – 25 рублей.

Билеты можно приобрести у администратора «El Gato Dance Center» (+375 33 666-21-96, +375 29 622-21-96), онлайн или в кассах Rich cat. Также их можно купить на месте в день проведения бала в кассе клуба, цена приобретения на месте не будет отличаться от цены предпродажи.

Культурная столица, оправдывая своё название, во все времена заманивает в гости своими разводными мостами, дворцами и балами бесчисленные творческие головы. Но вот с балами не всё так просто, как кажется. И хотя бал у нас традиционно ассоциируется с кружащимися парами петровской эпохи, всё же само слово заимствованно из французского языка, и буквально означает «вечер танцев». Меняется мода, меняются и балы.

24 января в Петербурге завершилось крупнейшее в нашей стране мероприятие танцевального и фэшн-мира – Vogue Ball North Venice . 5ти летний юбилей под именем «Ethnic Unity» прошёл с размахом в сотню участников из России и Европы, судьями из Нью-Йорка и в самом концертном зале музея современного искусства «Эрарта». Мастер-классы от приглашённых суперзвёзд вог-хореографии (Aviance Milan, Nunney Karma) и актёрского мастерства (Владимир Варнава), совместная вечеринка, традиционные номинации в этнической обработке (Runway (Национальный костюм), Duble Hands perfomance (Эклектика культур), Face perfomance (Античность), Old way (Этника Японии), Virgin perfomance (Традиционный народный узор), New Way (Искусство этнической Калиграфии), Fotomodel Ethno Look, Grand Prize Femme (Колоритность африканских племён), Grand Prize Music Hero (Музыкальные инструменты народов мира), Perfomance with a prop «España!», Arms control (Красота и грация кистей в танце, характерные разным народам), Grand prize Art perfomance) — и почти целых 10 часов выступлений на подиуме под живой саксофон и вокал — вот вкратце тот состав событий, который сделал каждого участника на «ступеннищу» к самому себе выше и счастливей, а зрителю доставил несравненное эстетическое удовольствие.

В принципе Vogue как стиль танца берёт свои истоки в 50х из нищих латиноамериканских кварталов и среди заключённых Гарлемской тюрьмы, которые для развлечения копировали богинь глянцевых журналов. Кто бы мог тогда подумать, что это развлечение трансформировалось из показа мод в танец и популяризированное затем через кинофильм «Paris is Burning» и клип Мадонны с одноимённым названием «Vogue» , вызовет такой бешеный интерес и выльется чуть ли не в субкультуру! Впрочем, улицы подарили нам и без того много танцев.

На сегодняшний день мы имеем дело со стилем танца, который можно описать пятью точными словами: грация, образность, манерность, фиксируемые позы. Vogue – это рай для ленивых фотографов — что ни кадр, то удачный. Vogue – это шанс для танцора побыть голливудской дивой в окружении вспышек фотокамер.

Нам удалось пообщаться с организаторами этого неординарного мероприятия Кристиной Паронян (К.П.) и Андреем Поповым (А.П.) о «домах», об актёрском мастерстве,» и, конечно, о Vogue.

Кстати, ребята по совместительству – известные в нашей стране педагоги. Танцевальный стаж только Vogue у обоих соответственно по -9 и 8 лет. И если Андрей- победитель, неоднократный финалист и любимый ведущий крупных Вог-баттлов в нашей стране, начиная с самого первого, то Кристина и вовсе «крёстная» основной массы российских танцоров этого направления и организатор множества крупных Вог-Балов.

Кто является идейным вдохновителем Vogue Ball North Venice?
А.П.: Ну идейный вдохновитель это Кристина. В первую очередь, она.

Она сама танцует Vogue?
А.П.: да, и танцует, и преподаёт. Она одна из лучших педагогов в этом направлении в России. Я почему это говорю,- я сужу о педагогах по ученикам. Её ребята танцуют достойно. Если говорить о какой-то конкретике, то они выигрывают соревнования в России, в Европе, в Америке. Она замечательный педагог. И она всё это придумала, а я ей помогаю.

Почему вы провели мероприятие именно в Эрарте?

К.П.: Мы и раньше тоже проводили балы в Эрарте, правда, в другом зале поменьше и попроще. Нам повезло. И удачно сошлись карты и знакомства- получилось очень хорошо, мы очень этого хотели. Я очень рада, что именно здесь.

Какое количество участников соревновалось в этом году?
К.П.: Ну достаточно, но не так много, как обычно. Видимо, кризис действует на всех. Сегодня, наверное, человек 60 было участников. Все прошлые четыре года мероприятие проходило в сентябре, но в этот раз из-за технических причин и человека, которого мы точно хотели привезти, его пришлось сдвинуть на январь.
А.П.: Не буду обманывать, раньше было больше. Я думаю, это связанно с тем, что мы загорелись делать мероприятие именно в Эрарте и даты подстраивали большей частью под неё. Мы здесь проводим уже не первый год. Это потрясающее место! Мы очень благодарны ему и тому, что можем здесь находиться. Мы пошли на такой шаг осознанно, рискнули. Возможно, эти даты просто оказались не самые удачные по количеству людей и времени, и многие не смогли приехать.

Что такое «дома Вога»? Это что-то вроде тематических школ с определёнными традициями и маркой?
А.П.: Не совсем. Если исторически, то это группы людей из неблагополучных семей и они находили себе убежище в социальных домах. Это по сути второй дом. Что касается России, то впринципе где-то это есть тоже. Но у нас это больше командная история с плотными связями и тёплыми отношениями. У наших танцоров в большинстве есть семья. В то же время их многих семьи не принимали, и они находили себе замену в танцевальных семьях. Вогеры буквально могли жить в одном доме все вместе.

Сложно было привести звёздных гостей из Нью-Йорка в настоящее время?
К.П.: Ну мы не первый год это делаем! уже привыкли, знаем как это делать!
А.П.: Мы давно уже возим танцоров, артистов. Я не могу сказать, что это было для нас сложно. Проблемно было привезти Jose Xtravaganza в своё время в первый раз. Это как раз хореограф Мадонны.

Кстати, вАгеры или вОгеры?
К.П.: Вогеры! Ну вообще… вог-танцоры. Не все любят, когда их вогерами называют.

Есть ли смежные танцевальные направления, которыми нужно заниматься, чтобы стать крутым вогером?
К.П.: Смотря что вас вдохновляет! Мне вот нравятся парные танцы: сальса, румба и так далее. Именно социальные, не бальные.
А.П.: Да много на самом деле. Все танцы оказывают на Vogue какое-то влияние. Наверное больше балет, художественная гимнастика, различные виды единоборств… Многие направления в той или иной степени. Ещё интересно то, что для танцоров, которые имели ту или иную предрасположенность, для них стали выделять отдельные категории, чтобы они могли себя проявить. К примеру, вначале выделялись группы с хорошим стрейчингом, а теперь это называется категорией Ньювэй. Сегодня на балу это направление было.

Есть мнение обычных нетанцующих зрителей, которые знают о Vogue по клипам в интернете, что для этого танца необходимо лишь иметь красивую внешность и разработанные руки. Ошибочно считается, что не нужно развивать ни акробатику, ни умение держать точку, ни других основ. Это заблуждение? Вам не обидно?
А.П.: Ну я хочу так сказать, что в первую очередь практики начинают с внутреннего ощущения и от него всё идёт. Внутри. То есть всё начинается с желания выразить себя, как-то распахнуться перед зрителем. А уже потом это облачается в одежду движений, в некоторую лексику индивидуальную.. И если эта лексика цельна, хороша, красива, то это здорово. Но важно понять что первостепенно в танце- это ощущение, а второе — это движение. Есть начинающие танцоры, которые к танцам относятся с точки зрения движений и техники, потребительски возможно, но всё гораздо глубже. Ощущение рождает движение! Это очень важно. Это родило многие танцы.
К.П.: Нужно просто себя чувствовать и понимать свои плюсы. Все люди — красивые внутри. И даже на первый взгляд не очень привлекательный человек может светиться красотой больше, чем человек красивый в физическом восприятии. Это большой плюс танцам, что именно так всё происходит!

Что происходило на этот раз интересного?
А.П.: Мы стараемся привозить личностей не только известных, но и таких, кто повлиял на культуру Vogue в мире, и, в частности, в Америке. В этот раз мы решили сделать ход конём – давно уже хотели — и специально для танцоров этого направления мы сделали мастер-класс по развитию образа от Владимира Варнавы. Ему ассистировал Евгений, драматический актёр. Это был эксперимент. Мы очень переживали, что молодые начинающие участники не поймут и не пойдут, ведь обычно хочется заниматься именно тем, что популярно. Но были удивлены, что людей было достаточно и у них был настоящий интерес в глазах к этому. Было здорово! Ну и, конечно, ребята, которые приехали из Нью-Йорка, тоже провели потрясающие классы, поделились своим опытом и это было на очень высоком уровне.

Кристина, Вы преподаёте Vogue. На ваших стандартных уроках вращения, классики много?
К.П.: Когда как. Есть, конечно, каноны какие-то, но это в основном всё от музыки идёт.

Музыка Vogue — это хаус?
К.П.: Да, хаус большей частью. Но вообще он изначально под диско-музыку танцевался. Первые треки — они были не совсем хаус. Что-то вроде «возвышенного поп-а», если можно так сказать.

Это точно не «попса»?
К.П.: Точно не попса. Мы спрашивали у ребят, которые уже достаточно «старые» в этом стиле, и они тоже не до конца уверенны, что поп. Вобщем-то это разнообразная всякая музыка. Сейчас звучит в основном хаус, да.

Под хаус-музыку танцуется и совершенно непохожее на Vogue направление — house.. Эти две противоположности объединяет только музыка?
К.П.: Я тоже так считаю. Это две разные формы выражения. Мне, впринципе, нравится в Vogue геометрия. Какое-то искусство, построение, особенное выражение себя. Меня не из-за музыки это привлекло. Первый, любимый и близкий моей душе танец- это хаус. А потом уже Vogue. Он появился после хауса.

Мне сегодня показалось, что в Vogue 50% актёрского мастерства и 50% танца, вы так не считаете?

А.П.: Да почему нет, это здорово! (*что сегодня вам так показалось). Вот эти ребята, которые выросли уже как новое поколение, они сейчас открывают себя с новой стороны и способны самовыразиться актёрски, что-то вложить в своё движение. Когда мы делали первые балы лет 7 назад, мы видели ребят, которые просто двигаются, просто делают движения. Они думали только о движении.. Это как ты сейчас сказала — важно ли точка, важно ли то и это? Они как раз об этом только и думали. А сегодня многие понимают, что движение — это средство выражения. И всё больше людей это понимают. Они начинают уже становиться актёрами отчасти.. пластического танцевального театра в стиле Vogue. Всё больше людей становятся такими. Это здорово! Для меня это — показатель развития.

Вы готовы приглашать в жюри актёров?
А.П.: Вот как раз-таки Володя (Владимир Варнава)- он и есть актёр. С достаточно большим списком участия во многих странах мира: он делал перформерсы как режиссёр, актёр и танцовщик. В этом и была новая идея бала- привести со стороны человека, который может глянуть своим профессиональным театральным взглядом и оценить участников.

Какие участники были самые долгожданные?
К.П.: Сегодня центральной была тема объединения и мы старались набрать именно разные дома. Мы всех ждали одинаково, ведь это очень классно, когда все делятся друг с другом своим видением танца.
А.П.: Самые долгожданные наверное были те, кто боялся раньше сотрудничать с нами или принимать участие. Как и во многих вещах, в танцах есть некоторая политика. Люди чувствуют свой талант и они его пытаются защищать, будем так говорить.. И так как есть момент соревнований, то и между «домами» отчасти есть некоторые политически особенности. Защищая свой талант, люди начинают немножко ограничиваться, отходить от других, как-то противопоставлять себя. Главная идея этого бала была- объединить. Мы пригласили ребят из «домов» и дали им возможность поучаствовать в организации. Это была идея Крис, не моя. она предложила, чтобы ребята сами придумывали что-то для этого события. И они придумывали!
К.П.: Да, Получилось объединить людей, продумать вместе творческие категории. У бала всегда есть главная тема. Мы её выбрали — Ethnic Unity. И под эти темы ребята уже придумывали подтемы. Мы очень хотели, чтобы каждый внёс свою лепту, а не просто приходили и участвовали, как обычно. Мы сделали это вместе!

Итогом бала, по мнению самих участников, действительно стала дружба. Из отзывов о прошедшем бале процитируем одну очень яркую участницу Ольгу Смотрицкую, «Еще ни разу не слышала вокруг столько комплиментов друг другу. Это явно прогресс, даже не столько танцевальный, сколько человеческий! Я очень вдохновлена.»

Есть одна очень хорошая поговорка: «Хочешь идти быстро – иди один, хочешь идти далеко — идите вместе». Она вполне применима и к любому виду творчества, в котором хочется совершенствоваться и самовыражаться.
Приезжайте в Петербург для обмена опытом в любимом деле и, в конечном итоге, за ростом. Наша культурная столица располагает конкурсами, конференциями и всевозможными выставочными площадками в изобилии! И не забывайте говорить большое спасибо за это людям, которые с высоким качеством популяризиуют хорошие вещи.

Над материалом работала

Танцев, основывающихся на движениях, которые имитируют позы и мимику моделей из журнала Vogue. Вог имеет латино- и афроамериканские корни. Этот танец зародился более пятидесяти лет назад и предназначался для самовыражения гей-культуры. В наше время вог, уже утративший ярко выраженную сексуальную окраску, танцуют и парни, и девушки. Когда-то это направление было малоизвестным, а сейчас этот удивительный стиль, включающий хип-хоп, акробатику и модельные позы, завоевал громкую популярность среди молодежи.

История танца в 60-х

Вог зародился в 60-х годах ХХ века в Гарлемской тюрьме. В те годы геи пытались найти способ выразить себя. Они стали участвовать в гарлемских балах Нью-Йорка, появляясь там в женских нарядах. Люди, которые не могли приблизиться к пьедесталу высокой моды, стали участвовать в собственных шоу, получившие название Vogue Ball. На импровизированных подиумах они сумели действительно ощутить себя моделями, демонстрируя талант и мастерство, а также выразить в танце чувства, придумывая образы и создавая костюмы для выступлений.

Подобные балы проводить непросто оказалось весьма непросто. Американское общество было настроено весьма негативно. Но количество геев среди черных и цветных кварталов стремительно увеличивалось. Уже в конце 60-х они стали участниками девичьего шоу в Лас-Вегасе. В танцах этого шоу использовались позы и пантомима моделей.

От 70-х до 90-х

В 70-х в танец vogue немного изменился: акцент сместился с женского костюма на индивидуальность танцующего. Так вог превратился в способ самореализации, положив начало новому танцевальному направлению и уличной субкультуре.

Существует и другая версия происхождения танца vogue. В 60-е темнокожих моделей не брали на работу. И такие девушки проводили свои показы, на которых пародировали подиумную походку и позы.

Что такое вог, широкий круг людей узнал в 1990 году из документального фильма "Париж горит", в котором была показана жизнь американских геев. Миру стало известно о двух сторонах жизни этих людей: полной унижений и бедности днем, и яркой и красочной ночью. Но настоящую известность стилю вог принесла легендарная американская певица Мадонна, исполнив одноименную песню, которая в 1990 возглавила все мировые хит-парады. Ее черно-белый клип, в котором певица продемонстрировала изящные движения, особую грация и артистизм был горячо одобрен зрителями, узнавшим, что такое вог.

Особенности

Отличительными особенностями вога являются:

  • энергичные движения руками;
  • нарочито манерная походка;
  • падения;
  • вращения;
  • огромное количество поз;
  • эмоциональная игра.

Главной изюминкой вога считается замирание танцора в вычурной модельной позе на несколько мгновений. Исполняется он под музыку в стиле House. С помощью этого танца артист передает свое мироощущение, свои сокровенные мечты и желания. В танце даже присутствует некоторый эпатаж.

Танцор может раскрыть свою индивидуальность, ведь он знает, что такое вог - это отличная возможность выразить собственные эмоции. Все это можно наблюдать на регулярно устраиваемых балах, напоминающих красочный праздник жизни. Яркий и оригинальный наряд - автограф танцора.

Многие исполнители шьют на заказ одежду для танцев. Вогер должен иметь хороший вкус и индивидуальный стиль одежды. Если жюри танцевальных конкурсов посчитает костюм участника неподходящим, то его могут беспощадно снять с соревнований.

Направления танца

Vogue dance претерпел немало изменений с момента своего появления. Некоторые танцоры принимали изменения, некоторые оставались верными старому стилю. Эти расхождения привели к тому, что в танце выделилось 4 основных направления:

  • Old way vogue - оригинальные движения танца, акцент делается на позы и грациозность. Это направление включает элементы наиболее раннего вога. Зародившийся от поз моделей из журнала, он позже впитал в себя элементы различных культур (египетские фрески, восточные единоборства и т. д.).
  • New way vogue - усложненные элементы, которые требуют баланса и контроля, при этом акцент делается на движения рук. Это направление возникло после 90-х. Оно основывается на различных танцевальных направлениях, флексинге, акробатических элементах, а также музыкальности и растяжке.
  • Vogue femme - наиболее женственный подстиль вога, базирующийся на подчеркивании линий фигуры, женственности и сексуальности.
  • Vogue dramatic - основывается на акробатических трюках.

Дома vogue

Вог имеет собственную структуру и иерархию. Танцоры этого стиля объединяются вокруг определенного дома. Известнейшими домами в мире вога являются House of Ninja, House of Xtravaganza, House of Mizrahi, House of Aviance, House of Lebeija. Каждый дом - это отдельное танцевальное сообщество, которое имеет свою социальную философию. Члены дома - одна большая семья, состоящяя из детей, матери, отца и отца-основателя. На батлах и шоу дома между собой соревнуются. Однажды одному из самых известных вогеров и основателю House of Ninja - Вилли Ниндзе - удалось перенести вог на концертные сцены. Он первым представил вог-постановку «Красный Восток».

Во что одеться для занятия vogue dance?

Для любых современных танцев, в том числе и для вога, подойдет та одежда, в которой будет удобно выполнять любые, даже самые резкие, движения. Подойдут обтягивающие тело майки и футболки, узкие джинсы, штаны или эластичные лосины. Возможно также дополнение образа такими аксессуарами и украшениями, как объемные браслеты на запястьях, крупные серьги в ушах. Они помогут лучше понять стиль танца, а также максимально раскрыть задуманный художественный образ. Но очень важно не переусердствовать с украшениями и дополнительными атрибутами, так как безопасность и удобство во время урока вога должны быть на лидирующих позициях.



Детская комната