Как научиться шутить в современное время. Как научиться шутить: советы и упражнения

Не каждый человек обладает отличным чувством юмора, хорошо то, что этому можно научиться. Остроумие классифицируется по нескольким принципам, описанным ниже.

Ложное противопоставление

Популярным принципом считается псевдоконтраст или как его еще называют ложное противопоставление. Его смысл заключается в том, что завершение шутки будто противоречит ее началу, но на деле усиливает и ставит точку. Стоит рассмотреть один пример такого принципа. Чарльз Диккенс в одном из своих романов дал следующее описание героине: «У неё был желто — бледный цвет лица, который компенсировал яркий румянец на носу». Сначала автор подчеркнул совсем неприметный вид девушки, хотя подал это в такой форме, что читатель будто надеется на некую компенсацию.

Упоминание о ярком румянце несколько сглаживает образ, но уточнение, что румянец на носу, не оставляет героине ни малейшего шанса. Дочитав предложение до конца, наверняка многие оценят попытку автора пошутить. Остап Бендер в своих крылатых фразах часто использовал именно ложное противопоставление. Также псевдоконтраст освоил сатирик Жванецкий, русский писатель Михаил Зощенко и многие другие выдающиеся личности.

Ложное усиление

В этой ситуации принцип работает с точностью до наоборот. Создается впечатление, что концовка подтверждает начало, а на самом деле опровергает его . Для наглядности стоит рассмотреть пример ложного усиления. Когда Гейне попросили высказать свое мнение о некой даме, он сравнил ее с Венерой Милосской, добавив в конце, что госпожа такая же старая и беззубая. Последние слова в корне меняют заложенный смысл, хотя они же являются продолжением этого предложения.

Каждый человек может научиться шутить, даже не имея задатков.

Доведение до абсурда

Этот принцип заключается в остроумных ответах, которые доводят буквально до абсурда ту или иную мысль собеседника. Это значит, что вначале с нею соглашаются, а затем буквально в двух словах меняют весь смысл всего вышесказанного . Такой способ применяется как в литературных жанрах, так и в различных спорах. Принцип доведение до абсурда широко применяют критики и рецензенты, часто в нем используется гипербола или преувеличение. Чтобы научиться шутить по данному принципу, нужно освоить смешные приемы преувеличения или преуменьшения. Тренироваться можно абсолютно на всем, окружающий многогранный мир этому способствует. Даже в таком деле нужна практика, которая, способствует развитию быстрой реакции и острословия.

Остроумие нелепости

Этот прием схож с предыдущим принципом. Его широко используют в анекдотах и в литературных пародиях. Структура его является сложной, так как, в нее входят различные модификации. Нелепости происходят повсюду, и хороший шутник это обязательно замечает. Примером остроумия нелепости являются слова Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Разновидностью такого приема является хаотичность высказываний . Эстрадные выступления, к примеру, Евгения Петросяна тоже свидетельствуют об остроумии нелепости в чистом виде. «Гражданин с портфелем, куда Вы направляетесь на водном велосипеде? Море давно кончилось. Это набережная!».

Смешение стилей

Этот принцип используют профессиональные шутники и юмористы , хотя его могут применять и новички. Его можно использовать везде: на празднике, в кругу друзей, в поздравлениях своим родным и близким. Смысл смешения стилей следующий: о важном, следует говорить небрежно, а второстепенное, наоборот, подчеркивать. Смешение речевых стилей можно заметить во фразе Ильфа и Петрова: «харч богов».

Правила построения шутки

  • Не стоит шутить про близких людей, существует риск задеть их чувства, хотя они могут и не подать вида.
  • Не нужно шутить на щекотливые или серьезные темы, касающиеся смерти, болезни и трагедии, не все в этом мире можно превратить в шутку.
  • Примеры из жизни являются хорошим подспорьем для шуток.
  • Не следует переутомлять людей большим количеством шуток. Все хорошо, но в меру – это правило уместно в любой ситуации.
  • Шутка должна быть тонкой, интеллигентной, но не пошлой.
  • Юмор должны понимать все присутствующие, а не отдельная группа людей.
  • Не стоит повторять шутку второй раз, если вы видите, что ее не оценили.
  • Лучше ничего не сказать, чем озвучить то, что может испортить настроение окружающим, а впоследствии и самому оратору.

Чувство юмора развивается в постоянной практике. Стоит отметить, что шутник должен быть позитивно настроен, в противном случае лицо выдаст неискренность намерения пошутить, и будет воспринято окружающими неоднозначно. Душой компании можно стать только в том случае, если шутить в подходящий для этого момент.

Удачная шутка рождается сама собой, она не может быть вымученной, заученной или заранее придуманной. Индивидуальное чувство юмора поддается корректировке, если взять на вооружение некоторые правила :

Юмористы — это позитивные люди , которые практически в любой ситуации стараются пошутить, разрядить накаленную обстановку, минимизировать проблемы. Такие люди располагают к общению, они как батарейки, заряжающие всех вокруг.

  • Следует быть позитивно настроенным. Человек, который не умеет смеяться над самим собой, никогда не станет хорошим шутником.
  • Нужно постоянно обогащать собственный словарный запас.
  • Ассоциативное мышление способствует развитию чувства юмора. Главное, уделять тренировкам несколько минут в день и уже через некоторое время появятся первые результаты.
  • Оказывается, шутку нужно научиться правильно, преподносить. В этом вопросе играет роль: интонация, мимика, стиль изложения.
  • Работа над дикцией сделает речь четкой и размеренной.
  • Уместность в этом вопросе играет главную роль. Шутка, сказанная не к месту, может надолго испортить впечатление о человеке.
  • Импровизация приветствуется, но на темы, касающиеся религии, национальности и расовых особенностей лучше не шутить.
  • Человек, который постоянно общается с положительно настроенными людьми, волей-неволей заряжается хорошими эмоциями.
  • Не стоит смеяться в предвкушении собственной шутки, возможно, не все ее оценят.
  • Пошлые и вульгарные шутки способны рассмешить не многих, лучше всего обходить тему «ниже пояса» стороной.

Быть остроумным — это целое искусство, которое при желании может освоить любой человек. Люди, уверенные, что не умеют шутить, обманывают себя и окружающих. Самотренировка поможет преодолеть застенчивость, придаст уверенности и вскоре друзья и близкие люди смогут оценить таланты, которые были спрятаны от окружающих. Со временем у человека должен появиться собственный авторский стиль, хотя можно не ограничиваться рамками. Важно, чтобы под рукой всегда находился блокнот для записей, в который начинающий шутник записывал все свои идеи и мысли, зарождающиеся в его творческой голове.

Используя все формы остроумия можно превратиться в доброго и веселого человека, которого будут считать душой компании.

Говорят, что чувство юмора связано с уровнем интеллекта – чем человек умнее, тем смешнее шутит.

Это утверждение неоднозначно, однако имеет под собой правдивую основу. Чем шире у человека кругозор и обширнее интересы - тем больше ситуаций он способен обыграть при помощи юмора.

Здоровый юмор, равно и сарказм, и прочие разновидности увеселительного красноречия, должен быть уместен. Именно актуальность и своевременность шутки обеспечивают ее успех. А чтобы шутка была актуальной, ее важно произнести не только в нужной ситуации, но и в нужном обществе. Разные культурные особенности, мировоззрения и этические нормы диктуют разные условия для юмора.

И как это связано с интеллектом?

Интеллект – не просто число, результат IQ-теста, но совокупность знаний. Умение правильно проанализировать обстановку и культурные особенности общества для адекватной оценки ситуации позволит остроумно отреагировать, смешно пошутить и не задеть ничьи чувства. Но шутку надо еще и вспомнить, чтобы ее применить. Таким образом, мышление и память напрямую связаны с чувством юмора.

Развивать чувство юмора можно через расширение кругозора.

Культурное просвещение, изучение особенностей различных социальных групп – через литературу и искусство – позволят сориентироваться в ситуации, чтобы эффектно пошутить и быть понятым. Для освоения этого искусства важна гибкость ума и внимание к деталям.

Таким образом, чтобы шутить смешно и уместно, необходимо:

Расширять кругозор,
- развивать память, внимание и мышление,
- держать мозг в тонусе.

Для всего этого необходимы регулярные тренировки. Сервис Викиум предлагает Игровые тренажеры на основе научных исследований комплексно развивают остроту ума и стимулируют мышление.

На примере знаменитых и успешных стендап-комиков можно проследить эту взаимосвязь - они все обладают широким кругозором, в курсе актуальных новостей, грамотно анализируют ситуацию и очень метко выбирают момент для шутки. За ними полезно наблюдать, например, смотрите регулярные выпуски Шоу Эллен ДеДженерес или выступления Луи Си Кея или Джимми Карра на YouTube. Кроме того, бытовой, универсальный юмор ярко показан в сериалах, например, в легендарных «Друзьях» (Friends 1994-2004).

интеллект бывает разного типа. Перельман не шутит в принципе. Создатели нового оружия в Росси тоже. Их чувство юмора смогли оценит только физики ядерщики, которые стали пояснчть миру, что это не рельно, чтобы ракета облетела вокруг земного шара при данных параметрах и видимо не взовалась по дороге. В каждой профессии на профессиоанальном уровне должно быть чутье. Вот у юмористов оно есть. Они просто чувствуют от чего зал взорвется, отчего нет. При этом это не касается какого-то индивидума, которого например в принципе невозможно рассмешить в определенных ситуациях, это касается общщей массы их шутки часто туповаты и пошлы, но уже у людей формируются рефлекс. И Аткинсон может просто носу поковырять - уже смеются. Тот же эффект с Задорновым, Жванецким и Галкиным.Они уже могут нести чушь, но она будет казаться прекрасной, потому что имидж клоуна сформирован. Так же и в индивидуалных ситуациях, если выхорошо знает человека, то вы знаете его слабые места, вам понятно что он чувствует. Поэтому говорят, что люди подбираются не только по запаху, но и по тому над чем смеются, если они вместе могут расслабиться, то это пара, а если они напрягают друг друга, то это деловое партнерство.

Надя Зима

Копирайтер и журналист. Интересы - художественная литература, культура и психология.

От радости и эйфории до злорадства и горечи - в смехе может выражаться весь спектр человеческих эмоций. Если проявления гнева мы стараемся контролировать сознательно, то искренняя улыбка обычно не встречает психологических барьеров и, появляясь на лице стихийно, становится разгадкой личности.

Весёлость человека - это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеётся человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Только с самым высшим и с самым счастливым развитием человек умеет веселиться сообщительно, то есть неотразимо и добродушно.

Ф. М. Достоевский, «Подросток»

Как смеются тихони и честолюбцы

Чтобы соотнести манеру смеяться с присущими человеку чертами характера, не обязательно быть психологом. Понаблюдайте за людьми из близкого круга, и вы заметите, что улыбка каждого из них соответствует уже сложившемуся в вашем воображении образу. О личностных качествах красноречиво говорят сопутствующие смеху и мимика.

  • Прикрывание рта ладонью свидетельствует о том, что человек не слишком уверен в себе и старается не привлекать излишнего внимания. Скорее всего, он чувствителен к , склонен к рефлексии и самокопанию.
  • Запрокидывание головы свидетельствует о том, что смеющийся открыт новому, легко вовлекается в происходящее и получает удовольствие от жизни. Он не обижается по пустякам и склонен видеть мир в розовом свете, часто обладает лидерскими качествами.
  • Театральные гримасы и эмоциональные телодвижения говорят о том, что перед вами честолюбец. Он умеет заражать весельем, но жаждет от аудитории полной отдачи в виде всеобщего внимания и комплиментов. Несмотря на кажущуюся открытость, может быть недоверчивым и осторожным.
  • Капризные и инфантильные люди смеются, сморщивая нос. У них семь пятниц на неделе. Они склонны менять взгляды, увлечения и приоритеты.
  • Если человек подавляет улыбку, это говорит о том, что он контролирует эмоции, максимально собран, и это мешает ему наслаждаться моментом. Такие люди умеют добиваться поставленных целей, но тем не менее нуждаются в поддержке близких.

Юмор и его мишени

Развитое чувство юмора относится к самым желательным качествам современного человека. Наше умение реагировать на смешное и шутить проходит тест-драйв на каждом шагу - при трудоустройстве, вливании в новый коллектив, общении с друзьями и завязывании отношений с противоположным полом. Запаситесь парой анекдотов для разных контекстов, и вы сможете оригинально заполнить неловкую паузу и произвести благоприятное впечатление.

Как развить чувство юмора

Хорошее чувство юмора можно считать одной из форм одарённости, однако оно, как и любой другой талант, поддаётся развитию. Даже если вы нуждаетесь в табличке с надписью «Сарказм», шутите невпопад и воспринимаете чужие остроты буквально, у вас есть шанс стать душой компании.

Доступные каждому средства комического описал педагог и изобретатель Юрий Тамберг в книге «Как развить чувство юмора». Вот несколько универсальных советов, следуя которым можно научиться не только искромётно шутить, но и просто радоваться жизни.

1. Научитесь видеть комическое

Остроумие предполагает умение отличать хорошее от плохого - знать нормы поведения и распознавать отклонения от них. Шутить можно над глупостью, ленью, карьеризмом, жадностью, инфантильностью и другими человеческими пороками. Но, высмеивая недостатки, не переходите на личности - юмор должен оставаться добрым.

2. Используйте ассоциации

Учитесь находить общее между разнородными явлениями. Умение проводить парадоксальные аналогии поможет и остроумно шутить, и смотреть на мир под другим углом.

Вспомните школьную программу. Тропы и стилистические фигуры (метафоры, метонимии, гиперболы, олицетворения, риторические вопросы) - отличная основа для остроумного замечания.

3. Не бойтесь абсурда

Произнесённая в нужный момент «непроходимая глупость» может разрядить обстановку. Люди с чувством юмора обязательно заметят логическую ошибку и оценят вашу изобретательность.

4. Попробуйте рифмовать

Шутки в стихотворной форме надолго запоминаются и говорят о разносторонности автора. Немногие знают, что мастером этого жанра был А. С. Пушкин («Я пленён, я очарован, словом - я огончарован!»).

Для тех, кому не поддаётся классическая рифма, есть жанры интернет-фольклора «пирожок» и «порошок» (ленивый толстый и весёлый / лежит тюлень на берегу / я не тюлень но точно так же / могу).

5. Расширяйте кругозор

Развитию чувства юмора способствует широкая эрудиция - , общайтесь с умными людьми, пополняйте словарный запас.

6. Боритесь с врагами юмора

Не позволяйте себе унывать, откажитесь от представления о том, что в мире преобладает негатив, и находите время для отдыха, потому что душевная и физическая усталость обесцвечивают жизнь.

Научившись шутить остроумно и метко, вы сможете завоевать любую аудиторию, избавить себя и окружающих от осенней хандры и пережить любые жизненные невзгоды. Помните, что перед теми, кто идёт по жизни смеясь, открываются многие двери.

Хотите научиться шутить в любой ситуации? Вам нужно понять, как работают шутки. Как вы увидите, комедийный конфликт и шутка не совсем неразделимы. Шутка — это просто структура (), которая предназначена для создания комедийного конфликта. Все шутки создают комедийный конфликт, но не все комедийные конфликты создаются из шуток.

Понимание комедийного конфликта значительно увеличивает ваш репертуар в качестве комедианта. Аудитория не пассивна в стоячей комедии. Как вы узнаете из этой статьи, для получения шутки требуется много усилий. Вот почему комедия, как правило, длится всего около 90 минут или меньше. Кроме того, у аудитории будет больше трудностей в поддержании, потому что у них будет низкая энергия.

Когда кто-то «шутит», он или она проходит три шага, чтобы: построить (понять настройку), подсчитать (распознать проблему или несогласованность) и решить (устранить проблему).

Как научиться шутить: строительство шутки

Построение — это то, как аудитория создает понимание шутки. Это особенно важно, если вы хотите научиться классно шутить в любой ситуации. Когда аудитория прислушивается к шуткам, они берут всю информацию (слова комика, жесты, озвучивания, ситуацию и т. д.). И пытаются соединить все это значимым образом. Например, возьмите эту настройку (мы добавим панч позже):


Водитель автобуса говорит:


Пока вы читали эту шутку, вы «строили» понимание этого в своем уме. Вы сделали это, выбирая информацию, которая показалась важной. Поскольку вы (предположительно) не знали, какой панч, вы не можете быть уверены, какая информация действительно будет важна до тех пор, пока шутка не закончится. То, что вы считаете важным, могло бы выглядеть примерно так:

Женщина садится в автобус со своим ребенком .
Водитель автобуса говорит :
«Фу, это самый уродливый ребенок , которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя . Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» .Человек говорит : «Так пойди к нему и врежь хорошенько .
Давай, а я пока подержу твоего …»

Просто вспомнив выделенные слова в шутке, вы, вероятно, могли бы развернуться и рассказать кому-то эту шутку. Вы же сами хотели научиться шутить в любой ситуации. Конечно, вы можете переключиться на несколько слов, но выделенные слова несут всю важную информацию для шутки.

Как научиться смешно шутить в любой ситуации

Когда вы строили шутки, вы также начали строить прогнозы. Это те предсказания, которые создают комедийный конфликт, который мы рассмотрим чуть позже. Пока вы читали последнюю строку, вы, вероятно, автоматически заполнили последнее предложение, чтобы сказать: «Давай, а я пока подержу твоего ребенка», потому что это то, чего мы ожидаем от этого человека. Понимание строения шутки и комедийного конфликта поможет вам научиться писать смешное и шутить в обществе или на сцене.

Как научиться классно шутить: расплата

Расплата, вторая фаза шутки — вот что делает шутку шуткой. Аудитория признает несогласованность или проблему с их первоначальным пониманием истории — их предсказание было неправильным. Неправильное предсказание заставляет аудиторию переосмыслить настройку.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.

Слово (или слова), которые вызывают сдвиг, являются ключевыми словами. В этой шутке «шимпанзе». Если вы заменили слово «шимпанзе» на «ребенок», тогда это довольно простая история. Это не становится «плохой шуткой», она просто перестает быть шуткой. А ведь вы хотели научиться смешно шутить, а не просто острить в любой ситуации. Парень предлагает держать ребенка, пока женщина кричит на водителя автобуса. В лучшем случае эта история слегка интересна, но, конечно, не смешно.

Как научиться классно шутить

Но когда вы добираетесь до слова «шимпанзе», вам нужно выяснить, почему мужчина сказал «шимпанзе» вместо «ребенка». Это вызывает сдвиг. Теперь вы должны искать новый способ понять историю, которая имеет смысл.

Обратите внимание, что если вы вернетесь через уродливую детскую шутку несколько раз и измените способ, которым вы говорите каждую строку, ничего не меняется. Неважно, доставляете ли вы это, как будто вы взволнованы или грустны. Это даже не имеет значения, если вы или я скажем эту шутку. Ключевое слово затмевает все. Юмор полностью основан на словах. Это важно усвоить, чтобы сразу правильно писать шутки и смешно шутить при любых обстоятельствах.

Ключевые слова — это мгновенный момент для шутки. Там очень ясно до и после. Как только вы перейдете к ключевому слову, вам нечего делать. У аудитории есть вся необходимая информация для смеха.

Вы заметите, что ключевые слова почти всегда встречаются в самом конце шутки, часто как последнее слово. Ключевые слова всегда идут в конце, потому что они вызывают сдвиг. Добавление новой информации после панча убьет шутку. Обратите внимание, как продолжать после того, как ключевое слово истощает юмор от шутки.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе».

Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе, чтобы ты могла пойти
и сказать этому парню, насколько он груб.

Технически это те же шутки. Но когда вы продолжаете после ключевого слова, внимание аудитории движется вместе с вами. Вы попадаете в ключевое слово, но вместо того, чтобы позволить аудитории соединить фрагменты, чтобы получить шутку, аудитория все еще слушает дополнительную информацию. К тому времени, когда дополнительные слова закончены, слово «шимпанзе» уже не является неожиданностью.

Как научиться шутить: разрешающая ситуация

Во время создания обычной шутки мы собрали информацию об этой шутке и создали прогноз. Перейдя на фазу расчета, мы узнали, что наше предсказание (или представление) было неправильным. Решение этой шутки — последний шаг. Он отвечает на вопрос: «Если моя первая идея была неправильной, тогда что правильно?». Думайте об этом как о моменте, когда думаете: «О! Я получаю шутку ». На этапе разрешения вы понимаете вторую шутку.

Как научиться хорошо шутить

Слово «каток» — это ключевое слово. Вы решаете, изменить понимание слова каток» Теперь каламбур имеет смысл.

Еще раз. Чтобы научиться шутить смешно и писать шутки, вы должны начать с построения понимания истории. Вы выбираете идеи, которые кажутся важными …

Теперь все части подходят друг другу, и ваше новое понимание шутки имеет смысл. Если вы не перешли к новому представлению, вы были бы очень смущены, когда шутка закончилась. Как только вы поняли, что нет другой линии, вы можете подумать: «Подождите, что я пропустил?».

Как научиться хорошо шутить: точка клика

Время, затрачиваемое на то, чтобы аудитория покидала стадию строительства, проходила расчет и заканчивалась на стадии разрешения, называется «точкой клика». Это время, когда все «щелкает». Это важно помнить, если ваша цель — научиться хорошо шутить в любой ситуации и быстро генерировать юмор.

Если все идет хорошо, точка клика должна произойти примерно через 0,3 секунды после ключевого слова (хотя физический смех приходит гораздо позже). При прочих равных условиях, чем короче точка клика, тем больше сюрприз и тем лучше смех.

Длинный клик-точка создает меньше сюрпризов, чем короткий. Вам когда-нибудь приходилось не понимать шутку и вам кто-то объяснял ее? Вы слышите шутку в первый раз, но не совсем понимаете ее, тогда ваш друг медленно объясняет. Однако, когда это объясняется, никогда не бывает ничего смешного в шутке. Это связано с тем, что точка клика слишком длинная. Вместо того, чтобы собрать все вместе за 0,3 секунды, это может занять три полных секунды … И у вас много времени, чтобы ваш мозг прыгнул впереди вас и убил любой сюрприз.

Так вот. Есть еще много тонкостей в том, как научиться смешно шутить в любой ситуации, как создавать убойные шутки и как развить свое чувство юмора. И я охотно делюсь ими на Оставляй заявку прямо сейчас и продолжи постигать глубины этой до безобразия интересной науки.

В сети можно наткнуться на людей, распространяющих методики, которые откроют вам главный секрет жизни во Вселенной и всего такого - как научиться шутить? Проблема лишь в том, что для создания действительно оригинальной шутки нужен и уникальный создатель. Запомнить десяток относительно смешных анекдотов на все случаи жизни не так уж сложно, но это очень скоро надоест окружению. Необходимо и уметь импровизировать .

Как смешно шутить при помощи анекдотов и чужих шуток?

Самый простой вариант решения проблемы, это запомнить чьи-то смешные шутки :

  • Всё действительно смешное уже придумали и озвучили задолго до нас.
  • Не все активно следят за выступлениями комиков и в курсе последних новинок, так что чужую шутку вполне реально выдать за свою собственную.
  • Сотни анекдотов любой направленности заставят улыбнуться даже самого серьёзного собеседника.
  • Небольшие фрагменты из выступлений можно запоминать чуть ли не наизусть и дословно цитировать в подходящей ситуации.

Чтобы казаться смешным, на таком уровне, понадобится ещё и немножко потренироваться:

  1. Поставить голос, он должен звучать уверенно, в любой ситуации.
  2. Хорошо запомнить каждое слово, не стоит заикаться и напрягать память в процессе.
  3. Научиться ощущать, когда именно подойдёт та или иная шутка.
  4. Никогда не повторять одинаковые фразы одним и тем же людям.

И во всей этой схеме может быть один очень простой изъян. Ничто не застрахует от резкого роста популярности какого-то заграничного комика, и вот тогда все знакомые сразу поймут, откуда именно черпался весь этот искромётный юмор.

Как натренировать чувство юмора?

Можно развивать собственное чувство юмора, и это один из лучших вариантов:

  • Смотрите выступления тех, кто умеет шутить и делает это на профессиональном уровне.
  • Не стоит записывать каждую шутку, просто понаблюдайте за движениями, повадками, речью и манерой держать себя с аудиторией.
  • Читайте как можно больше книг, в них вы гарантированно натолкнётесь на забавные или просто интересные ситуации.
  • Развивайте своё сознание, чем сложнее личность, стоящая за шуткой, тем смешнее сам юмор. Глупые люди редко когда бывают по-настоящему смешными.
  • Смотрите как можно больше фильмов, особенно комедийной направленности. Некоторые представленные в них шутки, несмотря на всю свою типичность и стандартность - слишком уж смешны.
  • Можете обзавестись специализированной литературой, призванной помочь в написании шуток. Там есть голая теория, она не сделает из вас Джимми Кара, но хотя бы с основами ознакомиться стоит.
  • Никогда не стесняйтесь шутить, пробуйте развивать своё чувство юмора за счёт практики на окружающих людях. Пусть десять шуток будут совершенно несмешными, но вдруг 11 получится именно такой, как нужно?

Как быстро стать смешным?

Прежде чем начать шутить, необходимо выбрать тему для своей будущей «зарисовки». Всегда можно взять что-то жёсткое, чтобы взбудоражить окружающих. Или же не отходить от канонов и шутить абсолютно безобидно.

Жёсткие шутки

Безобидный юмор

Не всегда воспринимается окружающими, может затрагивать их и даже на полном серьёзе обижать.

Более чем нейтральный и не вызывает резких негативных эмоций у ваших слушателей.

Поможет произвести максимальный эффект, если придётся прямо в цель. Большой риск приносит свои плоды.

Может вообще не вызвать никаких эмоций, как это зачастую и бывает. Необходимо постараться и проявить фантазию.

Никогда не выйдут из моды, окружающие будут считать, что у вас есть чувство юмора. Пусть и «чёрное».

Даже смешные шутки «зайдут» только при наличии благодушно настроенной аудитории.

При помощи провокационных шуток окружающих очень просто «развести на эмоции » , вот только нет никакой гарантии, что эти эмоции будут положительными. Используя безобидный и чисто бытовой юмор, сложно вызвать агрессию или враждебность в свою сторону. Но и далеко не факт, что на саму шутку хоть как-то отреагируют. Она может утонуть в бескрайнем море неловкого молчания.

Рисковать следует в том случае, если не сильно беспокоитесь о мнении тех, перед кем шутите. Или если ваша цель - один конкретный человек, о предпочтениях которого в юморе вы кое-что знаете, из достоверных источников. В таком случае, нападки посторонних могут даже сплотить вас с этой личностью.

Как написать хорошую шутку?

Сейчас сложно кого-то удивить, сказав, что шутка имеет свою структуру . Не слишком сложную, кстати. В основном её делят на две части:

  1. Начальная информация. Некоторая база, которая знакомит слушателя с ситуацией и одновременно задаёт ожидание.
  2. Панч - развязка в виде неожиданной и остроумной фразы.

Некоторые шутки могут быть слишком затянуты. Слишком длинное и ненужное объяснение всяких мелочей и подробностей, а на выходе аудитория получает совершенно несмешную развязку. Это только раздражает, так что приходим к следующему выводу, касательно того, что юмор должен быть достаточно кратким .

Если за минуту вы не может пошутить раза три-четыре, значит что-то с шутками не так, если их приходится рассказывать по минуте, а в качестве «выхлопа» можно получить только удивление и непонимание на лицах окружающих.

Подобный принцип построения прослеживается даже в старых советских анекдотах. Да что там говорить, ещё при царе шутили подобным образом. Эта информация никогда не была тайной, но она поможет упростить задачу придумывания чего-то смешного.

Ведь теперь процесс можно условно разделить на два этапа , повысив эффективность собственных мозговых процессов.

Как научиться смешно шутить?

Для того чтобы действительно смешно шутить:

  • Прочитайте десять книг. А потом ещё десять. И ещё 50.
  • Смотрите фильмы. Как можно больше фильмов. Старых, смешных фильмов.
  • Обзаведитесь жизненным опытом. Не самый простой пункт, но с годами юмор становится только лучше. Если не брать в расчет старческий маразм.
  • Тренируйтесь выступать перед аудиторией, это поможет подавить стеснение. Хотя, чего стесняться, все ведь знали, на что подписывались.
  • Смотрите и слушайте тех, кто действительно умеет шутить. Не обязательно «сдирать» их остроты, но брать какие-то моменты за основу не помешает.
  • Не стесняйтесь своего чувства юмора. Всегда найдутся ценители, которым придутся по душе ваши пусть даже и специфические шутки.

Нет универсального ответа на многие вопросы, нельзя, таким образом, и узнать, как научиться шутить. Действительно качественный юмор приходит только с опытом, а по реакции окружающих всегда понятно, насколько смешной была та или иная попытка.

Видео-урок: учимся остроумно шутить

В этом видео специалист по юмору и стендапу Никита Цветков проведет урок юмора, научит максимально смешно и остроумно шутить:



Творчество и игры