Как начинать свой рассказ. Как написать интригующее начало

Мы уже знаем кое-что о жанре рассказа, об авторском замысле, важности плана и о том, как его составлять из статьи . Самое время поговорить о том, как начать писать рассказ , ведь начало – важная часть, призванная привлечь внимание читателя.

А как писали классики?..

Рассказ – это прозаическое произведение небольшого размера, что делает совершенно необходимым уже с первых строк, абзацев чем-то зацепить читателя. Если ему захочется узнать, что же дальше, как будут развиваться события, любопытство и любознательность поведут его дальше.

Во время курса писательского мастерства кто-то из участников заметил: «У многих писателей 18-19 веков идут длинные описания вначале, и это не помешало им стать классиками».

Согласна. Тот же Чехов мог дать описание природы в начале рассказа, или броситься в довольно длинное лирическое отступление. И это оправдано: в те годы ни тебе телевизора, ни интернета не было, и время шло гораздо медленнее.

В наше время с его клиповым восприятием реальности такие долгие описания с рук не сойдут.

Классиков берутся читать люди подготовленные: они наверняка знают об особенностях текстов писателей того времени и настроены на них. А от современников читатели ждут динамики, особых зацепок, которые поведут его вслед за героями через перипетии их судеб.

Удачное начало рассказа

Есть много вариантов удачного начала рассказа. Рассмотрим несколько из них.

Интересные декорации. Не описывая нудно, дайте понять читателю, как выглядит место, через звуки, запахи, ощущения и как это относится к вашим персона

Провоцирующее событие. Какое-то изменение обычной жизни, естественного хода событий.

Например, описываем действия неверной жены, которая в 12 часов ночи на пороге квартиры сталкивается с разъярённым мужем. Или описываем момент столкновения двух самолетов над спящим городом.

Неожиданное сильное заявление. Рассказ Эми Блум «История» начинается со слов: «Вы не узнали бы меня год назад» – и наше любопытство разбужено.

Не всегда просто и быстро находится такое заявление. Однако на это стоит потратить время: его вознаградит читательский интерес.

…Пишу эти строки. Балкон открыт. Современная планировка домов создает эффект микрофона, потому все, о чем говорится на улице, слышно очень хорошо на нашем втором этаже. Слышу, как женщина громко возмущается, разговаривая по телефону:

– Ей позвонили – а она мне звонит! Вместо того, чтобы самой решить проблему…

И вот уже я – само внимание: захотелось узнать, что так возмутило женщину, кого она отчитывает и что за проблему должен самостоятельно решить другой абонент…

Намёк. Можно начать с описания обычного события, но при этом намекнуть на то, что вокруг происходит нечто необычное.

Например, утро в деревне: хозяйка зовет всех за стол, дети усаживаются, муж привычно разворачивает газету. А в это время кто-то наблюдает за ними в бинокль из окна соседнего дома. Чего он наблюдает-то? Понятно, не зря – и читатель напрягся, хотя пока и не знает, что должно произойти.

Захватывающее воспоминание , сон и т.п. Важно только следить, чтобы читатель понял, где сон, где – реальность.

Причуда персонажа. Мы уже говорили о том, как назвать персонажей, чтобы они вызвали эмоции у читателя. Причуда – еще одна важная характеристика, которая сделает нашего персонажа запоминающимся.

Например, ваш герой любит есть руками. Или он красит волосы в зеленый цвет. И мы сообщаем об этом уже в самом начале рассказа.

Взаимодействие с другими персонажами. Главное, помним: важно дать побольше эмоций.

Пример: диалог нерадивого сына с разъяренным его поступком отцом. Мы хотим, чтобы читатель пожалел сына? Или он также возмущен, как и отец? Диалоги получатся разные, но выписать их надо так, чтобы привлекли внимание читателя.

Упражняемся!

Продумать, о чем будет рассказ, какова его основная идея. Вы уже знаете, чем можете зацепить своего читателя? Уверены, что это зацепит?

Написать первые 1-3 абзаца рассказа.

Позвоните подруге либо другу и прочтите начало вашего рассказа: зацепило ли их?

Можете выкладывать пробные варианты в комментариях под этой статьей, и мы вместе подумаем, насколько ваше начало получилось интригующим или захватывающим.

Ещё немного вашего внимания…

P.S. Напоминаю о конкурсе комментариев , который решила провести в связи с тем, что до трехтысячного комментария(не учитывая моих) осталось недалеко. О конкурсе впервые написала под , который, кстати, сегодня разместила в полном объеме.

Условия просты:

  • счастливчику, который напишет комментарий № 3000, я решила подарить свою электронную книгу «Нимфа и хулиган»;
  • участником конкурса может стать любой желающий в возрасте 16+;
  • если текст трехтысячного комментария будет неинформативен, состоять из нескольких слов или ничего не значащих фраз, приз перейдет автору первого же качественного комментария, который появится вслед за юбилейным.

Начинайте писать рассказы – и статья «Как начать писать рассказ» вам в помощь!

Если вы мастер рассказывать интересные случаи из жизни и различные истории, то, возможно, стоит задуматься о написании рассказа. Большинство новоиспеченных авторов начинают свою литературную карьеру с этого жанра произведений. Это не значит, что абсолютно все без исключения достигают определенных успехов в этом деле. Некоторые прекращают свой литературный труд, едва начав, скорее всего, потому что не знают всех правил написания интересного рассказа. Так давайте попробуем разобраться, как правильно начать рассказ, пользующейся популярностью у читателей.

Творения неопытного литератора чаще всего сыроваты и незакончены в плане стиля и содержания рассказа. Тем не менее, подобные ошибки можно исключить или исправить, если владеть некоторыми секретами.

Выбор аудитории для рассказа

Как начать писать рассказ? Нужно сначала определиться с возможной аудиторией читателей. То есть, нужно решить, для кого вы будете писать, кого ваше творение заинтересует. Однако не стоит стремиться угодить всем и каждому, ведь это, к сожалению, невозможно. Нужно постараться найти своего читателя.

Выбираем тему рассказа

Далее необходимо выбрать тему. Здесь не стоит заниматься изобретением велосипеда, но и гениальной темы ждать нет смысла, так как это займет немало часов, а может, и дней. Не исключено, что пока Вы заняты выбором, какой-нибудь другой автор напишет рассказ на ту тему, над которой думаете Вы. Не стоит терять драгоценные минуты, начинайте писать о том, что Вас интересует.

Главные секреты написания рассказа

Перед тем, как начать рассказ, раз и навсегда запомните главное правило: у читателя нужно вызвать интерес. Чтобы этого добиться, необходимо учесть при написании произведения три момента:

  • Интрига
  • Стиль
  • Недосказанность

При наличии всех этих элементов в достаточном количестве рассказ будет пользоваться популярностью.

Сюжет

Рассказ нельзя назвать рассказом, если в нем отсутствует сюжет. Ваша основная задача - заставить читателя заинтересоваться произведением, привлекая, например, постепенно раскрывающейся интригой. Если читатель заскучал при прочтении, то велика вероятность, что до конца произведения он не дойдет. Всё же не следует отказываться от описания окружающего мира или мыслей героя, однако злоупотреблять ими тоже не стоит

Стиль

Порой встречаются авторы, которые портят гениальный сюжет некачественным изложением. Подобные творения практически никто не читает, а если и читают, то абсолютно не понимают, что в нем написано, и откладывают рассказ в дальний ящик стола. Потому обязательно следите за стилем изложения, он должен быть понятным читателю.

Недосказанность

Одним из самых сложных правил при написании рассказа является соблюдение недосказанности. Правильно написанное произведение заставляет читателя размышлять о возможном жизненном пути героев, даже после того как произведение было прочитано. Однако здесь нет определенных правил и потому сам автор должен добиться необходимого эффекта.

Вышеописанные правила работают для всех видов произведений. Хотите написать порно-рассказ? Начало такого рассказа обычно ничем не отличается от классического. Поэтому наша статья поможет Вам и в этом случае!

Любое дело, в том числе и создание рассказа, требует определенной последовательности действий. Если вы хотите создать что-то стоящее не стоит пренебрегать подготовительным периодом. Сегодня вы узнаете, как сдвинуться с мертвой точки в написании рассказа.

О рассказе на нашем сайте мы говорили уже много. О том, как сделать рассказ интересным можно почитать в статье . Ответ на вопрос можно найти в соответствующей статье. Любители фантастических рассказов также найдут для себя полезную информацию . мы уже тоже обсудили, а теперь узнаем, с чего следует начинать, чтобы сэкономить время.

Идея

Об идее рассказа можно говорить бесконечно. В рамках рассказа за идеей следует понимать главную мысль автора, зачем он все-таки отвлек читателя от зомби-ящика, бутылки пива, серфинга в интернете? У писателя есть какая-то мысль, которую он с помощью литературных инструментов должен доказать читателю. Если идеи нет, т.е. голова пуста, то не стоит и начинать работу над рассказом.

Выбор темы

Тему произведения не следует путать с идеей. Тема это поле, на котором разворачивается во всей красе идея. Так, примерами тем могут быть: образование, полет в космос, школа, семья и т.д. Уже на основе темы мы создаем возможность идее раскрыться. Тема – почва, идея – цветок.

Успешный выбор темы помогает писателю полнее и доступнее донести до читателя мысли, заложенные в рассказ. Поэтому, подумайте, в какой обстановке идея вашего рассказа будет наиболее яркой, конфликтной, острой и смело начинайте её проработку.

Герои

Рассказ предполагает сжатый объем. Количество героев должно быть также ограниченно. Они должны быть емкими и конкретными. Один герой должен нести положительную идею автора, условно положительный герой. Другой герой его противник, носитель противоположной идеи.

Борьба противоположностей создает отличный рассказ. Отнеситесь с любовью к своим героям. Пусть они будут яркими, запоминающимися и понятными для читателя. При прочтении рассказа очень мало времени для раскрытия персонажа. Читайте Чехова, Хемингуэя и учитесь, но лучше чем внимательное отношение к поведению людей ничего не бывает. В живых людях можно найти самые интересные детали для литературного персонажа.

Сбор информации

Как только вы определились с идеей, темой и героями следует сразу переходить к сбору информации. Компетентность автора, достоверность, мелкие бытовые детали это то, что делает рассказ шедевром. Более подробно о том, как собирать информацию можно прочитать в нашей статье .

Обработка информации

Писать рассказ непросто, тем более это делать сложнее, когда, пройдя все предварительные этапы, у вас в голове накопился огромный материал для работы. От наполненности сознания творческой мысли не остается места. Мозг полностью заполнен и ему требуются усилия, чтобы удержать всю информацию об идее, героях, теме и т.д. Помогите своему разуму открыться. Это просто сделать с помощью интеллект карт.

Интеллект карты прекрасная возможность, во-первых освободить разум для творчества, во-вторых они помогут структурировать информацию, в-третьих это прекрасная возможность внести что-то важное в рассказ, что вы упустили на предыдущих этапах.

Более подробно о методе работы с интеллект картами можно узнать в книге Майнд-менеджмент Сергея Бехтерева. Эта книга прекрасная возможность организовать писательскую работу максимально эффективно. Всем настоятельно рекомендую её приобрести.

Сегодня мы подняли интересную тему. Из статьи вы узнали, что важно придумать идею, найти форму для её реализации, внести в рассказ носителей идей, а также собрать информацию для истории и эффективно структурировать её. Надеюсь, статья будет сигналом для действия, и вы напишете свой долгожданный рассказ.

Прошу оставить ваше мнение о статье ниже. Будем обсуждать.

Как правильно начать рассказ? Ну, или повесть. Или пьесу. У нас детский сайт, поэтому постараюсь рассказывать без заумных слов.

На первый взгляд, начать рассказ не так уж и трудно. Какие могут быть проблемы: сел за компьютер, и принялся писать... Писать, например, такой рассказ:

«Коля Синицин проснулся, как всегда, по звонку будильника. Оделся, позавтракал и пошёл в школу. Было прекрасное весеннее утро. В кронах деревьев щебетали птички. Солнышко бросало свои лучи на дома. Настроение у Коли было прекрасное. Но тут ему повстречалась Светка Костицина. Одноклассница. Она тоже шла в школу.
- Привет, Светка! - поздоровался Колька.
- Привет, Синицин!
Некоторое время они шли молча. Проехала поливальная машина. Ребята посторонились и уже дальше вышагивали по умытому блестящему асфальту. Птички продолжали петь. Костицина гордо несла свой нос и вообще всю голову - будто победила на чемпионате мира по стройной и гордой ходьбе. И неизвестно, сколько бы они шли молча, но Костицина вдруг сказала:
- А ты знаешь, что твоих родителей вызвали в школу?
Колька опешил:
- Зачем?
- А Иванова пожаловалась Валерьяне Павловне, что ты её обижаешь!
- Когда это я её обижал? - возмутился Колька. - Просто сказал, чтоб не сплетничала.
Они подошли к школе. На крыльце стояла ябеда Иванова.
Колька остановился рядом с ней и некоторое время смотрел на неё так, словно хотел опять обидеть. Но ничего не сказал и вошёл в школьный вестибюль...»

Здесь я взял манеру писать начало рассказа так, как пишут его очень многие из начинающих авторов. Казалось бы, всё в начале рассказа правильно. И действительно, всё в нём правильно: и герои есть, и рассказывается о назревающем конфликте, без которого любой рассказ просто невозможен. То есть, всё объяснено читателю. И всё читателю понятно.

А теперь обратите внимание, как в этом правильном понятном рассказе медленно... я бы даже сказал, монотонно и скучно развиваются события. Я мог написать этот пример начала рассказа ещё гораздо медленнее, ещё более громоздко и скучно, написать так, как очень часто и пишут начинающие авторы. Но мне самому, пока писал, стало тоскливо и неинтересно, а что уж говорить о читателе? Я ведь не хочу, чтобы ему было скучно и неинтересно читать. Посмотрите, ребята, как далеко от первого слова рассказа раполагаются на странице первые слова, обозначающие конфликт. Первые слова, которые и должны заинтересовать читателя. Вот эти: «А ты знаешь, что твоих родителей вызвали в школу?»

Конечно, всякий пишет как умеет и как хочет. Но хорош тот рассказ, который начинается так, будто с его героем УЖЕ что-то случилось. Случилось, но читатель не знает, что. Потому что случилось оно ещё до начала рассказа! Но зачем это нужно автору рассказа? Для того, чтобы заинтриговать читателя с первых слов произведения. Чтобы сразу заставить читателя думать о том, что же случилось с героем до начала рассказа? И почему он, герой, поступает сейчас так... Загадка для читателя? Загадка. Ну вот как эта загадка выглядит в том же рассказе про Колю, который я сейчас перескажу по-другому.

Итак, вариант №2:

«Колька бросил телефонную трубку и вскочил с кровати. Конечно, Костицина известная особа, но что-то подсказывало, что на этот раз она говорит правду! Нельзя было медлить ни минуты. Наскоро проглотив завтрак и на бегу застёгивая пуговицы, Колька кубарем скатился с лестницы и помчался в школу. Хорошо бы успеть перехватить родителей у школы. Или хотя бы... Колька вытащил «сотовый» и на бегу набрал номер мамы. Телефон мамы оказался занят!
«А вдруг она уже разговаривает с Валерьяной!» - промелькнула мысль. Оправдывайся потом, что ты ничего такого не говорил Ивановой. Мама может ещё и поверит, а Валерьяна, Колькина классная - та никогда не поверит!»

Или так, вариант №3:

«На школьном крыльце стояла вредная Иванова и как всегда жевала бутерброд. К ней медленно приблизился Колька Синицин.
- Это правда? - спросил Колька.
И по тому, как Иванова поперхнулась своим бутербродом, Колька понял, что всё, о чём ему рассказала про Иванову Светка Костицина, было правдой.
- Ну... Ну! - Колька нервно сглотнул и бросился в школу. Может, он ещё успеет перехватить маму, пока она не повстречала Колькину классную, Валерьяну!»

Видите, во втором и третьем варианте нашего рассказа разговор Светки Костициной с Колькой о неблаговидном (благовидном) поступке Ивановой произошёл ещё до того, как мы написали первые слова повествования. И отсюда темп, энергия, ритм. И осталась для читателя загадка - что сказал Колька Ивановой, что сказала Иванова Валерьяне и тд. А загадка всегда притягательна. Она интригует и заставляет читателя продолжать чтение.. .

У каждого хорошего рассказа есть энергия. Она прячется внутри рассказа. Она толкает повествование и будто магнитом притягивает к себе читателя, не позволяя тому сорваться с крючка и перестать читать.

А каждый дельный писатель владеет умением захватывать внимание читателя и удерживать его. Вот про одно из таких умений я и рассказал. При этом нужно понимать, что совсем не обязательно начинать рассказ так, как я здесь описываю. Есть и другие способы и умения. Но описанное здесь умение начинать своё произведение, наверное, одно из главных и часто используемых.

Кстати, этот мой совет прошу не принимать за полноценное пособие по научению писать. Ведь известно, что каждый пишет, как он дышит, слышит, как любит и умеет...

Во-первых , я понял, что нельзя ждать вдохновения. Коварная штука это вдохновение. Подстроиться под него очень сложно. Почти невозможно, если параллельно ты работаешь или учишься. Вдохновения ждать не нужно. Отнеситесь к написанию рассказа, как к школьному сочинению – хочешь, не хочешь, а работать надо. Никто ведь не говорил учительнице: Марь Иванна, про Машу и Дубровского сочинения не сдал, вдохновения не было.

Во-вторых , я понял, что для рассказа важны три вещи: смысл, стиль и объем. Проще говоря, должно получиться ясно, красиво и кратко.
Узнав две эти главные вещи, приступаем, к рассказу, соблюдая семь правил.

Первое. Сначала определите, о чем будет рассказ, изложив содержание одной фразой. Фразы: «о любви» или «о дружбе» не подходят. Нужна конкретика. Например: о том, как Золушку уволили с работы из-за козней начальника; о том, почему Мальчику-с-пальчик грустно, когда идет дождь.

Второе. Второй шаг - создание персонажей. Вы тщательно обдумываете образ главного героя (далее – ГГ). Какой он? Пол-возраст, цвет глаз-волос-кожи, характер, привычки, биография, с кем живет, что любит, на кого похож и т.д.
Потом берете лист бумаги и записываете на нем все, что придумали. Очень подробно и обстоятельно. А потом пришпиливаете лист булавкой к столешнице, чтобы было легче подглядывать, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! не вносите это описание в рассказ. По-крайней мере, в этом объеме.
Обычная ошибка начинающих авторов в том, что они пытаются втиснуть все сведения о ГГ в текст рассказа. Несчастные читатели на протяжении двух страниц узнают, что у ГГ «были черные веселые глаза, черные кудрявые волосы, у него была белоснежная улыбка, пухлые губы и широковатый рот. Он был высокого роста, с сильными, мускулистыми руками и ногами. Ему было тридцать лет, восемнадцать из которых он провел в сиротском приюте, потому что его родители, когда ему было пять лет…». Заканчивается подобный опус обычно так: «у него была черная кожа, он был негр».
Гораздо проще, четче и выразительнее написать: «Это был негр средних лет, одинокий, но неунывающий ни при каких обстоятельствах».
Сразу оговорюсь, что я не пропагандирую краткость изложения. Сам не люблю, когда кратко. Рассказы из 55-ти слов кажутся мне особенно страшными. Так мы скоро дойдем до рассказов в 55 букв.
Но сейчас мы говорим о рассказе, в котором (см. выше) важен объем. Значит, надо избавиться от всего лишнего, поэтому витиеватость текста отсекаем безжалостно.

Третье. Придумываем сюжет. Главное условие – занимательность и динамичность. Приоритет диалогам. Постарайтесь выразить чувства героев ИХ словами, а не своими.
Например, для рассказа лучше:
«-Ты меня бесишь, Чупакабра! – прошипел Кот-в-сапогах, играя эфесом шпаги».
Чем:
«Кот-в-сапогах почувствовал, как в глубине его существа закипает, подобно воде в чайнике, дикое, первобытное бешенство. Он прищурил глаза, воинственно распушил хвост, сдвинул на затылок широкополую шляпу, увенчанную плюмажем из алых перьев страуса, и принялся поглаживать лапкой, мгновенно обнажившей стальные когти и переставшей быть бархатной, эфес шпаги, доставшейся ему при следующих обстоятельствах…»
Как построить сюжет?
Формула обычного рассказа проста. Вступление, приключение, финал. Вступление должно быть интересным, а финал - весомым. Вступление заманивает читателя, а финал заставляет его (читателя) обдумывать рассказ еще некоторое время после прочтения. Даже если, прочитав ваш рассказ, человек замрет на три секунды, таращась в пространство, и подумает: «Вон оно как!..» - считайте, это – победа. Ваш рассказ состоялся.
Не начинайте вступление «издалека». Это не повесть и не роман, где можно пару страниц любоваться окрестностями, потом упомянуть о бликах восходящего солнца на море, а потом посвятить еще страниц пять на описание старинного замка, к которому летит через это самое море стая черных лебедей. Должна быть некая интрига, которая заставит читателя задержать взгляд, заинтересоваться: а что будет дальше? Ну-ка, посмотрим…
Если со вступлением и финалом более-менее понятно, перейдем к приключениям. Можете назвать их конфликтами, событиями – суть не изменится. Для динамики рассказа хорошо бы не менее трех конфликтов-приключений. Например, встреча Кота-в-сапогах с младшим сыном мельника и их преступный сговор с целью захвата королевства и прилегающих территорий; набег указанных персонажей на королевский дворец, во время которого они крадут алмаз «Санси» и принцессу; спасение сбежавшей принцессы от оборотня с последующей влюбленностью принцессы в своего спасителя – Кота-в-сапогах. Как вступление можно представить похищение Котом дизайнерских сапожек от «Армани», а финалом – бегство Кота от влюбленной принцессы с извинениями, что он не в силах составить ее счастье.

Четвертое. Определившись с героем и сюжетом, приступаем непосредственно к написанию. Пишем так, как получится, стараясь, все-таки, помнить о трех китах рассказа – ясности, красоте и краткости.
Помните о ярких образах, старайтесь избегать банальностей. Лучше описать ночь, как блеск бутылочного осколка на земле (см. Чехов А.П.), а не как «серебряный свет призрачной луны на темно-синем небе, усыпанном звездами».
В результате четвертого шага у вас, скорее всего, получится рассказ на 15-ти листах 14-ым шрифтом. Это, примерно, 20000-30000 знаков. То есть, вдвое больше нормы. Смело приступаем к следующему этапу.

Пятое. Корректировка рассказа. Запасаемся дюжиной носовых платков, чтобы вытирать невольные слезы, перечитываем текст и удаляем (с сохранением смысла) лишние прилагательные («черный негр», «холодный, искрящийся снег») и притяжательные местоимения – моя, мое, свое, твое и проч. («он ударил меня СВОЕЙ рукой», «очнувшись, я понял, что МОЯ шея до сих пор болит»). После правки, текст уменьшится, примерно, на две страницы. Но, уверяю, читатель все равно поймет, что негр был черным, снег – холодным, а после того, как вас ударили, болела именно ваша шея.
Потом начинается самое неприятное и трудное. Надо сократить не просто лишние слова, а лишний текст. В идеале должно остаться не больше 10 страниц, значит, безжалостному вымарыванию надо подвергнуть три страницы. Перестаем плакать, и снова перечитываем рассказ. Читаем очень внимательно, время от времени удаляя целые абзацы, которые не несут смысловой нагрузки для подтверждения главной мысли рассказа (см. пункт первый). Все, что выходит за рамки увольнения бедной Золушки с работы – шикарные деловые костюмы и хрустальные кроссовки; воспоминания о том, как мачеха в прошлом году облила ее апельсиновым соком прямо на автобусной стоянке; завтрак, во время которого Золушка скушала кусочек торта «Анна Павлова» и загрустила о нелепой смерти великой артистки - удаляем.
Почувствуйте себя пластическими хирургами, отсекающими с милого, но несколько обрюзгшего лица известной певицы, лишнее. Певица должна покинуть операционный стол с личиком упругим, как резиновый мячик. Ничего лишнего! Никаких: «вот эта родинка так мило смотрится…»!
Думайте не о своих желаниях, а о желаниях певицы. Ей не нужны сентиментальные старческие родинки, она хочет натяжку по полной. Так дайте ей то, что она хочет! Срежьте, что только можно и натяните до предела!
Над родинкой поплачете дома, пересчитывая гонорар.

Шестое. Неопытные авторы зачастую считают, что шестой этап в создании рассказа лишний. И с гордостью торопятся выложить рассказ (а по сути, не рассказ, а сырой полуфабрикат) для прочтения или отправляют в издательство, а потом обижаются, когда их подвергают разгромной критике.
А ведь этого так легко избежать, если соблюсти простое правило: прежде чем выносить рассказ на публику, дайте ему вылежаться. Дня два-три, неделю, если хватит терпения. А если выдержите месяц – снимаю шляпу!
Вопрос: зачем так поступать?
Ответ: затем, что по истечении времени вы перечитаете то, что написали, свежим взглядом. И заметите ошибки, которых раньше не видели. Помните, что чем чаще вы будете производить подобную манипуляцию, тем чище будет текст. Выполнив шестое правило, вы заставите ваш рассказ сиять бриллиантом, а иначе он рискует так и остаться неограненным алмазом – тусклым, корявым камешком, о ценности которого никто не догадывается.
Прочтите рассказ вслух, с выражением. Это поможет выявить неблагозвучные слово- и буквосочетания, и случайные повторы. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ стал песней, читался, как стихотворение в прозе.

И, наконец, седьмое. Потратьте еще полчаса, чтобы прочитать рассказ и исправить допущенные ошибки в орфографии и пунктуации. Не хватает знаний или трудолюбия? Отдайте умному другу. Пусть он проставит запятые, напишет «не» отдельно с глаголами, и разберется с суффиксами «бер-бир», «дер-дир». И не надо про то, что есть редакторы и корректоры, и что им за это деньги платят. Им платят не за это. А за то, чтобы находили СЛУЧАЙНЫЕ ошибки.
Если же рассказ начинается «гиниальными славами», 99% тут же бросят его читать. Конечно, кто-нибудь прочитает, но только чтобы посмеяться над двоечником или прокомментировать: «Супирски! Пешите исчо!»
Поверьте, грамматические ошибки противны так же, как волосок в ресторанном блюде.
А если серьезно, то пишите от души, пишите так, как подсказывает сердце. Ведь талант и вдохновение – великая сила. И если они у вас есть, то все обязательно получится.



Беременность и роды