Якудза — проигрышная комбинация в японском покере и беспощадная мафия страны восходящего солнца. Японская якудза

СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

Подробности Автор: Crazy

СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

У вас есть прекрасно организованный бизнес оффлайн и теперь вы хотите, чтобы ваша организация или магазин стали такими же популярными, но только в интернете? Для выхода на новый уровень, одного создания сайта будет мало. В сети есть такое же конкурентное пространство как в обычной жизни и чтобы быть на первых местах - не обойтись без поискового продвижения сайта . Что оно дает? Говоря простым языком, данный комплекс мер, способствует улучшению веб-ресурса до таких параметров, которые будут вызывать к нему доверие со стороны Яндекса и Гугла. В этих поисковых системах, на первых позициях, и смогут найти вас целевые посетители.

Раскрутка и продвижение сайтов

Подробности Автор: Crazy

Раскрутка и продвижение сайтов

Поисковое продвижение – это тщательнейшим образом созданные условия, когда ресурс самостоятельно может достигнуть самых лучших позиций по запросам пользователей в популярных поисковых системах. Для этого необходимо в первую очередь улучшить контент площадки и цитирование в сети. Всем этим занимается компания Rexus на профессиональном уровне. Наши специалисты используют только безопасные методы, работают вручную. Поэтому никакие защитные фильтры поисковиков будут не страшны.

Заказать сайт в Киеве

Подробности Автор: Crazy

Создание сайта помогает активно развивать свой бизнес, привлекая посетителей интересными предложениями. Конечно же, создать сайт можно и собственными усилиями, не привлекая специалистов. Но такое решение не всегда может быть разумным и обоснованным, поскольку создать просто сайт - этого мало. Его необходимо всё время продвигать и развивать, на что потребуется и время, и силы, и знания.

Якудза (яп. ヤクザ или やくざ) , известные также как гокудо (яп. 極道 гокудо) — члены соперничающих между собой групп традиционной организованной преступности в Японии, а также общее название таких групп. В японской юридической терминологииякудза называют «борёкудан» («bōryokudan») , что и означает «силовая группировка». Это название сами якудза расценивают, как оскорбительное, так как оно может быть применено к любому типу криминала. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дниякудза являютcя самым значительным криминальным феноменом в мире.


В ходе своего создания якудза приняли традиционную японскую иерархическую структуру оябун-кобун («oyabun-kobun») , где кобун (子分, «приёмный ребёнок») обязан выказывать лояльность по отношению к оябуну (親分, «приёмный родитель») . В гораздо более позднем периоде был разработан кодекс «дзинги» («jingi», 仁義, кодекс «справедливости и долга») , где было закреплено, что верность и уважение являются образом жизни. Отношения оябун-кобун («oyabun-kobun») закрепляются церемониальным обменом чаркой сакэ. Этот ритуал не является особенностью мира якудза и обычно встречается в традиционной японской синтоистской свадьбе и, возможно, был частью побратимских отношений. Во время Второй мировой войны более традиционная форма организации тэкия/бакуто уменьшалась, т.к. всё население было мобилизовано для участия в военных действиях, а общество находилось под бдительным и строгим оком военного правительства.

Однако, после войны якудза снова воспрянули. Предположительно, якудза проникли во все сферы человеческой жизни в Японии. Наиболее романтические сказочки говорят, чтоякудза принимают сыновей, которых бросили или отослали от себя родители. Многиеякудза начинали свою «профессиональную» деятельность в средней или старшей школе как уличные бандиты или члены босозоку-банд (bōsōzoku). Некоторые головорезы-якудза фактически не особо умны, если не сказать умственно отсталы, но их принимают в кланы из-за хорошей физической подготовки. Возможно из-за того, что они изначально обладают более низким социальным статусом якудза часто становятся буракумин и этнические корейцы. Лидеры кланов якудза это, как правило, очень хитрые, жёсткие и интеллектуальные мужчины, т.к. чтобы подняться до высшего уровня в иерархии якудза, нужно быть весьма конкурентоспособным и бессовестным. Кланы якудза возглавляет оябун или кумитё (kumichō, 組長, «глава семьи»), который отдаёт приказы своим подчинённым-кобун. В связи с этим организация якудза является своеобразной вариацией традиционных японских отношений сэмпай-кохай. Члены банд якудза переносят семейные отношения в кланы в том смысле, что относятся друг к другу, как к отцу или как к старшим / младшим братьям.
В кланах якудза практически все члены это мужчины и женщин очень мало. Однако, если они есть, их принято называть «o-nee-san» (お姉さん, «старшая сестра»). Когда глава Ямагути-гуми в конце 90-х гг. был убит, его жена, хоть и на краткий срок, приняла бразды правления семьёй. Якудза имеют очень сложную структуру: существует самый главный босс синдиката - кумитё , сразу за которым идёт сайко комон («saiko komon», 最高顧問, «старший консультант») , а за ним - со-хонбутё («so-honbucho», «начальник штаба») .

На следующем уровне командования стоит вакагасира («wakagashira») , который управляет несколькими кланами в регионе, а непосредственно кланом при этом управляетсятэйгасира (shateigashira) . Связь каждого члена клана подчинена иерархии (sakazuki): на самой вершине находится кумитё и контролирует различных сайко-комон, которые в свою очередь контролируют своих собственных подчинённых в разных районах или городах. У сайко-комон существуют свои собственные подчинённые, включая боссов младшего уровня, консультантов, бухгалтеров и др. Те, кто получил имя от оябуна являются частью одной большой семьи и ранжируются от младших до старших братьев. Вместе с тем каждый кобун может выступать в качестве оябуна для более низкого по рангу клана, который также может стать основой для появления ещё более низкорангового подразделения. В Ямагути-гуми, которая управляет приблизительно 2500 фирмами и 500 кланами якудза, есть даже организации пятого ранга.

Юбицумэ (yubitsume) , или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.
Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi») . Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когдаякудза играют друг с другом в карты ойтё-кабу (Oicho-Kabu) , они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у якудза является совместное распитие сакэ - таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов - Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

История появления и развития якудза.

Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto). Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko), защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений актёры театра Кабуки.

Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся к периоду Эдо. Поскольку в то время клан Тоётоми Хидэёси уже не угрожал власти Токугава, то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.
Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и сельское хозяйство значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а самураев поставило в зависимость от них - «зарплата» самураямвыплачивалась в виде натурального продукта - риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины, сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же.

Современные якудза, однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные современные якудза себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние - совсем как многие современные банды, - игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня. Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный - в том числе и на Западе - фильм Акиры Куросавы «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык).

Несмотря на некоторую определённость в точном происхождении якудза, большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: «тэкия» («tekiya»), которые в первую очередь торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и «бакуто» («bakuto»), которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх. Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо.

Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, как то торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) или защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Каждый тэкия платил за аренду в обмен на киоск и защиту во время проведения фестиваля. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и предоставило их «служащим» («оябун», «oyabun») право на ношение фамилии и меча.

Это стало огромным шагов вперёд для торговцев, т.к. до этого момента только самураи и знать могли иметь при себе мечи. Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными (и, в общем-то, продолжают являться таковыми сейчас - на деньги, во всяком случае. Но и тут, впрочем, существует определённое количество уловок). Мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам и держало собственную службу безопасности. Бакуто презирались всеми слоями общества в целом и большинство негатива, связанного с якудза, происходит именно от «игроков» и их занятий. Собственно, название «якудза» является самоназванием бакуто.

Из-за экономической ситуации в середине периода и преобладания купечества, развивающиеся группировки якудза состояли из неудачников, не могущих адаптироваться в обществе, и преступников, которые занимались вымогательством на местных рынках и продавали подделки или дрянные товары. Корни якудза всё ещё можно обнаружить в обрядах посвящения тэкия и бакуто. Несмотря на то, что современные якудза куда более разнообразны по области деятельности, многие из них всё ещё причисляют себя к одной или другой первоначальным группам. Например, якудза, чей первичный источник доходов составляют незаконные азартные игры, вполне могут считать себя бакуто.

Как только Япония вступила в эпоху урбанизации и индустриализации, появилась третья группа якудза, получившая название «гурэнтай» («gurentai», 愚連隊), причём это название было получено ещё до начала Второй мировой войны. Подпадают ли гурэнтай под традиционное понятие якудзаили нет, это ещё спорный вопрос, но они, вне всякого сомнения, породили группировки якудза другого рода, которые получили название «борёкудан» («bōryokudan») - «силовые группировки». Если вкратце, то гурэнтай - это банда недисциплинированных молодых головорезов, которые устраивают силовые «представления» за деньги. Т.е. воюют за тех, кто больше заплатит. Они часто участвовали в борьбе профсоюзов и других организаций рабочих, что поставило их намного ближе к традиционным японским силовым структурам подполья. В процессе милитаризации Японии некоторые из них стали представлять воинствующее крыло японской политики, известное, как «уёку» (右翼, «правое крыло»), или ультра-националисты.

В отличие от более традиционных якудза уёку не устанавливали своё влияние над какими-либо территориями - они учиняли насилие исключительно в политических целях. Самой известной группировкой уёку перед Второй мировой войной была Кокурю-кай (Kokuryū-kai, 黒龍会) - «Общество Чёрного дракона». Кокурю-кай была секретной ультра-националистической зонтичной организацией (такая организация поддерживает несколько других организаций, работающих в определенной области; или же такое учреждение является представителем объединения (союза) этих организаций и имеет собственное название), членами которой было множество правительственных чиновников и офицеров, а также множество мастеров боевых искусств и обитателей японского подполья, занимавшихся политическим терроризмом и убийствами. Также члены Кокурю-кай предоставляли услуги шпионажа для японских властей и занимались контрабандой, включая торговлю китайским опиумом, проституцией и азартными играми за рубежом - все эти области деятельности поставляли Кокурю-кай как денежные средства, так и информацию. они начали контролировать крупные морские порты и индустрию развлечений.
Самой большой зонтичной группировкой якудза стала Ямагути-гуми (Yamaguchi-gumi), появившаяся в регионе Кансай и владевшая крупной индустрией развлечений в Осаке и не менее крупными морскими портами в Кобэ. Оккупационные силы США пытались бороться с Ямагути-гуми и другими группировками, но напрасно, признав в итоге поражение в 1950 г. Постепенно якудза стали применять огнестрельное оружие и всё больше стали походить на классических западных гангстеров.

На данном этапе и тэкия, и бакуто не ограничивались своими традиционными отраслями деятельности и расширялись в любой области, которую находили выгодной. Гурэнтай в то же время приступили к принятию традиционных ролей тэкия и бакуто, что в итоге привело к столкновению между всеми тремя крупными группами якудза и борьбе за власть и престиж. В 1960-х гг. Ёсио Кодама (Yoshio Kodama), экс-националист, начал договариваться с различными группировками, первыми из которых стала Ямагути-гуми во главе с Казуо Таокой (Kazuo Taoka), Тосэй-кай (Tōsei-kai) во главе с Хисаюки Матии (Hisayuki Machii) и, в конечном счёте, с Инагава-кай (Inagawa-kai). Стычки между отдельными бандами, однако, продолжались.

Хотя корейцы составляют в Японии ничтожную часть (0, 5%) от общего количества жителей, они являются очень важной составляющей якудза, возможно, потому что корейцы страдают от жестокой дискриминации наряду с буракумин. От общей численности якудза корейцы составляют около 15%, а в начале 1990-х гг. 18 из 90 крупных начальников в группировке Инагава-кай были этническими корейцами. Национальное полицейское агентство Японии предполагает, что корейцы составляли около 10% от общего числа буракумин в Ямагути-гуми. Также корейцы входили в число борёкудан.

Значимость корейцев была неприкасаемым табу и одной из причин того, что японская версия «Якудза» (1986) Каплана (Kaplan) и Дубро (Dubro) не публиковалась вплоть до 1991 г., плюс из неё были вырезаны описания, к примеру, корейца из Ямагути-гуми. Хотя этнические корейцы, родившиеся уже в Японии, составляют существенную долю японского населения, их до сих пор считают иностранцами, просто проживающими в стране, из-за их национальности. Но корейцы, которые зачастую избегают заниматься законной торговлей, принимаются в кланы якудза именно по той причине, что соответствуют образу «изгоев» общества.

Человек, который проложил путь для японо-корейцев в японском обществе, был японо-корейский якудза, основавший Тосэй-кай (Tōsei-kai) - крёстный отец Хисаюки Матии. При рождении в 1923 г. он получил имя Чхон Квон Ён (Chong Gwon Yong) и постепенно стал крупным уличным бандитом, видящим в Японии множество возможностей. В итоге Матии удалось покорить эту страну, после чего он стал налаживать контакты с США, в частности, он сотрудничал с их контрразведкой, в которой оценили его стойкие анти-коммунистические убеждения. В то время, как японские якудза были брошены в тюрьму или находились под пристальным надзором со стороны оккупационных сил США, корейские якудза чувствовали себя вполне свободно и постепенно прибрали к руками самые прибыльные чёрные рынки. Но вместо того, чтобы конкурировать с японскими якудза, Матии заключил с ними союз и на протяжении всей своей подпольной карьеры оставался в близких отношениях с Кодамой и Таокой (см. выше).

В 1948 г. Матии создал свою группировку Тосэй-кай («Голос Восточного Ган») и вскоре прибрал к рукам район Гиндза. Тосэй-кай стала настолько мощной группировкой в Токио, что даже была известна как «полиция Гиндзы» и всесильному Таоке из Ямагути-гуми пришлось договариваться с Матии о том, чтобы его группировка продолжала действовать в пределах Токио. Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он и Кодама без посторонней помощи сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость. Что ещё более важно, так это то, что Матии выступал посредником между корейским правительством и якудза, что позволило японскому криминалу заняться бизнесом (т.е. рэкетом) в Корее, которую терроризировали японцы в течение многих лет. Благодаря Матии, Корея для японских якудза стала вторым домом. Дабы ещё больше соответствовать роли скрепляющего раствора в отношениях преступного мира обоих стран, Матии было разрешено приобрести крупнейший паромный сервис, соединяющий Симоносэки (Япония) и Пусан (Южная Корея) и являющийся самым коротким маршрутом между двумя странами.

В середине 1960-х гг. давление со стороны полиции вынудило Матии официально распустить Тосэй-кай. В то время он даже сформировал две якобы законные организации: «Toa Sogo Kigyo» (Восточно-азиатская бизнес-компания) и «Toa Yuai Jigyo Kumiai» (Ассоциации дружественных организаций Восточной Азии), которые стали ширмой для ведения преступной деятельности. По широко распространённому мнению Матии способствовал похищению лидера корейской оппозиции Ким Дэ Чуна (Kim Dae Jung) из отеля в Токио. Предполагалось, что Ким должен был быть выброшен в море, связанным по рукам и ногам, с завязанными глазами и привязанным грузом, чтобы тело никогда не всплыло. Но внезапно казнь через утопление была отменена и Кима тайно доставили в гостиницу в окрестностях Сеула. Вмешательство американцев, как утверждается, тогда спасло ему жизнь. А дальнейшее полицейское расследование показало, что люди Матии снимали все другие номера на этом этаже гостиницы. Тем не менее, объявление в похищении людей Матии никогда предъявлено не было. Матии «ушёл на пенсию» в возрасте около 80 лет и с тех пор его частенько видели отдыхающим на Гавайях. Он скончался 14-го сентября 2002 г.
Кроме этого Токутаро Такаями был «кайтё» («kaicho») четвёртой банды якудза - Айдзукотэцу (Aizukotetsu). Он был этническим корейцем и пришёл к власти в качестве главы киотской банды, которой и управлял вплоть до «отставки» в конце 1990-х гг. Несмотря на всё вышеописанное, в современной Японии, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий.

Во-первых, якудза не какое-то там тайное общество, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад. Организации якудза очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана/семьи или эмблемой. Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же, к примеру, якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков, а одна семья якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Также в бюллетень входили стихи лидеров семьи.

До недавнего времени большинство доходов якудза поступало из торговых и развлекательных районов, а также кварталов красных фонарей, которые находились под защитой якудза от разного рода рэкетиров. Как правило, такие районы избегают связываться с полицией, предпочитая быть под «тёплым крылышком» якудза. Японские полицейские также в свою очередь отказываются вмешиваться во внутренние дела таких общин, как торговые ряды, школы/университеты, «ночные» районы и иже с ними. В этом смысле якудза всё ещё расцениваются, как полузаконные организации.

Например, после землетрясения в Кобэ местная штаб-квартира Ямагути-гуми быстро мобилизовалась, чтобы помочь местному населению бороться с последствиями землетрясения. Был даже пригнан вертолёт и событие в целом широко освещалось в СМИ в пику заторможенной реакции японского правительства. По этой причине многие якудза рассматривают свои доходы как своеобразный налоговый сбор. Якудза активно участвуют в секс-индустрии, занимаясь контрабандой порнографии из Европы и Америки, импортируя её в Японию. Также якудза контролируют крупные артели «ночных бабочек» по всей стране.

В Китае, где закон ограничивает количество детей в семье, а предпочтение традиционно отдаётся мальчикам, якудза могут покупать нежеланных девочек всего лишь за 5000$ и отправить их на работу в «мидзу сёбай» («mizu shōbai», «water trade»), т.е. в контролируемые якудза ночные бары, рестораны и клубы. Филиппины являются ещё одним источником молодых женщин. Якудза обманывают местных девочек из обедневших деревень, обещая им респектабельные рабочие места и хорошую зарплату в Японии. Но, разумеется, вместо вожделенных златых гор девочки быстро осваивают одну из древнейших профессий в мире, становясь проститутками и стриптизёршами. Причём часть девушек это вполне устраивает, т.к. они получают больше денег, чем могли когда-либо заработать на Филиппинах. Очень часто якудза занимаются специализированной японской формой вымогательства, известной, как «сокая» («sōkaiya», 総会屋). Сокая по сути является специализированной формой защиты от рэкета. Якудза не третируют малый бизнес, предпочитая запугивать акционеров крупных корпораций. Например, они пугают обычного держателя акций присутствием головорезов из своих кланов и получают право на участие в совещании и небольшой покупкой акций. Занимаются якудза и обычным шантажом, получая уличающую или компрометирующую лидеров или участников тех или иных компаний информацию. После того, как якудза закрепляются в той или иной компании, они становятся её защитниками, оберегая от воздействия внутренних скандалов на общественность.
А некоторые компании по-прежнему считают взятки частью своего ежегодного бюджета. Якудза оказывают сильное влияние на японскую профессиональную борьбу - «пурорэсу» («puroresu», от англ. «professional wrestling»). Их интерес в этом деле, разумеется, чисто финансовый. Якудза, в основном, поддерживают и продвигают своих бойцов, а также в ведении якудза находятся многие арены и стадионы, на которых проводятся состязания. Якудза также получают определённый процент от сборов. В целом считается, что якудза являются своеобразными покровителями борьбы и смешанных боевых искусств, и для борцов нет ничего необычного в том, чтобы обратиться за покровительством к тому или иному клану. Можно сказать, что ни одно из крупных мероприятий по борьбе в Японии не провалилось, потому что в них были заинтересованы якудза.

Пионер японской борьбы, Рикидозан (Rikidozan), был убит якудза, а бывший участник Мирового чемпионата по борьбе, Ёсихиро Тадзири (Yoshihiro Tajiri), отказался показывать «уловку якудзы», боясь, что станет мишенью для настоящих якудза. Профессионального борца Ёсиаки Фудзивару (Yoshiaki Fujiwara) частенько называли «кумитё» («kumicho», т.е. «крёстный отец») и он часто играл якудза в различных японских комедиях и драмах. Есть у якудза связи и на японском рынке недвижимости, и в банковском деле - в этом им способствуют «дзиагэя» («jiageya», 地上げ屋), которые специализируются на том, чтобы убедить владельцев малых форм недвижимости продать свою собственность, и обогащают таким образом компанию. За экономику «мыльного пузыря» 1980-х гг. также возлагают ответственность на спекулянтов с недвижимостью из банковских филиалов. После краха японской экономики в то время был убит менеджер главного банка в Нагое, в связи с чем было выражено предположение о связи банковских дельцов с преступным миром. Также, как известно, якудза вкладывают обширные инвестиции во вполне законные и крупные компании. В 1989 г. Сусуму Исии (Susumu Ishii), оябун Инагава-кай, купил акции Tokyo Kyuko Electric Railway на 255 млн. долларов. В принципе, кражи не считаются законной деятельностью якудза - все их действия как бы полуприкрыты, а кража является целиком и полностью тайным деянием. И, что более важно, такой акт со стороны якудза будет расценен, как злоупотребление отношением общества. Также фактически якудза не проводят действительные экономические операции самостоятельно. Основные бизнес-мероприятия, такие как мерчендайзинг, выдача займов, управление игорными домами и т.п., осуществляются не самими якудза, а теми, кто платит мафии за защиту своей деятельности.

Существует множество доказательств того, что якудза участвуют и в международных преступных операциях. Например, в азиатских тюрьмах по обвинению в торговле наркотиками или контрабанде оружия сейчас находится множество татуированных членов группировок якудза.
В 1997 г. один из доверенных членов якудза был задержан с четырьмя килограммами героина в Канаде. В 1999 г. спецслужбами было подслушано, как член итало-американского мафиозного клана Боннано (Bonnano), Микки Заффарано (Mickey Zaffarano), говорил о выгоде для обеих семей от торговли порнографией. Другим видом рэкета, которым не гнушаются якудза, является привлечение женщин других национальностей рас, в особенности это касается европеек, всеми возможными благами, которые им может дать Япония, а потом выставление их на панель. Из-за своего происхождения в качестве легитимной феодальной организации и связи с японской политической системой через «уёку» («uyoku», ультраправые силы), якудза в некотором роде являются влиятельной силой, обладающей определённой властью.

В начале 80-х гг. в Фукуоке разразилась война якудза, которую никак не удавалось взять под контроль и в результате несколько гражданских получили ранения. Тогда в дело вмешалась полиция и вынудила боссов обеих сторон официально объявить перемирие между кланами.

В различные времена общественность японских городов приступала к борьбе с якудза, которая шла с переменным успехом и увенчалась самыми разнообразными результатами. В марте 1995 г. японское правительство приняло законопроект под названием «Закон о предотвращении незаконной деятельности членов преступных группировок», который значительно усложнил жизнь традиционному рэкету. И наконец хочется привести краткие данные о пяти самых влиятельных кланах якудза.

Yamaguchi-gumi (六代目山口組, Rokudaime Yamaguchi-gumi)


Создан в 1915 г. и является самой крупной семьёй якудза с численностью свыше 39000 членов, разделённых на 750 мелких кланов, которые составляют около 45% от всех якудза в Японии. Несмотря на полицейские гонения, длящиеся уже свыше 10 лет, Ямагути-гуми продолжает расти. Штаб-квартира семьи находится в Кобэ, откуда осуществляется руководство преступной деятельностью по всей Японии. Также семья участвует в операциях в Азии и США. Синобу Цукаса (Shinobu Tsukasa), также известный как Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda), является нынешним главой («оябун») Ямагути-гуми. Он является приверженцем экспансионистской политики и увеличивает число операций в Токио (который традиционно не входил в территорию Ямагути-гуми).

Sumiyoshi-rengo (住吉会), иногда называется как Sumiyoshi-kai (住吉会)
Сумиёси-рэнго это вторая самая крупная семья якудза, в которой состоит около 10000 членов в 177 кланах. Сумиёси-кай, как её иногда называют, является конфедерацией малых групп якудза. Её нынешним оябуном является Сигэо Нисигути (Shigeo Nishiguchi). По своей структуре Сумиёси-кай отличается от своего главного соперника, Ямагути-гуми. Цепь из нескольких кланов представляется более слабой и, хотя Нисигути является высшим оябуном, руководство семьёй вместе с ним делят несколько других членов Сумиёси-кай.
Инагава-кай - третья крупнейшая семья якудза в Японии, в неё входит 7400 членов, которые распределены по 133 кланам. Штаб-квартиры семьи расположены в Токио и Иокогаме, а сама Инагава-кай была одной из первых семей якудза, которые расширили область своего влияния за пределы Японии. Нынешний оябун семьи - Какудзи Инагава (Kakuji Inagawa).

Основанная в 1948 г. Хисаюки Матии, Тоа-кай быстро стала одной из самых влиятельных семей якудза в Токио но в маштабах всей якудза пока лишь пятая. Эта семья состоит из якудза корейского происхождения, а её численность составляет свыше 3000 человек, организованных в 6 кланов. Нынешний оябун семьи - Сатору Номура (Satoru Nomura).

Айзукотетсу-кай основана 1954г. в Киото, является четвертым по величине якудза организации Японии. Его название происходит от региона Айдзу, “Kotetsu”, типа японского меча, и суффикс “-кай”, или общества. Вместо того, чтобы автономно банды, Aizukotetsu-Кай Федерации около 100 различных групп Киото якудза, включающий оценкам 7.000 членов. В октябре 2005 года группа заключила союз с шестого Ямагути-гуми, крупнейшая банда якудза в Японии. В настоящее время ее оябуном является Митсуги Баба.

Inagawa-kaï (稲川会)

Toua Yuai Jigyo Kummiai (東亜友愛事業組合), иногда называется также Tōa-kai (東亜会)

Aizukotetsu-kai (六代目会津小鉄会)

Как и многие другие этнические преступные группировки образ якудза популярен в современной массовой культуре. Так в Японии и в мире очень известна серия фильмов о якузда с известным японским актёром Такэси Китано — “Брат якудзы ” и другие. Также вопрос о якудза рассматривался в аниме “Побочная история о якудза” и многих других известных аниме.

Босс Японской мафии Кэнъити Синода

Крупнейшая группировка японской якудза Ямагути-гуми раскололась. Не менее десяти банд криминального синдиката заявили о выходе из организации из-за несогласия с курсом нынешнего босса Кэнъити Синоды. Японские правоохранители опасаются, что раскол мафии приведет к войне за передел сфер влияния - такое уже происходило в 1980-х. Впрочем, кризис в Ямагути-гуми длится уже не первый год, и раскол группировки стал лишь его логичным продолжением.

Японская полиция приведена в состояние повышенной готовности. Поводом для этого стал раскол крупнейшей группировки японской мафии якудза Ямагути-гуми. Новость освещается на местных телеканалах.

По данным японских медиа, более десяти банд, связанных с этим криминальным синдикатом, по всей видимости, намерены отделиться и создать собственную организацию. До сегодняшнего дня подобное случалось лишь в далеких 1980-х - тогда раскол в Ямагути-гуми привел к войне за передел сфер влияния и стал причиной гибели не менее двух десятков мафиози.

Сигналом раскола стало неприсутствие боссов нескольких группировок на общей сходке в штаб-квартире Ямагути-гуми на этой неделе. Ожидается, что отделение будет официально оформлено на собрании в начале следующего месяца. После этого организация даже сменит свое имя, добавив в него слово «Кобе» - так называется город, в котором расположена штаб-квартира синдиката.

Полицейские источники, на которых ссылаются японские СМИ, утверждают, что причиной нынешнего разделения группировки стало недовольство курсом, проводимым в Ямагути-гуми боссом Кэнъити Синодой (также известным как Синобу Цукаса). Некоторым участникам синдиката не понравилось, что Синода уделяет слишком много внимания своей собственной группировке Кодо-кай, основанной им в 1984 году. При нынешнем боссе Ямагути-гуми начала усиливать свое влияние в Токио и восточных частях Японии, в то время как западная часть - традиционная сфера влияния этой группировки - осталась за бортом.

Эксперты склонны видеть другую причину, лежащую в основе раскола, - экономическую. Как пишет журналист Брэтт Булл, специализирующийся на организованной преступности в Японии, членство в мафии попросту перестало приносить доходы некоторым бандитам: «Разделение Ямагути-гуми не связано ни с чем, кроме японской экономики. Грубо говоря, «нарезать капусты» в Токио проще, и поэтому упор Синоды на Кодо-кай и Токио вызвал разочарование среди членов банды в западной части Японии».

По данным правоохранителей, по состоянию на конец прошлого года в составе Ямагути-гуми насчитывалось более 23 тыс. бандитов. Еще пять лет назад в группировке состояло 27,7 тыс. человек. Тем не менее Ямагути-гуми по-прежнему принято считать крупнейшей группировкой я стране, куда входит половина всех японских мафиози. Синдикат даже прозвали «Уолмартом» преступного мира Японии за его умение легко расправляться с оппонентами и генерировать огромные доходы.

Еще в 2010 году, когда синдикат начал выпускать собственный корпоративный журнал «Ямагути-гуми Симпо», Кенити Синода в своей колонке жаловался, что для мафиози настали тяжелые времена. Он также признал, что Ямагути-гуми больше не может полагаться на свой «бренд», чтобы обеспечить выгодность своих операций.

Количество членов якудза ежегодно падает - похоже, бандитам становится все труднее справляться со своими задачами из-за политики по борьбе с мафией, которая не позволяет им открывать новые банковские счета или заключать договоры по покупке-продаже недвижимости. При этом исторически сложилось так, что власти Японии терпят деятельность банд якудза и не ставят мафию вне закона, хотя в особо вопиющих случаях столкновения гангстеров и полиции все же происходят. Кроме того, в самом сознании японцев мафия была и остается неизменным атрибутом общества.

Деятельность якудза и жизнь японских мафиози, широко растиражированные в фильмах, телесериалах и журналах, создают впечатление, что гангстеры ведут роскошную жизнь и живут по самурайскому коду чести бусидо. Якудза появлялась во множестве фильмов: «Убить Билла» Квентина Тарантино, «Васаби» и «Такси-2» Люка Бессона, «Тройном форсаже» Джастина Лина (снявшего все последовавшие «Форсажи») и даже в «Росомахе», который, казалось бы, никакого отношения к японской мафии не имеет. Неудивительно, что «экранная» якудза разительно отличается от настоящих бандитов, орудующих в Токио. Впрочем, японские режиссеры с этим феноменом знакомы намного ближе, и их фильмы позволяют представить, как в действительности устроена жизнь мафиозных группировок Японии. Очень показателен фильм Такеши Китано «Полный беспредел», в котором изображено столкновение «старого» и «нового» в жизни якудза. В фильме теснимые к обочине старые боссы пьют уже не саке с пивом, а красное и белое вино, но в целом к новой реальности относятся с раздражением.

Кроме того, режиссер наглядно объясняет, что представители всех поколений чтят самурайские принципы только на словах, предавая друг друга на каждом шагу.

Якудза опирается на ценности патриархальной семьи, принципы беспрекословного подчинения боссу и строгого соблюдения свода правил (кодекса мафии), за нарушение которых предусмотрено неминуемое наказание. Между рядовыми членами группировки поддерживаются горизонтальные «братские» отношения, что обеспечивает кланам относительную стабильность.

Ямагути-гуми названа в честь ее основателя Харукити Ямагути. Своими корнями эта группировка уходит в профсоюз докеров в довоенном Кобе (Япония), основанный в 1915 году. Несмотря на то что Ямагути-гуми переживает не самые лучшие времена, она по-прежнему остается самой крупной из всех группировок якудза.

По данным полиции, синдикат получает миллиарды долларов прибыли в год от вымогательства, азартных игр, секс-индустрии, торговли оружием, наркотиками, а также операций в сфере недвижимости и строительства.

Они также участвуют в акциях манипулирования рынком и создании порнографических сайтов.

Ямагути-гуми берет ответственность за более чем 40% организованных преступлений в стране. Штаб-квартира синдиката располагается в Кобе, но организация действует на территории всей Японии и осуществляет свой бизнес и за рубежом, в основном в Азии и США.

Якудза

Япония от А до Я. Энциклопедия . EdwART . 2009 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Якудза" в других словарях:

    ЯКУДЗА - наиболее распространенная форма организованной преступности в Японии. Контроль над легальными и нелегальными азартными играми продолжает оставаться одной из важнейших статей их доходов и в современной Японии. В первой половине 20 в. якудза… … Юридическая энциклопедия

    - «ЯКУДЗА» (The Yakuza) США, 1974, 112 мин. Триллер, приключенческий фильм. Хэрри Килмер, бывший солдат, а ныне частный детектив, вновь приезжает в Японию, где в 50 е годы провел несколько лет. Он хочет помочь своему приятелю, судовладельцу Джорджу … Энциклопедия кино

    ЯКУДЗА, ЯКУЗА [яп. «негодяй, бездельник»] в Японии: хулиган, бандит, ГАНГСТЕР. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. якудза, якуза (яп. негодяй, бездельник) в Японии: хулиган, бандит, гангстер. Новый словарь иностранных слов. by EdwART … Словарь иностранных слов русского языка

    Сущ., кол во синонимов: 2 мафия (13) якуза (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Улицы Токио популярное место сбора современных якудза У этого термина существуют и другие значения, см. Якудза (значения). Якудза (яп … Википедия

    якудза - япон. а) японская организованная преступность, японская мафия; б) участник подобной группировки (из японской карточной игры ойчо кабу) син. якудза, гокудо, хати кю сан см. тж гуми, оябун, кумитё, сятэй, вакасю … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    I ж. Название японской организованной преступности; японская мафия. II м. и ж. Член японской мафии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    якудза - як удза, нескл., жен. (японская мафия) и муж. (мафиозо) … Русский орфографический словарь

    якудза - и, ж. В Японії – мафія; організований злочинний світ … Український тлумачний словник

    Ы; ж. В Японии: мафия; организованный преступный мирЭнциклопедический словарь

Книги

  • Якудза (изд. 2018 г.) , Силлов Д.О.. Человек свободен, как ему кажется. Но на самом деле стать марионеткой в борьбе за власть проще простого. Именно это и произошло с Виктором Савельевым. Жизнь вынудилаВиктора связаться сначала…

Японская мафия — одна из самых "процветающих" в мире. Общая численность якудза составляет от 80 до 110 тысяч человек, а наиболее крупный клан — Ямагути-гуми — считается самой богатой преступной группировкой планеты. В 2015 году ее доход составил более 80 миллиардов долларов.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости, Давид Нармания. Корни японской мафии уходят в средневековье. Считается, что предками нынешних якудза или, как их еще называют, борекудан (хотя сами они не любят это прозвище) были мелкие уличные торговцы — текия — и любители азартных игр — бакуто. Само слово "якудза" означает худшую комбинацию в карточной игре ойте-кабу. Изначально предки японских мафиози считались изгоями, и поэтому за ними закрепилось это прозвище.

Якудза известны своей традицией нанесения татуировок. У некоторых мафиози ими покрыто почти все тело. Татуировки борекудан имеют скрытый от посторонних смысл. Например, первая, как правило, обозначает переход из семьи родителей в новую семью — якудза. Демонстрировать их не принято — как правило, члены кланов предпочитают закрытую одежду. Единственным исключением, когда постороннему можно увидеть их татуировки, является синтоистский праздник Сандзя-мацури.

Другая "традиция" якудза касается наказаний. За провинности перед кланом мафиози отрубают фаланги пальцев — по одной за каждый значимый проступок, причем, сделать это должен сам виновник. Когда один палец отрезан до конца, он переходит к следующему. Этот обычай также пришел из прошлого: чем меньше пальцев оставалось у якудза, тем сложнее ему было держать меч, а значит, росла его зависимость от защиты босса и клана. Сейчас же это носит скорее символическое значение.

Узы, которые связывают членов клана якудза, сродни семейным. Авторитет главы сообщества непререкаем, а рядовые участники считают друг друга братьями. Главной фигурой в иерархии является босс — оябун. Его правой рукой считается сайко-комон (старший советник). Также оябуну подчинены санро-кай (группа менее влиятельных советников), со-хомбуте (руководитель штаба), вакагасира и сятэйгасира, который командуют непосредственно исполнителями поручений босса: ке-дай и сятэй — старшими и младшими "братьями". Сайко-комон отвечает за административную составляющую дел — в его подчинении находятся бухгалтеры-кайкэй и юридические консультанты сингиин.

Как правило, рядовые члены клана редко покидают подконтрольную территорию — только в случае получения особо выгодных "заказов" или с целью войны с конкурентами.

Всего в Японии действует более 20 кланов якудза. Наиболее крупными считаются Ямагути-гуми, Сумиеси-кай и Инагава-кай. Члены этих кланов составляют около 70% якудза. В 2015 году произошел раскол наиболее самой многочисленной группировки Ямагути-гуми. От нее откололись около трех тысяч человек.

Спектр деятельности якудза весьма обширен: проституция, игорный бизнес, наркотики, торговля оружием, контрабанда. Сильны позиции мафии и в порноиндустрии. При этом борекудан стремятся хотя бы отчасти легализовать источники своих доходов, вкладывая деньги в строительство, индустрию развлечений, торговлю акциями и аудиторские услуги. В 2013 году несколько значимых членов якудза были арестованы за вмешательство в работы по восстановлению АЭС "Фукусима", поскольку помогали в поиске нелегальной рабочей силы.

В свете подготовки к летним Олимпийским играм — 2020, которые пройдут в Токио, якудза ожидают роста доходов — они владеют значительной долей строительных компаний в стране.

Японские власти пытаются бороться с влиянием мафии, но говорить о полной победе пока рано. Влияние кланов слишком велико, и порой в прессе появляются материалы о связях тех или иных членов правительства с борекудан. Стремление к легализации своей деятельности помогает якудза в противостоянии с властями. Кланы больше не являются чем-то тайным — адреса их штаб-квартир можно найти на сайте Национального полицейского агентства Японии.



Детская комната