Как в иллюстраторе сделать акварельный рисунок. Трассировка акварели в Adobe Illustrator


Обычно я рисую предметы без фона - так их проще обрабатывать дальше и пространства для маневров и создания симиларов значительно больше. Исходную акварель, отсканированную с разрешением 600dpi, режим 48-bit Color, обрабатываем сначала фотошопом.

Видна структура бумаги и недотертые карандашные линии. Все это нужно будет убрать перед трассировкой.

Делаем масштаб побольше и выбираем Edit->Adjustments->Levels
В открывшемся окне уровней выбираем пипетку с образцом белого цвета и тыкаем ею на серые пятнышки неровностей бумаги.

Этот способ годится только в том случае, если в рисунке нет серых, голубых или сиреневых нежных полутонов, он яркий и контрастный. В противном случае все нежные переливы будут "съедены".

Дополнительно увеличиваем еще немного контрастность, подвигая левый ползунок до того места, где начинаются основные тона рисунка

Карандашные линии, где они есть, убираем обычным ластиком. Но если рисунок очень яркий и контрастный, а линии бледные (как в данном случае), можно этот этап пропустить.

Для уменьшения веса готового вектора уменьшаем размер исходного растра - цифры можно подбирать опытным путем, я обычно делаю до 3000-4000 pix по длинной стороне для крупных единичных предметов или нескольких отдельных предметов на одном рисунке и 1500-2500 pix - для более мелких, которые планирую комбинировать друг с другом в наборы, паттерны и рамки.

Копируем все изображение и вставляем его в новый документ иллюстратора. Открываем Object-> Live Trace -> Tracing Options

Значения параметров для трассировки я довольно долго подбирала методом тыка, добиваясь устраивающего меня соотношения натуральности и объема файла. Обратите внимание на галочку Ignore White - благодаря этой опции в результате трассировки после команды Object-> Expand у меня получается готовый изолированный от фона объект, который уже удобно использовать всякими разными способами.

Ну вот собcтвенно и все. Поскольку параметры трассировки у меня сохранены в отдельный профиль, достаточно установить его как дефолтный и простым нажатием кнопки быстро трассировать большое количество отдельных объектов, а потом уже играться со складыванием из них паттернов и композиций.

Вот, например, один из готовых паттернов

Я когда хотела оттрейсить свои акварели искала информацию, какие настройки лучше делать, в чем векторить, но нашла очень немного. В основном на форумах. В итоге собрав информацию, попробовав то что мне нравиться самой, решила написать статью для тех кто как и я задался таким же вопросом. Как перевести растр 9 скетч, эскиз, дудл (doodle), акварель и др.) в вектор?

Я для микростоков сканирую картинки для нескольких целей:

  1. оттрассировать акварель, гуашь, карандаш в вектор (трассировка от слова trace, то есть переведение растровой графики в векторную)
  2. отвекторить черно-белую графику, скетчи, дудлы (doodle)
  3. сделать разные пятна и потертости для фона
  4. сделать сам фон.

Сначала я сканирую или фотографирую изображение. Иллюстрации, дудлы лучше отсканировать. Пятна или мятую бумагу для фона проще, для меня, сфотографировать. Пятна подойдут всякие разные: пролили чай, кофе? Фотографируем. Остались потертости от наждачки или от времени краска облупилась? Фотографируем. На земле набросаны мелкие камушки? Фотографируем!

Скан акварели. Теперь его нужно привести в приличный вид.

Открываем фотошоп, а в фотошопе то, что будем, трейсить и делаем первоначальную обработку. Что мы делаем, зависит от поставленных задач. Например, нужно перевести в вектор акварель. Обрабатываем ее в фотошопе: выбеляем фон, убираем грязь.

По хорошему фон проверяют пипеткой в палитре Инфо. Ну а так как постоянно тыкать надоест, я проверяю так в конце, в местах скопления грязи.

Как я делаю фон чисто белым:

  1. Создаю корректирующий слой Уровни или Кривые (ищите его в палитре Слои внизу) и сильно затемняю картинку. Тут вся грязи и вылезает.
  2. Далее можно просто пройтись белой кистью (мягкой или жесткой), а можно взять инструмент осветлитель (dodge) и пройтись им. Части фона просто убрать лассо или другими выделениями и залить белым цветом.
  3. Проверяем пипеткой в палитре инфо где цвет белый, а где нет. Дочищаем.
  4. Удаляем корректирующий слой.

Отсканировано в Иллюстраторе СС

Сканирование в Иллюстраторе CS5

В иллюстрациях выше: трассировка в 5 иллюстраторе с количеством цветов 255. и векторизация из иллюстратора СС, количество цветов 85%, то, что стоит по умолчанию (значение можно менять). Файл в cs5, естественно, больше, количество цветов потому что больше.

Кисти для векторных редакторов графики не так популярны как соответствующие кисти для редакторов графики растровой. Это не потому что они бесполезнее, просто Adobe Photoshop установлен у каждого второго, а редакторы векторной графики в основном только у профессионалов. Но, для тех кто имеет представление о том что такое Adobe Illustrator и с чем его едят, они нужны никак не менее чем кисти для Photoshop. Потому что с помощью хороших кистей можно буквально творить чудеса, например, рисовать или иллюстрации.

Сегодня я решил сделать подборку кистей для Illustrator, имитирующих кисти реальные — акварель, масло, чернила (это не кисть но все же) и так далее. Подобные материалы будут полезны для разных работ в художественном стиле, выглядят все кисти для Illustrator весьма качественно, разновидность их достаточно велика, поэтому всем, думаю, наборы пригодятся. Скачать кисти, как всегда, можно бесплатно.

Multi-Colored Paint Brushes

Multi-Colored Paint Brushes — коллекция в которую входят 57 разноцветных кистей. Весьма интересный набор. На странице сайта источника также найдете небольшой мануал по тому, как данные (и другие) кисти для Illustrator можно подключить.

Watercolor Brushes

Набор Watercolor Brushes содержит более 100 акварельных кистей, которые создавались с помощью разных техник и могут быть использованы для решения большого числа задач. Можно сказать универсальные кисти.

Paint Brushes

Paint Brushes — 15 высококачественных кистей имитирующих различные мазки настоящей кисти. В архиве варианты для Illustrator CS и Illustrator CS3. Набор получился очень полезный и разнообразный.

Delicious Watercolor Brushes

Delicious Watercolor Brushes — большой пакет, включающий в себя 106 акварельных кистей. Общий размер архива — 14,6 мб. Совместимость — Illustrator CS и выше. Идеально подходит для создания иллюстраций в стилей словно они действительно нарисованные вручную, например, для детских картинок.

Ink and Watercolor Brushes

Ink and Watercolor Brushes — в наборе вы найдете 13 кистей. В источнике присутствуют два варианта — один для Illustrator CS, другой для Illustrator CS3 (по ссылке для скачивания расположена версия для CS3). Если вы используете более позднюю версию редактора, последний вариант должен быть совместим.

Water Color Blob Brushes (для Photoshop и Illustrator)


Water Color Blob Brushes — эти коллекции интересны тем что существуют в двух вариантах — для “фотошопа” и для “иллюстратора”. Набор включает в себя 17 кистей. Если вам необходимы такие кисти для Photoshop, инструкцию по установке вы найдете по указанной ссылке источника, а я тем временем, на всякий случай, расскажу (а большинству знающих людей напомню) как эти кисти устанавливать в Illustrator.

Все очень просто в директории где установлен Adobe Illustrator находите папку Presets, в ней папку Brushes в которую и распаковываете тот набор (или наборы) который вы скачали. После перезапуска Adobe Illustrator, набор появится в Brush Libraries. Пользуйтесь на здоровье!

P.S. Постовой. Для всех вебмастеров и оптимизаторов полезно почитать обзор бирж ссылок — самый подробный список всех бирж, что я видел.
Если вам нужны контактные линзы в Киеве обратитесь в интернет магазине Линзмастер.

Иллюстратор великолепно подходит для создания строгих линий и элементов с четкими границами, но иногда хочется создать картинку с текстурой и глубиной.
Акварельный рисунок обладает и глубиной и текстурой, но думается, что бесполезно создавать его в иллюстраторе.
Вы думаете "Отчего бы не сделать это в Фотошопе?". Но тогда вы теряете такое преимущество вектора как масштабируемость.

Шаг 1
Для начала найдем картинку цветка. Этой картинке не нужно быть чем то особенным в смысле качества. Я взял и быстро cтфоткал первый попавшийся подходящий цветок найденный рядом. На картинке ниже вы видите фотку этого цветка.

Шаг 2
Для начала, создадим новый документ 18 на 22 см. Затем перейдем в меню File > Place, и найдем свой цветок на вашем компьютере.
Выберем желаемый размер. Затем выберем Template из всплывающего меню Layers Panel (панели Слои). Если изображение становится слишком прозрачным, дважды щелкните по слою, чтобы открыть диалог Layer Options Dialog (свойств слоя). Здесь можете изменить настройки Dim Images на любой процент.

Шаг 3
Нажмите кнопку Create New Layer (создать новый слой) внизу палитры слоев для того чтобы создать новый слой.
Дважды кликните по новому слою и переименуйте его в "Контур Цветка". Использование подписывания слоев - лучший путь чтобы стать организованнее.

Шаг 4
В новом слое используем инструмент Элипс Ellipse Tool [L].
Щелкнуть инструментом Ellipse Tool по рабочей области документа и в окне опций установить ширину 2 дюйма, а высоту 0.05 дюйма, чтобы создать узкий эллипс. Установить заливку для созданного эллипса 100% черного, без цвета контура.

Шаг 5
Далее, инструментом Selection Tool ("Выделение") перетащите эллипс в палитру Кисти. Когда вы перетащите эллипс, то всплывет диалог New Brush (Новая кисть). Отметьте опцию New Art Brush(Новая Арт Кисть), всплывет диалог Art Brush Options(свойств Арт кисти).
Назовите кисть "Обводка цветка". Затем перейдите вниз диалогового окна для выбора Method(способа) и Tints оттенков из выпадающего списка. Это позволит изменить цвет кисти, не создавая новых кистей.

Шаг 6
Выберем инструмент Brush(Кисть) из Панели инструментов. Убедитесь, что вы выбрали только что созданную кисть. Потом начните отрисовку одного из лепестков цветка.
Если вы чувствуете что линии толстоваты, измените Stroke Weight (Толщину линии) в Stoke Panel(Палитре линий) в палитре. Некоторым из вас, может удобнее рисовать pen tool (ручкой), но вы сейчас увидите, что вы можете очень быстро управляться и с Brush Tool(Кисточкой).

Шаг 7
Продолжайте отрисовку цветка и стебелька наиболее предпочтительными линиями.
Отрисовывая не беспокойтесь о том чтобы пути были замкнуты. Затем выберите
все штрихи и измените цвет на фиолетовый. После скройете слой исходного изображения Flower Pic Template Layer нажав иконку Visibility Icon (Видимость).

Шаг 8
Создадим новый слой, назовем его Background Watercolor (Подложка акварели). Затем перетащим его под слой Flower Outline (Контур Цветка). Блокируем слой Flower Outline (Контур Цветка), нажав значок Lock Icon (Блокировка) следующий за Visibility Icon (Значком видимости).

Шаг 9
Для этого шага нужно будет использовать Pencil Tool (Карандаш), но для начала нужно изменить
настройки этого инструмента в Pencil Tool настройках карандаша.
Дважды кликнем на Pencil Tool (Карандаш) в панеле инструментов чтобы всплыл диалог Pen Tool Preferences (Установки карандаша).
В этом диалоге, установите Fidelity (точность) 0.5 пикселей. Это создаст путь из множества точек, помогая создавать эффект акварели.

Шаг 10
С выбранным Pencil Tool (Карандашом) начинаем рисовать путь вокруг контура цветка. Рисуя этот путь, грубо изменяйте неровности краев. Убедитесь, что путь закрыт. Легчайший способ закрыть путь удерживать в процессе рисования клавишу Option / Alt
Залейте фигуру белым и уберите его контур. Затем нарисуйте путь вокруг первого. Снова грубо меняйте неровности краев. Залейте фигуру 18% Cyan голубым цветом. Отправьте этот объект за первый.

Шаг 11.
Выделите обе фигуры и следуйте Object > Blend > Make для создания размытия. Это позволит создать эффект плавного смешивания. Если у вас не получается этого эффекта (фигуры в уступах не размыты), убедитесь что фигуры замкнуты и не повторяют одна другую. Blend Options проследовав Object > Blend > Blend Options. Убедитесь что выставлен Smooth Color

Шаг 12
Далее создайте 2 новых контура Карандашом которые намного больше предыдущих. Убедитесь что края действительно расходятся в стороны неровно. Меньший путь нужно залить на 18% голубым, больший - зальем белым. Следуем Object > Blend > Make для создания размытия Отправляем за первый бленд.

Шаг 13
Блокируем слой Background Watercolor Layer (Подложка Акварели). Создаем новый слой и подписываем его Water Color Textures (Текстуры акварели) , тащим его под слой "Flower Outline(Обводка Цветка)

Шаг 14
Первый набор текстур это кляксы краски. Используя Ellipse Tool (инструмент - Эллипс) рисуем окружность. Она не должна быть идеальной. Залейте его любым цветом на ваш выбор. Лучше использовать неброские цвета. Для первой точки я выбрал 30% Синего.
Далее используя Pencil Tool (карандаш), рисуем сильно ломанный контур вокруг окружности.
Убедитесь, что фигура замкнута, используя Option/Alt. Когда зальете фигуру белым, отправьте ее под окружность. Выделите обе фигуры и создайте бленд как и перед этим. Установите размытие Multiply в палитре Прозрачность. Также измените значение Opacity (прозрачности) на 50%.

Шаг 15
Повторите эти шаги для создания пятен разных форм и цветов. Для пятен белого цвета не устанавливайте Transparency (Прозрачность) в Multiply, просто убедитесь, что внешние относительно элипсов фигуры (которые вокруг эллипсов) соответствует цвету который перекрывает.

Шаг 16
Вы можете хранить Water Blob (размытые пятна) элементы в том же самом слое - Water Color Textures (Акварельные текстуры). Используйте Pencil Tool (карандаш) для рисования пятен.
Попробуйте сделать фигуры более эллиптическими, менее угловатыми чем прежде нарисованные. Залейте его 10% Cyan (10% голубым) и уберите контур. Затем создайте другое пятно Карандашом чуть меньше уже созданных. Залейте белым и уберите контур. Выделите обе пятна и создайте Blend (Размытие).

Шаг 17
Расположите пятна там где вам нравится. Кроме данного пятна, поставьте на картинке больше пятен там и так, как вам кажется более уместным.

Шаг 18
Создайте новый слой, назовите Flower Color (Окраска цветка). Перетащите его под слой Flower Outline (Обводка цветка) и блокируем все другие слои.

Шаг 19
Примените данные техники размытия для окраски цветка и стебля. При создании размытых фигур, сделайте внешнюю фигуру белой, чтобы она сочеталась с фигурами других слоев. Вы ведь не хотите жестких углов, которые испортят акварельный эффект.

Шаг 20
Когда вся картинка будет готова, будет весьма кстати обрезать её с помощью Clipping Masks(Обрезающая маска).
Создайте фигуру которой вы бы хотели обрезать слой Flower Outline (Обводку цветка) и скопируйте её.
Я использую для этого прямоугольник по размеру моего документа.

Если у вас есть фигура установленная в нужном положении, выделите фигуру и выберите Clipping Mask (Обрезающая маска) из выпадающего меню Layer Panel(Палитры слоев). Затем следуйте Edit > Paste In Front (Правка > Вставить перед) (вставляйте обрезанный объект, скопированный вначале этого шага). Затем повторите эти шаги для создания Обрезающей маски. Делайте это для всех слоев которые должны быть обрезаны.

Готовая картинка.

Украсьте картинку так, как вам нравится, и все готово!

Цель урока

Требования

  • Программа: Adobe Illustrator CS3-CS5 + Phantasm CS
  • Уровень: Средний
  • Время выполнения: 45 минут

Шаг 1

В этой работе мы будем использовать растровую бумажную текстуру, которая предназначена для рисования акварельными красками. Вы можете скачать ее . Вставьте текстуру в ваш документ (File > Place …) затем нажмите кнопку Embed на верхней панеле.

С растровыми объектами можно работать и в программе Adobe Illustrator, если вы используете Phantasm CS . Давайте увеличим яркость текстуры, переходим Effect > Phantasm CS > Brightness/Contrast… и сдвигаем слайдер яркости вправо, наблюдая за изменениями яркости текстуры.

Шаг 2

Существует множество бесплатных кистей Photoshop, например, . Именно их мы и будем использовать для создания пятен акварельной краски на бумаге. Загружаем подходящие кисти на жесткий диск, открываем Photoshop и создаем новый документ. Большинство кистей для Photoshop имеют высокое разрешение, поэтому создавайте новый документ большого размера. Я думаю 2000 на 2000 px, подходящий размер.

Берем Brush Tool (B) и открываем панель Brushes (F5). В нижней части этой панели нажимаем на кнопку Preset Manager.

В окне Preset Manager нажимаем на кнопку Load…, и открываем необходимые кисти.

Шаг 3

Выбираем в качестве цвета нейтральный серый цвет и одним кликом создаем пятно краски. Совет: для изменения размера кисти используйте клавиши "[" and "]”.

Сохраняем файл и вставляем его в Adobe Illustrator (File > Place …). Я использовал PSD формат, но, думаю, подойдет и другой удобный для вас.

Шаг 4

Не снимая выделения с изображения, переходим Object > Live Trace > Trace Options…, устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже и нажимаем на кнопку Trace.

Теперь нажимаем на кнопку Expand на верхней панеле или переходим Object > Expand.

В результате мы получили группу обычных векторных объектов.

Шаг 5

Размещаем группу на бумажной текстуре и уменьшаем прозрачность в панеле Transparency.

Теперь покрасим пятно краски. Выделяем группу и переходим Effect > Phantasm CS > Hue/Saturation…. Включаем "Colorize” в диалоговом окне Phantasm CS Hue/Saturation и, управляя слайдерами, добиваемся необходимого оттенка, насыщенности и яркости.

Шаг 6

Создание таких векторных пятен краски может очень сильно увеличить размер вашего исходного файла и замедлить скорость работы вашего компьютера. Это происходит потому, что подобные объекты имеют множество точек, их координаты это информация. При помощи Phantasm CS вы сможете окрашивать растровые пятна краски. Технология окраски не чем не отличается от технологии окраски векторных изображений, только перед применением эффекта Phantasm CS Hue/Saturation растровое изображение должно быть вмантировано (embed) в текущий документ, как мы это делали в 1 шаге.

Шаг 7

Для того чтобы бумажная текстура проявилась через красочные пятна установите режим Multiply в панеле Transparency.

Вам также следует применять режим Multiply в случае наложения красочных пятен друг на друга. Для создания неоднородной прозрачности применим маску прозрачности (Opacity Mask). При помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник и зальем его черно-белым радиальным градиентом.

Выделяем красочное пятно, прямоугольник и выбираем Make Opacity Mask в меню панели Transparency.

Используя описанные техники, создадим еще несколько красочных пятен.

Шаг 8

Теперь создадим несколько мазков акварельной краской. К сожалению, существует не так много высококачественных бесплатных кистей для Adobe Illustrator. Недавно я собрал небольшую коллекцию, которую вы можете увидеть . При кажущемся многообразии их на самом деле не так и много. Представленным кистям уже несколько лет и вы уже могли их неоднократно видеть в подобных коллекциях на разных сайтах. Поэтому сегодня я хочу научить вас, как изменять существующие кисти и создавать свои собственные. Сохраняем кисти на жестком диске и открываем в текущем документе. Для этого в меню панели Brushes переходим Open Brush Library > Other Library….

Выберите понравившуюся кисть и вытащите ее на рабочую область из панели Brushes.

Шаг 9

Теперь кисть представляет собой группу простых векторных объектов, с которой мы продолжим работать. Выделяем группу и переходим Effect > Phantasm CS > Desaturate… и нажимаем OK в открывшемся диалоговом окне.

Перетаскиваем группу обратно в панель Brushes и сохраняем новую кисть как Art Brush.

Если вы используете в работе графический планшет, установите зависимость ширины кисти от давления и установите значения максимальной и минимальной ширины.

Выбираем Colorization Method: Hue Shift.

Теперь мазок кисти будет иметь цвет обводки (stroke).

Шаг 10

Конечно, вы сами можете создавать подобные кисти. В начале этого урока мы создавали красочные пятна, используя бесплатные наборы кистей для Photoshop. Для создания кистей перетащите подобные векторные объекты в панель Brushes и сохраните как Art Brush с параметрами указанными в предыдущем шаге. Используя этот метод, я за несколько минут получил несколько интересных кистей.

Узнать о других способах создания красочных кистей для Adobe Illustrator вы сможете, перейдя по следующим ссылкам

Итак, создав несколько новых кистей и переделав кисти из бесплатных наборов, я добавил несколько разноцветных мазков к нашему фону.

Шаг 11

Теперь добавим несколько декоративных элементов. При помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник и зальем его линейным градиентом, который состоит из белого и серого цветов.

При помощи Ellipse Tool (L) создадим окружность и зальем ее радиальным градиентом, который состоит из белого и серого цветов. Установим для окружности режим Color Burn и уменьшим прозрачность в панеле Transparency.

Перетаскиваем окружность в панель Symbols и сохраняем как новый символ.

Теперь окружность может быть удалена.

Шаг 12

Выделяем прямоугольник с градиентной заливкой и новый символ в палитре Symbols, затем переходим Effect > Phantasm CS > Halftone… и устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.

Вы можете экспериментировать с параметрами для того чтобы добиться лучшего результата, только в параметре Shape должен быть выбран Current Symbol.

Шаг 13

После применения эффекта я уменьшил прозрачность прямоугольника и установил режим Color Burn в панеле Transparency.

Однако вы должны понимать, что это результат эксперимента, а не жестки требования. При помощи Phantasm CS Halftone я создал еще ряд простых окружностей в другом месте фона и установил для них Screen Blending Mode в панеле Transparency.

Шаг 14

При помощи Rectangle Tool (M) создаем квадрат без заливки с обводкой любого цвета.

Не снимая выделения с квадрата, переходим Object > Expand и заливаем его линейным градиентом, устанавливаем режим Multiply и уменьшаем прозрачность в панеле Transparency.

Создадим еще несколько подобных фигур разного размера.

Шаг 15

Приступаем к созданию капель. Берем Ellipse Tool (L) и создаем эллипс, который заливаем эллиптическим радиальным градиентом. Цвета градиента зависят от места, где вы собираетесь расположить каплю. Внутренний слайдер градиента имеет прозрачность 0%.

Шаг 16

При помощи Pen Tool (P) создайте форму подобную показанной на рисунке ниже. Залейте форму белым цветом. При помощи Ellipse Tool (L) создадим эллипс и сместим его верхнюю точку немного вниз, используя Direct Selection Tool (A).

Устанавливаем для нижней формы 0% прозрачности в панеле Transparency.

Выделяем обе формы и переходим Object > Blend > Blend Options…, устанавливаем количество Specified Steps, затем переходим Object > Blend > Make.

Используя эту технику, создадим еще один блик и тень от капли.

Шаг 17

Не пугайтесь, сейчас мы спрячем часть тени под каплей. Берем Pen Tool (P) и создаем контур, показанный на рисунке ниже.

Выделяем тень и контур, затем нажимаем на клавиши Cmd + 7, создавая Clipping Path.

Финальное изображение

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда работает для Вас!



Беременность и роды