Проблема влияния технического прогресса на деревню аргументы. ЕГЭ по русскому языку

"
Роль литературы в жизни человека. Как связана литература и духовность. Смелость. Самопожертвование. Цель.

Литература делает человека духовно развитым. В антиутопическом рассказе М. Гелприн рисует читателю страшную картину действительности, в которой литература не смогла ужиться с прогрессом и совсем угасла. Литература была тем, что формировало умы, она определяла внутренний мир человека, его духовность. «Дети растут бездуховными, вот что страшно» - восклицал один из немногих оставшихся учителей литературы Андрей Петрович. Большинство людей не осознавало проблемы. Исключением оказался робот-гувернер, который осознал, что дети растут бездуховными, и втайне от своих хозяев пришел к одному из немногих преподавателей литературы, чтобы научиться основам. Его целью было обучение детей. Робот по имени Максим, соприкоснувшийся с миром литературы, «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий». В итоге его утилизировали хозяева, но его жертва не стала напрасной, он научил Аню и Павлика, детей хозяев, любить литературу. А это означает, что еще не все потеряно.
Смелость робота Максима поражает, он героически пожертвовал своей жизнью, чтобы изменить мир. Борьба с бездуховностью – цель, которая заслуживает уважения. К счастью, его великая цель была достигнута.

Влияние научно-технического прогресса на литературу. Технический прогресс. Может ли техника заменить все? Есть ли место культуре и искусству в мире науки и техники? Негативные последствия НТР.
Мир не стоит на месте. Все меняется, научно-технический прогресс устанавливает новые законы. В рассказе « » М. Гелприна показан мир, в котором прогресс вытеснил литературу. Все происходило постепенно: в конце двадцатого века люди остро ощутили нехватку времени, появились новые удовольствия, такие как виртуальные игры, тесты, квесты. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные, «перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал - стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Итогом стала бездуховность подрастающего поколения, потому что литературу ничем не заменили. Единственный инструмент формирования личности был забыт всеми. Научно-технический прогресс способен повлиять на гуманитарные науки, но все зависит от людей, а именно от их готовности действовать так, чтобы не допустить исчезновения литературы.

Верность профессии/ Роль учителя в жизни человека/ Альтруизм/ Смысл жизни/ В чем смысл жизни? / Неравнодушное отношение к профессии.

Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель - это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна « » Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни - передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.

Настоящая литература/ классическая литература/ Что такое литература?/ Что такое язык?

Главный герой рассказа « » М. Гелприна, обучая робота Максима, рассуждает о том, что такое литература. «Литература - это не только о чём написано… Это ещё и как написано. Язык… тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты». Другими словами, в литературных произведениях важен не только замысловатый сюжет, но еще и богатство языка, который становится инструментом, пробуждающим жизнь в читателе. Язык – это гармония. Назначение литературы – это воспитание умов, а красота литературного языка помогает добиться этой главной цели

В разделе на вопрос А действительно ли нужен человечеству технический прогресс? Только серьезные аргументы. заданный автором Европеоидный лучший ответ это поживи в деревне... и всё поймёшь и аргументов не понадобиться))
Алексей Юрьевич
Просветленный
(27377)
да

Ответ от Dr. Discord [гуру]
Когда обезьяна впервые взяла палку, что бы добыть плод из труднодоступного места - это был первый шаг научно-технического прогресса. Без этого, эволюция, могла бы просто обойти обезьян стороной. А соответственно - мы бы сейчас не сидели в интернете, а прыгали по деревьям в джунглях.
А теперь решайте - нужен этот самый прогресс или нет.


Ответ от Igor [гуру]
"Даже в добродетели, конечная цель - удовольствие". (М. Монтень) Устройство человека таково, что он способен получать удовольствие от мыслительной деятельности. А от этой деятельности - столько получается удовольствий.
Поэтому прогресс просто неизбежен, как бы мы его тут не обсуждали. Ну а то что он технический - так это просто его самая начальная стадия.


Ответ от Прослыть [гуру]
Поезжайте на годик в тайгу голым. Если выживите получите ответ.


Ответ от сложносочиненный [гуру]
Технический прогресс не жизненно необходим для человеческой цивилизации.. .
Но он не избежен...да с ним и приятней...


Ответ от Евгений [гуру]
прогресс погубит человечество как рассу


Ответ от Анатолий уваров [гуру]
нужен чтобы не повторять подобного


Ответ от Николай Дерягин [гуру]
Он нужен лентяям.


Ответ от Murtaugh II [гуру]
А Вам нужду приятней справлять в унитаз или в дырку в земле?


Ответ от Андрей ® [гуру]
Нужен.
Без него на Земле бы жило в 10 раз меньше людей.


Ответ от Аугусто Пиночет [гуру]
Конечно нужен. Без него мы вернемся в каменный век и жить не сможем нормально.


Ответ от Подарок Небес [гуру]
Прогресс – это способность человека усложнять простоту.


Ответ от ERDETREU [гуру]
Да не в 10 раз, а в тысячу раз меньше жило бы сейчас.


Ответ от Михаил Маслов [гуру]
Аргументы:
1. Человеку и его семье нужен дом (не объясняю почему)
2. Чтобы построить дом нужен топор.
3. Каменный топор хуже медного.
4. Медный топор хуже железного.
...Атомная бомба мощнее тротиловой... .
Но надо же когда-то и остановиться, чтобы насладиться жизнью в своём доме!


Ответ от Voyageur [гуру]
Лучше все же духовный.. .
Технический обычно заканчивается большой ядерной зимой...

Влияние природы на душу человека.

Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь, как птица: её окрыляет увиденное. Она восторженно говорит Соне о прекрасной ночи, о тех чувствах, которые переполняют ее душу. Андрей Болконский тоже умеет тонко чувствовать красоту окружающей природы. Во время поездки в Отрадное,увидев старый дуб, он сравнивает себя с ним, предаваясь грустным размышлениям о том, что жизнь для него уже закончилась. Но изменения, которые впоследствии произошли в ду¬ше героя, связаны с красотой и величием могучего дерева, расцветшего под лучами солнца.

В рассказе В. Астафьева «Царь – рыба» главный герой, рыбак Утробин, поймав на крючок огромную рыбу, не в силах справиться с ней. Для того, чтобы избежать гибели, он вынужден отпустить ее на свободу. Встреча с рыбой, символизирующей нравственное начало в природе, заставляет этого браконьера пересмотреть свои представления о жизни. В минуты отчаянной борьбы с рыбой он вдруг вспоминает всю свою жизнь, осознавая, что как мало он сделал для других людей. Эта встреча нравственно меняет героя.

О бережном отношении к природе.

Природа жива и одухотворена, наделена нравственно- карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоши Герцева, героя рассказа Астафьева «Царь – рыба». Этот герой несет наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Карающая сила распространяется не только на отдельных героев. Нарушение равновесия несет угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.

Взаимоотношение отцов и детей.

Бульба считал, что только тогда воспитание Остапа и Андрия может быть завершенным, ко¬гда они познают боевую премудрость и станут его достойными наследниками. Однако измена Андрия сделала Тараса убийцей, он не смог простить сыну предательства. Только Остап согрел душу отца своим мужеством в бою, а затем и во время казни. Для Тараса товарищество оказалось выше всех кровных связей.

Утрата духовных ценностей.

События повести Бориса Васильева «Глухомань» позволяют увидеть, как в сегодняшней жизни так называемые «новые русские» стремятся обогатиться любой ценой. Духовные ценности утрачены, потому что культура ушла из нашей жизни. Общество раскололось, в нем мерилом заслуг человека стал банковский счет. Нравственная глухомань стала разрастаться в душах людей, утративших веру в добро и справедливость.

Подлость и бесчестность .

Швабрин Алексей Иванович, герой повести А.С. Пушкина!Капитанская дочка», -дворянин, но он бесчестен: посватавшись к Маше Мироновой и получив отказ, мстит, дурно о ней отзываясь; во время дуэли с Гриневым наносит ему подлый удар в спину. Полная утрата представлений о чести предопределяет и социальную измену: как только Белогорская крепость достается Пугачеву, Швабрин переходит на сторону бунтовщиков.

Вандализм, бездумное отношение к своей культуре.

Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» рассказывает, какое негодование испытывал он, когда узнал, что на Бородинском поле в 1932 году был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Тогда же кто-то оставил гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя - Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!» В конце 60-х годов в Ленинграде снесли Путевой дворец, который даже во время войны наши бойцы старались сохранить, не разрушить. Лихачев считает, что «утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны».

Экология.

Наш земляк, писатель Василий Иванович Юровских, в своих рассказах повествует о неповторимой красоте и богатстве Зауралья, о естественной связи деревенского человека с миром природы, поэтому так трогателен его рассказ «Иванова память».

В этом небольшом произведении Юровских поднимает важную проблему: влияние человека на окружающую среду.

Иван, главный герой рассказа, посадил на болоте, которое пугало людей и животных, несколько кустиков тальника.

Прошло много лет. Природа вокруг изменилась: птахи всякие стали селиться в кустарнике, сорока каждый год начала гнездо свивать, сорочат выводить. Никто больше не блуждал по лесу, потому что тальник стал ориентиром, как правильно найти дорогу. Возле кустарника можно и от жары укрыться, и водицы испить, и просто отдахнуть.

Добрую память оставил о себе Иван среди людей, а окружающую природу облагородил.

Роль семьи в воспитании личности.

В семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, уважении друг к другу и понимании, поэтому и дети - Наташа, Николай, Петя - стали по- настоящему хорошими людьми Они отзывчивы на чужую боль, способны понять переживания и страдания других. Достаточно вспомнить эпизод, когда Наташа дает приказ освободить телеги, нагруженные их семейными ценностями, Чтобы отдать их раненым солдатам.

А в семье Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль - безнравст¬венные эгоисты. Оба ищут в жизни только выгоды. Они не знают, что такое настоящая любовь и готовы свои чувства обменять на богатство.

Материнство как подвиг.

Бухара, героиня рассказа Л Улицкой «Дочь Бухары», совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.

Мария, героиня повести Закруткина «Матерь человеческая», во время войны, потеряв сына и мужа, взяла на себя ответственность за своего, только что родившегося ребенка и за чужих детей, спасла их, стала для них Матерью. И когда в сожженный хутор вошли первые советские солдаты, Марии показалось, что она родила на свет не только своего сына, но всех обездоленных войной детей мира. Вот почему она Матерь человеческая.

Роль учителя в жизни человека.

Учительница Лидия Михайловна из рассказа Распутина преподала герою не только уроки французского языка, но и уроки доброты, сочувствия, сострадания. Она показала герою, как важно уметь разделить с человеком чужую боль, как важно понимать другого.

Влияние родителей на детей.

В повести «Капитанская дочка» наставления отца помогли Петру Гриневу даже в самые критические минуты оставаться честным человеком, верным себе и долгу. Поэтому герой вызывает уважение своим поведением.

Следуя завету отца «копить копейку», Чичиков всю свою жизнь посвятил накопительст¬ву, превратившись в человека без стыда и совести. Он со школьных лет ценил только деньги, поэтому в его жизни никогда не было верных друзей, семьи, о которой герой мечтал.

О русском языке.

К.И. Чуковский в книге «Живой как жизнь» анализирует состояние русского языка, нашей речи и при¬ходит к неутешительным выводам: мы сами искажаем и уродуем наш великий и могучий язык.

Соотношение имени и внутренней сущности героя.

В комедии многие герои имеют «говорящие» фамилии: Вральман, бывший кучер, солгал, что он учитель-иностранец; имя Митрофан означает «подобный своей матери», которая в коме¬дии изображена как тупая и на-глая невежда. Скотинин Тарас - дядя Митрофана; очень любит свиней и по грубости чувств подобен скоту, на что и указывает фамили

Чинопочитание и человеческое ничтожество.

Чиновник Червяков в рассказе Чехова «Смерть чиновника» в невероятной степени заражен духом чинопочитания: чихнув и обрызгав лысину впереди сидящего генерала Брызжалова (а тот не обратил на это внимания), герой настолько испугался, что после неоднократных униженных просьб простить его, умер от страха.

Герой рассказа Чехова «Толстый и тонкий», чиновник Порфирий, встретил на вокзале Ни¬колаевской железной дороги школьного приятеля и узнал, что тот является тайным советником, т.е. по службе продвинулся значительно выше. В один миг «тонкий» превращается в раболепствующее существо, готовое унижаться и лебезить.

Молчалин, отрицательный персонаж комедии, уверен, что следует угождать не только «всем людям без изъятья», но и даже «собачке дворника, чтоб ласкова была». Необходимостью не¬устанно угождать порожден и его роман с Софьей, дочерью его господина и благодетеля Фамусова. Максим Петрович, «персонаж» исторического анекдота, кото-рый Фамусов рассказывает в на¬зидание Чацкому, ради того, чтобы заслужить расположение императрицы, превратился в шута, веселящего её нелепыми падениями.

Научный прогресс и нравственные качества человека

1) Бесконтрольное развитие науки и техники все больше и больше тревожит людей. Давайте представим себе малыша, который облачился в костюм своего отца. На нем огромный пиджак, длинные брюки, шляпа, которая сползает на глаза... Не напоминает ли эта картина современного человека? Не успев нравственно вырасти, повзрослеть, возмужать, он стал обладателем мощной техники, которая способна уничтожить все живое на Земле.

2) Человечество в своем развитии достигло огромных успе¬хов: компьютер, телефон, робот, покоренный атом... Но странное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожи¬дание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Давайте представим себе неопытного водителя, который с бешеной скоростью мчится на своем новеньком автомобиле. Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Человечество похоже на этого молоденького водителя, который мчится в неведомую даль, не зная, что таится там, за поворотом.

3) В античной мифологии есть легенда о ящике Пандоры.

Женщина обнаружила в доме своего мужа какой-то странный ящик. Она знала, что этот предмет таит в себе страшную опасность, но любопытство было таким сильным, что она не выдержала и открыла крышку. Из ящика вылетели всевозможные беды и разлетелись по миру. В этом мифе звучит предостережение всему человечеству: необдуманные действия на пути познания могут привести к гибельному финалу.

4) В повести М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

б) «Мы сели в самолет, но не знаем, куда он прилетит!» - писал известный русский писатель Ю. Бондарев. В этих словах звучит предостережение, обращенное ко всему человечеству. Действительно, мы порой бываем очень беспечны, мы что-то делаем «садимся в самолет», не задумываясь о том, каковы будут последствия наших поспешных решений и бездумных действий. А последствия эти могут носить фатальный характер.

8) В печати сообщалось о том, что совсем скоро появится эликсир бессмертия. Смерть будет побеждена окончательно. Но у многих людей это известие не вызвало прилива радости, на¬ против, усилилась тревога. Чем обернется для человека это бессмертие?

9) До сих пор не угасают споры о том, насколько правомерны с моральной точки зрения эксперименты, связанные с клонированием человека. Кто появится на свет в результате этого клонирования? Что это будет за существо? Человек? Киборг? Средство производства?

10) Наивно полагать, что какими-то запретами, забастовками можно остановить научно-технический прогресс. Так, например, в Англии в период бурного развития техники началось движение луддитов, которые в отчаянии ломали машины. Людей можно было понять: многие из них лишились работы, после того как на фабриках стали использоваться станки. Но использование технических достижений обеспечило рост производительности, поэтому выступление последователей подмастерья Лудда было обречено. Другое дело, что они своим протестом заставили общество задуматься о судьбе конкретных людей, о той пене, которую приходится платить за движение вперед.

11) В одном научно-фантастическом рассказе говорится о том, как герой, оказавшись в доме известного ученого, увидел сосуд, в котором был заспиртован его двойник - генетическая копия. Гость поразился безнравственности этого поступка: «Как же вы могли создать подобное себе существо, а потом его убить?» И услышали в ответ: «Почему вы думаете, что это я его сотво¬рил? Это он меня сотворил!»

12) Николай Коперник после длительных долгих исследований пришел к выводу, что центром нашей Вселенной является не Земля, а Солнце. Но ученый долго не решался опубликовать данные о своем открытии, потому что понимал, что такое известие перевернет представления людей о м:ироустройстве. а это может привести к непредсказуемым последствиям.

13) Сегодня мы еще не научились лечить многие смертель¬ные болезни, еще не побежден голод, не решены острейшие проблемы. Однако технически человек способен уже уничто¬жить все живое на планете. В свое время Землю населяли ди¬нозавры - огромные чудовища, настоящие машины для убий¬ства. В ходе эволюции эти гигантские рептилии исчезли. Не повторит ли человечество судьбу динозавров?

14) Бывали в истории случаи, когда некоторые секреты, могущие принести вред человечеству, уничтожались умышленно. В частности, в 1903 году русского профессора Филиппова, который изобрел способ передачи по радио на дальнее расстояние ударных волн от взрыва, нашли мертвым в его лаборато¬рии. После этого, по приказу Николая П, все документы были изъяты и сожжены, а лаборатория разрушена. Неизвестно, ру¬ководствовался ли царь интересами собственной безопасности или будущим человечества, но подобные средства передачи силы

атомного или водородного взрыва были бы действительно ги-бельными для населения земного шара.

15) Недавно газеты сообщили о том, что в Батуми снесли строящуюся церковь. А через неделю рухнуло здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек. Мно¬гие жители восприняли эти события не как простое совпадение, а как грозное предупреждение о том, что общество выбрало неверный путь.

16) В одном из уральских городов решили взорвать брошенную церковь, чтобы на этом месте было легче добывать мрамор. Когда взрыв прогремел, оказалось, что мраморная плита треснула во многих местах и стала непригодной для использования. Этот пример наглядно показывает, что жажда сиюминутной выгоды ведет человека к бессмысленному разрушению.

Человек и познание

1) Древние историки рассказывают о том, что однажды к римскому императору пришел незнакомец, который принес в дар блестящий, как серебро, но чрезвычайно мягкий металл. Мастер поведал, что этот металл он добывает из глинистой земли. Император, испугавшись, что новый металл обес¬ценит его сокровища, велел отрубить изобретателю голову.

2) Архимед, зная о том, что человек страдает от засухи, от голода, предложил новые способы орошения земель. Благодаря его открытию резко выросла урожайность, люди перестали бояться голода.

3) Выдающийся ученый Флеминг открыл пенициллин. Этот лекарственный препарат спас жизни миллионам людей, которые прежде умирали от заражения крови.

4) Один английский инженер в середине 19 века предложил улучшенный патрон. Но чиновники из военного ведомства высокомерно сказали ему: «Мы и без того сильные, только слабые нуждаются в улучшении оружия».

5) Известного ученого Дженнера, который победил оспу с помощью прививок, на гениальную мысль натолкнули слова обыкновенной крестьянки. Врач сказал ей, что она больна оспой. На это женщина спокойно ответила: «Не может быть, ведь я уже болела коровьей оспой». Врач не счел эти слова результатом темного невежества, а стал вести наблюдения, которые и привели к гениальному открытию.

6) Раннее Средневековье принято называть «темными веками». Набеги варваров, разрушение античной цивилизации привели к глубокому упадку культуры. Грамотного человека трудно было найти не только среди простолюдинов, но и среди людей высшего сословия. Так, например, основатель франкского государства Карл Великий не умел писать. Однако жажда знания изначально свойственна человеку. Тот же Карл Великий во время походов всегда носил с собою восковые дощечки для письма, на которых под руководством учителей старатель но выводил буквы.

7) Тысячелетиями с деревьев падали созревшие яблоки, но никто не придавал этому обычному явлению какую-либо значимость. Нужно было родиться великому Ньютону, чтобы новыми, более проницательными глазами посмотреть на привычный факт и открыть универсальный закон движения.

8) Невозможно подсчитать, сколько бедствий людям принесло их невежество. В Средние века всякое несчастье: болезнь ребенка, смерть домашней скотины, дождь, засуха, не урожай, пропажа какой-либо вещи - все объяснялось происками нечистой силы. Началась жестокая охота на ведьм, запылали костры. Вместо того чтобы лечить болезни, совершенствовать земледелие, помогать друг другу, люди огромные силы тратили на бессмысленную борьбу с мифическими «слугами Сатаны», не понимая, что своим слепым фанатизмом, своим темным невежеством они как раз служат Дьяволу.

9) Трудно переоценить роль наставника в становлении человека. Любопытна легенда о встрече Сократа с Ксенофонтом, будущим историком. Как-то разговорившись с незнакомым молодым человеком, Сократ спросил у него, куда следует идти за мукой и маслом. Юный Ксенофонт бойко ответил: «На рынок». Сократ поинтересовался: «А за мудростью и добродетелью?» Юноша удивился. «Иди за мною, я покажу!» - пообещал Сократ. И многолетний путь к истине связал крепкой дружбой знаменитого учителя и его ученика.

10) Стремление познавать новое живет в каждом из нас, и порою это чувство настолько овладевает человеком, что заставляет его переменить жизненный путь. Сегодня мало кто знает, что Джоуль, открывший закон сохранения энергии, был поваром. Гениальный Фарадей начинал свой путь разносчиком в лавке. А Кулон трудился инженером по крепостным сооружениям и физике отдавал лишь свободное от работы время. Для этих людей поиск нового стал смыслом жизни.

11) Новые идеи прокладывают себе путь в тяжелой борьбе со старыми взглядами, устоявшимися мнениями. Так, один из профессоров, читал студентам лекции по физике, называл тео¬рию относительности Эйнштейна «досадным научным недоразумением» -

12) В свое время Джоуль воспользовался вольтовой батареей, чтобы запустить от нее собранный им же электродвигатель. Но заряд батареи скоро иссяк, а новая стоила очень дорого. Джоуль решил, что лошадь никогда не будет вытеснена электродвигателем, так как прокормить лошадь гораздо дешевле, чем менять цинк в батарее. Сегодня, когда электричество используется повсеместно, нам кажется наивным мнение выдающегося ученого. Этот пример показывает, что очень трудно прогнозировать будущее, трудно обозреть те возможности, кото¬рые откроются перед человеком.

13) В середине 17 века из Парижа на остров Мартиника капитан де Клие вез в горшке с землей черенок кофе. Плавание было очень тяжелым: корабль пережил жестокую схватку с пиратами, ужасный шторм едва не разбил его о скалы. На суд не были сломаны мачты, разбиты снасти. Постепенно стали иссякать запасы пресной воды. Ее выдавали строго отмеренными порциями. Капитан, едва держась на ногах от жажды, последние капли драгоценной влаги отдавал зеленому росточку... Прошло несколько лет, и кофейные деревья покрыли остров Мартиника.

О научно-техническом прогрессе

Вопрос о влиянии научно-технического прогресса на судьбы человечества очень важен. Развитие технической мысли во всём мире происходит очень быстрыми темпами; можно сказать, объединёнными усилиями учёных разных стран.

Основная проблема текста может быть обозначена следую­щим образом. В настоящее время появились новые отрасли в уже сложившихся науках и возникли науки совершенно новые, основанные на управлении с помощью автоматики, кибернетики, систем запрограммированного искусственного разума. Возникает сомнение: а не навредят ли эти запредельной сложности механизмы человечеству?

Комментируя данную проблему, следует сказать, что учё­ные по сути на себе, на своём здоровье, на нервах собственных и нервах своих близких испытывают судьбу сделанных откры­тий. И этот путь неизбежен.

Позиция автора такова. Возвращение к прежним, хотя и про­веренным основным положениям в науке уже невозможно. И научно-технический прогресс, несмотря на сложнейшие пути его развития, всегда открыт во времени и пространстве. Иными словами, новые научные открытия всегда последуют за теми, кото­рые уже сделаны. Самые, казалось бы, совершенные машины и ме­ханизмы назавтра устаревают. Причём изнашиваются не только в физическом смысле, но и морально они представляют собой вчерашний день по мнению людей, настроенных новаторски.

Однако новое не может быть принято всеми безоговорочно: оно должно пройти проверку временем и доказать своё право на существование. При этом разум должен контролировать новые разработки. Люди должны понимать полезность и необ­ходимость каждого открытия. Разум - это образ, который вы­ражает деятельность правительств, министерств, организаций, связанных с будущими открытиями. Разумное - это нужное.

Правильность позиции автора я подтверждаю следующим первым примером. О людях, которые готовы идти на подвиг во имя науки, рассказывается в ряде талантливых произведений. Молодой учёный Сергей Крылов в романе Даниила Гранина «Иду на грозу» ищет пути к выявлению природы атмосферного электричества. Работа опасная, но результат даётся лишь лю­дям сильным и целеустремлённым. Молодая врач-вирусолог в романе Вениамина Каверина «Открытая книга» Татьяна Вла­сенкова, изучая разрушительное действие чумы на живые орга­низмы, едет в «горячие точки», к местам вспышки этого заболе­вания, чтобы бороться с ним, подавляя его в самом начале.

Второй пример, подтверждающий правильность позиции ав­тора, можно привести из реальной жизни. В середине прошлого века в сельском хозяйстве, достаточно консервативном по природе, применялись и технологии севооборота, и квадратно- гнездовой метод, и скрещивание разных особей внутри одного вида. На смену этим приёмам пришли иные: внедрение ино­родных генов в сложившийся организм, увеличение урожаев за счёт удобрений и даже использование стволовых клеток.

Это понятно: население мира увеличивается, но комфортность его жизни не должна снижаться. Этой цели и служит наука.


Тема: Война

1 ) Война это плохо.

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие, до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война- самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.

Американский писатель Эрнест Хемингуэй, автор таких произведений, «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, - это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы, а именно бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной…

2)Проблема героической повседневности войны

Героические будни войны - метафора-оксюморон, соединившая несоединимое. Война перестаёт казаться чем-то из ряда вон выходящим. Привыкаешь к смерти. Только иногда она поразит своей внезапностью. Есть такой эпизод у В.Некрасова («В окопах Сталинграда»): убитый боец лежит на спине, раскинув руки, и к губе его прилип ещё дымившийся окурок. Минуту назад были ещё жизнь, мысли, желания, теперь - смерть. И видеть это герою романа просто невыносимо...

Но и на войне солдаты живут не “пулей единой”: в короткие часы отдыха поют, пишут письма и даже читают. Что касается героев «В окопах Сталинграда», Карнаухов зачитывается Джеком Лондоном, комдив тоже любит Мартина Идена, кто-то рисует, кто-то пишет стихи. Волга пенится от снарядов и бомб, а люди на берегу не изменяют своим духовным пристрастиям. Возможно, поэтому гитлеровцам и не удалось раздавить их, отбросить за Волгу, иссушить души и умы.



Беременность и роды