Сергей Полунин. SACRÉ

15 мая в кинотеатре «Пионер» в рамках фестиваля «Бесценные города в кино» состоялась премьера документального фильма «Танцовщик» — биографии танцора балета Сергея Полунина. Фильм, выходящий под слоганом «Икона. Гений. Бунтарь», уже в первые пять минут выкладывает все карты на стол: «В прошлом Полунин честно рассказывал о легких наркотиках для развлечения, депрессии, сложных отношениях с коллегами. А еще он не приходит на интервью». Последнее утверждение закадрового рассказчика удалось легко опровергнуть — мы встретились с Полуниным и поговорили о возможном уходе из балета, первых шагах в большом кино и настоящем бунтарстве.

— Как вы вообще отважились на съемки документального фильма?

— Я хотел бросить танец. Когда предложили сняться в «Танцовщике», я подумал, что это отличная возможность запечатлеть выступления перед уходом — для архива. Решил, что если фильм не получится, то хотя бы останется видео на память.

Еще у меня была одна наивная идея. Я тогда находился в Москве, но часто бывал в Новосибирске. На Западе считают, что в Сибири есть только снег. Однако сам город красивый, мне он дико нравился, и мне было обидно, что люди не знают об этом. С помощью документального фильма я хотел показать, что в Новосибирске есть не только снег, но и прекрасный театр оперы и балета, например.

— Вот «Танцовщик» выходит под слоганом «Икона. Гений. Бунтарь»…

— И это ошибка! Не знаю, кто это придумал. Но это большая ошибка, так нельзя делать. Мне обещали, что больше так не будут, но, видимо, продолжают.

— Иконой себя считаете? В русском балете.

— Не думаю, что я чего-то хорошего достиг в балете. (Улыбается.) Но мне хотелось бы изменить индустрию — облегчить жизнь молодым танцовщикам и приблизить балет к массовой аудитории. Я хочу, чтобы у всех зрителей был доступ к выступлениям — неважно, по телевизору, в кинотеатрах, на стадионах.

В современном балете не происходит ничего интересного. Классический балет мертв. Любовь публики к нему никогда не умрет, но внутри него уже нет никакой жизни. Индустрия недостаточно сильна, чтобы привлекать лучших режиссеров и музыкантов. Сейчас гораздо интереснее писать музыку для кино, оперы, видеоигр.

Если бы Моцарт сейчас жил, он бы работал над мюзиклами. Вопрос исключительно в том, где больше аудитория. А классический балет вовремя не раскрылся. Агенты и менеджеры не влились в систему — теперь она неинтересна ни в финансовом, ни в творческом плане. Выходят на сцену король и королева — такое больше не работает. Разве что для определенной публики.

— Выходит, у балета нет будущего?

— Кино и те же мюзиклы сейчас гораздо мощнее. При этом в России очень любят балет, его поддерживают на государственном уровне. Но ничего нового не происходит. Привозят европейское старье и подают его как новое. Я бы не хотел менять классический балет, я бы просто взял из него темы и оформление, которые соответствуют современной публике, в первую очередь молодежи. Я хочу, чтобы балет выглядел круто, чтобы мужчине было не стыдно пойти на представление.

Я вот сейчас был в Тель-Авиве, и там не стесняются затрагивать современные темы. Играет мощная музыка, иногда даже возникает ощущение, что ты в клубе, а не на балете. Это круто, это стимулирует — весь город живет этими представлениями. Надо открывать балет массовой аудитории, тогда все изменится.

— Реформы реформами, а вы все активнее снимаетесь в кино. Если встанет выбор, что победит?

— Я больше не ощущаю себя танцовщиком. Более того, я уже воспринимаю информацию не как танцовщик. Чисто интуитивно я тяготею к актерству. Я уже начинаю вести себя натурально перед камерой. Сразу думаю, как бы я взял вилку, как бы я что-то сказал.

Я уже задавался вопросом, что я выберу — балет или кино. Но окружение меня все еще поддерживает и не дает уйти из танца. Пока я совмещаю, но в моей жизни все меньше становится танца — в следующий раз я выйду на сцену в июле, а затем только в декабре. Это происходит все реже и реже. А вот когда я получаю предложение сняться в фильме или читаю сценарий — что-то загорается внутри.

— А от театральных предложений уже не загорается?

— Если это просто танец, уже существующий балет, то нет, уже ничего не горит. Хорошая искринка проскакивает, когда совмещены театр и танец. Балет не такой персональный и камерный — у театра иная энергетика, другой посыл. Даже после сверхгениальных выступлений в Лондоне зал вызывает артистов всего на один-два поклона. Но, если совместить балет и театр, получится настоящая бомба. Это мне было бы интересно.

— Вот вы про эксперименты говорите, а снялись у режиссера-традиционалиста — Кеннета Браны, известного в первую очередь постановками по мотивам Шекспира.

— В «Убийстве в Восточном экспрессе» нас было двенадцать человек. Среди них были легендарные актеры, для меня они словно с плакатов сошли. Кеннет славится тем, что контролирует все процессы на площадке, но мне он дал много свободы. Я сидел и думал: «Что вообще происходит? Они что, не понимают, что я...». Сначала у меня была паника. На самом деле тебя никто не научит, как правильно сидеть, как есть, как правильно вилку держать, когда включается камера. Нужно это просто почувствовать, твоя ДНК должна к этому адаптироваться.

Но вот что меня поражало. Мы отсняли дубль, и тут я замечаю, что мой сосед неправильно пистолет держит. Я говорю об этом своей экранной жене — Люси Бойнтон. Кеннет это все тоже замечает и говорит свои пожелания даже актерам с пятидесятилетним стажем. Ко мне он был очень добр, я ощущал, что он меня всегда поправит и не даст сыграть плохо. Мне было очень комфортно на площадке, кроме первого дня…


— А что было в первый день?

— Это был очень загруженный день. Первая сцена. Я сел перед Уильямом Дефо. А я даже не знал, что он в этом фильме снимается. И тут меня осенило, что сейчас это произойдет — камера включится. Меня посетила мысль, должен ли я вообще тут находиться. Какая-то нереалистичная ситуация.

— Ваше имя связано с многочисленными скандалами. Что для вас бунт?

— Обычно все считают, что чем тише, тем лучше. Встраиваешься в систему и плывешь по течению. Пытаешься усидеть на месте. Но стоит тебе заметить какую-то неисправность и заговорить об этом, как это тут же вызовет недовольство. Портишь себе репутацию, но только в самой индустрии, которая не хочет меняться. Мне как-то предложили померить одежду, и я честно сказал, что она мне не нравится. И тут же сказали, шутя, конечно, но все же: «Видимо, нам будет сложно работать». Просто потому, что у меня есть мнение. Таков мой бунт — задавать вопросы, не зная ответа. Я борюсь не за свободу, я просто хочу ощущать себя свободным. Хотя любой агент скажет, что нужно просто встроиться в систему и зарабатывать деньги.

— У вас образ плохого парня сложился естественно. Насколько сознательно вы его потом поддерживали?

— На самом деле, мне было очень сложно. У меня не сразу появилась команда. С такой репутацией очень сложно было работать. Все отворачиваются и любую твою ошибку трактуют в определенном ключе. Вот заболел ты и не пришел на репетицию, все сразу думают: «Ага, он плохой парень!». И неважно, что рядом есть люди в двадцать раз хуже — на них не обращено такое внимание. Репутация все-таки сложная штука.

— С появлением команды вы решили монетизировать этот образ?

— Сначала они хотели его поменять. Но потом поняли, что в каждом интервью всегда упоминается одно и то же. В итоге они решили, что это бесполезно, и оставили все как есть.

Впервые на сцене КЗ «Зарядье»! Один из самых именитых и талантливых танцовщиков современности Сергей Полунин в спектакле SACRE!

На сцене прославленный танцовщик

Вечер начнётся с балета «Фальшивая улыбка» на музыку группы Kroke. Создатели постановки во главе с хореографом Россом Фредди Реем попытаются раскрыть сущность и природу искушения, способы противостоять ему. Почему люди поддаются соблазну и совершают плохие поступки? Почему винят в этом всех, но только не себя? Посредством танца на сцене 9 артистов постараются дать ответы на эти вопросы, заглянуть в душу главного героя, показать его мысли и терзания.

Во второй части вечера в КЗ «Зарядье» зрители смогут посмотреть спектакль SACRE, созданный хореографом из Японии Юко Оиши на основе «Весны священной» Игоря Стравинского. В центре сюжета – размышления о судьбе гениального танцовщика ХХ века Вацлава Нижинского. Основная идея, которую создатели балета постарались донести до зрителя, заключена в том, что жить чувствами и ощущениями, освободившись от превосходства разума, – это и есть истинная человечность.

Примечательно, что спектакль был поставлен именно для Полунина. По мнению Юко Оиши, только Сергей, в силу своего невероятного таланта, может найти выразительные средства и способы для того, чтобы «рассказать» эту непростую историю. Хореограф не ошиблась, и в этом смогут убедиться все, кто пожелает купить билеты на SACRE.

Гениален во всём

Сергей Полунин (Sergei Polunin) – гениальный танцовщик. Будучи в возрасте 19 лет, он стал самым молодым ведущим солистом за всё время существования труппы Королевского балета Ковент-Гарден в Лондоне. Среди его наиболее запомнившихся работ – партии:

  • кавалера де Грие;
  • Принца Дезире;
  • графа Альберта.

Три года спустя Сергей Полунин приехал в Россию, где вскоре стал премьером столичного музтеатра им. Станиславского, приглашённым солистом балетной труппы в Новосибирске, и чуть позже – в Мюнхене. Среди его творческих достижений – победа в телепроекте «Большой балет», получение приза «Душа танца» и престижной «Золотой Маски». Попробовал себя артист и в качестве актёра, снявшись в нескольких кинофильмах, высоко оценённых публикой.

Осенью прошлого года европейским зрителям был представлен ещё один проект с участием звезды – вечер одноактных балетов. За несколько месяцев показа купить билеты и оценить постановку успели сотни любителей данного вида искусства. Теперь это смогут сделать и балетоманы Москвы.

Купить билеты на спектакль SACRE в КЗ «Зарядье» можно уже сегодня. Вечер с участием Сергея Полунина доставит вам немало приятных минут. Вместе со «звездой» на сцену выйдут солисты ведущих европейских театров.


Актуальные вопросы, проблемы, с которыми сталкивается современное общество, новые тренды и острые темы - всё это составляет интерес создателей знаменитого календаря Pirelli. Издание 2019 года придерживается выбранной концепции, соединяя художественное и социальной значение. Презентация состоялась в Милане в главном офисе компании в центре современного искусства Hangar Bicocca. Наталья Полежаева пообщалась с автором и моделями календаря и узнала подробности создания потрясающих по красоте снимков.

К работе над этим произведением фотоискусства привлекаются лучшие представители мира фотографии. Шотландец Альберт Уотсон, отказавшийся 25 лет назад от предложения поработать над календарем в стиле пинап (календарь давно отошел от этой концепции), теперь откликнулся с интересом и снял 46-ое издание в Майаме и Нью-Йорке. Уотсон является лауреатом многочисленных премий, включая Грэмми, три премии Энди, премию Штайгера. В 2015 году королева Елизавета Вторая наградила его орденом Британской империи (ОВЕ) за вклад в искусство фотографии. Персональные выставки Альберта проходили в крупнейших музеях мира в Милане, Дюссельдорфе, Стокгольме, Гамбурге, Нью-Йорке, Москве, Бруклине и т.д. Список можно продолжать долго. Шотландец создал снимки для десятков афиш к голливудским фильмам, в том числе таким хитам, как «Убить Билла» и «Мемуары гейши». Уотсон давно стал одним из самых популярных фотографов мира.

На презентации мэтр признался, что образование графического дизайнера, которое он получил в Колледже искусства и дизайна, а также изучение кинематографии и телевидения в Лондонском Королевском колледже искусств, натолкнули его на идею «уподобить снимки кинокадрам». В результате темой календаря стала - Сила мечты, истории 4-х женщин и их мечты и амбиции. Подготовка длилась 8 месяцев, а весь съемочный процесс занял 10 дней.

Героями четырех фото-историй стали французская топ-модель Летиция Каста и российский танцовщик Сергей Полунин; американская супермодель Джиджи Хадид и дизайнер Александр Ванг; танцовщица Мисти Коуплэнд (первая афроамериканская прима-балерина Американского театра Балета) и танцовщик Кельвин Ройал третий; американская актриса Джулия Гарнер и шведская модель Астрид Эйка.

Н.П.: По какому принципу вы выбирали моделей? Как пришла идея пригласить Сергея Полунина?

А.У.: Я хотел пригласить его и пригласить на любую роль! Даже, если бы мне нужно было снять электрика, я бы пригласил Сергея! Мы уже работали вместе. Я фотографировал Полунина и знал, как он ведет себя в кадре. Кроме того, мне нравится, как он выглядит, в том смысле, что он очень современный человек. И я прекрасно знал Летицию Каста и Сергея, поэтому поставил их вместе. Мне нравится, что календарь включил столько танцоров.

Тема танца активно присутствует в историях, снятых Уотсоном. Балетные танцовщики и работа с ними заинтересовала фотографа несколько лет назад. Съемки для театра стали настолько неожиданными, что потребовали особенного подхода мастера. Рассказывая каково это снимать балет, Альберт подчеркнул тонкость и уникальность задачи: «Необходимо запечатлеть одну точку в череде движений! Поймать и зафиксировать не только настроение, эмоцию, но конкретное положение тела. И здесь нет мелочей, важен каждый нюанс».

Наш соотечественник всемирно известный танцовщик Сергей Полунин (мы поздравили Сергея с получением паспорта гражданина Российской Федерации) отметил, что предложенный образ танцовщика дался ему легко, впрочем, как и работа с Уотсоном. К тому же участие в таких проектах популяризирует искусство танца. Полунин всегда уделял пропаганде балета много внимания. Наши зрители хорошо помнят его победу в первом сезоне уникального телевизионного проекта канала «Россия-Культура» в 2012 году. Сергей тепло вспоминает участие в съемках и желает всяческих .

Н.П.: С чем связано такое внимание к популяризации балета? И как обстоят дела с организацией вашего Фонда, который будет этим заниматься?

С.П.: Считаю, индустрия недостаточно сильна. Балет, как никакое другое искусство нуждается в продвижении. В отличии от спорта, например, или арт искусства, где другие денежные потоки и мощная поддержка продюсеров, большее количество зрителей. И вообще к танцу относятся иначе. Его все любят, но поддержи необходимой нет. В России лучше, иное отношение к танцу, на более высоком уровне! А в целом в мире к танцорам отношение незаслуженное. Когда мюзиклам дают множество премий, а танцы даже вырезают на телевидении, потому что никому не интересно это финансово. Канал «Культура» редкое исключение. Поэтому я хочу, чтобы большее количество людей поддерживали балет, чтобы это искусство было более доступно, это неправильно, когда балет могут себе позволить только те, кто много платит. Именно для этого я открыл в Сербии Фонд, который будет активно заниматься процессом, в Лондоне я над этим работаю - это займет около 6-7 месяцев. В Америке и России тоже идет активная подготовка. Потребуется еще около 9 месяцев.

Н.П.: Над чем еще сейчас работаете? Есть ли продолжение романа с кинематографом?

С.П.: Как раз сейчас будут съемки в новом кинофильме во Франции. Конкретно назвать не могу - пока это закрытая информация. В ближайшей перспективе выступления в Москве и Санкт-Петербурге. Планирую проехать и по другим городам, пока не решил где именно пройдут выступления.

Н.П. : Вы помогали ставить хореографию Альберту Уотсону?

С.П. : Нет, что Вы? Альберт все делал сам, он потрясающий! Четко знает что хочет и всегда точно ставил задачу нам с Летицией. Он все уже придумал и оставалось только нажать на затвор фотоаппарата.

Н.П. Тема календаря 2019 - Сила мечты. Какая мечта движет вами сегодня?

С.П.: Хочу объединить страны. Через что-то другое, через хорошее отношение, через любовь. И я стал в это очень сильно верить. Используя язык танца и обширные знакомства в разных странах пытаюсь соединить этот мир воедино. Потому что не работает тот метод, который используется в современном мире - через войны, через запугивание, через искажение информации… Через любовь это возможно! Если вселенная мне поможет, я буду счастлив.

С 2006 года Pirelli ежегодно проводит выставку Календаря в Московском Доме Фотографии (МАММ). Увидеть фотографии Альберта Уотсона и насладиться красотой этих очень кинематографичных снимков можно будет в феврале-марте 2019 года.

Сергей Полунин. Фото – Sean Dempsey, TASS/PA

Знаменитый артист - о желании изменить мир танца, о Рудольфе Нурееве и новых ролях в кино.

На российские экраны вышел документальный фильм режиссера Стивена Кантора «Танцовщик» - о звезде мирового балета Сергее Полунине.

С героем ленты встретился корреспондент «Известий».

Фильмы про балет - нечастые гости в наших кинотеатрах. Вы довольны тем, как принимают картину российские зрители?

Премьера фильма прошла в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Москве, в кинотеатре «Пионер». Мне нравится, как работает этот кинотеатр. Он продвигает хорошее кино и делает его доступным широкому зрителю. Я сейчас не про фильм «Танцовщик», а о том, что важно показывать хорошие фильмы.

К сожалению, сейчас слишком много тупых картин. Не думаю, что это хорошо сказывается на культуре, на развитии личности. Люди перестали думать. Конечно, развлекательное кино тоже имеет право на существование, но оно стало уж совсем не интересное.

Вы ушли из Королевского театра в Ковент-Гардене в Лондоне и решили закончить свою карьеру в классическом балете. Именно поэтому родилась идея создать фильм-биографию и таким образом подытожить пройденное?

Когда я ушел из королевского театра, на меня вышла продюсер Габриэль Тана, которая решила снять фильм про Рудольфа Нуреева. Она искала, кто будет его играть, и вот так меня нашла.

Вместе с Габи мы встретились с Игорем Зеленским (худрук Баварского балета. - прим. ред. ), и он посоветовал снять фильм не про человека, которого уже нет, а про человека, который живет в наше время. Так появилась идея.

Еще было не совсем понятно, что за фильм будет и про что. Но в концовке уже определились: когда человек еще живет свою жизнь, он не знает, чем она закончится.

- То есть всё же нельзя сказать, что этот фильм - своеобразная финальная точка в Вашей карьере танцовщика?

У меня в голове так и было: я заканчиваю какую-то часть своего творческого пути и документирую свой танец. Документальный фильм - это возможность подвести итог и со спокойной душой уйти со сцены.

Честно скажу, после просмотра фильма возникла мысль: зачем Полунину уходить, ему надо продолжать… Потом я узнала, что этим летом Вы снова появитесь на сцене королевского театра, а потом - что Вы отказались от этого приглашения.

Да, отказался. Я перестал верить, что театры могут и хотят что-то поменять. Мне не кажется, что жизнь танцовщиков достаточно хороша, чтобы работать в театре: по деньгам, по свободе, по возможности что-то создавать. Если действительно любишь танец, то лучше не быть в театре, я в этом уверен. Начинаются какие-то сплошные повторения, и нет свободы чему-то учиться.

- Что надо сделать, чтобы изменить ситуацию? Что лично Вы можете и уже делаете?

Я создал свой Polunin Project, и мы с командой будем потихоньку его развивать. В декабре в лондонском театре «Коллизей» пройдет наш вечер.

- Платформа затем трансформируется в Ваш театр?

У меня нет цели привязываться к конкретному месту. Такая платформа может что-то делать в любой стране, и танцовщик, даже если он работает в театре, может получить возможность уйти на месяц или два и поработать у нас. Это будут новые спектакли или возобновления балетов, которые, на наш взгляд, интересны.

Проект пока находится на начальном этапе, он довольно амбициозный, потому что я хотел бы делать спектакли с оркестром, декорациями. Это трудно, когда нет театра, но в то же время нет ничего невозможного. Хотелось бы также снимать фильмы про танец, но не как трансляцию спектакля, а именно как фильм.

- Вы хотите вывести элитарное искусство балета на массовую аудиторию?

Так должно произойти, потому что балетное искусство очень глубокое и интересное, хотя, с точки зрения театров и директоров, невыгодное. Для танцовщиков подобный выход будет спасением, да и для самого танца тоже, но только в том случае, если балет выйдет на массового зрителя, не теряя качества. Конечно, возникает сомнение: а стоит ли заниматься развитием балетного искусства, не имея денег и большой аудитории?

И я отвечаю себе: стоит. Ради балета, во имя танцовщиков. Артистам кордебалета сегодня платят где-то полторы тысячи долларов в королевском балете, а снять квартиру стоит две тысячи. А ведь королевский балет - это топовый театр, один из самых богатых в мире, но заработанные средства не доходят до артистов.

То же самое могу сказать и про Москву - по три-четыре семьи вместе снимают жилье. Вот против чего я борюсь. Я за уважение к танцовщикам, у них короткий век. Я за то, чтобы дать им возможность работать и зарабатывать.

- Фильм «Танцовщик» - не единственный Ваш киноопыт. Киноискусство давно запало в душу?

Я с детства запоминал фильмы, которые смотрел, и для меня кино осталось единственной сказкой. Когда взрослеешь, многое становится обыденным и понятным, а кино еще сохраняет в себе магию непознанного. Поэтому когда появились предложения сняться в кино, я согласился.

Сразу понравился сам процесс. Ты проживаешь разные жизни, ничего не повторяется, новые ситуации, города. Есть возможность почувствовать другое время, эпоху.

- Вы как-то сказали, что по сравнению с балетом актерская профессия проще и легче.

В физическом плане действительно проще, но есть свои нюансы. Балет сложен именно физикой: ты следишь за телом, чтобы оно тебя не подвело, не сломалось. В кино сложность больше психологическая: ты должен попадать в характер, иметь хорошо развитую интуицию.

- Что самое сложное для танцовщика, решившего стать драматическим артистом?

Проблема танцовщиков в том, что на сцене они не говорят, а значит, не знакомы со своим голосом. Когда я начал работать в кино, то понял: нужно разговаривать, привыкнуть к собственному голосу, освоить его. Плюс избавиться от акцента: я давно живу в Великобритании, а всё равно есть небольшой акцент.

Но главная учеба - это сами съемки. Важна практика, работа. Мне повезло. Предлагают, доверяют и уже в процессе помогают.

В этом году с вашим участием выйдет два фильма: триллер «Красный воробей» и «Убийство в Восточном экспрессе» по повести Агаты Кристи. Также появилась информация о начале съемок фильма Райфа Файнса о Рудольфе Нурееве.

Да, съемки фильма о Нурееве начнутся в августе. Я буду играть Юрия Соловьёва. Это танцовщик Кировского балета, которого Нуреев считал лучшим. Но Соловьёв остался в Советском Союзе и покончил с собой. А Нуреев стал известен на весь мир. Разные судьбы.

Мне нравится, что в этом фильме будет показано, почему Нуреев оказался за рубежом. Ведь все думают, что он предатель, сбежал. На самом деле он не собирался никуда бежать. Он всегда хотел вернуться на родину и с любовью отзывался о России. Его отъезд никак не был связан со страной, только со сложившимися обстоятельствами, и на Западе он оказался не потому, что хотел славы.

- А где Ваш дом? Где Вам хочется быть и жить?

Дом? Не знаю, я сейчас в поиске. Хочется понять, что такое дом. Так получилось, что я родился в Херсоне, в семье, которая приехала туда из России, потом в семилетнем возрасте оказался в Киеве и пробыл там четыре года. Из Киева отправился на учебу в Лондон, там и прожил самое долгое время - девять лет.

Справка

Сергей Полунин родился 20 ноября 1989 года в Херсоне. В девять лет поступил в Киевское хореографическое училище, четыре года спустя при поддержке фонда Рудольфа Нуреева переехал в Лондон, где завершил хореографическое образование. В 17 лет был принят в труппу Королевского театра в Ковент-Гардене.

В 19 лет стал самым молодым премьером в ее истории. В дальнейшем был премьером Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, приглашенным солистом Новосибирского театра оперы и балета. В 2016 году стал приглашенным солистом Баварского государственного балета.

1 час 40 минут

один антракт

Звезда мирового балета, танцовщик, к которому приковано внимание всех мировых СМИ, представит на Большой сцене НОВАТа вечер современной хореографии SACRÉ. Вместе со знаменитым танцовщиком на сцену Новосибирского театра выйдут сразу несколько выдающихся солистов европейских театров и танцевальных кампаний.

В первом отделении программы Сергеем Полуниным будет представлена премьера соло, посвященного Адриано Челентано. За ним последует одноактный балет «Ткани» одного из самых востребованных русских хореографов - Владимира Варнавы с участием Анастасии Пешковой. «Все живое и мертвое состоит из тканей. Все живое и мертвое и есть ткань. Каждый человек – это полотно, состоящее из перпендикулярных нитей личного опыта и персональных переживаний. Непрерывно репродуктируя и отмирая, ткань формирует уникальный узор… Эта работа – попытка идентификации моей собственной ткани, возможность проявить собственный узор, отпечаток моего пальца. Я состою из ткани, я могу создавать ткань, я и есть Ткань» (Владимир Варнава).

Во втором отделении зрители впервые увидят SACRÉ – спектакль, поставленный специально для Сергея Полунина японской танцовщицей и хореографом Юко Оиши. В основе балета – «Весна священная» И. Стравинского. В балете нашла отражение история гениального Вацлава Нижинского, именно ему и посвящена эта постановка. Хореограф считает, что именно Полунин способен найти точные выразительные средства для того, чтобы рассказать сложную, трагическую историю Нижинского. На выбор исполнителя повлияли не только особые артистические данные Полунина, но и его личная неординарность и независимость.

Сергей Полунин родился в Херсоне, в 13 лет переехал в Лондон, где учился в Королевской балетной школе. В 19 лет он стал самым молодым премьером в истории Лондонского Королевского балета Великобритании. Добившись невероятного успеха на лондонской сцене, Полунин в 2012 приезжает в Россию, где выигрывает конкурс «Большой балет» телеканала «Культура». Позднее Полунин становится премьером Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и приглашенным солистом Новосибирского театра оперы и балета. С 2016 года - приглашенный солист Баварского государственного балета.

Полунин снимается в кино с 2016 года. В 2017 году на экраны вышел документальный фильм «Танцовщик», повествующий о его жизни. В числе фильмов с его участием – «Убийство в Восточном экспрессе» режиссера Кеннета Брана, «Красный воробей» Френсиса Лоуренса, а также биографическая драма Райфа Файнса о Рудольфе Нурееве «Белая ворона», ее британская премьера запланирована на март 2019 года.

ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Сергей Полунин. Соло

Музыка: Адриано Челентано, «Fuoco nel Vento»
Хореография: Сергей Полунин
Исполняет Сергей Полунин
Художник по свету: Константин Бинкин

«ТКАНИ»

Балет в одном действии
Музыка: «Red Hot Chili Peppers»
Хореография: Владимир Варнава
Художники по свету: Ксения Котенева, Игорь Фомин
Исполняют Владимир Варнава, Анастасия Пешкова

ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

балет SACRE

Во втором отделении зрители увидят одноактный балет-соло ‘SACRÉ’, созданный специально для Сергея Полунина японским хореографом Юкой Ойши и посвященный легендарному танцовщику Вацлаву Нижинскому. В этой постановке Хореограф переосмысляет известное произведение Игоря Стравинского «Весна Священная» и одноименный балет, созданный Нижинским в 1913 году для «Русских Сезонов».

Постановка Юки Ойши – молодого и очень талантливого японского хореографа. После окончания школы Гамбургского балета совместно с другими известными хореографами она поставила серию ярких балетов, получила премию Рольфа-Мареса за «выдающееся творение года». В 2013 году она была приглашена в качестве хореографа в Театр «Такаразука Ревю» в Японии и сделала постановки для мюзиклов. На ее счету также постановки для международных фестивалей. В 2018 году Юка работает с Сергеем Полуниным над соло-балетом Sacre.

Музыка Игоря Стравинского “Весна Священная”

«Весна священная» (фр. Le Sacre du printemps) - балет русского композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась 29 мая 1913 года в театре Елисейских Полей в Париже. Автор декораций, костюмов, либретто - Николай Рерих, хореограф - Вацлав Нижинский, импресарио - Сергей Дягилев.

В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал - молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает.



Материнский капитал