Украинцы не дикари в отличии от русских. Чем украинцы отличаются от русских (1 фото)

Ну ни дать ни взять а украинцы и киргизы, таджики родные братья, украинцы ближе к таджикам и киргизам по генетике и антропологии, чем даже русские проживающие в Ташкенте (где неизбежны смешанные браки) , а Киев то ой как далеко.

http://www.pnas.org/content/98/18/10244.full

Схема демонстрирует и родство других славян - чехов и словаков с туркменами, армянами, ягноби. Очень даже любопытно а это центральная Европа!!

Контакты и взаимодействие славян с тюркскими народы происходили уже в глубокой древности чему свидетельство - эта карта, фиксирующая территориальное соседство тюрков и славян!

Или вот, первый тюркский каганат существовавший с 552 по 770 годы, включал себя земли от Монголии и Китая и до Украины на западе.

Большая часть Украины была под тюрками…

А это скульптуры отражающие облик тюрков той поры.

Славяне чехи.

Расовый тип характерный для поляков, чехов, словаков и части немцев. Не что иное как альпийский восточный расовый тип…
Тем не менее Поляки и Чехи ближе всех из других славян с точки зрения Антропологии и Генетики распологаются к Русским.

Чему подтверждение ДНК-локатор, автор его John Novembre.

К вопросу об антропологической классификации украинского этноса

Есть мнение что:
украинская популяция по сравнению с русской, при ряде сходных элементов фенотипа
1. темнее волосами (влияние альпинидов и понтидов)
2. немного темнее глазами (влияние альпинидов и понтидов)
3. более брахикефальна (альпиниды как основа расовой характеристики)
4. более широколица (т.к. наличествует альпийская расовая основа)
5. имеет динарскую примесь (т.к. есть влияние румын)
6. имеет более смуглую кожу (т.к. южане в целом)
7. имеет зачастую больше архаичной растительности на лице, срошиеся брови и невысокие лбы (есть примесь кавказионных субрас, туранидов и переднеазиатов)
8. имеет немного большую уплощенность (влияние монголоидов и угрофинов) UPD.

На фото типичные украинцы

Средний русский тип в сравнении со средним украинским

При сравнении русского антропологического типа с украинским оказывается, что украинцы более плосколицы, широколицы, курносы и короткоголовы. Материал взят из книги: Происхождение и этническая история русского народа по антропологическим данным. Отв. ред. В.В. Бунак. М., 1965, которая является систематизацией данных, собранных Русской и Украинской антропологическими экспедициями в 1950-х гг.

Из чего следует, что если кто-то из нас и угрофинны, то это украинцы (угрофинцы).

То, что уже было известно антропологам, в последнее время подтвердили и генетики. Арийско-славянская мужская гаплогруппа R1a у русских распространена более, чем у украинцев.


Женские гаплогруппы у русских также являются полностью славянскими, о чем свидетельствует их сравнение с теми же гаплогруппами у поляков.

Укро-румыны. Балканские корни украинцев.

В настоящее время антропологией, палеоантропологией, генетикой (данные по группам крови, классическим маркерам, аутосомной ДНК, Y-хромосоме, мтДНК и др.), а также исторической наукой и археологией, иными отраслями науки, накоплено достаточно, данных, чтобы сделать обоснованный вывод о том, что (западные) украинцы генетически принадлежат к кругу “балканских” популяций, а предки (западных) украинцев мигрировали на территорию современной Украины, вероятно, с территории современной Румынии, и первоначально принадлежали к фракийской (гето-дакийской) этно-лингвистической группе.

АНТРОПОЛОГИЯ
По данным антропологии, украинцы принадлежат к альпийской расе, доминирующей в круге “балканских” популяций, а не к балтийской и нордической расам, доминирующим в северных славянах.

Украинцы входят в днепро-карпатскую группу популяций. Сюда же включаются… словаки и частично чехи, сербы и хорваты, южные, центральные и восточные венгры. Это - довольно высокорослое, темнопигментированное, брахикефальное население население, характеризующееся относительно широким лицом.
Источник: Украинцы. Изд-во РАН. Москва. 2000 год. С. 62

Львовская футбольная команда:

Карта свидетельствующая о распространении генетики ориентальной расы также среди и южных славян, включая укров.

А ВОТ ЧУХОНСКАЯ ГЕНЕТИКА УКРОВ.

Cтатья из абсолютно нейтрального журнала.
http://racialreality.110mb.com/tatc.html
Tat-C Frequencies

Yakuts……….87%
Eskimos………61%
Chukchi………58%
Finns………..55%
Buryats………52%
Tofalars……..47%
Lithuanians…..47%
Lapps………..42%
Estonians…….37%
Maris………..33%
Latvians……..32%
Nenets……….30%
Tuvans……….18%

Chuvash………18%
Russians……..14%
Ukrainians……11%

North Swedes…..8%
Gotlanders…….6%
Norwegians…….6%
Poles…………4%
Germans……….3%
Armenians……..3%
Slovakians…….3%
Danes…………2%
Belarusians……2%
Turks…………1%

Надо же с по количеству чухонцев, укры идут следом за русскими!!

И фото там украинки-чухонки приложено.

Вот она лапочка.

А вот украинцы и так не любимые ими финно-угры в родстве по МИТОХОНДРИОНАЛЬНОЙ ДНК с ними.

Вот например как выглядит венгерка в родстве с которыми находятся украинцы по митоДНК.

http://s1.zetaboards.com/anthroscape/topic/5449223/1/
Ну что тут поделаешь??

А это родство истинных славян из Киевской "Руси": белорусов и украинцев с чухонцами уже по не половым хромосомам - аутосомам:


Дорогие френды, угадайте где на фото славянка, а где - татарка))

Одна из Челябинской области, другая из Запорожья


Mitogenomic diversity in Tatars from the Volga-Ural region of Russia B. Malyarchuk et al.

Фенотип татарок.

Дина Гарипова (род. 25 марта 1991, Зеленодольск, Татарстан) - певица, победительница проекта “Голос” на Первом канале

Алсу Зайнутдинова , более известная под сценическим псевдонимом (род. 14 июля 1986) - певица. Поёт на татарском языке.

Крымские татарки.

Ленара Османова - Гузель Къырым

Распространённые фенотипы Украинок.

Заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны - журналистка при Савике Шустере, исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар.

Дочь экс-президента Украины Виктора Ющенко - Виталина.

Певица Руслана, победительница конкурса евровидения 2004 года.

Достоевский о славянах.

Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена , чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! Я очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью.
Как в воду смотрел - всё сбылось, один в один, но люди с маленькой душой и слабым духом иначе поступать не могут.

Ввиду последних политических событий поиск различий между двумя народами рискует стать холиваром. Многочисленные форумы, комментарии в интернет-СМИ и блогосфере эмоционально свидетельствуют, чем русский отличается от украинца, какие черты характера преобладают с одной и с другой стороны, в качестве аргументов за уши притягивается личный опыт межнационального общения. Конечно, сравнение как наций, так и их отдельных представителей мало того что некорректно, так еще и совершенно неконструктивно, и никакой пользы не несет. Но иногда чтобы убедиться в незначительности отличных черт или отсутствии таковых стоит все же попытаться сравнить несравнимое.

Итак, начнем непосредственно с определений “русский” и “украинец”. На сегодняшний день в бытовой речи “русские” — в большой степени этническая принадлежность, “украинцы” же — чаще обозначение гражданства. Эта разница исходит из дихотомичного толкования понятия “нация”: как этнической общности и как общности граждан одной страны. Риторика “русского” сообщества (не путать с “российским”) в большой степени националистична, риторика “украинского” этим страдает меньше. Возможно, это обусловлено историческим смешением этносов в республиках Советского Союза по направлению от центра к периферии: массовый переезд русских кадров на окраины, в том числе в УССР, не мог не стать полиэтнической платформой республики, а затем и независимого государства Украина. Смешение же наций в РСФСР было минимальным ввиду незначительного присутствия (в масштабе страны) национальных кадров, что, однако, не мешало дружбе народов.

«Твоя ль вина, что милый образ твой…»

Отличия русских от украинцев большинство сравнивающих находят не в конкретных чертах конкретных людей, а в образах, созданных в немалой степени посредством массмедиа и литературы. В сознании человека, с детства знакомого с малороссийской напевностью Гоголя, живописаниями Макаренко и рыночно-крымским говорком, украинец предстает забавной, колоритной, не лишенной притягательности фигурой: добродушный, несколько хитроватый в быту, прижимистый любитель национальных блюд и одежд, консервативный, веселый, музыкальный, эмоциональный человек довольно плотного телосложения. Как видим, это в большей степени соответствует образу сельского жителя.

Русский же человек, в силу значительного влияния на формирование образа событий Второй мировой войны и бытовых особенностей советского существования, от сельского жителя отошел довольно далеко. Образ сурового рубахи-парня пролетарского сословия — хитрого в мастерстве, но наивного в быту, милитаризированного, но не агрессивного, склонного к изучению и освоению нового, но признающего исключительно собственные методы познания, — сложился еще в советское время, но до сих пор актуален. Правда, современность примешала к нему изрядную долю пессимистических настроений, религиозности и архаичности. Отдельно стоит упомянуть отношение к алкоголю: несмотря на действительно имеющее место представление о неумеренном винопитии русских, в образе их не просматриваются черты деградации личности вследствие злоупотреблений. Скорее, алкоголь воспринимается как средство раскрепощения и снижения градуса суровости.

Если же абстрагироваться от восприятия образов и ограничиться фактами и наглядностью, то разница между украинцами и русскими впишется в три категории: бытовые, культурные и антропологические черты. Так ли уж правы те, кто считает русских и украинцев единым народом, разделенным лишь территориально?

Брат ты мне или не брат?

И украинцы, и русские относятся к белой расе. Ввиду протяженности территорий невозможно однозначно определить фенотип населения, однако можно говорить об относительном преобладании того или иного типа. Так, на Европейской территории России и Дальнем Востоке преобладают черты восточных нордидов, европейских понтидов и балтидов, в северных районах страны — восточных балтидов, на Урале — уралидов, в южных регионах — северных понтидов. На территории Западной Украины преобладают черты горидов, восточнее — европейских понтидов, на юге — понтидов. Это не клички, не свидетельства расовых преимуществ, а всего лишь определяющие внешние черты.

Согласно фенотипу, внешне украинцы — темноглазые, темноволосые, с относительно смуглой кожей (чем ближе к Западной Украине), тонкокостные и высокие, к востоку — светлее и ниже ростом, плотнее телосложением. Русские же светлокожие и светлоглазые, распространен русый цвет волос, с перемещением к Уралу — монголоидный разрез глаз, средний рост и эндоморфное телосложение. Впрочем, в метро отличить украинца от русского по внешним признакам вряд ли удастся, ибо кровей в современных людях намешано множество.

Темпераментом русские и украинцы тоже различаются весьма заметно. Сыны и дочери Украины, как и большинство южан, эмоциональнее, горячее, импульсивнее, несколько агрессивнее, словом, холерики-сангвиники. Русские же как жители северных земель — спокойнее, обладают чуть замедленной реакцией, склонны к рассуждениям и пессимистичным настроениям. Украинцы более коммуникабельны, русские чаще настроены мизантропично. Кроме того, украинцы легко объединяются по национально-территориальному признаку в общины, русские же способность к объединению фактически утратили. Даже на Брайтоне каждый сам по себе, исключая разве что грозную русскую мафию.

Щи русские, борщи казацкие

В бытовом отношении украинцев отличает от русских хозяйственность, стремление обеспечить себя всем необходимым самостоятельно. Связано это с тем, что территория Украины исторически преимущественно аграрная, потому земельный надел, свое хозяйство — привычный жизненный уклад. Индустриальная Россия (горожане как значительный класс) относилась к хозяйству проще, базируясь не на самообеспечении, а на взаимодействии производств. Естественно, огромные российские территории всегда были очень неоднородными, и жизненный уклад в разных климатических, к примеру, зонах, был несхож с другими. Территория Украины ввиду компактности была более однородной, что обеспечивало относительно равные условия жизни.

Более теплый климат относительно большинства российских земель позволил украинцам меньше сил тратить на элементарное выживание. Отчасти это сформировало национальный характер как веселый и добродушный. Русские, проживая в более суровом климате, привыкли к борьбе за ресурсы и затратам огромного количества энергии на их сохранение. Кроме того, экономическая и политическая ситуация складывалась по-разному: крепостное право на российских территориях создавало более жесткие условия для крестьян, нежели оно же на украинских, где крепостными долгое время владела польская элита.

В принципе, главное отличие русских от украинцев при постановке этого вопроса приходит на ум каждому, но озвучивают его далеко не все — ввиду сомнительного качества аргументации. Русские едят щи, а украинцы — борщ и сало! Действительно, национальные кухни наших двух народов разительно отличаются, и не только применением сала. Естественно, разница обусловлена в первую очередь географией: равнинные территории Украины исключают лесной и морской промысел, северные территории России исключают овощеводство и садоводство. Соответственно, в состав многих национальных русских блюд овощей входит меньше, больше круп и картофеля, говядины и субпродуктов. Украинская же кухня включает самое разное сочетание овощей (и бахчевых в том числе), свинины (и субпродуктов), из круп — преимущественно гречневая и пшеничная. Выпечка из ржаной муки — национальная русская, из пшеничной — национальная украинская. Вообще в украинских традициях — огромное количество вариантов выпечки сдобной, тогда как в русских — чаще пресная.

Сало — совсем отдельная песня. Для русских животный жир гораздо чаще был техническим, нежели пищевым: традиционно в блюда добавлялось сливочное масло, за неимением такового — растительное. Для украинцев же свиной жир был основой многих блюд и самостоятельным блюдом: его топили и солили. Высокая калорийность позволяла экономить на других продуктах, обходясь, к примеру, без мяса. Русская кухня отдавала предпочтение говядине и баранине. Оно и понятно: украинцам быки в работе часто заменяли лошадей. В украинской кухне не в чести было жареное, блюда из мяса, круп и овощей предпочитали тушить, как и до сих пор предпочитают.

Мучные блюда оказались шире распространены в украинской кухне, и всевозможные галушки, вареники, клецки пришли на наш стол оттуда. В них традиционно не использовалось мясо: куски теста и сало делали их и без того калорийными и питательными. Русские же предпочитали выпечку (за исключением северных пельменей).

Сказка ложь, да в ней намек

В фольклоре русских и украинцев отражаются особенности быта, косвенно подтверждая разницу между национальными характерами. К примеру, в русских песнях велика доля депрессивных нот, сюжетов о нелегкой судьбе и жалоб. В украинском фольклоре такие сюжеты практически отсутствуют, чаще встречаются песни-повествования, мажорные наигрыши и плясовые. Зато русский фольклор непременно включает в себя частушки на самые разные темы, а в украинский эти короткие веселые стишки приходят со становлением советской власти, и темы их обычно остросоциальные.

Герои украинских сказок — крестьяне и домашние животные (бычок, баран, коза, петух), бытовые сказки преобладают над волшебными. В русских же сказках волшебный элемент более распространен, среди персонажей много нежити, а в бытовых сказках явно заметен социальный уклон (богатый против бедного, поп против работника, царь против мужика). Примечательно, что иронизировать по поводу умственных способностей людей в украинском фольклоре не принято, а в русском дурачки сплошь становятся царевичами, победителями или просто получают немалые преференции. Посыл “и кто теперь дурак?” в русских сказках очень заметен, да и в современной жизни охотно применяется.

Еще одно отличие — герой-солдат: в украинском фольклоре такой персонаж отсутствует совсем, в русском — едва ли не самый популярный. В более позднем украинском фольклоре появляется герой-казак (к примеру, Казак Мамай), однако он не солдат, а вольный представитель Запорожской Сечи, освободитель и воплощение справедливости. В русских сказках образ солдата не персонифицируется, да и удаль его обычно очень локализирована.

Судя по сказкам и песням, народу Украины ближе оседлая жизнь крестьянина, свое хозяйство, свойственна бытовая рассудительность, оптимизм и способность веселиться. Русский же народ несколько более замкнут, острее чувствует социальное неравенство, склонен к некоему мистицизму и депрессивным настроениям.

15 пунктов, почему украинцы и русские являются двумя отдельными народами (этносами, нациями).

1. Украинцы имеют собственную этническую территорию, на которой они компактно проживают в течение многих веков. Этническая территория русских находится к северо-востоку от нее и не пересекается с ней. Украинцев нельзя отнести к субэтносу русских (московитов), поскольку даже имперские идеологи 19 века так не считали, а также потому, что известные русские субэтносы (камчадалы, поморы и др.) характеризуются слабыми отличиями в языке и культуре между собой, крайней малочисленностью и дисперсностью расселения. На польской карте 1927 года показана этническая территория украинцев (поляки называли их русинами). Как видно, они заселяли всю материковую Украину, вместе с крымскими татарами – Крым, а также проживали в соседних районах Словакии, Польши, Беларуси и РСФСР. Но в ходе длительной русификации, проводимой советской властью в 20 веке, украинцы, проживающие в РСФСР, были ассимилированы и превращены в русских. Важно отметить, что Украинская народная республика появилась и обрела независимость в 1917-1918 годах благодаря усилиям простых украинцев – выходцев с территории Российской империи, и при минимальном участии галичан. Ведь Галиция тогда находилась в составе Австро-Венгрии и объединилась с УНР только в 1919 году после развала империи австрийцев.

2. У украинцев и русских разное этническое происхождение. Украинцы сформировались приблизительно в 13 веке благодаря консолидации определенных славянских этносов (белых хорватов, волынян, древлян, полян, северян, тиверцев и уличей), включив в себя скифо-сарматские и немного фракийские компоненты, а позже испытавшие влияние тюркских кочевников. Русские возникли примерно в то же время из объединения других славянских племен (вятичей, ильменских словен, псковских и тверских кривичей), поглотив финно-угорские и в меньшей степени балтские компоненты, и затем ассимилировавшие часть белорусов, вепсов, татар и прочих народов. В 9-11 веках русью называли полян – важнейший этнос Киевской Руси. Позже, в 12-15 веках все восточнославянское население, принадлежавшее к православной церкви, обобщенно именовали русью, русинами или руськими людьми. А после развала РИ великороссы (московиты) превратили термин “русские” в этноним, монополизировав его, несмотря на то, что главной преемницей Киевской Руси является Украина. Похожая ситуация прослеживается у румын, чей этноним сходен с наименованием римских граждан на латинском, итальянском и румынском языках. Изначально римлянами считались только римские горожане, с 3 века – все свободное население римского государства, еще позже жители северо-восточной окраины бывшей империи взяли себе обозначение римского гражданства в качестве этнонима, хотя подлинной наследницей древнего Рима является Италия.

3. У украинцев есть свой родной язык – украинский. Существование явных различий между украинской речью и великорусской в 19 веке никто не отрицал. При этом одни российские лингвисты называли украинскую речь самостоятельным языком, а другие, опасаясь гнета царского деспотизма, услужливо величали ее наречием “русского языка” наравне с великорусской. До второй четверти 20 века на украинском языке говорили все украинцы. Однако в результате принудительного обучения на русском, практиковавшемся в украинских школах и вузах советской властью, со временем многие украинцы стали говорить по-русски. Сейчас в Украине существует языковое разнообразие – жители страны говорят по-украински, по-русски, на обоих языках или на суржике. В ходе многовекового развития украинского языка на него влияли и другие языки, но воздействие польского оказалось не сильным. Ведь поднепровский диалект, ставший основой литературного украинского в середине 19 века, распространен по обеим сторонам Днепра, хотя земли к западу от этой реки входили в состав Польши 224 года, а к востоку – всего 85 лет.

4. Украинцы имеют богатую и самобытную этническую культуру. Их антропонимика, устное народное творчество, музыка, танец, типы жилищ, изобразительное искусство, кухня, национальный костюм, обряды и обычаи заметно отличаются от русских. Например, для украинских поселений характерны благоустройство с помощью зеленых насаждений и хаты с соломенной крышей, глинобитным полом, побеленные внутри и снаружи, в которых печь часто разрисовывалась цветами. Песни украинцев отличаются непосредственностью и жизнерадостностью – в них отражены героика, оптимизм и юмор народа. Для русских же типичны слабо ухоженные дворы и черные срубные избы с деревянным полом, создающие безотрадное впечатление. А народные песни выделяются распевностью, проникнуты лиризмом и часто навевают уныние. И хотя в нынешнюю постиндустриальную эпоху элементы этнической культуры проявляются в жизни людей слабо и почти полностью заменяются элементами региональной культуры (в данном случае европейской), их наличие призвано подтвердить разное этническое происхождение украинцев и русских.

5. Украинцы по генам значительно отличаются от русских. На схеме отображено генетическое расстояние между разными народами: по аутосомным SNP-маркерам (сектор A), по Y-ДНК (сектор B) и по мтДНК (сектор C). Оказывается, согласно распределению аутосомных маркеров, которое связано с распространением антропологических элементов, украинцы ближе к полякам, словакам и хорватам, чем к северным и центральным русским. По данным Y-ДНК, лучше показывающим поздних мигрантов, украинцы близки к южным и немного центральным русским, но далеки от северных, и в целом украинцы больше похожи на словаков и словенцев. По данным мтДНК, лучше отражающим древнейшее население, одни русские популяции близки к украинцам, а другие далеки от них и находятся дальше, чем латыши и чехи. Следует отметить, что во всех трех секторах видно очень большое разнообразие русских, которые в соответствии с генетическими исследованиями не похожи на единый народ. В отличие от них, украинцы представляют собой весьма однородный этнос, генетически близкий только к южным русским, поскольку те сформировались при участии украинцев.

6. Между украинцами и русскими есть существенные антропологические различия. Об этом говорили еще антропологи в РИ, затем в СССР, а также иностранцы отмечали заметную разницу в физическом облике двух народов. Например, советский антрополог Т.Алексеева относила украинцев к одной группе популяций – днепро-карпатской. В эту группу входят еще чехи и словаки. А русских Т.Алексеева относила к двум совершенно другим группам популяций – беломорско-балтийской и восточно-европейской. В эти группы помещены еще вепсы, татары-мишари и удмурты. Из комплексного сравнения антропологических характеристик украинцев и русских становится известно, что у последних рост ниже, голова уже, волосы и глаза светлее, складка верхнего века развита сильнее, нос короче и чаще бывает курносым, рост волос на лице и теле слабее, горизонтальная профилировка лица слабее за счет увеличения выступания скул. Это обусловлено тем, что украинцы имеют больше южных антропологических элементов, а русские – больше северных, уральских и монголоидных.

7. Украинцы обладают особым складом характера. Благодаря более южному генотипу, относительно теплому климату с преобладанием ясной или малооблачной погоды и прочим причинам, им свойственен повышенный темперамент, открытый и веселый нрав. Украинцы быстро принимают решения, не боятся протестовать против власти и отстаивать свои интересы. У русских дела обстоят иначе, поскольку за счет более северного генотипа, относительно холодного климата с частой пасмурной погодой и др., для них типичен пониженный темперамент, скрытный и угрюмый характер. Они медленно принимают решения, боязливо относятся к своей власти и начальству – выступление против правительства рассматривается ими как подвиг, на который мало кто из россиян способен. Тем не менее, русские способны вести себя шумно и развязно, но обычно это происходит после распития алкогольных напитков.

8. Украинцев можно справедливо назвать христианским народом. И как бы русские не кичились своей неведомой духовностью, из них меньшинство являются христианами, даже с учетом новомодных мракобесов, извративших учение и превративших религию в боевой еретический культ. ЦРУ утверждает, что в Украине христиане составляют больше половины населения, среди которых преобладают православные (2013), а в РФ насчитывается всего 15-20% православных и 2% других христиан (2006). Социологические опросы, проводимые в РФ и рапортующие о зачислении большинством жителей себя в православные, вызывают сомнение, ведь очень многие из опрошенных людей являются формальными верующими, толком не знающими смысла христианства, не живущими по его предписаниям и готовыми смеяться над любым анекдотом на религиозную тему. По данным МВД Украины пасхальные богослужения в 2009 году посетили 10,4 млн. человек (23% населения). А по данным МВД РФ в пасхальных богослужениях 2009 года приняли участие 4,5 млн. человек (3% населения). Получается, что украинцы являются большими православными, чем русские. И это не удивительно, поскольку русские были тем народом, который построил самое антихристианское государство в истории.

9. Украинцы меньше предрасположены к вредным привычкам, чем русские. Ведь в Украине меньше потребление алкоголя в литрах чистого этанола на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) за год – 13,9 (2010) против 15,1 в РФ (2010). Наверное, здесь не учли употребления самогона и суррогата алкоголя, наподобие “Боярышника” и одеколона, широко распространенные в РФ. Иначе разница между уровнем алкоголизма в Украине и РФ оказалась бы еще значительнее. Кроме того, в Украине меньше потребляется сигарет на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) за год – 1854 (2014) против 2690 в РФ (2014). И благодаря большему стремлению вести здоровый образ жизни в Украине также ниже процент людей, страдающих ожирением, и выше продолжительность жизни, чем в РФ.

10. Украинцы менее жестокие и кровожадные, чем русские. Ведь в Украине реже совершаются умышленные убийства – 4,3 на 100000 жителей (2013) против 9,2 в РФ (2013). За время войны в украинском Донбассе, инспирированной РФ, погибло мирных жителей в несколько раз меньше, чем во время первой и второй чеченских войн. Причем украинцы не превращали населенные пункты Донбасса в руины. В свою очередь, русские зачищали и ровняли с землей чеченские села и города, особенно Грозный. На какие преступления способна российская военщина, было еще раз продемонстрировано в ходе войны в Сирии, когда российские войска убивали мирных жителей пачками и сумели превратить восточный Алеппо в груды щебня. Кроме того, украинцы меньше подвержены духовному упадку, чем русские. В Украине ниже уровень самоубийств – 16,8 на 100000 жителей (2012) против 19,5 в РФ (2012).

11. Украинцы врут редко, в отличие от русских. Последние достигли в этом деле особого мастерства и “прославились” во всем западном мире. Российская власть с прикормленными пропагандистами обманывают и манипулируют мнением населения РФ. Российский президент, чиновники и парламентарии в официальных речах обманывают остальные страны. Российского вранья стало так много, что небезразличным людям пришлось создать проект “Антизомби” и сайты, изначально направленные на борьбу с российской дезинформацией, а в западных странах чуть позже тоже началось принятие мер по защите от потоков ереси, идущих с РФ.

12. В Украине хуже развита продажная любовь. В соответствии с данными Украинского института социальных исследований за 2011 год в стране 50 тысяч женщин занималось проституцией (0,1% населения). По данным МВД за 2012 год в РФ насчитывалось около 1 млн. проституток (0,7% населения) или, по мнению председателя Конституционного суда В.Зорькина за 2007 год, еще больше – 4,5 млн. проституток (3,2% населения). Согласно данному пункту, а также пунктам 8-11, получается, что моральный облик у украинцев выше, чем у русских.

13. Украинцы выбирают демократию. А русские, наоборот, хотят диктатуру – для них, чем жестче режим, тем лучше, вплоть до тоталитаризма. Россияне всегда нуждаются в хозяине, барине, тиране, который будет держать их в ежовых рукавицах, помыкать населением страны, решать за него важные вопросы и брать на себя ответственность. В отличие от них, украинцы предпочитают жить в свободном и управляемом народом государстве, где существуют равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность президента и парламента. Поэтому неудивительно, что по индексу демократии за 2016 год Украина находится на 86 месте, тогда как РФ на 134-м, а по индексу свободы прессы за 2017 год Украина занимает 102 место, пока РФ застряла на 148-м.

14. Украинцы являются настоящими патриотами, они ценят родину и не стремятся к захватам чужого. Украинцы обустраивают свою страну, делают ее красивее и удобнее для жизни, за прошедшие 26 лет независимости они не нападали ни на кого. У русских же патриотизм носит показушный характер, направленный вовне, когда вместо реальной работы над собой они бахвалятся мнимыми достижениями, стараются выглядеть важными и грозными перед остальным миром. Россияне не ценят родину и не имеют желания сделать ее лучше – очистить от грязи, преодолеть разруху, уменьшить коррупцию. Как результат, уныние и беспросветность жизни в РФ вместе с жаждой легкой наживы толкают их к захватам чужих, еще не запущенных, территорий, или хотя бы к переезду навсегда заграницу, где они могли бы “любить родину” на расстоянии. За прошедшие 26 лет россияне постоянно вмешивались в дела других стран, предъявляли требования, разжигали вражду, дважды нападали на Грузию (скрытно в 1992 году и открыто в 2008-м) и один раз на Украину (скрытно в 2014-м).

15. Украинцы придерживаются умеренных политических взглядов и устремлены в будущее. Они хотят видеть Украину богатой и свободной европейской страной – к подобному идеалу стремятся остальные разумные нации. А русские постоянно мечутся между крайностями – их кидает то в коммунизм, то в монархизм, национализм или фашизм. Им очень нравятся Иван IV, Ленин и Джугашвили, россияне видят идеал страны в прошлом – в образе РИ или СССР. Поэтому они верят в разнообразные исторические мифы про благополучную жизнь при императорах и генсеках. Но, когда русские превозносят прошлое за счет настоящего, они приобретают черты стареющего этноса, у которого остается мало шансов на достижение нормальной жизни в будущем.

Украинцы нередко удивляют меня полным незнанием своей истории - даже на уровне элементарной школьной программы.
Но и русские, как ни странно - грешат тем же самым.
Совершенно обычным делом является услышать от русских идиотские фразы о том, что Киев - это "матерь городов русских", а территория Украины - это "колыбель русской цивилизации". Украинцев нередко считают русскими, которым всего лишь промыли мозги антирусской пропагандой.
Я знаю, что такие версии достаточно широко распространены.
Но всё это - чушь.
Примерно такая же чушь, как про Аляску, которую якобы продала Екатерина.
Нередко незнание истории - как раз и оборачивается взаимной ненавистью и трагедией. Историю знать необходимо. Ничуть не менее необходимо, чем знать математику.
Поэтому давайте попробуем вспомнить реальную историю - хотя бы на самом элементарном, схематическом уровне.


Во времена раннего средневековья, на громадных пространствах, от Балтики до Дуная, проживали многочисленные племена наших предков. В районе озера Ильмень, обитало племя славян (именно так оно и называлось - славяне); в районе Псков-Великие Луки жили кривичи; в районе Рязань-Орёл (я называю современные города чтобы было понятнее о какой местности идёт речь) - вятичи (не имевшие никакого отношения к современной реке Вятке); на территории современной Белоруссии - полочане (север) и дреговичи (юг); В районе Чернигов-Сумы, - северяне; в районе Смоленск-Любеч, - радимичи; в бассейне реки Припять - древляне; в бассейне реки Западный Буг - волыняне; на территории современной Галиции (запад Украины) - белые хорваты (именно отсюда часть племени ушла потом на территорию современной Хорватии); в районе Киева и реки Рось - поляне; в междуречье Южного Буга и Днестра - уличи; между Днестром и Прутом (современная Молдавия) - тиверцы.
Постепенно, наибольших успехов в развитии, достигло племя славян - самое сильное и многочисленное. Может быть потому, что находясь далеко от степных районов, славяне не подвергались опасностям нашествий - а также потому, что в более прохладном климате, реже происходят вспышки всевозможных инфекций, эпидемий, эпизоотий.
В свою очередь, внутри самого племени, набрала силу группировка, проживавшая в районе поселения Русса - возможно потому, что там издревле находились соляные варницы (Старая Русса, Новгородской области - и сегодня востребованный курорт, своего рода северный Кисловодск); а соль в старину ценилась довольно высоко. Кроме того, эти варницы находились в выгодном месте - здесь пролегал по рекам торговый путь "из варяг в греки". При этом, в отличие от далёкого Сиваша (где тоже добывалась соль) - здесь не было опасности от диких кочевников. Неудивительно, что клан русских славян, возвысился над другими соплеменниками. В истории так бывало сплошь и рядом. Достаточно вспомнить, как клан римлян возвысился среди племени латинян, а потом, в свою очередь, среди римлян возвысился клан патрициев, с презрением глядевших на плебеев.
Так возникло разделение - на "просто" славян, и славян русских (или, попросту - русь).
Постепенно, русские взяли власть над всеми славянами - а затем над рядом других племён (например - над кривичами). И с течением времени вошло в практику называть русскими все те племена, которые находились под непосредственной властью русских. А те племена, которые не находились под властью русских, но при этом ощущалась их кровно-языковая родственность (в отличие, допустим, от немцев, или финно-угров, которые были совсем уж явными чужаками), именовались славянами - то есть, подобные славянам, похожие на славян. Финно-угров при этом, всех, скопом, называли чудью, кочевников - басурманами, народы скандинавии - варягами, а народы центральной Европы - немцами (то есть - немыми, не могущими говорить по-нашему). Эти термины прижились и стали широкоупотребительными.
Впоследствии, к северу от Ильменя был построен новый город, который, не мудрствуя лукаво, так и назвали - Новгород. Город рос быстро и постепенно превратился в столицу нарождающегося русского государства.
В 862 году, русский экспедиционный корпус (выражаясь современными терминами), возглавляемый Вещим Олегом (который, кстати, вовсе не был князем) выступил из тогдашней столицы Руси, Новгорода, в южном направлении - с целью подставить под реальный, безоговорочный русский контроль, всё пространство между Балтикой и Чёрным морем (весь путь "из варяг в греки"). Русь того времени, была уже достаточно сильным государственным образованием, чтобы ставить перед своими войсками такие глобальные цели.
Во время похода, русские попутно утверждали власть среди тех племён, через земли которых проходили.
Это не носило характера кровавого завоевания. Племена были слабы и примитивны, русские были сильным, цивилизованным народом - спорить с которым никому не хотелось. Так бескровно был присоединён городок (поселение) Смоленск, затем Любеч. Продвигаясь дальше на юг, русские увидели небольшой городок Киев, в окрестностях которого жило племя полян, платившее дань хазарам.
Киев тоже был занят русским войском - и поляне стали частью русского государства.
Этому событию современные историки придают преувеличенно огромное значение. 862 год стал считаться годом основания единого русского государства - а Вещий Олег стал восприниматься как основатель Руси. Возникло много самых невероятных мифов. Якобы Вещий Олег перенёс столицу в Киев, якобы он провозгласил Киев "матерью городов русских"...
Всё это чепуха конечно - в духе сплетен о том, что Кабаева родила уже второго ребёнка от Путина.
Присоединение Киева ничем принципиально не отличалось от присоединения, допустим, Смоленска, или Любеча. Если бы Олегу кто-то сказал тогда, показав рукой на Киев, что перед ним "матерь городов русских" - тот наверное долго смеялся бы. Киев того времени, был небольшим захолустным городком, на окраине славянского мира. Переносить куда-то столицу Олег просто-напросто не мог, потому что, повторяю - вообще не был князем. Решение таких вопросов, было не в его компетенции.
Что касается выдумки о том, что слово Русь, произошло от названия реки Рось - то эта версия настолько примитивна, что даже смеха не вызывает. Поверить в неё может только двоечник младшего школьного возраста.
Рось - небольшая речка, которая и сейчас ничем не примечательна, на её берегах нет ни одного крупного города. А в старину это была вообще граница, между землями славян и кочевьями печенегов-половцев. Постоянного населения в таком опасном, спорном месте - не было и быть не могло. Ближайшим к реке славянским племенем, были поляне. Хочу особо подчеркнуть, что нигде и никогда, ни один народ на земном шаре, не назывался по имени реки, или горы. Потому что сначала появляются люди (которые уже к тому времени как-то себя называют) - а потом уже эти люди дают названия рекам, горам, и так далее. Название Рось, скорее всего происходит от слова "роса". Речек с таким названием, достаточно много в России.
Почему же принято считать 862 год, годом основания единого русского государства?
Тому есть несколько причин - от чисто русофобских спекуляций, до примитивного желания горе-историков, всё подвести под какую-то рамочку, всему придумать какую-то дату.
Например - 23 февраля отмечается в России как день вооружённых сил.
Но почему? Что произошло 23 февраля?
А ничего не произошло - абсолютно. Просто нужна какая-то точная дата, "для галочки".
На самом деле - никто не знает точной даты оснований таких мировых империй как Русь, Китай, или Рим. Вот республика Бурунди, или республика Гондурас - провозглашены такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года. Для Бурунди, или Гондураса - это нормально. Когда они исчезнут - это тоже будет с точностью зафиксировано.
А Русь, Китай, или Рим - вечны. Никто точно не знает, когда они появились. И они никогда не гибнут без остатка. Например, Римская империя - уже не раз гибла. И каждый раз опять и опять возрождалась - то в виде империи Карла Великого, то в виде "Священной Римской империи германского народа", то в виде империи Наполеона, то в виде Третьего рейха, то в виде современного Евросоюза. То же самое - Россия и Китай.
Это, кстати, не моё определение. Это легендарный французский генерал и Президент, Шарль де Голль, приехав в СССР и поездив по стране, побывав в разных городах, пообщавшись с самыми разными людьми (он немного говорил по-русски), сказал во всеуслышание, что Россия - вечна...
Успешно выполнив поставленную перед ними задачу, войска под руководством Вещего Олега - вернулись на Новгородскую землю.
В 907 году был предпринят новый поход - уже на Византию.
Поход был успешный, победа Олега была полной. Византия стала данницей Руси. Олег прибил свой щит на ворота византийской столицы, в знак русской победы.
По завершении похода, Олег с войском вернулся на родину. А вот князь (Игорь) решил, что с учётом новых политических реалий, с учётом того, что теперь власть Руси распространяется и на Византию - следует переместить свою ставку поближе к покорённым землям, поближе к югу.
Его выбор пал на Киев.
Произошло примерно то же самое, что, спустя много веков, сделал Пётр I - отвоевав выход к Балтийскому морю, перенёс столицу на присоединённые земли. Это не означает, что колыбель Руси была в тех болотах, на которых был основан Петербург. Это не означает что Петербург был "матерью городов русских". Точно также не была колыбелью Руси далёкая приграничная окраина, на которой существовал маленький городок Киев, сроду не являвшийся - ни матерью, ни отцом, ни племянником, ни женой русских городов.
Нужно сразу сказать, что "столица", для той эпохи - понятие весьма относительное. Например - никто не может назвать столицу Древнего Китая. Потому что столицы были там, где находился двор императора - а двор временами переезжал из города в город. При этом, далеко не каждый император удерживал под своей властью всю страну, от которой отделялись крупные княжества, у которых тоже ведь было нечто вроде столиц.
Та же ситуация - с империей Карла Великого, которая не имела не только единой столицы, но и названия. Сейчас, чисто условно - принято называть это государство (между прочим - могущественное) Франкской империей, а столицей обозначать город Аахен (в наше время - находится в Германии).
И на Руси - двор мог переезжать куда угодно. Более того - дворов могло быть несколько (не забываем о княжеских междоусобицах). Поэтому не стоит представлять себе дело так, что если двор на какое-то время переместился в Киев - значит Киев тут же стал этаким несравненным мегаполисом. Крупнейшим городом Руси, безоговорочно оставался Новгород. Выделялись также Ростов (сейчас - в Ярославской области), Суздаль, Владимир, Псков. Князь, который не был князем Новгородским, или Ростовским - не мог даже надеяться взять власть в Киеве. Например, Ярослав Мудрый - большую часть своей сознательной жизни княжил именно в Новгороде и Ростове.
Князь Святослав вообще перенёс столицу из Киева на берега Дуная (после того как завоевал Болгарию).
А с течением времени, Русь разделилась на несколько княжеств, каждое из которых было, по сути, независимым государством - в том числе и со своей столицей. Такие города как Владимир и Псков - стали больше Киева.
Если на начальном этапе, после переноса столицы в Киев, это дало толчок развитию города, то впоследствии это обернулось для Киева целой кучей проблем. Потому что каждый князь, старался захватить этот город. И захватывали. Грабили. Жгли...
К 1240 году, когда к стенам Киева подошли монголы - от прежнего города осталась только тень его недолгого величия.
Только пожалуйста, не надо кивать на термин "Киевская Русь". Термин этот введён в обиход историками 19 века, просто-напросто для того, чтобы как-то обозначить домонгольскую эпоху в истории Руси. Люди, жившие в государстве, которое мы сегодня условно именуем Киевской Русью - не догадывались, что их страна называлась именно так. Точно так же как древние римляне и древние греки - не догадывались, что они древние. И точно так же как жители средневековой Европы, не догадывались, что они средневековые. Наоборот - они полагали что живут в последнее время и, например, в 1000 году, всерьёз ждали конца света.
Но вот наступил 1237 год.
На Северо-Западную Русь (современная Центральная Россия) двинулись полчища монголов (на самом деле - монголов там было не так уж много, это была вся Азия на коне. Например - стенобитные машины изготавливали и управляли ими, китайские мастера).
Жертвы были страшные, немало городов было сожжено.
Но при всём том, самое крупное, самое сильное княжество - Новгородское (чьи земли простирались от Балтики до Урала) - почти не было затронуто нашествием. Равно как и ряд других земель (например - Псков). Некоторые города сумели с монголами договориться и не были подвергнуты разрушению (например - Ярославль и Кострома). Некоторые отбили нашествие (например - Смоленск).
Более того, даже те княжества, которые подверглись нашествию - не совсем обезлюдели, благодаря обилию лесов, болот, рек. Людям было где укрываться. А умная, осторожная, хитрая политика Александра Невского - свела победы монголов к предельному минимуму.
Русские пленники выкупались, русские города отстраивались, русские княжества сохранили все атрибуты независимости (свои деньги, армии, границы, своих князей, свои международные связи) - отделываясь лишь выплатой дани. Леса и болота Северо-Запада не привлекали монголов в качестве пастбищ, жить на этих землях они никогда не пытались.
В 1240 году монголы совершили новый поход - на этот раз против княжеств, которые располагались на территории современной Украины.
Здесь всё было неизмеримо страшнее.
Поход был лучше организован. Резня быстро приняла характер тотального геноцида. Галицко-волынские князья (самые сильные в тех краях) сделали колоссальную ошибку, понадеявшись на Европу и решив остановить завоевателей военной силой. А местность на Украине степная, малолесная. Кочевникам раздолье, а крестьянам прятаться негде.
От Украины осталось выжженное поле.
Потом монголы совершили успешный, сокрушительный поход против объединённых сил Европы, разгромили всех своих врагов без исключения (бытует мнение, что европейцы якобы отбили их нападение - но это неправда) дошли до Адриатического моря (которое приняли за Атлантический океан) - и, утомлённые походом, отягощённые добычей, вернулись в причерноморские степи, став таким образом прямыми соседями уцелевших жителей современной Украины.
Это была полная, абсолютная катастрофа.
Немногочисленные европейские путешественники отмечали в своих записях, что от Киева осталась убогая деревня, домов в 200-300, в которых живут несчастные люди, жестоко угнетаемые татарами.
Русские с территории современной России (например - новгородцы), как могли, помогали людям с разгромленной окраины. Например, на Западной Украине есть городок Галич - который был когда-то центром всего этого края (потому Западную Украину и называют Галицией). Новгородцы выкупили жителей этого города, угнанных монголами в рабство - и поселили их на территории современной Костромской области. Поэтому сегодня в Костромской области существует город с названием Галич.
Обескровленная Галиция (Львов, Тернополь, Ивано-Франковск) ещё какое-то время сохраняла признаки государственности - но длилось это не очень долго.
На опустошённые земли, начали слетаться различные хищники и новые хозяева.
Сначала это были литовцы. Потом сами литовцы попали под власть поляков. И если литовцы относились к славянскому населению достаточно спокойно, то поляки превратили остатки этого населения в абсолютно бесправных рабов. "Холоп" и "быдло" - так звали поляки остатки русского населения (перемешанного к тому времени с татарами и литовцами).
А помимо поляков полезли за добычей венгры и даже молдаване. Плюс к этому, как саранча нахлынули евреи-арендаторы (пользовавшиеся особым благоволением поляков), армянские купцы, и много ещё кто.
При этом постоянно продолжались набеги татар, которые образовали под боком у Украины свою, крымско-татарскую орду. Потом сами татары попали под власть турок - и новые хозяева тоже любили поживиться за счёт славянских земель (татары при этом, будучи данниками турок - не прекращали набегов).
Все мало-мальски разумные, активные люди, из числа русского населения - бежали с этой неспокойной окраины в Новгородские земли и Владимиро-Московскую Русь, которая уже в 1380 году разгромила монголов на Куликовом поле, а в 1480 году покончила с любыми видами зависимости навсегда.
Постепенно образовались три крупных государства - Россия, Речь Посполитая (Польша) и Османская империя (Турция). И границы этих государств - разрезали современную Украину на три части. Сумы, Харьков, Донбасс - это была Россия (без всяких оговорок). Одесса, Николаев, Херсон, Крым, - это были земли крымских татар, подвластных Турции. Киев, Львов, Полтава, Винница, Ровно - это была Польша (на которую не прекращались татарские набеги), Черновцы - Молдавия (сама бывшая данницей турок), Закарпатье - Венгрия. И такое положение вещей длилось веками.
Вот в этот-то период (примерно с конца 16 века), из смешанного населения окраины трёх крупных государств - стал складываться отдельный этнос. Из перемешанных и искажённых слов - стал складываться жаргон, на котором худо-бедно могли объясниться между собой представители разных народов, которых превратности судьбы сбили в кучу.
Поначалу всю эту мешанину, иностранцы по-привычке именовали русскими. Потом вошло в обиход слово "черкасы". Слова "Украина", "украинцы" - были малоупотребительны вплоть до восстания Богдана Хмельницкого.
Следует отметить, что примерно в это же время, на американском континенте, начали потихоньку формироваться такие нации как, например, бразильцы, аргентинцы, мексиканцы - в результате смешения разных рас и народов.
В 1648 году, Богдан Хмельницкий, пользуясь внутренними распрями в Польше (там было безкоролевье и происходила грызня за власть), повёл на Польшу запорожских казаков. Человек он был неглупый, немало в жизни повидавший. Поэтому, вместо того чтобы совершить на Польшу обычный, разбойно-грабительский набег - решил сделать самую высокую ставку, ставку на всеобщее антипольское, антикатолическое восстание. К тому же заключил союз с крымским ханом.
Польше пришлось несладко. Поляки впервые столкнулись с человеком, которые сумел привлечь на свою сторону почти все непольские силы (впрочем - западная Украина почти не принимала в этом участия).
Но в конце концов, восставшие начали грызться между собой - а поляки утрясли свои проблемы и обрушились на Украину. Там начался форменный геноцид. Поляки поступали с местным населением примерно так, как поступали на американском континенте испанские конкистадоры с индейцами.
Огромные толпы беженцев хлынули к российской границе. Россия разрешила им селиться в приграничных землях. Именно поэтому и только поэтому, в районах Харьков-Сумы-Донбасс, образовалась заметная прослойка украинского населения.
Тем временем, положение повстанцев становилось безвыходным. Татары оказались ненадёжными союзниками.
И тогда Богдан Хмельницкий обратился к России, с просьбой принять украинские земли под свою руку.
Россия проявила осторожность. Хмельницкому пришлось 6 раз обращаться с такими просьбами.
Наконец, в Москве приняли решение.
В 1654 году состоялась знаменитая Переяславская Рада, на которой было провозглашено ясно, недвусмысленно, принародно, в присутствии духовенства: "Навеки с Россией, навеки с русским народом". Заметьте, не было сказано: "До такого-то года с Россией - а потом врозь". Не было сказано: "Пока Россия богата и сильна, пока гладит нас по шёрстке - мы с Россией. Но если что не так - тогда мы в сторонку". Нет - было сказано: "Навеки с Россией - навеки с русским народом!" Именно так, а не как-то иначе. Богдан Хмельницкий (хорошо зная своих единоплеменников и цену ихним клятвам) специально обходил прилюдно казаков, подходил по-отдельности к разным старшинам и спрашивал - все ли они и полностью ли согласны с тем, что происходит? И неизменно слышал в ответ утвердительные возгласы...
Кого же увидели перед собой русские, вернувшиеся на свои исконные земли в 1654 году?
Увы - перед ними был народ, лишь отдалённо напоминающий славян.
Посмотрите старые (да и не только старые) картины украинских художников. Кого вы на них видите? Вы увидите на этих картинах вислоусых, черноволосых мужиков, в шароварах и сапогах с загнутыми носками, сидящих на лугу с трубкой в зубах, по-турецки поджав под себя ноги - и худощавых черноволосых, черноглазых девушек. Если вы не знаете кто изображён на картине - вы вполне можете подумать, что перед вами турки.
Русские услышали странный говор, в котором с трудом угадывался сильно искажённый, замусоренный заимствованиями и вульгаризмами, русский язык. Впрочем - это отнюдь не был тот язык, который сегодня принято называть "украинским литературным языком". Это был, так называемый суржик - который как раз и является украинским диалектом великорусского языка.
Однако на тот момент русские ещё плохо знали, что собой представляют их новые союзники. Поэтому искренне, решительно, обрушились на поляков и татар. И добились великолепных успехов. И поляки, и татары - были разгромлены. В добавок с севера на поляков обрушились шведы, занявшие Варшаву и Краков. Казалось - Польша прекратила своё существование.
И тут произошло непоправимое - умер Богдан Хмельницкий.
И сразу же обнажилась сущность тех, кто совсем недавно присягал на верность России.
Атаманы Хмельницкого (и даже его родной сын) - начали мутить воду против России, начали плести заговоры, вступая в союзы с турками, татарами и с недобитыми поляками. При этом без раздумий отдавали татарам на разграбление украинские города. Русские вдруг увидели, что имеют дело с бандой подлецов и дикарей, лишённых совести, ума, и способности видеть хоть немного дальше своего носа. Дошло до того, что придворные стали советовать русскому царю бросить Украину к чёртовой матери и вывести войска на русские границы. Но русский царь, человек набожный и порядочный (он ведь не был украинцем!) приходил в ужас от мысли о том, чтобы отдать православный (пусть и беспутный) народ в руки турок и татар.
Тем временем поляки сумели, путём неимоверного напряжения всех сил, отбиться от шведов.
А на Украине продолжалась чехарда со всякими заговорами. Каждый бандит, имевший шайку в пару десятков человек - мнил себя гетманом, запросто вступая в переговоры с теми же поляками, или турками.
В конце концов, русские и поляки, доведённые до белого каления безумным поведением украинцев, решили покончить со всей этой белибердой - и разделили Украину по Днепру.
Потом, с течением времени, шаг за шагом, век за веком - в состав России вошла центральная Украина, а за ней и Волынь.
Под жёстким, но разумным русским руководством - Украина оклемалась, отъелась, пришла в себя. Русские строили на Украине города и дороги, заводы и фабрики, каналы и мельницы, шахты и рудники - превращая дикое поле, в развитый промышленно-сельскохозяйственный район. Насчёт дикого поля - не оговорка. Значительная часть Украины, до присоединения к России, официально носила название - "Дикое поле".
Украинцы, под властью русских, постепенно цивилизовались, научились нормально одеваться, регулярно мыться, постигали грамоту, стали более-менее походить на европейцев. На востоке, который раньше вошёл в состав России - уровень цивилизации был выше. В центре и на западе - пониже. Но всё-таки, создавалось впечатление, что из украинцев стало получаться что-то путное.
Тем временем Галиция, Закарпатье и Буковина - находились в составе Австро-Венгрии. Там обстановка была радикально иной. Население этой местности - оставалось глубоко забитым, сельским. И в среде этого сельского населения, австрийцы, в своих интересах, насаждали звериные антипольские и антирусские настроения. Был постепенно выдуман и стал внедряться в массы так называемый "украинский литературный язык" - уродливое, совершенно искусственное создание, никогда не бывшее языком, на котором общаются дома, в тесном кругу. Кроме того, людей заставили отказаться от веры отцов и внедрили униатство - искусственную псевдорелигию, аналогов которой не существует нигде больше в мире. Этакая смесь православия с католицизмом. Настоящая религия рабов.
В 1917 году в России произошла революция, началась гражданская война.
И сразу же стало ясно, что украинцы цивилизовались лишь внешне, под надзором русских властей. Когда надзор исчез - опять начался бардак. В каждом районе появился свой "батька", с шайкой головорезов.
Вдобавок ко всему - Украину оккупировали войска кайзеровской Германии, вкупе с австрийцами.
Немцы решили создать на оккупированных территориях марионеточное псевдогосударство, во главе с псевдоправительством.
Началось насаждение так называемого "украинского литературного языка" - что в общем-то встречалось с насмешками самим населением Украины.
Но Немцы на Украине не удержались. А большевики-троцкисты, пришедшие на смену немцам, в припадке русофобии - тоже потакали всемерному насаждению "украинского литературного языка". Тем не менее, несмотря на все старания - этот псевдоязык так и не стал народным.
Советская власть долго и нудно говорила о братстве и общности всех советских народов.
Но увы - украинцы слишком сильно отличаются от русских. Русской крови у них - от силы 30%. Остальные 70% - кровь польская, татарская, турецкая, еврейская, венгерская, цыганская, армянская, молдавская, литовская, австрийская.
То есть - это уже отдельный этнос, пусть и определённо родственный русским.
Суржик, на котором говорит большая часть украинцев - это и есть украинский диалект русского языка, который может быть когда-нибудь разовьётся в настоящий украинский язык.
Долгие века рабства, многочисленные нашествия иноплемённых хищников, постоянные унижения, гнёт, массовые изнасилования женщин, полное попрание элементарных прав человека - наложили свой неизгладимый отпечаток на характер украинцев. Генетическая память - штука сильная и беспощадная.
В отличие от русского, украинец (даже если внешне напоминает русского) - скрытен, жаден, услужлив, подл, жесток, глуп, воровит, хвастлив, блудлив, патологически тщеславен, не способен к здравому самоанализу. Украинец не может быть умным - он может быть хитрож...пым. Украинец может показаться хорошим хозяйственником - если сверху его деятельность будет контролироваться людьми другой национальности (например - русскими). Но если предоставить украинца самому себе - у него всё пойдёт вкривь и вкось. Украинцам обязательно необходим пастух. Достаточно вспомнить, как украинцы, за 23 года своей независимости, превратили одну из самых высокоразвитых республик бывшего СССР - в позорную отсталую орду, в поставщика на мировой рынок гастарбайтеров и проституток. Украинцев вполне можно сравнить с неграми - которые тоже слишком долго пробыли в рабстве, и у которых тоже генетика искорёжена.
Украинка - всегда "слаба на передок". Исключений среди них не бывает. Среди русских, к такому поведению склонны лишь умственно неполноценные, психически нездоровые женщины. Украинка может иметь какой угодно диплом, или даже кучу дипломов - и оставаться при этом конченой, отмороженной бл...дью. Если никто не захочет ей платить за секс - она будет платить за секс сама. Это наследие тех времён, когда украинки были постоянной добычей татарско-турецких банд, польско-литовско-венгерско-австрийских хозяев, евреев-арендаторов (обычно державших в жёсткой кабале всё окрестное население) и армянских купцов.
Может быть, с течением времени, искорёженная психика украинцев (и украинок) выправится - но это произойдёт наверное лет через двести-триста. И то, при условии, что они будут жить под контролем какой-то цивилизованной, развитой нации. Например - под контролем русских.
Специально для тех украинцев, которые захотят возмутиться, прочтя написанное мной, хочу сказать: не надо демонстрировать мне своё возмущение - мне на него глубоко наплевать. Надо менять своё поведение, надо учиться видеть себя, свои поступки, со стороны. Заметьте - я не пишу ничего подобного про японцев, или норвежцев. Потому что не характерно всё вышесказанное для японцев, или норвежцев. Характерно именно для украинцев. Хотите чтобы люди были о вас другого мнения - станьте другими.
Ни в коем случае не хочу сказать, что у русских нет недостатков. Недостатков навалом - и я нередко пишу об этом в своём блоге. Но в данном конкретном случае - я веду речь об украинцах. И я не пытаюсь их кусать. Всего лишь напоминаю читателям реальную, а не вымышленную историю.
Просто надоело читать откровенные выдумки и глупости, которыми кишмя кишит интернет...

Интересный вопрос: чем украинцы отличаются от русских? Что их разделяет? В чём причина существования границы между ними?

Первое, что приходит в голову – язык. Русские говорят на русском, украинцы — на украинском. Очевидный ответ на поверку оказывается довольно спорным.

О существовании единого украинского, общего и для Чернигова, и для Мукачева, и для Черкасс, пока не может быть и речи. Украинские диалекты чрезвычайно сильны, их поддерживает инерция привычки. Довольно часто они берут на себя смелость самостоятельно устанавливать языковую норму. Украинские публицисты жалуются: текст, написанный на мове, в одной редакции принимается как образцовый и литературный, в другой – как скандальное нарушение всех возможных правил. Украине присуща множественность, у неё пока нет своего койне – универсального языка делового и административного общения.

Говорят ли русские на русском? В общем, конечно да. Более того, они, в отличие от украинцев, только на нём и говорят. Русская среда – это диктат койне. Местные языковые традиции находятся в жалком и униженном состоянии. Ими пользуются разве что старики и маргиналы – люди с неудавшейся судьбой, чья речь оказалась искусственно замороженной. Но есть одна особенность: чем дальше мы будем удаляться от обеих столиц, тем хуже будет этот койне, тем чаще люди будут использовать остатки диалектов.

У самой границы, в белгородской губернии или в курской, можно наблюдать следующее явление: до пограничного пункта твой язык полон ошибок. Ты не умеешь говорить правильно, как того требуют всевозможные рекомендации и инструкции, утверждённые соответствующими академическими институтами. И вот, пройдя таможенный досмотр, углубившись в украинские территории буквально на двести метров, игра совершенно меняется. Вдруг ты становишься носителем одного из вариантов нормы, и уж не тебе говорят, как правильно произносить то или иное слово, а ты сам судишь, как живой носитель, что верно, а что нет.

Другой пример – белорусский. Здесь ситуации несколько проще украинской, ближе к российской. Страна маленькая, влияние России огромно, местные говоры умирают со скоростью, равной скорости умирания деревни. До недавнего времени люди массово переходили опять же на койне. Только не на беларуский, а на русский.

В Украине попытки построить собственное универсальное наречие предпринимались на протяжении последних двух столетий, начиная с Николая Котляревского. Белорусы занялись вопросим чуть позже, так об этом пишут историки. И только недавно, после получения независимости, начались масштабные интеллектуальные инвестиции в развитие. Тем не менее, говоры ещё живы и в новой ситуации у них появился шанс сохранить себя. Пока будет идти строительство нового языка, пока будет идти поиск нужных форм и выражений, их будут охранять. И опять – за пределами России, в Витебске и Гомеле, язык свободен и многообразен, живёт без одёргиваний.

Внутри России царит суровая дисциплина, и каждый филолог, едва защитив диплом, превращается в жандарма. Употреблять в речи правильные слова, в правильном подчинении, в правильных падежах – это можно назвать специфическим российским неврозом. Писать нужно литературно, т.е. сообразуясь с образцами второй половины девятнадцатого века, а говорить – как принято в столицах. Тут предлагается выбор – Санкт-Петербург или Москва. Любой другой вариант считается неприемлемым и жесточайше преследуется. Царство филологического терроризма.

Кто ближе к узаконенной норме, тот ближе к идеалу, к избранному обществу. Особым почётом пользуется так называемая врождённая грамотность – умение без ошибок изъясняться на развитом московском наречии, не прилагая к тому никаких дополнительных школьных усилий. У кого не получается, кто вынужден обучаться – покупать пособия, ходить на дикторские курсы — тот заведомо на ступень ниже других.

Эта привязка к избранности как будто лишена своего экономического и социального значения. Как будто акать – правильно само по себе. Неправильное произношение расценивается именно как неправильное – как порок, как грех, как изъян. Отношение к языковой норме, спущенной сверху, сравни религиозному.

По идее, усваивая язык начальства – что само по себе уже комично: зачем офисному клерку или дорожному строителю разбираться в словесных играх праздного класса? — ты подаешь заявку на повышение. Отчасти это так и происходит – говорить, как москвич, значит претендовать на его статус. Не замещая, но становясь рядом. Фокус в том, что московской речи обучаются все без разбора, в приказном порядке. Пост-советские русские охотно играют в эту игру, охотно расстаются с родным говором и втягиваются в общность потенциальных обитателей столицы.

Западная граница России – это граница, прежде всего, культурная. По ту сторону от неё, продолжает цвести подлинная народность, так и не обузданная государственностью. Белорусское и украинское языковое разнообразие, скрывает за собой слабый опыт служения. Использую словарь Мишеля Фуко, можно сказать что украинцы и белорусы – это не дисциплинированные народы. Да и народы ли это? Не проще ли представить их в виде рыхлого объединения местных, “тутейшных”, у которых малая родина почти полностью заслоняет родину большую? Россия – это монолит. Рождённый на Сахалине равен рождённому в Рязани. Возможно, ли такое единство между жителем Ровно и жителем Черновцов? Только если они причисляют себя к русским. Если же они действительно местные – знают, где могила прадеда, говорят на диалекте и уважительно относятся к священникам – то разница будет, и довольно существенная.

До определённого момента в российской публицистике позапрошлого века не существовало отдельно Белоруссии и отдельно Украины. Был Западный край. Его отличие от коренной России – в невероятной даже для того времени первобытности. Особо восторженные наблюдатели видели в обитателях белорусской деревне последние славянские племена. Тогдашние крестьяне, отгороженные от большого мира множеством социальных и политических барьеров, почти насильственно обращённые на самих себя, сохранили небывалое количество архаичных черт. Российская империя, руководствуясь своими соображениями, немедленно приступила к их устранению и, судя по результатам, так и не смогла справиться. Москва переработала под себя окружающие её земли до Архангельска на севере и до Вятки на востоке. А вот западный край оказался для неё слишком сложным.

Чего не хватило – времени или ресурсов, судить историкам. По факту, здесь и сейчас, русско-украинская и русско-белорусская границы отделяет славян вымуштрованных, знающих плац и казарму, от славян домашних, естественных, живущий, как бог на душу положит.

Первые душой и телом привязаны к столичному центру, открыто презирают малую родину, на которой стоят ногами, и боготворят мифическую, которая есть иллюзия, предназначенная для игры воображения. Вторые ведут себя совершенно противоположным образом: реальная родина – знакомый с детства природный и культурный ландшафт — ставится во главу угла, она выше и ценнее столица и в некоторых случая – вспомните Львов и Гродно – относительно успешно соревнуется с ней. Распространение России на западный край – это распространение государственности со всеми её жестокостями и перегибами. Есть ли перспективы у обратного движения – от Минска вглубь России? Нет, нет и ещё раз нет. Пятьсот лет развития мощнейшего в восточной Европе чиновничьего аппарата начисто лишили местные общины их своеобразия.

Такое движение было бы бессмысленным, как попытка вырастить глухой таёжный лес на месте ухоженного парка.



Творчество и игры