«Знатоки природы». КВН по образовательной области «Познание

Цель: Продолжать учить детей по определенным признакам узнавать деревья и животных находящиеся на территории ЯНАО. Воспитывать бережное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Интеграция: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Предварительная работа: беседы с детьми и составление альбомов «Животный и растительный мир ЯНАО», выставка рисунков, поделок изготовленных совместно с родителями по данной теме, изготовление макетов «Природные зоны России».

КВН проводиться в музыкальном зале, на центральной стене располагается экран с презентациями, на стенах расположены растения, деревья, животные обитающие на территории ЯНАО, рисунки детей.

Действующие лица: Ведущий, Лесовичок- педагоги

Ход КВН:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится КВН «Знатоки природы» между командами

1 команда «Полярная сова»

2 команда «Бурые медведи»

Ведущий: Ребята вы знаете для проведения игры нам потребуются жюри.

(избирается жюри)

Приветственное слово команд.

Ведущий: А теперь настало время приветствия команд

Команда № 1 Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой ведь на свете нету!»

Команда № 2 Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем!»

Разминка. Вопросы команд друг другу о природе.

1 команда: Как вы понимаете выражение «Охранять природу – значит охранять Родину»

2 команда: Почему нельзя разорять муравейники?

Ведущий: Ой, ребята что то, я слышу, что за шум, кажется, к нам кто — то идет.

Входит Лесовичок идет, разговаривает сам с собой.

Лесовичок: Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, скоро на нашей матушке Земле не останется места, ни для меня, ни для воробья и мышки.

Даже «жалобная» Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений не помогает.

Лесовичок: Я Лесовичок – старичок.

По лесу хожу, за порядком слежу

Деревьям помогаю, ягодами угощаю.

Здравствуйте ребята, я хочу загадать вам загадки о моих друзьях.

1. Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

2. Они до небес хотят расти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода. (Сосна)

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Ни чего сама не шьет,

А иголках круглый год. (Ёлка)

4. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Лесовичок: А как можно их назвать все одним словом?

Дети: Деревья.

Лесовичок: Правильно ребята, эти загадки были о деревьях. Сегодня я предлагаю вам стать знатоками природы.

Наш первый конкурс «Знатоки».

Лесовичок: Будьте внимательны, когда отвечаете на вопросы.

(1 команда) Назовите 5 видов деревьев, которые, растут на территории нашего края. (Ель, кедр, сосна, береза, рябина, лиственница)

(2 команда) Назовите 5 животных, которые обитают на нашей территории. (Олень, лиса, заяц, белка, медведь, песец)

Лесовичок: Молодцы вы хорошо справились с первым заданием.

Переходим во второй тур. Который будет называться «Всезнайки»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь.

Вопросы командам

1. У какого дерева листья желтеют раньше остальных? (у березы).

2. След, какого зверя похож на человеческий? (медведя).

3. Какое дерево способно мир освещать, крик утешать, больных исцелять, чистоту соблюдать, (береза).

4. Какой кустик не знает листопада? (клюква)

5. Какой гриб опасен для человека, а полезен для оленя? (мухомор).

6. Какая северная ягода самая полезная для глаз? (черника).

Лесовичок: Ребята кто из вас знает, какая бывает природа. (Живая, неживая).

Третий тур так и называется «Живая и неживая природа».

2. На земле есть место, где, куда не повернись со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс).

3. Откуда берется день и ночь? (Земля вертится, словно волчок и подставляет к солнцу то один бок то другой).

4. Перечислите виды осадков? (Дождь, снег, град, роса, туман).

5. Почему мы слышим гром, после того как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет).

6. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда).

Лесовичок: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Как называется следующий тур вы сможете узнать, отгадав загадку: как называются животные, которые вскармливают детёнышей молоком? (Млекопитающие). Правильно.

Переходим в четвертый тур, который так и называется «Млекопитающие».

Вопросы командам

2. Почему мыши все грызут? (зубы у них все время растут — их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значить, не сможет питаться).

3. Зачем белке такой пышный хвост? (чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку с дерева на дерево).

4. Чем питаются рыбы? (водорослями, червями, хлебными крошками)

5. Что такое Красная книга? (в неё заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой).

6. У кого в феврале появляются детеныши? (у медведицы)

Лесовичок: Молодцы. Со всеми заданиями справились.

Вот забавное заданье,

Ожидает капитанов,

Пожелаем им удачи.

Выходите! Кто готов?

Конкурс капитанов.

Капитаны с закрытыми глазами должны нарисовать какое — нибудь животное, игроки другой команды должны отгадать, что изображено на доске.

Лесовичок: И так, переходим к последнему конкурсу, который называется « Шутки- загадки».

1. На каких полях не растёт трава? (на полях шляпы).

2. Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная).

3. Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков на каждом сучке по пять яблок? (на березе яблок не бывает).

4. Каким гребнем, не расчешешь голову? (петушиным).

5. Может ли утка назвать себя птицей? (нет, она не может говорить).

6. Может ли олень сказать спасибо? (нет, он не может говорить).

Лесовичок: Молодцы вы все справились с заданием и вам присуждено звание «Знаток природы ЯНАО»

Награждает команды памятными медальками с изображением символа полярной совы.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Я предлагаю закончить его с песней.

Все дети встают в круг и поют песню Д.Львова — Компанейца на слова В.Викторова. « Шире круг»

Шире круг, шире круг, (Дети идут от центра кругу)

Музыка завет взявшись за руки.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод! (Идут по кругу в право.)

Дружат птицы в вышине, (Поднимают, руки покачивают ими.)

Дружат рыбы в глубине, (Отпускают, руки покачивая ими.)

Дружит с небом океан, (Кладут руки на плечи друг другу.)

дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна, (Покачиваются в такт музыке.)

Дружат звезды и луна, (Идут по кругу влево.)

дружат в море корабли, (Сходятся к центру.)

Дружат дети всей земли. (Держась за руки понимают их вверх.)

Шире круг, шире круг, (Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)

Музыка завет

Всех друзей, всех подруг.

В шумный хоровод!

Олеся Целовальник
КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Программное содержание.

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных: собака, обезьяна, лиса, кошка, медведь, слон, дятел, тир, хомячок, попугай, белка, бегемот; карточки «Береги живое»; картинки: живая и не живая природа; дипломы; картинки с изображением животных, занесённых в красную книгу, грамоты, музыкальное сопровождение, угощение.

Ведущий: Есть весёлая игра. Называется она КВН! Клуб весёлых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали!

Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.

Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Мы с вами много говорили о защите воды, воздуха, земли и животных и сейчас посмотрим, кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы.

Открывают игру дети из подготовительной группы «Радуга» и п. гр. «Ромашки».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной прекрасней нету,

Во всей вселенной совсем одна,

Что буде делать без нас она?

Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

1 конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Как называют птиц улетающих в тёплые края? (перелётные)

4. Сколько лап у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Можно ли пингвина назвать птицей?

10. Где обитает самый длинный дождевой червяк?

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Как называется самое длинное насекомое? (палочник)

14. Какой овощ завезли в Россию из Америки?

15. Какие перья помогают птицам летать? (полётные)

16. Почему красную книгу называют красной, а не зелёной?

3 Конкурс «Живая - неживая природа»

Командам необходимо разложить все картинки на три группы:

1 группа: картинки, на которых изображены объекты не природы.

2 группа: картинки, на которых изображены все объекты живой природы.

3 группа: картинки, на которых изображены все объекты не живой природы.

Игра со зрителями «Кто как кричит»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют, как они кричат.

1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает 6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Комар – пищит. 13. Свинья – хрюкает.

4 конкурс. «Домашнее задание».

Выступление в защиту:

1 команда (гр. «Солнышки») – водоёмов

2 команда (гр. «Радуга») – леса

3 команда (гр. «Ромашки») – животных

4 команда (гр. «Пуговки») – воздух.

5 конкурс «Назови правило» (карточки)

6 конкурс «Экологические ситуации»

Однажды волшебник решил превратить густой, тёмный еловый лес в берёзовую рощу.

Как вы думает, к чему это привело?

Волшебник решил осушить все болота?

К чему это привело?

Волшебник решил избавить лес от лис.

К чему это привело?

Волшебник решил сделать так, чтобы всегда стояла солнечная, тёплая погода.

К чему это приведёт?

7 конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. 1 дикое животное, 1 домашнее, 1 птицу.

Затем показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: тигр, корова, попугай

2 команда: слон, свинья, петух

3 команда: обезьяна, кошка, дятел

4 команда: медведь, собака, пингвин

Пока жюри подводит итоги.

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

2. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)

4. Паутину меж ветвей сплёл искусно (паук)

5. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)

6. Летом по лесу бродил,

Ел малину… (медведь)

7. Быстро бегает от страха по лесочку… (заяц)

8. В огороде в старом баке,

Громко квакают … (лягушки).

9. Очень медленно и тихо

По листу ползет …

Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Презентация «Явления природы». Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;.

Развлечение «Знатоки природы» Цель: - Закрепить экологические знания детей - Развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде - Воспитывать.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Экологический КВН «Знатоки природы»
(для детей подготовительной к школе группы)

Цели: закреплять знания детей о природе.

Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
- Развивать связную речь, сообразительность, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование:

Картинки с изображением животных и растений;

Оборудование для игры «Угадай в кого я превратился?»;

Жалобная книга от природы;

Эмблемы с изображением команд «Капелька», «Солнышко»;

Аудиозапись музыки Грига «Утро».

Ход занятия

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать,
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки» и «Солнышко».

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Как красива русская природа,

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек, жуков и пауков!

Не обижайте ни деревья и ни ветки,

Ни муравья, ни бабочку в траве.

Не обижайте с цыплятами наседку,

Не оставляйте их в страхе и беде.

А вы любите природу? Охраняете её? Ваши утверждения мы сейчас проверим. Соревнуясь, мы узнаем, кто же лучше знает и защищает природу. Итак, начинаем (звучит аудиозапись Грига «Утро»).

1 конкурс «Приветствие»

Сначала слово для приветствия получает команда «Капельки», затем команда «Солнышко».

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 конкурс «Разминка»

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещают песочные часы.
Вопросы для команды «Солнышко»

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Когда в саду малина поспевает? (летом)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы. (цыплята)

Когда картошку дедушка копает? (осенью)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)

Вопросы для команды «Капельки»

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем, бабочка летает? (летом)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 конкурс «Как вести себя в природе?»

Ситуации:

1. Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер - предложил Алик. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее - возразили девочки. Мальчики пошли туда - куда показали девочки. Выкопали ямку, землю откинули подальше. (Правильно поступили дети?)

2. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало несколько яиц. Она осторожно взяла одно, положила себе на ладонь и решила взять с собой. У нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем. (Правильно поступила девочка?)

3. Кто-то из девочек заметил «Что–то тихо в лесу. Даже птицы не поют, надо магнитофон включить погромче». (Правильно поступили?)

4. Дети в лесу увидели красивый цветок. «Какой красивый. Интересно как он называется? «Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет. Давай сорвем его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок, и пошли домой. (Правильно поступили девочки? Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, и их рвать нельзя, иначе они исчезнут)

4 конкурс «Угадай в кого я превратился?» (по 2 животных)

Ребенок садится на стул, у него над головой ведущий показывает картинку с животным. Команда, наводящими словами подводит играющего к тому, чтоб он угадал в кого он превратился.

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

5 игра «Травоядные»

На столе, на подносе - морковь, порезанная на кружки. Нужно допрыгать до стола руки за спиной, взять ртом морковь, допрыгать до стула и сесть. Чья команда быстрее справится с заданием, зарабатывает балл.

6 конкурс «Отгадай животное»

Ведущий: К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.

Вот такие животные. Вам, необходимо рассказать из частей, каких животных и птиц состоит это животное.

Дети выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.

Жюри оценивает конкурс.

7 конкурс «Жалобная книга природы»

Жалоба от грибов:

«Что хотите с нами делайте: режьте, солите, жарьте…… только….» (Что нельзя делать в лесу с грибами?) Не губите грибницу. Иначе не только вы, но и ваши дети не узнают, как пахнет грибной суп.

Жалоба от черёмухи:

«Когда весной мы надеваем белый наряд, мы очень красивые. Любуйтесь нами, но……» (что нельзя делать?) Нельзя ломать ветки.

Жалоба поступила зимой от рыбы:

«В воде, где мы живем, мы стали задыхаться» (Кто нам поможет?) Рыбаки. Проруби.

Жалоба - трагедия от птиц:

«Это случилось в весеннем лесу: на прогулку пришли дети, птицы исчезли» (Что случилось?) Нельзя кричать, трогать гнезда.

8 конкурс «Загадки - обманки»

1. Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала. (Чайка)

2. На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи. (Грачи)

3. Когда король, как мяч, катился с трона,
Слетела с головы его ворона. (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,
В конце поставил бочку. (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. Паривший в воздухе осел
Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

8. Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут Страшила. (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка - словно малина!
Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,
Целый день все "квак" да "квак".
Но скрывается под кожей.
Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями

1. Кто на своей голове лес носит? (олень)

2. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (белка)

3. Спал цветок да встрепенулся. Больше спать не захотел, шевельнулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)

4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

5. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (роса)

6. Сама ползет, на себе дом несет. (улитка)

7. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)

8. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит. (солнце)

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды.
Сейчас вручить мы очень рады.

Проводится награждение.

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле,
Мы позаботиться о природе можем вполне!

МБДОУ «Детский сад № 183 «Огонек»

г. Архангельска

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи:

Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход:

Дети читают стихи:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята

Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.


В обиду ее никому не дадим.


От этого мы станем только добрей





За каждый правильный ответ команда «Зайчата» получают морковку, а команда «Бельчата» - гриб.

И так мы начинаем КВН.

1.


Дети - Зайчата
Капитан – Наш девиз


Дети – Бельчата
Капитан – Наш девиз

Не всегда сумеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планеты мы останемся одни.

Воспитатель – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

2. Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «З».





6.Назовите животных которые зимой спят?

Вопросы для команды «Б»



3. Когда заяц серый?


6. У каких домашних животных есть рога?

Воспитатель – Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас приглашаю поиграть.

Х/и «Как у наших у ворот».

3. Конкурс «Собери урожай»


Команда «З» будит отбирать из коробки овощи, а команда «Б» - фрукты.

4. Конкурс «Капитанов»
Воспитатель – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «З», слушайте внимательно.



4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Б».



4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…


Команда «З»

1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать

3. Из рогатки не стреляй!
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.

2 команда «Б»

1. Берегите землю! Берегите

Любите родную природу
Озера, леса и моря.

2. Ведь это наша с тобой

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

3. Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

4. Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.

7. Конкурс «Определи птиц»

Воспитатель – Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «З» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Б» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Песня «Улыбка»

Воспитатель – Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи.
Учить использовать полученные знания в играх.
Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход: Под музыку участники входят в зал.

Дети читают стихи:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята

Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого мы станем только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель - Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы.
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри- Митрофанова Т. С.- заведующая детского сада «Солнышко»
За каждый правильный ответ команда «Зайчата» получают морковку, а команда «Бельчата» - гриб.

И так мы начинаем КВН.

  1. Конкурс «Представление команд»


Капитан команды «З» - Наша команда:
Дети - Зайчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Берегите свою планету ведь другой на свете нету.
Капитан команды «Б» - Наша команда:
Дети – Бельчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда сумеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планеты мы останемся одни.

Воспитатель – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

2. Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «З».
1. Как называют птиц которые улетают в теплые края?
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
3. Кто носит свой дом на спине?
4. Как называют домик для птиц сделанный руками человека?
5. На каких деревьях растут иголки?
6.Назовите животных которые зимой спят?

Вопросы для команды «Б»

1. Как называются птицы которые остаются на зиму?
2. Какие птицы прилетают весной первыми?
3. Когда заяц серый?
4. Как называется дом муравья?
5. У какого дерева белый ствол?
6. У каких домашних животных есть рога?

Воспитатель – Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас приглашаю поиграть.

Х/и «Как у наших у ворот».

3. Конкурс «Собери урожай»

Воспитатель – Осень щедра на урожай. И мы с вами тоже заготовили на зиму овощи и фрукты.
Команда «З» будит отбирать из коробки овощи, а команда «Б» - фрукты.

4. Конкурс «Капитанов»
(Д/и «С какой ветки эти детки»)
Воспитатель – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

Хоровод «Во полое береза стояла».

Воспитатель – Слово предоставляется нашему справедливому жюри.

5. Конкурс Д/и «Назови одни словом»

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «З», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Б».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

6. Конкурс «Домашнее задание»

В каждом районе и в нашем тоже есть экологические проблемы, которые надо решать, объединив усилия всех людей. Наши дети, юные экологи знают как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.
Команда «З»

1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать

3. Из рогатки не стреляй!
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.

2 команда «Б»

  1. Берегите землю! Берегите

Любите родную природу
Озера, леса и моря.

  1. Ведь это наша с тобой

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

  1. Давайте же, люди, все вместе
    Мы к ней относится добрей.
  1. Давайте будем беречь планету-
    Во всей Вселенной похожей нету
    Во всей Вселенной только одна
    Для жизни и дружбы она нам дана.

7. Конкурс «Определи птиц»

Воспитатель – Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «З» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Б» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Песня «Улыбка»

Воспитатель – Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение.

КВН для старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы и погоды»

Программное содержание.

1 команда – «Солнышко» Ответ детей хором..
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.


Капитан команды Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

II конкурс Разминка. « Вопрос-ответ»

Воспитатель1:
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопросы для команд:


  1. Каким словом называют птиц. Которые зимуют у нас? (зимующие)
    2.Каким словом называют животных которые живут с человеком ? (домашние)
    3.Муха, бабочка, стрекоза, муравей- это кто? (насекомые)
    4.Ворона, воробей, ласточка- это кто? (птицы)
    5.Укакого дерева белый ствол? (березы)
    6.Как назвать детёныша коровы? (телёнок)
    7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
    8. Сколько ног у жука? (6)
    9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
    10.Кто носит свой дом на спине? (улитка)
    11.у какого зверя есть иголки? (ежа)
    12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
    13. Кто в лесу всю зиму спит?(медведь. Ежик, барсук)
    14.лев дикое животное или домашнее? (дикое)
15.Какого зверя можно назвать длинноухим?(заяц)

16.Когда собирают урожай с полей и огородов?(осенью)

17.Карась, щука, сом, щука-это кто?(рыбы)

18.Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

19.Что такое зелёный покров земли?(трава)

20.Как назвать детёныша свиньи?(поросёнок)

III конкурс

Воспитатель 2:
Все звери и птицы – это часть живой природы . Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1. Голубь – воркует


2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

Слово жюри.

Игра со зрителями.

Загадки о природе и о погоде. За правильный ответ командам дается дополнительный жетон.


1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).
4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)
8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела).

IV конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное . Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, обезьяну, лису.
2 команда: изобразить кошку, медведя, слона

V конкурс «Конкурс капитанов»
Капитану «Солнышко»
1.Найди на картинках животных, живущих рядом с человеком. Назови их.
Капитану «Капельки»
2.Найди на картинке перелетных птиц. Назови их.

Конкурс болельщиков (дети с других групп) «Экологические ситуации».

I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).

VI конкурс «Разгадай кроссворд»

Воспитатель1: Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (п етух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (со ва).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (ком ар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бо бры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снег ирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (ли са)

Воспитатель2:Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)


О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

VII конкурс «Живая – не живая»

Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая – с объектами не живой природы.

Игра со зрителями «Если я приду в лесок… »

Ведущий: Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр, А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу, Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!

VII конкурс «Перечислить правила друзей природы»

Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:

А) не срывай цветов

Б) не ломай ветки

В) не убивай лягушек

Г) не лови насекомых

Д) не лови диких животных и т.д.



Творчество и игры